Пво в ГСВГ

atlas
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 22 апр 2006, 23:11

Сообщение atlas » .

А командиром оставался полковник Мороз? Кстати, "настоящий полковник" был - высокий красавец, если не изменяет память с усами! Лет 40.
Да, полковник Мороз.Высокий, красивый, подтянутый.Настоящий советский офицер.Но, кажется, старше 40. Так мне показалось тогда. Да и звания давали не так, как сейчас. Тогда надо было ЗАСЛУЖИТЬ и офицеров поэтому уважал весь НАРОД. И уважение было заслуженным и офицеры платили народу тем же. К большому моему сожалению все это растеряно в последние годы и восстанавливается с трудом и тяжело.
atlas
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 22 апр 2006, 23:11

Сообщение atlas » .

Капуста писал(а):[B
По инерции ещё чем-то занимались, но теперь всех терзал новый вопрос : распределение в войска.
Самая первая партия уезжавших была небольшой, что-то 5-7 человек вроде. Распределились где-то в Россию, центральные районы.
Вскоре нас опять построили, и в присутствии незнакомых офицеров ( "покупателей") зачитали довольно приличный список. Было заметно, что в него попали многие передовики учёбы. После оглашения списка кто-то из тех офицеров вышел вперёд и объявил : товарищи , вы будете проходить дальнейшую службу в Группе Советских Войск в Германии.
Как сейчас помню, что наступила какая-то нехорошая тишина, и в этой тишине раздался чей-то шопот : это ж всю службу без отпуска !
Почему-то на нас смотрели, как на улетающих на Марс. Почему-то в разговорах возможность служить в загранке не обсуждалась ( почему - неизвестно ) , и отсюда - лёгкий шок, что ли.
Но это быстро прошло, тем более сразу нам начали объяснять что и как , а в первую очередь - что это есть большой секрет, и о том, куда мы едем - никому ни слова. [/B]
Мы с самого начала знали, что большинство попадет за рубеж. И родители и сами, конечно, хотели остаться в Союзе.Обстановка была тревожной-только что ввели войска в Чехию, война на Ближнем востоке, заварушка на Даманском. Первую партию выпускников с "Джигита" отправили в Сирию. Большинство уехали в ГСВГ.Только единицы остались в Союзе.То, что я попал в ГСВГ, оказалось подарком СУДЬБЫ.И ни разу я об этом не пожалел.
atlas
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 22 апр 2006, 23:11

Сообщение atlas » .

Что касается экзаменов, то проводки целей не было. "Высокое" включать запрещалось. Только теория. Самым отличным дали "сержант". Мне мл.сержант.Некоторым - ефрейтор.А грузились в вагон плацкартные тоже где-то в поле (не помню).Ком.взвода ст.лейтенант Ткалик пришел провожать нас с братом и принес нам 20 пачек "Примы".А в Ковеле перегрузили в "теплушки". Но это уже другая история и не менее увлекательная. Совсем недавно она неожиданно нашла продолжение....Как-нибудь расскажу.
сва48
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 16:10

Сообщение сва48 » .

atlas писал(а): Мы с самого начала знали, что большинство попадет за рубеж. И родители и сами, конечно, хотели остаться в Союзе.Обстановка была тревожной-только что ввели войска в Чехию, война на Ближнем востоке, заварушка на Даманском. Первую партию выпускников с "Джигита" отправили в Сирию. Большинство уехали в ГСВГ.Только единицы остались в Союзе.То, что я попал в ГСВГ, оказалось подарком СУДЬБЫ.И ни разу я об этом не пожалел.
А нам с первых дней сказали, что кроме тех кому нельзя в загранку останутся в Союзе. Всех остальных в группы войск. Тогда ЦГВ ещё не было, поэтому я и ещё трое в СГВ, двое в ЮГВ, осталные в Германию. Кстати, три категории кому "низя": очкарики- двое было их в взоде, сироты - и таков был парень, ну и третья категория это лица известной национальности - был один киевлянин. Действительно, никому не хотелось в загранку. Так этот "кадр" начал хвалиться: "меня не пошлют в ,а вы все загремите туда". Так ему сделали "тёмную" аккуратно, чтоб начальство не заметило.
сва48
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 16:10

Сообщение сва48 » .

[/B]
atlas писал(а):
Что касается экзаменов, то проводки целей не было. "Высокое" включать запрещалось. Только теория

Страно, А я не помню такого, включали "высокое" наверное, потому что как только первый раз посмотрел на ИКО в части, то обратил внимание: местники расположены намного дальше , чем в Харькове - 45-50км сплошняком, а отдельные до 100км (рядом предгорья Судет были). А в учебке 15-20км. Просто практики было мало, 25 курсантов на одну рлс...
И ещё по теме местных предметов. Редко очень работали с включённой СПЦ (так кажется кликали эту систему) т.к. приёмник терял до 20% чувствительности. Вот так.
dmitrich55
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 21 янв 2006, 11:17

Сообщение dmitrich55 » .

ну, по приёмнику и ухудшению параметров можно поспорить, но чем дальше от военных лет....тем более свободно было обращение с техникой. В Красноярском училище был полигон недалеко и там высокое включали на всех образцах РЛС, а жилые дома рядом были. Только несколько ветеранов ещё требовали отвернуть антены в сторону от ЖД станции (вдруг в поезде РОССИЯ шпионы с приёмниками едут!!) а молодым офицерам все эти игры в секретность были глубоко фиолетовы!
сва48
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 16:10

Сообщение сва48 » .

Может быть и не влияла СПЦ на приём на других РЛС, я говорю только за свою П12 (может быть и П15, не помню), а вот прв9 то там более современная система стояла, они часто работали с селекцией.
А вот насчёт подозрения ветеранов, полный идиотизм. Яко-бы частоты вероятный противник не знал, галиматья,работали все РЛС то на своей, ОДНОЙ частоте в мирное время, остальные в резерв для войнушки. Неужели за десятилетия не могли их измерить? Насчёт НРЗ, если не изменяет память работали на 5-ти кодах (по 3-4 часов каждый)остальные семь тоже для войнушки.
сва48
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 16:10

Сообщение сва48 » .

Вот, "старость не радость", вспомнил. Вы правы, на приём как таковой не влияла, а вот вместе с местниками "поддавливала" и подвижные цели. Как её не настраивали, но приемлемого результата не могли получить.
dmitrich55
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 21 янв 2006, 11:17

Сообщение dmitrich55 » .

На РЛС П-37(первых выпусков) и на ПРВ-13 - защита от местных предметов (на потенциалоскопах!) вообще была негласно отключена! Проверяющие просто "не замечали", но вот на П-12, П-14 - так всё до самой мелочи трясли!!
Плохая настройка защиты от местников-сразу "2-ка" и оргвыводы к Начальникам техслужбы.
сва48
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 16:10

Сообщение сва48 » .

НО на П12 тоже на потенциалоскопах. Почему же П37 и прв13 снисхождение?
А может быть позже на П12 система селекции была реализована не на потенциалоскопах, а совсем на другом "железе"?
dmitrich55
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 21 янв 2006, 11:17

Сообщение dmitrich55 » .

сильно не будем вдаваться в особенности железа -на "сантиметрах" защита на потенциалоскопах не работала в войсках. На комплексе Алтай (П-80) такая же была проблема .... потом на 5Н87 от потенциалоскопов избавились.
Капуста
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 18:27

Сообщение Капуста » .

PROST NEUJAHR !!!
leonid00108
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 25 июн 2009, 16:52

Сообщение leonid00108 » .

ЗРК-125 в\ч 99934 "Ализарин" г.Альштед.
Изображение
Изображение
техник 11568
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 22:11

Сообщение техник 11568 » .

г мерзебург. в/ч 57484 1 озрдн, 53 озрбр . зрк бук м 1.вывели под курск. п маршала жукова.
dmitrich55
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 21 янв 2006, 11:17

Сообщение dmitrich55 » .

техник 11568 - СПАСИБО! за инфу про НАШЕ славное ПВО! :)
техник 11568
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 22:11

Сообщение техник 11568 » .

пожалуйста.еще могу добавить .зрк бук получили в 1986г а старый зрк круг отправили в грузию. а сейчас 53 бригаду в которой я служил, украина обвиняет ,что соу этой бригады сбил боинг mh17. вот пытаюсь разобраться в этой трагедии.впрочем это уже выходит за рамки данной темы.
kishenkov
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 00:01

Сообщение kishenkov » .

Изображение
Изображение
Изображение
kishenkov
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 00:01

Сообщение kishenkov » .

Сергею М. Сфрагменты новой группы Дитфурт...когда группа исчезла народ как то очнулся и удалось за месяц!!!практически не только восстановить но пере наполнить...Сенчишен принял активней шее участи!!!
dmitrich55
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 21 янв 2006, 11:17

Сообщение dmitrich55 » .

Доброго вечера Алексей!! Так странно себя на фото увидеть в интернете..... Митрофанычу самое большое СПАСИБО!! :)
kishenkov
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 00:01

Сообщение kishenkov » .

Увидел фото с твоим участием и конечно отправил по смыслу...
6 ЗРДН 81-83
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 03:12

Сообщение 6 ЗРДН 81-83 » .

Изначально написано leonid00108:
ЗРК-125 в\ч 99934 "Ализарин" г.Альштедт.

Вот здесь-то я и служил. Меня зовут Полянский Вадим, с апреля 82 г. был водителем КШМ Р-125 во взводе разведки, а по совместительству был телефонистом в дежурно-боевой смене. В дивизион прибыл из автороты из Лейпцига, как говорили во времена моей службы - сплавили за раздолбайство. Если интересно, могу рассказать подробнее о своей службе.
6 ЗРДН 81-83
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 03:12

Сообщение 6 ЗРДН 81-83 » .

Изначально написано leonid00108:
ЗРК-125 в\ч 99934 "Ализарин" г.Альштедт.
dmitrich55
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 21 янв 2006, 11:17

Сообщение dmitrich55 » .

Если интересно, могу рассказать..." - ИНТЕРЕСНО!!
Ждём!! :)
Florian
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 окт 2015, 20:55
Страна: Германия

Сообщение Florian »

Добрый день.
Меня зовут Флориан, я из Германии, а точнее в районе бывшей ГДР. Я принадлежу к группе людей, которая заинтересована в истории забытой победителя. Мы ежегодный поездка в Шперенберг аэродром. Как исследовать местность и попытаться получить оборудование.
Ищу в этом форуме для людей, которые служили в Шперенберг или выросших там. Я хотел бы знать, с этими людьми об их времени попасть на этой неделе, чтобы узнать больше об объекте. Пожалуйста, войдите.
Спасибо.
6 ЗРДН 81-83
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 03:12

Сообщение 6 ЗРДН 81-83 » .

[/B]
Если интересно, могу рассказать..." - ИНТЕРЕСНО!!
Ждём!!
6 ЗРДН 81-83
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 03:12

Сообщение 6 ЗРДН 81-83 » .

Всем добрый день, прошу прощения за столь запоздавший ответ. С большим удовольствием читаю воспоминания о ГСВГ, такое ощущение, что вернулся в те времена. В конце октября 1981 г. наш славный АЭРОФЛОТ в составе 3-х Ту-154 доставил нас новобранцев из Калинина в Темплин. Самое радостное приветствие и наиболее часто употребляемое было : "ВЕШАЙТЕСЬ!". Нас рассадили на Уралы и повезли на железнодорожный вокзал. Первый-же немецкий городок произвёл впечатление сказочного города с пряничными домиками, всё было ново и очень интересно. Потом прибыли во Франкфурт-на-Одере, где офицер из штаба 163-й ЗРБР меня и забрал. В перспективе моей светилось сладкое место (как мне казалось) водителя командира бригады, того самого "мальчика с голубыми глазами" майора Бондарева, он тогда только получил бригаду. До Нового года нас новобранцев держали отдельно, потом попал в автороту. Меня посадили возить зам.командира бригады, фамилию уже не помню. С ним я объездил все 11 дивизионов, практически всю южную половину ГДР. В роте меня особенно никто не доставал, до одного комсомольского собрания, где я имел наглость высказать своё мнение по поводу дедовщины. Ну а дальше начались мои чёрные дни. Короче, служба моя в Лейпциге не задалась и в апреле 1982 г. меня перевели в 6-й ЗРДН в Альштедт. Поменяли меня на какого-то сына Востока, у которого я принимал КШМ. Спрашиваю:
- Машина на ходу ?
- Нет
- Почему ?
- Не заводится.
Когда я стал осматривать автомобиль, выяснилось, что этот нехороший человек перед очередной проверкой разводил гудрон и красил колёсные диски , а серебрянкой , разведённой водой он красил двигатель, а на КШМ система зажигания экранированная и естественно ни о какой искре речи уже быть не могло. Двигатель я отмывал 3 дня,после чего успешно его завёл. Когда офицеры узнали, что КШМ снова на ходу, сразу-же я стал возить их из лётного городка и обратно. Наши офицеры жили вместе с лётчиками полка разведывательной авиации. В Лейпциге всех пугали самыми страшными страшилками о службе в дивизионах, но мне повезло, я нашёл своё место. Подразделение небольшое и всё было на виду. Весной 1982 г. ЗРДН был на стрельбах в Союзе. Когда я приехал, в дивизионе из личного состава были один капитан (за командира), ст. лейтенант, который был всё время в командировках и 2 прапорщика - старшина и начальник ГСМ и две смены караула. Караул стоял по неделе, другие занимались ремонтом казармы.
Командир 6 ЗРДН был п/п-к Сичкарь, Замполитом был майор Мережко,Начальником штаба был капитан Аристов.
К сожалению, сейчас вынужден прервать своё повествование, мне нужно уехать. Продолжу на следующей неделе. Надеюсь мои воспоминания будут интересны посетителям сайта.
dmitrich55
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 21 янв 2006, 11:17

Сообщение dmitrich55 » .

а про доподготовку водителей? а про марши где? про дневной 100, ночной 150 и конечно 500 километровый!
Напрягайте память - и как на духу!! (не как ДУХ, конечно... :) )
6 ЗРДН 81-83
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 03:12

Сообщение 6 ЗРДН 81-83 » .

Добрый день, прошу прощения ,может быть, за сумбурное повествование, в памяти возникают картинки не по хронологии. Конечно были и марши, всех не помню, помню только, что маршрут наш был проложен из Таухи на Торгау. где колонна делала правый поворот. Немного предистории: пока от меня не избавились в автороте, меня периодически сбрасывали офицерам рангом пониже и довелось мне возить нашего начальника автослужбы майора Пинаева, надо сказать славный был мужик. Так вот я не помню, что это был за марш, то-ли свой на курсах молодого бойца или уже следующего призыва, но не в этом суть. Так повелось, что самые здоровые ребята попадали на командирские машины, а самым маленьким доставались Уралы и КрАЗы. Я попал в период, когда в армии проходило перевооружение, каково-же было моё удивление, когда я увидел автомобили 1957-60 гг. И вот на этой технике, которая конечно не могла похвастаться своим техническим состоянием, молодые бойцы совершали эти героические марши. Мы с майором Пинаевым на УАЗике "ВАИ" ехали в голове колонны, с нами был ещё радист с рацией. Связь работала только в пределах прямой видимости, если ложбина, то с концом колонны уже связи не было, колонна растягивалась на несколько километров. Так вот про Торгау, этот знаменитый на весь мир маленький немецкий городишко, надо сказать, что я считаю его одним из красивейших городов ГДР. На левом берегу Эльбы возвышается красивейший замок и длинный мост через Эльбу, по нему не раз приходилось ездить в Вюнсдорф. Так вот в этом городке колонна делала правый поворот, казалось-бы ничего страшного, но на повороте находился дом, угол которого так близко находился к проезжей части, что проехать не задев его практически невозможно.Водители, которые пытались вписаться в проезжую часть, на крупных автомобилях задевали этот угол, а тем водителям, которые пытались его не задеть, приходилось выезжать далеко за пределы встречной полосы, благо там было поле, так-что с периодичностью два раза в год Советская Армия ремонтировала этот коварный уголок. С майором Пинаевым мне нравилось ездить. Здесь в переписке, кто-то правильно заметил, что наш командир бригады ещё исполнял должность начальника гарнизона г. Лейпциг и наш начальник автослужбы являлся начальником автослужбы всего гарнизона, поэтому достаточно часто были дежурства в комендатуре, а езда по ночному Лейпцигу открывала величие этого красивого города. С машины "ВАИ" меня сняли после очередного выезда на проверку в Цербст. Так получилось, что мы выехали с опозданием (не по моей вине) и прибыть в ЗРДН мы должны были раньше вышестоящих командиров. И вот видя , что мы не успеваем, Пинаев мне говорит ехать как можно быстрее. На машине "ВАИ" был установлен не уазовский а волговский двигатель, так вот в результате нашей "гонки" двигатель застучал, что и видел майор Пинаев, но мне приказал выжимать всё до конца и конец этот не заставил себя долго ждать - обрыв шатуна привёл к пробоине в блоке. Обратно в Лейпциг меня тащили на буксире. А за убитый двигатель я ещё получил от старшего товарища, который раньше ездил с Пинаевым а потом стал возить самого Бондарева. В общем пока на этом мои воспоминания о службе в Лейпциге и заканчиваются, хотя в дальнейшем я не раз приезжал в бригаду.
В дивизионе я как-то нашёл свое место, наверное потому что дел разных было много: и обслуживание вечно ломающегося автомобиля, и наряды, и караул, и конечно дежурно-боевая смена. Командиром у меня был радист Толик Трирог из Полтавы а планшетистом был Вася(фамилию не помню)- все мы были одного призыва, на П-12 был мл. сержант Андрей Шалтаев из Щербинки под Подольском, на радиорылейной станции был мл. сержант Макря из Одессы, секретчиком был Саша, фамилия кажется Мальцев, из батарейцев общаюсь только с Женей Ханиным, он сейчас тоже в Москве, как и я, Видимся очень редко - у всех своя жизнь. Насколько тревожное время выпало нам, я понял только по прошествии многих лет, когда стали появляться в прессе и на телевидении информации от людей, которые сидели высоко и видали далеко. Тогда мы всё воспринимали как совершенно обыденную армейскую ситуацию. В каждом дежурстве на КП надо было отработать учебные налёты, со временем я настолько выучил все коды и сигналы, что прямо из-под карандаша радиста считывал информацию планшетисту. "Налёты", как правило, были однообразны, но иногда приходилось попотеть, цели то разбегались, то собирались в стаю и не дай бог упустишь какую-либо цель. Наказания были и за пропущенный условный сигнал, который было необходимо в определённое время доложить в бригаду - сейчас уже не помню всех этих сигналов. Кстати, позывной 6-го ЗРДН был в моё время "ГЕРБОВЫЙ", об С-200 мы вообще ничего не знали. За период службы приходилось раза три принимать сигнал об угоне самолёта. Весенней порой, когда задували западные ветра, буржуины нашли себе утеху в массовом запуске разведывательных зондов и тогда сигнал тревоги звучал каждые 10-15 минут, не раз срывая нас из столовой. Пару раз принимали сигнал цели разведчика SR-71, но границу он не пересекал, хотя напрягались все. Из всей нашей бригады 6-й дивизион был самый западный, как нам говорили, мы располагались в 30 км. от границы с ФРГ.
Сейчас, разрешите я закончу - устал от воспоминаний. Позднее напишу о дальнейшей службе.
dmitrich55
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 21 янв 2006, 11:17

Сообщение dmitrich55 » .

Спасибо! Про жилой дом - помеху советским водителям - создана почти Летопись в ГСВГ! Дом выстоял!! :)
Аватара пользователя
Глазырин Николай
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 дек 2017, 13:34
Страна: Российская Федерация
Откуда: Россия, Череповец

Сообщение Глазырин Николай »

gansik писал(а):Дмитрич! огромное спасибо.Как вставить фото я тоже голову ломал ,потом бросил и решил у Грыни спросить ,но Дмитрич опередил.По поводу взаимодействия. Мы к ним ездили ,а они сами принимали.На моей памяти немцы один раз приезжали- один диктор был в отпуске,а другой заболел.Это что-то связано с наведением? Мои друзья по ГСВГ пока что-то энтузиазма не высказывают.
Изображение
В середине фото стоит офицер похож на Ю Мокшеева, он прибыл в ГСВГ из Ленинградского РЗУ
Ответить

Вернуться в «ПВО»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя