Аналоговнет. Мусорные программы

Kicker
Капитан
Капитан
Сообщения: 10057
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 09:55

Сообщение Kicker » .

Чё-т решил пройтись по неудачам человечества.
В области НТП.
В качестве слогана.
У всего хорошего всегда есть аналоги!
Если аналоговнет, то это никому не нужный хлам.
Итак, погнали.
Space Shuttle
История уже расставила все точки над i.
Баснословная дороговизна в сравнении с обычными ракетами. Space-X будучи частной компанией, где деньги считают, даже не рассматривал в качестве многоразовых методов полётов реанимацию челноков.
Полнейший концептуальный тупик: Space Shuttle оказался попросту никому не нужен. Доставку проще и дешевле оказалось осуществлять Союзами. Грузоподъёмность тоже не сильно помогла. Много груза оказалось возможным выводить лишь на низкую орбиту. "Жертвой" Space Shuttle оказался, как ни странно, телескоп Хаббл. Вместо того, чтобы разместить его в точке Лагранжа, как впоследствии разместили Джемс Уэбб, Хаббл запульнули на низкую орбиту. Чтобы (sic!!!) его можно было ремонтировать при помощи Space Shuttle!!!!
Два потерянных корабля, жизни 14 человек.
Бесславный итог.
Самое печальное, что зная о всех проблемах Space Shuttle руководство СССР, подозреваю что при активном участии дубоголового Устинова, приняло решение копировать это убожество!
И смех сквозь слёзы. МО СССР разобравшись наконец к концу 80-х, что на самом деле представляет из себя Буран, от его эксплуатации отказалось! Что и убило всю советсткую программу.
Kicker
Капитан
Капитан
Сообщения: 10057
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 09:55

Сообщение Kicker » .

Zumwalt class destroyers
Очередной пример, когда сначала делаешь, а уж потом думаешь.
Флот США самый совершенный и многочисленный на Земле. Со времен ВМВ янки крайне рационально подходили к строительству своих ВМС. Тем более удивительно, как и кому удалось протащить через кабинеты эту откровеннейшую тухлятину.
Есть золотое правило инженеров всего мира: "не сломалось - не чини!"
В ВМС США есть великолепняе эсминцы Arleigh Burke class destroyers. Их построено 68 ЕМНИП штук и строятся ещё 6 или 7, Но нет. Надо было замахнуться на очередную вундервафлю на море.
Идея радиолокационной малозаметности вообще практически неприменима к кораблям. Но из-за этого Zumwalt стал обладателем крайне сомнительных мореходных качеств.
+
Zumwalt проектировался под рельсотрон, но "вдруг" оказалось, что сия система неприменима на корабле. И вообще крайне сомнительна как оружие.
В результате боевой корабль оказался без оружия.
Печальный итог. Вместо планируемых 30-ти судов построено три и более не планируется.
Однозначный провал.
Kicker
Капитан
Капитан
Сообщения: 10057
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 09:55

Сообщение Kicker » .

F-22 Raptor
Классический пример, когда захотели всего и сразу, а в результате полнейший провал.
Была у янки великолепная пара F-15+F-16. Обычные середнячки. Никаких аналогов нет и пр. Но свою работу делали на отлично. Кстати, по итогам программы F-22 США решили возобновить производство F-15!!!!
Отвлёкся.
В чью-то "умную" голову пришла идея. Хотим истребитель пятого поколения:
- маневренный как Су-27;
- быстрый как МиГ-31;
- вооружённый как F-15.
На выходе получили производственный АдЪ, чудовищную эксплуатационную стоимость, посредственные боевые и лётные характеристики, ноль модернизационного потенциала.
Вдобавок в жертву малозаметности принесли боковые бортовые РЛС! На Су-57, кстати, они есть. В результате после пуска ракет Раптор вынужден оставаться на курсе и подсвечивать запущенную рпакету своей бортовой РЛС до захвата цели ГСН ракеты, что является лишь изощрённым способом самоубийства, ибо если для какого-нибудь МиГ-29 Раптор и является нефидимкой, то для Су-шек с их ПФАР он виден прекрасно.
Вооружение: шесть AIM-120 AMRAAM, две Sidewinder AIM-9. Вроде бы неплохо, но параметры отсека вооружений не позволяют принять Метеор, а это будущее воздушных боёв. Модернизировать отсек нельзя. Чтобы раптор мог принимать Метеор военные потребовали сделать внешние точки подвески, что привело к полному перепроектированию крыла. Крыло изначально плпнировалось композитным и не могло принимать на внешнюю подвеску что либо. Сделали из титана. Пополз вверх вес.
Работа на сверхзвуке привела к чудовищному расходу топлива. Проблему решили использованием ПТБ. Гениально, ничего не скажешь.
И убили всю малозаметность.
Итог: вместо планируемых 800 машин построено 195 и более не планируется.
george_gl
Поручик
Поручик
Сообщения: 5763
Зарегистрирован: 29 авг 2005, 03:05

Сообщение george_gl » .

Изначально написано Kicker:

Самое печальное, что зная о всех проблемах Space Shuttle руководство СССР, подозреваю что при активном участии дубоголового Устинова, приняло решение копировать это убожество!

а откуда оно могло знать заранее ?

Kicker
Капитан
Капитан
Сообщения: 10057
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 09:55

Сообщение Kicker » .

Голову надо иметь на плечах. Уже к середине 80-х всё с этой тухлятиной было понятно. В 1986-м рванул Челленджер, но работы по Бурану продолжались, чтобы сделать в 1988-м единственный запуск.
Kicker
Капитан
Капитан
Сообщения: 10057
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 09:55

Сообщение Kicker » .

МиГ-29
Полнейший концептуальный тупик.
Вместо лёгкого истребителя завоевания господства в воздухе получилось летающее недоразумение.
Два двигателя вместо одного. Причём поставили не проверенные временем движки от Су-шек, а проектировали свой движок с нуля.
В результате МиГ-29 таскает на себе две лишних тонны металла. И американский F-16, и китайский J-10, кторый проектировался при содействии российских конструкторов с МиГа (!!!), однодвигательные.
Причём тот же F-16 развивался как концепция, основанная на опыте МиГ-21!!!!
Из-за веса и требований МО уложиться в заданные параметры МиГ-29 получил крайне убогую РЛС, в результате чего МиГ-29 проиграл в воздушных боях всем, кому только можно. Включая и наши же Су-шки.
Результат. Индия (ключевой заказчик) отказалась от МиГ-35 в пользу Рафаля. МО РФ также отдало предпочтение Су-шкам.
Нет продаж, нет денег на модернизацию.
Занавес.
Kicker
Капитан
Капитан
Сообщения: 10057
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 09:55

Сообщение Kicker » .

F-117 Nighthawk
Вообще идея малозаметности в воздухе сама по себе так себе...
Ирония судьбы состоит в том, что единственный потерянный во время выполнения боевого задания F-117 был сбит из С-125 "Нева", разработанном в конце 50-х годов ХХ века.
Советские инженеры видать и занать ничего не знали про стелс технологию.
Смешно и то, что ради незаметности F-117 не имел собственной РЛС!!!
Итог: снят с вооружения в 2008-м.
F-16 летает до сих пор.
Kicker
Капитан
Капитан
Сообщения: 10057
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 09:55

Сообщение Kicker » .

V-1 и V-2
Дальность полёта, мощная БЧ, относительная дешевизна.
НО.
Единственное, что полностью банкротило всю концепцию это КВО, которое составляло от пяти для V-1 до десяти для V-2 километров.
Грубо говоря эти ракеты могли промахнуться по ГОРОДУ. Естественно, что и пуляли ими фашики исключительно по городам. Боевая эффективность ноль. Тысячи погибших ни в чём не повинных гражданских.
Примечательно, что из-за стремления бесноватого австрийского художника ко всяким там аналоговнет немцы не довели до ума действительно нужную им зенитную ракету Wasserfall.
Поставь они её на вооружение году так в 1943-м и налёты воздушных крепостей на Германию если и не стали бы невозможны, то сильно поумерили бы британские и американские аппетиты. В то время никто даже понятия не имел, как противостоять ЗУР.
Но по воле бесноватого немцы с упорством китайских землекопов клепали V-1 и V-2, а Wasserfall начали производить лишь в марте 1945, когда Германию уже спасти не могло ничего даже теоретически.
Спасти же V-1 и V-2 могла или спутниковая навигация, которая начнёт появляться лишь в начале 80-х, или головки самонаведения, самые примитивные первые образцы которых появятся в начале 50-х.
Моё мнение (перефразируя): V-1 и V-2 гигантский шаг для всего человечества и ничто для Германии.
Kicker
Капитан
Капитан
Сообщения: 10057
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 09:55

Сообщение Kicker » .

Линкоры. Они же супердредноуты. Плавучие батареи.
Ямато, Мусаси, Синанно, Айова, Бисмарк, Тирпиц, Советсткий Союз и пр.
Несмотря на то, что ПМВ показала полную бесперспективность линкоров, сумрачные умы великих держав продолжали их строительство.
С весьма печальными итогами.
Из всех лишь Айова имеет не сильно печальную судьбу. А Миссури так вообще легенда.
Ямато и Мусаси были потоплены в первых же сражениях. Синано (этакий японский аналоговнет), который достраивался как убогий авианосец, несмотря на титаническое по тем временам водоизмещение, был вовсе потоплен в первом же походе во внутреннем море. Советсткий Союз вовремя перестали строить. Про Бисмарк и Тирпиц, думаю, писать смысла нет. И так всё известно.
андрэ
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26994
Зарегистрирован: 19 фев 2007, 00:28

Сообщение андрэ » .

Есть золотое правило инженеров всего мира: "не сломалось - не чини!"
нет и никогда небыло такой чепухи.
андрэ
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26994
Зарегистрирован: 19 фев 2007, 00:28

Сообщение андрэ » .

Советсткий Союз вовремя перестали строить.
ога ога-виноград зелен..
air500
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3978
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 09:55

Сообщение air500 » .

Изначально написано Kicker:
V-1 и V-2
Спасти же V-1 и V-2 могла или спутниковая навигация...или головки самонаведения,
...или ядерная БЧ.
Над которой немецкие ученые и инженеры активно работали.
Не получилось(не успели?),но никто этого ЗАРАНЕЕ знать не мог.
А если бы получилось создать ядерную бомбу,то одновременно был бы готов ОТРАБОТАННЫЙ ракетоноситель...далее-понятно.
Два-три-четыре ядерных удара по городам Британии,и она бы сдалась,как Япония .
Так что...не все так однозначно... :)
Kicker
Капитан
Капитан
Сообщения: 10057
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 09:55

Сообщение Kicker » .

Изначально написано air500:
...или ядерная БЧ.
Над которой немецкие ученые и инженеры активно работали.
Не получилось(не успели?),но никто этого ЗАРАНЕЕ знать не мог.
А если бы получилось создать ядерную бомбу,то одновременно был бы готов ОТРАБОТАННЫЙ ракетоноситель...далее-понятно.
Два-три-черыре ядерных удара по городам Британии,и она бы сдалась,как Япония .
Так что...не все так однозначно... :)

История ядерной программы третьего рейха это тот ещё квест.
Адский коктейль из шпионажа и саботажа.
Кто-нибудь всерьёз полагает, что Вальте Ботэ, нобелевский лауреат и активный участник атомного проекта Германии, не смог разобраться в свойствах графита и предложил использовать в качестве замедлителя нейтронов тяжёлую воду, которая производилась лишь в Норвегии.
Плюс несмотря на то, что союзники использовали совершенно тухлую и не рабочую доктрину Дуэ, в ней было исключение: регулярно и тщательно бомбились атомные заводы. Координаты подозреваю сливал Канарис.
Учёные так и не смогли (или не захотели) донести до руководства Германии, невеликого ума, всю перспективность ядерного оружия. В результате получили финансирование по остаточному принципу. Откровеннейшая чушь гиммлера Ананербе и то финансировалась лучше.
Kicker
Капитан
Капитан
Сообщения: 10057
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 09:55

Сообщение Kicker » .

Изначально написано андрэ:
ога ога-виноград зелен..

Ну пытались после войны строить ещё одни мастадонты типа "Сталинград", но одумались в конце-концов.
Ибо их строительство на тот момент было столь же целесообразно, сколь и строительство вёсельных галлер.
air500
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3978
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 09:55

Сообщение air500 » .

Изначально написано Kicker:

Самое печальное, что зная о всех проблемах Space Shuttle руководство СССР, подозреваю что при активном участии дубоголового Устинова, приняло решение копировать это убожество!

А вы точно знаете,что руководство СССР ЗНАЛО о проблемах и высокой стоимости эксплуатации Шатлов?
ВСЕ открытые источники конца 70-х - начала 80-х просто таки вопили о том,что стоимость вывода килограмма нагрузки на орбиту на Шатлах будет в 10 раз НИЖЕ,чем стоимость вывода с помощью одноразовых ракет.
Причем,как американские источники,так и советские.
Как научно-популярные,так и узко-специализированные.
Сам все ЭТО читал...по работе надо было.
И сильно удивился,когда ВСЕ ЭТО оказалось ,в результате,липой.
То ли это было хорошо вброшенной дезинформацией,то ли ,реально "не смогли" сделать то,что планировалось.
Kicker
Капитан
Капитан
Сообщения: 10057
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 09:55

Сообщение Kicker » .

Изначально написано андрэ:

нет и никогда небыло такой чепухи.

Была, есть и будет.
И много сил и средств сбережёт.
Янки несмотря на то, что свои F-35 всё-таки домучили и произвели уже около 1000 штук от спарки F-15 - F-16 не отказались и эти рабочие лошадки до сих пор в строю. А пара F-22 - F-35 так и не взлетела.
Kicker
Капитан
Капитан
Сообщения: 10057
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 09:55

Сообщение Kicker » .

Изначально написано air500:
А вы точно знаете,что руководство СССР ЗНАЛО о проблемах и высокой стоимости эксплуатации Шатлов?
ВСЕ открытые источники конца 70-х - начала 80-х просто таки вопили о том,что стоимость вывода килограмма нагрузки на орбиту на Шатлах будет в 10 раз НИЖЕ,чем стоимость вывода с помощью одноразовых ракет.
Причем,как американские источники,так и советские.
Как научно-популярные,так и узко-специализированные.
Сам все ЭТО читал...по работе надо было.
И сильно удивился,когда ВСЕ ЭТО оказалось ,в результате,липой.
То ли это было хорошо вброшенной дезинформацией,то ли ,реально "не смогли" сделать то,что планировалось.

Речь не о 70-х, начале 80-х, а о конце-середине 80-х, когда всё уже встало на свои места.
Была понятна и стоимость и вся ущербность концепуии в целом.
А СССР продолжал строить Буран, банально разбазаривая деньги на ветер.
В 1988-м МО СССР отказалось от Бурана и его повесили на баланс АН СССР, где его эксплуатация стала съедать весь годовой бюджет.
air500
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3978
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 09:55

Сообщение air500 » .

Изначально написано nakss+b:
за производство танков надо судить, (как и за производство жигулей)

Жигули-нормальный, дешевый,неприхотливый НАРОДНЫЙ автомобиль.
И судить надо не за то,что их производили,а за то,что их сняли с производства.
У меня,одновременно,были и жигули(шестерка) и иномарка(Сайбер).
Стоимость километра пробега на Жигулях была в 3-4 раза МЕНЬШЕ,чем стоимость километра пробега на Сайбере.
И Жигули,в отличие от Сайбера,ни разу не подводили на дальних маршрутах.
Во всяком случае,на них я проехал 180 000 км и претензий к ним не имел.
Kicker
Капитан
Капитан
Сообщения: 10057
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 09:55

Сообщение Kicker » .

Изначально написано nakss+b:
Купились еще и на мультики СОИ.
Андропов "работал".

СОИ это вообще клубок мёртвых концепций.
air500
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3978
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 09:55

Сообщение air500 » .

Изначально написано nakss+b:

Купились еще и на мультики СОИ.
Андропов "работал".

+100
Столько бабок угрохали и ТАКОЕ насоздовали...сердце радуется и печалится одновременно. :)
air500
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3978
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 09:55

Сообщение air500 » .

Изначально написано Kicker:

Речь не о 70-х, начале 80-х, а о конце-середине 80-х, когда всё уже встало на свои места.

Дык,плановая же ж экономика. :P
Проект был готов к тому времени на 90%,все планы сверстаны,задания доведены до сотен заводов и т.д.
Ломать ВСЮ схему...дороже вышло бы,чем просто доделать и запустить.
Kicker
Капитан
Капитан
Сообщения: 10057
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 09:55

Сообщение Kicker » .

Изначально написано air500:

Дык,плановая же ж экономика. :P
Проект был готов к тому времени на 90%,все планы сверстаны,задания доведены до сотен заводов и т.д.
Ломать ВСЮ схему...дороже вышло бы,чем просто доделать и запустить.

Доделали, хотя не совсем. Пилотируемые пуски так и не были готовы. Запустили и слили в унитаз.
Деньги на ветер в чистом виде.
И если Энергию ещё планировали как-то использовать, то с Бураном уже в 1988-м полный швах был.
air500
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3978
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 09:55

Сообщение air500 » .

Изначально написано nakss+b:

Ваще-то жигуль класс "В", а Сайбер класс "D".)
ПС. Друган-предаль :))) живущий в США, грит ни когда не покупай амерские авто, ломаются и бензин в трубу.)

Сравнивал Жигули и с европейскими однокласниками-иномарками.
Результат тот же.
Пробег на Жигулях дешевле в 2-3 раза.
Стоимость импортных запчастей+ обслуживание/ремонт иномарок только на СТО,это и приводит к ТАКИМ цифрам.
Kicker
Капитан
Капитан
Сообщения: 10057
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 09:55

Сообщение Kicker » .

В-2 Spirit
Та же по сути тухлятина, что и F-117 Nighthawk.
На момент разработки не было ясной концепции применения. И не появилось.
При всей привлекательности летающее крыло крайне неустойчиво в полёте и управление требует мощного компьютера. Если сейчас это не представляет проблемы, то в начале 90-х представляло ещё как&
В результате получили самый дорогой самолёт в истории авиации.
На выходе выяснилось, что как ни крути, а Спириту придётся прорывать ПВО противника и малозаметность тут не поможет.
Ибо сделать самолёт невидимый в метровом диапазоне невозможно в принципе.
Результат: построили 21 единицу и на этом всё.
Следующий попил на очереди ПАК ДА.
maior 0763
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 25231
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 12:38

Сообщение maior 0763 » .

если за жигулями ухаживать как за иномаркой-вовремя делать ТО ,лить масло соответствующее то будет бегать и бегать
помню как лили отработку а ведь было масло и валом но купить...
а воздухан заменить..да ты шоо об колесо его выбью
тормозуху х.з какую но пизженную со старого зила стоящего в зеленом ряду уже 5 лет,святое дело залить..
у друга копейка 79 года бегает еще потому как ухаживает за ней.
у соседа нива 88 года и на рыбалку еще гоняет на ней
андрэ
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26994
Зарегистрирован: 19 фев 2007, 00:28

Сообщение андрэ » .

[/B]
Ну пытались после войны строить ещё одни мастадонты типа "Сталинград", но одумались в конце-концов.
Ибо их строительство на тот момент было столь же целесообразно, сколь и строительство вёсельных галлер.
#15
P.M.

просто не смогли.
андрэ
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26994
Зарегистрирован: 19 фев 2007, 00:28

Сообщение андрэ » .

[/B]
Была, есть и будет.
И много сил и средств сбережёт.

повторяю-сей бред к инженерам никаким боком никогда..
ибо инженерия всегда базировалась на превентивном ремонте или плановой замене.за сим адьёс-участвовать в этом бреде не хочу.
Kicker
Капитан
Капитан
Сообщения: 10057
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 09:55

Сообщение Kicker » .

Изначально написано андрэ:
за сим адьёс-участвовать в этом бреде не хочу.

Хозяин-барин.
Насильно никто не держит тут.
Чао!
TapakaH
Капитан
Капитан
Сообщения: 9897
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 02:27

Сообщение TapakaH » .

Изначально написано Kicker:
Линкоры. Они же супердредноуты. Плавучие батареи.
Ямато, Мусаси, Синанно, Айова, Бисмарк, Тирпиц, Советсткий Союз и пр.
Несмотря на то, что ПМВ показала полную бесперспективность линкоров, сумрачные умы великих держав продолжали их строительство.
С весьма печальными итогами.
Вранье!
Не знание материала.
Сама концепция "только большие пушки" показала свою эффективность и результативность в 1МВ, и во 2МВ.
Наличие даже ОДНОГО такого корабля колебало чаши политических весов.
Во 2МВ все "сссссались до усрачки" линкоров Бисмарк и Тирпиц например!
Особенно когда потопили Худ.
В линкорном бою кстати.
Потоплены линкоры в основном, и чаще всего, а порой и исключительно - авиацией.
Потом пришли ракеты, и линкоры стали почти не нужны.
Упор пошел на новые линкоры - авианосцы.
"Линкор USS New Jersey находился на линии огня в Южном Вьетнаме в течение 120 дней. Он участвовал в операции ВМС США 'Морской дракон', направленной на срыв морских поставок Северного Вьетнама, обстрел береговых батарей и радиолокационных станций. Нью-Джерси смог освободить тактические военно-воздушные силы США от миссий вблизи побережья."
Даже если сейчас такая штука приплывет к берегам...

Kicker
Капитан
Капитан
Сообщения: 10057
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 09:55

Сообщение Kicker » .

Т-64, Т-72, Т-80
Оговорюсь сразу. Машины хорошие и снискавшие заслуженную популярность.
Единственное что непонятно, на кой ляд было принимать на вооружение сразу три ОБТ.
При внешней схожести у них разные движки, что сильно удорожает их эксплуатацию в целом.
Ну и как не упомянуть автомат заряжания.
Из-за того что боеукладка расположена вокруг и снизу негласным упражнением всех наших танкистов стало покидание танка на скорость. Автомат заряжания сводит на нет возможность модернизации заряда ибо работает с зарядами фиксированной длины.
Ответить

Вернуться в «Мужской разговор»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя