Производство мотоциклов Урал уходит из РФ

Автомобили и другие средства транспортировки
SDR
Полковник
Полковник
Сообщения: 22010
Зарегистрирован: 08 окт 2004, 09:44

Сообщение SDR » .

Изначально написано carrier:

Тяжелый мот с коляской. В ретро стиле.

с обьемом продаж?
DIDI
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57075
Зарегистрирован: 09 апр 2006, 23:50

Сообщение DIDI » .

Изначально написано carrier:

Это в три раза дешевле харлея, к примеру. Так что вполне. Не знаю, насколько вырос ресурс и надежность, в сравнение с прежним, но определенно он стал существенно лучше. А так мотик фановый, на любителя, имеет место быть, почему нет. Очень удачно заняли нишу.

Харлей Спортстер 800 и Урал Соло у нас в Европах в позапрошлом году стоили приблизительно одинаково.Как сейчас не знаю ибо Харлей сменил модельный ряд Спортстеров.
Kiriehkin
Капитан
Капитан
Сообщения: 11082
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 06:03

Сообщение Kiriehkin » .

Изначально написано SDR:

с обьемом продаж?

Думаете у других объемы продаж больше?
Kiriehkin
Капитан
Капитан
Сообщения: 11082
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 06:03

Сообщение Kiriehkin » .

ИМЗ, это уже не завод, а кастомная мастерская.
DIDI
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57075
Зарегистрирован: 09 апр 2006, 23:50

Сообщение DIDI » .

Изначально написано Kiriehkin:

Думаете у других объемы продаж больше?

А что здест думать-цифры есть в открытом доступе.
SDR
Полковник
Полковник
Сообщения: 22010
Зарегистрирован: 08 окт 2004, 09:44

Сообщение SDR » .

Изначально написано Kiriehkin:
ИМЗ, это уже не завод, а кастомная мастерская.

sic!
но есть ньюанс!
кастомные мастерские обычно производят 1 моц в месяц, под заказ, по цене 25к+ (рентабельность) и имеют в штате 5-10 человек максимум
а ИМЗ это две сотни человек с гаком
тут нужен другой оборот, ниша, и обьемы продаж
и можно сколько угодно говорить про импортные качественные комплектующие, все это уже есть, к примеру у индийских мотопроизводителей, где 400сс моц стоит в розницу сейчас, после подорожания 250-460тыс руб, а по миру и того дешевле
поэтому и шлепают их миллионами, потому что берут
цена в индии 220тыс рупий, что 190тыс руб к примеру
за такие деньги и колхозник взял бы
carrier
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57094
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

DIDI писал(а): что здест думать-цифры есть в открытом доступе.
Как то даже и непонятно, кто еще колясычи выпускает.
SDR
Полковник
Полковник
Сообщения: 22010
Зарегистрирован: 08 окт 2004, 09:44

Сообщение SDR » .

190тыс руб
в азии
460тыс руб
в россии
как вам накруточка?
SDR
Полковник
Полковник
Сообщения: 22010
Зарегистрирован: 08 окт 2004, 09:44

Сообщение SDR » .

Изначально написано carrier:

Как то даже и непонятно, кто еще колясычи выпускает.

потому что кому они нафиг нужны?!
ниша появилась в 20-х годах 20го века, из за недостатка личного легкового транспорта
сейчас с этим проблем нет, уже давно, так что тема себя изжила
carrier
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57094
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

SDR писал(а): потому что кому они нафиг нужны?
Уралы же кто то покупает.
Kiriehkin
Капитан
Капитан
Сообщения: 11082
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 06:03

Сообщение Kiriehkin » .

Изначально написано SDR:

потому что кому они нафиг нужны?!
ниша появилась в 20-х годах 20го века, из за недостатка личного легкового транспорта
сейчас с этим проблем нет, уже давно, так что тема себя изжила

Китайцы выпускают колясычи.
В прошлом году даже вышла новая модель 500см3.
SDR
Полковник
Полковник
Сообщения: 22010
Зарегистрирован: 08 окт 2004, 09:44

Сообщение SDR » .

Изначально написано Kiriehkin:

Китайцы выпускают колясычи.
В прошлом году даже вышла новая модель 500см3.

догадаетесь почему? или разжевать?
Alexandr13
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54628
Зарегистрирован: 12 янв 2004, 18:40

Сообщение Alexandr13 » .

Изначально написано carrier:
Уралы же кто то покупает.
люди в кризисе среднего возраста???

Kiriehkin
Капитан
Капитан
Сообщения: 11082
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 06:03

Сообщение Kiriehkin » .

Изначально написано SDR:

догадаетесь почему? или разжевать?

Есть спрос.
Kiriehkin
Капитан
Капитан
Сообщения: 11082
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 06:03

Сообщение Kiriehkin » .

Даже на мопеды Альфа начали делать боковые прицепы.
Значит есть спрос.
SDR
Полковник
Полковник
Сообщения: 22010
Зарегистрирован: 08 окт 2004, 09:44

Сообщение SDR » .

Изначально написано Kiriehkin:

Есть спрос.

потому что основные страны экспорта, типа внутреннего китая, азии, индии
все еще, на 70% в среднем отсталые и аграрные
там плохо с дорогами, с зарплатами и прочим
и нужно максимально дешевое, надежное, простое, и грузоподьемное средство передвижения
возвращаемся к 20-м годам 20го века

Kiriehkin
Капитан
Капитан
Сообщения: 11082
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 06:03

Сообщение Kiriehkin » .

Изначально написано SDR:

и нужно максимально дешевое, надежное, простое, и грузоподьемное средство передвижения

А как же мотоблок?
Флагман мирового машиностроения!
Alexandr13
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54628
Зарегистрирован: 12 янв 2004, 18:40

Сообщение Alexandr13 » .

SDR писал(а):возвращаемся к 20-м годам 20го века
тогда еще гужевый транспорт был в массе.
сейчас его нет
DIDI
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57075
Зарегистрирован: 09 апр 2006, 23:50

Сообщение DIDI » .

Изначально написано carrier:

Как то даже и непонятно, кто еще колясычи выпускает.

Чехи выпускают до сих пор коляски Велорекс,что раньше шли на Явы.Их технически можно на любой мотоцикл поставить.
DIDI
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57075
Зарегистрирован: 09 апр 2006, 23:50

Сообщение DIDI » .

Изначально написано carrier:

Уралы же кто то покупает.

Покупают узкая ниша любителей.Причём должно быть в сочетании любови к подобной технике и материальная возможность заплатить за не более десяти тысяч долларов.
carrier
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57094
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

DIDI писал(а): коляски Велорекс,что раньше шли на Явы
С коляской явы разве в коллекциях можно увидеть.
carrier
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57094
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

DIDI писал(а): Покупают узкая ниша любителей.Причём должно быть в сочетании любовь к подобной технике и материальная возможность заплатить за не более десяти тысяч долларов.
Собственно на них и тираж рассчитан. Очень маленькая серия, соответсвенно дорого.
Kiriehkin
Капитан
Капитан
Сообщения: 11082
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 06:03

Сообщение Kiriehkin » .

Новый китайский мотоцикл с коляской, конкурент Уралу;
Kiriehkin
Капитан
Капитан
Сообщения: 11082
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 06:03

Сообщение Kiriehkin » .

Ну и конечно же знаменитый китайский Чанг Джинг.
Ведёт свою родословную от нашего М-72;
Интересно то, что китайцы отказались от оппозитного движка и карданной передачи. Пробовали они ставить и V образный двигатель от какой то Хонды объёмом 750 см3 и мощность около 70 л.с.
Сейчас рядная двойка жидкостного охлаждения объёмом 650 см3.
Напомнила двигатель Иж юпитер жидкостного охлаждения девяностых годов, который тоже ставили на колясычи.)
DIDI
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57075
Зарегистрирован: 09 апр 2006, 23:50

Сообщение DIDI » .

Китайцы молодцы:быстро разворачиваю призводства,покупают лицензии,ну и берут колличеством.Хотя за последние десять лет и качество очень сильно выросло:это я по СF Moto могу скахзать.
SDR
Полковник
Полковник
Сообщения: 22010
Зарегистрирован: 08 окт 2004, 09:44

Сообщение SDR » .

Уралу китайская смерть
DIZZI
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16183
Зарегистрирован: 17 фев 2005, 09:24

Сообщение DIZZI » .

Звучит двусмысленно и угрожающе
evil_laugh
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 16:37

Сообщение evil_laugh » .

Kiriehkin писал(а): Сейчас рядная двойка жидкостного охлаждения объёмом 650 см3.
Напомнила двигатель Иж юпитер жидкостного охлаждения девяностых годов, который тоже ставили на колясычи
Так это мотор cfmoto, копия ерша. Причем китайцы его скопировали и получилось удачней оригинала - клапана не отрывает, коленвалы не стучат.
Правда, как оно едет при такой массе - неизвестно.
Kiriehkin
Капитан
Капитан
Сообщения: 11082
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 06:03

Сообщение Kiriehkin » .

Интересная статья от уральских журналистов;
"Пыль за «Уралом». Почему уход производителя американских мотоциклов – дело времени.
Ирбитский мотоциклетный завод, производящий прославленные «Уралы», появился в апрельской повестке внезапно. 27 апреля со ссылкой на официальный Youtube-канал стало известно, что ИМЗ готов перенести сборку техники из России в Казахстан. И хотя позже полный уход был опровергнут, нам кажется, что завод уже начал тихую эмиграцию. Что ИМЗ оставляет в стране и на кого он работает – разбирался «ФедералПресс».
Генеральный директор Ирбитского мотоциклетного завода (ИМЗ) Илья Хаит на официальном канале предприятия в Youtube заявил, что завод будет перенесен на север Казахстана. На скверном английском он посетовал на трудности, с которыми столкнулся ИМЗ: мол, не хватает ряда комплектующих, попавших под санкции, и одновременно действует запрет на импорт выпускаемой в России техники.
«Мы не можем ни ввезти ничего, ни вывезти. А если бы и могли, то мы видим огромные импортные тарифы. В Австралии 35 %, в Канаде 35 %, в США 10 %, в Японию мы не можем поставлять мотоциклы вообще», – отметил он.
Большая часть мотоциклов Ural (97 %) отправляется на экспорт, поэтому решение ИМЗ о переносе производства часть профсообщества восприняла как совершенно логичное. Ожидалось, что в казахстанском Петропавловске будут проводить крупноузловую сборку мотоциклов на основе поставляемых из Ирбита деталей, при этом часть сотрудников ИМЗ будет уволена и вместо них наймут работников в Петропавловске. Как стало известно из более позднего заявления исполнительного директора предприятия Владимира Курмачева, в Казахстане будет вторая – дополнительная – сборка машин для стран, в которые поставки техники из России невозможны. По его словам, завод продолжит работать в Ирбите.
На самом деле уход ИМЗ из России, как нам кажется, дело времени. Дело в том, что последние пару десятков лет (то есть практически всю современную историю) предприятие, похоже, последовательно дистанцировалось от России, от Урала и от Ирбита. Формально оставаясь в стране, легендарное производство давно работало для стран, часть которых сейчас официально признана недружественными.
ИМЗ был основан в 1941 году на базе эвакуированного Московского мотозавода. В годы Великой Отечественной войны он выпускал для нужд армии мотоциклы М-72, представлявшие собой слегка переделанную версию немецкого BMW R-71. После войны ИМЗ был коренным образом модернизирован, его мощность резко выросла – вместо 5 тыс. мотоциклов он стал производить в четыре раза больше. «Железные кони» поставлялись в милицию, армию и продавались населению. Пик популярности пришелся на 70–80-е годы.
В 1992 году предприятие было акционировано, сменив название на «Уралмото». 40 % его акций были переданы руководству предприятия и его рабочим, 22 % остались в руках государства, 38 % были конвертированы в ваучеры. Приватизация не принесла выгоды «Уралмото» – объемы продаж мотоциклов неуклонно падали, доходы уменьшались, численность рабочих сокращалась.
В результате в 2000 году арбитражный суд Свердловской области принял решение о введении конкурсного производства на предприятии. Проще говоря, речь шла о банкротстве. Затем «Уралмото» проходит через череду трансформаций, и в начале двухтысячных владельцем производства становится ООО «ПК «Ирбитский мотоциклетный завод». Его контролирует группа «ИМЗ-Урал», 100 % акций которой принадлежат американской IMZ Group. Генеральным директором и IMZ Group и главой группы «ИМЗ-Урал» является Илья Хаит. Выручка IMZ Group – почти полтора миллиона долларов США.
«99 % наших мотоциклов уходит на экспорт, – рассказывал в 2020 году исполнительный директор ИМЗ Владимир Курмачев. – В прошлом году на родине мы продали всего 45 машин. Всего в среднем в год мы выпускаем 1200 машин» (цитируется ТАСС). Цифра эта почти не меняется – в 2021 году завод поставил потребителям 1150 единиц техники, в этом году планировалось выпустить около 1300 мотоциклов. Основным рынком сбыта для ИМЗ являются США, страны ЕС, Канада, Австралия, куда предприятие экспортирует до 97 % производимых мотоциклов. Для российского потребителя мотоцикл очень дорогой.
Теперь проведем нехитрый расчет. Сейчас в среднем за обычный мотоцикл в России просят около 1,8 млн рублей (это данные портала по продаже авто- и мототехники, цены завод не афиширует даже на сайте, они доступны только по запросу. – Прим. ред.). Кроме того, компания получает большой доход от продажи запчастей: точной цифры у нас нет, но в мировой практике это никак не ниже 30 %. Путем нехитрых вычислений получаем, что выручка только по мотоциклам составляет 2,1 млрд рублей, с учетом запчастей она приближается к 3 млрд. Основная масса доходов, скорее всего, оседает на счетах американских банков. Учитывая, что стоимость мотоциклов Ural для покупателей из США может доходить до 27 тыс. долларов за штуку (в зависимости от версии), сумма может быть просто колоссальной.
Цены выше миллиона рублей за мотоциклна рынке держатся уже довольно давно, а вот выручку завод показывает гораздо ниже. Например, по данным СПАРК-Интерфакс, выручка за 2020 год ПК-ИМЗ составила 689,5 млн рублей. В 2021, как следует из информации в системе «СПАРК-Интерфакс», завод показал выручку в размере 863 млн рублей и понес убыток почти в 1,5 млн рублей. По итогам 2020 года компания заплатила налогов на 19 млн рублей – это более чем в два раза ниже, чем годом ранее, а перечисления по НДС составили в тысячу раз меньше (27 тысяч против 23 млн рублей)!
«Урал» – это коллекционный мотоцикл, практически 100 % продаж которого идет на экспорт, в первую очередь странам Запада. Если доставка заказчику из двух недель превращается в шесть месяцев, продажи встают», – отмечает исполнительный директор департамента рынка капиталов «Универ Капитал» Артем Тузов. И за время простоя ИМЗ популярность «Уралов» никуда не исчезнет, спрос на технику в США, Европе или Азии сохранится. А стоимость может даже вырасти. Тут уместна аналогия с ценами на природный газ для Европы – чем больше проблем с его прокачкой, тем он дороже. Но эти деньги, похоже, не придут в Россию.
Стратегия выжженной земли
Декларируемые руководством завода проблемы с запчастями и экспортом – это, как нам кажется, скорее предлог для переноса, чем его реальная причина. «На самом же деле считаю, что владельцы ИМЗ банально не занимались развитием завода, похоже, предпочитая брать от него все, что можно. Фактически они используют бренд, созданный за государственный счет в своих собственных интересах, зарабатывая деньги на любви к российскому милитари. Но Россия в целом и Свердловская область в частности никакой особой пользы от сбыта «Уралов» не получают. Да и родному Ирбиту – к слову, городу, богатому историей, но не доходами горожан – ИМЗ толком не помогает. Город дотационный, с дефицитным на 2021 год бюджетом», – высказывает мнение о деятельности завода знакомый с ситуацией источник. Анонимное мнение подтверждают и местные жители.
«Больше всех дает денег в бюджет и еще помогает городу молочный завод. Мотозавод сильно городу не помогает», – отмечал депутат городской думы Михаил Смердов в комментарии «ФедералПресс» (более подробно - Особенности отраслевого патриотизма: как производитель мотоциклов «убил» родной город").
И хотя теперь лишь часть производства «эмигрирует» в Казахстан, нет никакой гарантии, что ирбитская площадка перестанет быть главной уже через несколько лет. «Ориентировочно перенос производства может занять несколько месяцев и стоить миллионы рублей», – говорит Дмитрий Баранов, ведущий эксперт «Финам Менеджмент». После налаживания выпуска мотоциклов в Петропавловске ИМЗ может тихо закрыться. Тогда его работники лишатся средств к существованию, Ирбит и Свердловская область – налоговых отчислений (пускай и мизерных), прославленный бренд из российского станет казахским.
Остановить полное исчезновение бренда в России могло бы сотрудничество «Урала» и Минобороны (техника отлично зарекомендовала себя в боевых условиях не только Великой Отечественной, но и в нынешнее время). Но попытки военных наладить контакт с заводом, чтобы он поставлял более современные машины, успехом не увенчались. По словам некоторых источников, якобы качество машин было таким плохим, что их просто не решились брать на вооружение."
SDR
Полковник
Полковник
Сообщения: 22010
Зарегистрирован: 08 окт 2004, 09:44

Сообщение SDR » .

Илья Хаит
что можно ждать от говорящей фамилии?
Ответить

Вернуться в «Транспортный раздел»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей