Тема для небольших несложных вопросов
- Parabellum
- Подпоручик
- Сообщения: 3142
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 22:03
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Череповец
Изначально написано Parabellum:
https://patronen.su/index.php?...a=view;id=13555
оно ? "Пиропатрон ПП-9"
Оно самое ! Спасибо !
оно же в инструкции на ЛПО 50
Что вы хотите этим сказать? Что пиропатрон имеется в снаряде к БМ-21? Очень даже может быть, но я писал про саму боевую машину, а не снаряд к ней. Ибо на арсенале вооружения ремонтируют вооружение а не боеприпасы к ним. И вот в самой БМ-21 пиропатронов быть не должно.MadLogic писал(а): MadLogic
Узнал. Пиропатрон показанного вами типа с зеленой окраской используется в системе противопожарного оборудования САУ.Булкин писал(а): Хочется уже один раз познать истину и переключиться на что-то следущее.
Возник вопрос, уважаемые коллеги! Прошу подсказать: имелись ли в танках или в другой военной технике встроенные компасы? А если имелись, то в каких образцах и как выглядели? С чего вопрос: тут мне принесли компас явно для установки на технику, но никаких надписей на нем нет и вообще - гугл не знает про компаса на танках. Но куда-то же он устанавливался! Фотку постараюсь раздобыть если владелец не будет против.
что-то мне подсказывает что обычный магнитный компас внутри цельножелезного танка будет показывать примерно цену на дроваБудемЖить писал(а): Прошу подсказать: имелись ли в танках или в другой военной технике встроенные компасы?
на флоте с магнитными компасами специальные танцы с бубном проводят регулярно чтобы они показывали примерно куда надо
В принципе логично. Но в самолете тоже металла хватает и на них точно ставили компаса... Дело это темное, нужна пояснительная бригада.mpopenker писал(а): что-то мне подсказывает что обычный магнитный компас внутри цельножелезного танка будет показывать примерно цену на дрова
Изначально написано БудемЖить:
Узнал. Пиропатрон показанного вами типа с зеленой окраской используется в системе противопожарного оборудования САУ.
Спасибо ! Осталось понять куда шёл пиропатрон в латунном корпусе.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2392
- Зарегистрирован: 06 янв 2022, 19:16
Изначально написано БудемЖить:
имелись ли в танках или в другой военной технике встроенные компасы?
Да. Гирокомпас.
- Parabellum
- Подпоручик
- Сообщения: 3142
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 22:03
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Череповец
- Parabellum
- Подпоручик
- Сообщения: 3142
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 22:03
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Череповец
Ориентирование машины на исходной точке маршрута включает определение магнитного азимута (дирекционного угла) направления продольной оси машины и установку этого угла на курсовой шкале гирополукомпаса.Дело это темное, нужна пояснительная бригада.
Первоначальное ориентирование может выполняться по магнитному азимуту, линейному ориентиру или направлению на удаленный ориентир и по Полярной звезде.
По магнитному азимуту машину ориентируют, когда с исходной точки не видно ориентиров. На расстоянии 40-50 м от машины определяют компасом поочередно магнитные азимуты направлений вдоль ее бортов (рис.3). За окончательную величину принимают среднее значение из двух измерений. Полученный магнитный азимут продольной оси машины устанавливают на курсовой шкале прибора при включенном гирополукомпасе. После этого машину медленно поворачивают так, чтобы указатель отсчета встал на шкале пробив значения азимута направления движения на первом звене маршрута.
Рис.3 Первоначальное ориентирование машины по магнитному азимуту.
По линейному ориентиру. На исходной точке машину устанавливают вдоль линейного ориентира. Для этого на угломерном устройстве ставят отсчет 0-00 (или 30-00), затем машину медленно продвигают вперед с одновременным поворотом в нужную сторону до тех пор, пока центральная марка прицела (перекрестие) не будет направлена точно вдоль линейного ориентира. При таком положении машины на шкале гирополукомпаса устанавливают заранее определенный по карте дирекционный угол или азимут направления линейного ориентира. После этого машина медленно разворачивается до тех пор, пока указатель отсчета не станет против значения магнитного азимута (дирекционного угла) направления движения.
По направлению на ориентир машину ориентируют так же, как и по линейному ориентиру. При отсчете на башенном угломере 0-00 (или 30-00) постепенным передвижением машины центральную марку прицела (или перекрестие визирного устройства) совмещают с направлением на ориентир. Затем на курсовой шкале гирополукомпаса устанавливают значение заранее определенного по карте магнитного азимута или дирекционного угла на этот ориентир.
По Полярной звезде машину зриентируют так же, как и по направлению на ориентир. Для этого замечают или выставляют искусственный ориентир в направлении проектирования Полярной звезды на линию горизонта. При отсчете башенного угломера 0-00 (или 30-00) добиваются совмещения центральной марки прицела (или перекрестия визирного устройства) с направлением на ориентир. На курсовой шкале гирополукомпаса устанавливают отсчет, равный нулю, затем машину медленно поворачивают до тех пор, пока на курсовой шкале не установится отсчет, равный дирекционному углу направления движения.
Точность первоначального ориентирования машины по компасу и Полярной звезде при тщательном выполнении приемов составляет около 3?. При определении магнитных азимутов (дирекционных углов) по карте и ориентировании машины по линейному ориентиру и направлению на ориентир точность около 1?.
При значительном протяжении маршрута рекомендуется через каждые 1-2 ч движения уточнять курс, т. е. переориентировать машину одним из изложенных выше способов.
Выдерживание направления движения с помощью гирополукомпаса аналогично движению по азимуту: машина движется по прямым линиям от ориентира к ориентиру, при этом надо стремиться вести машину так, чтобы на протяжении всего участка маршрута от исходной точки до точки поворота отсчет на курсовой шкале сохранялся неизменным. Пройденное расстояние между точками определяется по спидометру.
При движении вне дорог часто приходится объезжать воронки, ямы и другие небольшие по размеру препятствия. Чтобы не отклониться от намеченного маршрута, объезд таких препятствий выполняется поочередно справа и слева. Таким образом, путь движения до очередной точки поворота будет представлять волнистую линию.
Пройдя намеченное расстояние, находят ориентир (точку поворота), на котором машину поворачивают до тех пор, пока на курсовой шкале не установится отсчет, равный величине магнитного азимута или дирекционного угла направления на следующую точку поворота.
Большие препятствия объезжают, как показано на рис. 25. Перед началом объезда на курсовой шкале устанавливают нулевой отсчет. Машину поворачивают до' тех пор, пока на курсовой шкале не установится отсчет, равный 15-00 (90?). После этого записывают отсчет по спидометру и начинают движение. Таким же порядком выполняют повороты и на последующих точках. При выходе машины на линию первоначального направления движения ее поворачивают до установки на курсовой шкале отсчета, равного нулю. Расстояние при дальнейшем движении считывают по спидометру с учетом пройденного при объезде.
Точность выдерживания маршрута. Величина ошибки в выдерживании направления движения зависит от погрешностей в определении по карте исходных данных, первоначальном ориентировании машины, определении расстояний по спидометру и ухода главной оси гироскопа от первоначально заданного положения. Средняя ошибка при движении в одном направлении не превышает, как правило, 2% пройденного расстояния. Если маршрут движения имеет несколько точек поворота, величина ошибки обычно составляет около 5% пройденного расстояния.
Идея более-менее понятна. Благодарю!Parabellum писал(а): Ориентирование машины на исходной точке маршрута включает определение магнитного азимута (дирекционного угла) направления продольной оси машины и установку этого угла на курсовой шкале гирополукомпаса.
Но завтра еще пару раз прочту для закрепления понимания.
И постараюсь выпросить разрешение на размещение фото предмета для его опознания.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2392
- Зарегистрирован: 06 янв 2022, 19:16
Или как яхтсмены прокладывают курс.
Эмм...господа, гирокомпас и гирополукомпас к магнитным полям (полюсам) земли не имеют отношения. Там совершенно иные принцыпы действия. И это разные приборы. В танках не встречал, но в КШМ СОБа гирокомпас видел.
Из описания понятно, что ориентир и направление определяются по обычному компасу снаружи. А курс выдерживается по гирополукомпасу установленному внутри техники. Как сказали выше, стальной корпус бронетехники будет экранировать магнитное поле земли. Если и не полностью, то внося существенные искажения.
Из описания понятно, что ориентир и направление определяются по обычному компасу снаружи. А курс выдерживается по гирополукомпасу установленному внутри техники. Как сказали выше, стальной корпус бронетехники будет экранировать магнитное поле земли. Если и не полностью, то внося существенные искажения.
- Parabellum
- Подпоручик
- Сообщения: 3142
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 22:03
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Череповец
я поэтому полностью и скопировал руководство . именно компасов в гусеничной технике не видел восможно в современных объектах уже что то есть, но классической бронетехнике времен СА - не виделИз описания понятно, что ориентир и направление определяются по обычному компасу снаружи.
Нашел замечательный сайтик по компасам, там имеется указание на модели американских компасов которые они ставили на танки! Даже с картинками.Parabellum писал(а): но классической бронетехнике времен СА - не видел
Пишут вот что: "We display here a special version designed for the M6 battle tank and other WWII land vehicles, called models AEG and AEG-1".
https://compassmuseum.com/imag...pass_ad2_gr.jpg
https://compassmuseum.com/imag...pass_ad1_gr.jpg
Не пойму, у них в танках железо не мешало компасам?
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2392
- Зарегистрирован: 06 янв 2022, 19:16
В конце 80х на БМП и танках были.но классической бронетехнике времен СА - не видел
Это не магнитные компасы, это гирополукомпасы.Не пойму, у них в танках железо не мешало компасам?
Металлический корпус судна, различные металлические изделия, двигатели являются причиной отклонения магнитной стрелки компаса от магнитного меридиана, т. е. от направления, по которому должна расположиться магнитная стрелка на суше. Магнитные силовые линии земли, пересекая судовое железо, превращают его в магниты. Последние создают собственное магнитное поле, под влиянием которого магнитная стрелка на судне получает дополнительное отклонение от направления магнитного меридиана.БудемЖить писал(а): Но в самолете тоже металла хватает и на них точно ставили компаса... Дело это темное, нужна пояснительная бригада
Отклонение стрелки под влиянием магнитных сил судового железа называется девиацией компаса. Угол, заключенный между нордовой частью магнитного меридиана N М и нордовой частью компасного меридиана N K , называется девиацией магнитного компаса s (рис. 44)
https://studfile.net/preview/4597335/page:35/
что касается самолетов, то они большей частью сделаны из алюминия, который немагнитный, а вот танк - он практически цельностальной
- Parabellum
- Подпоручик
- Сообщения: 3142
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 22:03
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Череповец
- Parabellum
- Подпоручик
- Сообщения: 3142
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 22:03
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Череповец
В современных гражданских вертолётах (Ми-4, Ми-8) магнитные компасы устанавливаются у переднего стекла вверху в кабине. И всё равно, магнитные поля от металлических частей и от работающей электроники влияют на работу. В таких компасах применяется система коррекции посредством постоянных и электромагнитов. Но всё равно, это не решает проблему на 100% и компас остаётся вспомогательным прибором последнего шанса.что касается самолетов, то они большей частью сделаны из алюминия, который немагнитный
Вертолёт ставится согласно сторон света, включается электрооборудование и производится юстировка компаса.
В лёгкомоторной авиации - точно так же.
- Parabellum
- Подпоручик
- Сообщения: 3142
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 22:03
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Череповец
Да нет в танках магнитных компасов я ж инструкции выложил .
А как же эти надписи "Шерилл магнитный компас" на картинках с американскими танками? И никаких "Гиро" в названии нет да и по виду гиро там не прослеживается. Художественное преувеличение?MadLogic писал(а): Это не магнитные компасы, это гирополукомпасы.
- Parabellum
- Подпоручик
- Сообщения: 3142
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 22:03
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Череповец
Ну вон в паджерах штатно есть компас магнитный . И даже что то показывает юг с сервером не спутать, но вот для выдерживания курса не сильно подойдёт
И самый главный вопрос - зачем водителю танка компас ? В атаку ходить ? Так там все на ориентиры завязано. На большие дистанции ездить - так возить танки стараются,ресурс берегут . Марш бросок ? Так там колонна идёт и по разведанной трассе
И самый главный вопрос - зачем водителю танка компас ? В атаку ходить ? Так там все на ориентиры завязано. На большие дистанции ездить - так возить танки стараются,ресурс берегут . Марш бросок ? Так там колонна идёт и по разведанной трассе
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2392
- Зарегистрирован: 06 янв 2022, 19:16
Ночные продвижения БМП по пересечёнке держать направление.зачем водителю танка компас ?
Стоит ниже панели приборов чуть левее от штурвала.
У командира ночник дальнобойный (Луна). Он прокладывает маршрут.
У мехвода слабенький в метрах 50 видимость в ночник, ориентир не взять.
Вот фото собственно предмета - компаса для какой-то военной техники. Как я понимаю, это не весь компас а его главная часть - магнитный датчик. Внутри банки находится круглая картушка и жидкость.
Кстати, как теперь видно по ходу обсуждения - вопрос с этим компасом оказался совсем не простым и достаточно сложным.
Кстати, как теперь видно по ходу обсуждения - вопрос с этим компасом оказался совсем не простым и достаточно сложным.
- Parabellum
- Подпоручик
- Сообщения: 3142
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 22:03
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Череповец
"На линейных танках для выдерживания заданного направления при движении в сложных метеоусловиях, ночью и при преодолении водных преград в отделении управления с 1956 г. устанавливался гирополукомпас ГПК-48, замененный впоследствии ГПК-59." (C)
T-55
Отделение управления:
1 — механизм остановки двигателя; 2—воздушный баллон; 3—аптечка; 4—спидометр; 5—прибор КРП-1; 6—блок питания ТВН-2; 7—прибор наблюдения механика-водителя; 8—курсоуказатель ГПК-48; 9—преобразователь ГПК-48; 10—прибор КУВ-3; 11 — сигнальная лампа выхода ствола пушки за пределы ширины танка; 12—клапан выпуска воздуха из насоса НК-10; 13—автомат системы У А ППО; 14—плафон дежурного освещения; 15—распределительный щиток отделения управления; 16—выключатель батарей; 17—курсовой пулемет; 18—магазин-коробка к курсовому пулемету; 19—ящик для укладки прибора ТВН-2; 20—фара; 21 — ведро; 22—рычаг переключения передач; 23—рукоятка топливоподкачивающего насоса; 24, 31—рычаги управления ПМП; 25—педаль подачи топлива; 26—пенал для электроламп; 27— сиденье механика-водителя; 28— педаль тормоза; 29—рукоятка защелки педали тормоза; 30—педаль главного фрикциона; 32—рукоятка ручной подачи топлива
Более ранних данных нет, увы...
T-55
Отделение управления:
1 — механизм остановки двигателя; 2—воздушный баллон; 3—аптечка; 4—спидометр; 5—прибор КРП-1; 6—блок питания ТВН-2; 7—прибор наблюдения механика-водителя; 8—курсоуказатель ГПК-48; 9—преобразователь ГПК-48; 10—прибор КУВ-3; 11 — сигнальная лампа выхода ствола пушки за пределы ширины танка; 12—клапан выпуска воздуха из насоса НК-10; 13—автомат системы У А ППО; 14—плафон дежурного освещения; 15—распределительный щиток отделения управления; 16—выключатель батарей; 17—курсовой пулемет; 18—магазин-коробка к курсовому пулемету; 19—ящик для укладки прибора ТВН-2; 20—фара; 21 — ведро; 22—рычаг переключения передач; 23—рукоятка топливоподкачивающего насоса; 24, 31—рычаги управления ПМП; 25—педаль подачи топлива; 26—пенал для электроламп; 27— сиденье механика-водителя; 28— педаль тормоза; 29—рукоятка защелки педали тормоза; 30—педаль главного фрикциона; 32—рукоятка ручной подачи топлива
Более ранних данных нет, увы...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей