Советское - значит отличное!
Поздравляю всех с праздником 7-го ноября - Днём Великой Октябрьской социалистической революции, которая открыла новые благоприятные возможности получения образования для всех граждан советской страны!
Для понимания уровня советского образования сравним "лоб в лоб" два учебника: школьный учебник по алгебре Барсукова 1957 года и учебник по алгебре 10 класса ФГОС Мордковича и Семенова 2020 года.
Тема для сравнения - понятие производной.
Для понимания уровня советского образования сравним "лоб в лоб" два учебника: школьный учебник по алгебре Барсукова 1957 года и учебник по алгебре 10 класса ФГОС Мордковича и Семенова 2020 года.
Тема для сравнения - понятие производной.
Комментарии к видео.
Елена Кобелева
Я родилась в 1963 году, а старший брат в 1958 году. И вот что интересно - я училась по учебникам старшего брата. Ничего не менялось годами, в учебниках было всё ясно и понятно изложено. И вот пример уже из другой жизни. Мой сын сидел и читал физику и никак не мог понять какой-то закон (какой именно не важно, не суть). Я смотрю, что ребенок мучается и ничего не может понять, читая учебник. Я просто взяла свой старый учебник физики (к счастью законы физики не меняются и все свои учебники я не выбрасывала), нашла этот закон и дала сыну прочитать. Сын прочитал и говорит: "Вот теперь всё понятно!" Весь параграф составлял полтора листа, а в новом изложении, где-то листа три. Такое ощущение, что это всё делается специально, чтобы ученики ничего не понимали... Да и авторам и издателям выгодно получается. Чем больше листов в книге - тем она дороже...
Крюкова-Гвоздева
Коммунисты поставили задачу: " Стране нужные умные люди". Задача едросов: " Нам нужны болваны, которыми легко управлять." Не надо даже углубляться в алгебру для 10-го класса. Сравните правило про безударные гласные в начальной школе. Доступное, научное, короткое в старых учебниках и длинное забубённое, перенасыщенное непонятными словами в современных...
Раньше из дураков делали умных, теперь из умных - дураков...
Наталья Магаринская
Надо переиздать учебник 1957 года и внедрить его в школы!!!
Tatyana Suskewi4
Старые учебники простые и понятные. Если не понимаешь предмет очень помогают. Спасибо автору.
Михаил Филимонов
В 60-е годы просто учебника при хорошем отношении к учебе было достаточно, чтобы поступить в ВУЗ. Но уже в 70-х в учебниках стала появляться заумь, и многие без репетитора не могли сдать вступительные экзамены. Сегодня всё резко поменялось в явную заумь, которая мешает учащемуся просто и ясно мыслить.
Alebarda
Помню в школе пришёл к бате помочь с задачей по физике. Он несколько раз посылал меня читать правило в учебнике, потом попросил принести ему учёну книжку... книжонка быстро полетела в стену, а правило я прочитал в учебнике 76-го года и, о чудо, сразу стало ясно что от меня хотят.
Борис Д
Реальная проблема с современными учебниками. Долго думал, что не так. Пришел к выводу, что нет системности: дается куча сведений, но с пробелами, обрывочно, без целостной картины. В итоге сыну сейчас покупаю старые учебники - советские. Когда читаю испытываю восторг: всё четко, кратко, без воды, логичные и последовательные умозаключения.
Вячеслав Филиппенко
Спасибо за анализ. Сам я репетитор по физике. Чтобы разобраться с темой по современным учебникам, ученик уже должен знать параграф. Более того, я, знающий предмет, читал 2-3 параграфа из учебника, и у меня мозги сворачивались в такой бантик, что приходилось долго его распутывать. Это какое-то вредительство... Знаком с репетиторами, каждый работает по своим материалам. Знаком с учителями, некоторые по своим материалам преподают. Учебниками особо не пользуются. Хоть какой-то фильтр....
Белов Дмитрий
Это касается учебников не только математики. Когда я в 90-х студентом пришел на научную работу в области спектрометрии, то мне научный руководитель дал монографию, перевод которой вышел 1949 году, а оригинал был издан в 1939. Материал там был описан проще чем в учебнике для студентов, при этом гораздо понятнее. Умели тогда писать для людей.
Mari Mari
Так задачи перед "образованием" ставятся разные: раньше - всех научить через доступные знания, сейчас - запудрить мозг, отбить охоту к знаниям, репетиторство, платность образования. На выходе то, что имеем везде в любой сфере деятельности: малообразованный человек - это источник обогащения пройдох, ханыг и жулья.
Виктор Цеханович
Когда я ходил заниматься к репетитору, она меня готовила по старым учебникам. Там было все ясно и понятно. Как рассчитывать показательную и логарифмическую функцию, решение тригонометрических уравнений. Там были такие формулы, которых в современных учебниках нет.
Alpa
Сам работаю репетитором, ребята учатся по новым учебникам (или переизданию старых). Приходится скидывать сканы старых учебников, где все нормально объясняется. В том же новом Перышкине я не нашел нормального вывода формулы центростремительного ускорения, а в старом она дана, причем довольно доступным языком. А новое издание еще и на несколько страниц длиннее... Большая благодарность тем, кто оцифровывает старые учебники!
Елена Кобелева
Я родилась в 1963 году, а старший брат в 1958 году. И вот что интересно - я училась по учебникам старшего брата. Ничего не менялось годами, в учебниках было всё ясно и понятно изложено. И вот пример уже из другой жизни. Мой сын сидел и читал физику и никак не мог понять какой-то закон (какой именно не важно, не суть). Я смотрю, что ребенок мучается и ничего не может понять, читая учебник. Я просто взяла свой старый учебник физики (к счастью законы физики не меняются и все свои учебники я не выбрасывала), нашла этот закон и дала сыну прочитать. Сын прочитал и говорит: "Вот теперь всё понятно!" Весь параграф составлял полтора листа, а в новом изложении, где-то листа три. Такое ощущение, что это всё делается специально, чтобы ученики ничего не понимали... Да и авторам и издателям выгодно получается. Чем больше листов в книге - тем она дороже...
Крюкова-Гвоздева
Коммунисты поставили задачу: " Стране нужные умные люди". Задача едросов: " Нам нужны болваны, которыми легко управлять." Не надо даже углубляться в алгебру для 10-го класса. Сравните правило про безударные гласные в начальной школе. Доступное, научное, короткое в старых учебниках и длинное забубённое, перенасыщенное непонятными словами в современных...
Раньше из дураков делали умных, теперь из умных - дураков...
Наталья Магаринская
Надо переиздать учебник 1957 года и внедрить его в школы!!!
Tatyana Suskewi4
Старые учебники простые и понятные. Если не понимаешь предмет очень помогают. Спасибо автору.
Михаил Филимонов
В 60-е годы просто учебника при хорошем отношении к учебе было достаточно, чтобы поступить в ВУЗ. Но уже в 70-х в учебниках стала появляться заумь, и многие без репетитора не могли сдать вступительные экзамены. Сегодня всё резко поменялось в явную заумь, которая мешает учащемуся просто и ясно мыслить.
Alebarda
Помню в школе пришёл к бате помочь с задачей по физике. Он несколько раз посылал меня читать правило в учебнике, потом попросил принести ему учёну книжку... книжонка быстро полетела в стену, а правило я прочитал в учебнике 76-го года и, о чудо, сразу стало ясно что от меня хотят.
Борис Д
Реальная проблема с современными учебниками. Долго думал, что не так. Пришел к выводу, что нет системности: дается куча сведений, но с пробелами, обрывочно, без целостной картины. В итоге сыну сейчас покупаю старые учебники - советские. Когда читаю испытываю восторг: всё четко, кратко, без воды, логичные и последовательные умозаключения.
Вячеслав Филиппенко
Спасибо за анализ. Сам я репетитор по физике. Чтобы разобраться с темой по современным учебникам, ученик уже должен знать параграф. Более того, я, знающий предмет, читал 2-3 параграфа из учебника, и у меня мозги сворачивались в такой бантик, что приходилось долго его распутывать. Это какое-то вредительство... Знаком с репетиторами, каждый работает по своим материалам. Знаком с учителями, некоторые по своим материалам преподают. Учебниками особо не пользуются. Хоть какой-то фильтр....
Белов Дмитрий
Это касается учебников не только математики. Когда я в 90-х студентом пришел на научную работу в области спектрометрии, то мне научный руководитель дал монографию, перевод которой вышел 1949 году, а оригинал был издан в 1939. Материал там был описан проще чем в учебнике для студентов, при этом гораздо понятнее. Умели тогда писать для людей.
Mari Mari
Так задачи перед "образованием" ставятся разные: раньше - всех научить через доступные знания, сейчас - запудрить мозг, отбить охоту к знаниям, репетиторство, платность образования. На выходе то, что имеем везде в любой сфере деятельности: малообразованный человек - это источник обогащения пройдох, ханыг и жулья.
Виктор Цеханович
Когда я ходил заниматься к репетитору, она меня готовила по старым учебникам. Там было все ясно и понятно. Как рассчитывать показательную и логарифмическую функцию, решение тригонометрических уравнений. Там были такие формулы, которых в современных учебниках нет.
Alpa
Сам работаю репетитором, ребята учатся по новым учебникам (или переизданию старых). Приходится скидывать сканы старых учебников, где все нормально объясняется. В том же новом Перышкине я не нашел нормального вывода формулы центростремительного ускорения, а в старом она дана, причем довольно доступным языком. А новое издание еще и на несколько страниц длиннее... Большая благодарность тем, кто оцифровывает старые учебники!
Не весь Мир, а только Мир насилья...постулат революции не нравится весь мир до основания мы разрушим
Ну да, только многие забывают что:
1) советские учебники писали те кто получал образование при царе или как минимум на образование с тех времен. И вот это все про ракеты и спутники это все туда же.
2) результаты советской системы образования мы видем сейчас. Когда получавшие "самое лучшее" сейчас выстроили систему образования.
3) сейчас детей надо учить: а) искать информацию б) фильтровать информациб в) правильно интерпретировать и презентовать материал.
Мир не стоит на месте, надо жить в нем, быть современным и актуальным а не усираться на то что было в 60 лет назад.
Ну и вброма ради, картина "устный счет" тут класс 6 не получает качественное образование.

1) советские учебники писали те кто получал образование при царе или как минимум на образование с тех времен. И вот это все про ракеты и спутники это все туда же.
2) результаты советской системы образования мы видем сейчас. Когда получавшие "самое лучшее" сейчас выстроили систему образования.
3) сейчас детей надо учить: а) искать информацию б) фильтровать информациб в) правильно интерпретировать и презентовать материал.
Мир не стоит на месте, надо жить в нем, быть современным и актуальным а не усираться на то что было в 60 лет назад.
Ну и вброма ради, картина "устный счет" тут класс 6 не получает качественное образование.

Изначально написано Ver6itel:
Мир не стоит на месте, надо жить в нем, быть современным и актуальным а не усираться на то что было в 60 лет назад.
Что именно изменилось/устарело за 60 лет в алгебре?
Изначально написано KOTAN22:
Что именно изменилось/устарело за 60 лет в алгебре?
Устарела методика преподавания, глубина, а самое главное необходимость в информации.
Нет, логика сложения цифр все та же, а вот методика преподавания разная.
Вот возьмем к примеру двух детей, один ходит просто в школу, второго отдали на дошкольное образование. Уравнение с X это примерно 3-4 класс школы сейчас, как там раньше было без понятия. Ну так старший ребенок по программе все проходит, тупит по задачам , а младший в 5 лет эти задачки решает как нечто нативное и простое.
Опять же школьная информатика. Понятно что старые пердуны писали методички и уровень компьютерной грамотности на уровне 90-00 в лучшем случае, а сейчас выросло поколение которое в сети чувствует себя очень уверено. Сейчас с первых классов можно преподавать логику и алгоритмы в игровой форме как построено обучение на популярных платформах, а не пичкать формализованными, сухими текстами.
Изначально написано Ver6itel:
Устарела методика преподавания, глубина, а самое главное необходимость в информации.
Нет, логика сложения цифр все та же, а вот методика преподавания разная.
Опять же школьная информатика. Понятно что старые пердуны писали методички и уровень компьютерной грамотности на уровне 90-00 в лучшем случае, а сейчас выросло поколение которое в сети чувствует себя очень уверено. Сейчас с первых классов можно преподавать логику и алгоритмы в игровой форме как построено обучение на популярных платформах, а не пичкать формализованными, сухими текстами.
Понятным вам языком - в игровой форме - объясняют что такое ментальная арифметика:
Я простите подобный шлак не смотрю, примитивные кривлянья бывших КВНщиков мягко говоря неприятны.
Если вы в силах, то перескажите своими словами. Я уверен что уровень аргументации в этом искраметном шедевре на уровне - обмазать говном все непонятное среднему совкодрочеру. Но попробую прочитать тезисы.
Если вы в силах, то перескажите своими словами. Я уверен что уровень аргументации в этом искраметном шедевре на уровне - обмазать говном все непонятное среднему совкодрочеру. Но попробую прочитать тезисы.
KOTAN22Изначально написано KOTAN22:
Поздравляю всех с праздником 7-го ноября - Днём Великой Октябрьской социалистической революции, которая открыла новые благоприятные возможности получения образования для всех граждан советской страны!
Для понимания уровня советского образования сравним "лоб в лоб" два учебника: школьный учебник по алгебре Барсукова 1957 года и учебник по алгебре 10 класса ФГОС Мордковича и Семенова 2020 года.
Тема для сравнения - понятие производной.
Сразу видно неуч.
Это разные предметы и подход к изучению разный.
Одно дело просто алгебра, и второе учебники после реформы системы образования, которая была проведена А. Н. Колмогоровым, предмет стал более обширным и стал называться "Алгебра и начала анализа"
Отсюда и определения понятий другие. И методики решения задач иные.
Да, Мордкович сложноватый учебник, но не более. Есть учебник Колмогорова, я по нему учился.
Сейчас великолепный учебник Никольского есть.
И все эти учебники допустимы. ФГОС это стандарт не определяющий конкретную литературу.
А я производную про..бал, пока стоял на карауле у Вечного Огня. Мне потом подружка из параллельного класса объясняла. После уроков. Объяснила. На всю жизнь запомнилKOTAN22 писал(а): Тема для сравнения - понятие производной.

С Праздником всех помнящих,что праздновали!
Так, Праздник страны своей праздновали...
Проблема еще и в учителях, работающих по старинке (школа вообще очень консервативное учреждение). Помню еще при "новой" программе по математике начала 70-х, моя тетка, учитель математики, шутя жаловалась:"Во тупые ученики, раз объясняю - не поняли, второй - не поняли, третий - сама уже поняла, а они - нет".
-
- Фельдмаршал
- Сообщения: 100213
- Зарегистрирован: 24 янв 2008, 01:13
мн е главный постулат революции не нравится весь мир до основания мы разрушим а затем......... почему наоборот не льзя было, а так согласен много в стране советов было приличного и образование и квартира и больница но многое было и говна, взятнечество, корупция, удержание любыми способами рычагов власти святыми старцами, короч всех тех кто ратовал за счастье народа война выбила остались одни упыри
учебники больная для меня тема с тех пор как сын в школу пошел
смотрю и охреневаю
)))


-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 7349
- Зарегистрирован: 18 май 2010, 22:02
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Ульяновск
Почти пятьдесят лет назад один из моих преподавателей сказал: "Грамотность, это умение работать со справочной литературой." Теперь сравните написанное вами и сказанное моим преподавателем.3) сейчас детей надо учить: а) искать информацию б) фильтровать информациб в) правильно интерпретировать и презентовать материал.
-
- Генерал от инфантерии
- Сообщения: 54555
- Зарегистрирован: 12 янв 2004, 18:40
как я понимаю учебники (программа) сейчас проходят процедуру общественных слушаний - ну дык давай предложения - ДЕЙСТВУй Маня!button писал(а):учебники больная для меня тема с тех пор как сын в школу пошел
Изначально написано Сергей2010:
Почти пятьдесят лет назад один из моих преподавателей сказал: "Грамотность, это умение работать со справочной литературой." Теперь сравните написанное вами и сказанное моим преподавателем.
Прекрасное изречение для уровня доступа к источникам информации 50 лет назад.
Сейчас недостаточно просто знать какой справочник открыть. Информация обновляется и меняется очень быстро. Сейчас не только нужно найти актуальный источник информации, но и понять на сколько он корректен с учетом последних знаний, а потом желательно проверить в 3-5 сторонних источниках, желательно на английском и на языке оригинала.
Хрестаматийный пример из ГМО срачей когда находят всратую статью Сералини, а потом 1000 источников даже "авторитетных" в поддержку этой с позволения сказать научной работе. С формальной точки зрения все есть и ссылки и публикация.
Так что свои 3 пункта я считаю достаточными в текущих реалиях.
Году около 2000, попался в мои руки учебник истории. В общем, неплохо было бы его его составителям в жопу забить. Сапогом. Лучше плашмя.учебники больная для меня тема с тех пор как сын в школу пошел смотрю и охреневаю )))
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 7349
- Зарегистрирован: 18 май 2010, 22:02
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Ульяновск
Так и тогда, преподаватель, отсылая к предмету исследования/изучения, называл конкретный источник информации. При самостоятельном поиске информации смотрели состав рецензентов источника.Сейчас недостаточно просто знать какой справочник открыть
Изначально написано o.tuk:
Году около 2000, попался в мои руки учебник истории. В общем, неплохо было бы его его составителям в жопу забить. Сапогом. Лучше плашмя.
ну история вообще такая специфичная тема

но остальные тоже доставляют


и пр. ОБЖособенно всякое такое типа "окружающий мир" ))
Изначально написано Сергей2010:
Так и тогда, преподаватель, отсылая к предмету исследования/изучения, называл конкретный источник информации. При самостоятельном поиске информации смотрели состав рецензентов источника.
Не вся информация может иметь рецензента, к примеру новости не важно где в инете или на тв.
проблема не в учебниках.
Мы просто все просрали. Просрали новое поколение, просрали преподавательский состав, так что все. Откат на 90-100 лет назад.
Мы просто все просрали. Просрали новое поколение, просрали преподавательский состав, так что все. Откат на 90-100 лет назад.
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 7349
- Зарегистрирован: 18 май 2010, 22:02
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Ульяновск
Как связаны новости с процессом обучения?Изначально написано Ver6itel:
Не вся информация может иметь рецензента, к примеру новости не важно где в инете или на тв.
-
- Генерал от инфантерии
- Сообщения: 54555
- Зарегистрирован: 12 янв 2004, 18:40
Прошу прощения, не "мы", а "Вы"unname22 писал(а):Мы просто все просрали

Изначально написано Alexandr13:
Прошу прощения, не "мы", а "Вы"
А ко мне какие претензии? Я 87 года рождения. Это как раз вы все просрали включая свою родину.
как можно просрать поколение? 

-
- Генерал от инфантерии
- Сообщения: 54555
- Зарегистрирован: 12 янв 2004, 18:40
лЯгкоИзначально написано button:
как можно просрать поколение?[

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей