Как мы проходили техосмотр по новым правилам. И не прошли...

Автомобили и другие средства транспортировки
RSL
Капитан
Капитан
Сообщения: 10013
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 12:41

Сообщение RSL » .

Почему даже автомобиль с полным дилерским обслуживанием может провалить техосмотр, к каким неожиданным недочетам придираются мастера и что изменится в процедуре с 1 октября
Изображение
Прохождение техосмотра по новым правилам с фотосъемкой машины и занесением данных в электронную систему трансформировалось и заработало с учетом некоторых льгот. Согласно опубликованному постановлению правительства, на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 г., продлены все диагностические карты, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года. Проще говоря, если у водителя закончился срок действия диагностической карты 1 марта, на техосмотр нужно ехать только 1 октября. Если же карта действует до 29 сентября 2021 года, то приезжать на техосмотр нужно не позже, чем через полгода - 30 марта 2022 года. Страховщики при этом обязаны будут оформить полисы ОСАГО.
Всем остальным, у кого техосмотр истек до 1 февраля 2021, или если автомобиль достиг возраста четырех лет и пора ехать в пункт техосмотра впервые, придется проходить процедуру по новым правилам. Такой ход объяснили необходимостью лучше протестировать работу системы, чтобы избежать разного рода проблем.

Принципиально в обязательной для каждого автовладельца процедуре ничего изменилось - и раньше на пунктах техосмотра выискивали все возможные недочеты. При этом многие автовладельцы недоумевают, зачем вообще нужен техосмотр и даже не знают, что именно должны проверять специалисты. Редакция Autonews.ru отправилась на техосмотр по новым правилам на четырехлетнем кроссовере BMW X1 с пробегом 28 000 км и полным дилерским обслуживанием, но не смогла успешно пройти процедуру с первого раза. И вот как это было.
Фотографии с привязкой к пункту техосмотра
Приехавшие на техосмотр автомобили нужно фотографировать, а информацию о посещении пункта техосмотра и результате сразу заносить в автоматизированную систему ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. Согласно недавним изменениям, на первый техосмотр пора отправляться, как только машине исполнится четыре года. Мы приехали в ПТО на северо-востоке Москвы и попросили провести процедуру с учетом уже новых правил.
Для начала оплачиваем услугу через терминал. С нас взяли 800 руб., 80 из которых - комиссия. Время проведения фиксированное - 32 минуты. Но есть повышающий и понижающий коэффициенты для более старых и новых моделей. Далее идет фотосъемка, при помощи которой специалист фиксирует время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают сзади сразу после заезда на первый пост. Второй - в самом конце перед выдачей диагностической карты.
Изображение

Съемка нужна для подтверждения того, что машина физически приехала на техосмотр по нужному адресу и провела в пункте столько времени, сколько нужно на проведение работ, а не 5 минут. В кадре должен быть виден весь автомобиль целиком, а не отдельная его часть, и хорошо читаться госномера. Для этого специалисты пользуются обычными мобильными телефонами, на которые устанавливают приложение, позволяющее определять местоположение и привязывающее снимки к координатам GPS - они должны совпадать с адресом техсервиса.

Изображение

Первый пост: течи, шины, брызговики
На первом посту автомобиль осматривают снизу. Специалист спускается под машину, где проверят тормозные шланги, подвеску, внутреннюю часть колес, целостность шин и дисков, герметичность выхлопной системы. Также специалист осматривает само днище машины на наличие проблем с техническими жидкостями: нет ли течей или подтеканий из коробки передач, мотора и гидроусилителя руля. А также изучает, нет ли подозрительных запотеваний.

Изображение
Затем мастер проверят состояние приводов, места соединения кузова с силовыми элементами, изучает тормозную магистраль, чтобы на ней не было ржавчины и вмятин. Также визуально мастер может определить, не изменена ли конструкция автомобиля: например, не завышен или не занижен ли кузов. 
Далее мастер начинает приглядываться к деталям: проверяет шины, чтобы не оказалось, что они слишком старые. На резине старше 10 лет ездить нельзя, даже если она все эти годы хранилась в гараже. Размерность шин должна соответствовать одобренным производителями параметрами - их прописывают на наклейках на внутренней части кузова.
Изображение
Важно, чтобы на автомобиле были установлены четыре брызговика. Даже если производитель их не установил, оставив для них только крепления. Как признается сотрудник сервиса Александр Стрижов, подошли бы самые хлипкие - к брызговикам на легковушках нет никаких требований. Но если их нет, то техосмотр уже не пройти. На нашей BMW X1 брызговиков нет - мастер это отмечает и пресекает попытки объяснить, что изготовитель их не устанавливал.
'Автомобили собирают для ряда стран, не только для России. И пока брызговики нужно ставить дополнительно. Правила таковы, что с 2018 года их должно быть четыре', - пресекает объяснения специалист.
На этом процедура снизу заканчивается и автомобиль отправляется на следующий пост.
Вторая часть: салон, системы и зеркала
На втором этапе сотрудник пункта техосмотра пересаживается в салон и заводит двигатель, параллельно успевает проверить, как включаются фары. Пока заводил двигатель, мастер присмотрелся к панели приборов - при запуске не должно высвечиваться никаких предупреждений и 'лампочек', сигнализирующих о необходимости проверить какие-либо параметры и системы помощи водителю.

Изображение
Далее мастер тщательно проходит по списку того, что нужно проверить в салоне. 'Мы отмечаем, нет ли изменений в зеркалах. Например, некоторые водители ставят себе дополнительные зеркала внутри боковых зеркал - это не допускается, их обзора более чем достаточно. Если водитель плохо видит, то за руль ему лучше не садиться', - говорит мастер, пробегаясь пальцами по козырькам.
Они все должны быть на месте и также без каких-либо изменений. Дальше идут нажатия на все кнопки - все лампочки в салоне должны загораться, 'аварийка' - срабатывать, звуковой сигнал - гудеть, передние и задние омыватели - работать, ремни безопасности - защелкиваться. Если в машине есть место под запаску - колесо также должно лежать на своем месте.
Проверяются и все сиденья: они должны быть прикручены, не заменены на нештатные и со всеми подголовниками. 'Есть водители, особенно пожилые, которые ездят только вдвоем и часто перевозят грузы, разную рассаду, - рассказывает специалист. - Они снимают эти сиденья и приезжают на техосмотр без них. Но при прохождении техосмотра все оборудование должно быть на месте, приехали, прошли, потом снимайте, если нужно'.
Изображение
Третий этап: тормоза и фары
Далее идет проверка тормозных механизмов: мастер заезжает на стенд, переводит коробку передач в нейтраль и делает замеры: не должно быть разницы в работе левых и правых колес. При этом специалист отмечет, что на самом деле при замерах шины должны быть сухие, а на мокрых такие замеры на проводят. Только вот нигде в регламенте о проведении техосмотра не прописано, где водитель должен шины просушить.
После замеров обеих осей идет оценка работы стояночного тормоза. Обычный должен срабатывать с первого раза. Если же он электрический, как в случае с BMW X1, есть пять попыток. Наш срабатывает с первого раза. Поэтому мы переходим к замерам работы фар.
Как оказалось, именно с фарами связана большая часть отказов в успешном прохождении техосмотра. Со временем настройки сбиваются, и они начинают светить чуть выше или ниже, чем нужно. Как рассказывают мастера, настройки сбиваются из-за езды по плохим дорогам. Также могут начать проседать передние стойки, конфигурация со временем меняется, что также влияет на работу приборов. При этом отклонения могут быть для водителя неочевидны.
Изображение
Мастер приносит небольшой стенд, напоминающий железную коробку, включает фары и замеряет работу каждой по отдельности. Светить они должны прямо и ровно. У нас X1 LED-фары, и для них, как говорят специалисты этого же сервиса, должен быть отдельный специальный стенд. Однако сами же признают, что на самом деле мало на каких пунктах можно найти такое оборудование, и все фары проверяют на обычном стенде. После проверяют и работу противотуманок.
Оказалось, что одна фара и одна противотуманка светят ниже, чем нужно - пройти техосмотр с таким результатом нельзя. Причем сама калибровка в несложных случаях, по оценке мастеров, стоит около 500-1000 рублей, но это мы узнали слишком поздно
Четвертый этап: внешний осмотр
Хотя техосмотр мы уже точно не прошли, мастер должен отработать весь чек-лист. Поэтому он просит показать аптечку и огнетушитель. Оказалось, что многие водители считают, что иметь их вовсе не обязательно и на это закрывают глаза. Однако это мнение ошибочное - специалист заглядывает в коробку и проверяет набор из лекарств и их свежесть, а также изучает работоспособность огнетушителя.
Далее он осматривает колеса, проверяет, на месте ли все гайки и болты. Затем водителя отправляют за руль и просят по очереди включать 'аварийку' и поворотники: лампочки должны светить ярко и не были выгоревшими. Скрупулезно проверяются стоп-сигналы, сигналы заднего хода, габариты, фары и задние противотуманные фары. У нас все отлично, на фоне новостей про фары - это уже не так радует.

Изображение
Мастер открывает капот - сначала проверяет, что нет незаконно установленных свето-голосовых устройств, как в машинах полиции или 'скорой'. А также чтобы не стояло незарегистрированное газобаллонное оборудование.
'Установка также должна быть согласована в ГИБДД и работать исправно, некоторые приезжают с капающими баллонами и уверяют, что это нормально, а у меня газоанализатор пищит, как резаный', - признается сотрудник техцентра.
Далее следует новая проверка на изменение конструкции - специалист проверяет, нет ли под капотом незаводских распорок. У нас стоит заводская - незаконного тюнинга нет. Далее специалист смотрит на двигатель: он должен соответствовать типу транспортного средства. Закрыв капот, мастер заглядывает в бензобак и проверят, что крышка плотно закручивается.
Большое внимание уделяется лобовому стеклу и обзору со стороны водителя. Допускаются только мелкие сколы. С трещинами более 10 см в районе площади, которую покрывает дворник водителя, ездить нельзя.
'То же самое и в салоне - перед глазами водителя в зоне работы дворника все должно быть чисто, ничего лишнего, у вас же я заметил ароматизатор и удерживающее устройство для телефона, это недопустимо, и техосмотр так не пройти', - вновь расстроил нас сотрудник ПТО.
Под конец проверяем уровень выбросов CO и CH. Для каждого экологического класса - свои параметры. При этом считается, что двигатель должен быть хорошо прогрет. Мы заводим мотор, а мастер помещает устройство для замеров в выхлопную трубу. Хотя специалист и уверял нас, что новые машины проходят это испытание легко, у нас это почему-то не удалось. В следующий раз нас предупредили, что двигатель должен быть прогрет еще лучше.

Финальной точкой стала проверка работы и передача данных в 'ЭРА-ГЛОНАСС'. Специалист нажимает кнопку SOS, дожидается ответа и передает данные об автомобиле и координаты места прохождения техосмотра. Список всех недочетов эксперт занес в систему и в следующий раз при заезде на техосмотр специалисты узнают, что было не так. Исправить недочеты на месте и получить диагностическую карту нельзя - нужно приехать снова и платить за услугу. Поэтому мы отправились на калибровку фар и за новыми брызговиками. Заодно сняв все держалки и ароматизаторы, которые мешают обзору водителя. Техосмотр прошли только со второго раза. 

https://www.autonews.ru/news/603c7c809a794742f2f6bb20
====================
так было всегда на этих пунктах, лишь раз в 10 лет меняется кормушка методом перетягивания одеяла
Alexandr13
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54636
Зарегистрирован: 12 янв 2004, 18:40

Сообщение Alexandr13 » .

RSL писал(а):Закрыв капот, мастер заглядывает в бензобак и проверят, что крышка плотно закручивается.
вот тут то пара моделей форда преподнесёт сюрпрайз :)
RSL
Капитан
Капитан
Сообщения: 10013
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 12:41

Сообщение RSL » .

Alexandr13 писал(а): вот тут то пара моделей форда преподнесёт сюрпрайз
а что там с ними не так? (я просто не в курсе)
Alexandr13
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54636
Зарегистрирован: 12 янв 2004, 18:40

Сообщение Alexandr13 » .

у них нет пробки :) - фича такая.
RSL
Капитан
Капитан
Сообщения: 10013
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 12:41

Сообщение RSL » .

Alexandr13 писал(а): фича такая
скажут - баг :D
RSL писал(а): Автомобили собирают для ряда стран, не только для России. И пока брызговики нужно ставить дополнительно. Правила таковы, что с 2018 года их должно быть четыре', - пресекает объяснения специалист.
arjan
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26114
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 20:15

Сообщение arjan » .

ни один новый уаз или нива не пройдет ТО .
RSL
Капитан
Капитан
Сообщения: 10013
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 12:41

Сообщение RSL » .

Изначально написано arjan:
ни один новый уаз или нива не пройдет ТО .

ну так в этом и глубокая задумка 
Alexandr13
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54636
Зарегистрирован: 12 янв 2004, 18:40

Сообщение Alexandr13 » .

Изначально написано arjan:
ни один новый уаз или нива не пройдет ТО
Вы понимаете какой это был бы простор для жизни еслиб первые 3 года не был нужен талон ТО :) ??? Ась?

Berks
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 17:12

Сообщение Berks » .

Вот так надо проверять новую машину при покупке в салоне дилера!
O Vadimich
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3289
Зарегистрирован: 29 май 2005, 02:03

Сообщение O Vadimich » .

МАЛАДЦЫ! 99 машин не пройдет ТО. Еще надо ввести обязательный пункт: не допускается даже малейших следов пыли в подкапотном пространстве!
Будем делать ТО по новому, но вспомним, как делали его по старому.
RSL
Капитан
Капитан
Сообщения: 10013
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 12:41

Сообщение RSL » .

O Vadimich писал(а): Еще надо ввести обязательный пункт: не допускается даже малейших следов пыли в подкапотном пространстве!
а вас на грязной машине никто и не пустит на СТО. И тут же предложат свои услуги. Ничего нового
O Vadimich
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3289
Зарегистрирован: 29 май 2005, 02:03

Сообщение O Vadimich » .

Изначально написано RSL:

а вас на грязной машине никто и не пустит на СТО. И тут же предложат свои услуги. Ничего нового

Конечно) Автомобилист! Готовь бабло!

RSL
Капитан
Капитан
Сообщения: 10013
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 12:41

Сообщение RSL » .

и кстати, какой даст рост тонировочным цехам))) Снять тонировку, повесить обратно. И так раз в год (для тех кто ей пользуется)
..или это зря я сейчас упомянул..? ))))))))))
Alexandr13
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54636
Зарегистрирован: 12 янв 2004, 18:40

Сообщение Alexandr13 » .

Изначально написано O Vadimich:
МАЛАДЦЫ! 99 машин не пройдет ТО. Еще надо ввести обязательный пункт: не допускается даже малейших следов пыли в подкапотном пространстве!
Будем делать ТО по новому, но вспомним, как делали его по старому.
прошу прощение пан
по старому это как? когда поляну в ГСК (и пару машин покрепче на осмотр с парой же укомплектованных аптечек и живых огнетушителей), когда на дом приносят?
какой из периодов Ваш?
ибо у нас тут многоооооо их было.

maestro233
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12681
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 17:01

Сообщение maestro233 » .

На нашей BMW X1 брызговиков нет - мастер это отмечает и пресекает попытки объяснить, что изготовитель их не устанавливал.
'Автомобили собирают для ряда стран, не только для России. И пока брызговики нужно ставить дополнительно. Правила таковы, что с 2018 года их должно быть четыре', - пресекает объяснения специалист.
очень прикольно. я для своей хотел купить эти брызговики еще в ДЦ пока шло офрмление - а на мою модель они не предусмотрены заводом. тупо нет такой детали в каталоге, ни за какие деньги, и нет креплений для нее. сертифицировано оно тоже без брызговиков, т.е. самовольная установка - уже внесение изменений =))
техосмотр рулит!
Проверяются и все сиденья: они должны быть прикручены, не заменены на нештатные и со всеми подголовниками. 'Есть водители, особенно пожилые, которые ездят только вдвоем и часто перевозят грузы, разную рассаду, - рассказывает специалист. - Они снимают эти сиденья и приезжают на техосмотр без них. Но при прохождении техосмотра все оборудование должно быть на месте, приехали, прошли, потом снимайте, если нужно'.
все что нужнознать о процедуре и ее полезности
Дворникиваныч
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 17:54

Сообщение Дворникиваныч » .

первые 3 года не был нужен талон ТО ??? Ась?
С прошлого года первые 4,сам недавно узнал,просветили добрые люди☺
Ready
Поручик
Поручик
Сообщения: 4615
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 03:18

Сообщение Ready » .

На сколько подорожает вся эта хреноверть при оформлении без присутствия, итересно.
Alexandr13
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54636
Зарегистрирован: 12 янв 2004, 18:40

Сообщение Alexandr13 » .

Ready писал(а):при оформлении без присутствия,
неинтересно
много раз писал. очень был хороший инструмент - едешь на ТО к официалам - платишь, едешь на следующий день на ТО государства - и сука вот хоть бы раз дали повод!!! нет всегда проходишь.
потом поломали :(
------------------
Еслиб был я физически слабым, я б морально устойчивым был ...
Amateur_94
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14477
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 16:52

Сообщение Amateur_94 » .

Очередное «перераспределение финансовых потоков»
FIN981
Полковник
Полковник
Сообщения: 20826
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 23:08

Сообщение FIN981 » .

Изначально написано O Vadimich:
Автомобилист! Готовь бабло!

Ну а как? Любишь кататься, люби и саночки возить...
Люськавыходи
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 18 июл 2018, 18:15

Сообщение Люськавыходи » .

Это что, если у меня нет брызговиков, мне нужно их колхозить??? Нечто типа синеньких с надписью СПРЦО??? Сверлить саморезами кузов? Чтобы дырки начали гнить?! Или, чтобы я терял эти саморезы под колёса сограждан и они становились клиентами шиномонтажников??? ДПониНХ!
Kir*
Поручик
Поручик
Сообщения: 5942
Зарегистрирован: 16 фев 2004, 03:27

Сообщение Kir* » .

Умеет все-таки РКБ набросить на вентилятор )))
AlexKa
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9207
Зарегистрирован: 06 янв 2007, 22:47

Сообщение AlexKa » .

Интересно, а после первого июля и первого октября на машине вообще ездить можно будет? Или только возить ее от испытательной лаборатории в гаевню на пункт ТО от него на СТО и обратно на горбу эвакуатора?
Какую цель преследуют в итоге своей дурью типа "бокс закрепленный на багажнике есть внесение изменений подлежщее сертификации а не груз" или дурь из опубликованной статейки "брызговики должны быть и ниипет что они не предусмотрены заводом, их надо установить иначе не пройдете ТО но если установите то это внесение изменений ведь завод не устанавливает и ТО вы непройдете пока не сертифицируете и не оформите брызговики без которых вы ТО не пройдете"? Срубить бабла или убрать с дорог процентов 80 личного автотранспорта?
Alexandr13
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54636
Зарегистрирован: 12 янв 2004, 18:40

Сообщение Alexandr13 » .

AlexKa писал(а): дурь из опубликованной статейки "брызговики должны быть и
да
если машина в РФ сертифицирована с брызговиками - должны быть. ИМХО это нормально и естественно!!!
maestro233
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12681
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 17:01

Сообщение maestro233 » .

Срубить бабла или убрать с дорог процентов 80 личного автотранспорта?
убрать не уберут, ибо народ перестанет покупать бенз, сосагу, брать кредиты и проч. а вот срубить бабла - это да. пацаны поиздержались, надо подогреть.
если машина в РФ сертифицирована с брызговиками - должны быть. ИМХО это нормально и естественно!!!
а если сертифицирована без брызговиков?
Alexandr13
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54636
Зарегистрирован: 12 янв 2004, 18:40

Сообщение Alexandr13 » .

maestro233 писал(а):а если сертифицирована без брызговиков?
тогда их быть недолжно
всёж просто? не?
AlexKa
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9207
Зарегистрирован: 06 янв 2007, 22:47

Сообщение AlexKa » .

убрать не уберут, ибо народ перестанет покупать бенз, сосагу, брать кредиты и проч. а вот срубить бабла - это да. пацаны поиздержались, надо подогреть.
А хрен их, мудаков, знает. Весь автотранспорт с дорог не уберут это понятно. Как минимум останутся для пассажирских и грузоперевозок, спецтранспорт. Взвинят цены на топливо, страховку, платоны всякие. Поднимут стоимость проезда в ОТ. Эти найдут как ободрать.
Улица российского города после введения запрета на тюнинг и новых правил технического осмотра :D

Изображение
Alexandr13
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54636
Зарегистрирован: 12 янв 2004, 18:40

Сообщение Alexandr13 » .

страшно то как - реально негры захватят страну???
AlexKa
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9207
Зарегистрирован: 06 янв 2007, 22:47

Сообщение AlexKa » .

Изначально написано Alexandr13:

да
если машина в РФ сертифицирована с брызговиками - должны быть. ИМХО это нормально и естественно!!!

Так прочтите статейке внимательней. "Брызговики должны быть даже если производитель их не установил"
AlexKa
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9207
Зарегистрирован: 06 янв 2007, 22:47

Сообщение AlexKa » .

Изначально написано Alexandr13:
страшно то как - реально негры захватят страну???

Не волнуйтесь, негры к нам не поедут. Это иллюстрация того к чему мы стреми... катимся. :D
Ответить

Вернуться в «Транспортный раздел»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей