Пресс-форма jsb 5.5

Общий форум по пневматическому оружию

Модераторы: shapanur, lomaster, BTKO

Dereck8808
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 20 окт 2020, 15:02

Сообщение Dereck8808 » .

перемещено из AirSoft
Всем привет. Хотел бы поделиться своей вариацией пресс-формы для пули jsb 5.5. Номинальный калибр 5.52 вес 1.25 гр. Сам пока не имею возможности изготовить. Буду презнателен если кто-то изготовит и сделает отчёт. Форма не коммерческая(быстро штамповать не получится), но довольно проста в изготовлении. Критика приветствуется.
Dereck8808
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 20 окт 2020, 15:02

Сообщение Dereck8808 » .

Я тут новенький. Не разобрался как добавить файлы с телефона. Подскажите пожалуйста как это делать. Или вечером из дома с компа добавлю уже.
Dereck8808
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 20 окт 2020, 15:02

Сообщение Dereck8808 » .

Изображение
Изображение
Dereck8808
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 20 окт 2020, 15:02

Сообщение Dereck8808 » .

https://drive.google.com/file/...iew?usp=sharing
Ссылка для скачивания пдф файла. В нём чертежи на все детали.
Хрусев
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 15 фев 2010, 23:38

Сообщение Хрусев » .

Если не коммерческая, то какой смысл в изготовлении пуль. проще купить пули фирменные и радоваться. и дешевле получится.
Dereck8808
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 20 окт 2020, 15:02

Сообщение Dereck8808 » .

https://drive.google.com/file/...ew?usp=drivesdk
Обновлённая версия матрицы.
В этом варианте направляющая пуансона центрирует полуформы юбки конусными поверхностями, поджимается так же гайкой сдавливания. Изменён пуансон, теперь без верхней шляпки. Упор в полуформы юбки.
Dereck8808
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 20 окт 2020, 15:02

Сообщение Dereck8808 » .

Изначально написано Хрусев:
Если не коммерческая, то какой смысл в изготовлении пуль. проще купить пули фирменные и радоваться. и дешевле получится.

Наблюдается явный дефицит данных пуль на рынке. Например у нас в Перми их нет больше двух месяцев. Плюс все пули будут одного размера и веса. Конструкция формы такая, чтобы можно было изготовить с минимальным набором оборудования. Главная цель - простота изготовления формы.
Форму разрабатывал для себя, вечерами штамповать пули. Цели продавать пули не было.
Хрусев
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 15 фев 2010, 23:38

Сообщение Хрусев » .

Да, такую матрицу иметь дома наверное мечтает каждый с руками из плеч. но нарисовать не сложно - изготовление будет стоить дорого! А того кто сможет сделать матрицу чужие чертежи особо интересовать не будут ибо сделать в одном экземпляре дорого и нерентабельно - проще начертить самому и поставить на поток выпуск матриц и на производстве их рубить капусту.
Я бы купил в 4.5 и 5.5 по разумной цене.
бродник1456
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 28 июл 2020, 14:48

Сообщение бродник1456 » .

(довольно проста)-а ты представления о производстве совсем не имеешь .просто это нарисовать ,а работа -она совсем не малых денег стоит. дядя вася за пузырь это не сделает
Dereck8808
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 20 окт 2020, 15:02

Сообщение Dereck8808 » .


Изображение
Dereck8808
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 20 окт 2020, 15:02

Сообщение Dereck8808 » .

Изначально написано бродник1456:
(довольно проста)-а ты представления о производстве совсем не имеешь .просто это нарисовать ,а работа -она совсем не малых денег стоит. дядя вася за пузырь это не сделает

Ещё как имею))) это моё рабочее место. На станках работаю уже 15 лет)
Dereck8808
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 20 окт 2020, 15:02

Сообщение Dereck8808 » .

Изначально написано Хрусев:
Да, такую матрицу иметь дома наверное мечтает каждый с руками из плеч. но нарисовать не сложно - изготовление будет стоить дорого! А того кто сможет сделать матрицу чужие чертежи особо интересовать не будут ибо сделать в одном экземпляре дорого и нерентабельно - проще начертить самому и поставить на поток выпуск матриц и на производстве их рубить капусту.
Я бы купил в 4.5 и 5.5 по разумной цене.

Изготовление совсем не сложное. Как только разгребу завалы на работе, начну делать форму. По моим прикидкам, там времени на смену максимум. Полный техпроцесс тоже будет. Хотя могу и без обработки всё расписать.
Rishelie
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 18:01

Сообщение Rishelie » .

Респект.
Хочу вставить пятачок. :)
Место соприкосновения пуансона с матрицей юбки, нужно сделать с очень небольшим конусом, чтобы соприкосновение было не по плоскости а по линии. Это позволит сразу подрезать облой, или как минимум делать его удаление легким.
Второй вариант - сделать капилляр в основании сферы, чтобы избыток выходил через верхушку. А юбку делать без облоя. Легкий дефект на вершине пули не должен оказывать влияния на аэродинамику.
Ну и тут же, вдогон - зона соприкосновения головки пули со стволом, должна быть острой, не должно быть цилиндра. Это нужно, чтобы пуля как можно равномернее становилась на нарезы, чтобы количество продавливаемого нарезами свинца было как можно меньше.
А второй пятачок - вы все таки идете по избитому пути. Ручная работа должна иметь уникальность, а не повторение фабрики. Раз есть оборудование и голова, попробуйте подумать над системой, которая будет не давить пули, а катать. Т.е. некий полуфабрикат, отпрессованный с нужной массой, центрируется в двух держателях (не вращающихся центрах) верха и низа пули, а затем заготовка прокатывается двумя вращающимися профильными роликами, формирующую внешнюю форму пули. Чем это хорошо: во-первых прокатка дает идеальную балансировку при вращении пули, во-вторых отсутствует какой бы то ни было облой *(несовершенство цилиндра) пули. При этом можно получить совершенно любую форму пули, зона творчества безгранична. Третий плюс - размером сближения роликов можно делать разные калибры, в зоне основного. То есть можно легко подбирать диаметр пули, максимально подходящий к стволу.
Удачи желаю искренне!!!
Selivong
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 04 сен 2018, 12:10

Сообщение Selivong » .

Все здорово!
Но вопрос: у Люмановцев (далеко не самые плохие пульки и даже есть хорошие) - мозгов (на в обиду им) или оборудования не хватает, чтоб сделать "лучшую пульку Мира". Тем более с Ваших слов ничего сложного в этом нет?
YuraS
Капитан
Капитан
Сообщения: 10070
Зарегистрирован: 05 дек 2002, 04:10

Сообщение YuraS » .

Катаная пуля никогда не будет симметричнее прессованной, если пресс-форма сделана точно. Проверено многими мировыми производителями.
амиД 66
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 19:45

Сообщение амиД 66 » .

Поддерживаю!
Dereck8808
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 20 окт 2020, 15:02

Сообщение Dereck8808 » .

Изначально написано Selivong:
Все здорово!
Но вопрос: у Люмановцев (далеко не самые плохие пульки и даже есть хорошие) - мозгов (на в обиду им) или оборудования не хватает, чтоб сделать "лучшую пульку Мира". Тем более с Ваших слов ничего сложного в этом нет?

Тут немного не то. Пулю и пресс-форму сделать не сложно, сложно чтоб она полетела. Баллистика это вообще дремучий лес. Я, если честно, вообще не уверен, что мой вариант хоть куда то полетит :D
Саму пулю я рисовал с jsb 1.175 старался максимально точно всё замерять, но как видите вес отличается. Пресс-форму выложил сюда просто как наглядный пример, для того чтобы знающие люди указали на ошибки, дали советы, сделали сами, или просто использовали как отправную точку в изготовлении своего варианта. Повторюсь ещё раз, такой вариант формы кажется мне самым простым в изготовлении, а геометрию пули можно сделать какую угодно. Как только появится свободное время, я начну её делать. Весь процесс, нюансы и т.д. буду выкладывать тут.
Dereck8808
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 20 окт 2020, 15:02

Сообщение Dereck8808 » .

Ну вот и первая проблема нарисовалась. Для того чтобы сформировать пулю, решил брать заготовку диаметром 3.3 мм, так как самая узкая часть формы 3.6 мм. Заготовка получается 23 мм длинной. При прессовании изогнётся скорее всего. Продолжаю думать...
бродник1456
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 28 июл 2020, 14:48

Сообщение бродник1456 » .

ну вот ,а так красиво начиналось -супер станок, чертежик
YuraS
Капитан
Капитан
Сообщения: 10070
Зарегистрирован: 05 дек 2002, 04:10

Сообщение YuraS » .

У взрослых дядей формы делают из нескольких частей, что и решает проблему изгиба, а заодно и экстракции готового изделия.
А для такого нужно предусмотреть заход пуансона поглубже - внутри все раздавится как надо, свинец очень пластичен, если правильной марки.
Dereck8808
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 20 окт 2020, 15:02

Сообщение Dereck8808 » .

Изначально написано YuraS:
У взрослых дядей формы делают из нескольких частей, что и решает проблему изгиба, а заодно и экстракции готового изделия.
А для такого нужно предусмотреть заход пуансона поглубже - внутри все раздавится как надо, свинец очень пластичен, если правильной марки.

Вот по этому то и разместил тут, в надежде, что "взрослые дяди" ткнут носом в недочёты)), но походу придётся пройти этот путь самому)
Решение в принципе простое, будет два пуансона и две направляющие. Первая направляющая будет с отверстием 3.5 и пуансон под неё, второй пуансон останется прежним, будет формировать жопу.
XuTpblu
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 16:41

Сообщение XuTpblu » .

На заказ можно будет сделать? :)
YuraS
Капитан
Капитан
Сообщения: 10070
Зарегистрирован: 05 дек 2002, 04:10

Сообщение YuraS » .

Изначально написано Dereck8808:
Вот по этому то и разместил тут, в надежде, что "взрослые дяди" ткнут носом в недочёты)), но походу придётся пройти этот путь самому)

К сожалению, взрослые дяди достаточно прошли по разновысоким граблям, прежде чем получили то, что получили. А посему делиться ноу-хау не очень-то расположены, и посвященных также просят этого не делать. Такие дела.

Dereck8808
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 20 окт 2020, 15:02

Сообщение Dereck8808 » .

Изначально написано XuTpblu:
На заказ можно будет сделать? :)

Думаю можно, но после того как испытаю полученные снаряды. Надеюсь будут лететь не сильно хуже оригинала. Ещё минус в том, что дядя, на которого я работаю, не очень рад когда левачат на его станках. Такие дела)) так что быстрого изготовления не обещаю
John JACK
Капитан
Капитан
Сообщения: 12183
Зарегистрирован: 23 июл 2004, 18:46

Сообщение John JACK » .

Такую пресс-форму придётся собирать-разбирать кувалдой. Или пули бабочками получатся.
Половинки формы должны быть сжаты большим усилием, больше давления прессуемого свинца. Грубо, струбциной. А не просто вставлены с зазором в растяжимое кольцо.
Даже половины пулелейки сжимаются вместе, хоть там и нет давления.
Dereck8808
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 20 окт 2020, 15:02

Сообщение Dereck8808 » .

Изначально написано John JACK:
Такую пресс-форму придётся собирать-разбирать кувалдой. Или пули бабочками получатся.
Половинки формы должны быть сжаты большим усилием, больше давления прессуемого свинца. Грубо, струбциной. А не просто вставлены с зазором в растяжимое кольцо.
Даже половины пулелейки сжимаются вместе, хоть там и нет давления.

Вы чертежи внимательно смотрели? Там сдавливаюшая гайка, давит на направляющую пуансона, который в свою очередь сдавливает к центру полуформы юбки посадкой на конус.
John JACK
Капитан
Капитан
Сообщения: 12183
Зарегистрирован: 23 июл 2004, 18:46

Сообщение John JACK » .

Чертежи надо смотреть очень уж внимательно. Конус там не указан и не очевиден.
Если так, коническую часть надо делать на почти всю длину матрицы юбки раз, чтобы остальную сторону не распёрло. Разбирать всё равно придётся кувалдой, хорошо затянутый острый конус самозаклинивается же. И необходима направляющая для синхронизации половин. Не при сборке, так при разборке точно. Иначе пулю срежет.
Dereck8808
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 20 окт 2020, 15:02

Сообщение Dereck8808 » .

Изображение
Корпус и гайка готовы.
Следующим этапом будет проточен вал длинной 70мм примерно и подогнан под посадку в корпус матрицы. Не снимая со станка делается направляющая пуансона(растачивается отверстие и центрирующая фаска, отрезается). Всё с одного установа, дабы избежать биений. Снова подрезается торец вала и делаем матрицу юбки(центрирующую фаску), отрезаем и делаем вторую матрицу юбки. Снова подрезаем торец вала и отрещаем деталь матрица головки. Таким образом у нас получатся все части одного диаметра и без биений. Останется проточить ещё один вал для пуансона и подогнать по посадке в направляющую.
ПС. Так как выяснилось, что заготовка пули будет тонкой и длинной, буду делать два пуансона. Точнее второй будет как ещё одна направляющая для предварительного пуансона, с отверстием под заготовку пули, около 3.5 мм. Сам пуансон сделаю из хвостовика свёрла на 3.4 - 3.5 мм.
ППС. Теоретически в этот момент можно делать формообразующие поверхности в матрицах и на пуансоне, но я решил делать их потом, на фрезерном чпу. Мне так проще контролировать размеры и геометрию.
Rishelie
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 18:01

Сообщение Rishelie » .

Изначально написано YuraS:
Катаная пуля никогда не будет симметричнее прессованной, если пресс-форма сделана точно. Проверено многими мировыми производителями.

Мировые производители вам сами писали, или вы запрос делали?

YuraS
Капитан
Капитан
Сообщения: 10070
Зарегистрирован: 05 дек 2002, 04:10

Сообщение YuraS » .

Изначально написано Rishelie:

Мировые производители вам сами писали, или вы запрос делали?

И сами писали, и я с ними общался. И не только с ними, но и с эксплуатантами, включая чемпионов мира по БР.

Ответить

Вернуться в «Общий»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя