469-му полвека

bigross
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4020
Зарегистрирован: 03 дек 2018, 13:32

Сообщение bigross » .

Полная версия на https://auto.onliner.by/2023/01/11/uaz- ... nniversary
В ушедшем декабре 469-му уазику исполнилось полвека, если считать с момента начала серийного производства. Если же учитывать все годы опытно-конструкторских работ, то лет машине гораздо больше.
Начнем с того, что много таких машин на улицах крупных городов не было никогда: все-таки это отнюдь не городской автомобиль. Если в населенном пункте располагалась воинская часть, тогда 'поголовье' 469-х, конечно, увеличивалось, но в общем городском потоке их все равно было относительно мало. Те экземпляры, что стояли в городских дворах, как правило, были либо армейскими машинами в 'увале', либо списанными из армии. 'Защитный военный' - их все. Чуть ли не каждый уазик в другом цвете был целым событием.
Изображение
Изображение
Армейцы на побывке
Найти в минских дворах УАЗ-469 выпуска 1970-х годов (еще с белыми указателями поворотов и круглой задней светотехникой) было крайне непростой задачей.
Выпускались такие до 1980 года. Мероприятия по модернизации проводились постоянно, но заметное внешнее изменение произошло именно с приходом нового десятилетия. Век уазиков был относительно недолог, так что экземпляр, стоявший в одном из дворов Фрунзенского района, был мегараритетом уже тогда. Даже ГАЗ-69 было намного больше, чем таких машин.

bigross
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4020
Зарегистрирован: 03 дек 2018, 13:32

Сообщение bigross » .

Любители погонять по бездорожью особенно ценили тогда и ценят сейчас версии на так называемых 'военных' редукторных мостах. На распродажах армейского имущества эти модификации уходили влет. Вот именно такая версия, сфотографированная на стоянке во дворе дома по адресу Одинцова, 13. 'Военные' мосты - это увеличенный на 8 сантиметров клиренс, повышенный крутящий момент при езде по грязи на малых оборотах, бо́льшая надежность благодаря равномерному распределению между бортовым редуктором и главной парой возникающей нагрузки. Но они шумны и более сложны в эксплуатации.
Изображение
А это пример машины на 'гражданских' мостах - найдите 10 отличий. Причем любопытно, что данный экземпляр как раз принадлежит армии. Военные использовали внедорожники с мостами обеих разновидностей. 'Гражданские' мосты легче по массе, проще и дешевле в ремонте, топлива с ними машина потребляет меньше. В общем, каждому свое: городским любителям бездорожья - 'военные' мосты, военным для повседневных задач - 'гражданские'. А сам снимок сделан в 2000 году на территории аэроклуба имени Грицевца (сейчас там 'Новая Боровая').

bigross
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4020
Зарегистрирован: 03 дек 2018, 13:32

Сообщение bigross » .

Оперативные службы и спецтехника
Уазик всегда был традиционной машиной различных контролирующе-проверяющих органов и спецслужб.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
bigross
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4020
Зарегистрирован: 03 дек 2018, 13:32

Сообщение bigross » .

Вот интересный экземпляр, который удалось подловить на выставке MILEX 2003. Это автомобиль военной автоинспекции с восточногерманскими маяками FER по бокам и знаменитой чехословацкой 'кастрюлей' Tesla AZD 500 по центру. По-настоящему теплые, ламповые мигалки уже тогда были вымершим видом и будто несут в себе дух ушедшего времени.
Изображение
Starrover
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 16:19

Сообщение Starrover » .

"Сразу нормально сделали!!!"
Третий уазик у меня, ну нравятся оне мне.
С детства причем, дед на 469м работал, потому одной из первых машин его освоил.
Kicker
Капитан
Капитан
Сообщения: 9770
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 09:55

Сообщение Kicker » .

Сколько он топлива потреблял реально интересно? Не по паспорту.
Город/деревня?
Естественно бензин 76-й?
п-ф
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 45463
Зарегистрирован: 07 июн 2005, 14:07

Сообщение п-ф » .

'Защитный военный' - их все. Чуть ли не каждый уазик в другом цвете был целым событием.
джип-козлов песочного цвета было навалом. да и "во дворах" они не стояли ни в каком виде. поставить на учет списанный анрил. только с самого конца 80х появились на гражданке 69 со складов. с начала 90х стали продавать 469. и то усрацца надо было.
п-ф
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 45463
Зарегистрирован: 07 июн 2005, 14:07

Сообщение п-ф » .

Изначально написано Kicker:
Сколько он топлива потреблял реально интересно? Не по паспорту.
Город/деревня?
Естественно бензин 76-й?

ну волга с тем же двиглом на родном карбе пятнаху легко. у козла аэродинамика кирпича - умножай на два. особенно зимой
п-ф
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 45463
Зарегистрирован: 07 июн 2005, 14:07

Сообщение п-ф » .

Любители погонять по бездорожью особенно ценили тогда и ценят сейчас версии на так называемых 'военных' редукторных мостах.
тоже смешно про "тогда". тогда "гоняли" только в рамках соревнований в составе команд на трассах. и на козлов ставили диски с узкой резиной от минометов, а протектор нарезали врукопашку
spirikraft
Капитан
Капитан
Сообщения: 12125
Зарегистрирован: 17 янв 2010, 01:45

Сообщение spirikraft » .

Военные' мосты - это увеличенный на 8 сантиметров клиренс
Это на Я-192,в реальности 6см разницы.По проходимости разница есть,но несущественная🙂Как то ездили на море по тракторной колейке,на военниках проходил ходом,я на колхозах с осторожностью и не с первого раза,Газон 69 тоже легко,Нива везде садилась.
spirikraft
Капитан
Капитан
Сообщения: 12125
Зарегистрирован: 17 янв 2010, 01:45

Сообщение spirikraft » .

Сколько он топлива потреблял реально интересно? Не по паспорту.
Город/деревня?
Естественно бензин 76-й?
У меня 31512 с тентом,20ку жрет смело при 65-70км/ч,больше я не гоняю.Летом поменьше,от резины еще сильно зависит.На ханкуке меньше,на каме больше,камерка,безкамерка,ну и тд.Если по трассе надальняк,то с открученным карданом можно в 15ку уложиться.Те,кто укладываются в 12 пиздят😆

дезерт игл
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 129192
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 15:34

Сообщение дезерт игл » .

Даже ГАЗ-69 было намного больше, чем таких машин.
69х только почему то сохранилось еще меньше чем 469
Nick Brake
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 42866
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51

Сообщение Nick Brake » .

п-ф писал(а): с начала 90х стали продавать 469. и то усрацца надо было.
Помню, в начале 90-х у нас в Академии был один мичман, фанат этого дела - он страшно гордился, когда сумел купить списанный милицейский "Бобик" с жестким верхом. :)
п-ф
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 45463
Зарегистрирован: 07 июн 2005, 14:07

Сообщение п-ф » .

в середине 90х знакомый чел продал квартиру в мск. за 30 тыщ грина. по тем временам это более чем. и при этом с таким баблом не мог купить козла. потом по случаю взял у армян ушатанный гражданский.
на рубеже 80-90 наблюдал нулячий 69 со складов у одних деятелей. химдым или радиацыонная разведка, не помню. со всеми пирогами и плюшками - складная мачта, сзади аппаратура. но там и новый хозяин 69го был директор продуктовой базы.
а по ментам хз. списанные уралы "фанатам" продать не могли. разбирать на з\ч по тихому - велкам. а целиком не.
Сергей2010
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7349
Зарегистрирован: 18 май 2010, 22:02
Страна: Российская Федерация
Откуда: Ульяновск

Сообщение Сергей2010 » .

в середине 90х знакомый чел продал квартиру в мск. за 30 тыщ грина. по тем временам это более чем. и при этом с таким баблом не мог купить козла.
Вообще-то первые продажи УАЗов частникам заводом начались в 1981 году.С начала 90-х УАЗ-3151- стоил не выше 5,5 т. долларов, УАЗ-31512 - от 4,5 до 5 т. Позже (1993) пошли в серию УАЗ - 31514, в 96-97 - УАЗ-31519. Самый навороченный, с дв. "АНДОРИЯ" и ред. мостами уходил за 9-10 т. долларов . Сложнее было с УАЗами вагонной компоновки, но тоже решалось.

Alexandr13
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54555
Зарегистрирован: 12 янв 2004, 18:40

Сообщение Alexandr13 » .

Сергей2010 писал(а):Сложнее было с УАЗами вагонной компоновки,
с буханками штоль?
у нас в коллективе была одна (новой за 1000 у.е. куплена) когда там кризис был 1998?
Сергей2010
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7349
Зарегистрирован: 18 май 2010, 22:02
Страна: Российская Федерация
Откуда: Ульяновск

Сообщение Сергей2010 » .

Изначально написано Alexandr13:

с буханками штоль?
у нас в коллективе была одна (новой за 1000 у.е. куплена) когда там кризис был 1998?
Было такое. Осенью 1998 года.

п-ф
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 45463
Зарегистрирован: 07 июн 2005, 14:07

Сообщение п-ф » .

Было такое. Осенью 1998 года.
вощето в середине августа. ну да это без разницы
кам заводом начались в 1981 году.С начала 90-х УАЗ-3151- стоил не выше 5,5 т. долларов, УАЗ-31512 - от 4,5 до 5 т. Позже (1993) пошли в серию УАЗ - 31514, в 96-97 - УАЗ-31519. Самый навороченный, с дв. "А
хз когда они начались, и кому их продавали. особенно при полном наличии отсутствия в продаже как зч для них, так и собсно сервиса как такового.
хотя один знакомый перец смог на верфи маломерок в 70е себе катер построить, да исчо по своим хотелкам.
Maksim V
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 51846
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 15:24

Сообщение Maksim V » .

УАЗ-469Б-населению продавался еще с 70-х годов, но работникам сельского и лесного хозяйства - давали по 1 машине на район раз в 2-3 года. Волгу купить было легче.
Начиная с развала СССР - УАЗы стали продаваться свободно. Свой первый собственный УАЗ-31519 я купил в апреле 1995 года в Автомире на Беломорской. Бежевого цвета. Следующий УАЗ - это была "буханка" УАЗ-22065 купил у них же. Ну а Патриот уже покупал в Торгмаше.
Что касается цветов УАЗа - то их было три основных - защитный, бежевый и "белая ночь".
До конца 80-х купить списанный с предприятия УАЗ или любую другую машину было невозможно, ибо не позволяло законодательство.
Первый личный грузовик я увидел примерно в 1988 или 1989 году - кооператор купил в совхозе ГАЗ-53.
Теперь по расходу топлива, что "козел", что "буханка" летом имели средний расход 16,5 л/100 км. На "буханке" у меня стоял "трехлитровый" мотор 4218-84 л/с. 125 км/час- с этим мотором- я ездил.
Расход топлива по трассе - ездил на УАЗах неоднократно в Карелию-14,5 л/100 км в среднем при скорости 85 км/час-средняя получалась скорость - 50-60 км час. На УАЗе проезжаешь 1100 км за 19 часов и потом 3 дня отходишь, а на Ниве - тот же маршрут за 16 часов и на другой день как огурчик.
Патриот намного комфортнее Нивы и на нем заметно выше средняя скорость. Патриот это уже не "козел" и не "хантер" - между ними 150 лет эволюции.
В 2012 году я купил сильно б/у Хантер - мотор 4218 карбюраторный - передние тормоза дисковые, ГУР и РК с одним рычагом и передаточным числом 1,48 - не РК, а чистое недоразумение - в общем все 10 лет, что он у меня был - я повышенную не включал - ездил всегда с цепями на всех 4 колесах и зимой и летом - это была чисто лесная машина. Расход топлива в такой конфигурации - средний- 45 л/100 км. Не смотря на то, что он постоянно лазил по грязи и снегу, таскал хлысты рычал на крутых подъемах - он не ломался - за 10 лет - поменял только сцепление - но ему действительно было очень плохо от таких нагрузок.
Машин у меня было много, но только садясь в УАЗ я ощущаю душевный комфор - сел, закрыл дверь и понимаю - Я ДОМА.
spirikraft
Капитан
Капитан
Сообщения: 12125
Зарегистрирован: 17 янв 2010, 01:45

Сообщение spirikraft » .

Я в 98м покупал с нуля и он еще жив🙂
Чисто лесная машина,за 24 года 89 тыщ пробегу всего то.За эти 24 года неоднократно воочию убедился,что равных ему в стоке по проходимости нет,а теперь уже и не будет.Ни Ниву,ни Патрика без лебедки не вытащить,там даже хайддек некуда приткнуть,я выезжал на самовытаскивателе,лебеда была механическая,рычажная.Даже ООНовский ниссан патруль сливает вчистую,дважды в несильных говнах у патруля рвало поперечные тяги,реактивная или хз как она там называется.
Как то переправлялся через реку и утоп,залил двигун полностью,включил сидя по пояс в воде понижайку и выехал на стартере🙂,причем стартер был в воде.Слил все,залил новое маслр и уехал домой.Вот.
Сергей2010
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7349
Зарегистрирован: 18 май 2010, 22:02
Страна: Российская Федерация
Откуда: Ульяновск

Сообщение Сергей2010 » .

Свой первый собственный УАЗ-31519 я купил в апреле 1995 года
Maksim V
Ты купил то, чего ещё не было........
Модель УАЗ-31519 выпускалась с 1997 по 2013 год как более мощная модификация УАЗ-31514. На его базе в свою очередь предлагались версии различного уровня комфортабельности, оснащаемые более комфортабельной отделкой салона, верхним люком, магнитолой и другим оснащением, например, модификация УАЗ-31519-080. Существовали также тюнинговые версии с кожаной обивкой салона, мощными импортными двигателями и КП. На базе УАЗ-31519 различными малыми фирмами производились снегоболотоходы на шинах сверхнизкого давления ('пневматиках'), например, ТРЭКОЛ. С 2006 года модель с карбюраторным двигателем уровня Евро-0 поставлялась только на экспорт.
Не-Он
Поручик
Поручик
Сообщения: 5532
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 04:52

Сообщение Не-Он » .

У меня 2 стоит.
1-й 31512, "военный", тент и редукторные мосты.
2-й Хантер ЗМЗ-409, спайсеры, даймос.
Стоят памятниками, 1-й на Фазенде, 2-й в гараже.
Всё порывался продать 31512 1997 г.в., но каждый раз рука не поднималась, ну а сегодня с нынешними ценами так вообще, выгодней на металлолом сдать....
Состояние у него на 4 по кузову, и 4+ по всему остальному.
Брал его в 2008 году за 4000 долл. сша. с пробегом честным 52000 км.
Чуть поигрался и поставил.
Потом купил Хантера. Этот конечно окультурен по сравнению со своим предшественником, но........
но после ино все равно как то не хочется ездить на УАЗах, даже как на игрушках.
Правда сейчас времена наступили не простые и думаю, что по весне выкачу свой Хантер на солнышко, помою, сменю масло и в путь дорогу.....
Не успел до повышения на него кондей установить... стоило в районе 60-65 трэ., сейчас 110 трэ +...

roykin
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 16:42

Сообщение roykin » .

Не-Он писал(а): нынешними ценами так вообще, выгодней на металлолом сдать....
По цене металла возьму, даже дороже :D
Хотя... смотря какой регион :)
Омуль+
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15986
Зарегистрирован: 21 апр 2013, 10:29

Сообщение Омуль+ » .

А я... а у меня... А мой папа вас всех от3.14здит.🥴
dima-314
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16555
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 23:27

Сообщение dima-314 » .

В ушедшем декабре 469-му уазику исполнилось полвека,
Это ерунда.
Сегодня ровно в 15.00 было ровно 220миллионов лет как закончился Меловой Период !☝️
п-ф
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 45463
Зарегистрирован: 07 июн 2005, 14:07

Сообщение п-ф » .

За эти 24 года неоднократно воочию убедился,что равных ему в стоке по проходимости нет,а теперь уже и не будет.Ни Ниву,ни Патрика без лебедки не вытащить,там даже хайддек некуда приткнуть,
очень смешно. у гелендоса все блокировки и сапуны под капотом в стоке.

bigross
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4020
Зарегистрирован: 03 дек 2018, 13:32

Сообщение bigross » .

dima-314 писал(а): Сегодня ровно в 15.00 было ровно 220миллионов лет как закончился Меловой Период
Сергей2010
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7349
Зарегистрирован: 18 май 2010, 22:02
Страна: Российская Федерация
Откуда: Ульяновск

Сообщение Сергей2010 » .

Изначально написано п-ф:

очень смешно. у гелендоса все блокировки и сапуны под капотом в стоке.
У "ПИНЦГАУЭРА" ещё круче, но на зимнюю охоту езжу на "санитарке" с ред. мостами, ибо лося или буран в пинца-710 не засунешь.

Не-Он
Поручик
Поручик
Сообщения: 5532
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 04:52

Сообщение Не-Он » .

Изначально написано roykin:

По цене металла возьму, даже дороже :D
Хотя... смотря какой регион :)


Козлёнка свово
не продам не кому
такая скотина, нужна самому....

Maksim V
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 51846
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 15:24

Сообщение Maksim V » .

Ну вообщето 65 лет назад - в январе 1958 года начался серийный выпуск "буханки".
Это важнее чем "меловой период".
Ответить

Вернуться в «Мужской разговор»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя