Продление лицензии / разрешения с истёкшим сроком действия
Имеется лицензия ЛОа на приобретение, хранение и ношение газового оружия, срок действия которой истёк, оружие находится на хранении ОЛРР. Обратился в ОЛРР по вопросу продления этой лицензии с целью возврата себе оружия. Инспектор ОЛРР выдал мне бланк заявления на продление лицензии ЛОа на приобретение оружия и реквизиты госпошлины для продления ЛОа. Оплатил госпошлину 500 рублей. При повторном визите в ОЛРР другой инспектор сообщила мне, что лицензию с истёкшим сроком действия продлить нельзя, нужно писать заявление на приобретение и платить по другим реквизитам.
В пункте 42 регламента по выдаче лицензии на приобретение газового оружия, приказ росгвардии N172 от 11.05.2018, утверждается, что лицензия на приобретение газового оружия с истёкшим на дату регистрации заявления сроком действия продлению не подлежит.
В абзаце 3 статьи 13 закона "Об оружии" устанавливается, что по окончании срока действия лицензии на приобретение газового оружия он может быть продлён.
То есть закон не содержит запрета на продление лицензии с истёкшим сроком действия, и указанный пункт регламента противоречит закону.
Ранее действовавший регламент, приказ МВД N508 от 14.05.2012, запрета на продление лицензии с истёкшим сроком действия тоже не содержит.
При этом с тех пор никаких изменений законодательства в этой части не произошло.
Получается, что первый инспектор дал мне реквизиты для оплаты госпошлины, заведомо зная, что по регламенту она не продлевается, так как знал об истечении её срока действия. О нововведённом запрете на продление такой лицензии мне не сообщил.
Действительна ли оплаченная госпошлина за продление лицензии ЛОа при подаче заявлению на выдачу ЛОа?
Мне представляется, что это должно быть так, поскольку выдача и продление лицензии ЛОа это разновидности одной и той же "госуслуги". Тем более, что никаких различий, не считая названия, в процедуре выдачи и продления лицензии я не обнаружил
Иначе это походит на организацию безосновательного обогащения Российской Федерации за счёт граждан. Новый регламент росгвардии вводит непредусмотренный законом запрет, приводящий к потере денежных средств заявителем вследствие искусственно введённого ограничения, о котором заявитель заранее не знает, так как, не являясь работником росгвардии, не обязан разбираться в тонкостях регламентов и отслеживать их изменения. А в законе таких изменений не было.
В случае разрешения РОХа с истёкшим сроком действия, приказом росгвардии 221 тоже установлен запрет на продление. Хотя в законе "Об оружии" написано, что продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9, то есть запрет на продление истёкшей лицензии отсутствует. Выдача разрешения, в отличие от продления разрешения, согласно закону возможна только в результате приобретения оружия по лицензии. Введённый регламентом запрет означает, что получить разрешение на хранение оружия можно только после получения лицензии на его приобретение. Собственник должен повторно приобретать уже приобретённое ранее оружие. Выдача находящегося на хранении оружия приравнивается к его приобретению. Очевидно это сделано, чтобы собственник оружия платил дополнительные 2000 рублей за выдачу лицензии на приобретение оружия. То есть опять имеет место введение непредусмотренного законом ограничения с целью безосновательного обогащения Российской Федерации за счёт гражданина.
Эти пункты регламента росгвардии можно оспорить в ВС РФ. Но если раньше это мог сделать любой дееспособный гражданин, то теперь по инициативе Президента Российской Федерации граждане без юридического образования поражены в праве обжалования правовых актов государственных органов (согласно информации сайта duma.gov.ru, субъектом законодательной инициативы КАС являлся Президент РФ). По причине отсутствия юридического образования оспаривание регламента росгвардии в ВС РФ мне запрещено, поэтому интересует - существуют ли решения районных или областых судов, в которых отказ в продлении лицензии или разрешения по причине истёкшего срока действия признан незаконным. Такие решения возможны (и в принципе должны существовать), так как закон имеет большую юридическую силу, чем регламенты росгвардии. Противоречащие закону положения регламентов не должны исполняться.
В пункте 42 регламента по выдаче лицензии на приобретение газового оружия, приказ росгвардии N172 от 11.05.2018, утверждается, что лицензия на приобретение газового оружия с истёкшим на дату регистрации заявления сроком действия продлению не подлежит.
В абзаце 3 статьи 13 закона "Об оружии" устанавливается, что по окончании срока действия лицензии на приобретение газового оружия он может быть продлён.
То есть закон не содержит запрета на продление лицензии с истёкшим сроком действия, и указанный пункт регламента противоречит закону.
Ранее действовавший регламент, приказ МВД N508 от 14.05.2012, запрета на продление лицензии с истёкшим сроком действия тоже не содержит.
При этом с тех пор никаких изменений законодательства в этой части не произошло.
Получается, что первый инспектор дал мне реквизиты для оплаты госпошлины, заведомо зная, что по регламенту она не продлевается, так как знал об истечении её срока действия. О нововведённом запрете на продление такой лицензии мне не сообщил.
Действительна ли оплаченная госпошлина за продление лицензии ЛОа при подаче заявлению на выдачу ЛОа?
Мне представляется, что это должно быть так, поскольку выдача и продление лицензии ЛОа это разновидности одной и той же "госуслуги". Тем более, что никаких различий, не считая названия, в процедуре выдачи и продления лицензии я не обнаружил
Иначе это походит на организацию безосновательного обогащения Российской Федерации за счёт граждан. Новый регламент росгвардии вводит непредусмотренный законом запрет, приводящий к потере денежных средств заявителем вследствие искусственно введённого ограничения, о котором заявитель заранее не знает, так как, не являясь работником росгвардии, не обязан разбираться в тонкостях регламентов и отслеживать их изменения. А в законе таких изменений не было.
В случае разрешения РОХа с истёкшим сроком действия, приказом росгвардии 221 тоже установлен запрет на продление. Хотя в законе "Об оружии" написано, что продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9, то есть запрет на продление истёкшей лицензии отсутствует. Выдача разрешения, в отличие от продления разрешения, согласно закону возможна только в результате приобретения оружия по лицензии. Введённый регламентом запрет означает, что получить разрешение на хранение оружия можно только после получения лицензии на его приобретение. Собственник должен повторно приобретать уже приобретённое ранее оружие. Выдача находящегося на хранении оружия приравнивается к его приобретению. Очевидно это сделано, чтобы собственник оружия платил дополнительные 2000 рублей за выдачу лицензии на приобретение оружия. То есть опять имеет место введение непредусмотренного законом ограничения с целью безосновательного обогащения Российской Федерации за счёт гражданина.
Эти пункты регламента росгвардии можно оспорить в ВС РФ. Но если раньше это мог сделать любой дееспособный гражданин, то теперь по инициативе Президента Российской Федерации граждане без юридического образования поражены в праве обжалования правовых актов государственных органов (согласно информации сайта duma.gov.ru, субъектом законодательной инициативы КАС являлся Президент РФ). По причине отсутствия юридического образования оспаривание регламента росгвардии в ВС РФ мне запрещено, поэтому интересует - существуют ли решения районных или областых судов, в которых отказ в продлении лицензии или разрешения по причине истёкшего срока действия признан незаконным. Такие решения возможны (и в принципе должны существовать), так как закон имеет большую юридическую силу, чем регламенты росгвардии. Противоречащие закону положения регламентов не должны исполняться.
Так а что тогда мешает получить письменный отказ в продлении и попытаться его оспорить по выше озвученным мотивам? Я так понял что не горит же с возвратом?vlad_vv писал(а): поэтому интересует - существуют ли решения районных или областых судов
Понимание бесперспективности в практическом отношении этих действий в виду отсутствия независимых судей, на которых вышеизложенные доводы могли бы повлиять.ГорТоп
Так а что тогда мешает получить письменный отказ в продлении и попытаться его оспорить по выше озвученным мотивам?
Как можно продлить то, что уже не действует?vlad_vv писал(а):Имеется лицензия ЛОа на приобретение, хранение и ношение газового оружия, срок действия которой истёк, оружие находится на хранении ОЛРР. Обратился в ОЛРР по вопросу продления этой лицензии с целью возврата себе оружия.
У Вас неправильное прочтение нормативно-правового акта. Можно либо лично либо через представителя, но вот тот уже должен быть обязательно с юридическим образованием.vlad_vv писал(а):Но если раньше это мог сделать любой дееспособный гражданин, то теперь по инициативе Президента Российской Федерации граждане без юридического образования поражены в праве обжалования правовых актов государственных органов (согласно информации сайта duma.gov.ru, субъектом законодательной инициативы КАС являлся Президент РФ). По причине отсутствия юридического образования оспаривание регламента росгвардии в ВС РФ мне запрещено
Ввиду такого заблуждения результат и будет тот, который сами же и указываете.vlad_vv писал(а):Понимание бесперспективности в практическом отношении этих действий в виду отсутствия независимых судей, на которых вышеизложенные доводы могли бы повлиять.
Мне ваш вопрос непонятен и представляется бессмысленной казуистикой. Сомневаюсь, что вы сами понимаете его смысл. Раньше можно было продлить и подобных вопросов не возникало. Но после установки доить население поборами появилиь новые регламенты с новыми смыслами, высосанными из пальца. Что раньше было очевидным стало сложным.Володимир
Как можно продлить то, что уже не действует?
Согласно закону, "по окончании срока действия лицензии он может быть продлён". Если бы было написано "до окончания", это было бы хоть каким-то доводом о невозможности продления после окончания. Но фраза "по окончании" оснований для такого довода не даёт. Скорей наоборот, подразумевает продление после истечения срока действия. Например фраза "по прибытии" означает после прибытия, "по получении" - после получения.
Невозможность самостоятельного ведения дела по оспариванию нормативных актов гражданином без высшего юридического образования вытекает из ч.9 ст.208 и ч.1 ст.55 КАС.Володимир
У Вас неправильное прочтение нормативно-правового акта. Можно либо лично либо через представителя, но вот тот уже должен быть обязательно с юридическим образованием.
Моё мнение основано на личном опыте неоднократных судебных разбирательств с государственными органами.Володимир
Ввиду такого заблуждения результат и будет тот, который сами же и указываете.
Вполне себе понимаю.vlad_vv писал(а):Сомневаюсь, что вы сами понимаете его смысл.
Все остальное комментировать бессмысленно, это Ваше мнение и Ваш опыт. Я лишь констатировал то, что существует вне всяких трактовок.
Тем более, что абзац второй пункта 42 Адм.регламента, утв. Приказом РГ от 11.05.2018 ? 172, прямо предусматривает невозможность продления лицензии с истекшим сроком действия на дату подачи соответствующего заявления.
Эта статья предусматривает порядок представительства, а не личного участия.vlad_vv писал(а):Невозможность самостоятельного ведения дела по оспариванию нормативных актов гражданином без высшего юридического образования вытекает из ;...; ч.1 ст.55 КАС.
А с чего вы решили, что в данном случае применяется глава 21?vlad_vv писал(а):Невозможность самостоятельного ведения дела по оспариванию нормативных актов гражданином без высшего юридического образования вытекает из ч.9 ст.208 ;...;.
Абзац пятый подпункта 136 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ - 250 рублей.vlad_vv писал(а):Оплатил госпошлину 500 рублей.
ИМХО потому что неправильно трактуете ряд НПА и применяете неправильно.vlad_vv писал(а):Моё мнение основано на личном опыте неоднократных судебных разбирательств с государственными органами.
Вопросы типа "Как можно продлить то, что уже не действует?" относятся к разряду философских, а в практическом плане это демагогия. В законе написано можно, значит можно.Володимир
Вполне себе понимаю.
Все остальное комментировать бессмысленно, это Ваше мнение и Ваш опыт. Я лишь констатировал то, что существует вне всяких трактовок.
Я писал об этом в первом посте темы (цифру 2 в номере пункта не поставил). Вы его похоже не осилили.Володимир
Тем более, что абзац второй пункта 42 Адм.регламента, утв. Приказом РГ от 11.05.2018 ? 172, прямо предусматривает невозможность продления лицензии с истекшим сроком действия на дату подачи соответствующего заявления.
Вы не туда смотрите, госпошлина за выдачу (продление) 500 рублей, за переоформление - 250 рублей.Володимир
Абзац пятый подпункта 136 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ - 250 рублей
Потому что регламент росгвардии это нормативный правовой акт.Володимир
А с чего вы решили, что в данном случае применяется глава 21?
Вы уже написали это два раза. Я не собираюсь с вами спорить. Но если будете продолжать делать безосновательные утверждения, мне придётся начать удалять такие сообщения, так как они не несут полезной информации.Володимир
ИМХО потому что неправильно трактуете ряд НПА и применяете неправильно
В регламенте 172 не нашёл упоминания о вписании оружия в лицензию ЛОа, написано как будто выдаётся пустая лицензия. Когда оружие приобретается порядок вписания понятен - это делает продавец магазина, потом ОЛРР удостоверяет. А если лицензия продлевается и оружие забирается с временного хранения, то чем регламентируется порядок вписания оружия в лицензию?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей