Вышла книга "Самозарядные и автоматические винтовки Токарева"

БудемЖить
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8777
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 02:31

Сообщение БудемЖить » .

AlecR писал(а): Специальных знаний только не имел никаких, чтоб оценить винтовку хоть с точки зрения совершенства конструкции, хоть с эксплуатационной.
Тогда, когда комиссия подводила итоги испытаний винтовок, многие видели, что винтовка Симонова конструктивно и технологически несколько перспективней винтовки Токарева. Но она явно "сырая" и как нужно не стреляет - отказывает сверх меры и ломается. Нужно было еще время на ее доводку - не менее пол-года, а то и год. А винтовка Токарева хоть имеет видимые недостатки, но "вылизана" конструткором: недостаки минимизированы, стреляет нормально и отказы в пределах нормы. Она суть есть "синица в руках". И время оттягивать решение по выбору винтовки уже нет - работы по автоматическим винтовкам идут уже 14 (прописью: ЧЕТЫРНАДЦАТЬ) лет, а готового образца все нет, и война уже близко. Нужно было решать и быстро. Вот и решили - выбрали СВТ.
Но считать, что с выбором СВТ комссия РККА совершила какую то трагическую ошибку, и нужно было выбрать СВС, было бы неправильно. Симонову потом дали возможность довести свою винтовку "до ума", создали все условия. В 1940 году в Туле была изготовлена достаточно большая оптыная партия усовершенствованных СВС, со всеми улучшениями. Но и они хорошо так и не застреляли... А потом началась война.
AlecR
Капитан
Капитан
Сообщения: 10186
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:45

Сообщение AlecR » .

Руслан Николаевич, спасибо за комментарий! Что скажете по этому поводу, внимательный читатель первого издания книги обнаружил такое:
Легендарная СВТ 40...Ваше мнение?
Пост 8149.
Во 2-м издании опечатка? 120 должна быть цифра давления в момент отпирания вместо 620?
БудемЖить
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8777
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 02:31

Сообщение БудемЖить » .

AlecR писал(а): Во 2-м издании опечатка? 120 должна быть цифра давления в момент отпирания вместо 620?
Я знаю об этом моменте, уже просили прокомментировать. Собирался ответить, но кратко не получается, а изложить как то более последовательно (а там есть о чем) сейчас нет сил. Есть необходимость передохнуть умом, тем более, что за этим, как мне кажется, последует довольно продолжительное обсуждение, и к нему нужно быть готовым.
AlecR
Капитан
Капитан
Сообщения: 10186
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:45

Сообщение AlecR » .

Изначально написано БудемЖить:
Собирался ответить, но кратко не получается, а изложить как то более последовательно сейчас нет сил.

Спасибо, ждем обстоятельного ответа в теме. Мне тоже 620 как-то глаз резануло при чтении. Материалы бы маузеровского отчета подробней глянуть, в книге совсем немного про них.

БудемЖить
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8777
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 02:31

Сообщение БудемЖить » .

AlecR писал(а): Мне тоже 620 как-то глаз резануло при чтении.
Да нечему здесь особо резать глаза. И та и та цифра более-менее верны. Начало отпирания и примерно конец отпирания. Отпирание ведь процесс растянутый по времени, в течение которого пуля идет по стволу и давление падает. И то и то значение давления имеет свои последствия: свое влияиние на автоматику оружия и на процесс извлечения гильз. Пока я соберусь с духом, попробуйте поразмышлять в указанном ключе. Может быть интересным.
AlecR
Капитан
Капитан
Сообщения: 10186
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:45

Сообщение AlecR » .

Изначально написано БудемЖить:
Отпирание ведь процесс растянутый по времени, в течение которого пуля идет по стволу и давление падает.

Понятно, что максимальное давление - в начале отпирания, когда затвор только-только двигаться начинает под действием стебля. Но 620 - это ведь давление в канале ствола при проходе пулей газоотводного отверстия! И газы после этого до начала отпирания должны двинуть поршень с затворной рамой, то есть объем их в несколько раз увеличивается.

БудемЖить
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8777
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 02:31

Сообщение БудемЖить » .

AlecR писал(а): И газы после этого до начала отпирания должны двинуть поршень с затворной рамой, то есть объем их в несколько раз увеличивается.
Мда.... Должны увеличиваться. И увеличиваются, только не в несколько раз. И что следует из того что вы написали?
Чую, зря я затеялся впасть в объяснения. Ладно, поехали. Как получится, так и получится.
Начать нужно с того, что винтовка Токарева имеет газоотводный двигатель динамостатического типа и запирание перекосом затвора. Удаление ГОО отказенного среза ствола - ок. 517 мм.
Оба этих механизма спроектированя с существенными органическим ошибками, суть которых в то время еще не была известна. Главной особенностью двигателя является практически полное отсутствие начального объема перед поршнем. В результате, газ поступающий из ствола к поршню воздействет на него очень резко, с ударом. Характер воздействия газов на поршень в начале отпирания почти динамический, из за чего рама отбрасывается назад броском и приходит в соприкосновение с затвором очень быстро, практически моментально, при давлении в стволе близким к 600 атм. Рама бъет в затвор и начинает пытаться его выдернуть вверх. Объем камеры перед поршнем увеличился очень незначительно, всего около 3,5 см куб. Это навскидку, устным счетом. намного меньше, чем у АК и СВД. Усилие, с которым давит поршень на раму составляет..., ну примерно 300 кг/см кв. или даже меньше, с тенденцией к снижению. Затвор в это время прижат к запирающему вкладышу коробки давлением тех же почти 600 атм и усилием около .... 450 кг/см кв. с тенденцией к снижению. Поскольку рама пытается поднять затвор скосами, то в узле их взаимодействия будет присутствоать некий эффект рычага, но трение в узле тоже меняет характер взаимодействия, что делает соотношение сил в узле запирания со стороны двигателя и рамы и сопротивляющегося им затвора таким, что силы у двигателя все равно не хватвет, что бы поднять и отпереть затвор. И затвор вместе с рамой стоят на месте, оптпираняи не происходит - все ждут падения давления в стволе. Пуля движется в канале ствола, давление в нем падает, а в камере двигателя остается достаточно значительным - газ не успевает вытечь назад в ствол из предпоршневого пространства. В итоге, пуля покидает ствол, давление в стволе резко падает, что существенно снижает усилие, которым затвор прижимается к коробке. И в этот период, двигатель через поршень и раму таки его преодолевают и поднимают затвор, отпирание происходит. К этому времени пуля уже ушла и в стволе имеется остаточное давение около 100 атм.
И вот здесь начинается самое интересное. Газа в двигателе еще достаточно, и он толкает подвижную систему назад, с неким ускорением, отправляя ее в сторону крайнего заднего положения для того, что бы перезарядить оружие. Но если газорегулятор установлен на маленькое значение отверстия, то мощности газа в двигателе слишком мало, что бы произвести перезаряжание энергично ви надежно во всех условиях эксплуатации - винтовка начинает "виснуть". Если отвертсие слишком большое, то газа в двигателе с избытком и он толкает раму с достаточной силой для надежнего перезаряжания, но тогда начинате не успевать магазин... Но я несколько отвлекся.
Когда затвор СВТ отперт, в стволе имеется остаточное давление, и оно придает подвижной системе через дно гильзы и затвор дополнительное ускорение, дополнительное к тому импульсу, который она получает от двигателя. В итоге, может сложиться впечатление, что винтовка Токарева имеет автоматику смешанного типа, в которой отпирание производится двигателем, а отбрасывание подвижной системы - остаточным давлением в стволе. Это и так, и не так. При определенных условиях (избыточное отверстие в регуляторе, нормальное усилие извлечения гильзы - нет тугой экстракции), эффект комбинированной автоматики в СВТ будет иметь место и дочстаточно явный. При недостаточном отверстии и тугой экстракции остаточное давление в стволе упадет и станет несущественным раньше, чем произойдет отпирание и станет возможным движение гильзы - в этом случае работу по отбрасыванию подвижных частей прийдется производить двигателю - будет иметь место классическая газоотводная автоматика. Тоже самое будет иметь место и при нормальном положении газорегулятора, но сильном защемлении гильзы в патроннике - ее не сможет выжать из патронника остаточное давление даже при отпертом затворе. И тогда извлекать гильзу прийдется затвору только под действием рамы и двигателя - вплоть до отрыва фланца. А если мощи в двигателе будет достаточно и фланец не оторвется - то зацеп извлекателя сорвется с гильзы и подвижная система будет отброшена назад, но бестолку - винтовка откажет наглухо. В общем, винтовки Токарева я бы отнес к оружию с автоматикой "мерцающего" (простите меня, Владимир Григорьевич и Федор Васильевич за такие вольности в классификации) - типа. При одних условиях (сочетании условий) она газоотводная, при других - комбинированная.
И в этой нестабильности работы автоматики с большой чувствительностью к внешним условиям и кроются причины ее недостаточной для условий реальной боевой эксплуатации надежности.
Ну и о том, что в первом издании книги написано одно значение давления в стволе при отпирании, во втором - другое. И то и то значение верны, но одно для его начала, другое для конца. Продолжительный по времени процесс при меняющемся давлении всегда будет иметь две границы. И оба значения написаны в соответствующих источниках. Откуда я их и выписывал и включал в книгу. На то второе издание на то и "исправленное и дополненное", ч то бы там как то что то уточнять.
Примерно так.
Изображение
Изображение
Надеюсь, участники поймут что здесь нарисовано. На нижнем изображении находится велограмма движения подвижных частей СВТ-40 с ГОО 1,7 мм. Можно видеть резкое падение скорости рамы после присоединения к ней затвора. И - что очень важно - именно замедление скорости рамы, пусть и очень существенное, но не её полная остановка. Это потому, что в двигателе установлено самое большое значение ГОО - 1,7 мм. При нем мощности двигателя хватает, что бы даже при максимальном прижатии затвора к коробке, медленно поднимать его и производить отпирание.
Изображение
А на изображении выше показано велограмма автоматики автомата Судаева АС-44. Хорошо видно, как подвижная система реально "стоит" после присоединения затворной рамы к затвору и ждет снижения давления в стволе для осуществления отпирания. В данном случае имеет место автоматика комбинированного типа, причем в весьма явном виде.
lisasever
Поручик
Поручик
Сообщения: 5253
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 09:59

Сообщение lisasever » .

Изначально написано БудемЖить:

...Главной особенностью двигателя является практически полное отсутствие начального объема перед поршнем. В результате, газ поступающий из ствола к поршню воздействет на него очень резко, с ударом. Характер воздействия газов на поршень в начале отпирания почти динамический, из за чего рама отбрасывается назад броском и приходит в соприкосновение с затвором очень быстро, практически моментально, ....

Добрый день.
Возможно ли решить данную проблему путём увеличения объёма газового цилиндра? Увеличить длину широкой части цилиндра в три-четыре раза. Соответственно укоротив шток.
Своего рода модернизация СВТ.

Dmitry&Santa
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4186
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 23:04

Сообщение Dmitry&Santa » .

Изначально написано lisasever:

Возможно ли решить данную проблему путём увеличения объёма газового цилиндра? Увеличить длину широкой части цилиндра в три-четыре раза. Соответственно укоротив шток.
Своего рода модернизация СВТ.

Сергей посмотрите на схему СКС обр.1945 года, обладающего схожей с АВТ-40 схемой работы автоматики. Прикиньте объем там... работает?

John Fisher
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 08 май 2019, 16:10

Сообщение John Fisher » .

Изначально написано БудемЖить:
...
Но считать, что с выбором СВТ комссия РККА совершила какую то трагическую ошибку, и нужно было выбрать СВС, было бы неправильно. Симонову потом дали возможность довести свою винтовку "до ума", создали все условия. В 1940 году в Туле была изготовлена достаточно большая оптыная партия усовершенствованных СВС, со всеми улучшениями. Но и они хорошо так и не застреляли... А потом началась война.

Если я правильно понимаю, то лучше СВТ у Симонова начал стрелять только СКС под промежуточный патрон. А его предшественник под полноразмерный винтовочный патрон в конце войны не особенно успешно выдержал даже ограниченные войсковые испытания (сведения почерпнуты из статьи в журнале "Калашников" годовалой или двух- давности). Посему послезнание тоже говорит о том, что маловероятно, чтобы система Симонова под мощный винтовочный патрон при жёстких ограничениях по массе могла бы в короткие сроки обойти систему Токарева по надежности.

БудемЖить
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8777
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 02:31

Сообщение БудемЖить » .

John Fisher писал(а): Если я правильно понимаю, то лучше СВТ у Симонова начал стрелять только СКС под промежуточный патрон.
Точно так. И то далеко не сразу. Пришлось приложить к нему и лом, и кувалду, и без матери не обошлось. Но в итоге получилось очень не плохо.
БудемЖить
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8777
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 02:31

Сообщение БудемЖить » .

John Fisher писал(а): маловероятно, чтобы система Симонова под мощный винтовочный патрон при жёстких ограничениях по массе могла бы в короткие сроки обойти систему Токарева по надежности.
В СКС под патрон 43 года было введно новое и важное знание, полученное при разработке и испытанию ручного пулемета Симонова под винтовочный и, несколько позже - промежуточный патрон. Оно состоит в том, что в массе подвижной системы значительное место должна занимать масса затворной рамы и автоматика должан иметь избыточную энергетику. Тогда автоматика начинает работать более-менее стабильно в разных условиях эксплуатации. Это не считая решения прочих имевших место в СКС, но менее глобальных проблем. До тех пор пока это знание не было внедрено в СКС под промежуточный патрон (в 1945 году), он, как и его ранние моддификации 1944 года и разные более ранние варианты СВС, тоже стрелял кое-как.
БудемЖить
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8777
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 02:31

Сообщение БудемЖить » .

lisasever писал(а): Возможно ли решить данную проблему путём увеличения объёма газового цилиндра? Увеличить длину широкой части цилиндра в три-четыре раза. Соответственно укоротив шток.
Можно. Но не только этим. Нужно и увеличить начальный объем, и увеличить диаметр ГОО и изменить в сторону увеличения величину хода толкателя. И поиграть этими параметрами для достижения более плавной и, одновременно, более энергичной работы автоматики. Для этого нужно устройство велосиметрирования и несколько сотен патронов. Ну и возможности изготовления новых деталей двигателя. Работа на уровне кандидатского дисера.
gross kaput
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7081
Зарегистрирован: 09 апр 2014, 11:50

Сообщение gross kaput » .

БудемЖить писал(а): Это не считая решения прочих имевших место в СКС, но менее глобальных проблем.
Но к сожалению и в СКСе двигатель тож далек от совершенства, как только начинаются мало-мальски значимые утечки по переднему торцу трубки автоматика на СКСе начинает глючить.
klimich56
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 12:24

Сообщение klimich56 » .

Постоянно тема пропадает из избранного, как с этим бороться?
Digger
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 893
Зарегистрирован: 21 май 2003, 11:55

Сообщение Digger » .

При неупругом соударении затворной рамы и затвора вся система теряет энергию тем больше, чем меньше отношение масс затворной рамы и затвора, это из школы известно.Слабо верится, что конструктор этого не знал и не мог бы сделать систему типа АК : с малой потерей энергии и поздним открыванием под низким давлением.По-видимому он специально хотел комбинированную систему, косвенное указание на это - канавки в патроннике, которые не нужны, если открывание при низком давлении.Газовая система как раз имеет газовый патрубок и не сбрасывает газ сразу после придания импульса затворной раме, а держит газ в себе до открытия затвора для того самого давления на затвор, это тоже неспроста.В комбинированной системе можно снизить массу подвижных частей, так как остаточное давление на гильзу вносит свой вклад, это ИМХО основное зачем она нужна. М16 работает так же, но она лучше с этим справляется.
БудемЖить
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8777
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 02:31

Сообщение БудемЖить » .

digger писал(а): При неупругом соударении затворной рамы и затвора вся система теряет энергию тем больше, чем меньше отношение масс затворной рамы и затвора, это из школы известно.Слабо верится, что конструктор этого не знал и не мог бы сделать систему типа АК
Тем не менее - сделал. И не только он один так делал в то время. Мало того, скажу больше: это очевидное ваше соображение стало очевидным для отечественной школы проектирования оружия (как зафиксированное и осознанное явление, рекомендованное для использования конструкторам) только в 1945 году. И пришло это понимание не со стороны конструткоров оружия, а со стороны военных, офицеров ГАУ - профессиональных инженеров-оружейников, выпускников артиллерийской академии. У меня есть документы на этот счет. До этого подобное решение (затяжеление рамы) в конструкции подвижной системы автоматики "интутивно" применил Симонов в его ручных пулеметах 1942 года, и 1944 года, получив хорошие результаты по безотказности. Но в СКС под патрон обр.1943 г. Симонов внедрил тяжелую раму только в том же 1945 году. И я точно знаю, что это он сделал не спроста. А до этого у его СВСов и СКСов 1944 года рама была существенно легче затвора, в относительных значениях даже легче чем у винтовок Токарева (0,85 против 1,43 у Токарева).
Так что уж поверьте...
БудемЖить
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8777
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 02:31

Сообщение БудемЖить » .

Что касается канавок Ревелли, то применительно к СВТ, как это было объяснено в ходе нескольких очень серьезных исследований НИПСВО тех лет, они вводились для улучшении экстракции гильз и уменьешния случаев тугой экстракции - такие канавки действуют на пару "патронник-гильза" как жирная смазка патронника. Введение канавок в патронник осуществлялось именно исходя из этих соображений.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29757
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Рама бъет в затвор и начинает пытаться его выдернуть вверх. Объем камеры перед поршнем увеличился очень незначительно, всего около 3,5 см куб. Это навскидку, устным счетом. намного меньше, чем у АК и СВД. Усилие, с которым давит поршень на раму составляет..., ну примерно 300 кг/см кв. или даже меньше, с тенденцией к снижению. Затвор в это время прижат к запирающему вкладышу коробки давлением тех же почти 600 атм и усилием около .... 450 кг/см кв. с тенденцией к снижению. Поскольку рама пытается поднять затвор скосами, то в узле их взаимодействия будет присутствоать некий эффект рычага, но трение в узле тоже меняет характер взаимодействия, что делает соотношение сил в узле запирания со стороны двигателя и рамы и сопротивляющегося им затвора таким, что силы у двигателя все равно не хватвет, что бы поднять и отпереть затвор. И затвор вместе с рамой стоят на месте, оптпираняи не происходит - все ждут падения давления в стволе. П
Непонимаю - а что мешало Токареву увеличить длинну хода затворной рамы ДО начала отпирания затвора? Так можно получить большую енергию затворной рамы и отпирание при практически атмосферном давлении.
Да и вобще на мой взгляд газовый двигатель для винтовки проще чем для пистолета. Там и давление малое, и спадает очень быстро изза короткого ствола и большого калибра. Длинну хода подвижных частей тоже неособо увеличиш.
Digger
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 893
Зарегистрирован: 21 май 2003, 11:55

Сообщение Digger » .

Может просто за ум взялись? До ВМВ были всякие странные идеи, и не только в СССР: газоотвод с дульного среза, кольцевой поршень итп.Пулеметы работали по обычной схеме с тяжелой затворной рамой, обычным газоотводом и поздним открыванием, однако с винтовками решили поизвращаться.
БудемЖить
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8777
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 02:31

Сообщение БудемЖить » .

Varnas писал(а): Непонимаю - а что мешало Токареву увеличить длинну хода затворной рамы ДО начала отпирания затвора?
Сложно сказать. Он вообще был не очень разговорчивый человек. Но если хотите быстро узнать ответ - можете попробовать связаться с ним лично. Он в Туле сейчас пребывает, на отдыхе. Найти его можно по адресу ул. Льва Толстого, д.79. Справа от входа.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29757
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Он вообще был не очень разговорчивый человек.
ну да ну да - трудно с ним разговаривать без сеанса спиритизма или большого количества этанола...Но желаю вам успехов в общении.
Dmitry&Santa
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4186
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 23:04

Сообщение Dmitry&Santa » .

Вопрос Ваш:
"Непонимаю - а что мешало Токареву увеличить длинну хода затворной рамы ДО начала отпирания затвора? Так можно получить большую енергию затворной рамы и отпирание при практически атмосферном давлении." (С)
вообще вызывает подозрение у потреблении чего то, явно запрещенного! :D
БудемЖить
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8777
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 02:31

Сообщение БудемЖить » .

Изначально написано Varnas:

Но желаю вам успехов в общении.

Я, в общем, не тороплюсь. Всему свое время.

Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29757
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

вообще вызывает подозрение у потреблении чего то, явно запрещенного!
Ваша реакция вызывает подозрения игнорирования назначенного врачем :D. Есть что по делу сказть - давайте. А так - все заборы ваши :P.
Я, в общем, не тороплюсь. Всему свое время.
Я тоже. Опоздать неполучитса :D.
Dmitry&Santa
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4186
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 23:04

Сообщение Dmitry&Santa » .

Изначально написано Varnas:

есть что по делу

Несомненно!
Будьте любезны, приведите пример принятой на вооружение и массово производящейся самозарядной винтовки 1930-1945гг с Вашей схемой:
"увеличить длинну хода затворной рамы ДО начала отпирания затвора? Так можно получить большую енергию затворной рамы и отпирание при практически атмосферном давлении" (С)
Nikola_spb
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 13:25
Страна: Российская Федерация
Откуда: Питер

Сообщение Nikola_spb » .

Изначально написано БудемЖить:

Можно. Но не только этим. Нужно и увеличить начальный объем, и увеличить диаметр ГОО и изменить в сторону увеличения величину хода толкателя. И поиграть этими параметрами для достижения более плавной и, одновременно, более энергичной работы автоматики. Для этого нужно устройство велосиметрирования и несколько сотен патронов. Ну и возможности изготовления новых деталей двигателя. Работа на уровне кандидатского дисера.

Спасибо, Руслан Николаевич за Ваши труды и отношение профессионала к нам, в большинстве своем, любителям. В порядке бреда набросал эскиз, как мог бы выглядеть узел газоотвода, приближенный к конструкции АК. Размеры, естественно, справочные. Не указанные детали не изменяются.
Nikola_spb
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 13:25
Страна: Российская Федерация
Откуда: Питер

Сообщение Nikola_spb » .

Изображение
БудемЖить
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8777
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 02:31

Сообщение БудемЖить » .

Nikola_spb писал(а): В порядке бреда набросал эскиз, как мог бы выглядеть узел газоотвода, приближенный к конструкции АК. Размеры, естественно, справочные.
Идея верная. Существуют два варианта расположения поршня: внутри патрубка (АК), и снаружи патрубка (как у штатной СВТ). Обе схемы имеют свои преимущества. При поршне внутри патрубка сам поршень можно сделать легче и тем способствовать облегчению оружия. При размещении поршня снаружи патрубка поршень получается достаточно масивным и можно добавить к весу затворной рамы, увеличив соотношение масс рамы и затвора на самом трудном учатске работы автоматики с запиранием перекосом - при отпирании затвора.
В предложенной вами схеме есть несколько ошибок. Газосбрасывающие отверстия в патрубке бубут направлять сбрамываемый газ в непрогнозируемом направлении, а это не хорошо. Что бы направлять этот газ точно в стороны (а нужно именно в стороны, но совсем не вниз и не вверх), нужно будет организовывать начало резьбы патрубка в строго определенной точке. А это оченьнепроизводительно. В идеале отработанный газ нужно сбарсывать вперед, и это, в принципе, реализуемо. У вас сзади поршня имеется открытый объем. туда будет попадать грязь и пыль и тормозить работу двигателя. Это отверстие нужно закрывать кольцевым улолщением, часть которого будет входить внутрь патрубка наподобие газового поршня. Сам поршень у вас слишком маленький, это не хорошо. Нужно к нему приделать небольшую "ножку" с отверстем для толкателя или даже совместиь эту ножку с защитным кольцевым утолщением о котором я писал выше.И еще: если вы деаете газосбраиывающие отверстия в патрубке, то сделайте так, что бы в стационарном состоянии поршень их перекрывал, не допуская попадания внутрь газсистемы воды и грязи.
Но я бы лично сделал восем по-другому, исходя из тезиса, что двигатель АК не самоцель, а цель - повысить надежность работы СВТ усовершенствовав ее двигатель. Просто удлиннил бы штатный поршень, а нужный свободный объем создал внутри него. В этом случае вообще одна деталь получается, а из недостатков - чистить трудно, глубокое отверстие. Но и это можно решить, сделав поршень разборным как у газпатрубка СВД.
Dmitry&Santa
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4186
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 23:04

Сообщение Dmitry&Santa » .

Изначально написано БудемЖить:

Газосбрасывающие отверстия в патрубке бубут направлять сбрамываемый газ в непрогнозируемом направлении, а это не хорошо. Что бы направлять этот газ точно в стороны (а нужно именно в стороны, но совсем не вниз и не вверх), нужно будет организовывать начало резьбы патрубка в строго определенной точке. А это оченьнепроизводительно. В идеале отработанный газ нужно сбарсывать вперед, и это, в принципе, реализуемо.

Т.е. фактически, как сделали на РПД-44 при модернизации, когда передняя муфта пулеметов последних лет выпуска имеет венчик для отражения пороховых газов, вырывающихся из патрубка газовой каморы в сторону дульного среза. У пулеметов первого выпуска передняя муфта газовой трубки в пулеметах первого выпуска венчика не имеет, выпуск газов происходит вбок, в отверстия, просверленные с двух сторон газовой трубки.
Ответить

Вернуться в «Легендарные винтовки мировых войн»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя