MP-512: предупреждение в конце хода СК

Модераторы: shapanur, lomaster

Ответить
EagleB3
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1007
Зарегистрирован: 21 сен 2006, 13:55

Сообщение EagleB3 »

Вот. Кажется, увенчалось. Сделал, поставил. Нравится!
Давно хотел сделать на "Мурке" спуск с предупреждением. Идеи оформились в замысел; замысел накопил материальные ценности (пружинки на сжатие, с наружным диаметром 3..5мм, разной длины и жесткости).
В результате получилось вот это ("Предупредительный ограничитель" :) , для краткости ПО ):
Изображение
Стержень, вкладываемый внутрь пружины СК, ограничивающий ход СК и убирающий тем самым провал после срыва шептала ("ограничитель")). Внутри него сделан канал, в который вкладывается пружина, увеличивающая усилие на СК в конце хода, перед самым срывом шептала ("предупредитель"). Пришлось закрепить стержень на поперечном упоре пружины СК - ибо так, КМК, лучше всего.
Размеры, обозначенные буквами со звездочкой - это Ваши, индивидуальные, подгоняются по месту.
Размер A* - это величина хода СК с "предупреждением".
Размер B* - это внутренний диаметр пружины СК-0,1мм. Пружина СК должна ходить по наружной поверхности ПО без болтаний и заеданий.
Размер C* - это расстояние от поперечного упора пружины СК, которое обеспечит отсутствие провала после срыва шептала.
Размер D* - это наружный диаметр пружины предупредителя+0,1мм.
Размер E* - это длина пружины предупредителя минус размер A*.
Сквозной канал диаметром 2мм сделан на тот случай, если потребуется что-то подложить под пружину предупредителя (поставить более короткую пружину, или увеличить размер A*). Если вдруг впоследствии захочется избавиться от вкладыша, то вкладыш можно будет вытолкнуть через этот канал. На стержне сделана пометка "верх" (лыска надфилем; естественно, на той части стержня, где не ходит пружина СК).
Сначала ПО надо изготовить с избытком по размеру C* и недостатком по размеру E*. Установите деталь в винтовку и подгоните по меcту размер C*. Если при этих подгонках Вы будете путать верх стержня с низом - то процесс будет плохо контролируемым; на то и сделана метка "верх".
Вложите пружину-"предупредитель", подгоните размер E*. В какой-то разумный момент по ходу этой подгонки проверьте - устраивает ли Вас жесткость и информативность "предупредителя". Если нет - может быть стоит подобрать другую пружину. "Казенные" витки пружины-"предупредителя" советую немного раскрутить - увеличить их в диаметре, чтобы они с упором входили в ПО (пружина не будет болтаться по длине ПО).
Самая последняя операция: проверьте, не выступет ли ОП за габариты заднего торца задника. При необходимости сточите выступающую часть.
Теперь - мои размеры (для примера):
A* = 0,6мм
B* = 5,7мм
С* = 10,5мм (зависит от величины хода СК);
D* = 4,5мм
E* = окончательное значение даже и не измерял.
Обратите внимание! ПО - это последнее, что апгрейдится в спусковом механизме. Его размеры привязаны к размерам, ходам и люфтам СМ, и изменение, скажем, длины ступеньки-упора шептала на СК потребует переделки ПО. Поэтому перед тем как делать ПО, советую вылизать до полностью удовлетворяющего состояния:
- углы в зацепе поршень/шептало;
- углы в паре шептало-СК;
- настроить величину хода СК (длину спуска);
- вкладывая в пружину СК что-нибудь (хоть стержень от гелевой авторучки, но лучше все-таки что-нибудь более основательное; у меня это был кусочек штыря от электрической вилки, обтянутый термоусадкой) определиться с требуемой длиной ограничителя хода СК. Учтите, что может возникнуть такое положение вещей, при котором шептало будет сходить с уступа СК, но не будет подниматься на высоту достаточную для отпускания поршня - его будет затирать "лбом" СК. В этом случае надо подточить "лоб" в проблемном месте. И еще учтите то, что поведение СМ различно при боевом взводе шептала (когда оно удерживает поршень, задавивший боевую пружину) от холостого взвода шептала (когда поршень не взведен);
- настроить предохранитель. Если он будет тереть по СК сбоку или сверху - то от "предупредителя" будет мало толку. Вы будете чувствовать предохранитель, а не "предупредитель".;
- определиться с жесткостью пружины СК. В конечном итоге я укоротил заводскую пружину на полтора витка, как это советовалось многими и неоднократно. Если это не сделать, будет непонятно, какая жесткость пружины "предупредителя" Вам нужна. Усилие на СК, кстати, также зависит от боевого/холостого взвода шептала, если углы в зацепе "шептало-поршень" не выведены в идеал.
Перед тем как начать все описанное вылизывание советую проверить не качается ли задник в компрессоре. У меня качается. Боже, какой гемор! Настройка всего хозяйства сложнее на порядок. Помогает только телескопическая направляющая: задник занимает при взводе поршня строго определенное положение.
EagleB3
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1007
Зарегистрирован: 21 сен 2006, 13:55

Сообщение EagleB3 »

Обзор моего тернистого пути маньячеств с СМ (Графоман. Да. Ну и пусть... :P ).
Правильные углы в СМ: УСМ на Мурке. Почему не окружность?
СМ вообще: мр 512 - где-то посередине страницы
Устранение поперечного люфта СК:
"шарики" - мр 512
Изображение

"пробка" - MP-512, доводка СМ. "Пробка" в задник.
Изображение
Фиксация непослушного штифта: Выползает ось шептала в MP-512. Что делать?
Изображение
gnom
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27039
Зарегистрирован: 25 окт 2004, 22:33

Сообщение gnom »

Хм. Интересная мысль. Со следующей разборкой повторю :)
EagleB3
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1007
Зарегистрирован: 21 сен 2006, 13:55

Сообщение EagleB3 »

Ну, где это точилось - ты знаешь. :P
Если пересечемся (там же)? могу дать свой винт пощупать/попробовать как оно в железе.
gnom
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27039
Зарегистрирован: 25 окт 2004, 22:33

Сообщение gnom »

Угу. Можно, в начале сл. недели, заодно свою потрогать захвачу :)
Ответить

Вернуться в «Апгрейд и ремонт пневматического оружия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей