
" Я еще помню уроки по 45 минут. Но сегодня они длятся 40, и даже этого получается много! Современный ученик уже через 20 минут практически неработоспособен, он уже не в состоянии следить за речью учителя. Проявляется немотивированная гиперактивность: сам вертится, ерзает, руки бегают по парте, ребенок бессмысленно перекладывает карандаши-ручки-линейки с места на место. Вдруг в разгар урока поднимает сумку и начинает шумно копаться в ней, после чего снова ставит ее на место. Интересуюсь: 'Саша, что ты искал?' Смущенно улыбается, краснеет, пожимает плечами... Он и сам не знает. Таких 'Саш' - полкласса."
...
В каждом классе всегда были диссиденты. Это, как правило, дети-личности, они особые, неординарные. Они могли портить нервы учителю, могли спорить и не соглашаться, отстаивая свое мнение. Таких учеников вечно ругали, 'пытались поставить на место', их родителей нередко вызывали к директору. Но умные учителя таких ребят в душе очень любили. Это были ЛИЧНОСТИ, имеющие свое собственное мнение.
В современной школе такой диссидентствующий типаж также имеется. Только разница в том, что нынешний 'диссидент' портит тебе нервы и умничает не потому, что 'борется за справедливость'. Он язвит ПРОСТО ПО ПРИКОЛУ! У него нет особого, своего мнения. Это изначально умный, неординарный ребенок с увы... крайне скудным багажом познаний, но с большими амбициями. Спорить ему хочется, только спорить не о чем, знаний не хватает. Поэтому - просто дерзит
:
Современные дети очень любят 'качать права', ведь их с первого класса старательно знакомят с 'правами ребенка'. Если бы они так же хорошо помнили о своих обязанностях...
и т.д.