Конструирование артиллерии и всего ...менее важного.

Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

в конденсаторе сам собой образуется вакуум при конденсации пара, нужно только откачивать воду и желательно воздух.
Вот об этом я и не подумал...
В качестве конденсатора, я думаю не плохо было бы применить схему, где успешно сочетается как жидкостное, так и воздушное охлаждение.
Ниже набросал схему системы конденсации паромобиля.
Схема наглядная, поэтому баки с водой могут образовывать один бак.
На мой взгляд сочетание весьма эффективное, поскольку используется и воздух, который нагревается и идет в топку, и вода, которая тоже нагревается и нагнетается питательным насосом в котел.
С течением времени КПД конденсатора может упасть поскольку вода в баках нагреется и конденсация будет уже не такой активной, поэтому полагаю, можно применить схему где воздухом будет обдуваться и бак с водой при регулировке степени охлаждения заслонкой.
Передача с коленвала на вентилятор может осуществляться любым механизмом (цепь, шестерни и пр.) обеспечивающим соотношение 1:3 соответственно.
Только вот проблема такая - выход сконденсировавшейся воды куда лучше осуществлять? В воду в баке с водой или в теже баки но в воздушное пространство?
Вроде конденсатора Уатта штоле?
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
Изображение
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Да и смысла нет. Не оправдающее себя усложнение системы.
Согласен. Но получение вакуума парнасосом считаю ещё менее оправданным :)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Но получение вакуума парнасосом считаю ещё менее оправданным
Да Грюбер все же наверное ошибся. Наверное спутал чего то. Наверное спутал с утилизацией остаточного давления пара на турбине с приводом ей компрессора наддува котла. Кстати помните установку мурлюканцев где КС турбины (турбокомпрессора) есть просто бочка с горящими дровами? :)
Фактически ребята повторили древний котел «Броун Бовери», Велокс. Только без всякого пара. Хорошо забытое старое... :)
Завтра-послезавтра снова мотор пускать попытаюсь слегка переделанный. Если не запуститься от 7-8 атм, придется пробовать пустить от углекислоты... но это будет писдес... боюсь. Разнесет его нах... боюсь.. :(
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Да Грюбер все же наверное ошибся. Наверное спутал чего то.
А по-моему желание высказано достаточно четко :)
Это такой насос, который работая от колевала посредством передачи разряжает (ненамного) объем цилиндров при открытом выпускном клапане. Т.е. пар уже не выходит сам собой (хотя и это тоже) а высасывается и поступает дальше в кондер.
И вполне разумно по сути. Только метод решения не самый удачный :)
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Ведь практически все ТРД сделааные из турбонагнетателей запускают имеено пуская воздух в компрессор.
После чего он попадает в турбину и раскручивает её :)
Компрессор в данном случае только создаёт сопротивление.
У турбины каналы суживающиеся, а у компрессора расширяющиеся. Потому они друг-дружку заменяют крайне плохо.
Ниже набросал схему системы конденсации паромобиля.
Воду проще нагревать в экономайзере, прямо перед подачей в котёл.
А охлаждать в баке - плохо. Когда вода в баках нагреется эффективность резко упадёт.
поэтому полагаю, можно применить схему где воздухом будет обдуваться и бак с водой
Может сразу предусмотреть достаточной площади радиатор? :)
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

Может сразу предусмотреть достаточной площади радиатор?
То есть использовать только воздушное охлаждение? Можно попытаться разместить батареи радиаторов в воздухопроводе, а начальный этап конденсации пусть происходит в баках тоже через радиаторы. При этом и воду подогреем и плавно снижать температуру можно (от самого горячего до холодного).
Так, а от воздуха избавлятся в контурах очень надо? Даже если применена нержавеющая сталь (или цвет. мет. в радиаторах) без "черных" элементов контактирующих с паром?
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Усе. Мотор я запустил.. :) Работает с "полоборота".. :)
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

То есть использовать только воздушное охлаждение?
Водяное имеет смысл использовать только тогда когда у вас есть непрерывный поток свежей воды. Иначе вода будет только лишним промежуточным элементом.
плавно снижать температуру можно
А зачем её снижать плавно? Это не механика - тут все градиенты только в плюс.
Так, а от воздуха избавлятся в контурах очень надо?
Для небольшого мотора и если вакуум не нужен - совсем лишнее.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Мотор я запустил..
Поздравляю! На чём?
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

Мотор я запустил..
Мои поздравления, товарищ SRL! Это великолепно! Ну теперь ждем видео. Стало быть не от котла запустили?

------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Поздравляю! На чём?
Спасибо коллега!
Да запустил все на том же самодельном "компрессоре". Баллон от огнетушителя порошкового на 5 л, с привязанным к нему автомобильным компрессором для накачки шин. Работает от источника питания компьютера (но он сцуко быстро отрубается (защита) поэтому накачать огнетушитель целый гимор.. Работает буквально 5 сек. Поскольку давление за это время падает с 8 атм. до 7 атм. (давление быстро падает потому что еще не отаботан клапа пусковой. Через него и садит. Пришлось ввести пусковой клапанок. Нужен он для пуска, а потом я сделаю его отсечку. (просто закрытие). Поскле 7-6 атм, мотор глохнет. Ну вероятно просто еще не приработался (не так хорошо получилось по трению как хотелось. Ну и все же мотор крейцкопфыный (с кривой крейцкопфой). Короче долелок еще много (более тщательно изнотовить кое какие неудавшиеся узлы) но это уже пустяки.
Но все равно работаеь здорово! Обороты на вид не менее 1000. Пускается сам. Ничего дергать не надо.
Короче придется купить второй компрессор (чтоб накачивало огнетушитель быстрее) поэксперементировать еще чтобы понять как и чего регулировать для достижения максимальных оборотов при минимальном расходе.
Компрессор воздущный наормальный покупать не буду. Буду уже котел ваять, поскольку главное сделано. Двигатель устойчиво работает.
Мои поздравления, товарищ SRL! Это великолепно! Ну теперь ждем видео. Стало быть не от котла запустили?
Спасибо товарищ! Мне ценна Ваша похвала.
Нет не от котла. Я его специално не заказывал пока не мог уюбедиться в четкой работе мотора. Теперь заказываю (трубу то я уже купил давно). Теперь закажу в Белоруссии сам кожух котла.
Видео будет ну кудаж без видео! Сказал будет значит будет! Обязательно. Я никогда не обманываю.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Работает от источника питания компьютера (но он сцуко быстро отрубается (защита) поэтому накачать огнтушитель целый гимор..
Так ведь это 12 вольт ведь? В любом магазине - строительном или бытовой техники, есть куча блоков питания и зарядок на это напряжение.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Так ведь это 12 вольт ведь? В любом магазине - строительном или бытовой техники, есть куча блоков питания и зарядок на это напряжение.
Да я в курсе. Собрал просто на том что под рукой на работе было. Просто хотелось хоть на чем то запустить побыстрей.
На неделе просто куплю за 300 руб. еще один компрессор чтоб быстрее накачивать баллон ну и может еще блок питания из дома притащу, и догнать ну хоть до 10атм. и немного еще поэкспериментирую пока котел будет делаться. Уже смысла нет на воздухе работать. Раз работоспособность установлена. Пускал без питательного насоса чтобы облегчть запуск. На следующей неделе насос присобачу (он готов) и тогда и сниму клипец.
Змеюка и снимет. Мы вместе с ним мотор то запускаели.. :) Куды ж без токаря то.. :)
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

Как Вы товарищь SRL умудрились получить давление в 8 тех. атм. автомобильным компрессором? У меня и до 5 еле поднимает, причем и производство вроде не Китай а США и все равно.
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Как Вы товарищь SRL умудрились получить давление в 8 тех. атм. автомобильным компрессором?
Обычный китайский компрессор в "Ашане" мне купили 260 руб. Он собственно и 10 атм, судя по всему нагонит, да только пока баллон на 5 л нагонит, греется жутко и дымит аж. Поскольку утечки у него идут через его клапан (а возиться неохота поскольку сделано все на соплях и когда я сделаю клапан, полетит ..либо мотор либо сама отливка "картер" компрессора. Проще еще один купить чтоб дули параллельно в баллон.
nikandr23
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 08 сен 2006, 18:52

Сообщение nikandr23 » .

ребъята! заведите новую тему!
а то уже 286 страниц!
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

ребъята! заведите новую тему!
а то уже 286 страниц!
Хорошей темы много не бывает. Особенно в той где идет полным ходом творческий процесс.
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

а то уже 286 страниц!
А сколько максимум можно? У меня всего 29. Да и как-то некомильфо закрывать тему и начинать другую где идет творческий процесс. Всеже на основе этой темы можно писать книги!
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
Змеюка
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 01 янв 2000, 03:10

Сообщение Змеюка » .

У меня тоже 29 страниц.
Кстати, раньше по правилам форума новый подфорум заводился при количестве сообщений в некоей теме больше... скольких?
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

ребъята! заведите новую тему!
а то уже 286 страниц!
Это фигня. Тем за 200 страниц везде полно. А в пневматике есть тема за... 700 страниц (причем к пневматике вообще не относящаяся) а относящаяся к авиамодельному спорту.. :)
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

А в пневматике есть тема за... 700 страниц
Ха! Ха! Ха! :)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Ха! Ха! Ха!
В "короткостволе без границ" есть тема на 650 страниц... :)
Каламбур.. :)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Раритетище!!!!
Личный набросок самого Джона Мозеса!!!!
Изображение
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Грюбер, идеальным маховиком кажется может служить блин от штанги! Мне Змеюка присоветовал так сделать.
Я сегодня присобачил 2 кг диск вместо строго гетинаксового маховика (это здоровенная шестреренка была), предварительо проверив его центровку.
Диск китайский, чугунный центровка идеальная!!! Но пока еще мотор с новым маховиком не пускал. Если будет работать с этим диском, попробую сменить его на 1 кг. Т.е. буду снижать массу маховика.
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

Диск китайский, чугунный центровка идеальная!!! Но пока еще мотор с новым маховиком не пускал. Если будет работать с этим диском, попробую сменить его на 1 кг. Т.е. буду снижать массу маховика.
Даа, посмотрел расчеты (формулы) веса маховика (его диаметр) и подумал, похоже лучше перестараться, тогда и крутящий момент будет больше. Но перестараться еще нужно так, чтобы подшипники не убить. У меня маховик весит около 3х кг а надо не более 2х поскольку расчет похоже еще производиться исходя из диаметра главной оси коленвала (по прочности).
Мне самому не расчитать - придется методом "тЫка". Пока жду трубу - есть надежда, что рабочий объем можно существенно увеличить, а вместе с ним и мощность. Я расчитываю еще таким образом снизить количество оборотов.
Вобщем ставку сделаю на большой объем мотора (в сравнении с предыдущим) хотябы можно придумать что-то с поршнями. А такие маленькие поршни мне сделать не из чего. Поршни побольше я хотябы из трубы могу сваять один конец которой просто заглушить. Маленькие неглубокие проточки для колец сделать это тоже не проблема. Новый поршень будет теперь весьма высоким - 55 мм что должно исключить постоянное перекашивание и тупое налипание алюминия на стенку цилиндра (окрашивание).
Грюбер, идеальным маховиком кажется может служить блин от штанги!
Он не очень красивый...
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
Змеюка
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 01 янв 2000, 03:10

Сообщение Змеюка » .

А вот и фото мотора с блином от гантели.
Он очень красивый :P
Изображение
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12985
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter » .

Я вижу на блине выштамповку буковок , если типа в верхней части объём выштамповки больше чем в нижней -вероятен дисбаланс, хотя обороты предполагаются небольшими? Ползун бегает по 4 напрявляющим с гайками?
Змеюка
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 01 янв 2000, 03:10

Сообщение Змеюка » .

А вот и ссылка на видео с пуском от воздуха -
http://www.onlinedisk.ru/file/466648/
Так как котел пока не готов ;(
K_McKormik
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 17:50

Сообщение K_McKormik » .

Это кажется или оно на самом деле рывками как-то работает ? А вообще- симпатичная вещица получилась. А нельзя ли как-то этот девайс объединить с реактивным пульсирующим двигателем из пивных банок ? Например, избыток тепла реактивного двигателя использовать в парогенераторе, а паровик - для выработки электроэнергии ?
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12985
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter » .

Блин, направляющие -то тоже завтулить надо :).
А маховик колбасиццо, однако. Непонравились удары в крайних положениях поршневой, може пружинко отбойную для смякчения поставить на эти направляющие?
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость