Хронология изобретений танков

SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Изображение

"Гений мыслит и создает.
Человек обыкновенный приводит в исполнение.
Дурак пользуется и не благодарит"
Козьма Прутков.

" Умные люди обсуждают новые теории.
Обыкновенные люди обсуждают события.
Дураки обсуждают личности. "


ХРОНОЛОГИЯ ИЗОБРЕТЕНИЙ В ТАНКОВОМ ДЕЛЕ,

1. Идея машины для передвижения на поле боя под стрелами и пулями.
Леонардо да Винчи, Италия 1480-е гг.

2. Гусеничный движитель.
Изобретен англичанином Джоном Гиткотом в 1832 г. (Гиткот).

3. Коробка передач.
Изобретена в 1843 г, англичанином Хиллем. (Хилль).

4. Двигатель внутреннего сгорания. (ДВС с циклом Отто).
Четырехтактный ДВС изобретен французом Этьеном Ленуаром в 1859 г, и кардинально усовершенствован немцем Августом Отто в 1876 г. (Ленуар, Отто).
Однако имеется более ранний чем у Ленуара патент француза Лебона за 1801 г, на ДВС на светильном газе. (Лебон).

5. Применение бензина в ДВС.
Идея использовать в ДВС бензин принадлежит американцу Брайтону.

6. Двухтактный ДВС.
Изобретен шотландцем Дагалдом Клерком в 1878 г. (Клерк).

7. Бензиновый ДВС.
Изобретен немцем Готлибом Даймлером в 1883 г и немцем Карлом Бенцем в 1884 г. (Даймлер, Бенц).

8. Первый ДВС с встречно движущимися поршнями и единым устройством впуска-выпуска". (Прототип двухтактных дизелей с встречно движущимися поршнями фирмы "Юнкерс").
Изобретен в период 1884-1888 гг, россиянином О.С. Костовичем (серб по происхождению).

9. Гидравлические двигатели.
Типы поршневых гидравлических двигателей изобретены в период с 1870 г по 1890 г, Шмидтом, Брандтом, Риччи, Бродерхудом. (Шмидт, Брандт, Риччи, Бродерхуд).

10. Дизельный двигатель.
Изобретен немцем Рудольфом Дизелем в период с 1885 г по 1892 г. (Дизель).

11. Турбонаддув ДВС. (Наддув турбоагрегатом двигателей внутреннего сгорания).
Изобретен в 1905 г, швейцарцем Альфредом Бюхи. (Бюхи).

12. Танк (боевая бронированная машина для возможности передвижения под огнем автоматического стрелкового оружия).
Концепция танка разработана в 1900-1915 гг, англичанином Эрнестом Свинтоном.

13. Способ разворота танка торможением одной гусеницы.
Предложил австралиец Е. де Моль в 1912 г. (де Моль).

14. Резиновая гусеница. (Гусеничный движитель).
Изобретена в 1909-1914 гг, французам Адольфом Кегрессом. (Кегресс).

15. Первая пневматическая подвеска в танке. (Проект).
Изобретена около 1911-1915 гг, русским В.С. Менделеевым (сын Д.И. Менделеева). (Менделеев).

16. Первый танк с изменяемым клиренсом. (Проект).
Изобретена около 1911-1915 гг, русским В.С. Менделеевым (сын Д.И.
Менделеева). (Менделеев).

17. Первая танкетка.
Изобретена в 1914-1916 гг, русским А.А. Пороховщиковым.
Пытался конструировать самолеты и танки после 1917 г. В 1941 г, арестован, и за бессмысленную растрату народных денег расстрелян.

18. Первый танк в металле.
Испытан 30 января 1916 г, в Англии.
Создан англичанами У. Триттоном, В. Вильсоном, (Триттон, Вильсон).

19. Первый танковый прорыв.
Произошел 15-го сентября 1916 г, в сражении на реке Сомма.

20. Первый танк с передним расположением моторного отделения и задним расположением боевого отделения.
Изобретен в 1916 г, в Англии (Mk.A Whippet). Прототип танк Триттона (Tritton Chaser). (Триттон).

21. резерв.

22. Первый специализированный танковый мотор. (мотор для танка)
Сконструирован в 1917 г, англичанином Г. Рикардо. (Рикардо).

23. Первое массированное применение танков.
Англичанами применено 476 танков в одной наступательной операции у Камбре 20 ноября 1917 г.

24. Первый танк современной компjновки в металле.
Танк "Renault FT-17" создан в 1917 г, во Франции Луи Рено . (Рено).

25. Первое телеуправляемое боевое транспортное средство "Land Torpedo". (Самодвижущаяся мина). (Прототип телетанка).
Разработано в 1918 г, англичанином Э. Уичершем в 1918 г.
(уточняется).

26. Первая литая башня.
В танке "Renault FT-17" в 1917-1918 гг, во Франции.

27. Первая электротрансмиссия движения танка.
Изобретена и применена во Франции в 1917 г. (Сен-Шамон).

28. Первая гидротрансмиссия движения танка.
Изобретен в Англии в 1917-1918 гг. (Mk. II; Mk. VII).
Гидрообъемная трансмиссия англичанина Вильяма Дженни. (Дженни).

29. 8. Планетарный механизм поворота танка.
Изобретен и применен в Англии в 1917 г. (Мк. V).

30. Скелетный танк (Танк скелет).
Построен в 1918 г. в США.

31. Первая танковая радиостанция.
Установлена на французский танк в 1917 г.

32. Первая вентиляция в танке.
Установлена на немецкий танк в 1917-1918 гг. (LK II - Strv m/21)

33. Первый сверхтяжелый танк.
Строился (не испытан в связи с поражением Германии) в Германии в 1918 г. (1/72 K-Wagen "Kolossal")

34. Танк с паровым двигателем.
Построен в США в 1918 г.

35. Первый плавающий танк.
изобретен в 1919 г в Англии.

36. Первый колесно-гусеничный танк.
Изобретен в 1919 г, американцем Джоном Кристи. (Кристи).

37. Первая торсионная подвеска колеса.
Изобретена в 1920-1926 гг, американцем (англичанином?) Томасом Перри. (Перри).

38. Первая в мире идея динамической брони.
Предложена в СССР в 1927 г, советским Д. Палийчуком (по происхождению украинец).

39. Свечная подвеска. (Подвеска танков БТ, Т-34)
Изобретена американцем Джоном Кристи в 1928 г. (Кристи).

40. Износостойкая сталь гусеничных траков. (марганцовая сталь)
Разработана в период 1890-1928 гг, англичанином Р. Гатфильдом. (Гатфильд).

41. резерв.
42. резерв.

43. Планетарный механизм поворота.
Танк "Индпендент" построен в Англии в 1925-1932 гг.

44. Первый танки с полностью сварной башней и корпусом.
Построен в СССР в 1930 г, немцем Эдвардом Гротте. (Гротте).

45. Первый танки с элементами многослойной брони.
Построен в СССР в 1930 г, немцем Эдвардом Гротте. (Гротте).

46. Первый танк с управлением штурвальным рулевым колесом.
Построен в СССР в 1930 г, немцем Эдвардом Гротте. (Гротте).

47. Первый газотурбинный двигатель (ГТД).
Изобретен англичанином Фрэнком Уиттлом в 1930 г. (патент Великобритании номер 347206). (Уиттл).

48. Резерв.

49. Первый танк с гидропневматическими амортизаторами.
Построен в 1931 г, во Франции.

50. Первый дистанционно радиоуправляемый танк.
Разработан в 1931-1932 гг, россиянином В.И. Бекаури (грузин по происхождению).
(уточняется).

51. Первый танк с дизельным двигателем.
Построен в Японии в 1933 г. (Тип 89 "Оцу").
По другой версии первый дизельный двигатель на польский танк 7ТР
был установлен также в 1933 г.

52. Первый танк с торсионной подвеской.
Шведский танк L-100 (Landsverk L-100) выпущен в 1934 г. Разработан немцем О. Меркером. (Меркер).

53. Гидростабилизатор танкового орудия в вертикальной плоскости.
Франция 1930-1935 гг? ("Renault; FCM" В-1).
По другой версии США 1942 г, ( Т9Е1).

54. Танки с устройствами преодоления водных препятствий по дну водоема.
Впервые были испытаны в СССР. (1933-1937 гг, включительно). Рекомендованы к принятию на вооружение.
Впервые применены Германией в 1941 г, ограниченной серией в виде танков Tauchpanzer III (переоборудованных из серийных PzKpfw III ausf F,G,Н.)

55. Двухтактный дизельный мотор с встречным движением поршней.
Разработан в 1934-1936 гг, Германии. (Jumo 4/205). (прототип двигатель О.С. Костовича).

56. Полностью литые части сборного корпуса.
Танки (Renault R-35; Somua S-35) построены во Франция в 1935 г.

57. Первая башня с электроприводом вращения.
Танк "'Индепендент' А1Е1", построен в Англии в 1926-1932 гг.?
По другой версии танк Т-28, построен в СССР в 1931-1932 гг.

58. Танковый перископ.
Изобретен поляком Гундляхом в 1938 г. (Гундлях).

59. Устройство удаления газов из ствола орудия.
Франция 1940 г. (B-1bis)?

60. Резинометаллический шарнир гусеничного звена.

61. Резинометаллическая гусеца с резинометаллическим шарниром.
Изобретены в 1940 г....В США?

62. Танк ("Прейинг-Мантисс")с поднимающимся над корпусом на гидрокронштейне орудием.
Изобретен в 1941-1942 гг, американцем Дж. Тапа. (Тапа).

63. Разнесенная броня.
Прототип разнесенной брони появился в Мексике около 1912-1920 гг. Усовершенствованный тип разнесенной брони установлен на танк КВ-1 (СССР) в 1941 г, и в 1942-1943 гг, на танк PzKpfw. III (Ausf.L) (Германия).

64. Кондиционирование воздуха в танке.
Устроено в танке "Шерман" М4А1 (США) в 1942 гг.

65. "Мокрая боеукладка".
Применена в модификации танка "Шерман" М4 (США) в 1944 гг.

66. Первый танковый прибор ночного видения.
Установлен в 1944 г, на немецком танке PzKpfw V (Ausf.F "Пантера")

67. Первый эжектор танкового орудия.
Установлен в 1946-48 гг, на американском танке М46 "Паттон".

68. Первый двухплоскостной стабилизатор положения танкового орудия.
Установлен на английском танке 'Центурион' Mk 3 в 1945-1947 гг.

69. Противопожарная автоматическая система.

Установлена в 1945-1947 гг, на английском танке 'Центурион' Mk 3.

70. Автоматический компенсатор положения орудия после выстрела.
Установлен в 1948 г, на американском танке М47 "Паттон II).

71. резерв.

72. Первая автоматизированная система заряжания.
Установлена в 1951-1952 гг, на французском танке AMX-13.?

73. Первый эжектор танкового орудия.
Установлен в 1953 г, на американском танке М48 'Паттон III''.
По другим данным на американский танк Т43 (1948 г.).

74. Первый танковый баллистический вычислитель.
Прототип баллистического вычислителя механического типа, установлен на американском танке М48 'Паттон III' в 1952-1953 гг.

75. Проект танка с индивидуальным гидроприводом каждого опорного катка (12 гидромоторов движения).
США 1953-1955 гг. ("Хантер").

76. Проект танка с металлокерамической броней.
США 1953-1955 гг. ("Хантер").

77. Первый танк с газотурбинной двигательной установкой. (Опытный).
1954 г, США, танкт Т96.

78. Принцип и первая система активной защиты танка (САЗТ, КАЗТ).
Изобретена в США в 1954 г, Уильямом Уолесом (патент США 3893368).

79. Гладкоствольная танковая пушка.
Гладкоствольная танковая пушка Т120 кал. 105 мм, разработана в США в 1954-1956 гг. предназначалась для установки на один из вариантов танка Т95.

80. Проект атомного танка.
Танк пректа TV-1 1955 г, США.
Обьект 27, проекта СССР 1956 являлся не танком а передвижной атомной энергообеспечивающей установкой.

80А. Первый танк с управляемыми танковыми ракетными снарядами (ТУРС).
Первые ТУРС (SS-11) устанавливались на французском легком танке АМХ-13 в 1959-60 годах.

81. Первый танк с изменяемым клиренсом.
Опытный танк с полностью изменяемым клиренмсом и увеличением углов наведения орудия гидроподвеской изготовлен в США в 1954-1957 гг. (Т95).

82. Первое танковое орудие с частично сгораемой гильзой.
Создано в 1958-1960 гг, в США. (М 60, орудие L7/М68)?
Создано в 1959-1962 гг, в США. (М551 "Шеридан").

83. Первое безгильзовое танковое орудие.
Создано в 1959 г? в Англии. (L11A5).

84. Первый танк с запуском управляемой ракеты через ствол орудия.
Создан в США в 1959-1962 гг. (М551 "Шеридан").

85. Первый танк с алюминиевой броней корпуса.
Создан в США в 1958-1960 гг. (М60)?
Создан в США в 1959-1962 гг. (М551 "Шеридан").

86. Первый инфракрасный танковый прицел.
Устанавлен 1959-1960 гг, на американском танке М60.

87. Первый танк с газотурбинным двигателем боевого хода.
ГТД боевого хода установлена в 1960-1966 гг, на шведском танке Strv-103 в 1961 г.

88. Первый серийный танк с гладкоствольным орудием.
Выпущен в серию в СССР в 1961 г , впервые показан в 1965 г. (Т-62).

89. Система наддува танкового дизеля "Гипербар".
Разработана во Франции в 1972-1973 гг, (Жан Мельшиор?). (Мельшиор).

90. Первый электронный баллистический танковый вычислитель.
Установлен в Японии на танке Тип 74 в 1973 г.?

91. Первый танковый лазерный дальномер.
Установлен в Японии на танке Тип 74 в 1973 г.?
Установлен в США на танке М60А1 в 1978 г? (Дальномер "Хьюз"AN/VVS-1)?

92. Первые танки с вынесенным вооружением.
Разработаны в 1970-х гг в Швеции? (UDEX 17/19)

93. Первый сочлененный танк.
Разработан в начале 1980-х гг в Швеции (UDEX XX20).

93. Первый автомат заряжания с боеукладкой в развитой нише башни.
Утановлен в Японии на танк Тип-90 в 1985-1990 гг.

94. Элементы бронирования из обедненного урана.
Применены на танке М1А1 "Абрамс" в США в 1988 г.

95. Многотопливный дизель.
Впервые многотопливный серийный танковый дизельный двигатель HS-110 разработан во Франции середине 1950-х гг. (АМХ-30).
96. Система опознования "свой-чужой" на танке.
Установлена на танках США? в 1992 г?

97. Система GPS на танке.
Установлена на танках США? в 1992 г?

98. Первый танк-робот. (Прогноз).
Будет разработан в США в первой половине 21-го века.
В настоящее время в США уже имеется прототип танка-робота Black Knight ('Черный рыцарь').


БРОНЯ.

1. Идея бронирования морских боевых машин.
Почти 170 лет тому назад выдающийся французский инженер А.Пескан записал: "Необходима железная броня для бортов военных судов против бомб".

2. Сталь тигельная.
англичанин Бенджамен Хантсмэн в 1742 г.(Хантсмэн).
--Уильям Келли, Генри Бессемер. (Келли, Бессемер)

2А. Первая бронированная орудийная башня на кольцевом подшипнике.
Изобретена англичанином Каупером Кользом в 1860 г. Впервые установлена на датском мониторе «Рольф Краке». (Кольз).

2Б. Первая наклонная броня установленная для специально с целью рикошетирования ядер.
Изобретена в 1841 г, американцами братьями Стивенсами, установлена в 1861 г, братьями Стивенсами на мониторе "Железная батарея" (Стивенс и Стивенс).

3. Катанная броня.
Катанная броня изобретена в 1862 г, англичанином Дж. Брауном. (Браун).По другим данным катанная броня изобретена в России в 1859 г, русским В.С. Пятовым (Пятов).
(см. Конфликт приоритетов.

4. Сталь мартеновская.
В 1864 г, француз Пьер Мартен изобрел процесс получения литой стали в печах немецкого инженера Сименса, отличавшуюся от бессемеровской. (Мартен, Сименс).

5. Томасовская сталь.

5А. Шеффилдская броня.
Изобретена англичанами Кэмелами (в Шеффилде). (Кэмел и Кэмел).

6. Броня Шнейдера-Крезо.
Изобретена в 1976 г, французами Шнейдером и Крезо. (Шнейдер, Крезо)

7. Сварная броня. (Компаунд броня).
Изобретена в 1877 г, на английской фирме "Томсон".

8. "Французская броня".
Изобретена в 1876 году на французском заводе "Крезо-Луар".

9. "Вильсоновская броня".
Получена англичанином Вильсоном в 1880 г.

10. Сталеникелевая броня. (Никелевая броня).
Изобретена в 1881 году во Франции на завода "Крезо".
По другим данным изобретена немцем Круппом в 1891 г. (Крупп).
По третьим данным никелевую броню изобрел в 1893 г, россиянин А. А. Ржешотарский (поляк по происхождению). (см. Конфликт приоритетов).

11. Цементированная броня (Гарвеированная броня).
Изобретена американцем Х. Гарвеем в 1891 г. (Гарвей(Харвей).
Конфликт приоритетов ((Пятов)

12. Гарвей-никель броня.
Получена Х. Гарвеем в начале 1990-х гг. (Гарвей(Харвей).

13. Крупповская броня. (Хромоникелевая)
Изобретена немцем Круппом в 1892 г. (Крупп).
Иногда считают что она изобретена в 1912 г.

14. Крупповская броня. (Хромникельмолибденовая)
Изобретена в Германии на заводах Круппа в 1892-94 г. (Крупп).

15. Крупповская закалка.
Изобретена в Германии в ...на заводах Круппа, и Австро-Венгрии на заводах "Шкода".

16. Крупповская броня номер 1 (Хромоникельмолибденмарганцеванадиевая)
Изобретена в Германии на заводах Круппа в начале 1900-х гг.?

17. Крупповская цементация. (Krupp Cementiert).
Изобретена в Германии на заводах Круппа в начале 1900-х гг.?

18. Идея бронирования сухопутных боевых машин.
Предложил англичанин Темплер в 1900 г. (Темплер).

19. Динамическая броня.
Изобретена немцем М. Хельдом в период до 1982 г. (Хельд). Впервые применена Израилем в арабо-израильской войны 1982 г.
По другой версии изобретена в СССР в период с 1950-х по 1970-е гг, Б.В. Войцеховским.
(см. Конфликт приоритетов).

20. Композитная броня.
Первая композитная броня применена в СССР в ...(Т-55,Т-64).

21. Силикатные стержни.
Пункт снят за недостатком новизны для хронологии.

22. "Электромагнитная" противокумулятивная броня. (импульсная силовая защита "Pulsed Power System")
Исследования впервые начаты в 1970-х гг, в США. В 2002 г, проведены макетно-натурные испытания английской защиты Pulsed Power System.
По иным данным исследования электромагнитной защиты началась в СССР в ин-ституте гидродинамики имени Лав-рентьева после Второй мировой войны.
(см. Конфликт приоритетов).

23. Электродинамическая броня. (защита).
Исследования впервые начаты в США? (Англии?)
Метание пластин по способу англичанина Уильяма Томпсона. (Томпсон, лорд Кельвин).
По иным данным исследования электродинамической защиты началась в СССР в ин-ституте гидродинамики имени Лав-рентьева после Второй мировой войны.
(см. Конфликт приоритетов).

23. Электротермодинамическая броня. (защита).
Исследования впервые начаты в США? (Англии?)
По иным данным исследования электротермодинамической защиты началась в СССР в ин-ституте гидродинамики имени Лав-рентьева после Второй мировой войны.
(см. Конфликт приоритетов).

24. "Надувная" противокумулятивная броня. (защита "TRAPS").
Исследуется в Англии в настоящее время.
25. "Умная" броня. (защита "Smart" armour").
Разработки начаты в США (Германии)? (уточняется).

26. Броня "кэдлой".
Броня "Cadloy" разработана в США в ...? г.

27. "Жидкая броня".
Впервые начала разрабатываться в США в начале 2000 гг.(Armor Holdings). Броня на жидкой связке включающая в себя наночастицы различных материалов (и ведущая себя как твердопластичная (бингамова) жидкость).

Данная хронология не научное исследование. При обнаружении неточностей, сообщайте будем разбираться.
КОНФЛИКТЫ ПРИОРИТЕТОВ,
1.Катанная броня.
Конфликт приоритетов между английским изобретателем Джоном Брауном и русским изобретателем В.С. Пятовым.
Упоминание о приоритете Пятова в изобретении катанной брони появиляются в 1952 г, в момент борьбы с "космополитизмом".
Одновременно (в тех же источниках) В.С. Пятову приписывается изобретение цементации лицевого слоя брони.
Однако такая информация не выглядит достоверной по следующим причинам.
В 1859 г, в мировом кораблестроении еще не было речи о каком либо дополнительном упрочнении железной брони поскольку имеющаяся железная броня на деревянной подкладке сопротивлялась снарядам преимущественно гладкоствольных оружий достаточно хорошо. В России же при отсутствии блиндирования кораблей даже железом в то время, вопрос о цементации брони в период 1859-1862 гг, не мог стоять в принципе.
Термин "катанная броня" не предполагает сваривания толстой брони из отдельных более тонких броневых листов при помощи кузнечной сварки.
"Катанная броня" Пятова скорее всего представляла сосбой "сварочную броню" в которой сварка кузнечного типа производилась прокаткой пакета тонких железных листов через вальцы прокатного стана, изобретенного англичанином Кортом еще в 1784 г. Прокатка же железных листов из болванок известна с изобретения Корта.
Таким образом речь идет не о изобретении "катанной брони", а о изобретении одного из методов получения толстого листового "сварочного железа" называть которое "броней" можно только по факту его применения для первых опытов блиндирования кораблей.
В этом случае приминительно к развитию и производству реальной "стальной брони" конфликт приоритететов Брауна и Пятова не относится.
2. Никелевая броня.
Конфликт приоритетов между Францией (заводы "Крезо"),
Германией (Крупп), и Россией (крупнейшим металлургом России А. А. Ржешотарским).
До доступа к иной доказательной базе рассмотрим слова самого А. Ржешотарского в статье "Никель" энциклопедии "Брокгауз и Ефрон":
"....Этот металл обратил на себя внимание благодаря опытам, производимым на заводе Шнейдера, в Крезо. В 1890 г. испытывалась сталеникелевая броня, приготовленная заводом для морского ведомства Северо-Америк. Соединен. Штатов. Оказалось, что прибавка никеля к стали сильно увеличивает сопротивление пронизыванию брони снарядами, а самое главное - никель придает стали такую вязкость, что устраняет способность брони растрескиваться при ударе...."
Таким образом вероятнее всего, приоритет в изобретении никелевой брони принадлежит французским заводам Шнейдера (Крезо).

3. Динамическая броня.
Конфликт приоритетов между немецким конструктором (конструкторским коллективом) М. Хельда и руским конструктором Б.В. Войцеховским (конструкторским коллективом) по приоритету на изобретении динамической брони.
Известно что труды Войцеховского по динамической защите опубликованы в России не ранее 2000 г.
В то же время известно, что труды М. Хелда по динамической защите (патенты) были опубликованы в 1970-е годы.
Приоритет Войцеховского декларируется по репринту статьи "ДИНАМИЧЕСКАЯ АНТИКУМУЛЯТИВНАЯ ЗАЩИТА" за 1957-1961 гг, напечатанной в 2000 г. Такое шаткое доказательство юридически имеет ничтожную цену.
В то же время имеется патент М. Хельда за 1970 г, который юридически является неоспоримым доказательством его приоритета в изобретении динамической защиты.
Из статьи: "Мигиренко Г.С., Митрофанов В.В. Богдан Вячеславович Войцеховский : [К 50-летию со дня рождения] // Динамика сплошной среды: Сб. науч. тр. Вып. 8 / Акад. наук СССР. Сиб. отд-ние. Ин-т гидродинамики. - Новосибирск, 1971. - С.7-13.", также следует что в 1971 г, Войцеховский еще не занимался исследованиями динамической защиты. В адресе к 60-ти летнему юбилею также не сказано о работе над ДЗ.
До предоставления патентов Войцеховского (либо иных неоспоримых доказательств, например статьи в печатных СМИ, пускай и узкого назначения) с датой публикации ранее патентов М. Хельда, приоритет М. Хельда не может быть оспорен.

УТОЧНЕНИЯ.

КОНСТРУКЦИИ.
1. На показах в Олдбури 3 марта 1917 г. демонстрировался танк Mk. II с гидравлической трансмиссией Williams-Janney
Уилсон (Вильсон)так писал о нем:
"Эта машина продемонстрировала большую легкость управления, однако не могла выпускаться массово и страдала некоторыми поломками при продолжительных пробегах, неустранеными до конца 1917 г."
Любопытно что танк был окрашен в небесно-голубой цвет.
Что касается Mk. VII, то начало его разработки относится к октябрю 1917 г, а первая машина была готова к июлю 1918 г. всего было построено 3 машины из75 заказанных. ряд источников утверждает, что это были переделанные Mk. IV. Иногда говорят только об одной машине выпущенной Brown Bros в Эдинбурге
2. Танк Mk. IV Wilson Epicyclik в Олдбури был окрашен в белый цвет
Начало разработки танка Mk. V - март 1917 г., первая стандартная машина выпущена в декабре 1917г.
3. Радиостанция на танке установлена на Reno ТSF. То ли командирский танк, то ли передвижная радиостанция.

БРОНЯ.
См. posted 27-8-2008 02:52
"ИСТОРИЯ БРОНИ или КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ"

Первая книга о танках.
"Tanks 1914-1918."
THE LOG BOOK OF A PIONEER BY LIEUTENANT SIR ALBERT STERN.
(Альберт Стерн).
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Первые танко-самоходы, Gun Carrier Mk 1.
Изображение
Изображение
Изображение
Mk. IV. Сначала радость своих, затем ...радость чужих...
Изображение
Изображение
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Папа всех в мире танков вообще. Бенджамин Холт.

Изображение
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Строительство "Колоссаля".

Изображение
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

apple.
Если желаете что-то сказать то не стоит хамить.
falcon62
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 13:41

Сообщение falcon62 » .

Вообше-то Холт и Бест изобрели гусеницу для трактора, а автором идеи является Эрнест Свинтон при потдержке Уинстона Черчиля. По моему так.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Ежели мы начнем с гусеницы то ...далеко идти прийдется... А по идее (вы ж Олег знаете что для меня главное доказательство патент)гусеницу изобрел англичанин Джон Гиткот и ...получил на нее патент в 1832 г.
Что касается Суинтона (Свинтона) так там еще и Суэтер участвовал и Бэкон и д,Энкур и т.д. Английский танк сделали Рикардо, Триттон, и Вильсон.
Но я я тут не историей болтовни о танках занимаюсь (в которой столько "специалистов" что аж...жуть) а конкретными техническими инновациями в танках.
Но для Вас готов ввести в хронологию и ....Джона Гиткота.
falcon62
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 13:41

Сообщение falcon62 » .

Юрий! Я просто уточнить хотел, ведь общими усилиями проще будет. Главное не устраивать спор до, извините, усёру. Ведь это не приоритет своих знаний, а проба совместного поиска. По крайней мере мне так кажется.
falcon62
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 13:41

Сообщение falcon62 » .

На счёт Джона Гиткота согласен с вами, но насколько я помню Холт и Бест применили гусеницу с бегущей дорожкой. Поправьте если я не прав.
falcon62
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 13:41

Сообщение falcon62 » .

Про Эрнеста Свинтона я не раз слышал и читал, что именно он является отцом всех танков, поэтому и уточнил, может пригодится.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Скелетный танк США времен ПВМ.
Изображение

Изображение
Изображение
apple
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: 25 сен 2005, 11:46

Сообщение apple » .

SRL писал(а):apple.
Если желаете что-то сказать то не стоит хамить.
Вы вступились за Гюнтера Бурштына?!!!
:(
falcon62
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 13:41

Сообщение falcon62 » .

Бегущая(направляющая) дорожка- внутренняя поверхность гусеницы, по которой катится каток и обкатывается ленивец, или же ползет лыжа. Может быть однорядной или многорядной. Ряд определяется количеством рядов шипов.
P.S. Холт и Бест к стати впервые применили Бульдозерное оборудование(ОТВАЛ), они создатели фирмы- Сaterpillar.
И ещё В 1818 году некий француз Дюбоше получил привелегию на создание первого устройства на подвижной гусенице(подвижный рельсовый путь) как её называли, привелегия по тем временам приравнивалась к современному патенту.
Я думаю Вам это будет интересно.
falcon62
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 13:41

Сообщение falcon62 » .

Хочу ещё добавить, правда немного смущает дата, может кто уточнит. В 1982-5гг УКБТМ (Уральское Конструкторское Бюро Тяжёлого Машиностроения г. Нижний Тагил) впервые в мире разработана гусеница РМШ (резино-металлический шарнир) Хотя Т-80 уже в 79-81 при войсковых испытаниях были на этой гусенице. По другому источнику то же КБ но год 1975. Но то что это изобретение наше сомнения не вызывает.Могу с уверенностью сказать, т.к. был в музее УКБТМ и видел авторское свидетельство группы учёных вот только год точно не помню.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Олег я Вас понял. :)
Просто не имея специального образования и не зная как устроена гусеница когда рисую свои машины я походя придумываю эти штучки сам так сказать по здравому смыслу. Но теперь хоть буду знать как оно называтся. Спасибо. Кстати все эти штучки (т.е. устройство гусениц) относится в сущности к "низкому изобретательскому уровню".Почему? Потому что пионером был тот кто придумал сам принцип:.. прокладывания "бесконечной" дороги для катящегося колеса впереди колеса..
Все остальне фактически только "низкий уровень" поскольку танк поедет по любому фактически типу гусеницы. Разница только в ее надежности, износоустойчивости и пр. Но это все вырабатывается просто перебором вариантов (а перебрано их я думаю не менее чем множество десятков). Т.е. это чисто эмпирический путь. Гусеница это не "высокий изобретательский уровень".
Видимо я не буду отдельно перечислять виды гусениц с разным количеством "рядов" дырочек, шипов и пр. Именно потому что к первопроходничеству ("пионерскому" изобретательству)сие не относится.
Истории танкостроения известны танки с размерами отдельного трака в несколько метров...однако при страаном виде танка никакой принципиальной разницы в принципе движения по сравнению с траком в 10 см нет.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Опа! Да не может того быть. Резинометаллический шарнир насколько я понимаю это "резиновый подшипник-амортизатор" в связке траков (т.е. месте (местах) их взаимосвязывания? Так?
В этом случае они изобретенвы не позже 1920-х гг. Я это сейчас выяснюю точно.
А что касается патентов то! см. выше! Я в точку попал. Патент УКБТМ это видимо просто ...один из миллиона вариантов. Низкий изобретательский уровень короче.
falcon62
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 13:41

Сообщение falcon62 » .

Юра! Я же сказал, что буду давать информацию которой владею или помню, ну а уж Вы на правах автора вправе вставить её или нет.
falcon62
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 13:41

Сообщение falcon62 » .

Народ! Давайте свою информацию на оба сайта по танкам и артиллерии, без споров излишних, но для пользы дела. Ведь хорошее дело, а то честно сказать надоело читать об одном и том же но в разных временных и других версиях. Всем миром ведь легче. :P
falcon62
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 13:41

Сообщение falcon62 » .

Юра! Я и не обращаю, просто даю и всё, мне самому интересно. Давно так по книгам не лазил. Ну а сейчас баюшки, завтра на работу. Проверю ещё одну вещь и выложу на суд. Спокойной ночи.
falcon62
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 13:41

Сообщение falcon62 » .

Вот ещё кое что. Пока в поиске и вроде бы близок к успеху. Но опять с датами неразбериха. А это просто для информации. Изобретателем гусеницы в России считается русский крестьянин Фёдор Абрамович Блинов. В 1877 году он изобретает вагон на гусеничном ходу. В нижней части рамы крепились на рессорах две тележки, которые могли поворачиваться в горизонтальной плоскости вместе с осями опорных колёс. Бесконечные рельсы вагона представляли собой замкнутые железные ленты, состоящие из отдельных звеньев. Вагон имел четыре опорных колеса и четыре ведущие звёздочки. В 1878 году купец Канунников, рассчитывая на прибыли от внедрения гусеничного хода, вошёл с ходатайством в Департамент торговли и мануфактур с прошением о выдаче Блинову привилегии, каковая за ? 2245 и была получена год спустя. Вводная часть гласила: 'Привилегия, выданная из Департамента торговли и мануфактур в 1879 году крестьянину Фёдору Блинову, на особого устройства вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и просёлочным дорогам:'
falcon62
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 13:41

Сообщение falcon62 » .

Юрий! А это просто для информации. Фёдор Абрамович Блинов (1827 - 24 июня 1902) - русский изобретатель-самоучка. Родился в 1827 в селе Никольское, Вольского уезда Саратовской губернии. Родители были крепостными крестьянами. Получив 'вольную' Фёдор работал бурлаком, а зачем кочегаром, помошником машиниста и машинистом на пароходе. В 1879 Фёдор Блинов получил 'привилегию' (патент) на 'вагон особого устройства с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и просёлочным дорогам', конструкцию являющуюся прототипом современных гусеничных тракторов.

Изобретение Блинова
В 1877 вернувшись в Никольское, изобретатель изготовил 'вагон' на гусеничном ходу, напоминавший железнодорожный вагон с деревянным кузовом. 'Бесконечные рельсы' вагона представляли собой замкнутые железные ленты, состоящие из отдельных звеньев. Вагон имел 4 опорных колеса и четыре ведущие звездочки. Приводился в движение конной тягой и по существу, представлял собой гусеничный прицеп.
В 1878 было подано ходатайство в Департамент торговли и мануфактур о выдаче Блинову 'привеллегии' (патента), который был выдан в 20 сентября 1879. Вводная часть гласила:
'Привеллегия, выданная из Департамента торговли в 1879 крестьянину Фёдору Блинову, на особого устройства вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам:'
'Саратовский листок' писал 8 января 1881:
'Вольск, 23 января: Позвольте поделиться с вами нашими новостями и интересами последних дней. Новость наша самого приятного содержания. Это изобретение г. Блинова, обещающее иметь, несомненно, в недалеком будущем громадное экономическое значение. Блинов, изобретатель бесконечных рельсов, делал на днях пробу своей платформы. Платформа с самодвижущимися рельсами, груженная 550 пудами (2000 кирпичей и более 30 взрослых человек народа), запряженная парой обыкновенных лошадей, на днях проезжала несколько раз по улицам нашего города, вызвав всеобщее одобрение. Честь и заслуженная слава г. Блинову, механику-самоучке из крестьян Вольского уезда.'
В 1883 организует собственное машиностроительное предприятие производящее в основном пожарные насосы.
С 1881 Блинов начинает строительство 'самохода' на гусеничном ходу, который был построен через 7 лет, в 1888. Он имел устройство по типу вагона, в котором была установлена паровая машина мощностью 12 л. с. При этом машина развивала скорость 3 версты в час (3,2 км/час).
'Самоход' Блинова выставлялся на русских промышленных выставках, в 1889 он был показан в работе на сельскохозяйственной выставке в Саратове.
Яков Мамин продолжил дело Блинова, став пионером тракторных дизель-моторов.
Сын Фёдора Порфирий открывает 'Фабрику нефтяных двигателей и пожарных насосов 'Благословение' П. Ф. Блинова', на которой в 1900 году работает 150 человек
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Олег. Просто для информации.
Почему русский патент или "привилегия" всегда вызывал множество вопросов и ...вызывает до сих пор.
А вот почему.
Как известно патентование изобретений (установление прав на продукт умственного труда) в России началось гораздо позже, чем в других развитых Европейских странах.
Например первый патентный закон появляются в Англии в 1623-1624 гг, (а привилегии короли выдавали как вы знаете и гораздо ранее).
В России первый закон о изобретениях принят в 1812 г, (был плох), затем в 1833 г, (снова плох) а затем в 1870 г, была отменена "Высочайшая санкция" (читай единая госсистема выдачи привилегий) и привилегии стали выдаваться (не единой 'выдавательной' госконторой) а всеми министерствами и департаментами кому не лень и в которых сидели кто?....правильно...люди (чинуши) которые мало что понимали в предмете изобретения по "принадлежности".
Более того. Изобретения 'принадлежность' которых трудно было определить вообще вызывали неурядицы и никто не хотел ими заниматься.
Только в 1896 г, начали наводить (относительный) порядок.
Как известно в мире существовало четыре вида системы выдачи патентов. Явочная, вызывная, проверочная, и смешанная (вызывно-проверочная).
В России смешанная система по германскому образцу начала действовать в период с 1896 г по 1912 г.
До того она была:явочная.
Что означало что любой деревенский Кулибин мог накопив копейку.. (на год подачи 150 руб.) на формальности, придти и получить:.привилегию.
Таким образом Федор Абрамович Блинов и получает привилегию:от 1879 г, от 'Департамента торговли и мануфактур' .
'Департамент торговли и мануфактур' вообще не обязан был определять приоритет заявки, а это значит, что :.данное изобретений могло давно лежать в анналах патентного ведомства:например Великобритании.
Вообще же стоит знать что чиновники нашего 'Департамента торговли и мануфактур' частенько! (как пишут наши же историки), просто теряли заявки на привилегии и таким образом приоритет того или иного изобретения :устанавливался со слов:самого автора! (т.е. по его архивам!). Такой 'интересный подходец' к описанию деятельности нашего же 'Департамента торговли и мануфактур' дает некоторым особо рьяным авторам широчайшую возможность объявлять наших изобретателей пионерами всего..чего ни попадя. Мол, заявку его утерял нехороший ''Департамент торговли и мануфактур' потому и патента нет! Но нам известно, что изобретение было первым! (нам сам автор шепнул).
После того как в мире возник вопрос о международном приоритетном праве стали собираться всемирные патентные конгрессы (Венский, Парижский, снова Парижский главный, и поправочные Мадридский, Брюссельский, Вашингтонский.)
К сожалению, мы единственные из Европейских развитых стран не примкнули к международной Парижской конвенции 20 марта 1883 г. Т.е. мы не признали, что любой изобретатель из Европы может требовать соблюдения его прав на использование его патента. Нам это было невыгодно.
Соответственно, мы отказались и от своих прав на использование в мире наших 'привилегий'.
С этого момента (неподписания Парижской конвенции) мир стал настороженно относиться к:нашим изобретениям а точнее вообще не обращать внимания на их юридическую защиту.
Соответственно и Советская власть отказалась признавать чужие (заграничные) патенты. И спокойно сдирать "Дугласы", немецкие моторы и все прочее... И спокойно позволила таким образом сдирать наши 'авторские свидетельства'. Но их никто не и сдирал:.кроме Японии:также отказавшейся присоединиться к Парижской конвенции..
США кстати тоже не присоединились. Но по другой причине. У них с самого начала существования США была проверочная система патентования. Т.е. патентование 'без дураков'. Европейские патенты они вообще считали полной туфтой.
Институт 'патентов' при поздней Советской власти был необходим нам, для того чтобы регулировать отношения с сателлитами (странам Варшавского договора).
Наши а.с. были настолько никому не нужны:даже их авторам, что после того как случилася: перестройка и а.с. можно стало переоформить в патенты (за ничтожную пошлину) их переоформили всего:3 тыс. шт. Из 3000000 (3-х миллионов).
Они (наши а.с.) увы не имели никакого коммерческого потенциала.
В настоящее время мы являемся участником ВОИС, и якобы наши права соблюдают и мы тоже соблюдаем :чужие. На самом деле все это туфта. Наш патент, к сожалению не имеет никакой цены в мире. Большинство наших заявок в Роспатент заявки уведомительного характера не требующие экспертизы (компьютерные базы данных, программы, топология микросхем и пр.) . Они не проходят экспертизу на приоритет и соответственно не имеют :никакой цены. Наши промышленные образцы и полезные модели это вообще полная туфта на которую вообще никто не обращает внимания (из желающих передрать).
Короче к сожалению ничего у нас не изменилось со времен изобретателя Федора Абрамовича Блинова.
Увы, медный грош цена любому российскому патенту.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

'Самоход' Блинова выставлялся на русских промышленных выставках, в 1889 он был показан в работе на сельскохозяйственной выставке в Саратове.
Не совсем понятно чего именно показывал Блинов в 1889 г, если в 1888г. американец Франк Баттеру запатентовал именно паровой трактор (по американской жесткой проверочной системе патентования).
Непонятно также почему Блинов не продолжил столь перспективное дело? Или хотя бы его сын Порфирий?
Почему первые опытные (и не паровые а уже бензиновые) трактора с гусеницами появляются в США в 1896 г? А затем уже фирм "Харт-Парр"; "Ломбард" и т.д.?
Почему сын Порфирий занимается не тракторами (папиным изобретением) а "Нефтяными двигателями" и затем...пропадает в истории...?
Вопросы, вопросы...
Змеюка
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 01 янв 2000, 03:10

Сообщение Змеюка » .

Если не сложно, разъясните малопонимающим в патентном деле, что такое "Явочная, вызывная, проверочная, и смешанная (вызывно-проверочная)." системы выдачи патентов?
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Да я что асс что ли? Сам почти ни хрена не понимаю хотя уж..четверть века изобретаю.. На самом деле систем больше, особенно "метисов"! В этом и не все эксперты разбираются к сожалению.
Исторически:
-явочная система это когда заявка рассматривается с формальной стороны, а сам предмет заявления практически не исследуется.
-вызывная система это когда заявка рассматривается с формальной стороны но до выдачи патента о заявке объявляется и заинтересованные лица могут противопоставить этой заявке свои ранние патенты.
-проверочная система это когда заявка тщательно исследуется (патентными экспертами) на предмет новизны и возможного технического значения.
Сегодня уже нельзя получить патент если в иной стране входящей в международный договор такое изобретение уже состоялось. Т.е. все системы придерживаются некоторой проверочности. У нас право приоритета признано 22 июля 1912 г.
Но! Право приоритета это вовсе не право воровать патенты!
Право приоритета только невозможность получить патент на это же в иной стране. Однако практически любую российскую заявку можно обойти. У нас нет специалистов которые ее могут грамотно составить. Нет вообще института грамотных составителей заявок. Я вот недавно переоформлял одну коллективную нашу заявку в международную. Текст весьма мало изменился хотя денег отдано за переоформление немало. То что текст изменился мало (а значит и объекты защиты) говорит о том что даже наши профессионалы составляют тексты немногим лучше...самих изобретателей которые тексты естественно составлять не умеют. Тут надо больше юристом быть а не изобретателем.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Да что поделать то...
Ну не тянул Федор Абрамович Блинов против... Джона Гиткота.
Ниже:
Повозка француза д,Эрдмана 1713 г.
Повозка англичанина Джорджа Кейля 1825 г.
Паровой трактор Джона Гиткота 1832 г.
Изображение
Изображение
Изображение
И почему фобия насчет русских патентов? Все мои патенты русские!
Только последний международный будет.
Кстати уважаемый tramp, задумал я написать "Хронологию стрелкового оружия от пистолета до пулемета". Как думаете стоит все хронологически систематизировать?
george_gl
Поручик
Поручик
Сообщения: 5254
Зарегистрирован: 29 авг 2005, 03:05

Сообщение george_gl » .

--Гидростабилизатор танкового орудия в вертикальной плоскости.
Франция 1930-1935 гг? ("Renault; FCM" В-1).
По другой версии США 1942 г, ( Т9Е1).

Точно не уверен но вроде на части Т-26 тоже стояли стабилизаторы в вертикальной плоскости.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Уважаемый tramp вы весьма невнимательно читаете мои посты. И ладно бы в тех местах где треп. Нет. Невнимательны там где важные весчи.
Еще в потертых (мною же из за того что стыдно стало ходить в этот...заповедник...непуганных...) постах в "Оружейных идеях" если вы помните (но наверное вы это избирательно не помните!) я писал о том лучшая система патентования на сегодняшний день российская.
Что может скажете не писал я такого?
Вы к сожалению не поняли тогдашних еще моеих мыслей (всего то 2 шт).
А мысль такая (специально для вас повторю):
..В России лучшая система патентования изобретений, самая понятная, самая дешевая для изобретателя по цене всего делопроизводства, самая лучшая по возможности общения с экспертизой....
Понятно?
А вторая мысль такая:
...И при самой лучшей в мире системе патентования....нет новых идей, нет мыслей...конкурентоспсобных на ...рынке мыслей....

Чего тут непонятного то?
И еще. Про "Дуглас" не я приплел. Вам стоит прочитать интерьвью Б.П. Симонова нынешней главой ФИПС. "Аргументы недели" ?43(77) 25 октября 2007 г.
А вы что правда считаете что "Дуглас" наш самолет?
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Точно не уверен но вроде на части Т-26 тоже стояли стабилизаторы в вертикальной плоскости
У меня данные, что это был стабилизатор не пушки а только "линии прицеливания пушки". И только с 1938 г. Что имеет ввиду обтекаемая формулировка "стабилизация линии прицеливания" мне если честно неведомо.
Я просто вижу что приоритет не наш, поскольку у них он более ранний по дате. Если нароете что либо подробнее и правдоподобнее конечно поменяем приоритеты.
tramp
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4026
Зарегистрирован: 28 апр 2004, 14:11

Сообщение tramp » .

комментировал я это
Наши а.с. были настолько никому не нужны:даже их авторам, что после того как случилася: перестройка и а.с. можно стало переоформить в патенты (за ничтожную пошлину) их переоформили всего:3 тыс. шт. Из 3000000 (3-х миллионов).
Они (наши а.с.) увы не имели никакого коммерческого потенциала.
В настоящее время мы являемся участником ВОИС, и якобы наши права соблюдают и мы тоже соблюдаем :чужие. На самом деле все это туфта. Наш патент, к сожалению не имеет никакой цены в мире. Большинство наших заявок в Роспатент заявки уведомительного характера не требующие экспертизы (компьютерные базы данных, программы, топология микросхем и пр.) . Они не проходят экспертизу на приоритет и соответственно не имеют :никакой цены. Наши промышленные образцы и полезные модели это вообще полная туфта на которую вообще никто не обращает внимания (из желающих передрать).
Короче к сожалению ничего у нас не изменилось со времен изобретателя Федора Абрамовича Блинова.
Увы, медный грош цена любому российскому патенту.
и это
Право приоритета только невозможность получить патент на это же в иной стране. Однако практически любую российскую заявку можно обойти. У нас нет специалистов которые ее могут грамотно составить. Нет вообще института грамотных составителей заявок. Я вот недавно переоформлял одну коллективную нашу заявку в международную. Текст весьма мало изменился хотя денег отдано за переоформление немало. То что текст изменился мало (а значит и объекты защиты) говорит о том что даже наши профессионалы составляют тексты немногим лучше...самих изобретателей которые тексты естественно составлять не умеют. Тут надо больше юристом быть а не изобретателем.
как из них проистекает то, что
В России лучшая система патентования изобретений, самая понятная, самая дешевая для изобретателя по цене всего делопроизводства, самая лучшая по возможности общения с экспертизой....
и
И при самой лучшей в мире системе патентования....нет новых идей, нет мыслей...конкурентоспсобных на ...рынке мыслей....
По поводу Дугласа я хотел обратить ваше внимение на то, что это была КУПЛЕННАЯ у американцев законная лицензия, нам чертежи переделывали.
И еще. Про "Дуглас" не я приплел. Вам стоит прочитать интерьвью Б.П. Симонова нынешней главой ФИПС. "Аргументы недели" ?43(77) 25 октября 2007 г.
не стоит ссылать на Симонова, это не тот источник, мягко говоря.
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя