Тема про суфизм и всё с ним связанное ,оружие естественно.

kvantun
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7929
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 14:35

Сообщение kvantun » 29 янв 2012, 17:57.

По разновидностям тарикатов в Чечне.
Кунта-хьажи вирд.
Если говорить о вирдах (братствах) кадирийского тариката, то первое, главенствующее место определяется за вирдом шейха Киши-хьажи (Кунта-хьажи). Данный вирд внешне определяется своим национальным чеченским одеянием и "круговым" зикром, которые трудно с кем-либо спутать. Им присуща строгая дисциплина и почти полувоенная структура, сохранившаяся со времен кавказских войн первой половины ХIХ века. Все населенные пункты, где имеются представители данного вирда, подразделяются на десятки, сотни и в зависимости от количества жителей селения на тысячи. Во главе каждого подразделения находится старший (турк), занимающийся организационными вопросами.
Личное присутствие в религиозных мероприятиях строго обязательно. Отсутствовать на зикре разрешается только в исключительных случаях. Если турк (старший над сельской единицей, сотник или тысячник) посчитает неоправданным отсутствие мюрида на зикре, он вправе наказать его всевозможными повинностями. Самым распространенным является обязательство поработать на пользу беспомощного члена братства, вскопав ему огород, обеспечить кормом для скота на зиму обездоленного члена братства и тому подобное.
Сфера влияния мюридов этого вирда распространяется практически на все районы Чечни, а также части Ингушетии, части горного Дагестана (особенно в Андийском и Хасав-Юртовском районах). Приверженцы шейха Киши-хьажи (Кунта-хьажи) представлены, кроме того, в Северной Осетии, в приграничном с Ингушетией регионе. По рассказам стариков жителей Кабардино-Балкарии, вирд кунта-хьажинцев существовал в Кабарде и Балкарии. Однако он не смог там закрепиться и при советском режиме в период воинствующего атеизма со временем сошел на нет.
В настоящее время ареал кунта-хьажинского вирда вышел далеко за пределы Северного Кавказа. Он представлен в Центральной (в Казахстане) и в Средней Азии (в Узбекистане и Киргизии), где последователями данного вирда не всегда выступают только чеченцы и ингуши. На сегодняшний день учение шейха Киши-хьажи (Кунта-хьажи) стало уже многонациональным: к кавказцам присоединились казахи, узбеки и киргизы.
Его приверженцы в лице чеченцев и ингушей проживают также в Москве и в районах Центральной России, Поволжья и Урала, в религиозную картину которых их мощная диаспора привнесла свой национальный колорит. Именно под их влиянием в разных частях России, в таких городах, как Саратов, Астрахань, Москва, Нижневартовск, Ярославль, открываются и мечети. Проповедь в них ведется на основе тарикатских мировоззрений и, что немаловажно, на чеченском языке, делая их центрами чеченской и ингушской диаспор. Еженедельно после пятничной молитвы (рузба) проводятся и колективные зикры.
Чеченские беженцы, устремившиеся в Европу (Австрию, Бельгию, Францию, Германию и другие страны) под влиянием обстоятельств, сложившихся в Республике за последние 15 лет, начали и там создавать своего рода микроклимат чеченской культуры. В Бельгии уже на постоянной основе практикуется зикр кунта-хьажинцев. Его постепенно начинают совершать также, хотя и в малой степени, во Франции и в Австрии.
Ареал распространения вирдового братства шейха Киши-хьажи (Кунта-хьажи), как мы уже отмечали ранее, в самой Чечне обширен: он охватывает почти всю Республику. Поэтому многие считают его самым многочисленным среди всех вирдов Чечни. Однако можно с уверенностью сказать, что он не преобладает в равнинной части, к примеру, в терских районах: Наурском, Надтеречном, Грозненском (сельском) и Шелковском, а также в Ачхой-Мартановском, Сунженском, Ножай-Юртовском и Шалинском районах. И наоборот, наибольшее его распространение приходится на горные и предгорные районы.
Кунта-хьажинцы носят чеченскую национальную рубашку чаще всего серого цвета с застежками вместо пуговиц, с низким стоячим воротником, спущенной поверх брюк. Обязательным атрибутом является также головной убор, "пIяс", напоминающий среднеазиатскую тюбетейку, но круглую и несущую локальные характеристики. Этой формой одежды кунтахьажинцы сохраняют преемственность того времени, в котором жил их устаз (середина XIX в.).
Космогонический зикр кунта-хьажинцев символизирует Вселенную. Совершая многочисленные круги вокруг незримого центра, члены вирда как бы показывают, что они и есть те мелкие частицы, которые составляют единое целое исламского "космоса", уммы. Никто и ни при каких обстоятельствах не должен переходить ту незримую черту круга.
Во время всего процесса исполнения зикра члены вирда выговаривают или выдыхают звуки, напоминающие "Уллах", по мнению мюридов, их приверженность к вирду позволит им быть облагодетельственными Всевышним в день Высшего Суда. В этот День Определения главным их защитником перед Аллахом станет их устаз шейх Киши-хьажи (Кунта-хьажи) Кишиев, просящий у него милости и снисхождения к своим приверженцам. Данным тезисом спекулируют радикалисты, утверждая, что решать это может только Всевышний, но дело в том, что члены вирда и не говорят, что решать будет их устаз, у них никогда не было такого тезиса, они как раз таки утверждают, что их устаз будет ПРОСИТЬ милости для члена вирда как мусульманина, ведшего праведный образ жизни, станет своего рода свидетелем его праведности.
Зикр начинается со спокойной ноты, затем задающие тон участники с "Бисмиллахи" начинают запевать молитвы. Постепенно голоса их повышаются, темп ускоряется. Они поддерживаются громким аплодированием со стороны других участников зикра, постепенно становящихся его активными исполнителями.
Под звуки громкой молитвы, выводимой несколькими (двумя, тремя) запевалами с хорошо поставленными голосами, вся процессия начинает медленно наклоняться из стороны в сторону, как бы отрешаясь от земного бытия и переключаясь на высшие, божественные сферы. В общем хоре каждый отдельно обращается одновременно мысленно к Всевышнему, прося принять его молитву. При этом в своем религиозном пении молящиеся выражают также благодарность своему устазу, ставящему их на правильный путь и просящему за них Бога быть милостивым к ним.
Азарт, наблюдаемый зрителем во время исполнения зикра, может создать у него впечатление, что члены вирда находятся в трансе и не контролируют ситуацию. Но это ошибочное мнение. Для того чтобы не дать полностью уйти в себя, потеряв связь с членами вирда, турк время от времени дает команду менять скорость и направление движения по кругу.
Со стороны четко видно, что бег по кругу - это не просто бег, а существенный элемент зикра: члены вирда делают упор на правую ногу и устремляются в круг, который завораживает тех, кто наблюдает со стороны. В зикре участвуют только мужчины. Женщины могут также отдельно, вне глаз мужчин делать такого рода зикр, но самими членами вирда это не поощряется, и к исполнению женщинами зикра они относятся с долей ирония.
Большинство назмов, исполняемых после зикра, воспевают деяния Пророка и его сподвижников асхабов на Пути, ведущему к Аллаху. Это целый пласт чеченской культуры песнопения. Мюриды демонстрируют настоящее мастерство, которое могло бы соперничать с ансамблем профессионалов. Это красивое полифоническое пение является элементом культуры, который заслуживает внимания как объект отдельного исследования. Многоголосице заставляет внимать этому жанру чеченского фольклора.
Очень много назмов, рассказывающих о жизни устаза, о той роли, которую он играет в их жизни. Некоторые их них посвящены также членам семьи шейха Киши-хьажи (Кунта-хьажи), чаще всего речь в них идет о его брате Мовсаре или матери Хеды.
Отличительной чертой данного братства является еще и то, что его мюриды признают исключительность только своего шейха. Во время исполнения доа после пророков и их асхабов называется имя устаза шейха Киши-хьажи (Кунта-хьажи). Остальные чеченские шейхи не упоминаются. В отличие от них, все другие вирдовые братства кадирийского тариката в обязательном порядке упоминают имя шейха Киши-хьажи (Кунта-хьажи), своего устаза и часто даже представителей накшбандийского тариката. Благодаря своей обособленности членам вирда кунта-хьажинцев удалось сохранить его первоначальный облик. Хотя и здесь уже стало заметно, что нет былого единства по некоторым вопросам обрядов, больше связанных с практикой исполнения зикра.
один из многочисленных зяиратов шейха Кунта-хьажи Кишиева (Илсхан-юрт)
Изображение

kvantun
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7929
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 14:35

Сообщение kvantun » 29 янв 2012, 17:59.

Следующим по численности вирдовым братством кадирийского тариката является Iовди вирд.
Баматгириевцы или Iовди вирд (шейх Бамат-Гири-хьажи Митаев) отличаются своим темпераментным исполнением зикра. Отличительной чертой баматгириевцев является также сильное "головокивание" в момент исполнения коллективного зикра. Мюриды данного вирда очень активны в политическом отношении. Чаще всего выступают в оппозиции официальной власти. Авторитет потомков устаза является абсолютным. Стоит здесь оговориться, что данное почитание не предполагает возведения их в ранг шейха, речь идет об уважении, оказываемом к своему Устазу, и не более.
Ареал их распространения охватывает примерно Шалинский, Курчалойский, Грозненский, Гудермесский, Веденский районы. Они представлены также, хотя и в незначительном количестве, в Урус-Мартановском и в терских районах.
Они также выделяются по своему головному убору. Сами баматгириевцы носят чеченский головной убор - высокую каракулевую папаху, отличающуюся от более низких черкесских папах, во время зикра они используют "пIяс" (тюбетейку). Представители же вирда Али Митаева чаще всего носят черные шляпы.
Исполнение зикра у баматгириевцев отличается от космогонического зикра их базового, кунта-хьажинского вирда. Это связано прежде всего с тем, что шейх Киши-хьажи (Кунта-хьажи) не оставил никаких указаний по правилам исполнения своего зикра. В центре зикра баматгириевцев находятся главные его исполнители, стоящие вокруг них осуществляют телодвижения, направленные в их сторону.
Начало, как и у кунта-хьажинцев, очень медленное: исполняется первая сура Корана, далее идет Салават и обращение к Аллаху с просьбой о милости, слова благодарности и признательности их устазу, достойному высокой милости Всевышнего. Затем группа из нескольких мюридов запевают, они поддерживаются громким хлопаньем в ладоши большинства участников, доходящих часто до нескольких десятков. Все молящиеся понемногу окунаются в атмосферу отрешенности от окружающего мира: постепенно входя в состояние религиозной отрешенности, они начинают сильно кивать головой и активно подпрыгивать вверх. Зикр баматгириевцев бывает слышен во всей округе из-за громкого многоголосного пения большинства участников, поддерживающих тех, кто впал в состояние отрешенности, находясь в соприкосновении с Всевышним.
Зикр баматгириевцев подразделяется на несколько циклов. Вслед за громким исполнением зикра, ведущие спустя примерно минут десять переходят на более замедленною ноту, давая возможность тем, кто впал в состояние отрешенности, прийти в себя, полный уход в отрешенность членами братства не поддерживается, они считают, что каждый участник зикра должен быть в ясной памяти. После чего вновь группа начинает громко ускорять темп, таким образом, весь зикр может быть из 4 и более циклов, сменяющих друг друга.
При этом вирд не поддерживает тех, кто впадает в полный экстаз, не замечая того, что происходит вокруг. По словам ведущих зикра, состояние члена вирда должно быть таким, чтобы в случае необходимости он мог поднять иголку с земли или пола. Иначе говоря, дается определенная установка, тем, кто может потерять контроль над собой.
Мелодия и манера исполнения зикра баматгириевцев, как и кунта-хьажинцев, восходят к старинному полифоническому мужскому песнопению, что придает им колоритность и притягательность. В них есть что-то завораживающее, старики в чеченских папахах выглядят очень красиво. Зикр в среднем длится до двух часов и более. Если участников очень много, то он может продолжаться и больше.
По завершении зикра участники возносят хвалу Богу и всем святым, начиная от Пророка и заканчивая своим устазом. До упоминания своего непосредственного шейха они обязательно упоминают его устаза, шейха Киши-хьажи (Кунта-хьажи) Кишиева. При этом они не забывают возносить хвалу и шейхам накшбандийского тариката: имаму Ташу-хьажи и Докку-шейху. Затем они просят Всевышнего облагодетельствовать тех, кто организовал сагIа дакхар (милостыню), а также всех членов его семьи, настоящих и тех, кого уже нет в живых.
Как и у кунта-хьажинцев, после зикра исполняются назмы, где также большая часть уделяется деяниям и взаимоотношениям пророков и асхабов и историям из жизни своего устаза.
Хотя и есть некоторые различия между зикрами у вирда шейха Iовди и шейха Али Митаева, но и те и другие считают себя единым вирдом и всегда выступают как единое целое, при этом полностью сохраняют автономность двух вирдов. При этом совместное исполнение зикра ими практически не практикуется, а если и бывает такое, то сменяя друг друга они все равно исполняют свои зикры на свой лад. При этом отдельные члены двух вирдов спокойно могут себе позволить принять участие как в одном, так и в другом вирде, без какого-либо ущерба для него.
шейх Бамат-Гирей-хьажи Митаев
Изображение

kvantun
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7929
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 14:35

Сообщение kvantun » 29 янв 2012, 18:01.

Алимитаевцы.
Зикр данного братства, копируя в целом своих "отцов основателей" (Iовди вирд), имеет и особые отличительные черты: здесь больше тех, кто участвует непосредственно в круге зикра, собирающем часто одновременно свыше ста человек (на совершение обряда собираются почти все члены вирда со всей Республики), а те, кто исполняют вокальный зикр, и их "группа поддержки", в отличие от баматгириевцев, насчитывают обычно всего несколько человек.
По стилю своего исполнения они, как и представители Iовди-вирда, "кивающие". Однако мелодия их вокала более осовремененная, что является также отличительным моментом.
По длительности исполнения зикр митаевцев, безусловно, лидер среди всех вирдовых братств Чечни. Зикр у данного вирда может длится часто по пять - шесть и более часов без перерыва, и это при интенсивном его исполнении. Конечно, члены братства выходят из круга для отдыха, сменяя друг друга, что со стороны практически незаметно.
Данный вирд также отличается четкой дисциплиной в организации зикра и сплоченной политикой в отношении той или иной проблемы Чечни. То есть, к примеру, на выборах практически они всегда могут выступать с единым мнением и голосовать по той кандидатуре, которая будет определена как лучшая в их понимании для вирда.
Вирдовое братство шейха Али Митаева с трепотом относится к потомкам своего шейха, и в лице любого из них выражают свое глубокое уважение, что не всегда находит понимание со стороны самих предков, которые всегда пытаются избегать придания им какого-либо статуса.
шейх Али Митаев
Изображение

kvantun
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7929
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 14:35

Сообщение kvantun » 29 янв 2012, 18:02.

Мани-шейх.
Вирдовое братство Мани-шейха больше ограничено Надтеречным и Грозенским районами Чечни. Они чаще всего выступают в единой команде с Iовди-вирдом. Ритуал исполнения их зикра очень напоминает также Iовди-вирда. Как мы уже отмечали, он один из всей плеяды терских шейхов, принадлежащий к кадирийскому тарикату. Данное вирдовое братство также исполняет назмы, как и баматгириевцы. И среди членов данного вирдового братства также назмы баматгириевцев пользуются популярностью наравне со своими.
Членами вирда также особо почитается и сын своего шейха Зайнди, могила которого находится на кладбище в селе Виноградное, хотя он сам не позволял себя считать или переносить на него святость своего отца.
Данный вирд предрасположен быть в особых отношениях со вирдом Бамат-Гири-хаджи Митаева.
Шейх Мани Назиров (в центре)
Изображение

kvantun
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7929
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 14:35

Сообщение kvantun » 29 янв 2012, 18:04.

Шейх Чиммирза.
Братство шейха Чиммирзы вызывает некоторую настороженность со стороны других вирдов, поскольку они сопровождают свой зикр ударными инструментами, "жирхом". Это сразу бросается в глаза, и данный атрибут выделяет их среди других вирдов Чечни.
Зикр данного вирдового братства в целом напоминает кунта-хьажийский. Однако он имеет существенное отличие от всех других вирдов: в зикре наравне с мужчинами участвуют и женщины. Второй отличительной особенностью является присутствие ударных инструментов ("жирха"), сопровождающих зикр, что создает атмосферу необычности и придает этому религиозному зрелищу необычайный колорит. В первом круге те, кто исполняет зикр с жирхом, второй круг, который движется в обратную сторону по сравнению с первым, третий круг идет в том же направлении, что и первый, и наконец, четвертый движется, как и второй, в обратном направлении. Приблизительно каждые десять минут все останавливаются и после краткого перерыва меняют свое движение в обратном направлении. И наконец, в память об их устазе, который, по преданию, носил белую каракулевую папаху, участники зикра этого вирда одевают такую же папаху, являющуюся обязательным атрибутом их ритуала. В народе их за это называют "белошапочниками". Женщины и мужчины могут быть в зикре вперемежку, но чаще всего группа женщин держится вместе.
Участие женщин в общем зикре также является особенностью данного вирдового братства, что категорически не приемлимо для Кунта-хьажийцев, баматгириевцев, митаевцев и приверженцев Мани-шейха.
Надо сказать, что в Турции и на Ближнем Востоке также часто используют ударный инструмент для зикра и у кадирийцев, и у накшбандийцев, и шейх Чиммирза, вводя это новшество в Чечню, по всей вероятности, опирался на наблюдения, сделанные во время своего хаджа.
Основной ареал их распространения в Чечне - это Курчалойский и Шалинский районы, хотя их члены могут быть и по всей Республике, но основная масса сконцентрирована именно в этом регионе Чечни.
зиярат шейха Чиммирзы
Изображение

kvantun
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7929
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 14:35

Сообщение kvantun » 29 янв 2012, 18:06.

Вис-хьажинцы.
Это братство шейха Вис-хаджи образует очень спаянную структуру, чем-то напоминающую почти замкнутый вирд шейха Батал-хьажи. Это община с сильно развитой взаимовыручкой. По традиции, заложенной Вис-хьажи в Атбасаре (Казахстан), в братстве поощряются браки между членами вирда. Так же, как и чиммирзоевцы, вис-хьажинцы надевают в обязательном порядке белую каракулевую папаху. Исполнение зикра не имеет строгих правил; он чем-то напоминает ритуал тех же кунта-хьажинцев и чиммирзоевцев. Ареал его распространения определить трудно. Но точно известно, что центрами их являются селения Автуры и Алхан-Юрт. Они представлены также в Целиноградской области Казахстана. Благодаря артистическому исполнению многоголосных религиозных песен (назмаш) с применением ударных и струнных инструментов члены данного братства стали хорошо известны и популярны среди населения.
Вис-хьажийцы (Вис-хаджи, или сами его последователи называют его Тата) включили в свой зикр элементы ритуала как кунта-хьажийцев, так и чиммирзоевцев. У первых они заимствовали круговой и вокальный зикры. Как и у чиммирзовецев здесь также могут вместе с мужчинами принимать участие и женщины. Согласно же традиции, заложенной устазом их непосредственного шейха, Чиммирзой (которого они называют Дада), в их зикре участвуют совместно мужчины и женщины. Кроме того, они используют музыкальные инструменты: ударный инструмент "жирх" и старинную чеченскую скрипку "Iад хьокху пондар". Вис-хьажийцы, как и чиммирзоевцы, носят белые каракулевые папахи, за что их тоже называют "белошапочниками", хотя, по сути, данное название должно относиться только к чиммирзоевцам.
Использование чеченского национального инструмента - оригинальная черта этого вирда. По словам мюридов, скрипка служит для услаждения слуха, с чем и вправду трудно спорить. Их исполнения зикра и действия мюридов во время исполнения назмов выглядят довольно эксцентричными, что совершенно отличает их от всех без исключения чеченских вирдов, хотя похожую практику можно встретить у суфиев Турции, Индии, Пакистана и Бангладеш. Но их назмы настолько популярны в Чечне, что в одно время их чуть ли не ежедневно демонстрировали по национальному телевидению, и они могли бы конкурировать по популярности со всеми звездами эстрады в Республике. Музыкальные инструменты вносят национальный колорит в их назмы, делает их очень мелодичными, более близкими к традиционной музыкальной культуре чеченского народа. Другой отличительной чертой данного вирда является и исполнение зикра, он порой может просто перейти к элементам национального танца, что само по себе выглядит странным для чеченцев. Особенно часто это можно наблюдать во время исполнения назма, когда один из мюридов в состоянии экстаза может стать и начинать исполнять элементы чеченского национального танца. В самой среде вирда, это не вызывает ни каких чувств у мюридов кроме как азарта, и можно слышать возгласы «как хорошо он танцует», кто-то может просто подхватить и подтанцевать ему. Другим особым моментом может стать и манера последних лет, когда во врем исполнения зиакра или нащма, могут стрелять из пистолетов или автоматов, что также невозможно у других вирдовых братств в Чечне, ни у кадирийцев . ни у накшбандийцев тем более.
Многие мюриды шейха Вис-хаджи по сегодняшний день остаются в Казахстане, в районе Атбасара и всей Целиноградской области. Хотя его мюриды живут по всей Чечне и часто перемещаются, чтобы совершать коллективные зикры у того или иного члена своего братства, что может создать неверное представление, что данный вирд многочисленный. На самом деле, он очень численно ограничен своими постоянными участниками.
зиярат шейха Вис-хьажи
Изображение

Mower_man
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26498
Зарегистрирован: 09 янв 2004, 07:20

Сообщение Mower_man » 29 янв 2012, 19:20.

Познавательно, спасибо.

kvantun
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7929
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 14:35

Сообщение kvantun » 29 янв 2012, 20:09.

Вирды Ингушетии.
В Ингушетии так же как и в Чечне распространены вирды Кунта-хаджи и Бамат-Гирей-хаджи, но есть и свои.
Вирдовое братство шейха Батал-хаджи Белхароева
Данный вирд очень оригинален в силу своей структуры, которая жестко организована, и считающейся закрытой для не членов данного вирда. На самом деле, любой может стать членом данного вирдового братства, признающего априори устазом шейха Батал-хаджи.
Шейх Батал-Хаджи родился в 1824 году в местечке Сомйох около с.Г1ажар-Юрт (совеменная ст.Нестеровскае) в семье горца Анарбека Белхороева.
С самого раннего детства он остался без родителей. Ему не было и семи лет, когда умерла мать, вскоре не стало и отца. Сводные братья отдали его на воспитание родственникам по материнской линии в Чечне, где он провел 8-9 лет.
В то время в Чечне жил и проповедовал кадарийский тарикат Шейх-устаз Кунта-Хаджи Кишиев. Повзрослевший и окрепший в борьбе с лишениями Батал стал активным последователем Шейха и советовался с ним по многим волнующим его вопросам.

Однажды, в очередной раз посетив его, он спросил: «В каком месте мне остановиться жить?». И услышал ответ: «В Сурхахах!». Так, по воле Аллаха устаз Батал-Хаджи оказался на западной окраине Ингушетии в маленьком селе Сурхахи.
В 1892 году царская администрация дважды безвинно высылала Батал-Хаджи вместе с семьей в г.Козельск Калужской губернии, где он провел пять лет. Вернувшись из первой ссылки он отправился в хадж в Мекку и Медину.
В 1911 году девяностолетнего Шейха вновь ссылают, где он проводит три года.
После непродолжительной болезни 1914 году находясь в ссылке в г.Козельск Калужской губернии устаз умирает.
25 октября 1914 году при большом стечении народа его тело было предано земле в с.Сурхахи. Сегодня на месте погребения находится зиярат святого Шейха Батал-Хаджи.

Первыми приверженцами шейха Батал-хаджи Белхароева стали жители ингушских селений Сурхохи, Назрань, Насыр Корт, Плиево и Верхний Ачалуки. В отличие от других вирдов кадирийя на Северном Кавказе, есть разница, или скажем своя специфика исполнения громкого зикра. Мюриды шейха Батал-хаджи хоть и образуют круг, как и кунта-хаджинцы, но в отличие от своего Старшего Устаза (Кунта-хаджи) не совершают зикр быстрыми движениями (бегом или быстрой ходьбой, «прихрамывая» на правую ногу) слева направо образуют круг из числа сидящих (чаще всего это могут быть старики) и за ними стоящих (чаще всего) мюридов из числа молодежи. Во время исполнения религиозных зикров (или назмов), слегка раскачиваясь, ритмично хлопают в ладоши, рефреном повторяя ла илаха илла-л-лахи ("Нет Бога, кроме Аллаха").
Поэтому не следует считать, что данный вирд есть простое копирование кунта-хаджинцев. Отнюдь нет.
Данное вирдовое братство поощряет внутривирдовые браки, присутствует жесткая дисциплина, которая регулируется потомством самого шейха. Эти два элемента являются отзвуком тех репрессий, которой подвергались в бытность атеистического прошлого Советской страны. Такими мерами все свои тайны они сохраняли между собой. Этим сказывается мнение, которое бытует в ингушском обществе, что данный вирд очень закрытый, не дружелюбный и стоит особняком в ингушском обществе. На самом деле, мы имеем одну из форм существования суфийского братства в условиях гонения со стороны властей. Ничего нового в этом нет.
По воспоминаниям Тангиева А-Г. Д. в 1924 году он женился на дочери Батал-Хаджи из с. Сурхахи, умершего в 1914 году в ссылке. Моя невеста была дочерью Батал-Хаджи от второго брака. Батал-Хаджи был выслан на вечное поселение в г. Козельск Калужской губернии после прокатившейся реакции, вызванной революцией 1905 года, когда опасные для царизма элементы Дагестана, Чечни, Ингушетии, Кабарды, Балкарии и других регионов были сосланы в центральные районы России под постоянным надзором. В революции 1917-1920 гг. члены семьи Батал-Хаджи активно учавствовали в борьбе с белогвардейской армией и стойко защищали с. Сурхахи, награжденное ВЦИКом в 1927 году Почетной грамотой. После отступления Красной армии в 1919 году, комиссары Терской республики, в числе которых были Бутырин, Гегечкгори, Махарадзе, Орджоникидзе с семьями, остановились в с. Сурхахи у семьи Батал-Хаджи и Курки Албогачиева, откуда они уходили дальше, в горы, в с. Галашки, Мужичи, Пуй, Гули и далее в Грузию в гражданскую междоусобицу его дети - Махти, Исса, Али, Хасан, Муси, Махмад - показывали чудеса мужества и храбрости, обороняя родное село Сурхохи от белогвардейской армии Деникина.
Однако для семьи шейха Батал-хаджи, и белогвардейцы, и красногвардейцы, были практически одними и теми же врагами. Сыновья шейха Батал-хаджи активно боролись и против Советской власти, почти все они были расстреляны: Мусса - в 1925 г., Иса - в 1930 г., Али - в 1935 г., Мухаммад, сподвижник Наджмутдина-эфенди, был убит при попытке перейти турецкую границу, Курейш руководил партизанским движением на территории Чечено-Ингушетии и Северной Осетии, после 10-летнего заключения, в 1957 г., вернулся на родину, возглавил вирд, умер в 1964 году.
Данный вирд также имеет тенденцию к модернизации. К примеру, ими созданы ордена и медали имени своего устаза, есть премии и стипендии для своих студентов. Ордена даются тем, кто, по их мнению, имеет заслуги перед вирдовым братством. Одним из таких примеров, было награждение орденом имени Батал-хаджи Белхороева бывшего Президента Ингушетии Мурада Зязикова. Членами вирда построена мечеть в селе Сурхахи, по своей архитектуре также сделана не совсем обычно для нашего края. Данный вирд не позволяет своим членам оставшимся без кормильцев, им оказывается постоянная забота со стороны руководства вирда.
Место его захоронения в селении Сурхахи (Назрановского района Ингушетии) является местом особого почитания его мюридов. Сам зиярат создан в комплексе с мечетью, и издалека создается ощущение, что оно покрыто все золотом, это дается за счет золотистой краской купола зиярата и внушительных ворот, которые также красиво служат дополнением всего комплекса созданного как зиярат шейха Батал-хаджи Белхароева.
В сегодняшней жизни Ингушетии место и роль вирдового братства шейха Батал-хаджи Белхароева занимает свое определенное место в обществе, не учитывать которое не может себе позволить как само общество, так и сама власть.
шейх Батал-хаджи Белхароев
Изображение
орден святого шейха Батал-хаджи
Изображение
зиярат шейха Батал-хаджи
Изображение
Изображение
Изображение

kvantun
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7929
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 14:35

Сообщение kvantun » 29 янв 2012, 20:29.

Вирд шейха Хусейн-хаджи Гарданова из села Плиево, очень локален, потому и мало кто знает о его существовании как суфийского братства, если специально этим не заниматься. Хотя сама персона Хусейн-хаджи Гарданова очень известна и уважаема в обществе, как личность. Будучи мюридом шейха Кунта-хаджи Кишиева, его последователи выделили его как отдельную структуру в кадирийском тарикате.
Зикр данного вирда сопровождается громким зикром, где мюриды могут порой впасть в состояние транса.
В вирде Хусейн-хаджи ежедневный зикр делают следующим образом:
1. 15 раз произносится Астафируллах.
2. 10 раз - Салават Пророку.
3. Сто раз - Ла-илах-илла-лах.
4. За произнесенные пятнадцать раз формулы раскаяния и стократный тахлиль мурид получает вознаграждение (мял), которое следует отдать Пророку и своему устазу, семье Пророка и его асхабам.
«Хаджи сказал, что если не включить семью Пророка и асхабов, то мял не дойдет до Всевышнего».
5. «Затем отдается вознаграждение (мял) в виде дуа всем авлиям и устазам, которые стоят между Пророком и нашим устазом и получается, что все входят в этот мял».
6. Стократное произнесение тахлиля.
7. Вознаграждение (мял) за прочитанный стократный тахлиль передается в виде просьбы принять его Пророку, своему устазу и своим отцу и матери.
Это вирд-задание, которое после каждого намаза выполняется муридами вирда Хусейн-хаджи Гарданова Плиевского. Кроме того, муриды более позднего вирдового братства Хусейн-хаджи встают на предрассветный намаз, совершаемый глубокой ночью, во время которого также произносят вирдовые формулы. Муриды этого вирда хорошо осведомлены о практике вирдовых братств Кунта-хаджи, Батал-хаджи и других братств. Они посещают обрядовые мероприятия (похороны) представителей соседних вирдовых братств (Накшбандийа и Кадирийа), но исполняют там свой собственный ритуал зикра, который отличается от ритуала зикра других родственных вирдовых братств по тарикату кадирийя. Среди представителей этого вирда, притом, что он очень невелик по сравнению с вирдом Кунта-хаджи, есть лица, получившие высшее мусульманское образование.

kvantun
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7929
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 14:35

Сообщение kvantun » 29 янв 2012, 20:35.

Следующим вирдовым братством следует отметить Арсановцев. Шейх Дени Арсанов (1851-1917 гг.) - глава крупнейшего религиозного братства Чечни и Ингушетии - тариката накшбандийа, выдающийся общественно-политический деятель Северного Кавказа конца 19-начала 20 вв. В Чечне его помнят как шейха-провидца, миротворца и мудреца. Дени Арсанов и сегодня - один из почитаемых устазов чеченцев и ингушей.
Данный вирд шейха Дени Арсанова, принадлежит, в отличие от выше перечисленных к накшбандийскому тарикату. Данный вирд начал распространяться среди ингушей еще в начале XX века. Шейхом Дени Арсановым была открыта школа при мечети для обучения детей ингушей и осетин. Через данную школу прошли сотни детей, которые впоследствии стали последователями шейха Денни Арсанова.
Позиции вирдового братства шейха Денни Арсанова вполне могут соперничать по численности с самым многочисленным вирдом шейха Кунта - хаджи Кишиева. Поэтому неудивительно, что после конфликта с властями Чеченской Республики Ичкерия на почве политического обустройства Чечни в 1996 году, сын шейха Денни Арсанова Ильяс переселился именно в Ингушетию, где нашел приют среди своих последователей, где каждый готов был принять его и сделать для него все возможное.
Над могилой шейха Денни Арсанова и его сына Бахауддина, который также почитается, как и отец в г. Урус-Мартан на кладбище «туркой кешнаш», что на окраине города, на трассе Урус-Мартан-Гехи возведен зиярат, который более восьмидесяти лет продолжает оставаться местом паломничества его многочисленных мюридов из Чечни и Ингушетии.
шейх Дени Арсанов
Изображение
зиярат Дени и Бахауддина Арсановых
Изображение

kvantun
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7929
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 14:35

Сообщение kvantun » 29 янв 2012, 20:45.

Другим вирдом накшбандийского тариката является вирд Ауда, который хоть и несравним с численностью других вирдовых братств, все-таки остается отдельным вирдом в ингушском обществе.

kvantun
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7929
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 14:35

Сообщение kvantun » 29 янв 2012, 20:46.

Еще одним вирдом накшбандийского тариката является последователи Исаак-муллы Чапанова из Верхних Ачалуков. В годы распада Российской империи, пользуясь всеобщим уважением, был избран один из трех членов Национального Совета вместе с В.Джабагиевым и М.Саутиевым (декабрь 1917 года - январь 1918 г). На Исаак-муллу в Национальном Совете возлагалась шариатская часть. Исаак-мулла, был мюршидом чеченского шейха Усман-хаджи Хаутиева из Лаха-Невра. Именно от него он получил разрешение быть устазом среди ингушских обществ. Также как и предшествующий вирд Ауда, он очень малочисленный

Mower_man
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26498
Зарегистрирован: 09 янв 2004, 07:20

Сообщение Mower_man » 29 янв 2012, 21:58.

А что известно о существующих тарикатах в Средней Азии, есть информация?
И правильно ли делать вывод, что уровень распространенности образования (именно в массе населения) сказывался на распространении суфизма/тарикатов на Кавказе?

kvantun
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7929
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 14:35

Сообщение kvantun » 29 янв 2012, 23:30.

Б. Суфийские тарикаты в Центральной Азии
Туркестан, регион, простирающийся от Аральского моря и реки Сыр-Дарья до ирано-афганской границы, был в IX веке и в наши дни является пограничной землей Дар ул-Ислама по отношению к враждебному миру «неверных» варваров, язычников и буддистов, монголов, китайцев, ойротов, калмыков и, наконец, русских христианской либо марксисткой веры. Суфийские братства сыграли главную роль в истории этого региона, оберегая ислам от натиска «неверных» и ведя миссионерскую деятельность среди этих «неверных». Действительно, благодаря деятельности суфиев ислам глубоко укоренился в среде оседлых узбеков, таджиков и каракалпаков, а также кочевых туркмен, казахов и киргизов. Можно без преувеличения сказать, что с XII века история Центральной Азии была подчинена деятельности суфийских тарикатов.
В более поздний период, начиная с XVIII века Туркестан, отрезанный от остального Дар ул-Ислама Россией и шиитским Ираном, долгое время пребывал в состоянии упадка во всех сферах жизни, включая религию. До прихода русских в XIX веке никакая опасность извне не угрожала исламу. Суфийские тарикаты потеряли свое основное кредо и пришли в упадок.
В период русского завоевания в Туркестане не было харизматической личности масштаба Шамиля, не было движений, сравнимых с мюридизмом кавказских накшбанди, не было духа джихада. Поэтому вторжение и захват Центральной Азии были для русских делом нетрудным и скорым.
И в этом заключается главное отличие кавказского суфизма от суфизма туркестанского. В Центральной Азии русская оккупация не представляла собой угрозу самому существованию местного сообщества, ни его духовной жизни. Никогда не удавалось выступить единым фронтом для оказания сопротивления русскому присутствию. Всем правил монарх: кокандский хан, потерявший свой трон, бухарский эмир, сохранивший свой, но ставший покорным вассалом русского императора, либо консервативно-религиозные элементы (вначале) и реформаторы-джадиды (в XX веке), испытывавшие взаимную ненависть и одновременно отвращение к «неверным» завоевателям. То есть, в Центральной Азии ситуация была совсем иной, чем на Северном Кавказе, где суфийская «священная война» полностью поглотила национально-освободительной движение начиная со времени шейха Мансура в XVIII веке до периода восстания 1920 года.
Однако в Туркестане все же были попытки вооруженного сопротивления русскому вторжению, и все они возглавлялись накшбанди. Так например, восстание в долине Чирчик в 1872 году под предводительством Хожа Ишан Кулькара, оборона Гок-Тепе туркменскими племенами Ахал-Теке в 1879 году и в 1881 году под предводительством накшбандийского шейха по имени Курбан Мурат (его мазар в Динли Кала в наши дни является одной из самых крупных святынь, почитаемых в Туркменистане), а также восстание в Андижане в 1898 году, которое возглавил Мохаммед Али Ишан из Минтюбе, называемый в русских источниках именем «Мадали Ишан».
В тот период в Туркестане действовали четыре братства, из которых три были местного происхождения, а четвертое - кадирийя - пришедшим извне:
1) Накшбандийя: братство было основано в период средневековья, а в наши дни оно поглотило почти все другие братства в Туркестане.
2) Кубравийя: в наши дни оно наименее влиятельное среди центрально-азиатских тарикатов, и идет постепенное его поглощение братством накшбандийя.
3) Яссауийя: в XIII - XIV вв. оно было крупным братством, но после появления братства накшбандийя стало приходить в упадок; однако в XX веке при русском и советском режиме его деятельность возобновилась. В наши дни одна из ветвей ясауийя, тарикат «длинноволосых (волосатых) ишанов» является однимиз самых динамичных и самых радикальных братств в Центральной Азии.
4) Кадирийя: древний тарикат, появившийся сначала в Центральной Азии в конце Средневековья, затем в период второй мировой войны, когда в Казахстан и Киргизию были депортированы чеченцы и ингуши. Самая радикальная ветвь кадирийя Севреного Кавказа - тарикат Вис Хажи - основался в Казахстане примерно в 1950 году.
Политическая деятельность тарикатов в Центральной Азии сильно отличается от традиционной «священной войны» братств Северного Кавказа. С началом русской революции деятельность приняла драматический характер. Довольно любопытным образом большевики Центральной Азии, несомненно хорошо информированные о роли и положении тарикатов по сравнению с их кавказскими товарищами, небезуспешно попытались воспользоваться динамизмом некоторых радикально настроенных суфийских групп. В Восточной части Ферганской долины группа суфийских диссидентов, почти еретиков, признала режим большевиков и даже сражалась на стороне Красной армии против своих единоверцев. Это была группа, принадлежавшая к ордену лаашис, диссидентская группа ясауи из Южной Киргизии.
Орден лаашис был основан в 1870-е годы шейхом ясауи по имени Санивар, который был повешен как еретик Кокандским ханом. Главы религиозного сообщества ханства объявили секту безнравственной, и адепты ушли в подполье. После русского завоевания секта вышла из подполья, но уже под началом другого шейха ясауи - Бабахан-Халфа Рахманкулова. Он был киргизом из Маргелана, перебравшимся в Восточную Фергану. Адептов он набрал из числа людей киргизского клана жокесек, который вел кочевой образ жизни в Бостонском районе (ныне - Фрунзенский район Ошской области). У членов ордена лаашис было очень смутное прошлое, так как они жили изолированно, отдалившись от других мусульман. Поскольку они практиковали голосовой зикр по ночам в присутствии женщин, сопровождая его пением хикметов Ахмеда Ясауйи и исступленными танцами, главы религиозной общины Ферганы осудили адептов секты за «порочность» и «безнравственность», обвинили в занятиях сексуальными оргиями. Лааши были выданы русской администрации, однако это не повлекло никаких последствий. Несмотря на преследования, которые им пришлось испытать накануне русской революции, лааши все еще оставались, хоть и подпольной, но все же влиятельной группой в долине Ферганы; они жили в районах Маргелана и Коканда изолировавшись от остального мира и придерживаясь строгой эндогамии, то есть брачных связей внутри общества.

Лааши благосклонно отнеслись к октябрьской революции, делая ставку на декрет о свободе вероисповедания, что позволило бы им выйти из подполья. Они не принимали участия в басмаческом движении и в течении нескольких лет открыто сотрудничали с
советской властью. Однако между пуританской сектой суфиев и новыми руководителями-атеистами согласие длилось недолго, потому что, как отмечает историк из ордена лааши С. Мамбеталиев, «трудно было примирить Карла Маркса и хикметы Ахмеда Яссауи» (20). И лааши вновь вернулись к конспиративной жизни. К концу двадцатых годов с сотрудничеством было покончено. И только тридцать лет спустя, примерно в 1950-м, секта вновь появилась. С. Мамбеталиев описывает это следующим образом:
«Они живут в деревнях, где только одни лааши: Сай, Рабат, Гез, Кштут, Рант-Кант, Кысык в районе Фрунзе Ошской области. Адепты в большинстве своем киргизы. Секта живет в полностью закрытом обществе, отгородившись от остального мира строгой эндогамией. Остальные мусульмане боятся и презирают их, подозревая, что они состоят в сговоре с демоном» (21).
Суфийские братства в Центральной Азии, исключая лааши, приняли самое активное участие в борьбе против установления советской власти в 1918 году. Многие суфии вошли в басмаческое движение, а ряд курбаши в Ферганской долине были шейхами яссауи, в частности, Ислам Курбаши, Абдул-Взиз Максум, Мола Дехкан и Хал Хожа. Похоже также, если верить советским источникам, что два самых известных предводителя басмаческого движения - Коршимурат в Фергане и Жунаид-Хан в Туркмении - были накшбанди.
Участие адептов тариката в борьбе за национальное освобождение, которое, однако, имело форму не только религиозной войны, может вполне объяснить «политизацию» туркестанского суфизма при советской власти. По странному парадоксу из всех тарикатов Центральной Азии именно древний орден яссауийя, самый мистический и меньше всех вмешивавшийся в мирские дела, оказался больше всех вовлеченным в политику.
В начале 1920 года Абумуталиб Сатыбалдиев, мюршид яссауи, который сражался вместе с басмачами, сформировал в восточной части Ферганской долины подпольную радикальную группу, названную в советских источниках «волосатые ишаны» («шаштуу эшандер» ). Это братство с самого начала сконцентрировалось в Ошской области в районах Лейлек и Баткент, а также в промышленных городах Кызыл Кийя и Сюлюткю. Штаб-квартира тариката располагалась в деревне Шил газы.
Киргизский историк Мамбеталиев, чьи работы - перворазрядный источник по истории этого братства, обвиняет волосатых ишанов в «террористической и преступной деятельности», в том, что они готовили антисоветский мятеж в Узбекистане, Таджикистане и Киргизии, скоординированный с вооруженной интервенцией басмачей и «белых бандитов» (22).
Это подпольное братство было «разоблачено» в 1936 году. Тридцать два человека и их шейх Сатыбалдиев были арестованы, осуждены как «террористы», «саботажники», «контрреволюционеры» и казнены. Подробное изложение суда было опубликовано в газете «Правда Востока» (Ташкент) в октябре-ноябре 1935 года, о чем рассказал в своей работе Мамбеталиев (23). Согласно советским источникам, братство было «ликвидировано», но на деле оно выжило, еще больше усилив конспиративность. В 1938 году председатель «Союза воинствующих безбожников» Емельян Ярославский отмечал в московском журнале «Антирелигиозник», что «реакционные клерикалы особо активно действовали в Киргизии». Он жаловался, что «советские органы милиции и правосудия не в состоянии понять их стратегические планы» (24).
Волосатые ишаны вышли из подполья после окончания второй мировой войны и появились в районах Арсланбаб, Желалабад и Ош, а также в горах Южной Киргизии. Их
возглавил новый ишан - Турсунбай Мадарипов. «Разоблаченные» дважды ы 1952 и 1959 годах, главы тариката и адепты были арестованы и преданы суду. Некоторые были приговорены к длительному тюремному заключении., а другие, в их ичсле ишан Мадарипов, заявили, что они порывают с братством , однако Мамбеталиев ставит под сомнение их искренность, не веря их раскаянию: «Суфии практикуют такийя, когда они оказываются под угрозой запрета» (25).
В настоящее время волосатые ишаны, похоже, возобновили свою деятельность на юге Киргизии и в нескольких городах, расположенных в западной (узбекской) части Ферганской долины. Большинство адептов киргизы, есть узбеки и таджики. Это братство можно назвать настоящим секретным обществом, которое сумело избежать внедрения в их ряды представителей советской милиции. Зато братство сумело внедрить своих членов в ряды сотрудников советских учреждений, комсомола и коммунистической партии. Мамбеталиев приводит пример, когда один из арестованных молодых адептов на вопрос о том, «как же он одновременно пребывает в мистическом ордене и комсомоле», заявил: «Я комсомолец в этом мире и мюрид - в другом».
Волосатые ишаны были действовали так же активно, как и группы Батал Хажи и Вис Хажи на Северном Кавказе. Из всех тарикатов Туркестана волосатые ишаны были самыми открыто антисоветски настроенными. Его недавно ставшая известной история выявляет новый аспект, а именно - это мистическое суфийское братство положило в основу, если не своей идеологии, то, по крайней мере, своей организации, принципы своего врага - коммунистической партии. Братство скопировало ее пропагандистские методы и методы политической мобилизации.

Mower_man
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26498
Зарегистрирован: 09 янв 2004, 07:20

Сообщение Mower_man » 29 янв 2012, 23:57.

А есть ли в течениях суфизма на территории РФ или бывших республиках или за границей практики оздоровления ("народная медицина" и все такое в этом ключе) или можно говорить только о духовных практиках.

kvantun
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7929
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 14:35

Сообщение kvantun » 30 янв 2012, 00:15.

В Ташкенте "Народный Центр «Яссавий Туркистон» (Центр по изучению культурного наследия Востока и народной медицины)" практикует суфийскую медицину.
[url=http://www.sufism.иz/rus/yakmedicine.php]http://www.sufism.иz/rus/yakmedicine.php[/url]
http://sheiknazim.ru/forum/11-35-1

PAN horunj
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7835
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 20:03

Сообщение PAN horunj » 30 янв 2012, 09:47.

Мне вот какой момент интересен.
Учение движение,я просто русского аналога ,не подбиру,оно национальное или вненациональное.
Или как местечковое чтоль ?
Грубо если я к примеру могу коим то образом оказаться в братстве?

kvantun
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7929
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 14:35

Сообщение kvantun » 30 янв 2012, 13:16.

Например, в материалах Верховного суда республики имеется одно решение по делу о проведении группой лиц экстремистской пропаганды, разжигании межрелигиозной и межнациональной вражды.
7 января 1955 года Президиум Верховного суда Киргизской ССР рассматривал протест Прокурора республики на приговор Судебной коллегии по утоловным делам Джалал-Абадского областного суда от 10-12 августа 1953 года, которым были осуждены по части 2 статьи 58-10 и 58-11 УК РСФСР к 25 годам лишения свободы в исправительно-трудовых лагерях, с конфискацией имущества и поражением в избирательных правах сроком на 5 лет следующие лица:
. Камбаров Закир, 1918 года рождения, беспартийный, из семьи кулака, ранее не судим, содержался под стражей с 19 марта 1953 года;
. Хаджимитдинов Тургунбай, он же Токтосун, 1904 года рождения, беспартийный, из духовенства, в 1935 году был осужден по статьям 66 и 67 УК Узбекской ССР к 5 годам лишения свободы, до ареста проживал в г. Оше, содержался под стражей с 9 апреля 1953 года;
. Эрматов Артук, 1890 года рождения, беспартийный, из крестьян-бедняков, ранее не судим, содержался под стражей с 18 апреля 1953 года;
. Исмаилов Токтонул. он же Токтогул, 1914 года рождения, из семьи кулака, беспар+тийный, был осужден в 1943 году по пункту «а» статьи 193-ЮУК РСФСР на 10 лет лишения свободы, которые отбыл, содержался под стражей с 20 мая 1953 года.
Определением Верховного суда Киргизской ССР от 30 сентября 1953 года приговор областного суда был оставлен в силе.
Обратим внимание на текст нового постановления Президиума Верховного суда, принятого менее чем через полтора года после вынесения первого приговора:
«Осужденные признаны виновными в том, что они являются руководящими и активными участниками антисоветской националистической организации - <волосатые ишаны» - и проводили среди населения Джалал-Абадской и Ошской областей антисоветскую агитацию, направленна на подрыв мощи Советского государства, выступали с антиколхозной пропагандой, отговаривали людей от участия в выборах органов советской власти, занимались националистической деятельностью, разжигая среди отсталой части местного населения ненависть к народам немусульманской веры.
Свою враждебную работу осужденные проводили под видом отравления рели+гиозных обрядов.
Для конспирации антисоветской работы участники организации выдавали себя за проповедников мусульманской веры, умалишенных, глухонемых. Отращивали длинные волосы на голове и лице и назывались «волосатыми ишанами».
Все обвиняемые в предъявленном им обвинении как на предварительном, так и на судебном следствии виновными себя признали. Кроме того, достаточно изобличаются показаниями свидетелей.
Таким образом, преступная деятельность осужденных материалами дела доказана, преступление квалифицировано правильно, однако мера наказания, определенная судом, является суровой, поэтому Президиум счел возможным снизить меру наказания.
На основании изложенного Президиум Верховного суда Киргизской ССР поста+новил: «Приговор Джалал-Абадского областного суда от 10-12 августа 1953 года и определение Верховного суда Киргизской ССР от 30 сентября 1953 года в отношении Камбарова Закира. Хаджимитдинова Тургунбая, он же Токтоан Эрматова Артука и Исмаилова Токтокула, он же Токтогул, по части 2 статьи 58-10 и 58-11 УК РСФСР изменить меру наказания - снизить до 10 лет исправительно-трудовых лагерей каждому, в остальной части приговор оставить в силе. Протест удовлетворить частично» (1,л. 1-2).

sife
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 23 мар 2006, 16:54

Сообщение sife » 30 янв 2012, 17:16.

PAN horunj писал(а):Мне вот какой момент интересен.
Учение движение,я просто русского аналога ,не подбиру,оно национальное или вненациональное.
Оно наднациональное, как и сам Ислам.
Или как местечковое чтоль ?
Не местечковое. Местечковые и национализированные кружки, которые закрыты "для не своих" - большей частью секты, и группы шарлатанов, спекулирующих названием "суфизм", "суфий".
Грубо если я к примеру могу коим то образом оказаться в братстве?
Можете, но только приняв Ислам.

PAN horunj
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7835
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 20:03

Сообщение PAN horunj » 30 янв 2012, 18:53.

Понятно.Благадарю.

kvantun
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7929
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 14:35

Сообщение kvantun » 30 янв 2012, 21:40.

Суфисты в Грузии (Панкиском ущелье)
Ислам проникает в Панкиси в первой половине XIX веке, и его появление зафиксировано сразу с нескольких сторон: с юга, со стороны аварского населения проживающего в Грузии, и с севера со стороны Чечни, через проповедников суфийских тарикатов. По всей вероятности отдельные переселенцы из Чечни в конце XVIII - и в начале XIX века уже были последователями ислама. Стоит, однако, заметить, что в источниках в разное время по-разному относили термин «кистинцы» к вайнахским племенам. Во второй половине XVIII века данный термин обозначает только тех вайнахов, которые жили по южному склону хребта, выделяя отдельно чеченцев и ингушей, живущих по северному склону Главного Кавказского хребта. К концу XVIII века и в самом начале XIX века, этот термин со временем локализовался вокруг тех из них, кто уже живет на севере Грузии, в районе хребта Кавказа в ущелье реки Терги. Речь идет о выходцах из Джейраха Ингушетии. К примеру, из сообщения командования Отдельным кавказским корпусом в Тифлисе: «В донесении Цилканского архиепископа Иоанна католикосу Антонию на высочайшее имя Г.И. Павла I, засвидетельствовано от 8 октября 1801 года» - «Направо от Хеви живут Кисты, состоящие из многих племен; все они язычники. Если же кто из них переселяется в Хеви, то делается Христианином. Много живет их в Гвелети, Хевском селении, близ Чими, милостивый государь:» (АКАК, т,1 с.534). Кистинцы, соседствующие по южную сторону хребта (то есть со стороны Грузии) постоянно упоминаются и с действиями царевича Александра, находившего поддержку среди горцев. В 1816 году указывая о необходимости учреждения уездного суда, кроме как Тифлисского, указывается, что кистинцы, как и другие горские народы Грузии управляются особо, под начальством ген-м Казбековым. Примерно с этого времени, мы вправе уже говорить и о складывавшейся общности кистин в ареале самого Панкиси.
По мере освоения территории Панкиси, переселенцы будучи уже мусульманами из районов высокогорной Чечни, жителям данного ущелья явно не хватало сильных личностей, которые бы не позволяли сомневаться в свей приверженности к исламу и не переходить в христианство. Так как сама власть (в лице кавказского наместничества) прилагала максимум усилий, чтобы заставить новых обитатлей ущелья (кистин) принять христианство, что упрощало бы их ассимилицию кистин с близлежащими народами Грузии (тушин, хевсур...). Десятилетия выживания в условиях напряженного давления со стороны православной церкви, сделало данное общество кистин обособленным. Пытаясь себя защитить от христианизации, они осознанно стали замкнуты в своем интегрирвоании в грузинское общество в рамках данного ущелья. Они прервали свои контакты со своей историчкой Родиной (Чечней) и существовали автономно в христианском окружении, это была своего рода защита от внешнего влияния. Из года в год кистинцы все чаще обращали свой взор к исторической Родине по ту сторону Кавказского хребта. Они осозновали себя частью чеченского народа, и потому искали возможность сохранения в себе культуры и религии свойственной чеченцам в Чечне.
Одним из первых, кто был приглашен в качестве ведущего чеченского богослова и миссионера накшбандийского тариката, был чеченец шейх Тавсолта (речь идет о мюриде Бешту, то есть по линии шейха Ташу-хаджи Саясанского). Шейх Тавсолта был в ущелье недолго, предположительно с 1905 по 1909 гг., его деятельность была настороженно воспринята в Тифлисе, где был выставлен ультиматум о прекращении своей деятельности и требование покинуть ущелье, именно это заставило Шейха Тавсолта перебраться в Турцию, где позднее он и умер. Шейх Тавсолта принадлежал к семье, где не только он был шейхом, но и его брат шейх Янгульби, зиярат которого находится в селении Курчалой (Чечня), последователи которого по сегодняшний день почитают обоих шейхов и делают им совместный вирд. Таким образом, речь идет о накшбандийском тарикате, который и проникает в Панкиси одним из первых из числа суфийского направления.
К началу XX века, данные общества в большинстве своем были уже мусульманами, главным свидетельством того, стало строительство мечети в селе Дуиси в 1902 году. Но при этом, оставался еще целый пласт кистинцев, считавших себя христианами, и посещавших церковь в кистинском селе Джокола. Чеченский шейх Тавсолта из Курчалоя, прибыл в Панкиси в 1905 году, и прожил здесь три года. За это время ему удалось немалое, он сумел организовать мусульманское сообщество, которому уже не был опасен христианский напор со стороны официальных властей губернии, и в особенности со стороны православной церкви, не желающей иметь очаг мусульманства в пределах своей епархии. Любого рода укрепления мусульманской общины негативно сказывалось на взаимоотношении церкви и наместника Кавказа, так как церковь не желала уступок в отказе от христианизации негрузинских этносов проживающих в пределах грузинских епархий. Хотя сам вопрос о христианизации негрузинских народов в начале XX века уже не был столь актуальным, каким он был в первой половине XIX века, когда церковь активно противодействовала в обустройстве мусульманских народов Грузии.
После отъезда муллы Тавсолты в 1908 году, на его место год спустя по приглашению жителей села Дуиси, прибыл из села Кабала, накшбандийский шейх аварского происхождения Исс-эфенди. Он не только продолжил начатое дело его предшественником чеченским шейхом Тавсолты, но начал и активно распространять тарикат во всей северной части данного региона вплоть до своей смерти в 1920 году. Исс-шейх, с детства проявлявший рвение в деле постижения ислама, в раннем возрасте обратил внимание жителей села своими не по-детски серьезными рассуждениями о грешности образа жизни своих родных и сельчан. Исс-шейх, пытался переломить ситуацию и заставить формально считавщих себя мусульманами полностью принять Коран, как основу их жизни, и замены горских обычаев и традиций нормами шариата. Исс-шейх с радостью принял просьбу кистинцев приехать к ним в общество, взамен покинувшего их шейха Тавсолты. Примерно в 1909 году он полностью переезжает в Панкиси, и погружается в местные проблемы. Еще при жизни ему пришлось испытать на себе удары со стороны новых властей, которые закрыли единственную мечеть, и запретами пытались прекратить популяризацию тарикатского учения в северной части Грузии. Исс-шейха похоронили в 1920 в селе Кабала Лагодехского района Грузии, преимущественно заселенного азербайджанцами и аварцами. Его могила, почитается как могила человека снискавшего всеобщее уважение на пути распространения ислама. Его мюриды, по сегодняшний день отдающие дань уважения своему наставнику, верят, что он и сегодня может совершать чудеса, особенно в том доме, в котором он прожил годы в селе Дуиси и который по сегодняшний день, не тронутый временем, является зияратом в честь Исс-эфенди. Его наибом еще при жизни был определен также местный житель Керим Маргошвили (тейп дышни), который и руководил вирдовым братством после смерти устаза шейха Исс-эфенди. Еженедельно (по сегодняшний день) в доме, где жил шейх Исс-эфенди, собираются женщины и мужчины по отдельности и совершают зикр и делают вирд своему устазу шейху Исс-Эфенди так же, как они это делали в двадцатых годах XX века, сохранив без изменения ритуал исполнения зикра. Да и сами дети, и внуки Исс-щейха по традиции берут в жены из числа кистинок, тем самым высказывая свою привязанность и преемственность к данного региону по линии их знаменитого деда.
Чуть позднее чеченцы Панкиси познакомились и с учением Кунта-хаджи, то есть уже с кадирийским тарикатом суфизма. Его первым представителем стал житель данного региона Мачиг Мачаликашвили, который также сделал село Дуиси центром данного учения. Позднее в 20-х годах XX века, он обратился с просьбой к шейху Ода-хаджи (уроженец села Ца-Ведено) с просьбой приехать к ним и стать опорой для утверждения данного вирда. Шейху Ода-хаджи будучи в гостях у своего друга в селе Шатой, несколько раз обращались жители Панкиси с просьбой приехать к ним, чтобы помочь людям в утверждении Ислама. Идя навстречу их пожеланиям, Од-Шейх прибыл в Дуиси (Панкиси) в 1928 году и стал одним из первых, кто начал распространять кадирийский тарикат среди жителей Панкиси. Благодаря ему часть кистинцев стали последователями кадирийского тариката кунта-хьажинского вирда, хотя до этого в большинстве своем были последователями накшбандийского тариката в лице последователей Исс-шейха.
Видимо, шейх Оду-хьажи был близок к вирду шейха Чиммирзы (из села Майртуп, Чечня), поскольку основанный им зикр, по свидетельству очевидцев тех времен, сопровождался "жирхом" ( то есть ударным интструментом) . Под давлением и угрозой со стороны властей вынужден был возвратиться в Чечню. В самой Панкаиси, в селе Дуиси, долгое время в доме, где он проживал во время своей проповеднической деятельности, еженедельно проводились зикры.
В знак признания и уважения к его деятельности, последователи вирда шейха Кунта-хаджи в Дуиси собирались в доме, где проживал Од-шейх, и организовывали зикры и мавлюды еженедельно, по пятницам после пятничной молитвы. Все это совершалось в тайне разумеется , так как власть препятствовала деятельности суфийских орденов в данном регионе Грузии. После отъезда шейха Од-хаджи, его преемником в этом регионе стал Керим Дуишвили, который также почитается как эвлийя, и упоминается мюридами в своих обращениях к Всевышнему (доа), как человеку, заслужившему благосклонности за его деяния. Но, уже с этого момента, кадирийский тарикат полностью трансформируется именно в вирд шейха Кунта-хаджи Кишиева.
Первое послабление властями было сделано только в 1969 году, когда разрешили открыть мечеть и исполнять ритуальные обряды суфийских вирдов, уже не прячась от властей. События в Чечне в середине 90-х годах и в начале 2000 года, когда в данный регион переселилось много чеченцев из горной части Чечни, религиозная карта данного региона, сильно, изменилась в пользу тех, кто проповедовал кадирийский тарикат в лице вирда Кунта-хаджи Кишиева. Практически большая часть населения края в лице этнических чеченцев проживающих в Панкиси стали последователями данного вирда. При этом не без влияния чеченской войны, в данном регионе устойчиво присутствует и элемент салафизма. Таковых не много, но они на виду, и резко выделяются в силу определенных различий в одежде и нормах поведения, отличающихся от норм и традиций современного чеченского общества, в том числе и кистинского.
Численность чеченцев Панкиси (кистин) во всех населенных пунктах ущелья, в райнном центре Ахмета и Тбилиси, превышает 10 тысяч человек, и это без учета чеченцев -беженцев. которые не мало уже аклиматизировалаись к здешним условиям и проживают уже порой как граждане Грузии ( власти Грузии предлагают всем беженцам покинувших территорию Чечни из-за военных действий, принять гражданство, что упрощает многие проблемы для чеченцев, желающих уже остаться здесь на постоянной основе). В Тбилиси даже создан своего рода чеченский факультет при университете Илия Чавчавадзе, где чеченцы со всего мира могут обучаться и получать образование на отличном уровне.
Кистинцы на протяжении уже почти двух веков проживают в селах Омало, Дуиси (бывшее Панкиси), Биркани, Шуа-Халацани, Земо-Халацани, Джибахеви и в Джоколо. В этих же селах также проживают чеченские беженцы, но основная их часть располагается в селах, которые покинули осетины в 1992-1995 гг. (Думастури, Квемо-Халацани и Цинубани и в самом большом селе Панкиси - Дуиси. В Дуиси население достигает 3000 человек, в Омало проживает более 1000 жителей, в Джаколо - около 850 человек, в Биркани - более 1200 жителей, а также от 150 до 350 вайнахов (не бацбийцев) в других селениях. Кроме вышеуказанных сел, где проживают кистинцы и чеченские беженцы, по всей протяженности Панкисского ущелья разбросаны еще несколько небольших населенных пунктов (хуторов), в каждом из которых проживают всего лишь по несколько семей.
В райцентре Ахмета концентрируются в основном кистинцы-христиане,многие из которых уже ассимилировались с местным грузинским населением практически полностью потеряли свое этнокультурное самосознание и называют себя "грузинами, предки которых были кистинцами". По большей частью это было связано с тем, что данная категория кистинцев оставалсь христианами, что и привело ее к интеграции с грузинским населеним. Здесь же проживают и цово-тушинцы (бацой),также они компактно жиувт в соесднем селе с Ахмета селе Алвани.
Бацбийцы, которые в абсолютном своем большинстве из покон веков являются православными христианами, значительно ассоциируют себя уже с грузинами. Но и здесь заметны тенденции, к определению своей самобытности и признания своей идентичности в родстве, как с грузинским, так и в далеком прошлом с вайнахами. Также среди молодежи бацбийцев (цово-тушин) наблюдается единичные случаи перехода в ислам и отождествления себя как родственных некогда (исторически) с вайнахскими корнями. Это не означает, что они считают себя потомками вайнахов, нет. Они считают себя грузинами и гордятся этим, но высказывая свое родство с вайнахами, они тем самым акцентируют, что считают чеченцев более близким для себя народом. В последние годы проводятся совместные праздники кистинцев и бацбийцев (цово-тушин). Бацой (цово-тушины) и кистинцы уже веками живут по соседству, роднятся, вместе сопереживают, вместе радуются общим успехам. Женские вокальные группы (созданные по инициативе замечательного человека, специалиста, и патриота Грузии и Чечни Белы Шавхелешивили) исполняющие религиозные назмы и чеченские песни, стали популярными и пользовались большим успехом, не только в этой части Грузии, но с большим успехом гастролировали по Европе. Вызывая небывалый интерес у европейской публики впервые сталкивающейся с женской фольклорной группой этого изумительного уголка Грузии, заселенными потомками чеченцев.
Говоря об исламском ренессансе ущелья, стоит отметить, что в регионе были и те, кто стоял на позиции салафизма, данное течение здесь успеха по всей вероятности не имело, его последователи также сошли на нет с уходам из данного региона большинства чеченских беженцев в 2002 году. Однако не учитывать сам факт наличия данного сегмента, было бы не верно. Так как данная категория всегда бывает агрессивно-активная в своей деятельности. Сегодня, можно сказать, что доминирующим в регионе вирдовым братством является вирд Кунта-хаджи, но и элемент накшбандийского тариката, также все еще активно определяется в Панкиси.

Mower_man
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26498
Зарегистрирован: 09 янв 2004, 07:20

Сообщение Mower_man » 31 янв 2012, 13:00.

А случайно нет пересечений в элементах зикра и воинских танцев? И момент с припадением (хроманием) на правую ногу с чем связан?

Мусаши
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3951
Зарегистрирован: 08 янв 2007, 23:10

Сообщение Мусаши » 31 янв 2012, 23:04.

По-моему это тоже ансамбль суфиев. Дамаск, мечеть Умейядов.
Изображение

kvantun
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7929
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 14:35

Сообщение kvantun » 01 фев 2012, 00:14.

Для Хорунжего, он у нас тащится от карабинов Манлихер. Вот тебе рассказ как шейх Дени Арсанов из него атамана Зайцева положил.
"О событиях, связанных с убийством Шейха Арсанова Дени в 1917 году,27 декабря, в пятницу"
Воспоминание бывшего красного партизана, пенсионера Мациева Тата Яхьяевича, 1888 года рождения, г. Грозный
В конце 1917 года и в начале 1918 года в г. Грозном происходили большие события исторического значения, очевидцем которых я являюсь.
27 декабря 1917 года уборщица гостиницы, в которой я в то время проживал, вернулась с базара и сообщила нам, что проехала целая группа верховых чеченцев и что эта группа направилась в милицию. Мы пошли в милицию, но чеченцев там не оказалось; до отъезда их из Грозного мы все же догнали. Повернувшись в сторону казачьего управления, я увидел Дени Арсанова, и двух его всадников. Около правления в это время стояла большая толпа белоказаков. В разговоре от них мы узнали об условиях, которые были предложены Дени Арсанову и его спутникам. Они заключались в следующем: руководством станичного правления Арсанову и его группе было предложено сложить оружие, после чего их поведут с безопасностью к селу Новые Алды к условленному месту - к кургану. Арсанов высказал свое отрицательное мнение по поводу предъявленных ему условий. Он заявил: "Был ли когда-нибудь в истории случай, чтобы чеченцы и ингуши перед своими врагами сложили оружие? Мы вам оружие не сдадим и с Божьей помощью проедем в Новые Алды. "
Арсанов, его бойцы и окружившие их белоказаки были готовы пустить оружие в ход. Атаман казачьего правления подошел к руководителю отряда чеченцев Арсанову Дени и в грубой, категорической форме, угрожающе предложил Арсанову и сопровождающим его лицам немедленно сдать оружие. Дени Арсанов не подчинился ему и навел прицел австрийского карабина на атамана, а тот, в свою очередь, навел кавалерийскую винтовку на Арсанова.
Одновременно прозвучали два выстрела. Атаман сразу повалился и моментально от раны в голову умер. Арсанову пуля попала в грудную клетку с вылетом под лопатку. Вслед за этим, чеченцы и казаки открыли друг по другу стрельбу. После нескольких выстрелов Арсанову пуля попала в голову, и он свалился с лошади. После убийства своего руководителя Дени Арсанова его последователи быстро сошли с коней, и начался ожесточенный бой между ними и казаками. Бой продолжался до темноты. В этом бою пало много людей с обеих сторон. Со стороны чеченцев был убит 31 человек. Сколько было убито со стороны белых, мне не известно.
Через неделю после описанных событий всех чеченцев и ингушей из перевезли в бывший дом Цутиева, где мы находились до обмена на русских, находившихся в Чечне. Приблизительно в конце марта или в начале апреля 1918 года произвели обмен."

PAN horunj
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7835
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 20:03

Сообщение PAN horunj » 01 фев 2012, 09:36.

шейх Дени Арсанов из него атамана Зайцева положил.
Добрый ты
kvantun
Арсанову пуля попала в грудную клетку с вылетом под лопатку
Однако всё по честному.
А вообще гражданская это сложно свои интересы у каждого .
Кстати ,Манлихер трофейный если ,то откуда имею ввиду с фронта притащили.
В ПМВ участие принимали или нет ,отношение к ней какое было.
В дикой дивизии никто не отметился?Формировалась то она на добровольческих принципах и вроде сами не каждого туда допускали.Есть чё недь по этому поводу?

Mower_man
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26498
Зарегистрирован: 09 янв 2004, 07:20

Сообщение Mower_man » 01 фев 2012, 11:12.

PAN horunj писал(а): Кстати ,Манлихер трофейный если ,то откуда имею ввиду с фронта притащили.
Да трофей поди, их валом было, Гайдар например такой таскал, ибо легкий а сам мальчишка.

Gibbon
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: 26 мар 2009, 11:27

Сообщение Gibbon » 02 фев 2012, 16:34.

sife писал(а):Gibbon, все написанное, по шариату приравнивается к сказанному.
В какой книге Гази Мухаммад написал эту цитату? Или Вы, или другой, были свидетелями этих его слов? Почему эти слова всплыли в Дагестане только сейчас, когда "партии войны", понадобилось отделить суфизм от всего, что связано с борьбой за свободу? В последнее время некоторые "салафиты" (я сильно сомневаюсь, что они салафиты) написали много лжи по этому поводу, которую легко опровергнуть. Не смогут они построить правду, основанную на лжи. Это не Ислам.


Аллаh знает лучше.
А все ли сказанное в шариате приравнивается к написанному, и обязательно ли в письменном виде фиксировать свой ответ на заданный вопрос или сделанное предложение?
С чего Вы вообще взяли, что имам Газимагомед должен был писать, писал книги, фиксировал свои цитаты?
Быть свидетелем сказанных имамом слов я не мог по известным причинам, но это не отрицает вероятность того, что Газимагомедом такие слова были сказаны. Лично для меня эта вероятность где то 90% в пользу сказанного, исторический факт то, что Газимагомед отверг тарикат и был вне течения мюридизма...
А вопросами а ля: "ты сам лично видел, слышал?", можно докатиться и до отрицания Корана или Сунны..

sife
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 23 мар 2006, 16:54

Сообщение sife » 02 фев 2012, 17:48.

Gibbon писал(а):А все ли сказанное в шариате приравнивается к написанному
Не путайте, пожалуйста. Я писал - "написанное приравнивается к сказанному".
Gibbon писал(а): С чего Вы вообще взяли, что имам Газимагомед должен был писать, писал книги, фиксировал свои цитаты?
Я не утверждал, что Гази-Мухаммад писал книги. Будьте внимательней, там стоит вопросительный знак.
Но если кто-то утверждает, что имам отошел от тариката, и говорил такие слова, то должны быть свидетели этому.
Если кто публикует такое про имама Дагестана, пусть приводит в доказательство слова свидетелей этого события.
Приведите письменные свидетельства очевидцев, заслуживающих доверия. Или хотя бы имя человека впервые заявившего про это, а там посмотрим, на что он опирался, и насколько он сам заслуживает доверия.
Быть свидетелем сказанных имамом слов я не мог по известным причинам, но это не отрицает вероятность того, что Газимагомедом такие слова были сказаны. Лично для меня эта вероятность где то 90% в пользу сказанного,
Вы сами знаете, что вероятностей может быть слишком много. Можно даже придумывать их в угоду себе. Но наш путь предполагает следование более достоверному.
исторический факт то, что Газимагомед отверг тарикат и был вне течения мюридизма...
Это ужЕ утверждение. Можете привести весомые аргументы?
А вопросами а ля: "ты сам лично видел, слышал?", можно докатиться и до отрицания Корана или Сунны..
Не, не нужно так. Не утрируйте, пожалуйста.
Там очень умные люди все уже разложили по полочкам еще на свежую. В первые 300 лет. Скурпулезно, самоотверженно, вникая в каждую мелочь.
Не так, как привыкли сейчас многие - огульно, безответственно - как на годекане.

Mower_man
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26498
Зарегистрирован: 09 янв 2004, 07:20

Сообщение Mower_man » 02 фев 2012, 18:09.

Последние споры кто и что сказал более уместны на других форумах. Лично мне интересен исторический и культурный аспект, уже понятно, как все не просто на Кавказе в плане духовной жизни устроено.

Gibbon
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: 26 мар 2009, 11:27

Сообщение Gibbon » 02 фев 2012, 18:26.

sife писал(а): Это ужЕ утверждение. Можете привести весомые аргументы?
Точнее будет сказать, Газимагомед в какой то отрезок времени вынужден сделать вид, что он в тарикате, чтобы продолжить борьбу с империей..Вот цитата по поводу той фразы Газимагоммеда:
"Вполне вероятно, что к этому времени и относится известное высказывание Гази-Мухаммада о тарикате: «Тарикат достойных мужчин превращает в женщин, он мне не нужен»99. Хотя Али Каяев пишет, что это высказывание было ответом Гази-Мухаммада на письма Джемалудина с зазываниями принять тарикат: «Когда Гази-Мухаммад начал свое движение, он никак не был связан с тарикатом и мюридизмом. Его сподвижниками тогда муридами не назывались. В это время в Дагестане вновь распространяли тарикат и собирали мюридов Мухаммад-эфенди из с. Юхари-Яраг в Кюре и в Кумухе - Джемалудин, который принял тарикат от Мухаммада-эфенди. Муридами называли их последователей и их друзей".

Я не могу в сети найти все что мне нужно,чтобы достаточно аргументированно ответить и объснить, что мюридизм и тарикат не был ни идеологической базой, ни просто даже стартовой площадкой для джихада эпохи трех имамов, он наоборот на начальном этапе больше мешал и палки в колеса ставил...
дальше выложу небольшой кусок найденного в сети:

Ответить

Вернуться в «Историческое холодное оружие»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 3 гостя