Дешевая нефть, как предпосылка к возврату парового двигателя

Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

цитата:
Я б для дачи, как совсем крайний источник энергии на случай столкновения с кометой, взял бы паровой генератор.
Даже, наверное, локомотив - в виде энергоблока, к которому можно цеплять всяко-разную приблуду или даже ставить его на раму трактора.
Плюс тихоходного паровика в подножьем корме, в отсутствии расходников типа в/м фильтров, в надежности и большом ресурсе.

Да и ремонтопригодность на высоте.
ЯРЛ
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 32799
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:27

Сообщение ЯРЛ » .

цитата:
время запуска в расчет уже неберем?
Вы кудато торопитесь? Так проснитесь на 30 мин раньше и запустите газогенератор Вашего автомобиля!
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

цитата:
Вы кудато торопитесь? Так проснитесь на 30 мин раньше и запустите газогенератор Вашего автомобиля!
Троли неприветствутса везде :P
Alexander Pyndos
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9661
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 19:26

Сообщение Alexander Pyndos » .

цитата:
филипс добивалась и до 40-50
добивались исключительно высокими давлениями газа и при весьма скромных показателях удельной мощности в эффективных, с точки зрения кпд, режимах.
У стирлинга все упирается в оч.низкий коефф. теплопередачи газ-метал-газ.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

цитата:
добивались исключительно высокими давлениями газа и при весьма скромных показателях удельной мощности в эффективных, с точки зрения кпд, режимах.
У стирлинга все упирается в оч.низкий коефф. теплопередачи газ-метал-газ.

Резюмируя - стирлинг с высоким кпд не для транспортных средствах??
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19058
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

цитата:
Изначально написано Varnas:

Резюмируя - стирлинг с высоким кпд не для транспортных средствах??

Стирлинг для авто, даже минимально разумной мощности, может не поместиться на этом авто.
Alexander Pyndos
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9661
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 19:26

Сообщение Alexander Pyndos » .

коробка для стирлинга нужна, т.к. при работе в неоптимальных режимах ускоряется прогар теплообменников, в отличие от паровиков.
Reavener
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 12:35

Сообщение Reavener » .

цитата:
Резюмируя - стирлинг с высоким кпд не для транспортных средствах
Не тогда, когда есть более эффективная замена. Т.е. ДВС на нефти, газе.
ИМХО любой ДНС заведомо проигрывает ДВС в эффективности. Т.к. в ДВС энергия сгорания передается непосредственно рабочему телу, да еще и добавить можно самого рабочего тела, из-за химпроцесса. А в ДНС неизбежно существует преграда через которую нужно передать тепло рабочему телу, где неизбежно же возникают потери. Что хорошо видно на примерах КПД Стирлинга по отношению к обычному паровику, т.к. у него магистраль передачи энергии сокращена до минимума.
Так что Стирлинг с его 30% на малых размерах и полупрямоточники, на размерах до паритета с турбиной, могут использоваться в случае отсутствия топлива для ДВС. Правда любое твердое топливо можно перевести в жидкое или газифицировать. Так что вопрос только в эффективности.
В общем замены-то по необходимости есть, но необходимости нет пока.
Reavener
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 12:35

Сообщение Reavener » .

:)
Двухтактный мопед, относительно легко переделанный в паровик:
http://www.steamcar.net/steam-ped.html
Кстати, если кому интересно, то эта ссылка на сайт британского клуба любителей паровых автомобилей. Там есть много очень интересной информации и хорошие фото машин и агрегатов, в т.ч. в разделе продающихся и уже проданных аппаратов.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

цитата:
коробка для стирлинга нужна, т.к. при работе в неоптимальных режимах ускоряется прогар теплообменников, в отличие от паровиков.
Жаль.
цитата:
А в ДНС неизбежно существует преграда через которую нужно передать тепло рабочему телу, где неизбежно же возникают потери.
Ети потери мизерны - кпд котлов за 90 процентов уходит.
И если говорить про такие потери - то у ДВС они побольше будут. Температура сгорания смеси там за 1500 градусов а температура стенок градусов 100.
цитата:
Правда любое твердое топливо можно перевести в жидкое или газифицировать. Так что вопрос только в эффективности.
Можно - но вопрос сколько на ето надо тратить енергии. Вон АУДИ сечас разводит дураков на бабло. Будет делать синтетическую солярку из воды СО2 и електроенергии. Кпд процентов 50 если будет, я буду очень удивлен. А если учесть что кпд дизеля процентов 40, то получитса сумарный кпд 20 процентов. Но солярка типа СО2 нейтральная - поскольку будет использоватса солнечная електроенергия. Блин - как будто все тепловые станции уже позакрывали...
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Кстати в Китае парововзы используетса шире где либо еще. Даже паровые екскаваторы есть - на углераработках https://www.youtube.com/watch?v=IO5ZB4w-oAM#t=154
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

цитата:
Стирлинг для авто, даже минимально разумной мощности, может не поместиться на этом авто.
Ето врядли. Стирлинг мощность 147 киловат был установлен на автобусе в качестве експеримента, в 1970-тых. Правда о кпд неоосбщалось, только указывалось что двигатель куда дороже дизеля такой же мощности. ИМХО на солярке ни стирлинг ни паровик неинтересны в в сымысле енергитической ефективности. Хотя интресны експлотационные расходы. Нет коробки переда - плюс. А также система питания может быть куда хуже. Вот у меня вольво с 2,5 турбодизелем. При отрицательных температурах заводитса всегда с пол пинка, а при плюсовых - порой с 5-10 раза. В одном сервисе так и ненашли ничего. В другом - барахлит деталь изменяющая угол опережения впрыска. Поменяли. 100 евро в жопу. СЛовом меня екология волнует мало - а вот експлотационные расходы...
ЯРЛ
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 32799
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:27

Сообщение ЯРЛ » .

цитата:
Varnas
модератор 7-12-2014 22:59
цитата:
Вы кудато торопитесь? Так проснитесь на 30 мин раньше и запустите газогенератор Вашего автомобиля!
Троли неприветствутса везде

Каждый двигатель имеет свой режим запуска и это неизбежно. Например судовые тихоходные дизеля работающие на мазуте запускаются 8-12 часов. Да сегодня подруга моей жены, сидя у меня в гостях, перед долгожданным уходом, щелкает пластмассовой коробочкой в сторону автомобиля стоящего под окном и двигатель запускается. Но насколько это действительно нужно?
Газогенератор сохраняте в себе остатки газа для запуска ДВС, появляется тяга и поцесс выхода на рабочий режим идёт быстрее чем запуск парового и стирлинга! Хотя конечно не за пять минут.
А троллейбус это родственник троля? Их не любят?
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

цитата:
Каждый двигатель имеет свой режим запуска и это неизбежно. Например судовые тихоходные дизеля работающие на мазуте запускаются 8-12 часов.
При чем тут судовые дизели? Автомобильный двигатель запускающийся 30 минут - ето анекдот.
цитата:
Да сегодня подруга моей жены, сидя у меня в гостях, перед долгожданным уходом, щелкает пластмассовой коробочкой в сторону автомобиля стоящего под окном и двигатель запускается. Но насколько это действительно нужно?
Для паровика, запускающегоса минуту +- ето очень полезная фунция.
цитата:
Газогенератор сохраняте в себе остатки газа для запуска ДВС, появляется тяга и поцесс выхода на рабочий режим идёт быстрее чем запуск парового и стирлинга
Бред нести перестаньте.
цитата:
А троллейбус это родственник троля?
Нет. Как и бан неявляетса родственником банана...
ЯРЛ
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 32799
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:27

Сообщение ЯРЛ » .

Вахх! Баюс!
цитата:
Автомобильный двигатель запускающийся 30 минут - ето анекдот.
Я не знаю каго года Вы выпуска, но мы в колхозах в начале 70-х заводили выданный ГАЗ-51 и поболее. И ничего ездили.
Время подготовки к запуску это просто привычка.
Я лодочник, с детства на Днепре мужики со зверским выражением лица дёргали шмурыгало советских подвесных моторок. Долго! И ничего, привыкали.
Alexander Pyndos
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9661
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 19:26

Сообщение Alexander Pyndos » .

цитата:
Долго! И ничего, привыкали.
Мазохизьм, впитанный с молоком матери.
МВГ
Поручик
Поручик
Сообщения: 5519
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 05:33

Сообщение МВГ » .

цитата:
Originally posted by Alexander Pyndos:

впитанный с молоком матери

В вату.
ЯРЛ
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 32799
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:27

Сообщение ЯРЛ » .

цитата:
Мазохизьм, впитанный с молоком матери.
Это точно, зато посреди водохранилища можно было в лодке перебрать Вихрь и вернуться домой. А сейчас не работающюю Хонду даже ремонтные мастерские берут неохотно. На дороге конечно проще, добуксируют.
Alexander Pyndos
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9661
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 19:26

Сообщение Alexander Pyndos » .

цитата:
зато посреди водохранилища можно было в лодке перебрать Вихрь и вернуться домой
А еще я встречал чудаков-перфекционистов , которые допиливали свои девайсы до возможного совершенства еще на берегу, шоб потом не мудохаться посреди разбушевавшегося водоёма.
ЯРЛ
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 32799
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:27

Сообщение ЯРЛ » .

Свеча, конденсатор, высоковольтная катушка и крыльчатка помпы может сыграть в ящик в любой момент!
Тут есть интересный мужик в США, по старине. Так вот он писал, что в последнее время появилось много хорошей и разной техники. Но есть на редкость консервативные люди, которые до сих пор предпочитают всему: Вилис модели времён ВОВ и подвесной Бритиш Сигал - это рыбаки и яхтсмены! http://www.oddjobmotors.com/
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

+100
nikandr23
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 08 сен 2006, 18:52

Сообщение nikandr23 » .

Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Тяжело сыревым странам....
linkor9000
Поручик
Поручик
Сообщения: 5062
Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 22:14

Сообщение linkor9000 » .

Гибридник:
паровик - аккум - мотор-колесо (рейдовый)
или паровик - гидропривод (маневровый)
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

цитата:
водород - мать его

???
МВГ
Поручик
Поручик
Сообщения: 5519
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 05:33

Сообщение МВГ » .

цитата:
Originally posted by Varnas:

толко вместо паровика - турбина.

С вращающимся котлом.
И гидромашиной, типо такой:
http://doroll.ru/products/hydromachines.html
linkor9000
Поручик
Поручик
Сообщения: 5062
Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 22:14

Сообщение linkor9000 » .

цитата:
С вращающимся котлом.
спиральный прямоточник, топливо предварительно газифицировать.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

цитата:
Гибридник:
паровик - аккум - мотор-колесо (рейдовый)

толко вместо паровика - турбина.
цитата:
или паровик - гидропривод (маневровый)

yuba steam tractor
abc55
Капитан
Капитан
Сообщения: 11629
Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 05:15

Сообщение abc55 » .

водород - мать его
monkeymouse4
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3028
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 02:04

Сообщение monkeymouse4 » .

"Нефть-не топливо. Топить можно и ассигнациями!"(C)
Впрочем, похоже, скоро так и будет...
Изображение
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость