Добрый день.
Давно не было возможности писать на ганзе.
Dmitry&Santa писал(а):
Когда конкретно, каким документом приняли.
Есть ли скан.
Ибо указанное мной "Наставление по парашютным прыжкам..."
введено Приказом по ВДВ РККА N3 от 03 января 1942 года.
К сожалению скана нет и по памяти читал не о постановлении, а о выводах обобщающих опыт десантных операций начального этапа войны. По ним в ВДВ выбрали ДТ как имеющий преимущества перед ДП. По моему у Кайтанова в том числе писалось. Причем четко помню что особо подчеркивались компактность, малый вес и более прочный магазин ДТ.
Dmitry&Santa писал(а):
С чего вы пришли к мнению о том, что ДТ легче ДП-27?
Просто у меня лично ни ДТ, ни даже ДП-27 пока нет, и сравнить вес не могу. Но по техническим характеристикам, ДТ не легче, он короче за счет складного приклада может быть...но сумок для переноски магазинов ДТ я не видел, в отличие от сумок для магазинов ДП-27.
Я не приходил к такому выводу. Именно так писали в 41 по результатам сравнения.
Наскольку помню ДТ с сошкой и пламягасителем от ДП даже тяжелее ДП грамм на триста четыреста.
Но здесь вероятнее всего имелась в виду масса пулемета с боекомплектом. А Дтшный диск на 63 патрона сам по себе грамм на 50 легче ДПшного на 47. Пара сотен патронов в дисках уже имели существенную разницу.
Сумки для ДТ/ДА шных дисков скорее всего нужно искать там где и пулеметы - в бронетанковых войсках и авиации.
Либо вообще самодел, раз уж даже нестандартные парашюты самоделили.
Вот кстати цитата
КАРТА ? 15
Испытания танка "Т-34"
1. Цель испытания: Установить время необходимое на выход экипажа из танка и удобство выхода через люк "ЛАЗ" (в днище танка).
2. Время и место испытания. 21/IV-1940 г. Цех "540".
3. Характеристика: Люк "Лаз" расположен в отделении водителя, впереди сидения стрелка радиста.
...
4. Условия испытания: 1. Выход из машины производится экипажем танка - 4 человека, все выше среднего роста. При выходе из танка два человека, каждый в отдельности, имели пулемет "ДТ", сумку с пулеметными дисками (4 шт.) и сумку с гранатами.
Sobaka1970 писал(а):
У По-2 сверху крыло и парашют под жопой,
У пилота. У штурмана небо над головой и парашют на груди.
marafonec писал(а):
Более того - диски для ППД были НЕВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ. Тяжело поверить? Но так было. Эту проблему разбирали даже на совещании по итогам Зимней войны.
Диски для ППД в зимнюю войну были иной конструкции чем в ВОВ, с горловиной. И слухи о взаимонезаменемости сильно преувеличены.
На производстве дисков в войну не сидело ни единого слесаря лекальщика хотя бы 3-4 разряда, часами припиливающего диски по копоти.
Стояли подростки сующие диски в приемник очередного ППШ/ППД с конвейера и набивающие номер автомата. А если какой то вдруг не лез, то вся "пригонка" заключалась в "тарированном" ударе молотком или паре шорканий рашпилем.
Dmitry&Santa писал(а):
Грузоподъемность ограничена, да и "ирвины" лицензионые по грузоподъемности тоже ограничены и меньше, чем современные десантные.
Лицензионные "ирвины" вылились исключительно в спасательные парашюты летчика, наблюдателя и тренировочные - ПЛ, ПН и ПТ.
Хотя и с ирвинами история забавна, по сути это цельнотянутая вплоть до заклепок конструкция Котельникова. Причем стырена прямо из патентной конторы за денежку малую во времена НЭПа, за что в том числе участники позже отправились прореживать лес, а Минов отправился к ирвину покупать лицензию с технологией.
К десантуре же они отношения не имеют. ВДВ прыгали на отечественных десантных куполах, в основном ПД-6, ПД-7/8/10/6-42/41/42м ну и ПЗ-41
Комплект ПД-41+ПЗ-41 весил 21.4 кг оставляя на десантника, его одежду и оружие со снаряжением всего около 80 кг.
Все что выше заканчивалось либо разрушением купола, либо высокой скоростью снижения с травмированием парашютиста.
В принципе конструкция ПЗ-41 допускала снижение на двух куполах, но требовала тренированности и умелости. И оставляла немалый риск, что купол ПЗ просто погасит основной купол и этот ворох тряпок камнем посвистит вниз.
lisasever писал(а):
Кто-то весит 70, а кто-то 90. А 20 килограмм, это большая разница. Пулемёт скорее дадут высокому рослому воину. Учитывая разницу в весе винтовки и пулемёта это будет ещё больше, уже 25 килограмм. А между общим весом стрелка среднего роста в летнем снаряжении и рослого пулемётчика в зимнем, да же 30 килограмм и более. Потому вопрос грузоподъёмности парашютов, я считаю, тут нет смысла затрагивать.
Ничего себе - "не затрагивать."
Повторюсь - СОВРЕМЕННЫЕ "дубы" расчитанны на 120 СТО ДВАДЦАТЬ кг нагрузки, из которых двадцать съедают сами вместе с запаской.
Военной поры были меньше по площади и менее прочны, там сотка по сути - предел!
Можно что угодно писать в инструкции и даже выдать качку безоткатку в сборе, но физику с сопроматом не обманешь.
Либо купол разорвет динамическим ударом при открытии, либо качок переломает ноги при жестком приземлении.
Точно так же никто не позволит прыгать на десантных куполах 40 кг "дюймовочке," поскольку он наоборот может на раскрыться штатно.
Все что не вписывается в массогабарит десантируется отдельно в парашютно-десантных мешках. И никак иначе.