Как правильно надеть манжету на поршень

Модераторы: shapanur, lomaster

docalex
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2568
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 18:27
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение docalex » .

Iron Mann писал(а): я ставлю даже самые тугие новые манжеты и компрессоры с самыми необработанными пазами, без вреда для манжет.
Я так не умею. Оценивать степень вреда, когда манжета уже "там"? Увольте. Есть понятие производственной культуры, которая соблюдается для собственного удовлетворения, а не корысти ради :).
Iron Mann
Поручик
Поручик
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 08:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Iron Mann » .

Не умеете - учитесь. Никогда не поздно.
Iron Mann
Поручик
Поручик
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 08:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Iron Mann » .

Petrucha писал(а):А при чем тут моя цитата??
Это вы мне объясняете, как смазывать винтовку?? :)
Ваша, правда? Не обратил даже внимания.
prc24
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 17:46

Сообщение prc24 » .

Читаю , и думаю а зачем вообще нужна смазка компрессора ? , все одно - "масло" выгорает и все "там" становится "сухо". Ну манжетку можно смазать - что бы легче - заползла . ВсЁ остальное , что вне компрессора - можно малЁха .
gnom
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 25823
Зарегистрирован: 25 окт 2004, 22:33

Сообщение gnom » .

Читаю , и думаю а зачем вообще нужна смазка компрессора ? , все одно - "масло" выгорает и все "там" становится "сухо". Ну манжетку можно смазать - что бы легче - заползла . ВсЁ остальное , что вне компрессора - можно малЁха .
Смазка нужна за поршнем. Что бы при взводе поршень не драл компресор...
А перед манжетой, там тончайшая пленка, этого действительно хватает..
NOMADs
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 16:39

Сообщение NOMADs » .

Gnom уже где-то писал "до поршня сухо, за поршнем жирно". Если за поршнем жирно, то поршень в процессе разнесет смазку тончайшим слоем на рабочую часть зеркала.
ТС предлагает изначально разогнать смазку манжетой по всей поверхности цилиндра, после чего убрать то что соберет манжета. Но тогда за поршнем смазки останется уж очень мало. Думаю имеет смысл после "чистовой" установки поршня досмазать цилиндр за поршнем жирненько. Я этого первый раз не сделал и теперь имею задиры в компрессоре за манжетой.
Правда, здесь виновата не только смазка - диановский поршень оказался не идеален: на юбке едва заметный бугорок (кромку юбки я не скруглил сразу), и это вкупе с недостатком смазки дало печальный результат.
На Мурке, однако, поршень ровный, но надрал тоже - опять же было мало смазки за поршнем. Шлифанул, пересмазал за поршнем жирно: теперь скользит как надо.
Мой вывод: не надо жалеть смазки за поршнем и бояться дизеля. Дизель вы заметите вовремя, если он не пройдет после 20-30 выстрелов и пересмажете, а задиры в компрессоре заметите, когда уже будет поздно и надо будет шлифовать.
Iron Mann
Поручик
Поручик
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 08:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Iron Mann » .

Резонно. Я этот момент малость упустил, хотя по факту смазываю и поршень и компрессор за поршнем, после его установки.
Дополнил описание необходимым содержанием.
Iron Mann
Поручик
Поручик
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 08:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Iron Mann » .

Это не интересно. Обсуждать здесь все возможные углеводородные соединения в задачу темы не входит. Для смазки используется ШРУС-4. Тюбик ШРУС-4 можно купить в любом автомагазине. Трудно найти вообще такой, где бы этой смазки не было.
Ivan Fuckoff
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 09:28

Сообщение Ivan Fuckoff » .

Для новичков хорошая тема-я из таких. Если не кинут на Ганзе , то на днях получу первый пневмоствол. Темы курил, из них выяснил , что нужна приспособа для для установки мощной пружиы в цилиндр и типа без нее ни как. А некоторые товарищи хвастались, что нех делать могут подручными средствами любую пружину куда хош загнать. Вот хотелось бы узнать о этих хитровыдуманных способах.
Iron Mann
Поручик
Поручик
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 08:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Iron Mann » .

При желании - можно сподручными средствами пружину загнать. Но если хочется удобно и без риска травмироваться - лучше собрать и использовать поджимной станок.
Ivan Fuckoff
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 09:28

Сообщение Ivan Fuckoff » .

Блин, первая моя пневмовинтовка уже пришла (Хатсан 90). Желания ждать нет, надо как-то загнать пружину. Кстати, для струбцины длинные шпильки где искать ? В каких магазах?
Iron Mann
Поручик
Поручик
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 08:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Iron Mann » .

В дачно-строительных.
grach24rus
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 19:49

Сообщение grach24rus » .

В каком случае необходимо менять манжету? Пример: я разобрал ЦФИкс, вытащил поршень - манжета вроде ровная, только с одного края маленькая риска, примерно 1 м.м., но на всю толщину манжеты (от края плоскости манжеты до металла поршня). Настрел примерно 700-800 выстрелов (2 раза товарищ стрелял без пульки). Вначале скорость была д41, а перед разбором д05-д10. Вот я и думаю, толи манжета виновата, толи пружина села?
Iron Mann
Поручик
Поручик
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 08:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Iron Mann » .

grach24rus писал(а):В каком случае необходимо менять манжету? Пример: я разобрал ЦФИкс, вытащил поршень - манжета вроде ровная, только с одного края маленькая риска, примерно 1 м.м., но на всю толщину манжеты (от края плоскости манжеты до металла поршня). Настрел примерно 700-800 выстрелов (2 раза товарищ стрелял без пульки). Вначале скорость была д41, а перед разбором д05-д10. Вот я и думаю, толи манжета виновата, толи пружина села?
Если манжета "сифонит", т.е. пропускает воздух, тогда однозначно под замену. Это главный критерий. Манжету с механическими повреждениями боковых кромок, даже если не сифонит, лучше поменять, от греха подальше.
В вашем случае, надо проверять не только манжету, но и уплотнения перепуска, т.е. герметичность всей системы в целом.
Bazilio 49
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 22:05

Сообщение Bazilio 49 » .

А не проще после разборки винта,пистолета,извлечения поршня и установки новой манжеты просто нанести смазку на руки(использую тоже ШРУС4)потереть руки и остатками жирности на руках уже смазывать? Зачем такое шаманство с патчами и так сложно расписывать? Итог то все равно один:нельзя наносить смазку на верхную поверхность манжеты,нельзя смазывать густо витую пружину,нельзя вообще густо использовать смазку,при хранении она в любом случае вам потом ответит дизелем...
Iron Mann
Поручик
Поручик
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 08:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Iron Mann » .

Ваш местный врач-специалист по кожным заболеваниям уже ждёт вас. :)
Iron Mann
Поручик
Поручик
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 08:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Iron Mann » .

Мы здесь не обсуждаем трудности и перипетии вашего жизненного пути...
Bazilio 49
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 22:05

Сообщение Bazilio 49 » .

Да я принципе как раз и не об этом...много слов-а действий на 2 минуты!Сами же и заставляете новичков переспрашивать...
Makriak
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 апр 2014, 14:44

Сообщение Makriak » .

А, что бы не шаркнуть манжету при заправке в цилиндр, рекомендую вырезать полоску из МРТшного снимка размером- чтобы перекрывал паз по длине, боковые отверстия ( в конце с расширением) и с запасом ,что бы было за что потом вытащить.
Makriak
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 апр 2014, 14:44

Сообщение Makriak » .

Изображение
Makriak
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 апр 2014, 14:44

Сообщение Makriak » .

А,что скажите за WD-40 в качестве слегка помазать?И еще-есть ли резон увеличить отверстие в цилиндре у Gamo Chadow RSV ?Г.В. примерно 2007.
Iron Mann
Поручик
Поручик
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 08:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Iron Mann » .

Что за шняга на фото на фоне берёзок - не понятно.
Makriak писал(а):Проще и аккуратней манжету менять-тепленькая Н2О + цанга для сантехники-Uponor с губками 20х2.0 Не сочтите за скрытую рекламу :P
Инструмент зачётный, против таких приспособлений возражений нет. Но не каждый захочет такой покупать.
Makriak писал(а):А, что бы не шаркнуть манжету при заправке в цилиндр, рекомендую вырезать полоску из МРТшного снимка размером- чтобы перекрывал паз по длине, боковые отверстия ( в конце с расширением) и с запасом ,что бы было за что потом вытащить.
Это совершенно лишне.
Makriak писал(а):А,что скажите за WD-40 в качестве слегка помазать?И еще-есть ли резон увеличить отверстие в цилиндре у Gamo Chadow RSV ?Г.В. примерно 2007.
ВД-40, Абро-80 и т.п. - это смесь керосина, масла и отдушки. Для смазки это НЕ ГОДИТСЯ. Это жидкости для откручивания закисших винтов.
Не надо уже ничего изобретать, когда есть ШРУС.
Makriak
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 апр 2014, 14:44

Сообщение Makriak » .

              
Что за шняга на фото на фоне берёзок - не понятно.
quote:
Originally posted by Makriak:
Проще и аккуратней манжету менять-тепленькая Н2О + цанга для сантехники-Uponor с губками 20х2.0 Не сочтите за скрытую рекламу
Инструмент зачётный, против таких приспособлений возражений нет. Но не каждый захочет такой покупать.
quote:[/B][/QUOTE]
Це не шняга, это МРТ шная пленка, а инструмент я себе для работы брал, да и в быту помогает.
Makriak
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 апр 2014, 14:44

Сообщение Makriak » .

Итог, манжету, пружину поменял, стрельнул с 1.5 метров в сухой березовый брус 50х70 пулей Гамо TS-10 Long distance 10.49 gr.-ушла на 10 мм. ровно-это нормально?
Iron Mann
Поручик
Поручик
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 08:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Iron Mann » .

Для измерений нужен хронограф. Бруски, старые книги, колдыбахи на верёвочке - годятся только для разговора под пиво, т.к. никакой действительно полезной информации не дают.
Качество попаданий же надо оценивать стреляя нормальными пульками.
Shalenna_Mike
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 15 апр 2014, 19:27

Сообщение Shalenna_Mike » .

Для смазки внутренностей (поршень, компрессор) можно использовать данную смазку (справа)? Дизелить будет? В ней еще вроде как щелочь какая-то... Ничего не разъест?
Iron Mann
Поручик
Поручик
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 08:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Iron Mann » .

Попробуйте, о результатах можете отписаться в отдельной теме.
KTZ1
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 май 2013, 22:27

Сообщение KTZ1 » .

Что ж, автору громадный респект за проделанную работу и ценные советы, которые снимаю многие вопросы по смазке пржинно-поршневой группы! :)
Но в то же время не могу погрешить против истины и обойти один стремный момент, на который к сожалению никто не обратил внимания - в данной теме все молча поквали головой, солидаризуясь с мнением ТС:
Практика показала, что лучше всего годится ШРУС-4 либо его аналоги.
Практика практикой, но и теория иногда не помешает.
Итак, что такое ШРУС-4? Это нефтяное масло, загущенное гидроксистеаратом лития, которое сожержит антиокислительную и противозадирную присадки, а также антифрикционные добавки. Смазка имеет высокую водостойкость, механическую и антиокислительную стабильность, противоизносную и противозадирные характеристики, тимеет низкую испаряемость и работоспособность при температуре -40…+120?С.
Смазка дейсвительно хороша и широко используется в шарнирах равных угловых скоростей полноприводных автомобилей.
Кстати, ТС не обратил наше внимание, что ШРУС-4 встречаются двух видов - темные и светлые, последние считаются более качественными.
Но ничто не бывает идеально, так и здесь. У этой смазки, помимо неоспоримых преимуществ, также есть недостатки, о которых продавцы и реламщики обычно не распространюятся - бизнес есть бизнес. Главный из них - использование в качестве антифириционной присадки дисульфида молибдена - MoS2.
С одной стороны это вещество придает смазке высокое скольжение, противоизносность и протизадирность, с другой - интенсивно разлагается при доступе воздуха.
При разложении выделяется металлический молибден, который в отличие от исходного дисульфида молибдена, является наоборот, весьма твердым абразивным веществом.
И получается - вместо смазки в трущихся узлах вы получаете по сути твердый песок. Или корунд - кому как нравится.
Поэтому, например, в шаровых опорах автомобилей трущиеся узлы тщательно изолируются специальным резиновым "пыльничком". Автомобилисты хорошо знают - если пыльничок порвется, а владелец автомобиля это не сразу заметит - фсё, шаровой опоре быстро придет трындец из-за превращения гладких полированных поверхностей в поверхность после обработки грубой наждачки.
А какой пыльничок от изолирования вредного влияния воздуха может быть в ППП?
Да никакого - вся работа пневматики как раз предполагает более чем интенсивное использование воздуха, причем под высоким давлением воздуха. А значит, разложение дисульфида молибдена будет происходить более интенсивно.
Таким образом, ШРУС-4 для ППП (да и PCP тоже) является миной замедленного действия - вы смазывается свою любимую пневматику маслом, а через некоторое время получается в цилиндре мелкий твердый песочек с соответствующими последствиями.
Если вы согласны с этим, то так и продолжайте смазывать ШРУСом, авось пронесет. Если нет - поиски более подходящей смазки для ППП нам нужно продолжить.
Какую - не знаю, это коллективная работа, и возможно, кто-то уже имеет свое мнение по ее выбору.
Кстати, сами-то производители ППП что рекомендуют? Явно не касторовое или льняное масло, тогда что?
PS. Спорить со мной, опровергая вышесказанное, напирая на свой опыт со ШРУС-4, не стоит - свое мнение, которое основывается на достоверных материалах, я уже высказал, давайте лучше объединим усилия по поиску замены.
Да и практика здесь говорит только лишь о том, что вероятнее всего, поршень, в отличие от шаровой опоры, мало прижимается к цилиндру, поэтому к счастью, жутких задиров не наблюдается, но молибденовый песок все равно присутствует, а значит, ШРУС-4 для нашей пневматики - далеко не идеальная смазка.
К тому же я не одинок в оценке ШРУС-4, и у людей (если они не повторяют тупо вместе со всеми "О Великий ШРУС!...", открываются глаза.
Например:
Смазка Шрус4 для ППП не годится!
Докладываю, что, на мой взгляд, широко применяемая смазка для ППП "Шрус-4" не годится! По крайней мере, для смазки пистолета Weihrauch HW 45 Silver Star.
Итак, по порядку. Я обычно стреляю по мишеням на 25м шестью сериями по 10 выстрелов. Стал замечать, что СТП постепенно опускается вниз серия от серии. Напрягло.
Отстрелял ч/з хронограф ИБХ-713 при температуре 23 град. пулями Umarex Mosquito (0,488г измерено) восемь серий по 10 выстрелов, вот что получилось (м/с, ср. значения):
158,8/154,0/151,7/149,4/146,9/146,7/145,0/141,5
Разобрал пистолет, удалил смазку "Шрус-4" (суховатая на ощупь) и смазал графитовой смазкой (солидол+графит, какой не знаю, как-то давно сосед снабдил).
Собрал и отстрелял ч/з хрон тремя сериями по 10 выстрелов (м/с, ср. значения):
150,8/149,8/150,1 почистил ствол и сделал ещё пять серий по 10 выстрелов: 145,8/148,1/149,4/150,1/150,7.
Отстрелял 10 выстрелов пулями JSB RS 0,475г : 159/159/155/157/158/159/158/155/158/159
После отстрела по мишеням 60-ти выстрелов пулями JSB RS, снова отстрелял ч/з хрон три серии по 10 выстрелов пулями Umarex Mosquito (24 град.): 155,1/153,3/152,3.
Мишени шести серий выкладываю. Всё стало на свои места, СТП стабильна.]
и т.д. - http://airgun.org.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=62134
а также:
Практика.
MoS2 (дисульфид молибдена)- очень уникальная вещь, которая держит громадные нагрузки в узле трения. Но, только наивный человек может лить молибден себе в двигатель. Ведь прозевал чуть-чуть момент замены масла и двигателю каюк.
Почему? Потому что продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью и серы - коррозионно-опасного агента.
Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе. ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу. В итоге - хруст.
Но, ШРУС можно и поменять, а вот двигатель менять хлопотно. Я, кстати, знаю много случаев, когда ранее популярная присадка Liqui-Moly (жидкий молибден) ускоряла путь к капремонту двигателя. И это была весьма высокая плата за ощущения ложного ремонта на 2000-3000 км. Аналогично некоторые умельцы догадываются смазкой ШРУС-4 забивать ступичные подшипники. Категорически опасно!
Выводы.
Во многих странах производство, или импорт масел с добавками дисульфида молибдена (MoS2) обложено повышенными пошлинами (следующий шаг - запрет). Именно из-за этого Liqui-Moly практически отказались от производства препаратов с MoS2.
Казалось бы, мы ничего нового не открыли, всё это известные факты, но иногда приходится сталкиваться с некоторыми нечистыми на руку коммерсантами, которые пытаются переписать историю с MoS2 и решить свои материальные проблемы путём обмана покупателей.
http://oilshop55.ru/publ/obshh...137/publ/obshh...137
и мн.др. - Гуголь вам в помощь! :)
Iron Mann
Поручик
Поручик
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 08:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Iron Mann » .

Традиционное удаление бессодержательного поста.
Ты не устал ещё на меня обижаться и вымещать свои обиды в моих темах? :)
Iron Mann
Поручик
Поручик
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 08:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Iron Mann » .

KTZ1 писал(а):Что ж, автору громадный респект за проделанную работу и ценные советы, которые снимаю многие вопросы по смазке пржинно-поршневой группы! :)
Но в то же время не могу погрешить против истины и обойти один стремный момент
Цитируемые вами посты с описанием ужасов от разъедающих кислот и кристаллизующихся абразивов напоминают мне рассказы об ужасах нарушения кислотно-щелочного баланса, сопровождаемые картинками пузырящихся и растворяющихся куриных яиц в аквариуме и закадровыми комментариями "... и так же всё происходит в вашем организме".
Выход и строя шаровой опоры при порваном пыльнике происходит банально от того, что смазка начинает интенсивно глотать пыль. И превратиться в месиво из песка и грязи смазка успевает гораздо раньше, чем молибден корундизироваться или трансформироваться в серную кислоту. Это я вам говорю как автомобилист с 15-летним стажем.
Собственно, на этом практическая ценность вашего поста заканчивается. Неверная исходная предпосылка сводит на нет все дальнейшие длинные теоретизирования. Рассказы про нечистоплотных и грязных коммерсантах и реакцию мирового сообщества на их тлетворную деятельность доставляют. :) Интересно, где больше решит свои материальные проблемы грязный нечистоплотный коммерсант - продав мне невзрачный тюбик ШРУСа, или красивый яркий баллон, с надписью "Teflon Super ULtra"? :)
Ну и напоследок, следует отметить, что проеденных кислотой или изодранных в клочья кристаллическим молибденом компрессоров, вследствие использования для смазки ШРУС-4, мне пока не попадалось.
Ответить

Вернуться в «Апгрейд и ремонт пневматического оружия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя