Военные водолазы

Литература, документация по оружию
хочу перемен!
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 13:48

Сообщение хочу перемен! » 07 апр 2011, 20:47.

СПЕЦНАЗ ВМФ
ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 10617
ПАРУСНОЕ
1958 - 1962гг
http://blogs.mail.ru/mail/k1r.voron/

topic-off
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2695
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 20:03

Сообщение topic-off » 08 апр 2011, 01:05.

очень хороший текст
вот так без надрыва и понтов по рабочему почаще бы писали о спецназе

хочу перемен!
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 13:48

Сообщение хочу перемен! » 12 апр 2011, 12:06.

СПЕЦНАЗ ЧФ 1988 Г
http://qibdip.livejournal.com/3782.html

STARGATE SG-1
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 21:16

Сообщение STARGATE SG-1 » 27 май 2011, 23:06.

Боевые пловцы
Малые и cверхмалые подводные лодки
Тритон Фотографии
Тритон-2 Фотографии
Пиранья Фотографии
Пиранья-2
Пиранья-Т Фотографии
П-130 Фотографии
П-170 Фотографии
П-550 Фотографии
П-650Б. П-650Э
П-750 Фотографии
П-750Б.П-750Э
Вооружение пловцов
Автомат подводной стрельбы АПС Фотографии
Подводный пистолет СПП-1 Фотографии
Другое
Средство движения боевых пловцов "Сирена-УМЭ" Фотографии
Буксировщик аквалангиста "Сом-1" Фотографии
Подводный аппарат "Марина" Фотографии
Буксировщик "Протей-1" Фотографии
http://www.navy.su/navyfrog.htm

Woodpecker-600
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3016
Зарегистрирован: 10 дек 2006, 23:57

Сообщение Woodpecker-600 » 01 июн 2011, 19:44.

Описание изолирующего снаряжения подводника ИСП-60 и инструкция по его эксплуатации.
Министерство обороны СССР М. Воениздат 1968 г.
http://narod.ru/disk/14730667001/01062011.rar.html
Изображение

kvantun
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7932
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 14:35

Сообщение kvantun » 09 июл 2011, 11:55.

,,,
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

хочу перемен!
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 13:48

Сообщение хочу перемен! » 11 июл 2011, 18:07.

наверное , не очень удобно передвигаться под водой на этой сирене без упора под спину

Woodpecker-600
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3016
Зарегистрирован: 10 дек 2006, 23:57

Сообщение Woodpecker-600 » 01 авг 2011, 02:36.

Подъем затонувших судов и борьба с аварийными повреждениями
Автор: Обольянинов М.
Год: 1933
Издательство: Государственное Военное Издательство
Формат: Adobe Acrobat Document
Размер: 57,17 Мб
Ссылка для скачивания: http://depositfiles.com/ru/files/31i6q8af0
Изображение
Подъем затонувших кораблей
Автор: Джозеф Н. Горз
Год: 1978
Издательство: Судостроение
Формат: Adobe Acrobat Document
Размер: 2,04 Мб
Ссылка для скачивания: http://depositfiles.com/ru/files/a86gfvc5o
Изображение
Водолазное дело
Авторы: В. Максименко, А. Нехорошев, В. Суровикин
Год: 1971
Издательство: ДОСААФ
Формат: Adobe Acrobat Document
Размер: 18,3 Мб
Ссылка для скачивания: http://depositfiles.com/ru/files/wkcnhggkx
Изображение
Учебник по водолазному делу
Автор: Начальник Водолазной школы Капитан 2-го ранга А. Кононов
Год: 1902
Издательство: С.-Петербург. Типография Морского министерства, в Главном Адмиралтействе
Формат: Рисунок JPEG
Размер: 59,32 Мб
Ссылка для скачивания: http://depositfiles.com/files/ha7nmi0qe
Изображение

STARGATE SG-1
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 21:16

Сообщение STARGATE SG-1 » 09 авг 2011, 14:23.

*Первое упоминание о приборе позволяющим аквалангисту дышать под водой добывая кислород из воды я встретил в журнале «Юный техник» в дремучем Советском году. Номер журнала и год не помню а тут в журнале «Тайны хх века» N8 февраль 2011г встретил с ново упоминание об этом и решил поделится информацией с вами. Странно у меня журнал помечен номером N8 а в интернете он номер N6.
Ихтиандры среди нас.
Произведениями выдающегося русского писателя-фантаста Александра Романовича Беляева в свое время зачитывались не только любители фантастики. А фильм «Человек-амфибия», снятый по его роману, пожалуй, стал одним из самых популярных фантастических фильмов. Но мало кто знает, что «Человека-амфибию» Беляев написал, руководствуясь не только своей фантазией.
Судьба профессора Сальватора
Как оказалось, имя главного героя этого произведения отнюдь не вы-Со слов Светланы, млад-дочери Беляева, в середине 20-х годов XX века ее отец в иностранной газете прочитал о судебном процессе, проходившем в Буэнос-Айресе (Аргентина). Речь шла о профессоре Сальваторе, который проводил на детях - с согласия их родителей - какие-то таинственные операции. Создал ли он в конце концов человека-рыбу Ихтиандра - неизвестно, но то, что у профессора были золотые руки и он спас от смерти сотни детей и взрослых - это было доказано в ходе расследования его деятельности. Стоит заметить, что неудачных операций, операций с летальным исходом, у профессора Сальватора не случилось ни одной, но тем не менее его отдали под суд и на результаты работы доктора там не обратили ни малейшего внимания. Правда, с юридической точки зрения претензий к этому великолепному ученому предъявить не получалось, и его обвинили... «в искажении образа божьего». В результате такой вот «охоты на ведьм» профессор Сальватор получил 10 лет тюрьмы.
Прочитав статью, Александр Романович сильно переживал и негодовал по поводу случившегося, а потом решил написать книгу о старом профессоре и о юноше, которому тот пересадил жабры молодой акулы. Так Беляевым были созданы собственные, литературные Ихтиандр и профессор Сальватор.
«Это полезно, но богопротивно»
Но оказывается, что в России тоже имелся свой, совершенно реальный «профессор Сальватор». Весной 1903 года в Гатчину прибыл военный врач капитан Артемий Мышкин. Это был не только великолепный хирург, но
Прибор, позволяющий добывать кислород из морской воды
и человек, хорошо знающий химию. Распоряжением сверху он освобождался от своих непосредственных обязанностей - военврачу предстояло заниматься лишь научной работой. Более того, по первому требованию капитана ему должны были оказывать любую помощь. Как позже выяснилось, Мышкин проводил довольно странные опыты на животных, и ему удалось вживить собаке, а затем и обезьяне часть жабр акулы. Результаты этого эксперимента были поистине сенсационны - подопытные теперь могли дышать под водой. Однако чудо длилось недолго, вскоре диковинные амфибии погибли в результате отторжения чужеродных тканей.
А Мышкина вызвали в Петербург, где начальник управления специальных вооружений дал ему секретное поручение. Российскому флоту нужны были специалисты, способные минировать под водой вражеские суда и выполнять другие специфические задачи - то есть длительное время пребывать под водой без каких-либо приспособлений. Ему, капитану, следовало продолжить опыты... на людях. А вскоре нашелся и первый доброволец. На рискованный эксперимент согласился молодой солдат Игнатий Воропаев, правда, не из чувства патриотизма, а по той причине, что он страдал тяжелой формой болезни лег-
ких и иного выхода для него просто не было. К счастью, операция прошла успешно, и первый в России человек-амфибия сносно чувствовал себя и в воде, и на земле. Но, как и в случае с собакой и обезьяной, продолжалось это весьма ограниченное время. Последовало отторжение рыбьих органов, закончившееся смертью Воропаева. Эксперименты оказались под угрозой срыва, и тогда военный министр попросил разрешения у Николая II все-таки не прекращать работу. Ответ государя поставил все точки над «И»: «Это полезно, но богопротивно. А все богопротивное опасно!»
В архивах вермахта
В конце Второй мировой войны ученые вермахта проводили секретные эксперименты, в которых использовали специально подобранных узников концлагерей. В случае отрицательных результатов подопытным грозила смерть. Но та же участь ждала участников эксперимента и в случае результатов положительных, ведь исследования составляли военную тайну. Надо сказать, ВМФ вермахта действовал тогда весьма продуктивно. От опытов с заключенными экспериментаторы переходили к прямой «помощи армии и флоту» - благодаря специальным препаратам, которые впрыскивались в организм немецких пловцов, они могли обходиться без воздуха в течение 15-20 минут. И если бы война не двигалась к своему логическому завершению, то неизвестно, куда бы дошли немецкие ученые в своих изысканиях.
Эксперименты продолжаются
Уже в наше время стать очередным Ихтиандром согласился американский акванавт Френсис Фалейчик. В Медицинском центре Дьюкского университета ему были вживлены искусственные жабры. Подробности этого эксперимента известны лишь узкому кругу военных специалистов. Пробыв под водой около четырех часов, испытатель заявил: «Я совершенно не чувствовал никакого неудобства». Дальнейшее до сих пор хранится «за семью печатями», правда, поговаривают, что исследование не ограничилось этими четырьмя часами. Фалейчик якобы довольно продолжительное время «жил» в водах океана на глубине более трех километров.
Многие современные ученые считают, что пересадка или приживление человеку жабр - дело далекого будущего, так как ни наука, ни медицина пока не в состоянии решать такие проблемы. Однако несмотря на подобные высказывания Джозеф и Цилия Бонавентура, ученые из Научно-исследовательского института Северной Калифорнии, не прекращали научных изысканий. В результате упорного труда, великого множества опытов и длительных наблюдений за рыбами они добились своего и создали искусственные жабры, действующие по принципу и подобию рыбьих. Лабораторные испытания прошли успешно, можно было вроде бы и запускать жабры в серийное производство, но...
Вот комментарии Джозефа и Цилии Бонавентура: «Мы сымитировали рыбьи жабры с помощью синтетического аналога гемоглобина. Далее предполагалось сделать следующее: в одной петле устройства извлекать кислород из воды. А в другой - отбирать его уже из "гемоглобина", воздействуя электрическим током. Однако все чертежи и право на дальнейшие разработки у нас купила одна японская фирма, занимающаяся созданием искусственной крови. Жабры как таковые ее совсем не интересовали».

Владимир ЛОТОХИН

Woodpecker-600
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3016
Зарегистрирован: 10 дек 2006, 23:57

Сообщение Woodpecker-600 » 12 авг 2011, 23:58.

Подводные мастера
Автор: Золотовский К.
Год: 1938
Издательство: Детиздат
Формат: DjVu Document
Размер: 13,42 Мб
Ссылка для скачивания: http://depositfiles.com/ru/files/7p5lcsihf
Изображение
Chariots of War
Автор: Robert W. Hobson
Год: 2004
Издательство: Ulric Publishing
Формат: Adobe Acrobat Document
Размер: 44,05 Мб
Ссылка для скачивания: http://depositfiles.com/ru/files/rcbtywyky

Изображение

MAD-90
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 13 апр 2011, 12:29

Сообщение MAD-90 » 18 авг 2011, 16:56.

Изображение
Название: Подводный разведчик
Автор: Кириллов Г.
Издательство: Воениздат
Год: 1957
Страниц: 96
Формат: pdf
Размер: 10,27 мб
Качество: хорошее
Язык: русский
Книга "Подводный разведчик" содержит ряд рассказов, повествующих о героизме подводников во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Кириллов Григорий Иванович родился в 1906 году в деревне Будовежь, Псковской области, в семье рыбака. В юношеские годы помогал отцу в рыбном промысле.
Затем был призван в армию. Служил на Черноморском флоте (там окончил водолазный техникум) и в Днепровской военной флотилии). По окончании службы учился в Политехническом институте, потом занимался инструкторской и преподавательской работой.
Во время Великой Отечественной войны был инструктором в аварийно-спасательных отрядах Военно-Морского Флота.
Литературной деятельностью занимается с 1945 года Его рассказы печатались в журналах «Советский воин», «Работница», «Вокруг света», «Дружные ребята», в газете «Комсомольская правда».
http://depositfiles.com/ru/files/tejpoooql

Woodpecker-600
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3016
Зарегистрирован: 10 дек 2006, 23:57

Сообщение Woodpecker-600 » 19 авг 2011, 13:11.

..........
Изображение

podvoh3
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 01:54

Сообщение podvoh3 » 13 сен 2011, 21:40.

Woodpecker-600 писал(а):Словарь боевого пловца (2002 г.)
http://rapidshare.de/files/48820130/SBP2002.djvu.html
//popgun.ru/files/g/18/orig/2758484.jpg
Кто-нибудь скачивал эту книгу, ни у кого не сохранилась? А то ссылка уже битая.

podvoh3
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 01:54

Сообщение podvoh3 » 13 сен 2011, 21:43.

soldat udachi писал(а):Интересен фильм про француских боевых пловцов
Commandos Marine et Nageurs de combat - Le Commando Hubert

//popgun.ru/files/g/18/orig/1411805.jpg
[/url]


[URL=//popgun.ru/files/g/18/orig/1411855.jpg]
И не подскажите, где этот фильм ещё можно скачать?

podvoh3
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 01:54

Сообщение podvoh3 » 01 окт 2011, 21:34.

Неужели никто из скачавших не поможет?
Хотел отправить в личку авторам постов, но постоянно пишет "Ошибка 45 неверный код с картинки", хотя ввожу всё правильно, глюк какой-то.

Woodpecker-600
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3016
Зарегистрирован: 10 дек 2006, 23:57

Сообщение Woodpecker-600 » 02 окт 2011, 14:50.

podvoh3 писал(а): Неужели никто из скачавших не поможет?
Хотел отправить в личку авторам постов, но постоянно пишет "Ошибка 45 неверный код с картинки", хотя ввожу всё правильно, глюк какой-то.
http://www.dailymotion.com/video/x4uig7 ... bat-1_news
и
http://www.dailymotion.com/video/x4uiiz ... bat-2_news
и
http://www.dailymotion.com/video/x4uilj ... rel-page-2
Как выкачать пока не знаю
На ютубе можно поискать и там скачать без проблем
Как пример
http://www.youtube.com/watch?v=rWMiocXSoeA
Еще
http://commando-hubert.fr/cnc.html
http://www.dailymotion.com/video/x4uemy ... ge-under-7

podvoh3
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 01:54

Сообщение podvoh3 » 02 окт 2011, 18:54.

Woodpecker-600, спасибо, интересный фильм. А книги "Словарь боевого пловца (2002 г.)" случайно не осталось :)?

Woodpecker-600
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3016
Зарегистрирован: 10 дек 2006, 23:57

Сообщение Woodpecker-600 » 02 окт 2011, 19:00.

podvoh3 писал(а): книги "Словарь боевого пловца (2002 г.)" случайно не осталось
На СД искать надо.
На неделе если найду - залью, но - это книжка с картинками для школьников

STARGATE SG-1
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 21:16

Сообщение STARGATE SG-1 » 04 окт 2011, 14:26.

"Словарь боевого пловца (2002 г.)"
- в букинестическом продовался не стал покупать.

Woodpecker-600
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3016
Зарегистрирован: 10 дек 2006, 23:57

Сообщение Woodpecker-600 » 12 ноя 2011, 15:42.

Руководство по материальной части и эксплуатации инженерного подводного разведчика ИПР
Год: 1972
Издательство: Военное издательство Министерства обороны СССР. М.
Формат: Рисунок JPEG в Архив WinRAR
Размер: 107 Мб
Ссылка для скачивания: http://narod.ru/disk/31285184001/IPR_1972.rar.html
Примечание:
Только текст, рисунки и схемы в отдельном Альбоме, который - в поиске
Изображение

STARGATE SG-1
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 21:16

Сообщение STARGATE SG-1 » 02 фев 2012, 23:03.

Бременские инженеры создали полимерную акулью кожу
Инженеры разных стран давно работают над повышением ходовых характеристик морских судов. Теперь немецкие специалисты разработали технологию нанесения покрытий, имитирующих микроструктуру акульей кожи.
Приступая к поиску решения той или иной проблемы, ученые и инженеры редко начинают работу, так сказать, с чистого листа. То есть заимствования - дело вполне обычное. Эти заимствования могут принимать разные формы - вплоть до плагиата или промышленного шпионажа. Но это - экстремальные случаи. Гораздо чаще современные конструкторы предпочитают легальный путь: они опираются на достижения предшественников и привлекают к сотрудничеству коллег.
Но есть и еще одна форма заимствования - вполне законная, хотя, выражаясь языком патентного права, не предполагающая согласия со стороны владельца интеллектуальной собственности. Речь идет о самой древней форме заимствования - заимствовании у природы. Причем далеко не всегда тут можно говорить о тривиальной имитации: порой природа подсказывает ученым новые направления исследования, принципиально новые идеи и подходы.
Так что в истории развития науки изучение особенностей строения и функционирования живых организмов играет исключительно важную роль не только само по себе, но еще и потому, что оно позволило успешно решить множество технических задач, стоявших перед человечеством. Впрочем, говорить об этом процессе в прошедшем времени вряд ли уместно, поскольку и сегодня интерес ученых к заимствованию новаторских подходов у живой природы сохраняется в полной мере.
Обрастание корпусов судов - удар по природе и по карману
В частности, исследователи уже давно присматриваются к акулам, поскольку надеются, что смогут существенно повысить ходовые характеристики морских судов, придав подводной части их корпусов поверхностную структуру, сходную со структурой акульей кожи. Здесь должны сработать сразу два фактора: такая структура, во-первых, заметно снизит гидродинамическое сопротивление сама по себе, а во-вторых, предотвратит обрастание корпусов судов водорослями, моллюсками и прочими морскими организмами.
Дело в том, что для всех этих безбилетных пассажиров любое судно является удобным транспортным средством, которое обеспечивает их доставку в более богатые питательными веществами регионы мирового океана, а заодно способствует их широкому распространению как биологического вида. Но вторжение таких пришельцев чревато плачевными последствиями для местной экологии, а что касается пароходств, то им обрастание судов ракушками и рачками обходится очень дорого в самом прямом смысле этого слова.
Специалист в области биологии моря Мартин Валь (Martin Wahl), научный сотрудник Института морских исследований IFM-GEOMAR при Кильском университете, говорит: "Повышенное гидродинамическое сопротивление либо уменьшает скорость движения судна, либо увеличивает расход горючего. Из-за обрастания корпуса сопротивление возрастает в среднем на 15 процентов, перерасход топлива может достигать 50 процентов. А это и дополнительное загрязнение окружающей среды, и весьма чувствительные финансовые потери".
Уникальные свойства акульей кожи
Долгое время единственным средством защиты корпуса судна от обрастания была его покраска специальными составами на основе трибутила олова. Но применение этих крайне токсичных веществ давно запрещено, так что проблема обрастания требует альтернативных решений. На акуле же - в отличие от большинства других рыб и морских млекопитающих - представители мелкой морской фауны почти никогда не селятся.
Не менее важную роль играют гидродинамические характеристики: рифленая микроструктура акульей кожи, представляющая собой тончайшие продольные бороздки, минимизирует поверхностное трение в приграничном слое, благодаря чему животное способно перемещаться в воде с огромной скоростью и минимальными энергозатратами. Понятно, что это делает акулью кожу весьма привлекательным образцом для подражания в глазах технологов, работающих над созданием покрытий для подводной части корпусов морских судов. Рулонные пленки, имитирующие рифленую поверхностную структуру акульей кожи, были предложены еще в 80-х годах прошлого века, но широкого распространения не получили.
Саша Бухбах (Sascha Buchbach), научный сотрудник Института производственных технологий и прикладного материаловедения Общества имени Фраугофера в Бремене, поясняет: "Проблема в том, что такие пленки очень плохо поддаются нанесению на искривленные поверхности. И при кройке уйма пленки идет в отходы. А кроме того, наклеиваемая пленка - это лишний вес, и немалый".
Вместо рулонного материала - полимерная краска
Поэтому бременские специалисты пошли иным путем: сделали ставку на полимерную краску и такую технологию ее нанесения, чтобы необходимая поверхностная микроструктура образовывалась как бы сама в процессе отверждения. Коллега Саши Бухваха - Хайнрих Корди (Heinrich Kordy) - поясняет: "Мы используем силиконовую матрицу, проницаемую для ультрафиолетового излучения. Эта матрица представляет собой довольно плотную пленку, полотнище шириной в полметра. Его главная особенность - наличие поверхностной микроструктуры, рельеф которой является как бы негативом, зеркальным отражением нужных нам миниатюрных бороздок. На эту матрицу наносится жидкая полимерная краска, затем все вместе припрессовывается к корпусу судна, и краска отверждается при помощи ультрафиолетового света, после чего матрица удаляется".
Для нанесения такого покрытия бременские технологи разработали прототип автоматизированного устройства. Робот состоит из сопла, опрыскивающего матрицу краской, валков, раскатывающих пропитанное краской полотнище и прижимающих его к корпусу судна наподобие обоев, и источника ультрафиолетового излучения.
Опытов и расчетов мало, нужны испытания
В ходе испытаний на верфи в Эмдене скорость нанесения покрытия составила почти два погонных метра в минуту. Хайнрих Корди говорит: "Особенность этих испытаний состояла в том, что проводились они не в лаборатории на стенде, а в условиях реального судостроительного предприятия. Мы успешно нанесли покрытие на стальную поверхность площадью в 30 квадратных метров".
Разработчики инновационной технологии уже оформили заявку на патент. Эксперименты в гидродинамическом канале и расчеты говорят о том, что эксплуатация лишь одного контейнеровоза с "акульим" покрытием корпуса позволит за год сэкономить горючего примерно на 300 тысяч долларов. Впрочем, чтобы убедить в этом судоходные предприятия, одних расчетов и экспериментов мало. Нужны настоящие морские испытания полноценного судна, которые доказали бы, во-первых, реальность значительной экономии топлива, а во-вторых, прочность и долговечность покрытия. Именно такую задачу и ставят теперь перед собой бременские специалисты.
Автор: Владимир Фрадкин
Редактор: Дарья Брянцева
Приступая к поиску решения той или иной проблемы, ученые и инженеры редко начинают работу, так сказать, с чистого листа. То есть заимствования - дело вполне обычное. Эти заимствования могут принимать разные формы - вплоть до плагиата или промышленного шпионажа. Но это - экстремальные случаи. Гораздо чаще современные конструкторы предпочитают легальный путь: они опираются на достижения предшественников и привлекают к сотрудничеству коллег.
Но есть и еще одна форма заимствования - вполне законная, хотя, выражаясь языком патентного права, не предполагающая согласия со стороны владельца интеллектуальной собственности. Речь идет о самой древней форме заимствования - заимствовании у природы. Причем далеко не всегда тут можно говорить о тривиальной имитации: порой природа подсказывает ученым новые направления исследования, принципиально новые идеи и подходы.
Так что в истории развития науки изучение особенностей строения и функционирования живых организмов играет исключительно важную роль не только само по себе, но еще и потому, что оно позволило успешно решить множество технических задач, стоявших перед человечеством. Впрочем, говорить об этом процессе в прошедшем времени вряд ли уместно, поскольку и сегодня интерес ученых к заимствованию новаторских подходов у живой природы сохраняется в полной мере.
Обрастание корпусов судов - удар по природе и по карману
В частности, исследователи уже давно присматриваются к акулам, поскольку надеются, что смогут существенно повысить ходовые характеристики морских судов, придав подводной части их корпусов поверхностную структуру, сходную со структурой акульей кожи. Здесь должны сработать сразу два фактора: такая структура, во-первых, заметно снизит гидродинамическое сопротивление сама по себе, а во-вторых, предотвратит обрастание корпусов судов водорослями, моллюсками и прочими морскими организмами.
Дело в том, что для всех этих безбилетных пассажиров любое судно является удобным транспортным средством, которое обеспечивает их доставку в более богатые питательными веществами регионы мирового океана, а заодно способствует их широкому распространению как биологического вида. Но вторжение таких пришельцев чревато плачевными последствиями для местной экологии, а что касается пароходств, то им обрастание судов ракушками и рачками обходится очень дорого в самом прямом смысле этого слова.
Специалист в области биологии моря Мартин Валь (Martin Wahl), научный сотрудник Института морских исследований IFM-GEOMAR при Кильском университете, говорит: "Повышенное гидродинамическое сопротивление либо уменьшает скорость движения судна, либо увеличивает расход горючего. Из-за обрастания корпуса сопротивление возрастает в среднем на 15 процентов, перерасход топлива может достигать 50 процентов. А это и дополнительное загрязнение окружающей среды, и весьма чувствительные финансовые потери".
Уникальные свойства акульей кожи
Долгое время единственным средством защиты корпуса судна от обрастания была его покраска специальными составами на основе трибутила олова. Но применение этих крайне токсичных веществ давно запрещено, так что проблема обрастания требует альтернативных решений. На акуле же - в отличие от большинства других рыб и морских млекопитающих - представители мелкой морской фауны почти никогда не селятся.
Не менее важную роль играют гидродинамические характеристики: рифленая микроструктура акульей кожи, представляющая собой тончайшие продольные бороздки, минимизирует поверхностное трение в приграничном слое, благодаря чему животное способно перемещаться в воде с огромной скоростью и минимальными энергозатратами. Понятно, что это делает акулью кожу весьма привлекательным образцом для подражания в глазах технологов, работающих над созданием покрытий для подводной части корпусов морских судов. Рулонные пленки, имитирующие рифленую поверхностную структуру акульей кожи, были предложены еще в 80-х годах прошлого века, но широкого распространения не получили.
Саша Бухбах (Sascha Buchbach), научный сотрудник Института производственных технологий и прикладного материаловедения Общества имени Фраугофера в Бремене, поясняет: "Проблема в том, что такие пленки очень плохо поддаются нанесению на искривленные поверхности. И при кройке уйма пленки идет в отходы. А кроме того, наклеиваемая пленка - это лишний вес, и немалый".
Вместо рулонного материала - полимерная краска
Поэтому бременские специалисты пошли иным путем: сделали ставку на полимерную краску и такую технологию ее нанесения, чтобы необходимая поверхностная микроструктура образовывалась как бы сама в процессе отверждения. Коллега Саши Бухваха - Хайнрих Корди (Heinrich Kordy) - поясняет: "Мы используем силиконовую матрицу, проницаемую для ультрафиолетового излучения. Эта матрица представляет собой довольно плотную пленку, полотнище шириной в полметра. Его главная особенность - наличие поверхностной микроструктуры, рельеф которой является как бы негативом, зеркальным отражением нужных нам миниатюрных бороздок. На эту матрицу наносится жидкая полимерная краска, затем все вместе припрессовывается к корпусу судна, и краска отверждается при помощи ультрафиолетового света, после чего матрица удаляется".
Для нанесения такого покрытия бременские технологи разработали прототип автоматизированного устройства. Робот состоит из сопла, опрыскивающего матрицу краской, валков, раскатывающих пропитанное краской полотнище и прижимающих его к корпусу судна наподобие обоев, и источника ультрафиолетового излучения.
Опытов и расчетов мало, нужны испытания
В ходе испытаний на верфи в Эмдене скорость нанесения покрытия составила почти два погонных метра в минуту. Хайнрих Корди говорит: "Особенность этих испытаний состояла в том, что проводились они не в лаборатории на стенде, а в условиях реального судостроительного предприятия. Мы успешно нанесли покрытие на стальную поверхность площадью в 30 квадратных метров".
Разработчики инновационной технологии уже оформили заявку на патент. Эксперименты в гидродинамическом канале и расчеты говорят о том, что эксплуатация лишь одного контейнеровоза с "акульим" покрытием корпуса позволит за год сэкономить горючего примерно на 300 тысяч долларов. Впрочем, чтобы убедить в этом судоходные предприятия, одних расчетов и экспериментов мало. Нужны настоящие морские испытания полноценного судна, которые доказали бы, во-первых, реальность значительной экономии топлива, а во-вторых, прочность и долговечность покрытия. Именно такую задачу и ставят теперь перед собой бременские специалисты.
Автор: Владимир Фрадкин
Редактор: Дарья Брянцева
Приступая к поиску решения той или иной проблемы, ученые и инженеры редко начинают работу, так сказать, с чистого листа. То есть заимствования - дело вполне обычное. Эти заимствования могут принимать разные формы - вплоть до плагиата или промышленного шпионажа. Но это - экстремальные случаи. Гораздо чаще современные конструкторы предпочитают легальный путь: они опираются на достижения предшественников и привлекают к сотрудничеству коллег.
Но есть и еще одна форма заимствования - вполне законная, хотя, выражаясь языком патентного права, не предполагающая согласия со стороны владельца интеллектуальной собственности. Речь идет о самой древней форме заимствования - заимствовании у природы. Причем далеко не всегда тут можно говорить о тривиальной имитации: порой природа подсказывает ученым новые направления исследования, принципиально новые идеи и подходы.
Так что в истории развития науки изучение особенностей строения и функционирования живых организмов играет исключительно важную роль не только само по себе, но еще и потому, что оно позволило успешно решить множество технических задач, стоявших перед человечеством. Впрочем, говорить об этом процессе в прошедшем времени вряд ли уместно, поскольку и сегодня интерес ученых к заимствованию новаторских подходов у живой природы сохраняется в полной мере.
Обрастание корпусов судов - удар по природе и по карману
В частности, исследователи уже давно присматриваются к акулам, поскольку надеются, что смогут существенно повысить ходовые характеристики морских судов, придав подводной части их корпусов поверхностную структуру, сходную со структурой акульей кожи. Здесь должны сработать сразу два фактора: такая структура, во-первых, заметно снизит гидродинамическое сопротивление сама по себе, а во-вторых, предотвратит обрастание корпусов судов водорослями, моллюсками и прочими морскими организмами.
Дело в том, что для всех этих безбилетных пассажиров любое судно является удобным транспортным средством, которое обеспечивает их доставку в более богатые питательными веществами регионы мирового океана, а заодно способствует их широкому распространению как биологического вида. Но вторжение таких пришельцев чревато плачевными последствиями для местной экологии, а что касается пароходств, то им обрастание судов ракушками и рачками обходится очень дорого в самом прямом смысле этого слова.
Специалист в области биологии моря Мартин Валь (Martin Wahl), научный сотрудник Института морских исследований IFM-GEOMAR при Кильском университете, говорит: "Повышенное гидродинамическое сопротивление либо уменьшает скорость движения судна, либо увеличивает расход горючего. Из-за обрастания корпуса сопротивление возрастает в среднем на 15 процентов, перерасход топлива может достигать 50 процентов. А это и дополнительное загрязнение окружающей среды, и весьма чувствительные финансовые потери".
Уникальные свойства акульей кожи
Долгое время единственным средством защиты корпуса судна от обрастания была его покраска специальными составами на основе трибутила олова. Но применение этих крайне токсичных веществ давно запрещено, так что проблема обрастания требует альтернативных решений. На акуле же - в отличие от большинства других рыб и морских млекопитающих - представители мелкой морской фауны почти никогда не селятся.
Не менее важную роль играют гидродинамические характеристики: рифленая микроструктура акульей кожи, представляющая собой тончайшие продольные бороздки, минимизирует поверхностное трение в приграничном слое, благодаря чему животное способно перемещаться в воде с огромной скоростью и минимальными энергозатратами. Понятно, что это делает акулью кожу весьма привлекательным образцом для подражания в глазах технологов, работающих над созданием покрытий для подводной части корпусов морских судов. Рулонные пленки, имитирующие рифленую поверхностную структуру акульей кожи, были предложены еще в 80-х годах прошлого века, но широкого распространения не получили.
Саша Бухбах (Sascha Buchbach), научный сотрудник Института производственных технологий и прикладного материаловедения Общества имени Фраугофера в Бремене, поясняет: "Проблема в том, что такие пленки очень плохо поддаются нанесению на искривленные поверхности. И при кройке уйма пленки идет в отходы. А кроме того, наклеиваемая пленка - это лишний вес, и немалый".
Вместо рулонного материала - полимерная краска
Поэтому бременские специалисты пошли иным путем: сделали ставку на полимерную краску и такую технологию ее нанесения, чтобы необходимая поверхностная микроструктура образовывалась как бы сама в процессе отверждения. Коллега Саши Бухваха - Хайнрих Корди (Heinrich Kordy) - поясняет: "Мы используем силиконовую матрицу, проницаемую для ультрафиолетового излучения. Эта матрица представляет собой довольно плотную пленку, полотнище шириной в полметра. Его главная особенность - наличие поверхностной микроструктуры, рельеф которой является как бы негативом, зеркальным отражением нужных нам миниатюрных бороздок. На эту матрицу наносится жидкая полимерная краска, затем все вместе припрессовывается к корпусу судна, и краска отверждается при помощи ультрафиолетового света, после чего матрица удаляется".
Для нанесения такого покрытия бременские технологи разработали прототип автоматизированного устройства. Робот состоит из сопла, опрыскивающего матрицу краской, валков, раскатывающих пропитанное краской полотнище и прижимающих его к корпусу судна наподобие обоев, и источника ультрафиолетового излучения.
Опытов и расчетов мало, нужны испытания
В ходе испытаний на верфи в Эмдене скорость нанесения покрытия составила почти два погонных метра в минуту. Хайнрих Корди говорит: "Особенность этих испытаний состояла в том, что проводились они не в лаборатории на стенде, а в условиях реального судостроительного предприятия. Мы успешно нанесли покрытие на стальную поверхность площадью в 30 квадратных метров".
Разработчики инновационной технологии уже оформили заявку на патент. Эксперименты в гидродинамическом канале и расчеты говорят о том, что эксплуатация лишь одного контейнеровоза с "акульим" покрытием корпуса позволит за год сэкономить горючего примерно на 300 тысяч долларов. Впрочем, чтобы убедить в этом судоходные предприятия, одних расчетов и экспериментов мало. Нужны настоящие морские испытания полноценного судна, которые доказали бы, во-первых, реальность значительной экономии топлива, а во-вторых, прочность и долговечность покрытия. Именно такую задачу и ставят теперь перед собой бременские специалисты.
Автор: Владимир Фрадкин
Редактор: Дарья Брянцева
http://www.dw-world.de/dw/article/0,,15708609,00.html

podvoh3
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 01:54

Сообщение podvoh3 » 06 мар 2012, 08:35.

А про какую книгу Александра Королёва говорят здесь:
Не могу сюда залить 17 мегабайтовую книгу о водолазах, Александра Королёва, выпущенная тиражом 300 экз.
http://lib.rus.ec/b/184395
Зашёл на publ.lib.ru, но не нашёл, если бы название знать...

topic-off
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2695
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 20:03

Сообщение topic-off » 06 мар 2012, 15:23.

Он наверно имеет в виду "водолазание в России "

topic-off
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2695
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 20:03

Сообщение topic-off » 08 мар 2012, 16:12.


Nikbor5
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 29 дек 2006, 12:37

Сообщение Nikbor5 » 10 мар 2012, 17:37.

Выкладывалась ли такая книга?
Изображение Изображение Изображение

kvantun
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7932
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 14:35

Сообщение kvantun » 10 мар 2012, 22:53.


Nikbor5
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 29 дек 2006, 12:37

Сообщение Nikbor5 » 10 мар 2012, 23:52.

Спасибо, kvantum.
Сканировать не буду, Ваш вариант вполне читабелен.

Woodpecker-600
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3016
Зарегистрирован: 10 дек 2006, 23:57

Сообщение Woodpecker-600 » 26 апр 2012, 19:05.

Подводное подрывное дело
Автор: М.М. Буянов
Год: 1940
Издательство: Главное управление Краснознаменного ЭПРОН. Государственное военно-морское издательство НКВМФ Союза ССР. М.-Л.
Формат: Рисунок JPEG / Архив WinRAR
Размер: 52 Мб
Ссылка для скачивания:
http://narod.ru/disk/473444690...o_1940.rar.html

Изображение

STARGATE SG-1
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 21:16

Сообщение STARGATE SG-1 » 02 май 2012, 18:51.

ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ
в книгах
http://merkulof.com/page24.html

Ответить

Вернуться в «Документация по оружию»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость