Мастерство или ремесло
-
- Младший унтер-офицер
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:43
Это про первое ружье с Амуром http://master-gun.com/master/izhevskij-kupidonцитата:
Originally posted by Мастер и компания:
Узнать бы ещё автора и год выполнения.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 600 X 412 52.6 Kb
Это уже продолжение темы. http://www.ohotniki.ru/weapon/...mi-glazami.html
Нет. присоединяйтесь! )))))цитата:
Originally posted by stalker1961:
Тов. искусствовед, вам не надоело свою клаву терзать?
Первый снимок - говорить об одной крышке, несущей на себе, хоть и хороший, но шаблон, не видя остального оформления это все равно, что рассуждать о красоте интерьера Михайловского дворца глядя на него ночью в замочную скважину во время реставрации.
Второй снимок - композиционно несбалансированная работа. Есть тяжелые и лишние элементы.
Третий снимок - работа выполнена по эскизу известного уже художника, хотя на мой взгляд хорошая орнаментовка, в сочетании с небесным существом Амуром, смотрится излишне тяжеловестно.
Шедевр это не тогда, когда нечего уже добавить, а тогда, когда ни чего нельзя убрать.
Если говорить о мастерстве, то последняя фотка это как раз иллюстрация к теме. Сотрудничество художника и гравера дает такой результат.
Второй снимок - композиционно несбалансированная работа. Есть тяжелые и лишние элементы.
Третий снимок - работа выполнена по эскизу известного уже художника, хотя на мой взгляд хорошая орнаментовка, в сочетании с небесным существом Амуром, смотрится излишне тяжеловестно.
Шедевр это не тогда, когда нечего уже добавить, а тогда, когда ни чего нельзя убрать.
Если говорить о мастерстве, то последняя фотка это как раз иллюстрация к теме. Сотрудничество художника и гравера дает такой результат.
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 01 авг 2011, 20:19
Почитал-почитал ссылки и нифига не понял???!!!
Я как то думал, что Тула это кузница оружейного мастерства, а вы тут ссылки на Ижевск 1945 года даете!
А откуда там в 45 году гравера появились?????
Я как то думал, что Тула это кузница оружейного мастерства, а вы тут ссылки на Ижевск 1945 года даете!
А откуда там в 45 году гравера появились?????
Да, очень удобно жить по этакой упрощенной до максимума парадигме - Земля плоская, Тула-кузница, а голова нужна потому что в её едят.
Захотелось в рассказах про работу над двумя ружьями увидеть только 1945 год - извольте, теперь каждый сам за себя выбирает, что ему видеть (Убить дракона).
В противном случае может развиться когнитивный диссонанс, ибо отвечая на вопрос - откуда в Ижевске гравера, придется узнать, что от туда же, откуда в Москве Алферьев Оссип, Андронов, Аристов, Болдырев, Черноруцкий Михаил, Давидов Никита, Дементьев Андрон, Димитриев Ларион, Эллерт Роберт, Гайдук Мартин, Первуша Исаев, Калтхофф Каспар, Карсов Василий, Хитрово, Кузовлев Евтихий, Лучанинов Тимофей, Лукьянов Сава, Карл Мейер, Михайлов Павел, Мурашов, Панкхорст Вильям, Панов Федор, Титов Василий, Ульянов Филипп, Вяткины Григорий и Тимофей.
Сложно да?
А есть еще Питер, Златоуст, Одесса, Ижевск.
Ну Тула, так Тула - чем меньше знаешь, тем крепче спишь.
Захотелось в рассказах про работу над двумя ружьями увидеть только 1945 год - извольте, теперь каждый сам за себя выбирает, что ему видеть (Убить дракона).
В противном случае может развиться когнитивный диссонанс, ибо отвечая на вопрос - откуда в Ижевске гравера, придется узнать, что от туда же, откуда в Москве Алферьев Оссип, Андронов, Аристов, Болдырев, Черноруцкий Михаил, Давидов Никита, Дементьев Андрон, Димитриев Ларион, Эллерт Роберт, Гайдук Мартин, Первуша Исаев, Калтхофф Каспар, Карсов Василий, Хитрово, Кузовлев Евтихий, Лучанинов Тимофей, Лукьянов Сава, Карл Мейер, Михайлов Павел, Мурашов, Панкхорст Вильям, Панов Федор, Титов Василий, Ульянов Филипп, Вяткины Григорий и Тимофей.
Сложно да?
А есть еще Питер, Златоуст, Одесса, Ижевск.
Ну Тула, так Тула - чем меньше знаешь, тем крепче спишь.
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 01 авг 2011, 20:19
Смешно перечислили - типа, а ты Ваську-Косого знаешь?
Нет!?????????
Ну тогда - не ходи в нашу песочницу играть и не писай в наш горшок!)))))))
Детский сад! Ей Богу!))))))))))))))))))))))))))))
Насколько я понял, тут просят классные работы - картинки показать, по настоящему крутых Вещей!
А Вы тут алфавитный справочник переписали и все!!))))))))))
Нет!?????????
Ну тогда - не ходи в нашу песочницу играть и не писай в наш горшок!)))))))
Детский сад! Ей Богу!))))))))))))))))))))))))))))
Насколько я понял, тут просят классные работы - картинки показать, по настоящему крутых Вещей!
А Вы тут алфавитный справочник переписали и все!!))))))))))
Ну вот и покажите
Топикстартер интересовался "сможем ли мы" лучше чем "за бугром".цитата:
По крупному счету я с Вами согласен. А как быть с теми, кто сами вроде ни чего особого нового не придумывали, но сумели талантливо соединить, реанимировать, воссоздать, пропустив через себя, то, что уже было. Дать новое звучание старым мотивам, орнаментам.
Нет не сможем имхо. Потому что, мы всегда к сожалению вторичны. Если глянуть в историю украшательства то окажется что мы не придумали ни единого приема такового украшательства. Взять ювелирку для примера. Скань, филигрань, насечка, наводка, серебрение, золочение, чернь, эмалировка, чеканка, травление, гранильное искусство, да хоть гальваника (вспомним "вавилонскую электробатарею").
Наше из этого что? Чьи это приемы украшательства?
Как назвать тех, кто сами вроде ни чего особого нового не придумывали, но сумели талантливо соединить, реанимировать, воссоздать, пропустив через себя, то, что уже было?
Репликаторами... Той или иной степени личной талантливости...
Талантливыми репликаторами... Талантливыми "вторичниками" если хотите.
А те кто просто лепит то, что не талантливее чем было уже ...200 лет назад (и более, т.е... еще в эпоху Бенвенуто Челлини) просто репликаторами. Неталантливыми...
-
- Младший унтер-офицер
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:43
Инженер, начинают посещать мысли, что Вы слабо понимаете предмет дискуссии.
Вот примеры буйволов от из-за бугра, от Хофера и Хейма. Снимки со статусных изделий данных фирм, которые они пользуют в рекламных целях.
Ну вот честно по вашему кто это? Мультфильмы? А это рекламная продукция, соответственно воспринимаемая как лучшие работы.
Вот примеры буйволов от из-за бугра, от Хофера и Хейма. Снимки со статусных изделий данных фирм, которые они пользуют в рекламных целях.
Ну вот честно по вашему кто это? Мультфильмы? А это рекламная продукция, соответственно воспринимаемая как лучшие работы.
-
- Младший унтер-офицер
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:43
-
- Младший унтер-офицер
- Сообщения: 392
- Зарегистрирован: 06 дек 2010, 23:37
разница есть и очень приличная.не в пользу Хофера.сколько же времени делается такая работа?возможно я ошибаюсь,но у Хофера присутствуют элементы лазерной гравировки.не просматриваются следы от штихеля
А вы меня забаньте... в вашей теме, распишитесь в том, что вам нечем крыть...цитата:
Инженер, начинают посещать мысли, что Вы слабо понимаете предмет дискуссии.
Потому что меня посещают мысли, что вы (извините) вообще не понимаете.. что такое "оружейное искусство"...
Кроме того употребив словосочетание
вы натолкнули меня на мысль что вы не знаете истории гравюры...цитата:
античные гравюры.
Ну а для кучи рекомендую глянуть что такое "оружейное искусство" придуманное не в Туле....
http://www.adme.ru/tvorchestvo...kusstvo-584155/
Вам бы создать целую "школу НОРМАЛЬНОГО восприятия буйволов"...цитата:
нормальный буйвол это вот
-
- Младший унтер-офицер
- Сообщения: 392
- Зарегистрирован: 06 дек 2010, 23:37
шлемы конечно просто замечательные.но вот одно непонятно.я всю жизнь с металлом имел дело,но чтобы такое выковать....это выше моего понимания.может все таки литье?
-
- Младший унтер-офицер
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:43
отличные работы!цитата:
Originally posted by инженер1:
Ну а для кучи рекомендую глянуть что такое "оружейное искусство" придуманное не в Туле....
http://www.adme.ru/tvorchestvo...kusstvo-584155/
спасибо за ссылку. Ранее этого не видел. Ради подобного ( ознакомления с ещё не виданным) и была создана эта тема.
Но всё же чеканка в данном виде - другое направление, не относящиеся к данной теме.
-
- Младший унтер-офицер
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:43
три месяца вместе с эскизами.цитата:
Originally posted by Vladimir_Ur$:
сколько же времени делается такая работа?возможно я ошибаюсь,но у Хофера присутствуют элементы лазерной гравировки.не просматриваются следы от штихеля
Нет там лазера. Руками всё это сделано, просто сильно оголтовано при полировке.
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1292
- Зарегистрирован: 22 июн 2013, 19:14
Некорректно название темы. Мастерство не возможно без профессиональных ремесленных навыков. Не возможно стать мастером не освоив ремесло. Любое произведение это продукт ремесла. Просто кто то работу делает мастерски а кто то посредственно. Не все ремесленники Мастера а вот Мастера все Ремесленники
Это ваши слова или Александра Сергеевича Пушкина?цитата:
Давайте разговаривать на примерах оружейного искусства.
Это чеканка? У мастеров в Туле плохое зрение?цитата:
Но всё же чеканка в данном виде - другое направление, не относящиеся к данной теме.
Вы почему то???? имхо сьезжаете с темы которую САМИ ЖЕ и задали.
Могут ли репликаторы Тулы 21-го века... сделать так как делали иностранные МАСТЕРА аж в 16-м...
Выходит по всему что не могут как бы не пыжились...
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1292
- Зарегистрирован: 22 июн 2013, 19:14
Имхо.
Мастера 16 века знали технологии. Которые сегодня утрачены. Как и многие другие технологии старины. ( деревянное зодчество, живопись, античная архитектура)
Талант-это блестящее знание технологии. И больше ничего. А вот с теми технологиями сегодня проблемы. Особенно на фоне маркетинга, попсовости и удешевления себестоимости. ( последнее как правило причина предыдущих).
Живем , к сожалению, в век подделки. Не смотря на прогресс шагающий семимильными шагами под лозунгом удешевления и агрессивного маркетинга, орущего что это то, что нам надо..
Мастера 16 века знали технологии. Которые сегодня утрачены. Как и многие другие технологии старины. ( деревянное зодчество, живопись, античная архитектура)
Талант-это блестящее знание технологии. И больше ничего. А вот с теми технологиями сегодня проблемы. Особенно на фоне маркетинга, попсовости и удешевления себестоимости. ( последнее как правило причина предыдущих).
Живем , к сожалению, в век подделки. Не смотря на прогресс шагающий семимильными шагами под лозунгом удешевления и агрессивного маркетинга, орущего что это то, что нам надо..
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1292
- Зарегистрирован: 22 июн 2013, 19:14
Если раньше потребности формировали ассортимент производителя, то сегодня, производитель формирует наши потребности. Маркетинг-это самая великая наука. Я бы сказал самая великая. ( настроенная на отъем денег у населения).
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1292
- Зарегистрирован: 22 июн 2013, 19:14
Яркий пример тому-компания Bleiser. Агрессивно зашла на рынок, сказала что продольно скользящего затвора нам как раз и не хватало, выпустила в придачу к нему носки, трусы, и прочие цацки, очень грамотно сказала что это все круто и ... ВСЕ.
Это теперь предмет поклонения целого поколения охотников.
На лицо попсовость, удешевление производства, агрессивный маркетинг.
А ведь охотничье оружие это чуть больше чем хорошо стреляющий агрегат.
Все имхо
Это теперь предмет поклонения целого поколения охотников.
На лицо попсовость, удешевление производства, агрессивный маркетинг.
А ведь охотничье оружие это чуть больше чем хорошо стреляющий агрегат.
Все имхо
Да, тема оказалась намного сложнее чем хотел ожидать ТС.цитата:
Originally posted by инженер1:
Вы почему то???? имхо сьезжаете с темы которую САМИ ЖЕ и задали.
Могут ли репликаторы Тулы 21-го века... сделать так как делали иностранные МАСТЕРА аж в 16-м...
Выходит по всему что не могут как бы не пыжились...
Я долго пытался найти следы "русской оружейной школы" - их нет.
Сплошные повторы и цитаты.
А чтобы в тему не лезли шлемы и пушки надо употребить термин "ружейное" искусство вместо "Оружейное" и станет проще понимать друг друга.
Что касается технологий или приемов, что-то новое все же появилось.
Вот, например, техника "растяжки" лигатурного золота для получения плавных цветовых переходов, придуманная Юрием Кропачевым, ранее ни где не применялась. Теперь ее использует тот же Хофер.
Очень интересно. Если не слишком лениво можно чуть поподробнее? Или ссылочку дать где почитать?цитата:
например, техника "растяжки" лигатурного золота для получения плавных цветовых переходов, придуманная Юрием Кропачевым, ранее ни где не применялась.
Пока ничего кроме этого не нашел.
http://webcache.googleusercont...u&ct=clnk&gl=ru
Написано, что Васев, а не Кропачев стал применять растяжку фона. Только не написано первый ли в мире.
Про Кропачева написано что его уволили.
Вообще интересно... в германии никто не знает учителя Васева гравера Paul Greifzu.. но зато все знают гонщика Paul Greifzu..... поэтому создается впечатление что в Германии этих граверов-мастеров как собак нерезаных... , а у нас они на вес золота...
Бедно живем....
Сами то конечно понимаете что вы СНОВА выступаете в роли... повторюшки.... , а не МАСТЕРА... ?цитата:
Вообще не вопрос.
Приводите заказчика ( возможно выступите им сами?), заключим договорчик, составим калькуляцию, внесёте предоплату и будет вам такая шапка.
Не шучу ниразу!
Шапку то ажно ПЯТЬСОТ лет назад сварганили мастера заморские....
А вы что? В 21-м веке радуетесь что можете сделать?
Да еще как я понял счет мне хотите выставить как "Роснефть" Стабфонду...
Не..я не закажу... Я то ведь не вор... .
Имхо такие качественные вещи которые вы делаете, у нас только воры могут покупать...
Это комплимент вашему мастерству.
-
- Младший унтер-офицер
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:43
Да, тема оказалась намного сложнее чем хотел ожидать ТС.
- я хотел конкретных примеров работ для сравнения по определённым параметрам. К сожалению, очевидно что владельцы заслуживающих внимания экземпляров не проявили к теме должного внимания. А между тем они есть, посещают данную конференцию, но пока не активно. ну будем надеяться - проявятся.
Я долго пытался найти следы "русской оружейной школы" - их нет.
Сплошные повторы и цитаты.
- данное утверждение применительно к каким разделам (направлениям) школы?
Если говорить о художественном оформлении охотничьего оружия, то это наверное одно из самых консервативных направлений прикладного искусства. Современные технологии не смогли превзойти ручной труд ( и даже приблизиться на ступеньку). По моим наблюдениям, 99 процентов владельцев оружия с богатым художественным оформлением хотят чтобы отделка была выполнена с соблюдением традиций, и лишь один процент заказывает авангард. Наверное этот авангард является продолжением его ЭГО.
Что касается технологий или приемов, что-то новое все же появилось.
Вот, например, техника "растяжки" лигатурного золота для получения плавных цветовых переходов, придуманная Юрием Кропачевым, ранее ни где не применялась. Теперь ее использует тот же Хофер.
- я хотел конкретных примеров работ для сравнения по определённым параметрам. К сожалению, очевидно что владельцы заслуживающих внимания экземпляров не проявили к теме должного внимания. А между тем они есть, посещают данную конференцию, но пока не активно. ну будем надеяться - проявятся.
Я долго пытался найти следы "русской оружейной школы" - их нет.
Сплошные повторы и цитаты.
- данное утверждение применительно к каким разделам (направлениям) школы?
Если говорить о художественном оформлении охотничьего оружия, то это наверное одно из самых консервативных направлений прикладного искусства. Современные технологии не смогли превзойти ручной труд ( и даже приблизиться на ступеньку). По моим наблюдениям, 99 процентов владельцев оружия с богатым художественным оформлением хотят чтобы отделка была выполнена с соблюдением традиций, и лишь один процент заказывает авангард. Наверное этот авангард является продолжением его ЭГО.
Что касается технологий или приемов, что-то новое все же появилось.
Вот, например, техника "растяжки" лигатурного золота для получения плавных цветовых переходов, придуманная Юрием Кропачевым, ранее ни где не применялась. Теперь ее использует тот же Хофер.
Вы серьезно считаете, что владельцы в состоянии поддержать разговор об ружейном искусстве?????????? За исключением случая :каждый кулик свое болото хвалит.цитата:
Originally posted by Мастер и компания:
К сожалению, очевидно что владельцы заслуживающих внимания экземпляров не проявили к теме должного внимания.
Не к разделам, а к самому понятию "ружейная школа". Вот как она сущесвует в Аглии, в Германии, какая существовала в Бельгии, Чехии, Франции, Испании.цитата:
Originally posted by Мастер и компания:
- данное утверждение применительно к каким разделам (направлениям) школы?
В России ни чего подобного не было. Было только "Чтоизволите".
Я полагаю, что Вы зря потратите время на изыскания, это уже все проделывалось и не раз. И дело все в том, что раньше, да и до сих пор в большинстве мастерских, способ, при помощи которого заполняется фон, не позволяет работать с лигатурой так филигранно. Зачеканивать по новому стали у нас.цитата:
Originally posted by инженер1:
А во кто был раньше....требует исследований. А как по английски будет "растяжка фона"? Подскажите... А я узнаю кто придумал эту технику.
Ворованные приемы, ворованные орнаменты, ворованные сюжеты, ворованные конструкции - ворам. Что же тут противоестественного?цитата:
Originally posted by инженер1:
Имхо такие качественные вещи которые вы делаете, у нас только воры могут покупать...
-
- Младший унтер-офицер
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:43
Вообще не вопрос.цитата:
Originally posted by инженер1:
Могут ли репликаторы Тулы 21-го века... сделать так как делали иностранные МАСТЕРА аж в 16-м...
Выходит по всему что не могут как бы не пыжились...
Приводите заказчика ( возможно выступите им сами?), заключим договорчик, составим калькуляцию, внесёте предоплату и будет вам такая шапка.
Не шучу ниразу!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей