Больше не к кому. Взрыватель АД-А
Доброго времени суток.
ПТАБ. Взрыватель АД-А. Чудовищная, по тем временам чуствительность. По утверждениям - срабатывал при падении с высоты полтора метра. Не понятно, как бомбочку с таким взрывателем в самолетах перевозили?
Пъезо тогда не было.
Далее... Точка начала подрыва должна находиться в дне бомбы. Собственно "Д" и значит донный.
Спрашивал всех. Смеются. Лучшее, что получил - схему взрывателя из военкомата времен 70-х 80-х.
Может здесь кто знает?
Заранее благодарен.
ПТАБ. Взрыватель АД-А. Чудовищная, по тем временам чуствительность. По утверждениям - срабатывал при падении с высоты полтора метра. Не понятно, как бомбочку с таким взрывателем в самолетах перевозили?
Пъезо тогда не было.
Далее... Точка начала подрыва должна находиться в дне бомбы. Собственно "Д" и значит донный.
Спрашивал всех. Смеются. Лучшее, что получил - схему взрывателя из военкомата времен 70-х 80-х.
Может здесь кто знает?
Заранее благодарен.
Вопрос то в чем. собственно говоря?
"...донному взрывателю присвоили наименование АД-Д, утвердив номер чертежа З-01018 и индкс ВВС 7-В-118. Для предохранения крыльчатки взрывателя от самопроизвольного свертывания на стабилизатор бомбы надевали специальный предохранитель из жестяной пластины квадратной формы с закрепленной на ней вилкой из двух проволочных усов, проходящим между лопостями. Встречным потоком воздуха его срывало с бомбы осле сбрасывания ПТАБ с самолета..." - стр. 524-525
Пырьев, Резниченко Бомбандировочное вооружение авиации России 1912-1945 ггПо утверждениям - срабатывал при падении с высоты полтора метра. Не понятно, как бомбочку с таким взрывателем в самолетах перевозили?
"...донному взрывателю присвоили наименование АД-Д, утвердив номер чертежа З-01018 и индкс ВВС 7-В-118. Для предохранения крыльчатки взрывателя от самопроизвольного свертывания на стабилизатор бомбы надевали специальный предохранитель из жестяной пластины квадратной формы с закрепленной на ней вилкой из двух проволочных усов, проходящим между лопостями. Встречным потоком воздуха его срывало с бомбы осле сбрасывания ПТАБ с самолета..." - стр. 524-525
Чего знает-то???Может здесь кто знает?
От-туда же...стр. 688
"...Взрывателями АД-А - "Авиационный донный с капсюлем-детонатором", - разработанными в в 1942 г. в ЦКБ-22 И.А. Ларионовым, начиная с 1943 г. окончательно снаряжали противотанковые авиабомбы ПТАБ-2,5-1,5 в донное очко. При этом корпус взрывателя использовали также для крепления стабилизатора ПТАБ к боеприпасу. Взрыватель обеспечивал мгновенное действие. Подавляющее большинство АД-А изготавливали в металлических корпусах, хотя очень редко встречаются их аналоги с пластмассовыми.
Предохранительный механизм состоял из 6-лопастной крыльчатки (ее винт был вернут в ударник и удерживал его),П-образной предохранительной чеки, фиксировавшей крыльчатку и обеспечивавшей безопасность взрывателя в служебном обращении, а также предохранительной пружины, удерживавшей жало ударника в непосредственной близости от капсюля-детонатора после сворачивания крыльчатки.
Перед укладкой ПТАБ-2,5-1,5 в бомбоотсеки самолетов-штурмовиков или кассеты бомбандировщиков Пе-2, Ту-2, Як-9Б и пр. цилиндрический стабилизатор боеприпаса закрывали крышкой с П-образной предохранительной чекой. После сброса ПТАБ набегающим потоком воздуха эту крышку сбрасывало, крыльчатка начинала вращаться и после определенного числа оборотов вместе с колпаком отделялась, освобождая ударник и взводя взрывтель. При попаданиии ПТАБ в преграду инерционный ударник перемещается и, сжимая предохранительную пружину, накалывал жалом капсюль-детонатор. Взрывной импульс инициировал промежуточный детонатор, а затем снаряжение боеприпаса.
К недостаткам взрывателя АД-Аотносили неудовлеторительную конструкцию предохранительного механизма, поскольку были зафиксированы случаи взрывов ПТАБ в окончательном снаряженном виде при транспортировке их на аэродром. Причиной послужило отворачивание крыльчатки на несколько оборотов, в результате чего образовывался люфт ударника. достаточный для накалывания жалом капсюля-воспламенителя. Кроме того, "грешил" АД-А и слишком малым временем взведения из-за быстрого сворачивания крыльчатки. Результатом этого были подрывы аиабомб вблизи самолета после их сброса залпом. При этом контактные взрыватели срабатывали в результате столкновения соседних ПТАБ или резкого их торможения набегающими потоками воздуха.
Кроме того, грубая обработка деталей взрывателя о упрощенным технологиямвоенного времени и большие люфты винта крыльчатки зачастую приводили к заклиниванию самой рыльчатки. Этот же эффект поялялся и вследствие касания лопастями деформированной или установленной не соосно с корпусом авиабомбы коробки стабилизатора ПТАБ. А вследствие деформации предохранительной пружины жало ударника отклонялось в сторону, минуя капсюль-воспламенитель...."
"...Взрывателями АД-А - "Авиационный донный с капсюлем-детонатором", - разработанными в в 1942 г. в ЦКБ-22 И.А. Ларионовым, начиная с 1943 г. окончательно снаряжали противотанковые авиабомбы ПТАБ-2,5-1,5 в донное очко. При этом корпус взрывателя использовали также для крепления стабилизатора ПТАБ к боеприпасу. Взрыватель обеспечивал мгновенное действие. Подавляющее большинство АД-А изготавливали в металлических корпусах, хотя очень редко встречаются их аналоги с пластмассовыми.
Предохранительный механизм состоял из 6-лопастной крыльчатки (ее винт был вернут в ударник и удерживал его),П-образной предохранительной чеки, фиксировавшей крыльчатку и обеспечивавшей безопасность взрывателя в служебном обращении, а также предохранительной пружины, удерживавшей жало ударника в непосредственной близости от капсюля-детонатора после сворачивания крыльчатки.
Перед укладкой ПТАБ-2,5-1,5 в бомбоотсеки самолетов-штурмовиков или кассеты бомбандировщиков Пе-2, Ту-2, Як-9Б и пр. цилиндрический стабилизатор боеприпаса закрывали крышкой с П-образной предохранительной чекой. После сброса ПТАБ набегающим потоком воздуха эту крышку сбрасывало, крыльчатка начинала вращаться и после определенного числа оборотов вместе с колпаком отделялась, освобождая ударник и взводя взрывтель. При попаданиии ПТАБ в преграду инерционный ударник перемещается и, сжимая предохранительную пружину, накалывал жалом капсюль-детонатор. Взрывной импульс инициировал промежуточный детонатор, а затем снаряжение боеприпаса.
К недостаткам взрывателя АД-Аотносили неудовлеторительную конструкцию предохранительного механизма, поскольку были зафиксированы случаи взрывов ПТАБ в окончательном снаряженном виде при транспортировке их на аэродром. Причиной послужило отворачивание крыльчатки на несколько оборотов, в результате чего образовывался люфт ударника. достаточный для накалывания жалом капсюля-воспламенителя. Кроме того, "грешил" АД-А и слишком малым временем взведения из-за быстрого сворачивания крыльчатки. Результатом этого были подрывы аиабомб вблизи самолета после их сброса залпом. При этом контактные взрыватели срабатывали в результате столкновения соседних ПТАБ или резкого их торможения набегающими потоками воздуха.
Кроме того, грубая обработка деталей взрывателя о упрощенным технологиямвоенного времени и большие люфты винта крыльчатки зачастую приводили к заклиниванию самой рыльчатки. Этот же эффект поялялся и вследствие касания лопастями деформированной или установленной не соосно с корпусом авиабомбы коробки стабилизатора ПТАБ. А вследствие деформации предохранительной пружины жало ударника отклонялось в сторону, минуя капсюль-воспламенитель...."
А пьезо и не надо было для свободно падающих бомб, не гранатомет, чай.Пъезо тогда не было.
С учетом бомбометания по целям такого размера, как танки, с сотни и менее метров высоты (а то хрен попадешь()- более позднее взведение вряд ли можно было использовать.и слишком малым временем взведения из-за быстрого сворачивания крыльчатки.
Спасибо большое!
Резюмируя - взрыватель инерционный. Просто очень чуственный.
А не подскажете ли что по поводу взрывателей Фаустоф? Все таки полевое оружие, транспортируется так же как патроны. А чуствительность... И крыльчатки на видать. Пороховой замедлитель-предохранитель?
Резюмируя - взрыватель инерционный. Просто очень чуственный.
А не подскажете ли что по поводу взрывателей Фаустоф? Все таки полевое оружие, транспортируется так же как патроны. А чуствительность... И крыльчатки на видать. Пороховой замедлитель-предохранитель?
[img]http://weapon.at.ua/granata/germani/ofenrohr_2.jpg[/img]
- устройство гранаты панцершрека. IMHO судя по наличию двух взрывателей, никак не соединенных- первый подрывался, образуя как бы мини-ударное ядро, открытое Р. Вудом( явления образования быстро летящей медной капли от углубления на конце детонатора)- а эта фигня подкывает донный.
- устройство гранаты панцершрека. IMHO судя по наличию двух взрывателей, никак не соединенных- первый подрывался, образуя как бы мини-ударное ядро, открытое Р. Вудом( явления образования быстро летящей медной капли от углубления на конце детонатора)- а эта фигня подкывает донный.
Спасибо огромное!устройство гранаты панцершрека
Вот ведь "сумрачный тевтонский гений"! Я бы две части взрывателя детонирующим шнуром связал. А они до чего додумались...
Еще раз спасибо.
А это общее устройство детонаторов для кумулятивных боеприпасов того времени... И у нас и у врагов...Kantri писал(а): Я бы две части взрывателя детонирующим шнуром связал. А они до чего додумались...
Еще раз спасибо.
РС Там никакого ядра при срабатывании первого взрывателя не образуется...
Вот на отличном тематическом ресурсе есть
13.37Мб Наставление по обезвреживанию боеприпасов 67год. Первые 150 страниц со схемами и конструктивом самих изделий.
http://files.saperka.ru/upload/obezvr_u ... r_1967.pdf
13.37Мб Наставление по обезвреживанию боеприпасов 67год. Первые 150 страниц со схемами и конструктивом самих изделий.
http://files.saperka.ru/upload/obezvr_u ... r_1967.pdf
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей