Жидкие метательные вещества

extractor
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 29 мар 2003, 02:09

Сообщение extractor »

Привет всем. Уважаемые коллеги, неужели по теме ЖМВ больше нет вопросов? Жданова Наталья, где Вы?
С уважением Extractor.
extractor
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 29 мар 2003, 02:09

Сообщение extractor »

Привет всем. Уважаемые коллеги, неужели по теме ЖМВ больше нет вопросов? Жданова Наталья, где Вы?
С уважением Extractor.
Grevgeny
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 июн 2003, 07:30

Сообщение Grevgeny »

Вот вопрос: Я как человек далекий от всех этих взрывов и ВВ просто не могу понять почему нелзя в качестве ЖМВ использовать ну хотя бы бензин? В ДВС работает. Я представляю это примерно так: в казенник подается подкалиберная пуля в пластиковом кожухе который как клапан запирает ствол, в камеру сгорания впрыскивается бензин дожимется поршнем и воспламеняется электорискрой. Кст для искры не обязательна электронная схема, поставить штуки три (для надежности) пьезоэлемента как в зажигалках и пусть поршень на них и давит, в нужный момент. Может я и не прав так обьясните в чем.
mart
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 июн 2003, 00:34

Сообщение mart »

[QUOTE]Originally posted by Vitiaz:
А по-моему вы несколько не в курсе...
Совсем наоброт, проблема ЖМВ в том что как раз сложно регулировать величину заливки вещества и абсолютно не понятно чего ждать на выходе.
А перспектива ее заключается в том что сокращает место под боеприсбасы, которое так необходимо особенно в танке. Суть в том, что взял балон с ЖМВ и езди себе стреляй. А насчет гаубиц, так это ты вообще загнул. В гаубицах величина порохового заряда и так регулируется причем самим бойцом на непосредственном поле боя. На то она и называется гаубица, а не пушка (хотя углы возвышения тоже имеют место быть различием).
mart
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 июн 2003, 00:34

Сообщение mart »

А по-моему вы несколько не в курсе...
Совсем наоброт, проблема ЖМВ в том что как раз сложно регулировать величину заливки вещества и абсолютно не понятно чего ждать на выходе.
А перспектива ее заключается в том что сокращает место под боеприсбасы, которое так необходимо особенно в танке. Суть в том, что взял балон с ЖМВ и езди себе стреляй. А насчет гаубиц, так это ты вообще загнул. В гаубицах величина порохового заряда и так регулируется причем самим бойцом на непосредственном поле боя. На то она и называется гаубица, а не пушка (хотя углы возвышения тоже имеют место быть различием).
Изображение
mart
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 июн 2003, 00:34

Сообщение mart »

[QUOTE]Originally posted by Grevgeny:
Да это сложный случай...
Но излечимый..
Слишком медленно горит бензин и давление как следствие будет мало и как следствие скорость снаряда мала, если она вообще будет при горении бензина да и калорийность.
Это тоже самое что использовать дрова вместо пороха Изображение
Grevgeny
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 июн 2003, 07:30

Сообщение Grevgeny »

>Слишком медленно горит бензин и давление как следствие будет мало и как следствие скорость снаряда мала, если она вообще будет при горении бензина да и калорийность.
>проблема ЖМВ в том что как раз сложно регулировать величину заливки вещества
А кто сказал заливать? Помоему я имел ввиду капельно-воздушную смесь, а в ней как раз воспламеняется весь объем. И кст порблемма помоему не в том что сложно регулировать, карбюратор в авто же регулирует.
extractor
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 29 мар 2003, 02:09

Сообщение extractor »

Господа! Наберите в Rambler-'жидкие пороха' и найдете много интересного из области ненаучной фантастики, в частности: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/cont ... 8/53.shtml http://www.professional.spb.ru/SEMINAR/ ... b1_115.htm http://www.ssau.ru/books/korolev-2001/vol1/4/
А вот, что говорят 'товарищи ученые, доценты с кандидатами,:'(В.Высоцкий), это, кстати, о поршнях:
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени академика С.П.КОРОЛЕВА
УДК 533. 6. 011
СВОЙСТВА ОДНОМЕРНЫХ ВОЛН ПЕРЕД ПОРШНЕМ,
ПЕРЕМЕЩАЮЩИМСЯ ПОД ДЕЙСТВИЕМ ПЕРЕПАДА ДАВЛЕНИЙ
Карасев К. А.
Научный руководитель ? д. т. н., профессор Усков В. Н.
Балтийский государственный технический университет (г. Санкт-Петербург)
(Начало цитаты)При проектировании многих технических устройств (поршневых насосов, артиллерийских систем, торпедных аппаратов, легкогазовых пушек и т. д.) возникает задача о движении поршня заданной массы под действием начального перепада давлений в камерах высокого и низкого давлений (КВД и КНД). Оптимальное гидрогазодинамическое проектирование подобных технических объектов связано с выбором массы поршня и определяющих параметров в КВД и КНД, которые обеспечивают достижение, например, максимальной скорости движения поршня (снаряда, торпеды и т. д.) за наименьший промежуток времени или на наименьшей длине трубы (ствола, торпедного отсека и пр.).
Движение поршня сопровождается образованием нестационарных волн Римана*, распространяющихся в КВД и КНД. Длины камер принимаются бесконечно большими, то есть труба не имеет открытых и закрытых концов, что позволяет не учитывать отражения волн разрежения и сжатия от твердой и свободной поверхностей. Определяются траектория движения поршня и особенности распространяющихся волн.
В общем случае уравнение движения поршня интегрируется численно. При целых значениях показателей степеней решение найдено в квадратурах. Наиболее простым случаем учета сжимаемости выталкиваемой среды является газ с показателем адиабаты 3 ? газ Бехерта-Станюковича. Полученное при сделанных допущениях точное аналитическое решение может служить тестом для численного решения задачи. Совпадение результатов служит основанием считать достоверным алгоритмы и программу интегрирования уравнения движения поршня.
Также для любых значений показателя адиабаты получено аналитическое решение для определения точки зарождения ударной волны при опрокидывании фронта волны сжатия и траектории движения ударной волны при увеличении ее интенсивности.(Конец цитаты)
· волн Римана ,а еще есть волны Вьеля - что это и как они там бегают в зарядной каморе, никто толком сказать не может. Эти волны в случае резонанса разнесут в клочья пушку. Все расчеты внутренней баллистики даже твердых порохов основаны на массе допущений и полуэмпирических коэффициентов, но все же в какой то мере соответствуют действительности. Поэтому лет 20 назад товарищи ученые при проведении опытов с ЖМВ пытались, так же как и предлагает Valban( коллега, куда Вы пропали? Не слышно и не видно Ваших разумных предложений) , закапсюлировать ЖМВ: для опытного заряда типа Ж40 вместо трубки 15/1 заливали шприцом ЖМВ в трубочку как для коктейля, вместо 12/7 укладывали в СГ полиэтиленовые мешочки с ЖМВ, чтобы хоть как то применить закон горения твердых порохов. Ваши предложения об аналоге ДВС и 'карбюраторе' (свежий взгляд на проблему и люблю сумашедшие идеи!) безусловно очень интересны. На этом принципе можно создать принципиально новое скорострельное орудие, заменив блок 4-х цилиндров блоком 4-х стволов, с той же циклограммой (впрыск,сжатие,рабочий ход-выстрел и т.д.).Однако с наскока здесь не возмешь. Обеспечить стабильный закон горения газовоздушной смеси из ЖМВ (например,получить на пяти выстрелах V=1000 м/сек плюс - минус 10 м/сек) в настоящее время практически невозможно. На первом этапе необходимо создать хорошую расчетную модель процесса горения воздушно-капельной смеси в переменном объеме (хотя бы и на примере бензина , а потом путем введения поправочных коэффициентов приблизить к ЖМВ) и с помощью программ математического моделирования рассчитать на PC , проверить модель практически в существующих орудиях ,а затем приступать к проектированию принципиально новых орудий с системой впрыска ЖМВ или с предварительной подготовкой в 'карбюраторе', тут те же проблемы с точки зрения безопасности.
· Особо продвинутые в теоретических основах газодинамики могут посмотреть название докладов примерно по этой тематике и запросить доклады (если дадут!) на http://amgd.ru/rus/1_2001/reports.html
· С уважением ко всем участникам дискуссии-extractor
Donkey
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2720
Зарегистрирован: 13 июл 2004, 11:09

Сообщение Donkey »

Roman писал(а):конечно я не имею в виду схему когда по длине ствола форсунки расставлены. все в снаряд можно запихать.
А почему бы и нет? Главная трудность--своевременная подача ЖМВ в ствол сразу позади движущегося снаряда. Если ее проеодолеть, получится современный вариант орудия Перро, которое, как известно, обладало выдающимися баллистическими характеристиками
"французский инженер Перро в 1878 году предложил орудие с рассредоточенным пороховым зарядом повышенной мощности. Он состоял из нескольких частей. Первая размещалась на дне зарядной каморы, остальные в боковых каморах, смонтированных на стенках канала ствола. Величина донного, или центрального, заряда рассчитывалась так, чтобы пороховые заряды вогнали снаряд в нарезы, сообщив ему первоначальное ускорение. После этого в строгой очередности срабатывали боковые каморы, нагнетая давление в канале ствола и все больше разгоняя снаряд.
Подхватив идею Перро, американские инженеры Лайман и Хаскель спустя два года изготовили два многокаморных орудия калибром 63,5 мм и 152 мм. В чугунный ствол шестидюймовки вставлялась стальная труба, заканчивавшаяся зарядной каморой. В ее центральной части размещали 8,2-килограммовый основной заряд, придававший снаряду первоначальный разгон. В каждой из четырех боковых камор, проходивших сквозь ствол и трубу, имелось по 12,7 кг пороха. Газов, образовавшихся при сгорании всего заряда, хватало, чтобы придать снаряду массой 68 кг начальную скорость 1220 м/с - в три раза больше, чем у обычных орудий того же калибра."(цитировано из "Арт.музея" ТМ)
С уважением, Donkey
AleX413
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1873
Зарегистрирован: 29 янв 2004, 04:46

Сообщение AleX413 »

А кто сказал, что жидкость... это всегда жидкость? :)
Можно подавать расплав под давлением, через фильеры, а-ля мясорубка, поршнем или шнеком... Что-то вроде экструзионных агрегатов.
Или раствор в низкокипящем растворителе... Допустим, в пропане, диметиловом эфире etc. "Вплевываем" заряд, через фильеры, "колбасками". Колбаски еще в полете твердеют хотя бы с поверхности - вуаля. И форма (частиц), и дозирование, и скорость подачи...
Нужно давление форсирования - не вопрос, через отдельную форсунку отдельная доза отдельного в-ва - получаем воспламенитель.
extractor
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 29 мар 2003, 02:09

Сообщение extractor »

Уважаемый Donkey!
В какой-то мере эта идея было реализована профессором Буллом, правда не с ЖМВ, а с обычными порохами. Суперпушка Саддама Хусейна могла запустить снаряд аж до Нью Йорка! Если бы ее собрали
Donkey
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2720
Зарегистрирован: 13 июл 2004, 11:09

Сообщение Donkey »

Привет всем и большое спасибо extracor!
Мне кажется, что все уастники темы сосредоточились на однокомпонентных ЖМВ и упустили из виду двухкомпонентные, а они, пожалуй, более интересны и перспективны. Однокомпонентные ЖМВ незначительно отличаются от пороха энергетическими характеристиками, однако требуют при этом значительного усложнения оружия. Кроме того,они все очень взрывоопасны (в резервуаре). Двухкомопонентные ЖМВ (окислитель и горючее) по отдельности взорваться не могут (хотя пробитие вражеским снарядом бака с окислителем, напр., в танке, тоже не подарок). Ди-ЖМВ также имеют более высокие энергетические характеристики и позволяют создавать в стволе за счет избытка горючего восстановительную газовую среду (чтобы ствол не окислялся) и снижать молекулярную массу газов.
С уважением, Donkey
extractor
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 29 мар 2003, 02:09

Сообщение extractor »

Уважаемый Donkey!
Во время первых опытов с ЖМВ конструкторы с помощью медицинских шприцов заполняли трубочки получая аналог "макаронин" типа 15/1 и небольшие капсулы типа 12/7, использовали два вида ЖМВ.Но чтоб впрыскивать до этого дело не дошло. Отсутствие информации- тоже информация, что такие работы ведуться и лет так через 5, нынешнее поколение стрелков и артиллеристов познакомиться с новыми образцами вооружений со впрыском ЖМВ.
Успехов и удачи!
extractor
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 29 мар 2003, 02:09

Сообщение extractor »

Еще на эту тему.
[URL=http://megakm.ru/weaponry/encyclop.asp? ... t_PZP_2970]http://megakm.ru/weaponry/encyclop.asp? ... t_PZP_2970[/UR L]
Работы над созданием артиллерийских систем
с жидким метательным веществом
В ряде западных стран, и в первую очередь в США ведутся работы по созданию самоходных установок с жидкими метательными веществами (ЖМВ). Расчеты показывают, что 155- мм гаубица с ЖМВ может иметь скорострельность до 16 выстр/ мин, то есть ее скорострельность будет определяться тепловым режимом (температурой ствола). Благодаря ЖМВ снизится пиковое давление в канале ствола и демаскирующие эффекты при выстреле, будет более рационально использоваться полезный объем боевых машин, повысится живучесть перспективных систем (ЖМВ менее чувствительны к ударным нагрузкам, чем пороха), стоимость такого заряда по сравнению с пороховым уменьшится в 4 раза (2,5 доллара за фунт (0,41 кг) заряда ЖМВ против 10 долларов за фунт условного пороха), для изготовления ЖМВ будут применяться коммерческие компоненты, не содержащие взрывчатых веществ.
В США проблемой жидких метательных веществ занимаются с 50-х годов. В настоящее время основные усилия сосредоточены на создании орудия с регенеративной системой подачи топлива (ЖМВ поступает непосредственно в камору сгорания через дифференциальные зазоры, образующиеся при движении перемещающихся поршней). При этом регулирование количества подаваемого метательного вещества осуществляется изменением величины зазора. В более отдаленной перспективе планируется создать орудие, в котором подача ЖМВ производилась бы по мере движения снаряда в канале ствола. В качестве наиболее вероятной рецептуры новых метательных веществ рассматривается нитрат Гидроокиси аммония. Основным подрядчиком министерства обороны США в работах по созданию перспективных артиллерийских систем с использованием ЖМВ является американская фирма 'Дженерал Электрик', работающая по контрактам, заключенным с лабораторией баллистики Абердинского испытательного полигона. Среди государственных организаций данной тематикой занимается армейский центр исследований и разработок вооружения Пикатинского арсенала.
Первоначально концепция использования ЖМВ отрабатывалась на орудиях калибров 25-105 мм. В 1988 году был создан 155-мм экспериментальный образец со стволом длиной 39 калибров на лафете 203,2-мм буксируемой гаубицы М115. Испытания продолжались с июля 1988 года по сентябрь 1990 года (было произведено около 100 выстрелов). Второй образец, получивший наименование 'дефендер', был также смонтирован на лафете буксируемой гаубицы М115, но имел 155-мм ствол длиной 52 калибра и зарядную камору объемом 14,2 л. Во время испытаний максимальная дальность стрельбы активно-реактивным снарядом М549А1 составила 44,4 км при начальной скорости 998 м/с, а минимальная осколочно-фугасным снарядом М107 4,4 км. Основными причинами, ограничивающими дальность стрельбы, являлись длина ствола и объем подаваемого в камору сгорания ЖМВ. Предполагается, что при стрельбе снарядами М0864 (кассетный, улучшенной аэродинамической формы, с донным газогенератором) и М483А (кассетный) дальность стрельбы должна достигнуть 37 км.
stefahn
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 05 июн 2005, 21:17

Сообщение stefahn »

Ребята, может кто мне объяснит - почему ЖМВ не используются давно и везде (танки, пушки, пистолеты, автоматы)? Ежу ясно, что сжечь 10 кг жидкости за 0.01 секунды - не проблема. Навскидку пример конструкции - в зарядной камере расположен подвижный поршень с малым отверстием (с регулятором). За поршем - эти 10 кг жидкости. Часть жидкости подается в камеру между поршнем и снарядом, зажигается - и за счет давления на поршень жидкость под давлением в пару тысяч атмосфер впрыскивается в камеру. Подбором или регулированием диаметра отверстия можно получить любую скорость впрыска. Если нужен окислитель - параллельно ставится второй цилиндр с поршнем. Начальный импульс дается небольшим количеством той же смеси, или пороховым зарядом, закрепленным на снаряде. А шланги нужны только, чтобы перед выстрелом заполнить камеру за поршнем - на это хватит пару секунд, и давление там может быть небольшим.
Я не оружейник, а простой инженер, но такую штуковину в калибре 10-15 мм могу сделать на любом заводе. Что скажут оружейники?
Кроме того, как -то читал в журнале "Изобретатель-рационализатор" (номер и год не помню), что во время войны на одном из заводов делали противотанковое ружье на смеси солярки с кислотой, причем пятизарядный. Вроде даже испытали, но не пошло - заклинило механизм.
Donkey
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2720
Зарегистрирован: 13 июл 2004, 11:09

Сообщение Donkey »

Уважаемый stefahn!
Как и Вы, я тоже приверженец использования ЖМВ, и , возможно, они в недалеком будущем найдут практическое применение (особенно в морских и авиационных пушках), а, возможно, и нет. Обратите внимание на такую тенденцию: в начале развития военных ракет (я имею в виду не Засядко и Константинова, а ВМВ и послевоенное время) было очень много ракет с ЖРД (в т. ч. и зенитные, и даже ПТУР), а теперь их практически не осталось даже среди МБР (м. б. только в Китае еще выпускаются). Т.о., РДТТ вытеснили
ЖРД из ВОЕННОГО ракетостроения, несмотря на то, что при своей конструктивной простоте они технологически очень сложны и имеют меньший удельный импульс, т. е. военные предпочитают, чтобы деталей было поменьше, а обслуживание ---попроще (в идеале---никакого, зарядил-стреляй!)
В качестве компонентов ЖМВ, скорее всего, подходят уже существующие ракетные топлива и окислители (про однокомпонентные вообще разговора нет, все они детонируют или разлагаются со взрывом без особой причины). Вот некоторые из них:

Изображение
Согласитесь, ПДК и 3 последние графы не очень-то вдохновляют таскать банки со 'спецжидкостями' в солдатском ранце или возить в БО танка.
'Во время войны на одном из заводов делали противотанковое ружье на смеси солярки с кислотой, причем пятизарядный'
Очень интересно, если найдете подробности, пожалуйста, поделитесь.
С уважением, Donkey
AleX413
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1873
Зарегистрирован: 29 янв 2004, 04:46

Сообщение AleX413 »

stefahn
Donkey
Впрыск и воспламенение - вообще не проблема. Токсичность - тоже дело десятое. Проблема в регулировании скорости горения.
Если у нас гомогенный заряд (индивидуальное в-во, истинный раствор), то он в закрытом объеме будет гореть как минимум со скоростью звука (км/с), что много. Если гетерогенный (эмульсия) - скорость определяется размерами частиц. А частицы для получения разумных скоростей должны быть очень мелкими, по аналогии с черным порохом. Эмульсию надо готовить. Прямо в казеннике не успеть, заранее - чревато.
На процесс приготовления эмульсии влияет вязкость, сильно зависящая от температуры.
Горение в объеме тоже не получить, в отличие от твердых порохов, где гранулы нужной формы. В общем печально :(
Предлагаемый кем-то "там" "нитрат гидроокиси аммония" (ака аммиачная селитра) - вообще-то твердое в-во. Да и сильно сомнительно, чтобы на нем удалось сделать что-то разумное, даже в смеси с горючим. Промежуточный детонатор нужен.
Сугубо ИМХО, видится такой вариант - вязкая гетерогенная смесь горючего с окислителем, причем что-то одно твердое (порошок), и газом (воздухом), по типу взбитых сливок :P Во-1 легко приготовить, во-2 скорость горения определятся размером частиц твердой фазы (приготовленных заранее на заводе), в-3 в процессе горения газ в непрореагировавшей части будет сильно сжиматься - адиабатический нагрев запустит горение во всем объеме. С воздухом, как дополнительным окислителем, смешивать в последний момент, перед подачей в пушку. Тогда конденсированная часть не рванет (или не сильно), если даже что-то случится - энергии не хватит.
Хотя бы та же аммиачная селитра, солярка и воздух - этакий топ фьюел дизель :) Только пропорции прикинуть, чтобы было еще как-то похоже на жидкость и плотность получилась не слишком маленькой - заряд влезал в разумный объем. Хотя в пушку придется закачивать под каким-то давлением - сожмется до разумного...
Можно даже попробовать на досуге :P
И тут Остапа понесло :) Концепция пушки вырисовывается чисто дизельная... Поршень, он же затвор, должен быстро вдавить смесь в ствол, где уже есть снаряд и успеть зафиксироваться. Давления атмосфер 50 вполне хватит для инициирования. И никаких капсюлей. И дешево до изумления :P
extractor
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 29 мар 2003, 02:09

Сообщение extractor »

www.mfit.ru/defensive/obzor/ob08-07-05-3.html
4. Бешеная пуля
В Российской армии и через 30 лет не исчезнет Его Величество Патрон. Однако это не значит, что армия и через три десятка лет останется с боеприпасами, созданными еще при СССР. В секретных лабораториях и НИИ ведутся разработки новых патронов: совершенствуется их устройство, изобретается заменитель пороха - легкогазовая смесь. Главная цель - повысить пробивную мощь пули. Если инженерно-конструкторские исследования будут и впредь идти такими же темпами, то уже в ближайшие годы армия получит автоматный патрон, пуля которого даже с расстояния в 1 км будет пробивать лист брони толщиной 2 см. Сердечник пули делается из особо прочного сплава, состав которого охраняется не менее строго, чем ядерные коды. Но это - лишь один из секретов патрона будущего. Есть и другой - необычайно высокая начальная скорость пули. А это достигается не только за счет уменьшения ее массы, но и особого состава пороховой смеси в гильзе - над этим трудится целый НИИ. А в другом ученые пытаются решить и вообще фантастическую задачу: они хотят добиться того, что пока не удалось никому, - изобрести реактивную пулю. Как только она соприкасается с целью, мгновенно срабатывает крохотный заряд в сердечнике пули - и она с бешеной силой вгрызается в броню БТР или бронежилет противника.
extractor
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 29 мар 2003, 02:09

Сообщение extractor »

http://btvt.narod.ru/1/zmv_pushki.htm
МОНЕРГОЛИ И ДИЕРГОЛИ - ПРОГРЕСС
В РАЗРАБОТКЕ БОЕПРИПАСОВ
Крис Дженкинс
В течение ряда лет велась разработки жидких метательных веществ (ЖМВ) для пушек. Используя опыт, полученный при разработке метательных зарядов для ракетной техники, в США, Великобритании, Западной Германии и Франции по ряду программ исследуется применение таких метательных зарядов для минометов, артиллерийских и танковых пушек.
Принцип действия жидких метательных веществ сам по себе сравнительно простой. Топливо под давлением нагнетается в камеру сгорания пушки снарядом, который должен выстреливаться, и инициируется. В результате сгорания возникает давление, которое приводит снаряд в движение. Это звучит просто и можно простить некоторых читателей за то, что они спрашивают себя, из-за чего же вся суета и почему уходит столько времени на применение этого принципа в пушках.
Несомненно, существуют преимущества использования ЖМВ, но существуют также связанные, главным образом, с тем фактом, что предназначаются для взрыва. Хитрость заключается в том, чтобы разработать метод управления их взрывом.
При использовании их в качестве метательных зарядов возникают также другие факторы. К ним относится обеспечение того, чтобы использовалось надлежащее количество ЖМВ для данной дальности (гаубичное применение); чтобы скорость горения ЖМВ была по возможности равномерной для обеспечения стандартизированной траектории для каждого выстрела; чтобы не было вредной химической реакции между используемым метательным веществом и материалом, из которого изготовлен ствол пушки; чтобы используемые химические препараты и продукты их сгорания не создавали опасности для здоровья человека при правильном обращении.
Заряды картузного и гильзового заряжания имеют то преимущество, что они изготовляются в контролируемой среде, в которой могут быть заранее определены количество метательного заряда и скорость горения. Присущим им недостатком является то, что их трудно хранить без риска. Если заряд преждевременно инициируется горячим осколком, например, и высоким давлением, то другие заряды, находящиеся по соседству, могут взрываться, приводя к катастрофическим результатам. Кроме того, требуется обеспечение безопасной доставки зарядов на переднюю линию фронта.
Преимущества (ожидаемые) ЖМВ
В приведенном выше подзаголовке добавлено слово "ожидаемые", чтобы показать, что не все видимые преимущества фактически доказаны, хотя работа продолжается.
Надежность. Одним из ожидаемых преимуществ является надежность. Это в частности относится к диерголям и даже в большей степени к несамовоспламеняющимся диерголям. В современных танках и самоходных гаубичных установках перевозимые заряды представляют какую-то степень риска для экипажа, так как они могут взрываться от осколков. В танках армии Великобритании, например, все заряды размещаются под погоном башни, в относительно безопасном месте корпуса. В западногерманском танке "Леопард-2", из которого стрельба ведется унитарными боеприпасами, некоторое количество выстрелов размещается в нише башни, а большая часть выстрелов укладывается в корпусе, где дополнительной защитой являются баки дизельного топлива. В танке "Абрамс" М-1 США, в котором также используются унитарные боеприпасы, большинство выстрелов размещено в нише башни. В танках "Леопард-2" и М-1 детонация выстрелов, размещенных в нише башни, может вызвать сильное повреждение боевого отделения, несмотря на наличие бронированных дверц и срывных секций на крыше ниши башни.
При использовании диерголей не существует риска случайного воспламенения или самовоспламенения (пока не соединяются два химических вещества - а это происходит лишь в случае самовоспламеняющихся смесей). Два химических вещества могут размещаться в любом имеющемся месте, предпочтительно на противоположных бортах машины.
Экономия заброневого объема. Объем для размещения боеприпасов основного вооружения внутри боевой бронированной машины (AFV) ценится очень высоко. Об этом следует хорошо подумать на стадии разработки машины, чтобы обеспечить по возможности безопасное размещение максимального числа выстрелов с учетом упомянутых выше ограничений.
Несмотря на то, что должно перевозиться большое количество жидкого метательного вещества (почти 10-12 л для одного 120-мм бронебойного оперенного снаряда с отделяющимися ведущими частями (APFSDS), жидкости гораздо легче размещать, чем твердые метательные снаряды и снаряды или выстрелы унитарных боеприпасов. Объем боеукладки, например, для 42 выстрелов 120-мм танковых боеприпасов в танках М-1 и "Леопард-2" составляет примерно 2650 л. Требуемое количество несамовоспламеняющегося ЖМВ (плюс снаряды) для того же количества снарядов, которые должны выстреливаться с такой же начальной скоростью, займет приблизительно 1780 л объема. Этот объем может быть увеличен примерно до 1650 л для получения более высокой начальной скорости снарядов. Следует также заметить, что баки для химических веществ могут быть любой формы и, следовательно, могут быть разработаны для оптимального использования ограниченного объема в боевом отделении. Сэкономленные объем и масса могут либо не использоваться (обеспечивая таким образом более легкую машину), либо использоваться для размещения дополнительных снарядов (пропорционально дополнительной жидкости, которую потребуется перевозить) или дополнительной защиты.
ЖМВ исключает также потребность в объемных зарядных гильзах, которые должны удаляться после стрельбы. Даже короткие гильзы выстрелов 120-мм гладкоствольных танковых пушек современного поколения занимают значительный объем в башне.
Заряжание. При применении ЖМВ в танках с автоматами раздельного заряжания остается механизм заряжания снаряда. Это приведет к упрощению конструкции автомата заряжания и увеличению скорострельности.
Ведутся работы по разработке системы подачи ЖMB в зарядную камору при любом положении пушки. Если разработка окажется удачной, то не потребуется возвращать пушку и башню в исходное положение перед заряжанием.
Рис. 1. Схема системы подачи ЖМВ для несамовоспламеняющегося диерголя: 1 - бак (резервуар); 2 - топливо; 3 - питательный насос; 4 - предохранительный клапан; 5 - быстродействующий клапан; 6 - промежуточный топливный бак; 7 -воспламенитель; 8 - переливной клапан; 9 - пушка с системой впрыска; 10 -трубопровод подвода окислителя; 11 - окислитель; 12 - трубопроводы подвода окислителя с двойной заполненной водой обшивкой

Материально-техническое обеспечение. Проблемы, связанные с размещением зарядов в танках и гаубицах (то есть опасность нежелательного взрыва), обостряются в системе материально-технического обеспечения. В большинстве армий боеприпасы транспортируются в первые эшелоны на легкобронированных машинах. В военное время возможность попадания в одну из этих машин велика, известны и случаи воспламенения транспортеров для перевозки боеприпасов в мирное время. Более того, производственные возможности по боеприпасов ограничены и, следовательно, они являются целями, представляющими большую ценность.
ЖМВ но своему существу безопаснее для транспортировки и обращения. Два химических вещества в диерголе могут транспортироваться. раздельно в контейнерах или автоцистернах без риска взрыва, если произошло попадание в одно из них, Кроме того. химические вещества могут транспортироваться непосредственно от изготовителя на поле боя, их не надо смешивать или превращать в заряды.
Исследования показали, что ЖМВ могут использоваться для целого ряда типов вооружения, показы были проведены с использованием 30- и 105-мм пушек. Их использование возможно также для самолетов с теми же преимуществами размещения и безопасности, как и в наземных системах. Таким образом, будет меньше типов зарядов - упрощается материально-техническое обеспечение.
Единственным недостатком доставки ЖМВ непосредственно на поле боя может быть то, что некоторые из монерголей (особенно на гидроксильном нитрате аммония) и диергольные окислители, например, перекись водорода (Н2О2), сильно подвержены разложению. Поэтому перед заправкой в баки боевых машин требуется контроль высокоточными измерительными приборами. Это очень трудно осуществлять в условиях, которые обычно преобладают во время пополнения на поле боя. Одна из фирм, осуществляющих в настоящее время исследования в этой области, заявляют, что нашла "хорошее решение" этой проблемы.
Рис. 2. Испытательный стенд 30-мм пушки, используемый фирмой "Диль" в исследованиях самовоспламеняющегося диерголя
Рис.3. 25-мм автоматическая пушка, которую использовала фирма "Рейнметалл" в своих ранних исследованиях по ЖМВ
Рис. 4. Опытный образец 20-мм пушки фирмы "Рейнметалл, используемый в исследованиях монерголя
Рис. 5. Испытательный стенд 105-мм пушки. фирмы "Дженерал электрик", для заряжания используется метод регенеративного впрыска. На вставке доказан испытательный бункер фирмы "Дженерал электрик"
Стоимость. Используемые в различных исследовательских ппрограммах химические вещества широко применяются в коммерческом секторе. В Западной Германии, например, установлено, что в коммерческом секторе ежегодно производится около 10000 т азотной кислоты и перекиси водорода. Дальнейшие расчеты показали, что эквивалентное количество диерголя Н2О2 / углеводород, необходимое для выстрела 155-мм снаряда самоходной гаубичной установки на максимальную дальность (заряд 8), будет стоить примерно 15 фунтов стерлингов. Твердое метательное вещество заряда 6 для того же снаряда в настоящее время стоит около 300 фунтов стерлингов. Себестоимость единицы того же диерголя близка к 1 фунту стерлингов на килограмм.
Внутренняя баллистика. Внутренняя баллистика обычной пушки определяется в основном метательным зарядом. Внутренняя баллистика пушки с ЖМВ определяется в большей степени подготовкой метательного заряда непосредственно в каморе.
Внутренняя баллистика относится к той области, в которой преимущества являются в действительности все еще "ожидаемыми". Например, что касается современной 120-мм гладкоствольной пушки, результаты испытаний показывают, что ряд факторов внутренней баллистики будет улучшен. Удельная энергия может быть на 10-14% выше, а объемная плотность улучшается примерно на 30%. Использование ЖМВ обеспечит число молей (Nо1)* на 17% выше.
Утверждают, что температура горения, например, диерголя, состоящего из разбавленной Н202 (перекиси водорода) и углеводородов, примерно на 20% ниже, чем температура горения стандартного твердого метательного заряда. Это приведет к снижению дульных демаскирующих признаков (например, меньше дульное пламя) и таким образом уменьшит степень (вероятность) опознания стреляющего танка днем. Более низкая температура горения приведет также к меньшему износу ствола, при условии, что между метательными зарядами и материалом, из которого изготовлен ствол, не происходит никакой химической реакции.
Одним из факторов, которые могут влиять на скорость горения метательного заряда, является его температура при воспламенении. Температура современных зарядов, по крайней мере, в самоходных гаубичных установках (для танковых пушек она не так важна) измеряется и вводится в вычислитель системы управления огнем Температура и концентрация окислителя могут измеряться, когда жидкости находятся в баках перед заправкой в камору. Затем эта информация может автоматически подаваться в вычислитель системы управления огнем.
Целью всех разработчиков танковых пушек является выравнивание жесткого пикового значения давления (зависимость нарастания давления от времени). В большинстве современных танковых пушек пиковое значение давления достигается быстро после воспламенения летательного заряда и затем быстро убывает. Целью является достижение более равномерной скорости горения, что снижает пиковое значение и поддерживает потребное давление в течение более продолжительного периода времени. Большинство экспериментаторов соглашается, что теоретически это возможно при использовании ЖМВ, хотя еще не достигнуто.
* Nо1 (моль) определяется в словаре Webster как "количество чистого вещества, которое содержит такое же число элементарных структурных единиц, как атомов точно в 12 г изотопного углерода - 12".
Прим. автора статьи
Рис. 6. Схема, на которой показана предлагаемая компоновка для гаубицы с ЖМВ, использующей метод регенеративного впрыска:
1 - запирающий механизм для всех поршней; 2 - поршни зарядки окислителя; 3 - поршни подачи топлива; 4 - поршни впрыска; 5 - выпускной воздушный клапан; 6 - окислитель; 7 - топливо
Типы ЖМВ
Монерголи (однокомпактный заряд) - жидкие гомогенные метательные заряды, состоящие из чистых составов, обладающих большой энергией, или смесей, которые образуют газы посредством межмолекулярной реакции (например, пропилнитрат) или каталитического разложения (например, перекись водорода, гидразин и окись этилена).
Диерголи (двухкомпонентный заряд) - чистые или смесевые жидкие топлива и окислители, которые хранятся раздельно и затем смешиваются в стехиометрических отношениях, чтобы вызвать реакцию в каморе сгорания.
Диерголи подразделяются на самовоспламеняющиеся и несамовоспламеняющиеся. В самовоспламеняющихся диерголях самопроизвольное горение происходит, когда соединяются топливо и окислители Несамовоспламеняющимся диерголям требуется воспламенитель (например, пиротехнический или электрический). Эти определения даны в справочнике фирмы "Эрликон", 2-е издание, 1981г.(Osrilkon Pocket Book, 2nd Edition (1981)).
Недостатки использования ЖМВ
Хотя перечень преимуществ, указанных выше, большой (а некоторые из них все еще остаются теоретическими), существует и ряд недостатков использования ЖМВ. Однако некоторые преимущества еще не полностью подтверждены. А многие заметные проблемы могут быть решены в течение нескольких следующих лет. По крайней мере, на это серьезно надеются фирмы, занятные в настоящее время исследованиями в области ЖМВ.
Рис. 7. Методы заряжания ЖМВ:
I - безгильзовое заряжание: 1 - монерголь или несамовоспламеняющийся диерголь; 2 - самовоспламеняющийся диерголь; 3 - метательный заряд; 4 - воспламенитель (электрический или пиротехнический ); 5 - топливо; 6 - окислитель в капсуле; 7 - пиротехническое или механическое устройство для пробивания капсулы;
II - регенеративный впрыск: 1 - монерголь или несамовоспламеняющийся диерголь; 2 - диерголь (или самовоспламеняющийся диерголь); 3 - метательный заряд; 4 - камера -разности давлений; 5 - воспламенитель (электрический или пиротехни-ческий); 6 - топливо; 7 - окислитель; 8 - механическое устройство для использования с самовоспламеняющимися диерголями; 9 - воспламенитель для несамовоспламеняющихся диерголей

На ранней стадии исследований, в которых использовались минометы и малокалиберное оружие, для монерголей и диерголей использовался так называемый метод безгильзового заряжания. При использовании монерголей и предварительно смешанных несамовоспламеняющихся диерголей измеренное количество метательного заряда вводилось в камору и воспламенялось электрического или пиротехнического воспламенителя. Для самовоспламеняющихся диерголей окислитель содержался в капсуле, которая пробивалась пиротехническим или механическим устройством. Как только два химических вещества смешивались, они самопроизвольно воспламенялись. Проблемами, с которыми встречались при использовании этого метода безгильзового заряжания, были в основном обтюрация и воспламенение. Таким образом, не могла быть достигнута постоянная скорость горения, и эксплуатационная безопасность была поставлена под серьезную угрозу.
Для преодоления этого был принят так называемый регенеративный метод или впрыск. По существу этот метод означает, что метательный заряд всасывается в камору разностью давлений. Когда давление в каморе нарастает, поршень отводится назад, засасывая больше метательного заряда в камору (см. рис.6 и 7). Таким образом, можно более легко достичь ровного горения.
Этому методу также присущи проблемы. Они концентрируются в основном вокруг механики трения при движении поршня, утечки через зазор и обтюрации.
Как упоминалось выше, успешно ведется разработка механизма подачи, который обеспечит доставку метательного заряда или, что касается диерголей, двух химических веществ в топливный бак при любом положении башни танка.
Другой проблемой, которая требует исследований, является область разряжания метательных зарядов в случае неудавшегося воспламенения и их воздействия на экипаж и окружающую среду.
Несмотря на более сложную подачу, несамовоспламеняющиеся диерголи выдвигают меньше проблем в отношении воспламенения, чем другие метательные заряды.
Считают, что если в ходе исследований монерголи по воспламенению покажут такие же преимущества, как и диерголи, то они и будут приняты. Однако на данном этапе это вызывает сомнения.
С точки зрения члена экипажа, еще одним недостатком является наличие ряда нагнетающих магистралей, проходящих башне. Все больше и больше башенные системы приводятся в действие с помощью электроприводов, чтобы избежать гидравлических трубопроводов высокого давления, которые являются пожароопасными. Сообщают, что максимальное давление жидкости для танковой пушки с ЖМВ составляет примерно 700 МРа (7000 бар). В гаубице это давление равно примерно 450 МРа (4500 бар). Следует заметить, что эти высокие давления достигаются лишь в каморе, а не в питательных трубопроводах. В них давление достигает лишь 1 МРа (10 бар ). Более того, метательный заряд может подаваться без повышенного давления. По продуманному заключению некоторых экспериментаторов, подача без повышенного давления должна быть целью на будущее.
Таблица 1
Планируемые характеристики пушек с ЖМВ
120-мм (танк)
155-мм (самоходная гаубица)
Масса снаряда, кг
7,2/13,5
43,5
Длина пути снаряда в канале ствола, м
4,8 м
7,44
Максимальное давление газов, МРа
510
340
Максимальное давление у дульного среза, МРа
80-90
72
Максимальное давление в каморе, МРа
700
450
Объем ЖМВ для 1 выстрела, л
10-12
11-13
Каковы возможности ЖМВ?
Несмотря на то, что программы по исследованию и разработке ведутся уже 10 лет, имеются признаки того, что эффективная, надежная система не будет готова к производству, крайней мере, до 2000 г. Для западногерманской армии это совпадает с введением танка будущего - предварительно названного танком "Леопард-3".
В США больше внимания уделяется разработке ЖМВ для самоходных гаубичных установок. В октябре прошлого года министерство обороны США заключило контракты на научно-исследовательские и опытно-конструктоские работы с фирмами ''Дженерал электрик" и "Ройал орднанс" в Великобритании. Фирма FMC, которая была вовлечена в такие исследования, в настоящее время прекратила работу по своей программе.
Недавно в Западной Германии министерство обороны заключило контракты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы с фирмами "Рейнметалл" и "Диль". На первой стадии работ эти контракты были нацелены на создание устройства для танковой пушки и проведение испытаний в начале 1989г. Фирма "Рейнметалл" работает над монерголями, а фирма "Диль" разрабатывает систему с диерголями. После испытаний на практическую пригодность для дальнейшей работы будет выбран один метод. В конечном счете, если все пойдет хорошо, пушка с ЖМВ сможет установлена на западногерманском танке будущего.
CHRIS JENKINS
MONERGOLS AND DIERGOLS - THE WAY
FORWARD FOR PROJECTILES.
MILITARY TECHNOLOGY, 1988, No7, p.58-60, 62, 65-66
Переводчик Степанова Н.Ф.
Редактор к.т.н. Безруков В.Д.
Рисунки 1,6-остальные на основном сайте.


Изображение
Изображение
Изображение
Donkey
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2720
Зарегистрирован: 13 июл 2004, 11:09

Сообщение Donkey »

extractor писал(а):www.mfit.ru/defensive/obzor/ob08-07-05-3.html
4. Бешеная пуля
армия получит автоматный патрон, пуля которого даже с расстояния в 1 км будет пробивать лист брони толщиной 2 см.
Как только она соприкасается с целью, мгновенно срабатывает крохотный заряд в сердечнике пули - и она с бешеной силой вгрызается в броню БТР или бронежилет противника.
Уважаемый extractor!
Тут я ничего не понял. Это все серьезно или как? Если у Вас найдется пара минут, не могли бы Вы это как-то прокомментировать и оценить?
Заранее благодарен
С уважением, Donkey
extractor
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 29 мар 2003, 02:09

Сообщение extractor »

Уважаемый Donkey!
Есть ссылка на сайт-это написали журналисты.
Может быть это и неприкрытая реклама, а может быть что-то делается в разработке разрывных, предположим, кумулятивных пуль или же пуль с ударным ядром для стрелкового оружия или же пуль,у которых при встрече с преградой вышибной заряд выбрасывает высокопрочный проникающий стержень.Можно только предполагать.
Дал ссылку, в надежде услышать мнение специалистов, знающих эту проблему.
С ув.extr.
Ответить

Вернуться в «Баллистика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость