Артиллерийские орудия со стрельбой на выкате ствола

TTX
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2059
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 15:37

Сообщение TTX » .

SRL писал(а):О таком наполнении как на схеме можно только мечтать. В прозе жизни все будет совсем не так если конечно стрелять из пушки хоть с мало мальски приличной начальной скоростью.
Диаметры бронебойного стержня и аэродинамической иглы равны порядка 2,5 см. Бронебойный стержень изготовлен из металлического сплава или керамики, аэродинамическая игла - из углепластика. Центральная трубчатая вставка из углепластика частично разгружает корпус снаряда от действия продольных сил. Внешняя поверхность стержня/иглы плотно прилегает к внутренней поверхности трубчатой вставки, разгружая её от изгибных напряжений. Для снижения трения в момент выхода стержня или иглы из трубчатой вставки на их поверхность нанесена смазка из дисульфида молибдена (БПС) или тефлона (ОДС).
Корпус снаряда в виде тонкостенной цилиндрической оболочки с полусферическими торцами выполнен из углепластика по технологии изготовления сосудов высокого давления с непрерывной навивкой волокна. Объем корпуса порядка 15 литров, вес около 5 кг, прочность рассчитана на внутреннее давление около 1000 атмосфер.
Монолитные топливные блоки РДТТ БПС и топливный заряд ОДС изготовлены на основе твердого пластифицированного взрывчатого вещества В-226, состоящего из 95% триаминотринитробензола (ТАТБ, скорость детонации 8000 м/с, плотность 1,92 г/куб.см, температура плавления 350 градусов Цельсия) и 5% политрихлорфторэтилена (фторопласт-3, Kel-F 800, прочность на сжатие 600 кгс/кв.см, плотность 2,1 г/куб.см, температура плавления 210 градусов Цельсия).
При движении в стволе снаряды опираются на поддоны-обтюраторы, которые, в свою очередь, воспринимают давление газов от сгорания метательного заряда. Топливные блоки РДТТ БПС и топливный заряд ОДС работают на сжатие, корпуса снарядов - на растяжение. В процессе разгона на траектории топливные блоки РДТТ БПС также работают на сжатие, корпус снаряда - на растяжение.
В этих условиях снаряды при выстреле должны выдержать ускорение в стволе до скорости 500 м/с, развиваемой на расстоянии 2880 мм (гаубица танка), и до скорости 800 м/с, развиваемой на расстоянии 6560 мм (пушка САУ). Активно-реактивный БПС выдержит меньшее ускорение при дополнительном разгоне до скорости 2000-2300 м/с на расстоянии 100-150 метров.
TTX
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2059
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 15:37

Сообщение TTX » .

Выбор материала бронебойного стержня можно сделать на следующих основаниях.
Стержень может быть металлическим (сплав из 99,25% обедненного урана и 0,75% титана) или керамическим (карбид вольфрама).
Металлический стержень отличается большим удельным весом (19 г/куб.см) и, следовательно, большей нагрузкой на единицу площади поперечного сечения, т.е. большей пробиваемостью при одинаковой длине, чем керамический (15,8 г/куб.см).
Металический стержень при нагреве обладает свойством пирофорности - самовозгоранием на воздухе после пробития брони (заброневой эффект).
Металлический стержень обладает свойством т.н. абляционного срезания, благодаря которому стержень самозатачивается в процессе пробития брони.
Керамический стержень, из-за относительной хрупкости, заключают в стальную оболочку и снабжают головным демпфером, еще более уменьшая средний удельный вес конструкции. Керамический стержень начинает самозатачиваться при скорости столкновения с броней порядка 2000 м/с (что соответствует расчетным величинам для предложенного активно-реактивного БПС).
На фото слева представлена расплющенная головная часть керамического стержня, справа - самозаточеная головная часть металлического стержня (при скорости столкновения с броней порядка 1700 м/с).
Изображение
Единственное отрицательное качество металлического стержня - интенсивный захват нейтронов при облучении от ядерного взрыва, частичный переход стабильного изотопа урана-238 в радиоактивный изотоп урана-235 и поражение экипажа танка наведенной радиоактивностью.
Другим материалом для металлического стержня служит вольфрамовый сплав, формируемый методом порошковой металлургии. Головная часть стержня может отличатся по своим свойствам от остального тела стержня. Поэтому в качестве материала для изготовления бронебойного стержня активно-реактивного БПС предлагается стержень из вольфрамового сплава с эффектом самозатачиваемости на скорости 2000 и более метров в секунду.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

TTX - послежний раз прежупреждаю - хватит чуш пороть.
TTX
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2059
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 15:37

Сообщение TTX » .

Tank Ammo Section Report N107, July 1986
A Comparison of the advantages and disadvantages of depleted uranium and tungsten alloy as penetrator materials
Обедненный уран и сплавы вольфрама в качестве материалов для сердечников
[url=http://technoreason.uсоz.гu/publ/oruzhie/ispytanija_razrabotki_technologii/obednennyj_uran_i_splavy_volframa_v_kachestve_materialov_dlja_serdechnikov/47-1-0-3888]http://technoreason.uсоz.гu/pu...kov/47-1-0-3888[/url]
Вольфрам
В конце 1950-х годов первичным материалом, используемым в качестве создания кинетической угрозы, подкалиберного снаряда, выступал карбид вольфрама (WC). Его твердость (Rc 55+) представляла сложности для обработки и была сопряжена с высокой плотностью, что позволяло упаковывать в малый объем и, по сравнению с его ближайшим конкурентом - высокоуглеродной статью, обеспечивать скачок в проникающей способности против единичного слоя брони.
Во время перехода к композитным бронированным целям, таким как НАТО «средняя двойная» и «тяжелая тройная» (medium double - наклон 60./ 1-ая пластина - 40 мм/воздушное пространство - 150 мм/2-ая пластина - 90 мм; heavy triple - наклон 65./ 1-ая пластина - 10 мм/воздушное пространство - 330 мм/2-ая пластина - 25 мм/ воздушное пространство - 330 мм/ 3-ая пластина 80 мм) (Circa 1960) обнаружилось, что сердечник карбида вольфрама восприимчив на разлом даже против тонкой (10 мм) фронтальной пластины.
Великобритания одной из первых отреагировала на данную проблему разработкой снаряда L52 (M728), в котором на замену пришел сердечник из WC и баллистический колпачок из сплава 93% вольфрама + 7% связующего (WA). В 1965-1972 годы в США были проведены работы по программе разработки 152 мм снаряда XM578 для танка MBT-70. В программе использовался WA (97,5% вольфрам + 2,5%). Сердечник был заключен в клиновидный кожух из мартенситно-стареющей стали для поддержки в стволе при высоком ускорении в 152 мм орудии.
Непосредственное приспособление XM578 кожух/сердечник, как известно, было менее эффективно по сравнению с монолитным сердечником из вольфрамового сплава той же массы (и меньшего диаметра). Первыми шагами в данном эволюционном процессе были XM735E1 и XM735E2, у которых возрос объем вольфрама, что привело к расходу мартенситно-стареющей стали
Таблица 1.
Изображение
Данные пенетраторы оценивались при столкновении с одиночными и тройными целями. Пенетратор диаметром 28 мм был выбран в качестве наиболее привлекательного кандидата для дальнейших работ, и он, в конечном счете, стал использоваться в XM774 - изначально производимых как из вольфрамового сплава WA, так и из обедненного урана DU. Пенетратор диаметром 24 мм, как оказалось, являлся наиболее эффективным против пространственных рядов бронированных мишеней и лишь незначительно против монолитных целей.
Обедненный уран
Начало армейской работы было учреждено центром изучения материалов и механизмов армии США (US Army Material and Mechanics Research Center), Уотертаун, Миннесота. Непосредственное сравнение DU и WA показало, что сердечник из WA, по крайне мере, равносилен по проникающей способности. При использовании имеющихся на данном этапе требований к мишени (6 дюймов брони под углом 60 градусов) была очевидной эквивалентность характеристик DU и WA.
Научно-исследовательская программа "Раскрытие потенциала" для 105 мм орудия, приведшая к созданию боеприпаса XM774, изучила все варианты и требования и выбрала сплав U-3/4Ti для материала сердечника. Основываясь на полевых испытаниях, исследователи определили необходимость DU для удовлетворения всем критериям.
Обзор исторической эволюции данных материалов для использования в боеприпасах представлен в таблице
Таблица 2.
Изображение
Производство и продуктивность
Создание сердечника на основе сплава вольфрама начинается с аммония паравольфрамата (APT) и основных порошков железа и никеля. APT окисляется и затем преобразовывается до порошкообразного вольфрама. Порошки смешиваются в соответствующих пропорциях для каждого и позднее гидростатически прессуются в цилиндрические заготовки. Каждая заготовка спекается в атмосфере водорода при температуре близ точки плавления сплава. Каленный сердечник несколькими методами подвергается дополнительной температурной обработке. В дальнейшем диаметр болванки механически уменьшается на радиально-обжимной машине. Степень снижения площади, составляющая примерно 12-25%, зависит от проекта и состава сплава. Штамповочный бланк затем подвергается фрезерованию. Критическими шагами, дающими представление о производственном процессе, являются спекание, горячая обработка и обжимка. Характеристики сердечника определяются, в первую очередь, условиями обжимки.
Обедненный уран, обычно доставляется предприятиями в виде UF4 (зеленая соль). UF4 смешивается с магнием и нагревается до спонтанной экзотермической реакции, которая сопровождается выделением дерби и флорида магния. [Дерби - промежуточный элемент массой больше 45 кг первичного металла, созданного «бомбовым» методом (типа восстановления магнием урана из тетрафлюорида урана).] Дерби загружается в вакуумную печь с титаном (0,75%), плавится и приводится к цилиндрическому слитку. Болванки вытягиваются и сворачиваются в стержень. Затем из стержня вырезается форма длиной как у сердечника и нагревается в вакуумной печи до температуры растворения. Заготовки закаляются и выдерживают перед окончательной машинной обработкой.
Некоторые наблюдения важных различий между WA и DU включают такой фактор как двукратно превосходящий модуль упругости WA над DU. Данная экстра жёсткость является преимуществом в пушке, где изгиб или дефекты ствола спереди, могут представлять проблему, не поддерживая длинный сердечник. Тем не менее, предполагается, что низкий модуль DU, связанный с его низкой скоростью проведения волны напряжения, выступает главной причиной высокой проникающей способности.
Другим важным различием является чувствительность к скорости деформации DU по сравнению с WA. В то время как DU изменения прочности очень низкие, и в испытаниях на растяжение составляют 10-4/сек -10/сек; WA может проявлять 30% увеличение прочности. Хотя оба материала подвергаются температурному переходу, пластичность и жесткость WA не проявляют таких значительных ухудшений как DU, когда производятся испытания при температуре ниже -45.C.
Традиционные диапазоны механических свойств представлены в таблице 3. Так как WA является композитом с металлической матрицей, для него можно предложить больше вариантов улучшения и культивирования механических свойств.
Таблица 3.
Изображение

Вопрос массового производства сердечников из двух данных сплавов имеет как преимущества, так и недостатки (Таблица 4). Главным преимуществом WA является его способность совмещать высокую динамическую прочность с низкой температурной жесткостью. Это было доказано при апробации данных состояний в крупномасштабном производстве в условиях окружающей среды. Преимущества отчасти сглаживаются высокой начальной стоимостью вольфрама и «мифом» о его ограниченной доступности. В то время как стоимость рудника и очистка вольфрамовой руды, вследствие малой концентрации, является высокой, имеется изобилие свободных природных источников, более чем достаточных для удовлетворения проектировочным требованиям, включая и производство сердечников.
Таблица 4.
Изображение
Каждый материал обладает исключительными критическими критериями производства (Таблица 5). Применительно к WA, требуется поддерживать очень узкий температурный диапазон в течение процесса спекания, кроме того, применяется холодная обработка штампов, и используются метод преобразования вольфрамовой руды в аммония паравольфрамат. Эти важные этапы успешно опробованы в производстве сердечников M735 WA; однако, они требуют постоянного и пристального внимания.
Таблица 5.
Изображение
Производство U-3/4 Ti также имеет несколько важных шагов. Объем выпуска материала зависит от выбора экструзионного пресса или прокатного стана. Данное тяжелое оборудование, требующее крупных начальных вложений, делает неосуществимым дублирование систем. Большинство механических поломок может на неопределенное время вывести из строя производственные мощности.
Было произведено сравнение стоимости компонентов (Таблица 6). Закупка DU сердечников обходится дешевле, чем для WA. Сердечник WA 137$ приблизительно на 77$ дороже пенетратора DU, который стоит 77$. Однако, когда данная разница расходуется на сборку снарядов, и производится транспортировка боеприпасов на поле боя, стоимость WA снаряда оказывается на 15% выше.
Таблица 6.
Изображение
Когда рассматривается полный жизненный цикл снаряда, должна приниматься во внимания стоимость демилитаризации сердечников. Для DU боеприпаса демонтаж и удаление компонентов представлены затратами 1-3$, где повышенные значения определяются загрязнением обедненным ураном алюминиевого поддона, который требует очистки. Димилитаризация WA выгодна потому, что у него высокая стоимость лома. В конечном счете, при расчете всего жизненного цикла, общая стоимость WA версии оказывается на 1% выше снаряда с обедненным ураном.
Характеристики
Благодаря своей низкой пластичности и повышенному модулю упругости WA сердечник имел тенденцию ломаться на куски в носовой части или вдоль. Результатом повышения пластичности стержня является неэффективность пенетратора вследствие утолщения в носовой части и/или сильного изгибания. Целью является улучшение характеристик против специфических целей, и в качестве альтернативных путей выступает пара вариантов. Можно манипулировать механическими свойствами стержня, либо создать спереди стержня прекурсор, ослабитель, преференциальные борозды и т.д., стараясь минимизировать поломку сердечника.
Поведение DU пенетратора при пробитии броневого ряда существенно отличается от поведения вольфрамового аналога. Стержень из обедненного урана имеет тенденцию подвергаться абляции, проходя через броню. Его носик стирается на сравнительно тонкие участки, в то время как сам сердечник с эффективным фронтальным сечением продолжает движение. Хотя может наблюдаться незначительное изгибание стержня, продольный излом для него не характерен. Главными детерминантами поведения, присущего DU пенетратору, является высокая пластичность, высокая прочность и низкий модуль упругости.
Различия в характеристиках DU и WA сердечников показаны на рисунках 1 и 2.
Рисунок 1 сравнивает свойства двух материалов, когда происходили испытания с тяжелой одинарной целью НАТО (Heavy Single Target). Низкая предельная скорость приводит к повышению пробиваемости. График показывает, что преимущества DU не выражены в случае, когда пенетратор обладает низкой плотностью, малой массой и длиной. Фактически, при данных условиях график представляет разброс точек, согласно которым вольфрамовый сердечник превосходит соперника. При повышении плотности материала сердечника и соотношения длина/диаметр версия DU становится более эффективна.
Рисунок 1. Характеристика бронепробиваемости сердечников из двух материалов во время испытаний с тяжелой одинарной целью НАТО (Heavy Single Target).
Изображение
Данная тенденция сильнее выражена, когда ряды целей становятся более сложными. На рисунке 2 представлен тяжелый тройной ряд НАТО (NATO Heavy Triple), и показано, что, не смотря на материал или геометрию пенетратора, DU превосходит WA. Это заключение в равной степени справедливо в случае противостояния современным, специальным броневым целям.
Рисунок 2. Характеристика бронепробиваемости сердечников из двух материалов во время испытаний с тяжелой тройной целью НАТО.
Изображение
klopp
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 окт 2012, 19:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение klopp »

Почему никто не подмимает вопрос как поднять КПД выстрела из стрелкового и тем более из артелерийского оружия. Известоно , что КПД выстрела из пушек где то 30 %, из АК 18-25 %, в зависимости от калибра и длинны ствола. Ученые артилеристы зацыклились на повышении энергетики пороха , на увеличении его количествана, на порохе с прогрессивным горением и на легких продуктах его сгорания. Думается, что есть более простые и доступные способы как поднять КПД без изменния оружия и внешнего вида боеприпасов Довести КПД до 70 % наврядли получится , но 3-5 или 7 % вполне реально.
klopp
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 окт 2012, 19:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение klopp »

А если для повышения кучности при стрельбе на выкате применить схему с разрывом механического контакта системы №1(ствол+затвор) с системой №2 (остальная часть орудия и его транспортного средства) в момент выстрела. Напрммер система №1 ускоряется по направляющим и в конечной точке сходит с них , далее движется по инерции до момента выстрела и возвращается силой отдачи опять на свои направляющие. На участке безконтактного движения дополнительно осущесвляется микродоводка ствола (относително внешних реперов) при помощи струй сжатого воздуха Общая длина участка безконтактного движения может быть совсем незначительна 10-15 см. Применение данной схемы позволит избежать в момент выстрела взаимного накладывания колебаний системы № 1(ствол+затвор) на систему № 2(все остальное) Собственные колебания системы № 1 в этом случае должны иметь более простой и предсказуемый характер особенно если в процессе микродоводки удастся их ослабить, что должно положительно сказаться на меткости Очевидно, что для реализации данной схемы ствол придется заключать , например в трубу, и этим увеличивать громоздкие габариты орудия.
klopp
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 окт 2012, 19:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение klopp »

Весьма интересная информация о характере разрушения вольфрамовых сердечников при попадании.
Если они ломаются в носовой части( очевидно поперек) то для этого случая смею предположить , что в начале сердечник изгибается , а потом ломается разрушения материала сердечника начиннается и происходит со стороны противоположнай направлению изгиба т. е с внутренней стороны, а наружная сторона сердечника возможно деже не испытывает растягивающих нагрузок такт как это происходит в краткий момент торможения и растяжение просто не успевают возникнуть. В целом одна половина сечения сердечника в момент разрушения не испытывает предельных нагрузок зато в другой происходит сложение двух сил и сумма превышает сопротивление материала.напрашивается ответ- надо в наружной поверхтности сердечников создавать растяжение, а во внутри сжатие. Делать это при изготовлении например в виде бинарного сердечника где возможно во всю длину наружный слой из одного состава вольфрама а внутренний из другого после остывания заготовки внутренний остался в сжатом состоянии наружный в растянутом, в итоге получилась балее жесткая конструкция . Заранее прошу прощения возможно все сказанные домыслы давно известно узкому кругу специалистов, но незвестно широкой публике
Да вот еще,а бывают ли бинарные сердечники где внутренний стержень из U- сплава заключен в трубк из W- сплава или наоборот
klopp
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 окт 2012, 19:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение klopp »

В отношении предложения как поднять КПД выстрела для целей повышения начальной скорости все молчат причем ВЕЗДЕ. Специалисты по стрелковому оружию и артилерии возможно об этом и не думают, привыкли решать задачи в лоб на счет раз два, типа ствол подлиньше да температура горения повыше либо кидаются в крайности как приминение электромагнитных сил. Есть более простые пути.
Alexander Pyndos
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9661
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 19:26

Сообщение Alexander Pyndos » .

Хде???
Ты его не видиш, а он там есть :), как сусслик.
"..выкате ствола, обеспечиваемый с помощью применения:
- поляризованного электромагнита постоянного тока..." , ну и далее по тексту . Кондеры в цапфах взорвали моск... почему не в катках движителя?
TTX
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2059
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 15:37

Сообщение TTX » .

SRL писал(а):Хде???
Статья - Перспективный танк Т-160, страница - 2, первый абзац - описание, восьмой абзац - схема
http://www.dogswar.ru/oryjeina...nyi-tank-t.html
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

некошерно.
TTX
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2059
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 15:37

Сообщение TTX » .

SRL писал(а):зачем поляризованный эл.магнит
В поляризованном электромагните имеются два магнитных потока - рабочий и поляризующий. Первый, большей мощности, кратковременно создается основной обмоткой, питаемой от конденсаторной батареи. Второй, меньшей мощности, в бою постоянно поддерживается в дополнительной обмотке, питаемой от бортовой сети.
Направление тока в рабочей обмотке изменяется в процессе выстрела:
- при накате и откате ствола магнитное поле оказывает притягивающее действие на ствол;
- в случае осечки магнитное поле оказывает отталкивающее действие на ствол.
Кроме того, поляризованный электромагнит в отличие от неполяризованного, имеет меньшие время выхода на максимальную мощность и скорость изменения направления магнитного потока - порядка 0,001 с.
Электромагнит позволяет поддерживать постоянную скорость наката/отката ствола вне зависимости от угла возвышения орудия и энергетики выстрела, в свою очередь зависящего от качества метательного заряда, его температуры и т.д.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

А...понял.
А зачем поляризованный эл.магнит то??
Чем обычный не подходит?
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

В поляризованном электромагните имеются......
Да я вообще то инженер.....причем широкого профиля... широчайшего я бы сказал... :)
:)
Вы просчитали массу поляризующих постоянных магнитов? :)
И их цену если они современные... :)
Кроме того вы увеличили (произвольным образом) кпд линейного генератора на сотни %.. :)
Откат пухи ничего не даст для зарядки конденсаторов... :)
Далее. Вы представляете себе габариты конденсаторов могущих ускорить пуху до рабочей скорости наката? :) Представляете себе коммутацию и ее стоимость?
Советую прибегнуть к древней пружине или древней же пнематике.
Сэкономите целых два кубометра пространства от конденсаторов... :)
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

TTX
достаточно.
MiG
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 21 окт 2005, 12:15

Сообщение MiG » .

Привет всем!
Хотел только спросить, а в опытном орудии Д-3-3 "Роза" тоже использован принцип выката ствола?
http://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=1761
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Д-3-3 "Роза" ьоже использован принцип выката ствола
Уточню но навскидку нет.
Еще оригинальная система того же КБ
525 мм Д-80
Изображение
MiG
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 21 окт 2005, 12:15

Сообщение MiG » .

...
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Уточните, плиз! А Д-80 теперь известная система
Там же есть. http://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=1183
Я просто думал, что картинки там не было. Оказывается есть.
MiG
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 21 окт 2005, 12:15

Сообщение MiG » .

SRL писал(а): Там же есть. http://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=1183
Я просто думал, что картинки там не было. Оказывается есть.
Про Д-80, да, есть, а про Д-3 - очень кратко, а ведь планировался целый триплекс.
MiG
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 21 окт 2005, 12:15

Сообщение MiG » .

Уточните, плиз! А Д-80 теперь известная система, правда, Широкорад и сайт Отвага описывают ее по-разному.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

а ведь планировался целый триплекс
Времена триплексов давно прошли ровно как и дуплексов.
MiG
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 21 окт 2005, 12:15

Сообщение MiG » .

SRL писал(а): Времена триплексов давно прошли ровно как и дуплексов.
Ну да, как и всей буксируемой артиллерии, хотя вот, например, Пат-Б и Спрут-Б разве не дуплекс? А серия 120-мм САО на разных шасси тоже можно рассматривать как некую мультиплексную систему. Так что же с "Розой"? Был там выкат ствола или нет? Цапфы так точно позади казенника установлены.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

А Д-80 теперь известная система, правда, Широкорад и сайт Отвага описывают ее по-разному.
Потому что там было несколько вариантов.
Времена триплексов давно прошли ровно как и дуплексов.
С учетом одного калибра -155мм, ето да.
MiG
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 21 окт 2005, 12:15

Сообщение MiG » .

Так вот эти варианты по-разному и описаны. В российской сухопутной артиллерии сейчас остаются два калибра - 120- и 152-мм.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Сомнительно что так получитса. Например для авядесантных и горных частей даже американцы придерживают некоторое количество 105 гаубиц. Ну ладно - некий аналог гауьицы 122 мм. Но 60 мм минометов в РА вобще нет. То есть получаетса что единственные минометы 120 мм? Както неверитса...Хочеш нехочеш а 82 минометы придетса юзать.
MiG
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 21 окт 2005, 12:15

Сообщение MiG » .

Если учитывать миномёты, то да. + 82-мм. 2Б24 и 2Б25.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Интересно - а нона остаетса или нет?
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Копия поста ТТХ в "Оружейных и"
quote:
Originally posted by MiG:
Из темы "Артиллерийские орудия со стрельбой на выкате ствола" на форуме "Артиллерия":
Так что же с "Розой" [гаубицей Д-3-3]? Был там выкат ствола или нет? Цапфы так точно позади казенника установлены
В связи с запретом модератора на участие в форуме "Артиллерия" вынужден разместить свой ответ на форуме "Оружейные идеи"
122-мм гаубица Д-3-3

Стрельба из гаубицы Д-3-3 производилась по традиционной схеме без выката ствола, поскольку:
- у гаубицы Д-3-3 слишком мал размер накатника, находящегося над стволом и используемого для разгона ствола перед выстрелом, он совпадает с размером накатника стандартной 122-мм гаубицы Д-30 (у американских орудий со стрельбой на выкате ствола размер накатника был как минимум в два раза больше);
- станины/опоры американских орудий со стрельбой на выкате ствола (например, гаубицы М101) расположены и впереди и позади цапф люльки, а не только сзади, как у Д-3-3.
105-мм гаубица М101

Облегчение конструкции Д-3-3 было достигнуто с помощью других технических приемов:
- была увеличена длина отката ствола (см. длину штока пневмогидравлического тормоза, расположеного слева от люльки и оснащенного вытеснительной камерой большого объема);
- стандартная массивная одноточечная конструкция крепления люльки к лафету была заменена легкой "мостовой" конструкцией крепления в двух точках (с казенником, расположенным между ними), с возможностью качания люльки в передней точке и её подьема/опускания в задней точке с целью вертикального наведения;
- центр тяжести всего орудия располагался на оси вращения колес с целью ручного разворота на месте (горизонтального наведения) относительно легкой гаубицы, оснащенной единственной станиной.
P.S. В настоящее время на форуме "Артиллерия" соизволяется свободно обсуждать только сугубо сложные и суперактуальные технические решения типа паровых двигателей и катушечных торпед
Вам модератор не запретил участвовать в форуме артиллерии, а заперетил много копипастить и СЛИШКОМ много фантазировать. Для этого действительно "Оружейные и" вполне подходят.
Для фантазий.... :)
Писать же по существу имхо вам никто не запрещал.
Теперь что касается Д-3-3
Во первых я уже ответил на этот вопрос. И даже уточнять не стал поскольку всем разбирающимся и так все видно по картинке. Достаточно набрать "Роза" Д-3-3 в гугле или интернете в других поисковиках.
Не забывайте что поисковиками (с тех пор как их изобрели американцы) пользоваться научились многие.
Вообще стоит знать что в других разделах сайта на многие вопросы отвечают коротко и емко: "Ф ПОИСК".
Таким образом как БЭ вы ничего нового нам не сообщили о Д-3-3.
Ваш странный выпад (ябеда?) на паровые двигатели и катушечные торпеды можно было бы оставить без внимания если бы эти темы оставались без обсуждения.
Однако они активно обсуждались.
Тема "торпеды" прекрасно относятся к артиллерии поскольку в других разделах сайта их обсуждение еще более не по теме разделов. Торпеды это тяжелые самодвижущиеся боеприпасы. Где их еще обсуждать?
Паровые двигатели обсуждаются в единственной "общей теме" Артиллерии.
Такие "общие темы, или СВОБОДНЫЕ" есть в ЛЮБОМ профильном разделе этого сайта.
Сами пройдетесь по разделам сайта или вам ПОМОЧЬ???? Со списком помочь?
Списком "тем не по теме разделов, или лишь ОТДАЛЕННО относящимся к теме разделов?
Я не понимаю зачем ябедничать в другом разделе?
Почему вы ваш пост запиндюрили в "Оружейные и", а не сюда????
Это типо: "мы обиделись?".
Несерьезно.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Пост ТТХ в "Оружейных и"
Нет, это типо: "нас заблокировали". Вообще-то это прикольно - получать в свой адрес вопросы, будучи не в состоянии на них ответить
А если серьезно, то я впервые от Вас узнал, что "Артиллерия" - это строго военно-исторический форум и обсуждение новаций на нем не приветствуется. Буду руководствоваться.
Я же не знаю что вас заблокировали. Тема не закрыта из чего я решил (неправильно) что вы тут можете писать.
Не можете тут писать или вообще забанены?
Если забанены то вот я тут прошу модератора вас разбанить:
Дарюс! Прошу тебя разбанить ТТХ.
Имхо он не напрягает раздел, не склочничает как разные моськи из "Авиации" , а наоборот пишет хотя неоднозначно, но и не скушно.

А модератор может прислушаться к моей просьбе, а может ее не заметить.
На мои посты вы можете прекрасно отвечать и в "Истории и".
Вы думаете только у вас проблемы в некоторых разделах? У меня тоже например. Я например не хожу в разделы "история оружия "(из-за кучи идиотов), в раздел "Оружейные и" (из-за всего двух спетых идиотов) и в "Авиацию" также всего из-за двух спетых долбойопов.
Вас модератор забанил? Так это нормально. Модератор по правилам царь и бог на сайте (и не обязан вообще отчитываться по каким причинам вас забанил).
А я лишен возможности общения с интересными людьми из-за незначительного количества идиотов атакующих как моськи одновременно и круглосуточно.
А ваш выпад в отношении паровых двигателей и торпеды Бреннана тем не мене считаю совершенно не по существу.
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя