Дрезина-пионерка как средство железнодорожного транспорта.

Автомобили и другие средства транспортировки
опиум_пожух
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 02:18

Сообщение опиум_пожух » .

Изначально написано Navara61:

Иностранцы давно освоили колёса из капролона для внутризаводских вагонов. Если ветка оснащена сцб связью, лучше сделать колёса из диэлектрика.

1. Очень дорогое удовольствие, если покупать такие колёса у наших западных партнеров.
2. В случае изготовления подобных колёс в России цена не намного ниже.
3. Коэффициент трения полимер/сталь очень низкий. Капролон и полиуретан - антифрикционный материал.
4. Родные колёса от ТДшки имеют ступичные диэлектрики, которые электрически размыкают колесо от оси, соответсвенно шунт исключается.
5. Те ветки, по которым я планирую кататься - не имеют СЦБ и поезда последний раз видели в конце 90х.
опиум_пожух
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 02:18

Сообщение опиум_пожух » .

Между тем нарезал прокладки. Получилось, на мой взгляд, весьма нарядно:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Sobaka1970
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 53127
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 20:36

Сообщение Sobaka1970 » .

Изначально написано Maksim V:
Рельсы не принимают в пунктах металлолома.

А порезанные кусками?
Fktrcfylh
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 18:10
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Fktrcfylh » .

Все уже придумано, до нас
https://pavel-kosenko.livejournal.com/166961.html

ВАН 60
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 20:50

Сообщение ВАН 60 » .

Ну, Слава Богу!
Всё-таки перешли на колёса малого диаметра.
Интересно, выдержит ли алюминиевый профиль нагрузки, но это, в принципе, решается потом по мере возникновения проблем.
Дерзайте!

mekhanik1981
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:13

Сообщение mekhanik1981 » .

.
botche
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 07:06

Сообщение botche » .

Делайте на базе мотоблока ! К железке подъехал - колёса поменял и алга !
Изображение
mekhanik1981
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:13

Сообщение mekhanik1981 » .

опиум_пожух писал(а): Между тем нарезал прокладки. Получилось, на мой взгляд, весьма нарядно
Резин. прокладки это хоть что то , ибо УДАРНЫЕ нагрузки от стыков рельс могут быть высоки - грозит поломкой оси , трешницами в лонжеронах тд. и тп.
У заводской дрезины без амортизаторная пружинная подвеска , добиться к ней приближенного варианта подвески трудноватая задача .
Удачки .
андрэ
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 28202
Зарегистрирован: 19 фев 2007, 00:28

Сообщение андрэ » .

Рельсы не принимают в пунктах металлолома.
ещё как-только давай..
Or
Капитан
Капитан
Сообщения: 12542
Зарегистрирован: 23 май 2002, 04:33

Сообщение Or » .

Тема интересная, особенно практика.
Лично меня очень интересует вопрос оценки качества путей (по каким и с какой скоростью можно ехать существенно не опасаясь схода или опрокидывания).
Потому с нетерпением буду ждать репортажей об эксплуатации.
И на всякий случай отмечу: надеюсь ТС не будет удивлён если официальные органы поймают его за эксплуатацией пионерки.(при их конечно скверном настроении)
опиум_пожух
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 02:18

Сообщение опиум_пожух » .

Так. Давненько я сюда не заглядывал. По порядку:
Привод. Для привода буду использовать оснастку от спортивного картинга под 219 цепь. Ступица и ведомая звезда сделаны из дюрали. В профессиональном спорте эти звёзды - расходный материал. Благо цены на них вменяемые. Да и не думаю что они будут быстро убиваться на дрезине при условии симметрии между звёздами. Плюс - огромное количество вариантов передатки. От 63 до 80+ зубов. Можно поиграться. Садится на вал под шпонку и зажимается двумя винтами М8.
Изображение
Изображение
Ведомая звезда стальная:
Изображение
Для ее адаптации на вал понижающего редуктора 168f из дюрали была изготовлена специальная оправка. Звезда имеет правую резьбу. Вкручивается с одной по резьбе в оправку. Другим концом одевается на вал под шпонку (на фото ещё нет шпонпаза). Диаметр отверстия на звезде меньше диаметра вала. Вал пришлось протачивать. То ещё удовольствие точить в центрах калений вал со шпонпазом. Резцов погибло много, но с горем пополам я справился.
Изображение
Изображение
Изображение
По тормозам. Тормозной диск - доработанный от прокатного карта Rimo. Доработанный - проточенный. Во первых по диаметру, во вторых по толщине. Причина - суппорт. Суппорт изначально планировался механический т.к. конструкция разборная, а БРСам для гидравлики я не доверяю. Суппорт японский. Ручник от снегохода Yamaha.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
По осям. Как я уже говорил использовал калиброванный круг из стали 40Х. Съездил на железку, вымерил все расстояния, нарезал шпильки и фрезернул шпонпазы:
Изображение
Изображение

Рама. Переделал опоры под подшипники. Использовал профиль 100х50х5. После фрезеровки выварил туда втулки. Так будет надежнее для крепления подшипников. Ничего нигде не разобьёт. Ну и естественно все скомпоновал чтобы посмотреть что получится:
Изображение
Изображение
А получается вполне неплохо. Остановился на сварке. И да. Отпескоструил и покрасил порошком колеса.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
На этом пока все.
Ded Mazay
Капитан
Капитан
Сообщения: 10057
Зарегистрирован: 15 сен 2006, 16:42

Сообщение Ded Mazay » .

паровозная?уж больно заметные
Ответить

Вернуться в «Транспортный раздел»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей