Тема для небольших несложных вопросов

Аватара пользователя
Parabellum
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3142
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 22:03
Страна: Российская Федерация
Откуда: Череповец

Сообщение Parabellum » .

оно же в инструкции на ЛПО 50 ( с описанием укупорки )

Изображение
Булкин
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 20:50

Сообщение Булкин » .

Изначально написано Parabellum:
https://patronen.su/index.php?...a=view;id=13555
оно ? "Пиропатрон ПП-9"

Оно самое ! Спасибо !

MadLogic
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 09 июн 2021, 03:19

Сообщение MadLogic » .

оно же в инструкции на ЛПО 50
👍
БудемЖить
Капитан
Капитан
Сообщения: 11532
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 02:31

Сообщение БудемЖить » .

MadLogic писал(а): MadLogic
Что вы хотите этим сказать? Что пиропатрон имеется в снаряде к БМ-21? Очень даже может быть, но я писал про саму боевую машину, а не снаряд к ней. Ибо на арсенале вооружения ремонтируют вооружение а не боеприпасы к ним. И вот в самой БМ-21 пиропатронов быть не должно.
БудемЖить
Капитан
Капитан
Сообщения: 11532
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 02:31

Сообщение БудемЖить » .

Булкин писал(а): Хочется уже один раз познать истину и переключиться на что-то следущее.
Узнал. Пиропатрон показанного вами типа с зеленой окраской используется в системе противопожарного оборудования САУ.
БудемЖить
Капитан
Капитан
Сообщения: 11532
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 02:31

Сообщение БудемЖить » .

Возник вопрос, уважаемые коллеги! Прошу подсказать: имелись ли в танках или в другой военной технике встроенные компасы? А если имелись, то в каких образцах и как выглядели? С чего вопрос: тут мне принесли компас явно для установки на технику, но никаких надписей на нем нет и вообще - гугл не знает про компаса на танках. Но куда-то же он устанавливался! Фотку постараюсь раздобыть если владелец не будет против.
mpopenker
Капитан
Капитан
Сообщения: 12201
Зарегистрирован: 19 авг 2003, 10:25

Сообщение mpopenker » .

БудемЖить писал(а): Прошу подсказать: имелись ли в танках или в другой военной технике встроенные компасы?
что-то мне подсказывает что обычный магнитный компас внутри цельножелезного танка будет показывать примерно цену на дрова
на флоте с магнитными компасами специальные танцы с бубном проводят регулярно чтобы они показывали примерно куда надо
БудемЖить
Капитан
Капитан
Сообщения: 11532
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 02:31

Сообщение БудемЖить » .

mpopenker писал(а): что-то мне подсказывает что обычный магнитный компас внутри цельножелезного танка будет показывать примерно цену на дрова
В принципе логично. Но в самолете тоже металла хватает и на них точно ставили компаса... Дело это темное, нужна пояснительная бригада.
Булкин
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 20:50

Сообщение Булкин » .

Изначально написано БудемЖить:

Узнал. Пиропатрон показанного вами типа с зеленой окраской используется в системе противопожарного оборудования САУ.

Спасибо ! Осталось понять куда шёл пиропатрон в латунном корпусе.
66shagal66
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 06 янв 2022, 19:16

Сообщение 66shagal66 » .

Изначально написано БудемЖить:
имелись ли в танках или в другой военной технике встроенные компасы?

Да. Гирокомпас.

Аватара пользователя
Parabellum
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3142
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 22:03
Страна: Российская Федерация
Откуда: Череповец

Сообщение Parabellum » .

Гирокомпас
Уточнение - гироПОЛУкомпас
Изображение
Аватара пользователя
Parabellum
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3142
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 22:03
Страна: Российская Федерация
Откуда: Череповец

Сообщение Parabellum » .

Дело это темное, нужна пояснительная бригада.
Ориентирование машины на исходной точке маршрута включает определение магнитного азимута (дирекционного угла) направления продольной оси машины и установку этого угла на курсовой шкале гирополукомпаса.
Первоначальное ориентирование может выполняться по магнитному азимуту, линейному ориентиру или направлению на удаленный ориентир и по Полярной звезде.
По магнитному азимуту машину ориентируют, когда с исходной точки не видно ориентиров. На расстоянии 40-50 м от машины определяют компасом поочередно магнитные азимуты направлений вдоль ее бортов (рис.3). За окончательную величину принимают среднее значение из двух измерений. Полученный магнитный азимут продольной оси машины устанавливают на курсовой шкале прибора при включенном гирополукомпасе. После этого машину медленно поворачивают так, чтобы указатель отсчета встал на шкале пробив значения азимута направления движения на первом звене маршрута.
Изображение
Рис.3 Первоначальное ориентирование машины по магнитному азимуту.
По линейному ориентиру. На исходной точке машину устанавливают вдоль линейного ориентира. Для этого на угломерном устройстве ставят отсчет 0-00 (или 30-00), затем машину медленно продвигают вперед с одновременным поворотом в нужную сторону до тех пор, пока центральная марка прицела (перекрестие) не будет направлена точно вдоль линейного ориентира. При таком положении машины на шкале гирополукомпаса устанавливают заранее определенный по карте дирекционный угол или азимут направления линейного ориентира. После этого машина медленно разворачивается до тех пор, пока указатель отсчета не станет против значения магнитного азимута (дирекционного угла) направления движения.
По направлению на ориентир машину ориентируют так же, как и по линейному ориентиру. При отсчете на башенном угломере 0-00 (или 30-00) постепенным передвижением машины центральную марку прицела (или перекрестие визирного устройства) совмещают с направлением на ориентир. Затем на курсовой шкале гирополукомпаса устанавливают значение заранее определенного по карте магнитного азимута или дирекционного угла на этот ориентир.
По Полярной звезде машину зриентируют так же, как и по направлению на ориентир. Для этого замечают или выставляют искусственный ориентир в направлении проектирования Полярной звезды на линию горизонта. При отсчете башенного угломера 0-00 (или 30-00) добиваются совмещения центральной марки прицела (или перекрестия визирного устройства) с направлением на ориентир. На курсовой шкале гирополукомпаса устанавливают отсчет, равный нулю, затем машину медленно поворачивают до тех пор, пока на курсовой шкале не установится отсчет, равный дирекционному углу направления движения.
Точность первоначального ориентирования машины по компасу и Полярной звезде при тщательном выполнении приемов составляет около 3?. При определении магнитных азимутов (дирекционных углов) по карте и ориентировании машины по линейному ориентиру и направлению на ориентир точность около 1?.
При значительном протяжении маршрута рекомендуется через каждые 1-2 ч движения уточнять курс, т. е. переориентировать машину одним из изложенных выше способов.
Выдерживание направления движения с помощью гирополукомпаса аналогично движению по азимуту: машина движется по прямым линиям от ориентира к ориентиру, при этом надо стремиться вести машину так, чтобы на протяжении всего участка маршрута от исходной точки до точки поворота отсчет на курсовой шкале сохранялся неизменным. Пройденное расстояние между точками определяется по спидометру.
При движении вне дорог часто приходится объезжать воронки, ямы и другие небольшие по размеру препятствия. Чтобы не отклониться от намеченного маршрута, объезд таких препятствий выполняется поочередно справа и слева. Таким образом, путь движения до очередной точки поворота будет представлять волнистую линию.
Пройдя намеченное расстояние, находят ориентир (точку поворота), на котором машину поворачивают до тех пор, пока на курсовой шкале не установится отсчет, равный величине магнитного азимута или дирекционного угла направления на следующую точку поворота.
Большие препятствия объезжают, как показано на рис. 25. Перед началом объезда на курсовой шкале устанавливают нулевой отсчет. Машину поворачивают до' тех пор, пока на курсовой шкале не установится отсчет, равный 15-00 (90?). После этого записывают отсчет по спидометру и начинают движение. Таким же порядком выполняют повороты и на последующих точках. При выходе машины на линию первоначального направления движения ее поворачивают до установки на курсовой шкале отсчета, равного нулю. Расстояние при дальнейшем движении считывают по спидометру с учетом пройденного при объезде.
Точность выдерживания маршрута. Величина ошибки в выдерживании направления движения зависит от погрешностей в определении по карте исходных данных, первоначальном ориентировании машины, определении расстояний по спидометру и ухода главной оси гироскопа от первоначально заданного положения. Средняя ошибка при движении в одном направлении не превышает, как правило, 2% пройденного расстояния. Если маршрут движения имеет несколько точек поворота, величина ошибки обычно составляет около 5% пройденного расстояния.

БудемЖить
Капитан
Капитан
Сообщения: 11532
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 02:31

Сообщение БудемЖить » .

Parabellum писал(а): Ориентирование машины на исходной точке маршрута включает определение магнитного азимута (дирекционного угла) направления продольной оси машины и установку этого угла на курсовой шкале гирополукомпаса.
Идея более-менее понятна. Благодарю!
Но завтра еще пару раз прочту для закрепления понимания.
И постараюсь выпросить разрешение на размещение фото предмета для его опознания.
66shagal66
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 06 янв 2022, 19:16

Сообщение 66shagal66 » .

Или как яхтсмены прокладывают курс.
MadLogic
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 09 июн 2021, 03:19

Сообщение MadLogic » .

Эмм...господа, гирокомпас и гирополукомпас к магнитным полям (полюсам) земли не имеют отношения. Там совершенно иные принцыпы действия. И это разные приборы. В танках не встречал, но в КШМ СОБа гирокомпас видел.
Из описания понятно, что ориентир и направление определяются по обычному компасу снаружи. А курс выдерживается по гирополукомпасу установленному внутри техники. Как сказали выше, стальной корпус бронетехники будет экранировать магнитное поле земли. Если и не полностью, то внося существенные искажения.
Аватара пользователя
Parabellum
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3142
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 22:03
Страна: Российская Федерация
Откуда: Череповец

Сообщение Parabellum » .

Из описания понятно, что ориентир и направление определяются по обычному компасу снаружи.
я поэтому полностью и скопировал руководство . именно компасов в гусеничной технике не видел :)восможно в современных объектах уже что то есть, но классической бронетехнике времен СА - не видел
БудемЖить
Капитан
Капитан
Сообщения: 11532
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 02:31

Сообщение БудемЖить » .

Parabellum писал(а): но классической бронетехнике времен СА - не видел
Нашел замечательный сайтик по компасам, там имеется указание на модели американских компасов которые они ставили на танки! Даже с картинками.
Пишут вот что: "We display here a special version designed for the M6 battle tank and other WWII land vehicles, called models AEG and AEG-1".
https://compassmuseum.com/imag...pass_ad2_gr.jpg
https://compassmuseum.com/imag...pass_ad1_gr.jpg
Не пойму, у них в танках железо не мешало компасам?
66shagal66
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 06 янв 2022, 19:16

Сообщение 66shagal66 » .

но классической бронетехнике времен СА - не видел
В конце 80х на БМП и танках были.
MadLogic
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 09 июн 2021, 03:19

Сообщение MadLogic » .

Не пойму, у них в танках железо не мешало компасам?
Это не магнитные компасы, это гирополукомпасы.
mpopenker
Капитан
Капитан
Сообщения: 12201
Зарегистрирован: 19 авг 2003, 10:25

Сообщение mpopenker » .

БудемЖить писал(а): Но в самолете тоже металла хватает и на них точно ставили компаса... Дело это темное, нужна пояснительная бригада
Металлический корпус судна, различные металлические изделия, двигатели являются причиной отклонения магнитной стрелки компаса от магнитного меридиана, т. е. от направления, по которому должна расположиться магнитная стрелка на суше. Магнитные силовые линии земли, пересекая судовое железо, превращают его в магниты. Последние создают собственное магнитное поле, под влиянием которого магнитная стрелка на судне получает дополнительное отклонение от направления магнитного меридиана.
Отклонение стрелки под влиянием магнитных сил судового железа называется девиацией компаса. Угол, заключенный между нордовой частью магнитного меридиана N М и нордовой частью компасного меридиана N K , называется девиацией магнитного компаса s (рис. 44)

https://studfile.net/preview/4597335/page:35/
что касается самолетов, то они большей частью сделаны из алюминия, который немагнитный, а вот танк - он практически цельностальной
Аватара пользователя
Parabellum
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3142
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 22:03
Страна: Российская Федерация
Откуда: Череповец

Сообщение Parabellum » .

В конце 80х на БМП и танках были
а вас не затруднит уточнить - что , на чем было и где именно располагалось ?
а то вот в инструкциях этот момент как то упущен
( я могу всю инструкцию сюда залить, но там 600 страниц. правда о компасе нет ни слова )

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Parabellum
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3142
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 22:03
Страна: Российская Федерация
Откуда: Череповец

Сообщение Parabellum » .

Или возьмем посвежее и танк - Т72Б

Изображение
Изображение
MadLogic
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 09 июн 2021, 03:19

Сообщение MadLogic » .

что касается самолетов, то они большей частью сделаны из алюминия, который немагнитный
В современных гражданских вертолётах (Ми-4, Ми-8) магнитные компасы устанавливаются у переднего стекла вверху в кабине. И всё равно, магнитные поля от металлических частей и от работающей электроники влияют на работу. В таких компасах применяется система коррекции посредством постоянных и электромагнитов. Но всё равно, это не решает проблему на 100% и компас остаётся вспомогательным прибором последнего шанса.
Вертолёт ставится согласно сторон света, включается электрооборудование и производится юстировка компаса.
В лёгкомоторной авиации - точно так же.
Аватара пользователя
Parabellum
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3142
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 22:03
Страна: Российская Федерация
Откуда: Череповец

Сообщение Parabellum » .

Да нет в танках магнитных компасов :) я ж инструкции выложил .
БудемЖить
Капитан
Капитан
Сообщения: 11532
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 02:31

Сообщение БудемЖить » .

MadLogic писал(а): Это не магнитные компасы, это гирополукомпасы.
А как же эти надписи "Шерилл магнитный компас" на картинках с американскими танками? И никаких "Гиро" в названии нет да и по виду гиро там не прослеживается. Художественное преувеличение?
Аватара пользователя
Parabellum
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3142
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 22:03
Страна: Российская Федерация
Откуда: Череповец

Сообщение Parabellum » .

Ну вон в паджерах штатно есть компас магнитный . И даже что то показывает :) юг с сервером не спутать, но вот для выдерживания курса не сильно подойдёт
И самый главный вопрос - зачем водителю танка компас ? В атаку ходить ? Так там все на ориентиры завязано. На большие дистанции ездить - так возить танки стараются,ресурс берегут . Марш бросок ? Так там колонна идёт и по разведанной трассе
66shagal66
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 06 янв 2022, 19:16

Сообщение 66shagal66 » .

зачем водителю танка компас ?
Ночные продвижения БМП по пересечёнке держать направление.
Стоит ниже панели приборов чуть левее от штурвала.
У командира ночник дальнобойный (Луна). Он прокладывает маршрут.
У мехвода слабенький в метрах 50 видимость в ночник, ориентир не взять.


БудемЖить
Капитан
Капитан
Сообщения: 11532
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 02:31

Сообщение БудемЖить » .

Вот фото собственно предмета - компаса для какой-то военной техники. Как я понимаю, это не весь компас а его главная часть - магнитный датчик. Внутри банки находится круглая картушка и жидкость.
Изображение
Кстати, как теперь видно по ходу обсуждения - вопрос с этим компасом оказался совсем не простым и достаточно сложным.
Аватара пользователя
Parabellum
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3142
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 22:03
Страна: Российская Федерация
Откуда: Череповец

Сообщение Parabellum » .

Ночные продвижения БМП по пересечёнке держать направление.
Стоит ниже панели приборов чуть левее от штурвала.
для этого используется гироПОЛУкомпас ГПК59!с магнитным компасом не имеющий ничего общего
вот он и в двойке и в тройке. на танках расположен примерно так же

Изображение
Изображение
MadLogic
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 09 июн 2021, 03:19

Сообщение MadLogic » .

"На линейных танках для выдерживания заданного направления при движении в сложных метеоусловиях, ночью и при преодолении водных преград в отделении управления с 1956 г. устанавливался гирополукомпас ГПК-48, замененный впоследствии ГПК-59." (C)
T-55
Изображение
Отделение управления:
1 — механизм остановки двигателя; 2—воздушный баллон; 3—аптечка; 4—спидометр; 5—прибор КРП-1; 6—блок питания ТВН-2; 7—прибор наблюдения механика-водителя; 8—курсоуказатель ГПК-48; 9—преобразователь ГПК-48; 10—прибор КУВ-3; 11 — сигнальная лампа выхода ствола пушки за пределы ширины танка; 12—клапан выпуска воздуха из насоса НК-10; 13—автомат системы У А ППО; 14—плафон дежурного освещения; 15—распределительный щиток отделения управления; 16—выключатель батарей; 17—курсовой пулемет; 18—магазин-коробка к курсовому пулемету; 19—ящик для укладки прибора ТВН-2; 20—фара; 21 — ведро; 22—рычаг переключения передач; 23—рукоятка топливоподкачивающего насоса; 24, 31—рычаги управления ПМП; 25—педаль подачи топлива; 26—пенал для электроламп; 27— сиденье механика-водителя; 28— педаль тормоза; 29—рукоятка защелки педали тормоза; 30—педаль главного фрикциона; 32—рукоятка ручной подачи топлива

Более ранних данных нет, увы...
Ответить

Вернуться в «История оружия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей