Как же нам возродить Россию?

Erikmaster
Поручик
Поручик
Сообщения: 4630
Зарегистрирован: 13 май 2009, 09:56

Сообщение Erikmaster » .

Вы НИЧЕГО не знаете об их системе здравоохранения
допустим.
Но я написал что -
Американскому врачу зарплату - платит страховая компания а не больной
далее что бы меня опровергнуть пишете Вы -
Американскому врачу платит больница, которая постоянно пытается .....стрясти ..... деньги со страховой компании
То есть в конечном счете - кто платит врачу то?
Правильно - страховая компания, только через посредника - администратора больницы.
то есть - между больным и врачом стоят минимум два посредника - страховая компания и администрация больницы.
Каждый из которых хочет порш, дом в тыщу квадратов и мисс мира секретаршей.
но это не весь вопрос.
а только половина.
Вторая половина вопроса - кто производит в америке лекарства?
ответ на вопрос - те. кого финансируют страховые компании.
поэтому врач который лечит больного по страховке может выписать больному только те препараты. которые рекомендует именно та страховая компания. чей полис у больного на руках.
А отнюдь не "лучшие" и даже "не те что вылечат".
Проще говоря - если больной пришел с переломом а страховая компания финансирует производство аспирина - больного в первую очередь накормят аспирином.
Я понимаю - вам хотелось бы чтоб хоть где то - была нормальная жизнь. так вот расслабьтесь - ее нигде нету.
и не будет.
Erikmaster
Поручик
Поручик
Сообщения: 4630
Зарегистрирован: 13 май 2009, 09:56

Сообщение Erikmaster » .

$ 200 за аспирин, это Вы как всегда пи**ите. Аспирин везде не дорог, а вообще лекарства дороги везде
Вы хотите потроллится?
Ну можно, а то ВАВчика нету и скучно)))
Почему лекарства дороги? А потому что их сбыт идет административными путями.
схема примерно такая.
некая страховая компания финансирует некую больницу и производство аспирина.
Производству нужен сбыт.
Тогда страховщики приказывают врачам своей больницы выписывать больным только тот аспирин, который они, страховщики рекомендуют.
А тем, кто умудрится выписать аспирин даже в случае когда он не нужен по показаниям - доп премия.
Ну а поскольку в этой цепочке нет конкуренции то и аспирин в больницу поступает по той цене, которую назначит страховая компания. а там же не дураки сидят - вот и накручивают по 1000% рентабильности.
я ж говорю - ситема полностью сгнила.
Erikmaster
Поручик
Поручик
Сообщения: 4630
Зарегистрирован: 13 май 2009, 09:56

Сообщение Erikmaster » .

Все дело в масштабе. Везде берут взятки, есть откаты, воруют и пр. Но с масштабами России это в цивилизованном мире НЕСРАВНИМО!!!
Конечно несравнимо.
Медицинская отрасль в Штатах - это триллионы долларов.
И половина - идет в откаты.
А в России - всего то десяток мильярдов.
разумеется. масштабы несопостовимы.
Erikmaster
Поручик
Поручик
Сообщения: 4630
Зарегистрирован: 13 май 2009, 09:56

Сообщение Erikmaster » .

Многие наши эмигранты, даже зарабатывая по 70тыс. в год
ппц..
а что 70 тыр вечнозеленых в год - это для Америки много что ли?
налоги+коммуналка+содержание машины+жратва = 50-60 тыр в год. чо там останется то? в кино сходить раз в год?
Rus Ali
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2884
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 08:08

Сообщение Rus Ali » .

Что по качееству, что по производительности работы врачей. Она в 5-6 раз выше, чем у нас, хотя наши врачи постоянно работают на пределе возможностей. Это же относиться и к производительности в промышленности сравниваемых стран.
Ну Вы загнули, впрочем не впервой, как по Вашему в чем вообще может измеряться производительность врачей, трупо/фунтах поцыентов, или килотаблетках аспирина.
Статистику могут вести только медучреждения то есть она системна. НО система здравоохранения совершено различна у нас и у них. У нас в статистику излеченных/залеченных не попадут те кто обращался к участковому или к кому он сам приходил в профилактических целях. А у них на дом только скорая ездит по этому многое из того что у нас делается на дому у них делается в больнице и учитывается, бо платное все.
Вы же не думаете что львиную долю услуг в статистике работы медиков составляют операции на сердце или моске. 75-80% от этой статистики, это наклейка горчичьников на жопу и кормление поцыентов тем же аспирином.
Просто у нас по причине бесплатности данных услуг и общего рас3,14здяйства это никто даже в статистику и не включает, а у них "орднунг убер алес" вот и возникают потом байки об окуено, продуктивных западных медиках.
Rus Ali
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2884
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 08:08

Сообщение Rus Ali » .

однако есть сведения что суда вверх по волге таскались бурлаками.
и если предположить что бус был плоскодонным. причем (допустим) с выдвижным килем (или боковыми килями по типу тримарана) то это не противоречит истории.
Но не в ДВЕ ТЫСЯЧИ тонн водоизмещением, современные суда типа "волго-балт" тысячи четыре от силы.

Про бурлаков же таскающих на веревочке 100 пушечный линокор "12 апостолов" я как то не слыхал. Зрелище конечно было бы эпическое.

Тут такое дело, в России 100 пушечные линкоры помоему даже не при Петре а позже строить научились и то по западным честонос3,14зженным теоретическим чертежам.
Постройка деревянного судна (не важно военного или транспортного) водоизмещением свыше 1000-1500 тонн задача очень не тривиальная особенно при имевшемся на тот момент уровне развития теории кораблестроения.
И вряд ли удалось бы сделать бус такого водоизмещения но при ээтом плоскодонным и с осадкой в два три метра. Прочностные характеристики самого дерева бы не позволили, да и то сказатьв британском адмиралтействе древесина для строительства крупных кораблей выдерживалсь (морилась) 20 лет пока в дело шла. В России таких верфей и технологий выдержки дерева в таких массштабах до Петра и не было вовсе.
Флот это целая индустрия потому и вынужден был Большой Петя строить корабли из "сырого"-невыдержанного леса, что нормального просто не было его еще 20 лет готовить надо было.

И то при Петре даже на 1000 тонники, особо не замахивались, а бус в 2000 тонн строенный топором да еще способный входить в дельту Волги простите это нонсенс. Ни верфей ни материала ни инструментов ни знаний.
ДА и конструкцию такой сложности из сырого дерева на манер избы сработать вряд ли реально. Каспий кстати то же хоть формально вообще озеро а не море но в навигационном отношении не самое спокойное место.
Так что бус тот to и мореходны должен был быть, как ни крути не выходит"каменный цветок". Имхо приврал Медынский раз эдак в десять как минимум.
Корабли такогов одоизмещения во всем мире в те времена были на перечет если вообще были ЕМНИП линкоры и галлеоны такого водоизмещения в скольнибудь заметном количестве появились ближе к концу 18-ого века
Erikmaster
Поручик
Поручик
Сообщения: 4630
Зарегистрирован: 13 май 2009, 09:56

Сообщение Erikmaster » .

В России таких верфей и технологий выдержки дерева в таких массштабах до Петра и не было вовсе.
Точнее- более-менее широкая общественность про них не знает достоверно.
Может были, может не были...
Вон медынский считает что были))))
ладно, счас покопаюсь по Тырнетам, може что нарою подробнее.
http://www.chronologia.org/cgi-bin/dcfo ... DCForumID2
там много ссылок
Rus Ali
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2884
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 08:08

Сообщение Rus Ali » .

там много ссылок
Которые говорят как раз таки о коаблях водоизмещением 20-200 тонн но не 2000 то есть как я и говорил нолик приврал афтар этой байки.
В монографии Витцена прмо говориться что водоизмемщение буса 30-40 ластов. Ласт это 1,5-2 тонны даже если считать по две то это 80 тонн водоизмещения.
И это вполне правдоподобно как с точки зрения возможности вхождения в дельу Волги до Астрахани так и с точки зрения возможности движения под праусами на одной мачте.
Кстати там есть ссыла на то кто афтар, это оказывается херр Буровский, ну он может ради красоты слога.
Panzernik
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:22

Сообщение Panzernik » .

Но не в ДВЕ ТЫСЯЧИ тонн водоизмещением, современные суда типа "волго-балт" тысячи четыре от силы.
Две тисячи с хвостиком, река-море
Rus Ali
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2884
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 08:08

Сообщение Rus Ali » .

и Кстати в ссылках опять таки говорться о том, что бусы базировались на Астрахань. Видимо при написании совего опуса о бусах Буровский изученем гидрогеологии дельты Волги себя особо не изнурял.
URSUS
Поручик
Поручик
Сообщения: 6056
Зарегистрирован: 20 июл 2005, 01:21

Сообщение URSUS » .

SRL писал(а): Если Вам не трудно можно в следующий раз написать: "ИМХО Вы пишите неправду"?
Я уже это писал не раз. Но поток лжи и подтасовок фактов не прекращается.
В целом упрек принят.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

В целом упрек принят.
Это не упрек. Это просьба, поскольку я знаю что Вы не жлоб.
Спасибо за понимание.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Уважаемый СРЛ. А не подскажете - сколько на Руси изб?
ну вот простых. деревянных, постороенных одним топором и без единого гвоздя?
Чо то как то кажется - много))))
Сколько было потребности в избах - столько их построено))))
То же и с бусами.
их построили ровно столько, сколько было надо на тот момент))
может один)) а может 10. а может 100)))
По крайней мере кочей в Архангельске на руках у людей было около 300 (правда не назову точно источник, надо вспомнить)
Уважаемый Эрик. Я согласен что изб без пил было построено "столько сколько надо". Однако что это были за сооружения? Без окон без дверей... :)
И главное: Какой площади (т.е. какой объем древесины расходывался на строительство) была "среднерусская крестьянская изба????
Ну какой как Вы думаете???
....Ни одна русская сказка не обходится без избушки на курьих ножках. Деревянная избушка стала одним из символов старой Руси. Тем не менее, вид, который имела русская избушка, очень отличается от того, как ее изображали в сказках. Своим видом она напоминала землянку: уходила на треть в землю. Сделана была изба из бревен. Из-за отсутствия дымохода, она часто загрязнялась копотью на верхней части стен и потолке. Хозяйкам регулярно приходилось регулярно смахивать эту копоть метлой.
С ХIII по ХV века мастера стали делать отверстия в стенах. Это были, так называемые, волоковые окна. Их размеры были невелики, около 30-40 см, поэтому они пропускали мало света, и в избах было темно. Окна, уже похожие на современные, появились лишь к ХV веку, в домах обеспеченных людей.
Входные двери в избах изготавливали размером примерно 1.2м на 1м или 1.2м на 1.5м, они были очень неудобные, т.к. входящему приходилось очень низко наклоняться. Тем не менее, это помогало сохранить тепло в избе.
В деревнях с ХIХ века уже появились курные избы. Так назывались деревянные дома с трубами для выхода дыма из печи. У представителей богатых сословий такие избы появились значительно раньше, еще в ХV веке. Старые избы Петр I запретил строить, т.к. они часто сгорали......
Русская изба которых строили "сколько нужно" была полуземлянкой фактически... :) Отапливаемой по черному... :) Вероятно площадью не более 6-10 м2 ... :) Прямо как комнаты в последующих... коммуналках... :)
Самое интересное, что на Западе сохранились жилища простых людей (дома того времени) по крайней мере в городах.
В России кажется не сохранилось НИ ЕДИНОГО жилого дома времен ДО ПЕТРА.
Почему? Вероятно потому, что они представлялись Петру жалким зрелищем и их нещадно сносили желая сделать русские города презентабельными с точки зрения Запада?
Я гичего не утверждаю, но думаю, что без пил русский торгово-маломерный флот до Петра представлял собой жалкое зрелище... :)
Erikmaster
Поручик
Поручик
Сообщения: 4630
Зарегистрирован: 13 май 2009, 09:56

Сообщение Erikmaster » .

Я уже это писал не раз. Но поток лжи и подтасовок фактов не прекращается.
В целом упрек принят.
да бросьте.
Если Вы чего то не ХОТИТЕ понять - то это не ложь и не подтасовки а надетые на Вас розовые очки, которые искажают действительность в удобном для Вас свете))
я понимаю что со сказками расставаться жалко.
Но деваться то куда?))
Впрочем Вы можете перейти от сказок к фактам. Плиз - расскажите нам на конкретном примере как хорошо счас лечат по медстарховке в Пиндосии.
А мы может Вам и поверим))
Erikmaster
Поручик
Поручик
Сообщения: 4630
Зарегистрирован: 13 май 2009, 09:56

Сообщение Erikmaster » .

Русская изба которых строили "сколько нужно" была полуземлянкой фактически...
А вот и ответ
В XVII веке в Архангельске стали появляться и каменные сооружения. Первым из них стал грандиозный комплекс гостиных дворов, одновременно выполнявший функции как крепости, так и торгового сооружения. Он был построен в 1668-1684 гг. по проекту архитектора Д. Старцева и первоначально состоял из 3 смежных дворов с 6 башнями (общая длина вдоль реки 480 м).
а это про Вологду тех же лет
Английский путешественник Дженкинсон, побывавший в Вологде в середине XVI века, так характеризует застройку города: "Дома построены из еловых бревен, соединенных вместе и закругленных снаружи. Они квадратной формы, без каких-либо железных .или каменных частей, крыты берестой и лесом поверх ее. Все их церкви деревянные, по две на -каждый приход: одна, которую можно топить зимою, другая летняя".
Двухэтажные хоромы торговых и посадских людей состоял^ из нескольких отдельных клетей, соединенных сенями и переходами. В избе, в подклете, устраивалось зимнее жилое помещение, BQ втором этаже - горница. В первых этажах смежных клетей устраивались амбары, погреба, кладовые, а во втором этаже - жилые помещения, горницы и горенки.
ДВУХЭТАЖНЫЕ ДОМА ТОРГОВЫХ И ПОСАДСКИХ ЛЮДЕЙ. и я кстати такие избы видел сам - путешествовал лет 20 назад. очень красивые и функциональные дома.
Это в 16 веке. ДО ПЕТРА ПЕРВОГО.
а в 19 как Вы совершенно верно заметили - стали появляться полуземлянки.
после петра первого.
откуда такой регресс в технологиях - за три века от двухэтажных хоромов к полуземлянкам?
А это реформы Петра посторались. и логически закончившая их Екатерина 2 - закрепившая для крестьян КРЕПОСТНИЧЕСТВО.
Естественно - нахрен насквозь подневольным лоюдям, которые по воле барина завтра могут быть хоть проданы хоть убиты - строить двухэтажные особняки?
да сварганил побыстрому клетушку - да и ладно. перекантовался и сойдет.
вот и шла деградация при и после Пера первого - от двухэтажных хоромов к полуземлянкам.
от двухтонных бусов к гниющим от сырого дерева фрегатам.
Erikmaster
Поручик
Поручик
Сообщения: 4630
Зарегистрирован: 13 май 2009, 09:56

Сообщение Erikmaster » .

начали быстро развиваться торговые пути с севера на юг (по Северной Двине, Сухоне и Волге - таким образом, соединились Белое и Каспийское моря) и из центральной части России на восток. По Волге плавали невиданные ранее большие караваны из 500 - 600 стругов, нагруженные товарами и охраняемые стрельцами. Через Астрахань Россия получила выход на торговую столицу XVI в. - иранский Исфахан и Индию, а через Архангельск была связана с Англией. Была предпринята попытка проложить торговый путь от Атлантического до Индийского океана. В связи с этим возросло значение Ярославля
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Эрик, а Вы не замечаете что тоже вместе с ... :)... упорно ищите "врага унешнего"... :) ?
Царь-колокол не звонит поломатый, Царь- пушка не стреляет, мать ити, И ясно, что евреи виноваты, Осталось только летопись найти...
:)
Когда настанет час последний битвы,
Когда боец последний упадёт,
И некому уже прочесть молитвы,
И некому сказать: за Русь, вперёд!
Тогда навстречу наглому кагалу
Пойдёт резерв последних русских сил:
И Пушка, что ни разу не стреляла,
И Колокол, что с роду не звонил!
:)
Все. Умолкаю... :)
Одын вопрос.. :)?
Ну скажите же мне почему Запалдный мир не носит наших замечательных (теплых, удобных, гигиенических.. :)) лаптей, а мы нагло носим его кроссовки?
А?
Это происки Ганзы или Даниеля Дефо: :)
Только не уходите от пямого ответа на прямой вопрос.. :)?
Erikmaster
Поручик
Поручик
Сообщения: 4630
Зарегистрирован: 13 май 2009, 09:56

Сообщение Erikmaster » .

Камызякский рукав начинается в 10 км ниже Астрахани отделяющейся от Волги протокой Кизань с глубинами порядка нескольких метров, резко уменьшающимися к выходу на взморье. Белинский рукав начинается в 2 км выше Астрахани истоком рукавов Кривая Болда и Прямая Болда.
Крупные рукава сохраняют значительную ширину и глубину на первых двух десятках километров своего пути от истока, а затем начинают дробиться вначале на небольшое число, а с приближением к морскому краю на столь огромное число проток, что число их устьев (не считая коротких и малых) в среднем 3 устья на 1 км края. Широкие рукава имеют обычно корытообразное, а узкие - треугольное живое сечение. В широких рукавах донный рельеф такой же, как вообще в реках, т. е. представляет собою извилистую полосу больших глубин между песчаными прибрежными побочнями; некоторым отличием от обычных рек является значительно большая вытянутость этих побочней, т. е. меньшая извилистость стрежня. С приближением к устью живое сечение этих рукавов уменьшается (вместе с уменьшением расхода воды) и принимает треугольную форму, а по выходе на взморье быстро теряет глубины, соответственно уменьшению расхода воды. Для мест разветвлений характерно переуглубление.
Это про дельту волги. Как видим - Камызякский рукав имеет глубины в несколько метров.
Кроме того - не забываем про
- обмеление Каспия в последние годы
- весенние половодья. повышающие уровень воды в реке.
Наступление второй половины последнего, современного тысячелетия застало уровень Каспия поднявшимся до отметок, близких к современным, затем началось повышение его уровня на 2 - 4 м к началу XVIII в
Последние страницы истории развития современной дельты, согласно геолого-геоморфологичееким исследованиям (М.В.Кленова, 1935 - 1951) говорят о том, что еще в начале XIX в. в восточной части дельты был залив с вершиной севернее Красного Яра. Столь далекое проникновение Каспия в дельту, возможно, объясняется его повышенным уровнем в XVIII в.
Серия островов - затопленных бугров Бэра, осушаясь с падением уровня Каспия, разделила этот залив восточную часть - Синее Морцо и западную - Кабаний култук. Постепенное заполнение этих заливов выносами рек и причленение к ним морских островов (с бугровой основой) длилось весь XIX в. Очертания морского края дельты, близкие к современным, получились лишь к первому десятилетию XX в.
то тесть - в 16-17 веках Каспий был намного ближе к Астрахани и соответственно - к ее верфям.
Следовательно дельта была с высокой вероятностью - проходима для крупнотоннажных судов.
потому как 2-4 метра - это только повышение.
Erikmaster
Поручик
Поручик
Сообщения: 4630
Зарегистрирован: 13 май 2009, 09:56

Сообщение Erikmaster » .

Эрик, а Вы не замечаете что тоже вместе с ... ... упорно ищите "врага унешнего"... ?
уважаемый СРЛ. просто я не делю жлобов по географическому признаку. везде одно и то же.
везде.
Ну скажите же мне почему Запалдный мир не носит наших замечательных (теплых, удобных, гигиенических.. ) лаптей, а мы нагло носим его кроссовки?
а по той же причине, по которой после двухэтажных хором через 300 лет - были за счастье полуземлянки.
То есть - потому что был исскуственно созданный регресс технологий.
причина то всегда одна.
и не только в России.
Майя, Инки, Египет, Рим приснопамятный... там тоже жили творцы. которые создавали сплавы, корабли и астрономию.
все они были убиты.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

уважаемый СРЛ. просто я не делю жлобов по географическому признаку. везде одно и то же.
везде.
Я тоже не делю. Но почему Вы уважаемый Эрик отрицаете что существуют ОПРЕЖАЮЩИЕ народы и ДОГОНЯЮЩИЕ народы?
То есть - потому что был исскуственно созданный регресс технологий.
причина то всегда одна.
и не только в России.
А почему был СОЗДАН РЕГРЕСС???? Прччем ВСЕГДА?
КЕМ создан? Вы имеете ввиду, что например в России править ВСЕГДА приходили цари идиоты? Или цари вредители-шпионы??? И за 1000 лет истории Руси не попалось НИ ОДНОГО умного или хотя бы порядочного?
все они были убиты.
Кем убиты? Внешним врагом или внутреним? Вот главный вопрос.
Регресс кто осуществлял? Кто убивал (не давал действоовать) творцам???
ВНЕШНИЙ враг или ВНУТРЕННИЙ?
Мое то мнение Вы знаете. Я считал, считаю, и вероятно буду считать (если Вы меня не переубедите), что внешние враги России есть попросту ОТМАЗКА собственого бессилия, серости, лени, и ...отсутствия любопытства.
Что выражается единственной формулой классика:
"Русский народ ленив и нелюбопытен".
Данный сайт полностью подтверждает мою мысль. ВСЕ кто больше всех кричит о "поцриотизьме" (не патриотизме, а именно о "поцриотизьме") явные уроды, бездари, и УГ. Батальон капитанов Очевидностей. Вот этот батальон и есть внутренний враг России. Серое унылое говно не меняющееся со времен Владимира Красно Солнышко. Вот они и создают РЕГРЕСС. И у Майя и у Инков и Египте и Риме.
Ваши выкладки о США лишь подтверждают ту мою мысль, что УГ становиться все больше.
Erikmaster
Поручик
Поручик
Сообщения: 4630
Зарегистрирован: 13 май 2009, 09:56

Сообщение Erikmaster » .

Я согласен что изб без пил было построено
кстати о пилах и досках
В восьмидесяти трех верстах от Архангельска и в тринадцати верстах от Холмогор река Северная Двина принимает с правой стороны небольшую речку Вавчугу; на ней-то, задолго еще до прибытия Петра Великого в Архангельск, братья Федор и Осип Баженины с указу царей Иоанна и Петра Алексеевичей, по дарованной им 10 февраля 1693 года грамоте, построили с немецкого образца водяную пильную мельницу, и выпиливаемые на ней доски продавали у города Архангельска торговым русским людям и иноземцам6. Желая отправлять товары свои за море на собственных своих судах, они били челом Государю, прося его дозволить им строить у своего завода русскими и заморскими мастеровыми корабли и яхты.
Erikmaster
Поручик
Поручик
Сообщения: 4630
Зарегистрирован: 13 май 2009, 09:56

Сообщение Erikmaster » .

А почему был СОЗДАН РЕГРЕСС???? Прччем ВСЕГДА?
КЕМ создан? Вы имеете ввиду, что например в России править ВСЕГДА приходили цари идиоты? Или цари вредители-шпионы??? И за 1000 лет истории Руси не попалось НИ ОДНОГО умного или хотя бы порядочного?
Ну почему же? Вот вече новгородское например))
А цари - да цари как то ни разу....
вот порушить что нить - это да, примеров масса. а полезного создать - ну прям проклятье какое то - ни разу.
Erikmaster
Поручик
Поручик
Сообщения: 4630
Зарегистрирован: 13 май 2009, 09:56

Сообщение Erikmaster » .

что внешние враги России есть попросту ОТМАЗКА собственого бессилия, серости, лени, и ...отсутствия любопытства.
Что выражается единственной формулой классика:
"Русский народ ленив и нелюбопытен".
да нет, не сказал бы. Просто Вы знаете мое мнение - что народов русских был не один а два.
Первый жил по правде, строил бусы, кочи, двухэтажные избы, открывал лесопильни и пути из варяг в греки и Семен Дежнев что то там совершал.
а второй - жил по понятиям, вводил опричнину и налоги на топоры и бороды, рубил в Европу окна и заживо жарил на сковородах людей.
а когда второй народ замордовывал первый до предела - он уходил в забастовку)) и прекращал делать корабли, сталь и избы.
Шла деградация.
До следующей оттепели.
Erikmaster
Поручик
Поручик
Сообщения: 4630
Зарегистрирован: 13 май 2009, 09:56

Сообщение Erikmaster » .

нашем распоряжении находится большое количество документов, подробно освещающих судостроение, мореплавание и морские промыслы Соловецкого монастыря в XVIII столетии, находящихся в Центральном архиве древних актов (фонд 1201). Предварительный анализ этого массива данных позволяет говорить о следующем:
- на протяжении всего XVIII в. в монастыре имелась флотилия лодей, построенных на заказ или купленных у судовладельцев на материке, суда имели схожие размеры и оснастку, исключения составляли только «щерботы», длина которых, однако, соответствовала длине лодий;
- строительство лодий осуществлялось, главным образом, в Онежской округе, существовали целые династии мастеров, строивших лодьи по заказу Соловецкого монастыря;
описания конструкций указывают, что предусматривалась возможность плавания во льдах;
- в описаниях используется смешанная терминология: собственно поморская преобладает относительно деталей корпуса, а голландско-английская - в описях рангоута и такелажа;
- многие из «служек» (солдат) монастырских, монахов и даже сами настоятели достаточно свободно владели морской культурой, что значительно повышало эффективность использования судов и качество их постройки;
- наличие подробнейших описей создает реальную возможность для точного восстановления не только соловецкой (онежской) лодьи «вообще», но и конкретного судна, например, лодей «Св. Николай» или «Св. Филипп Митрополит», вплоть до размеров лага и цвета гаруса флюгарок.
Осуществленная недавно пробная эскизная реконструкция типичной соловецкой лодьи второй половины XVIII в. по описям Соловецкого монастыря во многом изменила наши представления об этом судне и прежде всего - его парусном вооружении, сформированные П. Богославским. Огромная энерговооруженность (длина грота-рея равна двум ширинам судна) сближают лодью XVIII в. с европейскими судами XV-XVII вв. Что это? Заторможенное влияние достижений европейского судостроения на оригинальный традиционный тип судна Русского Севера или результат его собственного развития? А может быть, это «замороженное» на Беломорье развитие одного и того же прототипа, быстро видоизменившегося на Западе?
Другими словами, либо мы признаем беломорскую лодью оригинальным типом традиционного судна, подвергшегося некоторым европейским влияниям, либо находим ему место в единой истории судостроения стран северо-западной Европы.
Морские документы Соловецкого монастыря склоняют нас ко второму решению поставленной проблемы, однако необходимы дополнительные аргументы и новые исследования.
Erikmaster
Поручик
Поручик
Сообщения: 4630
Зарегистрирован: 13 май 2009, 09:56

Сообщение Erikmaster » .

Согласно Мартынову А.Я., искусство северных русских моряков плавать в Арктике складывалось тысячелетиями. Вначале в ледниковую эпоху 15-20 тыс. лет назад средством передвижения по рекам и морям здесь служили каркасные суда, у которых каркас делался из тонких деревянных изогнутых реек. Он был обтянут кожей морских животных - скорее всего моржей. Такие лодки были легкими, легко переносились, вместе с тем они были довольно вместительными, на них могли выходить в море по 4-5 человек. Подобными лодками до сих пор пользуются эскимосы в Америке и на Чукотке.
По мере отступания ледника и улучшения климата, в бассейне Белого моря примерно 7-8 тыс. лет назад появились леса, в которых росли большие деревья. Поморы стали строить сначала плоты и лодки долбленки, а затем дощаники, баркасы и лодьи. Вначале корабли были весельными, но позднее поморы научились ходить и под парусом. Стали строить корабли с палубой и каютой, что позволяло укрываться от холода и длительное время находиться в море. Был им известен и компас, который они ласково называли "маточкой".
Согласно описанию карельского исследователя профессора Ю.А. Саватеева, лодки, изображенные на беломорских петроглифах, несли на себе от 3 до 24 гребцов. Важнейшим свидетельством существования в регионе первобытного «флота» являются каменные «якоря», или точнее «якорные камни», обнаруженные в культурном слое стоянок Соловецкая, Муксалма и Колгуевская. «Якорные камни» представляют собой сланцевые или песчаниковые плиты с углублениями, выполненными на противоположных гранях для линя (ремня), соединявшего камень с лодкой.
Согласно полученным к настоящему времени археологическим данным (Мартынов А. Я.), мореплавание на Белом море началось не позднее 5 тыс. лет до н.э. Первоначально - древнейшими жителями западного побережья Белого моря через Кузова, на которых также открыты долговременные поселения и сезонные стоянки этого времени; позднее (с 3 тыс. лет до н.э.) - «карелами», и обитателями Онежского полуострова; в начале новой эры - новыми насельниками Карельского побережья Белого моря. Объекты средневековой археологии связывают архипелаг преимущественно с аборигенами, населявшими территорию современной Карелии (саамами, корелой и словенами), но содержат остатки и других культур (например, чуди).
Erikmaster
Поручик
Поручик
Сообщения: 4630
Зарегистрирован: 13 май 2009, 09:56

Сообщение Erikmaster » .

был очень удивлен, когда выяснил, что крепость в городе Каргополе (город расположен в истоках реки Онеги на берегу озера Лече) также построена из дикого камня. Этот город находился на торговом пути из Белого моря (от Соловецких островов) по реке Онеге в озеро Лече и далее по системе небольших речек и волоков в озеро Белое и из него по Шексне в Волгу. Город этот в средние века играл в Бьярмии очень важную роль. В сети интернет мне удалось найти несколько фотографий и текстов, заствляющих усомниться в истинности официальной истории этого города.
Город известен по летописям с 1146 г. как Каргополе. Как важный торговый центр он онупоминается в XIV в. В XIV-XV вв. Каргополь находился под властью Новгорода, с его падением в конце XV в. перешел к Великому княжеству Московскому. В XV-XVII вв. Каргополь - значительный торговый город, связывающий центр России с Беломорьем. В XVI-XVII вв. он играл заметную роль как крепость на севере Русского государства. В 1608 г. в Каргопольской крепости был казнен предводитель крестьянского восстания И. И. Болотников. В 1613 Каргополь выдержал осаду польских интервентов. В XVI - XVII веках Каргополь был одним из самых крупных торговых центров, да и вообще городов России. При Иване Грозном город этот был зачислен в число примерно 20 городов, отвечавших за содержание опричнины.
В XVII в. Каргополь - это центр процветавшего воеводства, охватывавшего все Поонежье. С XVIII в. в связи с основанием Санкт-Петербурга торговое и экономическое значение Каргополя снизилось
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Ну почему же? Вот вече новгородское например))
А цари - да цари как то ни разу....
вот порушить что нить - это да, примеров масса. а полезного создать - ну прям проклятье какое то - ни разу.
Ну вот. ПОЧТИ ни разу. И Вы пытаетесь отнять у нас последнее!! Петра!?
Но тогда придется признать что мы народ идиотов (потому что никакого "проклятия" не существует как Вы поимаете) которым за всю историю не удалось иметь даже порядочного царя.
да нет, не сказал бы. Просто Вы знаете мое мнение - что народов русских был не один а два.
Первый жил по правде, строил бусы, кочи, двухэтажные избы, открывал лесопильни и пути из варяг в греки и Семен Дежнев что то там совершал.
а второй - жил по понятиям, вводил опричнину и налоги на топоры и бороды, рубил в Европу окна и заживо жарил на сковородах людей.
а когда второй народ замордовывал первый до предела - он уходил в забастовку)) и прекращал делать корабли, сталь и избы.
Шла деградация.
До следующей оттепели.
Да народ один. Просто он разделяется на жлобов и творцов.
Причем мы уже тут говорили о НЕОБХОДИМОЙ процентовке творцов. Она мала. Всего вероятно 1-2% но каждая сотая процента прибавляет в народе "Опережающего развития".
Есть еще конечно и "колеблющасяся часть. Оа очень велика. Вероятно ее процентов 80. Осталное жлобье. Пацаны. Активные! пацаны. Активная гопота.
Есть вероятность, что просто на русском севере была значительная масса от 2% творцов и соответственно колеблющиеся примкнули к ним.
Возможно что большой процент творцов на русском севере был следствием связей (в том числе и половых... :) с Западом! Впрочем и без полового смешения достаточно одной только близости Запада. Просто соприкосновения с его культурой. Пускай и средневековой.
Вот какая мысль меня осенила.
Erikmaster
Поручик
Поручик
Сообщения: 4630
Зарегистрирован: 13 май 2009, 09:56

Сообщение Erikmaster » .

"Суда, называемые насадами, очень длинны и широки, крыты сверху и плоскодонны; они сидят в воде не более, как на 4 фута и поднимают 200 тонн; на них нет никаких железных частей, но все сделано из дерева; при попутном ветре они могут плыть под парусами. В противном случае из многочисленных имеющихся на насадах людей иные тянут их, обвязав вокруг груди длинные веревки, прикрепленные к насаду, иные же отталкиваются длинными шестами. На Двине очень много таких судов; по большей части они принадлежат вологжанам, ибо в этом городе живет много купцов. В зимнее время русские ездят на санях и в городе и в деревне, так как дорога крепкая и гладкая от снега; все воды и реки замерзают, и одна лошадь, запряженная в санки, может провезти человека до 400 миль в три дня; но в летнее время дороги покрыты глубокой грязью, и путешествие очень тяжело." Прибыв морем из Англии в Архангельск, Дженкинсон до Вологды добирался на описанной им насаде, в Вологде дождался зимы и по зимнику через Грязовец, Пречистое, Данилов и Ярославль ехал в Москву, где имел аудиенцию у Ивана Грозного. Балтийское море тогда контролировали Шведы и Датчане, и попасть в Россию из Англии можно было только через Архангельск.
Схема корабля русских поморов.
Такие корабли у русских поморов назывались кочами. На носу устраивалась обязательно скульптура, чаще всего коня, так как корабль для варягов был "морским конем". Когда Петр I приехал в Архангельск и привез голландских мастеров строить морские корабли по европейскому образцу. Поморы смеялись и крутили пальцем у виска. Дело в том, что кочи, когда их зажимало в арктических морях льдом, не ломались, а выдавливались на лед. Лед же в Баренцовом море дрейфует в Атлантику и, рано или поздно, но выносит в чистое от льдов море. На знаменитых европейских каравеллах такое невозможно: каравелла, зажатая во льдах, лопнет, как яичная скорлупа. Но Питер преклонялся перед западом и все русское ему претило. Да и по северным морям плавать он не собирался. А шведов бить было сподручнее на кораблях европейского типа.

Вот так поморские кочи выжимало льдом, благодаря чему мореходы оставались живыми и не боялись плавать в арктических льдах. Именно поэтому русские первыми проложили морские маршруты в Арктике и первыми обогнули Чукотский нос, доказав, что Америка с Азией разделены проливом. Жаль только, что пролив этот незаслуженно носит имя Витуса Беринга, а не Семена Дежнева.
Не тщеславные русские люди, не в пример европейцам. Так было раньше, так есть и сегодня. Кто-то считает это недостатком русской нации, а я считаю главным ее достоинством.
Erikmaster
Поручик
Поручик
Сообщения: 4630
Зарегистрирован: 13 май 2009, 09:56

Сообщение Erikmaster » .

Ну вот. ПОЧТИ ни разу. И Вы пытаетесь отнять у нас последнее!! Петра!?
Но тогда придется признать что мы народ идиотов (потому что никакого "проклятия" не существует как Вы поимаете) которым за всю историю не удалось иметь даже порядочного царя.
а Вы разделите - царей и народ.
мож тогда и получится логично - цари идиоты а народ - супер гениальный))
Где Вече - там и гении. где цари - так фрегаты из гнилья.
Erikmaster
Поручик
Поручик
Сообщения: 4630
Зарегистрирован: 13 май 2009, 09:56

Сообщение Erikmaster » .

Коч (в разных говорах - коча, кочмора, кочмара) - это судно, приспособленное как для плавания по битому льду, так и для волока. Ученые считают, что название судна произошло от слова «коца» - ледовая обшивка, ледовая шуба. Так называлась вторая обшивка корпуса, предохранявшая основную обшивку от ледовых повреждений, ее делали из прочных дубовых или лиственных досок в месте переменной ватерлинии. Еще одной особенностью коча был корпус, по форме напоминающий скорлупу ореха. Такая конструкция предохраняла судно от разрушения при столкновении с крупными льдинами. Когда коч застревал во льдах, его не сжимало, а просто выдавливало на поверхность, и судно могло дрейфовать вместе со льдами.
На судне имелось два якоря по четыре с половиной пуда каждый, иногда встречались и двухпудовые якоря. Поморы использовали якорь и при волоке: если судно находилось в ледяных полях и не могло идти под парусом или на веслах, мореходы спускались на лед, вставляли лапу якоря в вырубленную лунку, а затем выбирали якорный канат и протягивали судно. Точно так же они могли перетаскивать судно через ледяные перемычки.

По бурному Баренцеву морю поморы плавали на типично морских кочах, которым и льды были не страшны. К «мангазейскому ходу» подходящим был коч, приспособленный для мелководий и волоковому пути. Источник: "Моделист-Конструктор" 1973, N10
Лодейные мастера не имели чертежей и при постройке опирались на опыт и чутье.
Контуры судна мастер намечал палкой на песке. Постройка коча начиналась с днища: оно больше всего страдало от контакта со льдом, поэтому его делали особенно прочным. Киль большого коча имел длину около 21,6 метра и состоял из нескольких деталей. От повреждения при волоке или посадке на мель эту конструкцию предохранял фальшкиль. Если же он разрушался, крепили новый - ремонт занимал немного времени. Это изобретение поморов впоследствии позаимствовали зарубежные мастера; оно применялось на протяжении всей истории деревянного судостроения.
Сочленения досок бортовой обшивки имели свою особенность: в месте швов они покрывались планками, прикрепленными к бортам небольшими скобами, - типичный для северорусского судостроения способ герметизации бортов. Чтобы полностью «ускобить» коч, требовалось несколько тысяч металлических скоб. Пазы обшивки конопатились смоленой паклей. Поверх основной обшивки крепилась «шуба» (коца) - ледовая обшивка, доски которой прибивались «вгладь».
Набор судна составляли «кокоры» - так на севере назывались шпангоуты. У коча была оригинальная судовая деталь, не имеющая аналогов ни в древнерусском, ни в западноевропейском судостроении XVI-ХVIII веков, - «коряник». Это кокорная деталь, которая устанавливалась на скуле судна и предназначалась для формирования перегиба борта и придания ему дополнительной жесткости.
Ровная палуба также была особенностью конструкции коча - нахлынувшая штормовая волна свободно стекала за борт. А на европейских судах борта палубы заканчивались ступенькой. Ширина коча доходила до 6,4 метра. Малое соотношение ширины и длины - один к трем или к четырем - делало судно рыскливым, что устранялось за счет увеличенной площади руля.
Корма коча по ватерлинии имела заострение около 60.. Выше ватерлинии кормовое заострение закруглялось. Такая конструкция впервые появилась именно у поморов. Корма делалась почти отвесной, нос - сильно наклоненным. Максимальная осадка коча была 1,5-1,75 метра. Малая осадка и наклонный форштевень свидетельствуют о приспособленности коча к плаванию на мелководье, битом льду и волоку.
Корпус делился на отсеки поперечными переборками. В носовом отсеке выкладывалась печь, там располагался кубрик для экипажа. В кормовом отсеке находилась каюта кормщика, а средняя часть судна отводилась под трюм для грузов; люк трюма закрывался герметично.
В зависимости от условий плавания незначительно изменялись конструкция и размеры кочей. Для морских околобереговых, речных и волоковых участков строили кочи грузоподъемностью 500-1600 пудов (малые кочи), а для морских и речных путей, не требовавших прохождения по сухим волокам, - до 2500 пудов (большие кочи). К началу XVII века большой коч являлся основным судном в сибирском морском и речном плавании.
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя