В ушедшем декабре 469-му уазику исполнилось полвека, если считать с момента начала серийного производства. Если же учитывать все годы опытно-конструкторских работ, то лет машине гораздо больше.
Начнем с того, что много таких машин на улицах крупных городов не было никогда: все-таки это отнюдь не городской автомобиль. Если в населенном пункте располагалась воинская часть, тогда 'поголовье' 469-х, конечно, увеличивалось, но в общем городском потоке их все равно было относительно мало. Те экземпляры, что стояли в городских дворах, как правило, были либо армейскими машинами в 'увале', либо списанными из армии. 'Защитный военный' - их все. Чуть ли не каждый уазик в другом цвете был целым событием.


Армейцы на побывке
Найти в минских дворах УАЗ-469 выпуска 1970-х годов (еще с белыми указателями поворотов и круглой задней светотехникой) было крайне непростой задачей.
Выпускались такие до 1980 года. Мероприятия по модернизации проводились постоянно, но заметное внешнее изменение произошло именно с приходом нового десятилетия. Век уазиков был относительно недолог, так что экземпляр, стоявший в одном из дворов Фрунзенского района, был мегараритетом уже тогда. Даже ГАЗ-69 было намного больше, чем таких машин.