А не подскажете по применению в боях - эти сумерки разума были эффективны?

P38
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 11:53

Сообщение P38 » .

Ну не будет танк выполнять задачу самостоятельно. Только во взаимодействии с артиллерией, пехотой, и т.д. Людей учить надо так, чтобы максимально использовать достоинства и минимизировать недостатки.Техника сама - по себе - просто железо. Опять же - я так думаю
jab
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 14:17

Сообщение jab » .

MiG писал(а): Вот именно что может быть дошли бы. А все наличные на тот момент Т-35 поломались бы по пути.
Ну как поломались бы - так и починились бы. Куда спешить ? Люфтваффе
над головой не вьется, Гепнер с 4й ТГ в лоб не рвется.
jab
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 14:17

Сообщение jab » .

MiG писал(а):Интересное открытие. Т.е. нас спасли Т-35?
Именно так.
Позвольте Вам напомнить, что проект танка КВ был изначально раработан слушателями ВАММ и доработан, а позднее в сыром виде запущен в серию Ж.Я.Котиным, который был родственником Ворошилова. Чем был плох тот же Т-100? Тем, что не имел в верхах сильных лоббистов.
Карлики на плечах гигантов. Через _семь_ лет эксплуатации Т-35 создали
малоподвижного слепого монстра. Надо было сразу ИС-3 делать. Ведь
было очевидно, что концепция слабовооруженного малоподвижного КВ-1
через _четыре_ года полностью устареет и отомрет.
MiG
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 21 окт 2005, 12:15

Сообщение MiG » .

jab писал(а):Ну как поломались бы - так и починились бы. Куда спешить ? Люфтваффе над головой не вьется, Гепнер с 4й ТГ в лоб не рвется.
Как куда? К 8, 18 марта, 1 мая... Т-35 и в мирное время с большими трудами ремонтировали.
Опять же польскую кавалерию нельзя со счетов сбрасывать.
Карлики на плечах гигантов. Через _семь_ лет эксплуатации Т-35 создали
малоподвижного слепого монстра. Надо было сразу ИС-3 делать. Ведь
было очевидно, что концепция слабовооруженного малоподвижного КВ-1
через _четыре_ года полностью устареет и отомрет
В смысле сразу после ТГ?
tramp
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4026
Зарегистрирован: 28 апр 2004, 14:11

Сообщение tramp » .

MiG писал(а): Ни о каком "заговоре разведок" я не говорил. Просто после прочтения Свирина и других наших авторов лично у меня укрепилось мнение, что Т-35, как боевой танк, изначально был неудачной машиной (про её устарелость применительно к СССР я и не говорю, в случае чего всё пригодилось бы и ведь хоть как то пригодилось. Немцы вон в 45м старый английский трофейный Мк.V в Берлине использовали, а мы в 41-м такой же эстонский в Таллине).
Вы не говорили этого напрямую, но подразумевали ("...и примкнувший к ним Шепилов")то, что машина была рождена прежде всего волюнтаристским решением, тогда как оппоненты придерживаются мнения о рождении машины в рамкам соответствующей военной мысли своего периода, т.е. продуктом, неизбежной ступенью развития танков, и НИЧЕГО БОЛЕЕ.
Что же касается войны 33-го года - можно открыть военные романы той поры, или например локальные конфликты того времени, машины должны были идти при поддержке другой бронетехники, пехоты, артиллерии на прорыв обороны противника, т.е. быть предшествеником ИС-2.
MiG
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 21 окт 2005, 12:15

Сообщение MiG » .

P38 писал(а):Ну не будет танк выполнять задачу самостоятельно. Только во взаимодействии с артиллерией, пехотой, и т.д. Людей учить надо так, чтобы максимально использовать достоинства и минимизировать недостатки.Техника сама - по себе - просто железо. Опять же - я так думаю
Это уже вопросы тактики.
Но если танк не едет, так хоть завзаимодействуйся.
Кстати,вот про тягач,заказанный РККА в Германии.

Изображение
tramp
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4026
Зарегистрирован: 28 апр 2004, 14:11

Сообщение tramp » .

Если большая часть машин вышла из строя по причине неисправностей, а не вследствии прямого ввоздействия противника, то корректная оценка эффективности машины в бою у меня вызывает затруднения, нет, можно конечно сказать что невозможность совершать марши это ее минус, сама виновата, но давате Тигр-Б погоняем в прорыв, а потом скажем - плохая машина, трансмиссия ни к черту, одна пушка только туда-сюда.
jab
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 14:17

Сообщение jab » .

tramp писал(а):Если большая часть машин вышла из строя по причине неисправностей, а не вследствии прямого ввоздействия противника, то корректная оценка эффективности машины в бою у меня вызывает затруднения, нет, можно конечно сказать что невозможность совершать марши это ее минус, сама виновата, но давате Тигр-Б погоняем в прорыв, а потом скажем - плохая машина, трансмиссия ни к черту, одна пушка только туда-сюда.
А Линейные Крейсера отстой, потому как Бисмарк Худа завалил одной
левой.
MiG
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 21 окт 2005, 12:15

Сообщение MiG » .

jab писал(а):Я тут уже писал раньше, не буду повторять по пунктам. Собрали по техзаданию РККА, из того, что было в наличии. Прочитайте задание, и пересчитайте наличие.
Вот, вот! "Я его слепила из того, что было"(с).
Кстати, я вот так и не могу понять, что уничижительного в фразе "дипломный проект слушателей ВАММ" ? Или тут только дипломные
проекты Академии ГШ котируются ?
На эту тему рекомендую почитать мемуары Шашмурина. Если в современный тяжёлый танк запихнули трансмиссию, сконструированную на базе трансмиссии гусеничного трактора начала ХХ века, то это, конечно, большое достожение.
MiG
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 21 окт 2005, 12:15

Сообщение MiG » .

jab писал(а):Через полторы сталинских пятилетки.'Мы отстали от передовых стран на 50 - 100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут'.(Сталин И.С. Сочинения. Т.13. С. 29).
Нас не смяли бы и при наличии 10 Т-35.
MiG
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 21 окт 2005, 12:15

Сообщение MiG » .

tramp писал(а):Если большая часть машин вышла из строя по причине неисправностей, а не вследствии прямого ввоздействия противника, то корректная оценка эффективности машины в бою у меня вызывает затруднения, нет, можно конечно сказать что невозможность совершать марши это ее минус, сама виновата, но давате Тигр-Б погоняем в прорыв, а потом скажем - плохая машина, трансмиссия ни к черту, одна пушка только туда-сюда.
Не совсем корректное сравнение, т.к. Тигр-Б создавался в пожарном порядке во условиях войны, а с Т-35 возились 10 сравнительно мирных лет.
tramp
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4026
Зарегистрирован: 28 апр 2004, 14:11

Сообщение tramp » .

На эту тему рекомендую почитать мемуары Шашмурина. Если в современный тяжёлый танк запихнули трансмиссию, сконструированную на базе трансмиссии гусеничного трактора начала ХХ века, то это, конечно, большое достожение.
У Шамшурина тоже ээ есть некоторые изменения реальности.
Не совсем корректное сравнение, т.к. Тигр-Б создавался в пожарном порядке во условиях войны, а с Т-35 возились 10 сравнительно мирных лет.
Только уровни промышленности для момента создания первого и второго танков надо учесть, когда второй Тигр пошел, немцы реактивщиков вовсю пускали, ракеты и к ЯО подбирались, про мелочи типа квалифицированного персанала, не кострукторов я упоминать не буду.
Ну и в целом - речь об оценке - машина не сильно себя показала из-за внутренних проблем, и что, теперь давать оценку всему проекту?
Athlon
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3447
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 18:24

Сообщение Athlon » .

В.В.Сазонов
"Войну я встретил башнером передней артиллерийской башни танка Т-35. Этому танку не везет в наших книжках. Все его ругают, на чем свет стоит. Да, конечно, есть за что ругать его, но не так же.
Во-первых, почему-то говорят о глупости многобашенной компоновки, о том, что командиру тяжело, дескать, управлять всем многочисленным вооружением танка в бою. Конечно, тяжело. А разве легко управлять каждым танком роты командиру роты? А без радиостанций это вообще невозможно. А чтобы вдобавок каждой башней каждого танка-то. Глупо? А что же этого от командира Т-35 требовать? А ведь Т-35 и есть танковая рота только на двух гусеницах. Непривычно тебе это слышать? А нас перед войной в училище именно так и учили, что средний танк - взвод легких, а тяжелый - даже рота, но с одним мотором и на одной паре гусениц. Потому и по званиям командир у легкого 'помкомвзвод', среднего - 'комвзвод', а у тяжелого - 'комроты'. Вот командир (а у нас он вообще в звании капитана был со 'шпалой' в петлице) и давал нам, командирам башен задания вроде тех, что комвзвод дает командирам танков. А уж по кому и как стрелять в первую голову решали мы сами, башнеры. Или командир по ТПУ когда мог подсказывал. А я, кстати, лейтенантом тогда был, хотя только башней руководил. Командовал, как будто бы танком БТ или Т-26 и сам частенько решал по кому и когда в моем секторе стрельбы огонь открывать.
Например, у меня было задание номер один. Если впереди по ходу или в секторе обстрела моей башни вдруг появлялся вражеский танк - я должен был подбить его в первую голову. То же, если я видел противотанковую пушку - огонь по ней. А насчет пехоты или ДЗОТ какого-то я уже должен был сперва доложить командиру и получить указания от него. Если же командир был недоступен (ТПУ сломан) - я должен был осуществить наводку на вражескую пехоту пулеметчика-механика в башне номер 3, или сам стрелять из пулемета, а в амбразуру ДЗОТ из своей пушки огонь открывать, но только осколочным. Только в крайнем случае я мог действовать по пехоте своей 'сорокапяткой'. Не приветствовалось это.
Второе ихнее заблуждение - это пишут, что слабая броня у Т-35 была. Тоже ерунда на постном масле. Насколько помню, ни один из наших 'рябышевских', что на Т-35 до боя доехал, не говорил о пробитой лобовой броне. Вообще о пробитой броне только Сашок Мордвин рассказывал. И ту пробили у него где-то под башней какой-то болванкой, а не 'тридцатисеми'.
Ну да ладно. Господь с ними, знатоками, что танки не знают."

М.Коломиец, М.Свирин. Тяжелый танк Т-35. М., Яуза, 2007
MiG
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 21 окт 2005, 12:15

Сообщение MiG » .

Вот! Полюбуйтесь на своего любимца!
http://vif2ne.ru/
MiG
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 21 окт 2005, 12:15

Сообщение MiG » .

А для фанов КВ - монстр из монстров КВ-5.
Изображение
MiG
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 21 окт 2005, 12:15

Сообщение MiG » .

К вопросу о гигантомании - проект 1000 тонного танка Гроттэ для РККА.
Резерв главного командования[/B]
В 1929 году Управление механизации и моторизации (УММ) РККА среди прочих заданий выдало и задание на разработку 'большого танка' массой 60-80 т. Проект танка прорыва в 75-80 т, разработанный в Автотанкодизельном отделе Экономического управления ОГПУ, оказался неудачным. В 1932 году в Военной академии механизации и моторизации (ВАММ) рассмотрели проект 80-тонного танка прорыва с дизельным двигателем, планетарной трансмиссией и гидропневматической подвеской. Этот набор нововведений был очень перспективным, но неподъемным для тогдашней промышленности.
В те годы в танковом КБ ленинградского завода 'Большевик' работал германский инженер Э. Гроте. В марте 1932 года его группа представила проект танка ТГ-VI массой 70-75 т. На его основе разработали проект 100-тонного Т-42 со 107-, 76- и 45-мм пушками в трех башнях, несколькими пулеметами, двигателем в 2 000 л. с., электротрансмиссией, индивидуальной подвеской опорных катков и сервоприводами управления. Начальник того же конструкторского бюро К.К. Сиркен предложил свой проект 85-тонного танка.
На ленинградском Опытном заводе Спецмаштреста под руководством Н.В. Барыкова и П.Н. Сячинтова разработали несколько вариантов 90тонного четырехбашенного танка Т-39 с экипажем 12 человек. Его вооружение включало четыре 107-мм (или одну 152- и две 107-мм), две 45-мм пушки, 2-4 пулемета и огнемет. Двигатель в 1 200 л. с. должен был обеспечивать скорость хода 24-33 км/ч - теория глубокой операции требовала хорошей подвижности даже от сверхтяжелых танков. Оригинальной чертой ходовой части было наличие дополнительной передней пары гусениц, облегчавшей преодоление препятствий. В июне 1933 года Научно-технический комитет УММ рассмотрел эти проекты вместе с ТГ-VI, Т-42 и проектом 70тонного танка итальянской фирмы 'Ансальдо'. По результатам обсуждения Барыков и Гинзбург доработали проект Т-39. Но разработка танка так и остановилась на стадии деревянных макетов масштаба 1:10. Уже ставился на производство 50-тонный пятибашенный танк Т-35 (разработанный, кстати, под руководством того же Барыкова), и разработку слишком 'большого' Т-39 остановили.
Поисковые работы над сверхтяжелыми машинами шли широким фронтом и массами в 80 или 100 т не ограничивались. Еще в марте 1931 года тот же Гроте предложил два варианта 1 000-тонного сверхтанка с тремя и шестью башнями. Предполагалось, что несколько двигателей суммарной мощностью 24 000 л. с. и гидромеханическая трансмиссия обеспечат скорость хода до 60 км/ч. На каждый борт приходилось по три гусеничных хода с гидравлической подвеской. Проект признали чрезвычайно громоздким и сложным.
Впрочем, УММ заинтересовалось танком в 500-600 т. И в июне 1933 года в Научно-исследовательском отделе ВАММ под руководством М.В. Данченко разработали проект 500-тонного танка, вооруженного двумя 107-мм, двумя 76-мм и двумя 45-мм пушками, 4-12 пулеметами, тремя огнеметами и минометом, с экипажем в 60 человек. Двигательная установка в 6 000 л. с. должна была обеспечить скорость хода 30 км/ч. Данная модель, как видите, вполне соответствует концепции 'сухопутных линкоров'.
Иной подход был применен при разработке проекта 'составного' 300-тонного танка, предложенного в 1934 году ленинградским конструктором Л.С. Трояновым. Танк был поставлен на два гусеничных шасси с паровыми двигателями по 1 500 л. с. и поперечной платформой. На платформе устанавливалась башня с 203,2-мм гаубицей, а на каждом шасси - башни со 152-мм пушками. При установке на железнодорожный ход 'танк' становился бронепоездом. Все эти проекты остались лишь на бумаге.
К сверхтяжелым танкам прорыва вернулись накануне Великой Отечественной войны. С одной стороны, к этому побуждал опыт преодоления 'линии Маннергейма' в ходе Советско-финляндской войны. С другой - имелись данные разведки (оказавшиеся ложными) о появлении в Германии танков с 60-80-мм броней и соответствующим вооружением. После принятия на вооружение РККА в декабре 1939 года танка КВ ведущим по тяжелым танкам стало СКБ-2 Кировского завода под руководством Ж.Я. Котина. Постановление Совнаркома и ЦК ВКП(б) от 7 апреля 1941 года предусматривало разработку сверхтяжелых КВ-4 и КВ-5. Приказ наркома среднего машиностроения от 9 апреля уточнил задание: по КВ-4 - новая 107-мм пушка ЗИС-6 разработки В.Г. Грабина, броня до 150 мм, по КВ-5 - пушка ЗИС-6, броня 150-170 мм. К 15 августа 1941 года рассчитывали получить образцы корпуса и башни для КВ-4, к 1 октября - для КВ-5.
В поисках путей решения Котин объявил в СКБ-2 конкурс на эскизный проект КВ-4 (объект 224) со 107-мм и 45-мм пушками. В начале июня было представлено более 20 проектов, различавшихся схемами компоновки и массой - от 82,5 до 107 т. На некоторых танках в состав вооружения был включен огнемет.
Предварительная проработка позволила подступиться к созданию КВ-5 (объект 225). За основу взяли эскизный проект КВ-4, подготовленный Н.В. Цейцем, который и стал руководителем дальнейшей разработки 100-тонного КВ-5. Для размещения экипажа и 107-мм пушки с бронебойными и осколочно-фугасными выстрелами башню сделали высокой, чтобы по ширине танк умещался на железнодорожной платформе. Высоту корпуса ужали до 0,92 м, а механика-водителя разместили в рубке, рядом со стрелком-радистом, расположившимся в пулеметной башенке. За отсутствием нового двигателя в 1 200 л. с. силовую установку собрали из двух штатных дизелей по 600 л. с. Последняя подпись Котина на чертежах поставлена 22 августа 1941 года, когда фашисты уже подошли к Ленинграду. С эвакуацией Кировского завода в Челябинск работы прекратились. Война заставила сосредоточиться на улучшении серийных тяжелых танков и увеличении их выпуска.
В архивах можно обнаружить и проекты еще более гигантских танков. Весной 1940 года конструкторы Попов и Нухман предложили серию трехбашенных танков ВЛ ('Владимир Ленин') массой от 260 до 460 т с экипажем 15 человек. Основным вооружением должно было служить 130-мм или 305-мм морское орудие, 'вспомогательным' - две 76-мм пушки. Предполагались ходовая часть с двумя гусеницами на каждый борт (с самостоятельным приводом на каждую) и установка трех 800-сильных дизелей с электротрансмиссией на тяговых двигателях от электровозов. Но гиганты были отвергнуты еще на этапе эскизного проекта.
Стоит заметить, что сверхтяжелые танки в нашей стране были всего лишь конструкторским полигоном на кульмане. Самым тяжелым среди построенных опытных танков стал 68-тонный ИС-7, а среди серийных - 60-тонный ИС-4. Оба появились после войны, в 1947 году.
Отсюда.
Ещё можно вспомнить проект бомбера АНТ-26, ПЛ типа "Правда", железнодорожные артустановки ТГ-1 и ТП-1 (эти, впрочем, очень даже пригодились бы), линкоры проекта 23...
Изображение
MiG
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 21 окт 2005, 12:15

Сообщение MiG » .

tramp писал(а):Вы не говорили этого напрямую, но подразумевали ("...и примкнувший к ним Шепилов")то, что машина была рождена прежде всего волюнтаристским решением, тогда как оппоненты придерживаются мнения о рождении машины в рамкам соответствующей военной мысли своего периода, т.е. продуктом, неизбежной ступенью развития танков, и НИЧЕГО БОЛЕЕ..
Какой Вы проницательный.
Но вопрос то посмотрите в теме треда. Он не о том, закономерно ли было появление Т-35. Наверно, было закономерным, но могли ограничиться опытной серией.
Вопрос был о том, ЭФФЕКТИВЕН ЛИ ОН В БОЯХ. Практика дала на этот вопрос ответ со знаком "-".
Что же касается войны 33-го года - можно открыть военные романы той поры, или например локальные конфликты того времени, машины должны были идти при поддержке другой бронетехники, пехоты, артиллерии на прорыв обороны противника, т.е. быть предшествеником ИС-2.
Ну, почитайте Эренбурга (сейчас название романа не вспомню) - сидят там красные танкисты в чём-то подбитом типа суперТ-35, брошенные своими войсками после неудачного прорыва где-то в Германии и мечтают о будущей весёлой жизни при мировом коммунизме.
Слоняра
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7956
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 13:16
Страна: Украина
Откуда: Донбасс

Сообщение Слоняра » .

jab
Вы тут конечно все такие умные, задним-то числом...
Интересно где Вы все были в 31-м ? Пришли бы к Тухачевскому, сказали бы
- мы знаем наперед, как немец со Сталиным через 10 лет воевать будет.
А тебя, Тухачевский, там и не стояло ни разу.


Сомневаюсь, что Тухачевский в то время не читал 'Систему танкового вооружения' в которой фигурировали позиционный танк с противоснарядной броней.
Laborant
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3083
Зарегистрирован: 06 июн 2002, 04:46

Сообщение Laborant » .

...Пусто стало на плац-параде. Но где-то далеко слышалось скрежетание, постепенно переходящее в грохот и лязг. Из-за холма вылетели легкие танкетки и, щеголяя своей верткостью, быстротой и неуловимостью, словно зайцы, промчались через долину.
В геометрическом порядке одна за другой прокатывались лавины танков, малых, средних, больших. Все они были одной давящей обтекаемой формы и отличались друг от друга только размерами, количеством башен и вооружением.
Но вот появились какие-то грибовидные предметы.
- Железные черепахи, - прошептал Бенуа.
Англичанин насторожился.
Действительно, странные предметы напоминали черепах.
Между тем хозяин объяснил гостям:
- Новейший вид танка, выпускаемый моими заводами. Горе обыкновенного танка - прямое попадание, когда снаряд легко пробивает броню. В моих железных черепах нельзя попасть снарядами перпендикулярно броне. Форма брони такова, что снаряд всегда скользнет по поверхности и не пробьет ее. Уязвить этот танк можно только навесной стрельбой, когда снаряд будет падать сверху, имея сравнительно малую скорость, но это неопасно для черепах при их отнюдь не черепашьей подвижности. Таким образом, поразить мои танки невозможно!
"Черепахи", напоминающие срезанную верхушку шара, зловещие своей неуязвимостью, неторопливо проползли на скрытых гусеницах и, куда-то завернув, исчезли из виду.
Несмотря на то что скрежещущие колонны уже прошли, грохот все усиливался.
- Моя задача, господа военные эксперты, показать вам могущество техники. Я пригласил вас для того, чтобы вы убедились сами, что можно сделать с помощью техники, которую я даю в ваши руки!
Военные эксперты переглянулись.
Бенуа наклонился к Уитсли:
- Мне кажется, что наш любезный хозяин начинает путать технику с философией. Помяните мое слово, он начнет нам доказывать, что решение всех споров и жизненных вопросов зависит только от науки и техники.
Вместо этого англичанин схватил француза за рукав. Оба они вытянули шеи. Удивляться было чему!
Плац-парад находился от моря по меньшей мере в ста километрах, но тем не менее из-за холма показалась боевая башня самого настоящего линейного корабля, а следом за ней - трубы и весь корпус гигантской бронированной машины, размером не меньше крейсера.
Из труб шел дым, как у былого морского судна. Боевые башни ощерились крупнокалиберными клыками, блестевшими на солнце.
Сухопутный броненосец передвигался на огромном количестве гусениц, которые специальными приборами, в зависимости от профиля местности, поднимались или опускались, меняя положение относительно судна. Случайные изменения рельефа не влияли на положение броненосца. Его гироскопические приборы быстро реагировали на малейший крен. Лишь на больших холмах сухопутный корабль величественно накренялся.
Поравнявшись с холмами, броненосец дал залп из всех своих орудий.
- Вот на чем можно пройти любой укрепленный район! - сказал хозяин, и в голосе его послышалась нежность.
Гости смотрели в немом удивлении.
Теперь было видно, что в каком бы положении ни были гусеницы, они всегда благодаря особому подвижному устройству щитов будут защищены броней, притом наиболее толстой и надежной.
- Это не просто броня, - заговорил хозяин. - Шестьдесят сантиметров бетона уменьшают радиацию в сто раз. Перед вами движущееся убежище против водородных и атомных бомб. Если в него не будет прямого попадания бомбы, убежище это сохранит весь экипаж. И тогда наш сталебетонный броненосец пройдет любой опасный радиоактивный район!
Броненосец шел прямо на лес. Уже начали валиться первые деревья, но громада стали и бетона, не замедляя хода, продолжала двигаться вперед. К скрежету металла теперь прибавлялся надрывный треск уничтожаемых деревьев.
Сухопутный корабль прошел весь лес, оставив за собой широкую просеку измятых, исковерканных стволов, и незаметно перешагнул реку...
Копирайт нужен?
jab
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 14:17

Сообщение jab » .

MiG писал(а): В смысле сразу после ТГ?
Да при чем тут ТГ ? ТГ вообще другая весовая категория.
В два раза меньше. ТГ - это Т-28.
jab
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 14:17

Сообщение jab » .

Слоняра писал(а):Сомневаюсь, что Тухачевский в то время не читал 'Систему танкового вооружения' в которой фигурировали позиционный танк с противоснарядной броней. [/B]
Нарком вооружений 30-31 - Уборевич. Нарком Вооружений 31 - Тухачевский.
Вопросы ?
jab
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 14:17

Сообщение jab » .

MiG писал(а):Вопрос был о том, ЭФФЕКТИВЕН ЛИ ОН В БОЯХ. Практика дала на этот вопрос ответ со знаком "-".
Берем КВ-1, отмеряем десять лет с момента выпуска первой машины.
Делаем некоторую поправку на 600 доработок.
И глубокомысленно вопрошаем, эффективен ли он в боях ?
MiG
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 21 окт 2005, 12:15

Сообщение MiG » .

jab писал(а):Да при чем тут ТГ ? ТГ вообще другая весовая категория.
В два раза меньше. ТГ - это Т-28.
Угу. С 2-мя пушками Т-28.
P38
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 11:53

Сообщение P38 » .

Что б танк ехал - ТО, ремонт и т.д. - все должно быть вовремя, и делаться не тяп-ляп. Что опять же в людей упирается. А по какой причине не был принят? По российскому бездорожью тянуть ничего не хотел? и себя в том числе? :)
Слоняра
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7956
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 13:16
Страна: Украина
Откуда: Донбасс

Сообщение Слоняра » .

jab писал(а): Нарком вооружений 30-31 - Уборевич. Нарком Вооружений 31 - Тухачевский.
Вопросы ?
Это что шифровка?
MiG
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 21 окт 2005, 12:15

Сообщение MiG » .

jab писал(а):Берем КВ-1, отмеряем десять лет с момента выпуска первой машины.
Делаем некоторую поправку на 600 доработок.
И глубокомысленно вопрошаем, эффективен ли он в боях ?
Во 1-х вопрошаю не я. Лично мне всё ясно.
Во 2-х чего Вы всё КВ суёте. Вы ещё танк Лебеденко в предки КВ запишите. Т-35 - тупик.
jab
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 14:17

Сообщение jab » .

MiG писал(а): Угу. С 2-мя пушками Т-28.
Да хоть с тремя. Масса машины - это и Ж/Д, и мосты, агрегаты, нагрузки,
проходимость, и прочая, прочая, прочая... Уж как немцы с Пантерой и
Тигром мучались на первых порах. Все из-за массы.
И не надо путать средние танки с тяжелыми пожалуйста.
jab
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 14:17

Сообщение jab » .

MiG писал(а): Во 1-х вопрошаю не я. Лично мне всё ясно.
Во 2-х чего Вы всё КВ суёте. Вы ещё танк Лебеденко в предки КВ запишите. Т-35 - тупик.
Когда стало понятно, что тупик - начали делать КВ, а до тех пор -
никакой не тупик, а передовая техника. Стальной кулак.
jab
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 14:17

Сообщение jab » .

Слоняра писал(а): Это что шифровка?
Это годы. Тухачевский видать и книжку читал, и одновременно Т-35
строил. Зачем тут вообще Сталина приплели, непонятно.
MiG
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 21 окт 2005, 12:15

Сообщение MiG » .

jab писал(а):Да хоть с тремя. Масса машины - это и Ж/Д, и мосты, агрегаты, нагрузки,проходимость, и прочая, прочая, прочая... Уж как немцы с Пантерой и Тигром мучались на первых порах. Все из-за массы.
И не надо путать средние танки с тяжелыми пожалуйста.
Никто ничего не путает. Изначально Т-35 создавался на базе ТГ (ходовая часть) с компоновкой танка Т-32 (3-й вариант).
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя