Загадка четверга
А не сарматы это на службе империи?
Изначально написано эмден:
еще древние римляне подобным увлекались.
Следующей исполняется так называемая 'кантабрийская' атака, которая, как мне кажется, получила своё имя от иберийского племени кантабров, так как римляне оттуда и позаимствовали её у них. (2) Она ведётся следующим образом. Заслон из конников, прикрытых [щитами], выстраивается... налево от трибуны, кроме тех двух конников, которые принимают на себя прямые удары дротиков. (3) [Другие] атакуют справа... заворачивая 'к копью', и, пока они атакуют, слева от трибуны начинается другая атака, с заворотом в круг. (4) Эти конники уже пользуются не лёгкими дротиками, а обструганными копьями, без железных наконечников, но всё же из-за веса не слишком удобными для тех, кто их метает, и небезопасными для тех, в кого их посылают. (5) Из-за этого их инструктируют не целить в шлемы проезжающих мимо, не запускать копьё в коня, но прежде чем конник повернёт и подставит частично свой бок или при повороте откроет спину, целить в его щит, бросая копье со всей силой. (6) Совершенство в этом деле достигается в том случае, если сойдясь как можно ближе с проезжающими мимо, [конник], назначенный [исполнять] этот 'кантабрийский' круг, метает копьё в самую середину щита, так чтобы оно, угодив в щит, вызвало стук или даже пробило его насквозь, второй [конник] в то же время нападает на второго [соперника], третий точно так же на третьего, и остальные по порядку [нападают] на следующих в том же порядке [соперников] по линии. (7) Грохот, конечно же, стоит страшный, разворот в таком [упражнении] выглядит эффектным, и если у одних получается упражнение на меткость и мощь метания, у других - на безопасность и защиту от нападающих.
Флавий Арриан "Тактические трактаты"
Подобным образом воевала и наемная нубийская конница, во время пунических войн.
Изначально написано АланАс:
А не сарматы это на службе империи?
Таковы обычные для римских конников упражнения, проводимые еще с древних времен. Император же дополнительно постановил, чтобы они обучались и варварским приемам, таким, какие выполняют парфянские и арменийские конные лучники; а также таким поворотам под прямым углом (эпистрофэ) и поворотам назад (апострофэ), какие применяют поочередно в конных атаках савроматские и кельтские контофоры; в дополнении к этому - многим и разнообразным способам метания, полезным в битвах; и для каждого народа - свой отеческий боевой крик: кельтский - для кельтских конников, гетский - для гетских, ретийский - для тех, кто из Ретии. Кони у них также обучаются перескакивать рвы и перепрыгивать небольшие стенки. Словом, у римлян нет ничего из их древних обычаев, что, даже выйдя из употребления, не культивировалось бы сызнова, а еще [есть] то, что добавлено императором ради красоты, быстроты, для того, чтобы произвести впечатление, и для пользы дела.
Изначально написано вольгаст:
Я не знаю. Тоже давно мучил этот вопрос. Несколько лет назад приглашали в Турцию на соревнования по Кабак(стрельба с лошади по мишени на столбе). Соревнования проходили в клубе игры в джарид. Думал поинтересоваться, но не срослось.
Можно потешиться и вот здесь.
http://baliforum.ru/index.php/topic,110968.0.html
Изначально написано Alter:
Можно потешиться и вот здесь.
Так тут нет ответа на вопрос...
Изначально написано Alter:
Можно потешиться и вот здесь.
http://baliforum.ru/index.php/topic,110968.0.html
Спасибо, отличная ссылка! Просто подарок!
Ребята простые, конкретные и очень колоритные - аборигенные, как понимаю - коники.
Изначально написано вольгаст:
Так тут нет ответа на вопрос...
Насчёт оковки?
1. Балансировка.
2. Рукоять, в бою ведь всякое могло статься, не метать , так уколоть.
3. Элемент защиты наконечника в быту в плане биения оного об разные поверхности при верховой езде.
Я то почему вспомнил, фильм документальный отдельно был. Они там раньше такое вытворяли смертоубийство, а сейчас правительство "не одобряет" вроде как.Ren Ren писал(а): аборигенные, как понимаю - коники
Коники - это очень, очень интересно. В ЮВА считанное на пальцах одной руки количество мест, где относительно развито коневодство и неплохие кавалеристы. Насколько могу судить по фото и видео, на Сумбе очень интересная порода - мелкая, но очень стройная и гармоничная, без всякой "монголоидности"("арабы" поучаствовали?).
А ритуальные поединки с кровопролитием есть, наверное, на всех островах региона. Если почитать, то и на Сумбе, кроме конного ристания, практикуют ещё суровые кулачные бои при свете Луны. С рассветом заканчивают и мирятся-обнимаются.
А ритуальные поединки с кровопролитием есть, наверное, на всех островах региона. Если почитать, то и на Сумбе, кроме конного ристания, практикуют ещё суровые кулачные бои при свете Луны. С рассветом заканчивают и мирятся-обнимаются.
Прям как раньше на Руси деревня на деревню, да и сейчас.Ren Ren писал(а): практикуют ещё суровые кулачные бои при свете Луны. С рассветом заканчивают и мирятся-обнимаются.
Да, в России тоже на вечерках разбивали лампу, и резались на ножах в темноте, сам-на-сам.
Разница только в том, что если кого убьют, то никто не скажет "Молодец парень! Урожай в деревне богатый будет!"
Ну, почему же? Все это, что у индонезийцев, что у турок, что у русских, что у испанцев, все оно уходит корнями в глубокую древность.
Бои бывают двух типов - ради жизни и ради самки.
Первый подразумевает смертельный бой и очень почётную смерть (особенно, если бой за свою семью, деревню, народ).
Второй - это соревнование с целью выявить сильнейшего и погибнуть в нём позорно ("дурак потому что, другую бы нашёл"). Это поножовщина на вечёрке.
ЗЫ Разницу определить очень просто - в боях первого типа участвуют взрослые, женатые мужики, во второго типа - никогда.
Первый подразумевает смертельный бой и очень почётную смерть (особенно, если бой за свою семью, деревню, народ).
Второй - это соревнование с целью выявить сильнейшего и погибнуть в нём позорно ("дурак потому что, другую бы нашёл"). Это поножовщина на вечёрке.
ЗЫ Разницу определить очень просто - в боях первого типа участвуют взрослые, женатые мужики, во второго типа - никогда.
Помнится, проскакивало тут недавно описание деревенской поножовщины. В которой участвовали очень даже солидные пожилые мужики, женатые сплошь. Жены их потом и перевязывали. Просто сели, выпили, закусили и подраться восхотелось. Никто никого не обижал, кстати. Дрались, насколько мне помнится, парами. Типа, я выхожу, вызываю такого-то, и т.д. И куда такую относить будем?
Изначально написано Arabat:
И куда такую относить будем?
По Вашему описанию - однозначно в первую.
Но хотелось бы источник глянуть, потому что есть нюансы.
Может, Сарацин помнит. Я уже точно не найду. Но это явно было чисто спортивное соревнование, только поопаснее и адреналину поболее.
Изначально написано Saracen:
В активный релакс)
Там не бой был. Так.. традиция.
У любой традиции есть какая-то основа.
Пока эта основа ясна и понятна участникам, как сегодня на Сумбе, то традиция жива, преемственность поддерживается. А если это "а так всегда делали", то конец уже недалёк
Изначально написано Saracen:
Кажется вольгаст постил.
Верно. Это из полевых записей моего друга - русского этнографа Базлова Григория Николаевича. В 80-х гг. он из деревень и сел Помостья годами не вылазил. Материал собирал.
В одном из своих интервью Денис Черевичник, как-то сказал, что у испанцев, еще совсем недавно, была традиция ножевого боя до "первой крови" среди членов одной семьи, среди близких родственников. Очень уж это перекликается с тем, что было и у нас на Северо-Западе России, причем было еще в наше время.
Всё равно не всё понятно с поножовщиной.
Внутри одной семьи это может быть частью инициации, перехода в полноправные члены. Т.е. мало в ней родиться, ещё надо доказать, что ты активный член, готовый в случае необходимости встать на защиту.
Внутри одной семьи это может быть частью инициации, перехода в полноправные члены. Т.е. мало в ней родиться, ещё надо доказать, что ты активный член, готовый в случае необходимости встать на защиту.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей