Насчет технологии полноприводных машин

ЯРЛ
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 32799
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:27

Сообщение ЯРЛ » .

Это 37мм. пушка Пюто, затвор эксцентриковый.
carrier
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 47688
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

Varnas писал(а): Переделать грузовик под полный привод даже в условиях военного времени неявляетса чем то выдающимся.
"Заколхозить" несложно. Сконструировать надёжный полноприводник непросто. Перед войной шли испытания ЗИС 32. Но пришлось эвакуировать все заводы,причём это было проделано чуть ли не за два месяца и налаживать производство за Уралом. Вот это действительно нетривиальная задача.
Varnas писал(а): даже межосевых диференциало небыло.
Блокировок не было.
Varnas писал(а): Кстати насчет его и емки - какие там шрусы были?
На ЯГе сдвоенный кардан,на Эмке шариковый ШРУС.
Varnas писал(а): Всю войну мучили полугусеничный зис,
Не только. Тот же "Сталинец",который трактор. ЗИС 6, Студеров потом было много.
Varnas писал(а): Проходимость то на голову выше обычного крузовика типа полуторки
Из полуторки тягач так себе,не для этого она. Проходимость,кстати у неё не такая плохая,а самое главное,её легко (не груженную) могут вытолкать пара бойцов.
carrier
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 47688
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

Varnas писал(а): СССР до войны немог производить диференциалы с блокировкой?
Собственно а кто мог? Может только немцы,да и то вряд ли. В неумелых руках блокировка зачастую больше вреда приносит чем пользы. Значит и требования к водителям выше.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Немцы тогда вробе до самоблокирующихся дошли. А насчет блокировки - так да, включить блокировку при движении можно и поломать все. Впрочем подключение моста при движении то же самое .
flipper-s
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 05 май 2008, 09:37

Сообщение flipper-s » .

Varnas писал(а): Переделать грузовик под полный привод даже в условиях военного времени неявляетса чем то выдающимся
Стране поголовной индустриализации понадобилось 12 лет, чтоб решить проблемму с прямозубой КПП имени Уолтера Кристи.... И это при том что в "танкостроители" мобилизовали лучших советских инженеров...
А те что остались в автопроме, несколько лет неудачно копировали "шестёрку" ДоджD5 ставший позже ГАЗ-11.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Ну да - весело, когда конструктор делает чертежи, а технолог - етого делать несможем, и ето делать тоже небудем... Впорочем в большей или меньшей мере так было до самого развала.
ЯРЛ
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 32799
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:27

Сообщение ЯРЛ » .

Грустно, когда конструктор не технолог!
flipper-s
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 05 май 2008, 09:37

Сообщение flipper-s » .

Varnas писал(а): Впорочем в большей или меньшей мере так было до самого развала.
К слову - директор ЯАЗ, при котором был разработан Я-12, Я-5КОДЖУ, и ещё несколько вполне интересных конструкций, был расстрелян в 37 году. После его ареста на ЯАЗ больше ничего выдающегося не делали....
carrier
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 47688
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

Вообще то с полноприводными машинами у нас в советский послевоенный период полный порядок был. И до сих пор катаются. Уж что что,а вездеходы мы делать умели.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Грустно, когда конструктор не технолог!
грустно, когда технологи на пол века отстают.
К слову - директор ЯАЗ, при котором был разработан Я-12, Я-5КОДЖУ, и ещё несколько вполне интересных конструкций, был расстрелян в 37 году. После его ареста на ЯАЗ больше ничего выдающегося не делали....
Ну так очевидно кто человек с творческим мышлением может иногда и про партию подумать критически. И сделать ошибку - подумать вслух...
Вообще то с полноприводными машинами у нас в советский послевоенный период полный порядок был. И до сих пор катаются. Уж что что,а вездеходы мы делать умели.
После войны да. С такими то дорогами...
harleych
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 09 июн 2007, 10:53

Сообщение harleych » .

Изображение
http://www.opoccuu.com/gaz-63-dovoennyj.jpg
двойные крестовины спереди в татре. там ещё подвеска независимая.
как будто у нас ещё долго не было своего станка нарезать шестерни редуктора в приводной мост...
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Вот вот. Излишний консерватизм до добра неприводит...
flipper-s
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 05 май 2008, 09:37

Сообщение flipper-s » .

harleych писал(а): двойные крестовины спереди
Насколько помню- с двойными крестовинами существуют какие-то проблемы на не очень больших уже углах поворота. ШРУСы, таких проблемм лишены.
carrier
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 47688
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

flipper-s писал(а): с двойными крестовинами существуют какие-то проблемы
Основная проблема- повышенный износ крестовин. Но при этом они способны выдерживать больший крутящий момент в сравнении с ШРУСом.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Насколько помню- с двойными крестовинами существуют какие-то проблемы на не очень больших уже углах поворота.
Может путаете с одинарным карданом? Там да - как синхронный шарнир он работает на очень малый угол поворота. А так на тяжелых грузовиках двойной карданный применялся часто. Да и сечас трактора его использует.
flipper-s
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 05 май 2008, 09:37

Сообщение flipper-s » .

Varnas писал(а): Может путаете с одинарным карданом?
Нет. Именно двойной.
http://jeep.avtograd.ru/shafts/joint.htm
При увеличении угла - износ шарнира резко возрастает.
Если угол превышает 3 градуса, то ресурс карданного шарнира уменьшается следующим образом:
- при = 6? на 19%;
- при = 9? на 28%;
- при = 12? на 34%;
- при = 15? на 38% и т.д.
...
Не могу объяснить-чисто интуитивно - колесо на двойном кардане, при больших углах поворота, должно вращаться рывками.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

http://jeep.avtograd.ru/shafts/joint.htm
При увеличении угла - износ шарнира резко возрастает.
Если угол превышает 3 градуса, то ресурс карданного шарнира уменьшается следующим образом:
Ну ну.
В карданном вале типа 1а угол работы шарнирного соединения не может превышать 4 градусов. Поэтому при превышении такового необходимо применять вал другого типа с двойным карданным шарниром.
Ясно же написанно. Рывками вращатса будет приодинарном карданном шарнире.
Да и вобще глянте - двойной карданный шарнир http://www.google.lt/imgres?im...ved=0CEYQ9QEwAg
И типа тракта или с дисковым шарниром [url=http://avant.uсоz.гu/load/arifmetika_shrusov/4-1-0-40]http://avant.uсоz.гu/load/arifmetika_shrusov/4-1-0-40[/url]
Сразу видно что осей вращения и там и там 3, притом две паралельны.
Да и Это условие можно обеспечить различными способами. Простейшее решение - объединить два обычных карданных шарнира неравных угловых скоростей так, чтобы ведомая вилка одного служила ведущей вилкой другого. Такая конструкция получила название сдвоенного карданного шарнира.
Первые конструкции сдвоенных шарниров в 20-х гг. прошлого века были довольно громоздки, не оставляли в ступице переднего колеса места для тормозного механизма, который приходилось перемещать к картеру главной передачи. Однако со временем сдвоенные карданные шарниры совершенствовались, становились более компактными и продержались на легковых автомобилях до 60-х гг. Для сдвоенных шарниров на игольчатых подшипниках характерен усиленный износ этих подшипников и шипов крестовины, так как благодаря преимущественно прямолинейному движению автомобиля иглы подшипников не перекатываются, вследствие чего поверхности деталей, с которыми они соприкасаются, подвержены бринеллированию, а сами иглы иногда сплющиваются.
flipper-s
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 05 май 2008, 09:37

Сообщение flipper-s » .

Varnas писал(а): Ясно же написанно. Рывками вращатса будет приодинарном карданном шарнире.
Понял.
Varnas писал(а): становились более компактными и продержались на легковых автомобилях до 60-х гг.
Только не в СССР.
Вот краткая история создания ЗИС-150.
http://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=1600
Основная беда - как раз с одинарным карданом.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Только не в СССР.
Да я и неспорю. Как понимаю - в ссср были в основном две разновидности - дисковый, по типу Тракта и шариковый. Напоминает аналогию с бысрорежущими сталями. На западе куча сталей под разные операции, а в СССР в основном Р18 и Р6М5.
flipper-s
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 05 май 2008, 09:37

Сообщение flipper-s » .

На самом деле - дико обидно.
Varnas писал(а): Напоминает аналогию с бысрорежущими сталями. На западе куча сталей под разные операции, а в СССР в основном Р18 и Р6М5.
Тоже и с автомобилями. На гнилом Западе - бесконечное разнобразие конструкторских и дизайнерских решений , в СССР - упрямое копирование, с редкими проблесками самостоятельности....
Мде, сейчас торкнуло - у меня-же польский справочник 1970 года.полторы тысячи страниц разрезов и схем, трансмиссий, двигателей, подвесок и прочего.... И вариантов переднего привода аж 6 штук. Рцепа. сдвоенный кардан, шестеренная, и на резиновых муфтах.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

шестеренная,
Ети типа как на тракторах, передний мост с коническими шестерниями? Какие недостатки по сравнению например сдвоенным карданным шарниром?
и на резиновых муфтах.
Вроде на резиновых муфтах должен быть смешной ресурс и углы поворота малы?
И вариантов переднего привода аж 6 штук.
http://wiki.zr.ru/%D0%A8%D0%B0...%82%D0%B5%D0%B9
ЯРЛ
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 32799
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:27

Сообщение ЯРЛ » .

И вариантов переднего привода аж 6 штук.
И как пьяные ПТУшники на старых токарных и фрезерных станках всё это будут делать? Там должны быть не только равные угловые скорости, но и у крестовины кресты одинаковой длины!
Банальный пример. Всю жизнь вожусь с подвесными моторами. На советских есть три варианта посадки подшипника: молотком, рукой, проваливается. На импортных только одна - от руки. Почему?
flipper-s
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 05 май 2008, 09:37

Сообщение flipper-s » .

Varnas писал(а): Ети типа как на тракторах, передний мост с коническими шестерниями?
Недостатки - большие габариты, ограничение по углу поворота, большая неподресоренная масса. Ну и опять-же высокие качества к материалу и точности обработки. С чем в СССР, было не очень хорошо.
Varnas писал(а): резиновых муфтах должен быть смешной ресурс и углы поворота малы
Не силён я в польском, там что-то про австрийские авто...
ЯРЛ писал(а): На советских есть три варианта посадки подшипника: молотком, рукой, проваливается. На импортных только одна - от руки. Почему?
Смотря когда этот мотор собирали. На заводе "сельхозмаша"в моём городе- в конце квартала, когда план трещал по всем швам болты не заворачивали, а забивали кувалдой.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Недостатки - большие габариты, ограничение по углу поворота, большая неподресоренная масса.
С первым и третим согласен, а насчет второго - откуда там ограничения по повороту? Там хоть на 180 градусов может вращатса.
Ну и опять-же высокие качества к материалу и точности обработки. С чем в СССР, было не очень хорошо.
Спаренный карданный шарнир тоже требует точности, хотя и не такой как Рцеппа.
Не силён я в польском, там что-то про австрийские авто...
А можете трисунок выложить?
george_gl
Поручик
Поручик
Сообщения: 5247
Зарегистрирован: 29 авг 2005, 03:05

Сообщение george_gl » .

flipper-s писал(а): Не силён я в польском, там что-то про австрийские авто...
пошли на почту или покажи здесь, попробуем....
ЯРЛ
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 32799
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:27

Сообщение ЯРЛ » .

На заводе "сельхозмаша"в моём городе- в конце квартала, когда план трещал по всем швам болты не заворачивали, а забивали кувалдой.
А в СССР всё было так. Даже праздник Великой Октябрьской Социалистической революции отмечали в Ноябре!
flipper-s
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 05 май 2008, 09:37

Сообщение flipper-s » .

Изображение
Изображение
Картинки с номерами 58-77 и 58-78.
Переднему приводу всего две страницы посвященно.
Рисунок 58-75 - колёсный редуктор, группа рисунков о осевых диференциалах.
Дальше - КПП идут.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Деталей нет :(
george_gl
Поручик
Поручик
Сообщения: 5247
Зарегистрирован: 29 авг 2005, 03:05

Сообщение george_gl » .

если кому конкретно надо, через недельку переведу(будет наверно время).
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

было бы неплохо.
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость