Насчет технологии полноприводных машин

Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Если неошибаюсь, найболе трудная ситуация с полноприводными машинами была в СССР. Только перед самой войной запустили купленный завод по производству шрусов типа Бендикс вайс. Но непойму - почему неиспользовали двойные карданные шарниры? Типа такова http://www.google.lt/imgres?cl...g.mozilla:en-US :wow:fficial&biw=1280&bih=920&tbm=isch&tbnid=2Bec4TwDqgLT9M:&imgrefurl=http://www.cncmasterkit.ru/viewtopic.ph ... x=81&ty=85
По технологии несложнее обычных карданных валов. Или же передачу вращения колесу двумя коническими шестернями, как на переднем мосту многих полноприводных тракторов или тягача RSO.
http://sportcars-history.com/p...orsche-type-175
Что мешало?
Laborant
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3083
Зарегистрирован: 06 июн 2002, 04:46

Сообщение Laborant » .

Личное мое мнение. Задача и возникла только перед самой войной, когда советский автопром начал стабильно работать. Раньше потребность была, а возможностей не было. Сейчас концов не найти (интересно, архивы НАМИ в каком состоянии), но, наверняка испытывали разные варианты и, по идее, двойные карданы должны были по ресурсу сильно проигрывать. Не даром их никто почти для подачи момента к управляемым колесам не применял и не применяет.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Ну как неприменяет. До 50 годов и легковушки с ними строили. А немецкие военные автомобили до войны и даже после только ими и оснасчались. Даже сечас на тракторах применяют.
Кстати вы не в курсе когда вобще первый полноприводный трактор появился?
ЯРЛ
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 32799
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:27

Сообщение ЯРЛ » .

Кстати вы не в курсе когда вобще первый полноприводный трактор появился?
Виноват-с. Это что за трактор? На четыре гусеницы? Две задние ведущие?
найболе трудная ситуация с полноприводными машинами была в СССР
Думаю что просто не было нормальной КПП с раздаткой на передний мост. Двигатели в СССР из серии ХТЗ (хер товарищ заведёш) исчё более или менее нучились делать, а коробка это была проблема даже после ВОВ на ГАЗ-51. Помните двойную перегазовку и хруст шестерён? Только прямозубые шестерни, переключение выведением и введением шестерёнок в зацепление. В 60-70 годы СССР выпускал за 300р. стационарный лодочный мотор СМ-550 с прямозубыми шестернями и их перемещением для зацепления в реверс-редукторе.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Виноват-с. Это что за трактор? На четыре гусеницы? Две задние ведущие?
Непонял - причем тут гусеницы? Мариенваген - не трактор...
Думаю что просто не было нормальной КПП с раздаткой на передний мост. Двигатели в СССР из серии ХТЗ (хер товарищ заведёш) исчё более или менее нучились делать, а коробка это была проблема даже после ВОВ на ГАЗ-51. Помните двойную перегазовку и хруст шестерён? Только прямозубые шестерни, переключение выведением и введением шестерёнок в зацепление. В 60-70 годы СССР выпускал за 300р. стационарный лодочный мотор СМ-550 с прямозубыми шестернями и их перемещением для зацепления в реверс-редукторе.
Так передний мост можно сделать автоматически подключаемым - через обгонную муфту, с ее блокировкой для движения задним ходом. Да и если коробки передач были такой проблемой - то почему тогда ни по паровыми двигателями ни по електротрансмиссиям практически никаких работ и небыло. Да и покупали у США завод не по шестеренками а по ШРУСАМ.
Alexander Pyndos
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9661
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 19:26

Сообщение Alexander Pyndos » .

Помните двойную перегазовку и хруст шестерён?
Еще мне запомнилась деревяха, по форме напоминающая берцевую кость некрупного парнокопытного, которой все водители подпирали рычаг скоростей, шоб не выбивало передачу (кажись 3-ю).
ЯРЛ
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 32799
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:27

Сообщение ЯРЛ » .

Виноват-с. Это что за трактор? На четыре гусеницы? Две задние ведущие?
Непонял - причем тут гусеницы? Мариенваген - не трактор...
Виноват-с! Для меня трактор это который на гусеницах, не понял, что Вы за колёсный. Извиняюсь, готов понести заслуженное наказание.
Laborant
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3083
Зарегистрирован: 06 июн 2002, 04:46

Сообщение Laborant » .

Varnas писал(а): немецкие военные автомобили до войны и даже после только ими и оснасчались
Ключевое слово - немецкие. А совавтопром родом на 90% из САСШ.
ЯРЛ
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 32799
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:27

Сообщение ЯРЛ » .

через обгонную муфту
Да в СССР сумели сделать обгонную муфту на задней бабке велосипеда им.ХВЗ. Подвиг. Исчё были обгонные муфты на пресах с маховиком. Но делать на грузовик это уже сложно, ролики там, какие то "тангенциальные" поверхности, градусы. Или заклинит или не включится!
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Да в СССР сумели сделать обгонную муфту на задней бабке велосипеда им.ХВЗ. Подвиг. Исчё были обгонные муфты на пресах с маховиком. Но делать на грузовик это уже сложно, ролики там, какие то "тангенциальные" поверхности, градусы. Или заклинит или не включится!
Ну да - думать там думали математики, економисты, члены партии. А вот инженерам думать неположенно. Результат - даже гусеницы на задние колеса несмогли нормально сделать. Вот например простейший вариант - на внутренние стороны пластин приварены выступы под протектор. И даже намека на проскальзывание нет http://www.youtube.com/watch?v=Px2TEBc8WDM
Ivaldan
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 19 апр 2008, 16:20

Сообщение Ivaldan » .

Джип Чероки с кресновинами абсолютно нормально ездит. Конечно ресурс поменьше чем у шрусов, но проще, дешевле и надежнее.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

А какой ресурс? И еще вопрос - как там с маневренностью? Был один джип - так повороты в подземном гаразе нормально пройти немог - вперед назад приходилось ездить, в то время как сотка проезжала сразу.
Ivaldan
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 19 апр 2008, 16:20

Сообщение Ivaldan » .

30 тыс нормально ходил и с радиусами особых проблем не было.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Ячно. А почему непробовали применит вместо шрусов пару конических шестерней? В тракторах передний мост часто имел привод передних колес парой конических шестерней? Малый ресурс, большая масса или еще чтото?
ЯРЛ
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 32799
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:27

Сообщение ЯРЛ » .

Я тут подумал про двойной кардан. На катерах это привод на поворотно-откидные колонки и движки бывают в 200-300-500лс. Но на катерах это крутится в воде, а не на ухабах. И ударные нагрузки редки, разве что бревно поймаешь, но тогда винт прокручивается на резиновом демфере. Может двойной кардан не терпит ударных нагрузок? Но как тогда карданы работают на карданном валу машины?
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Двойной кардан как раз шарнир равных уголовных скоростей. Да и на грузовиках и всяких вездеходах нормально работает. Имхо шариковый как раз должен быть боле чуствительный к ударам. А на карданный вал сечас часто ставит двойной карданный шарнир.
kotowsk
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8293
Зарегистрирован: 22 сен 2008, 12:05

Сообщение kotowsk » .

Но непойму - почему неиспользовали двойные карданные шарниры?
элементарно - каждый кардан слишком дорого стоил.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Шрусы видать дешевле получались?
Laborant
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3083
Зарегистрирован: 06 июн 2002, 04:46

Сообщение Laborant » .

Varnas писал(а):Шрусы видать дешевле получались?
При налаженном производстве? Безусловно. Меньше сборочных операций.
Дешевле всего, конечно, одинарный кардан, но ездить на этом... Хотя, на полноприводную Газель ЕМНИП их и ставят, но ведь от бедности.
алексей с сахалина
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 03:38

Сообщение алексей с сахалина » .

оппа , это жтож та перед войной думал независимую переднюю подвеску делать та? 0_о шоб туды карданы со шрусами пехать , тем более на грузовики.
карочи , хамви отакуе :D
алексей с сахалина
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 03:38

Сообщение алексей с сахалина » .

зы. извращенчев-чехов не предлогать.
Laborant
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3083
Зарегистрирован: 06 июн 2002, 04:46

Сообщение Laborant » .

алексей с сахалина писал(а):оппа , это жтож та перед войной думал независимую переднюю подвеску делать та? 0_о шоб туды карданы со шрусами пехать , тем более на грузовики.
карочи , хамви отакуе :D
http://nazireich.info/forum/vi...t=3639&start=75
Их там есть, и кроме чехов.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

по извращениям французы спецы. Далеко до них чехам...
ЯРЛ
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 32799
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:27

Сообщение ЯРЛ » .

Теперь извращения называются - изощрённость.
Хотя я тут как то затвор фр. пушки выловил. Чудо! Точится в такарном, расчёт из двух диаметров фланца.
Изображение
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Крановый затвор?
Laborant
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3083
Зарегистрирован: 06 июн 2002, 04:46

Сообщение Laborant » .

ЯРЛ писал(а): затвор фр. пушки
37-мм 1916 год. Что то окопное?
Varnas писал(а): Крановый затвор?
Можно сказать. Все же крановый затвор не предполагает осевого перемещения затвора, а тут оно, похоже, присутствует. Но другого названия в голову не идет.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Но так гораздо проще. Вместо сложной фрезеров - глубока резьба.
carrier
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 47688
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

Что мешало?
Война. Заводы эвакуировали. До войны опытные полноприводники были. ЯГ 12 например. Конструировать или копировать времени не было. Студеры по ленд -лизу поставляли исправно. Эмка была кстати полноприводная.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

До войны опытные полноприводники были
Были.
ЯГ 12 например
Вроде в нем даже межосевых диференциало небыло. Кстати насчет его и емки - какие там шрусы были?
Конструировать или копировать времени не было.
Переделать грузовик под полный привод даже в условиях военного времени неявляетса чем то выдающимся. Кстати я очень удивлялся, что небыло практически никаких попыток сделать веждеходный грузовик/тягач пушек. Всю войну мучили полугусеничный зис, который пару часов ехал, час ремонтировался. ЧТо мешало сделать подобие тягача RSO, только проще - на колесах трактора? Проходимость то на голову выше обычного крузовика типа полуторки.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Блокировок не было.
Да вросьте. СССР до войны немог производить диференциалы с блокировкой? Тем боле что такой диференциал и вездеходу нужен и трактору полезен.
На ЯГе сдвоенный кардан,на Эмке шариковый ШРУС.
Вроде ЯГ испытывался в 1932 году? Неспешили...ВИдать на трактора надеялись...
Не только.
Да знаю что и другие были. ТОлько раз такую глючную машину юзали - видать избытка их небыло...
Проходимость,кстати у неё не такая плохая
Ну да - есть и похуже. А насчет
а самое главное,её легко (не груженную) могут вытолкать пара бойцов.
Так важна проходимость груженного транспорта. Полуторка ведь не в качестве джипа испольщуетса. Да и выталкивать легко - ну я бы посмотрел как вдвоем ее вытаскивать. Тем боле несколько раз подряд.
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость