Краткий курс по пайке металлов. Паяльники, флюсы, припой. Маленькие хитрости.

Модераторы: shapanur, lomaster

Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 64406
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » 22 авг 2012, 06:10.

Dweep писал(а): подскажите как правильно припаять стальную планку ластохвост к компрессору ппп винтовки.
Сваркой...

MINZDRAVV
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 21:12

Сообщение MINZDRAVV » 22 авг 2012, 23:14.

Непушист писал(а):quote:Originally posted by Dweep:
подскажите как правильно припаять стальную планку ластохвост к компрессору ппп винтовки.
Сваркой...
А мне сдаётся, что если есть чем равномерно прогреть, то и припаять реально, с кислотой например.
Сталь, она ведь паяется хорошо, если зачистить тщательно и паяльной кислотой обработать.
Мне например удавалось провод заземления к водопроводной трубе припаять. До сих пор не отвалился.

DOC. DIZEL
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 10:48

Сообщение DOC. DIZEL » 30 сен 2012, 06:04.

Отмечусь в нужной теме.

d!k
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 17 фев 2006, 04:41

Сообщение d!k » 13 дек 2012, 13:57.

MINZDRAVV писал(а): провод заземления к водопроводной трубе припаять
на батарею в многоквартирном доме заземлился?

Deni-kin
Поручик
Поручик
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: 10 май 2010, 15:44
Страна: Российская Федерация
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Deni-kin » 15 дек 2012, 05:38.

d!k писал(а): на батарею в многоквартирном доме заземлился?
Давным давно, вроде в журнале "Радио" читал, что заземляться летом к батарее, не имеет ни какого смысла - можно только зимой, да и то... Дело в том, что в стояке очень много резьбовых соединений, а они со временем ржавеют, ток по ржавчине практически не проходит. А зимой, когда по трубам отопления грязная техническая вода течёт, вот по ней можно хоть как то, "заземлиться".
При прикосновении к хорошему заземлению, даже при условии подачи в этот момент на него "чистой" фазы, тебе ни чего не будет - огромная разница сопротивлений, а ток не любит сложных путей. Ну, пощиплет не много, если на земле босиком стоишь :) .

MINZDRAVV
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 21:12

Сообщение MINZDRAVV » 15 дек 2012, 12:02.

Deni-kin, окись железа - тоже проводник. Заземление батарей, а как следствие к ним и др. имеющихся металлоконструкций, прописано в СНиП, ПУЭ и соответствующих ГОСТах.
Смысл давно уже продуман за нас, учёными.

Deni-kin
Поручик
Поручик
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: 10 май 2010, 15:44
Страна: Российская Федерация
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Deni-kin » 16 дек 2012, 12:17.

MINZDRAVV писал(а): окись железа - тоже проводник
В той или иной степени, проводник - ВСЁ.
Там имелось в виду, что заземлить к примеру паяльник (что бы не сжечь переходы полупроводников) через стояк батареи можно (статика и наводки будут стекать как в гигантский кондёр), только по любому стоит проверить качество - сам так раньше делал, а вот надёжно заземлить от пробоя на корпус какой либо агрегат (стиральную машину например) - хрен.

MINZDRAVV
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 21:12

Сообщение MINZDRAVV » 16 дек 2012, 13:55.

Deni-kin писал(а): надёжно заземлить от пробоя на корпус какой либо агрегат (стиральную машину например) - хрен.
Что значит по Вашему - "надёжно заземлить"? По ГОСТУ, именно подобные агрегаты и любые металлоёмкие предметы, должны быть таким образом заземлёны. Если отсутствует шина заземления (брежневская архитектура) например.
И кстати мерили сопротивление такого заземлительного контура - удовлетворительно, стандарту.

Deni-kin
Поручик
Поручик
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: 10 май 2010, 15:44
Страна: Российская Федерация
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Deni-kin » 16 дек 2012, 14:41.

MINZDRAVV писал(а): Что значит по Вашему - "надёжно заземлить"?
Щас ТС нас тут всех, заземлит :) .
"(8 Ом для сети 220В, 4 Ом для 380В)" - окислы металлов (ржавчина на резьбовых соединениях стояка и отопительных радиаторов), по проводимости и близко не лежали.

MINZDRAVV
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 21:12

Сообщение MINZDRAVV » 19 дек 2012, 13:21.

Deni-kin писал(а): "(8 Ом для сети 220В, 4 Ом для 380В)" - окислы металлов (ржавчина на резьбовых соединениях стояка и отопительных радиаторов), по проводимости и близко не лежали.
Значит нету там ржавчины! Потомучто мерили прибором.

hunterair
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 18 окт 2006, 01:23

Сообщение hunterair » 11 янв 2013, 13:20.

Друзья, подскажите по пайке. После удаления мушки на стволе мелкашки остаётся углубление прямоугольной формы, можно ли его запаять и воронить потом, так как красить совсем не охота. Если это возможно расскажите как и чем?

Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 64406
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » 21 янв 2013, 16:20.

hunterair писал(а): После удаления мушки на стволе мелкашки остаётся углубление прямоугольной формы, можно ли его запаять и воронить потом, так как красить совсем не охота. Если это возможно расскажите как и чем?
Если припой используется мягкий, т. е. оловянно-свинцовый, воронение в селитре его сожрет, не оставив от него и следа. Ржавый лак не сожрет, но просто не зачернит. Химические окраски типа "Клевер" и т. п. эти металлы только слегка затемняют, и пленку можно легко стереть пальцем. Олово и свинец два самых сложных металла для чернения, радикальных способов нет. Если пайка будет производиться твердым припоем (медь, латунь) - зачернить будет проще, есть рецепты составов на основе нашатыря; однако участок в любом случае будет отличаться по виду от остальной поверхности. Вопрос - стоит ли овчинка выделки и не лучше ли просто заворонить и воспринимать оставшееся углубление как "технологическое"?

hunterair
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 18 окт 2006, 01:23

Сообщение hunterair » 21 янв 2013, 23:56.

Непушист писал(а): Вопрос - стоит ли овчинка выделки
Спасибо за подробный ответ, тогда буду красить.

Ha-os
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 26 июн 2011, 23:23

Сообщение Ha-os » 30 янв 2013, 03:25.

+

k336699k
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 10:42
Страна: Российская Федерация

Сообщение k336699k » 20 фев 2013, 11:16

Всем привет!

В прикрепленном изображении справа видно место сварки. - очень практично но не эстетично.
Хочу данное место как-бы зашпатлевать при помощи пайки. Возможно ли это?
Сразу отмечу, что шлифовка места сварки исключена, т.к. была сделана для более плотного прилигания магазина.

До, и затем все это хочу чем-нибудь покрыть защитным

Прошу совета профи
Вложения
Обойма-002.JPG

Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 64406
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » 02 окт 2013, 16:27.

Deni-kin писал(а): Или такой
Такой даже лучше, т. к. накрутил на баллон, и "все без потерь"
Deni-kin писал(а): он просто непонятный
+1
Можно сформулировать понятнее?

mglek
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 окт 2013, 01:10

Сообщение mglek » 16 окт 2013, 01:10.

kazya, да да, именно это хотел уточнить, наверное не так выразился

kazya
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 08 апр 2007, 22:15

Сообщение kazya » 16 окт 2013, 12:19.

mglek писал(а): нанесение флюса (паял. кислоты) перед прогревом детали или после прогрева?
я так полагаю, вопрос был - надо прогревать деталь перед нанесение флюса или нанести флюс и потом деталь начинать разогревать и насколько это ( в смысле последовательность) критично.

Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 64406
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » 24 ноя 2013, 10:08.

Когда деталь уже горячая, нанесенный флюс быстро испаряется, и эти горячие пары лучше обезжиривают поверхность. Но возюкать припоем по еще не обезжиренному металлу - глупо и почти бессмысленно. Поэтому на практике обычно это происходит так (если детали не облуживаются заранее) - наносится флюс, набирается олово на жало, ставится капля на этот участок, флюс шипит, испаряясь, обезжиривание усиливается, если после этого процесс пропаивания не удовлетворяет, добавляется еще флюса - и тогда уже он идет как надо.
Еще по поводу припоя с канифолью внутри. При пайке с нормальным флюсом это лишняя грязь и дымовуха, канифоль в ПОСе нафиг не впала уже при пайке с обычными солями цинка. Я ее из такого припоя "выпариваю". Кладу "проволоку" на металлический лоток, нагреваю горелкой, с лотка это дело стекает на толстое керамическое блюдо, на котором паяю, канифоль остается на лотке. На керамической тонкой тарелке делать не советую, лопнет на раз.

naik54
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 23:16

Сообщение naik54 » 23 дек 2013, 23:16.

Мужчины,прочитал тему пайки разных металлов,очень полезная тема особенно в свете вновь появившихся флюсов и присадок.В советское время такого не достать было,многое знал сам,многое полезно и для меня.
Я собственно хочу поделиться советским опытом(возможно он был описан в теме ,значит я проморгал,просьба не ругать)
По поводу лужения(тонкого)в свое время был мотоциклистом,и практически всем знакома болячка-рвущиеся тросы,если нет паяльника мы делали так:обрезали ровно кончик троса,обезжиривали(от масла с грязью)бензином,потом наматывли на кончик медную проволоку(в зависимости какая бобышка была нужна),кидали припой,или свинец в небольшую емкость и плавили хоть на газе,хоть горелкой),макали кончик троса в гашеную цинком соляную кислоту(хлористый цинк),потом в расплавленный припой,подержишь и выдаскиваешь пропаяный тросик.
Так же в автобазах паяли бобышки на топливные трубки(водители старые знают очем речь)это сейчас все на штуцерах впрессованых.Так же лудили резьбу на трубках \штуцерах,макнуть резьбу в кислоту ,потом в расплав припоя,пдержать подольше(в зависимости от массы детали)сам расплав и нагреет вашу деталь,кислота будет испаряться уже практически в расплаве ,слой лужения будет очень тонким.А вот при предварительным подогревом есть вариант испарения кислоты раньше времени.
Извините за многословие.

Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 64406
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » 04 янв 2014, 12:41.

Я концы тросов на велосипеде закрепляю просто обычным лужением жалом паяльника...

naik54
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 23:16

Сообщение naik54 » 09 янв 2014, 17:55.

Суть в другом,если луженую резбы закрутить-практичеси никаких герметиков не надо,а если перед этим помазать нелуженую(внутреннюю резьбу не всегда есть возможность облудить),а в нее закрутить луженую,после нагреть горелкой (но только луженую деталь -то резьба пропаяется.
Я себе сделал гибкий шомпол,из струны,у нее медная обмотка намотанная на сбственно сталистую с струну,У меня ЦФСка,и не разбирая винт,наматав ветошь на бобышку через зарядную часть клипа протаскиваю сквозь ствол,медная бобышка вкупе с медной намоткой струны не может повредить на резы,так же при разборке винтовки,резинкой закусило клип,выдвинуть выдвинул до конца окошка ,а дальше как?опять же трос с бобышкой,продернул сквозь клип,но уже через отверстие ,и тросом протащил его сквозь цилиндр,не изгаляясь как и чем протолкнуть со стороны казенника.

naik54
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 23:16

Сообщение naik54 » 09 янв 2014, 17:55.

Суть в другом,если луженую резбы закрутить-практичеси никаких герметиков не надо,а если перед этим помазать нелуженую(внутреннюю резьбу не всегда есть возможность облудить),а в нее закрутить луженую,после нагреть горелкой (но только луженую деталь -то резьба пропаяется.
Я себе сделал гибкий шомпол,из струны,у нее медная обмотка намотанная на сбственно сталистую с струну,У меня ЦФСка,и не разбирая винт,наматав ветошь на бобышку через зарядную часть клипа протаскиваю сквозь ствол,медная бобышка вкупе с медной намоткой струны не может повредить на резы,так же при разборке винтовки,резинкой закусило клип,выдвинуть выдвинул до конца окошка ,а дальше как?опять же трос с бобышкой,продернул сквозь клип,но уже через отверстие ,и тросом протащил его сквозь цилиндр,не изгаляясь как и чем протолкнуть со стороны казенника.

Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 64406
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » 21 фев 2014, 16:32.

Господа, обратите внимание. Вот - даже "кислота паяльная" бывает дрянь или не дрянь.
Слева на фото - дрянь. В равной степени малоэффективна при пайке как черных, так и цветных металлов. Ничем практически не пахнет в процессе нагрева, дает грязь на оцинкованных поверхностях (говно типа пленки образуется быстрее, чем припой успевает смочить деталь).
Вторая, справа, во флаконе с желтой крышкой - наотлично. При пайке в нос шибает кислотой, слегка пузырится на оцинковке и подкрашивает ее в серый цвет, т. е. это тоже признаки - работает. Так что все подряд не покупайте.
Изображение

Banxar
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 мар 2014, 11:36

Сообщение Banxar » 04 мар 2014, 11:36.

По своему опыту могу добавить, что ортофосфорную кислоту отлично заменяют таблетки обычного аспирина. Паял с помощью аспирина аккумуляторные элементы. Быстро и без проблемно. Единственный минус, запах, очень едкий и плохо выветривающийся, поэтому советую пользовать только в очень хорошо проветриваемом помещении.

SmirnovSerg
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 11:31

Сообщение SmirnovSerg » 14 мар 2014, 16:14.

( про Дрянь не дрянь) всякому флюсу - своё назначение .. и лучше знать что там в составе - в данном случае непонятно что атм )

"Слева" Скорей всего типичный Цинк хлористый ... Растворенный металический Цинк в Соляной ки-те ...
Смысл мазать им Оцинкованные поверхности ?? Оцинковка паяется без всяких гемороев .. опять же при этом грязи быть не должно...

То что в бутыльке справа не понятно - если раствор ортофосфорной .. ?? состав есть там ?

Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 64406
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » 17 мар 2014, 13:03.

SmirnovSerg
Да-да, прошу Вас, расскажите мне, как и чем и что паять. Это единственная инфа, которую я упустил узнать, открывая тему... :)

Виновен!
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 мар 2014, 17:49

Сообщение Виновен! » 22 мар 2014, 17:49.

Дибилизация Куна.

shmidre1952
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 июл 2014, 18:58
Страна: Российская Федерация

Сообщение shmidre1952 » 28 июл 2014, 19:08

Необходимо облудить две поллитровых банки из-под пива.Прошу дать совет,как это сделать,чтобы в дальнейшем можно было припаять антенный кабель.

Deni-kin
Поручик
Поручик
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: 10 май 2010, 15:44
Страна: Российская Федерация
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Deni-kin » 12 окт 2014, 10:21.

цитата:
Originally posted by kan58:

Предупреждаю, при всей простоте такой шов не любит больших нагрузок. Можно использовать и хлористый цинк или на худой конец ортофосфорную.

"Оцинковка" любит лужение, с начала пропаиваешь залуженные поверхности, потом пропаиваешь шов сверху. А с кислотами цинк ваапще не рекомендую паять, он "пористый", хрен потом всё смоешь.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Апгрейд и ремонт пневматического оружия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя