Устранение канавок в компрессоре на ИЖах-53, ИЖ-40 и ИЖ-38С

Модераторы: shapanur, lomaster

Ответить
SnzKGB
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 01:37

Сообщение SnzKGB » .

Собственно, интересуюсь, возьмётся ли кто в Москве на эту операцию.
В наличии пять 53их и по одному 38С и 40.
Интересны цена, сроки и гарантии (если есть).
PS: Виталий GnoM отказался :)
Deni-kin
Поручик
Поручик
Сообщения: 6473
Зарегистрирован: 10 май 2010, 15:44
Страна: Российская Федерация
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Deni-kin » .

Да потому что не благодарная это работа. Самому, для себя любимого ещё можно заморочиться, и то смотреть надо - а стоит ли, а кому то за деньги... Да и не делает сейчас такое ни кто даже для себя.
Один компрессор надо весь день Пи, в ручную Пи, дрелью Пи, как ты думаешь сколько это будет стоить если остальные заказы не делаются? Одной наждачки по метру каждой зернистости уйдёт, а если борозды глубокие, то потом ещё и поршень там как роза в проруби болтаться будет и опять борозд наделает.
Да ну нафиг.

MOISHANSK
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2509
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 21:03

Сообщение MOISHANSK » .

Deni-kin писал(а): Один компрессор надо весь день Пи, в ручную Пи, дрелью Пи, как ты думаешь сколько это будет стоить если остальные заказы не делаются? Одной наждачки по метру каждой зернистости уйдёт, а если борозды глубокие,
Да не , я так понял канавку вокруг ( и внутри ) ппробки ему залить надо . Не дно шлифовать от следов резца .
Или таки это я не так понял ? А ТС хочет именно цилиндр шлифовать/хонинговать ?
ADF
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 32950
Зарегистрирован: 25 апр 2003, 02:54

Сообщение ADF » .

Изначально написано Deni-kin:
за деньги... Да и не делает сейчас такое ни кто даже для себя.
Один компрессор надо весь день Пи, в ручную Пи, дрелью П...

Нифига. надо просто эпоксидкой залить. Просто залить эпоксидкой. Если не насвинячить и не торопиться, не перелив, то механическая обработка не обязательна. Чтобы на стенки не наляпать, в компрессор вставляется труба из пэт-бутылки до самого дна. Шпричом через тонкую трубочку наливаем смолу сразу в канаву, предварительно очищеную растворителями и струями воды под напором.
Количество смолы дозировать путём заливки в несколько этапов, контролируя уровень заполнения канавы после каждого и зная, сколько по объему смолы было влито в прошлый раз.
Оптом сразу N компрессоров заливать - проще, смола сразу на все замешивается за раз.

SnzKGB
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 01:37

Сообщение SnzKGB » .

Изначально написано MOISHANSK:

Да не , я так понял канавку вокруг ( и внутри ) ппробки ему залить надо . Не дно шлифовать от следов резца .
Или таки это я не так понял ? А ТС хочет именно цилиндр шлифовать/хонинговать ?

Речь про канавки на дне цилиндра, которые были на ижах до 2003 года выпуска с завода.
ADF
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 32950
Зарегистрирован: 25 апр 2003, 02:54

Сообщение ADF » .

Изначально написано SnzKGB:
...которые были на ижах до 2003 года вы...

А после 2003 года они что, куда-то исчезли?

Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83548
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

ADF писал(а): Если не насвинячить и не торопиться, не перелив, то механическая обработка не обязательна.
Я на ИЖ-38 так делал (и нахуа мне это надо было? - сам не знаю, но.) Купил шпильку резьбовую, длинную, кажись для вент. коробов. Выточил из бука штоль две плашки толщиной где-то 15 мм. и Ф. = компрессору изнутри. Их навинтил на шпильку на расстоянии прим. 10-15 см. друг от друга и поджал каждую с 2 сторон гайками (в торце нижней гайка утоплена в зенкову заподлицо). Получилось нечто вроде притира, который не может болтаться в трубе. Потом на закраину нижней плашки нанес как бы кольцевой валик поксипола, по кругу, по обводу плашки. Осторожно опустил это дело в компрессор, прижал, повернул - короче впрессовал поксипол в канавку. Потом притир вытащил, на торец нижней плашки наклеил наждачку, и в дрели вывел дно на малых оборотах.
Возможно и ДО забивки канавки поксиполом я тоже его несколько выводил, и потом еще раз, уже после поксипола - точно не помню, в теме про 38С описывал процесс. Не суть, а важно то, что это сработало: получилось не нагадить в трубе, дно здорово выровнялось, канавка закрылась и мысы возросли.
В принципе согласен с мнением Гнома по этому поводу, что это - колхоз имени голубого снега, но тут мало не колхозных вариантов, а раз оно работает, то и гарно.
vinidikt
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 16:32

Сообщение vinidikt » .

Речь про канавки на дне цилиндра ...
Главное - залить пустоты в глубине дна цилиндра. Иж53/иж53м
Приспособление для этого.
Примерно с 2006 года больших пустот "канавок" нет в ИЖ(МР)-53М.
В разных ИЖ-40 "канавки" могут быть разные. http://airgun.org.ru/forum/viewtopic.php?t=13990
Изображение
ADF
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 32950
Зарегистрирован: 25 апр 2003, 02:54

Сообщение ADF » .

Гоша, в твоей технологии есть опасные упущения:
она гарантирует, что канава будет закрыта сверху, при чём без гарантий равномерности, но Не гарантирует, что вблизи дна канавы не будет пустот. В результате, под воздействием бешаного давления, поксипол там может расшатать и выплюнуть из канавы в объём цилиндра.
Отдельный разговор - притирка дня цилиндра, даже на низких оборотах. Где гарантия, что стенки цилиндра вблизи дна не исцаранает? Где гарантия, что края самого дня, вблизи стенок, не станут с фаской? А место перехода от боковой поверхности цилиндра к дну - очень важно, там край манжеты как раз елозит в момент максимального давления. Речь идёт о расстояниях порядка 1мм до дна.
ИМХО, технологию можно усовершенствовать, если нижнюю пробку использовать как ограничитель при заливке смолы. Сама пробка покрыта каким-нибудь воском, чтобы смола к ней не липла, и имеет хитрые каналы, через которые можно шприцом задавить поксидку точно в канаву. При этом - саму пробку максимально плотно прижать к дну, чтобы смола физически не могла никуда растекаться, кроме как по канаве.
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83548
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

ADF писал(а): и имеет хитрые каналы,
А, да. В нижней плашке сверлил отверстия для выхода воздуха перед задавливанием поксипола, и вообще контролировал все тщательно, именно потому в т. ч. есть шанс, что держится там все норм. Во всяком случае Дан54, потом купивший этот Еж, на это не жаловался. Насчет гарантии за края самого дна, за этим тоже следилось, но я не спорю, что в принципе это колхоз, о чем и написал - на Диане так делать не рискнул бы, но на Дианах оно и не нужно, а Иж не так жалко если что.
Deni-kin
Поручик
Поручик
Сообщения: 6473
Зарегистрирован: 10 май 2010, 15:44
Страна: Российская Федерация
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Deni-kin » .

Как по мне, так проще отрезать пробку от компрессора, торцануть и приварить обратно, при наличии инструмента - меньше часа вся работа.
К стати, у 53х пробка как катушка, кто то выкладывал фото разреза, и если эту полость не заливать, мо сожрёт весь цимус от апа.
ADF
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 32950
Зарегистрирован: 25 апр 2003, 02:54

Сообщение ADF » .

Изначально написано Непушист:
для выхода воздуха перед задавливанием поксипола, и вообще

Здесь всё равно засада - поксипол плохо затекает, его именно что давить. И не факт, что он после задавливания в дырку - достанет до упора. Обычная же эпоксидка, при заливе и последующем застывании, когда компрессор мордой вниз - гарантирует, что смола там в самую нижнюю точку упадёт. Если будут пузыри, полости с воздухом - то они будут гарантированно сверху над эпоксидкой и будет шанс избавиться от них при повторной доливке смолы. Вот это вот, в общем.

vinidikt
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 16:32

Сообщение vinidikt » .

у 53х пробка как катушка, кто то выкладывал фото
Изображение
John JACK
Капитан
Капитан
Сообщения: 12325
Зарегистрирован: 23 июл 2004, 18:46

Сообщение John JACK » .

Deni-kin писал(а): у 53х пробка как катушка
Почему бы тогда не заливать наоборот? Просверлить стенку и загонять эпоксидку сразу в канаву. А цилиндр герметично заткнуть пробкой с плоским дном. Мыть от говна и смазки тоже удобнее напролив, чем где-то там в глубине.
Deni-kin
Поручик
Поручик
Сообщения: 6473
Зарегистрирован: 10 май 2010, 15:44
Страна: Российская Федерация
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Deni-kin » .

John JACK писал(а): Почему бы тогда
Для себя любимого так и делал :) .
В место манжеты поджатую таблетку из фторопласта, сбоку отверстие... не помню, 3мм вроде. Компрессор в тиски, огонь от газ горелки на пробку и топишь туда олово, оно уже в виде проволоки продаётся.
MOISHANSK
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2509
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 21:03

Сообщение MOISHANSK » .

John JACK писал(а): Почему бы тогда не заливать наоборот? Просверлить стенку и загонять эпоксидку сразу в канаву.
Я так припоем и залил , и именно на 53-м . Сверлил м/у пластинами крепежа СМ , чуть в стороне от серьги тяги взведения . Со стороны манжеты , при заливке , ставил прокладку из асбеста. Запаять со стороны компрессора ( изнутри) не получилось , хоть и обезжиривал и кислоту использовал паяльную .
ADF писал(а): А после 2003 года они что, куда-то исчезли?
Так поменяли технологию изг-я компрессора - цельнокованный стал , на пуансоне тянут-куют ( ну типа того ) .
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83548
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

ADF писал(а): его именно что давить.
Именно. Давить.
Но можно было и ЭДП заливать, да, просто это уже длительный процесс, а личне я всерьез с такими пуклями как Ижик вожжаться - скучаю...
ADF
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 32950
Зарегистрирован: 25 апр 2003, 02:54

Сообщение ADF » .

Изначально написано Непушист:
жно было и ЭДП заливать, да, просто это уже длительный процесс,

Сфига длительный?
Залил, потом аккуратно нагрел жылизяку до 90-100 градусов. Максимум полчаса и смола стоит как у призывника.
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83548
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

ADF писал(а): Залил, потом аккуратно нагрел жылизяку до 90-100 градусов.
Ишшо раз, работа с эпоксидным клеем типа ЭД и ЭДП всегда процесс более тонкий и длительный, что бы ни делалось, ты это отлично знаешь. Прежде чем она встанет до легко контролируемой конь/сись/тенции, она живет своей выпендрежной и весьма капризной жизнью. Подогрев ускоряет процесс, но сперва она делается еще более жидкой, чем "искаропки", и только потом начинает эреги... т. е. вставать. И пока это происходит, правильный подход - все время крутить-вертеть деталь, утирать ей сопли, не допускать вытеканий, ухода откуда надо и прихода куда не надо и все вот это вот - тоже. Ну чо ты, а? Сам же знаешь.
А поксипол взял, намазал, задавил - через 6 минут обрабатываешь. И я согласен, что "жидкая" эпокса типа клей - грамотнее в данном случае, точно так же, как долго полимеризующаяся эмаль скажем типа ПФ всегда лучше какой-нибудь НЦ, т. к. более стойкая, более эластичная, лучше держится и обладает лучшей адгезией. Точно так же как она по причине длительного "высыхания" успевает сформироваться в более гладкую поверхность чем эмаль быстрого "высыхания" - долго стынущая эпоксидка успевает заполнить все пустоты и надежно прилепиться к основе. В отличие от.
Просто лично я вот - сильно не заморачивался. Ну не хотел. И потому применил поксипол.
Ответить

Вернуться в «Апгрейд и ремонт пневматического оружия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей