Ресурс танкового двигателя
Вопрос к знатокам брнетехники - почему моторесурс у танка такой маленький по сравнению хотя бы с моторесурсом современных грузовиков?
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Ну не такой уж маленький. У LV100-5 "Абрама" насколько помню около 6000 часов, если в день по 50 км за час идти то на 300 тыщ км.почему моторесурс у танка такой маленький
По нормальной дороге конечно. Так ведь грузовики вообще по полям, пескам и болотам не ходят.
А вы не путаете часы и километры?--Может ресурс "Абрамса" 6000 километров?SRL писал(а): У LV100-5 "Абрама" насколько помню около 6000 часов, если в день по 50 км за час идти то на 300 тыщ км.
К тому же во время "бурь в пустыне" амеры только и успевали свои движки через каждые 100-200км менять...пыль...
Кстати, пробег "Абрамса" до кап. ремонта--9600км(теоретически)...
А чего тут сложного то?-- Двигатель(трансмиссию в целом) надо втиснуть в ограниченный по размерам бронекорпус танка, а вот мощность его(для сохранения приемлемой манёвренности танка на поле боя) должна быть максимально возможная. Вот и форсируют эти движки до максимума(т.е. давления/скорости вращения доводятся до несоизмеримых с таковыми в двигателях грузовиков)--естественно, такое долго ни один двигатель не выдержит...Hunkhuz писал(а): Вопрос к знатокам брнетехники - почему моторесурс у танка такой маленький по сравнению хотя бы с моторесурсом современных грузовиков?
-
- Фельдфебель
- Сообщения: 648
- Зарегистрирован: 28 янв 2009, 13:25
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Питер
Примерно, навскидку можно сказать так: гарантийный ресурс танкового дизеля 1000 моточасов, из них не более 50 часов на резервных видах топлива (бензин, керосин и т.д).
Ресурс танковой турбины больше в разы, поэтому цифра 6000 моточасов для "Абрамса" - это похоже на правду. При этом стоит турбина не в 6, а, например, в 12 раз больше, чем дизель.
По пробегу ресурс у новых танков (наших и по нашим нормам) около 10 000 км, а если машина после капремонта, то 5000 км.
Производственники и эксплуатационщики меня подправят в точных цифрах, но общее состояние дел такое.
По поводу ресурса ДВС танка и ресурса ДВС грузовика: Много-ли пройдет загруженый всегда по максимуму грузовик с дизельным двигателем, по грунтовке летом в режиме ралли-рейда "Париж-Дакар", и еще после заправки керосином или бензином А-66?
Танковый ДВС всегда работает под полной нагрузкой, при этом испытывает ударные нагрузки, в т.ч. от стрельбы. По опыту эксплуатации в войсках: на учебных машинах, на которых готовят МВ (и не стреляют) ресурс и наработа на отказ ДВС и трансмиссии в 1,5-2 раза больше, чем на машинах, используемых для подготовки НО и используемых для стрельб штатным боеприпасом.
Ресурс танковой турбины больше в разы, поэтому цифра 6000 моточасов для "Абрамса" - это похоже на правду. При этом стоит турбина не в 6, а, например, в 12 раз больше, чем дизель.
По пробегу ресурс у новых танков (наших и по нашим нормам) около 10 000 км, а если машина после капремонта, то 5000 км.
Производственники и эксплуатационщики меня подправят в точных цифрах, но общее состояние дел такое.
По поводу ресурса ДВС танка и ресурса ДВС грузовика: Много-ли пройдет загруженый всегда по максимуму грузовик с дизельным двигателем, по грунтовке летом в режиме ралли-рейда "Париж-Дакар", и еще после заправки керосином или бензином А-66?
Танковый ДВС всегда работает под полной нагрузкой, при этом испытывает ударные нагрузки, в т.ч. от стрельбы. По опыту эксплуатации в войсках: на учебных машинах, на которых готовят МВ (и не стреляют) ресурс и наработа на отказ ДВС и трансмиссии в 1,5-2 раза больше, чем на машинах, используемых для подготовки НО и используемых для стрельб штатным боеприпасом.
По НАТОвским, по-моему, тоже.Nikola_spb писал(а):По пробегу ресурс у новых танков (наших и по нашим нормам) около 10 000 км
10 тыс. по шоссе. Двигатель, трансмиссия и ходовая.
У дизеля ресурс вообще неслабый, для авто по миллиону км выхаживали. Горючка играет роль дополнительной смазки, так что режим работы движка менее напряженный.
Вполне реально. А в бою больше 500 и не надо, ежели не по Сомалям раскатывать10 тыс. по шоссе. Двигатель, трансмиссия и ходовая
Лет 10 назад Харьковский танковый пытался предложить свою пятицилиндровую оппозитку в качестве главного судового дизеля. Так вот они на воде гарантировали 10000 моточасов при мах. 720 л.с.
Да и как тягач переделку не взяли. Возились-возились с дефорсированием, но оказалось, то, что делалось для войны -для мирных условий сильно невыгодно. И жрет много, и 10000 для гражданской машины маловато.
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
По стандартам НАТО любой танковый, транспортных машин, самоходных орудий, дизельный двигатель должен иметь ресурс работы не менее чем 1000 часов, на горюче-смазочно-охлаждающих материалах НАТО.
При этом режим работы специально не оговаривается. Т.е. 1000 часов на ЛЮБЫХ режимах встречающихся за время боевого использования.
Есть и список ВСЕХ сертифицированных дизельных военных двигателей НАТО основных игроков.
Был бы сильный интерес взялся бы переложить в хронологию танков.
При этом режим работы специально не оговаривается. Т.е. 1000 часов на ЛЮБЫХ режимах встречающихся за время боевого использования.
Есть и список ВСЕХ сертифицированных дизельных военных двигателей НАТО основных игроков.
Был бы сильный интерес взялся бы переложить в хронологию танков.
интересно,а что нового было придумано для танковых двигателей или других боевых машин за последнее время?
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Ничего хорошего...с 1950-1960-х гг... Только еще больше управляющей электроники. Нынешний дизель боюсь уже не выдержит удара ЭМИ...а что нового было придумано для танковых двигателей или других боевых машин за последнее время?
Как вам не стыдно! Они стали намного экологичнее. Российские с их СО и дымностью никто не допустит на поле боя!Ничего хорошего
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Это так...Они стали намного экологичнее.
Боле того ...уже и для военных дизелей начали делать опыты под биотопливо... Нажарят гамбургеров на кунжутном масле, потом отбадяжат его и заливают в "Абрам"... И пожрать и повоевать...
Чёрт! Да это ж прямой посыл для развала родной Красной Армии!-- У нас же никто не будет проектировать двигатели танков для работы на кунжутном масле и гамбургерах--только на спирту! Вот вам пьяные русские танкисты--извечный страх Европы...SRL писал(а): Боле того ...уже и для военных дизелей начали делать опыты под биотопливо... Нажарят гамбургеров на кунжутном масле, потом отбадяжат его и заливают в "Абрам"... И пожрать и повоевать...
Нас спасет конопляное!для работы на кунжутном масле и гамбургерах
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Япы недавно сделали мотоциклет... отходах жизнедеятельности человека...МО объявило конкурс на
В инете фотки есть.
Тоже газген. Но соврменный. Шоб совсем на жидком...
Нам то шо. У нас на танки еще хватит соляры.
Танку с экипажем жить один бой, зачем ему мегаресурс.
С такой точкой зрения один бой жить и будет, если до боя доживет. Ибо вместо тренировок экипажи будут ходить пешим по-танковому, чтобы не жечь дорогой моторесурс.
Танк и до боя может не дожить - моторесурс кончится...
Сожгут его быстрее чем весь ресурс кончится. Расстояние от Москвы до Берлина прикиньте, и статистику по выпущенной/подбитой бронетехнике в 41-45 года.
А исчо в 30-х годах танкисты одной европейской страны тренировались вообще хрен пойми на чем. И, блядь аж до Сталинграда доехали.
Потому их особо не гоняют без нужды. Покойный полковник Буданов вообще полком Т-62-х командовал. И ничего.Hunkhuz писал(а): Танк и до боя может не дожить - моторесурс кончится...
С любой точки зрения. С другой стороны тоже не лохи сидят. И стволы у них тоже не игрушечные.oldcolony писал(а): С такой точкой зрения один бой жить и будет, если до боя доживет. Ибо вместо тренировок экипажи будут ходить пешим по-танковому, чтобы не жечь дорогой моторесурс.
А исчо в 30-х годах танкисты одной европейской страны тренировались вообще хрен пойми на чем. И, блядь аж до Сталинграда доехали.
Что есть, то есть... не помню уже на каком предмете, дали нам книжки почитать, там были таблицы с данными потерь танков в крупных наступателый операциях в процентах. В одной из операций потери были больше 100%....(((, мы ещё удивились как может быть больше 100%, препод и объяснил, что считают от количества машин на начало операции, а потом ещё резервы подтягиваются...С другой стороны тоже не лохи сидят. И стволы у них тоже не игрушечные.
А исчо в 30-х годах танкисты одной европейской страны тренировались вообще хрен пойми на чем. И, блядь аж до Сталинграда доехали.
-
- Рядовой
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 13:31
а правда, что китайцы "скопировали" наш т90, но мощность при этом они сделали на своем больше чуть ли не в 2 раза? Вроде у наших 900-1000л.с. а у китайского 1700?
Наши все равно лучше.
Брэд Питт даже купил советский т-54
http://prostandart.blogspot.com/2011/11/54.html
Брэд Питт даже купил советский т-54
http://prostandart.blogspot.com/2011/11/54.html
истинная правда! глаголю...))Pulemet Maxim писал(а): а правда, что китайцы "скопировали" наш т90, но мощность при этом они сделали на своем больше чуть ли не в 2 раза? Вроде у наших 900-1000л.с. а у китайского 1700?
-
- Старший унтер-офицер
- Сообщения: 531
- Зарегистрирован: 25 сен 2010, 04:38
На Т-90см стоит двигатель дизельный В-98м 1100 л.с ,а у чайнов газотурбинник причём сильно накрученный, ресурс я не знаю,но УВЗовцы говорят,что это вообще маркетинговый эксперимент....Вроде у наших 900-1000л.с. а у китайского 1700?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя