Конструирование артиллерии и всего ...менее важного.

knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Вы кстати в курсе по бесклапанникам?
Неа.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

На Западе бесклапанниками называют паровики например с распределением вращающимся поршнем, даже "осцилирующий" двигатель суть бесклапанник. Но судя по всему в России изобрели именно бесклапаный двигатель вероято со сложноописываемым впуском пара в цилиндр просто через сопло. Сужающееся. Вероятно двигатель на базе ДВС двухтактников. Впрочем может я чего-то недопонял.
Ульянов И.Е., Дубинин B.C., Квачёв В.Н., Головченко Ю.А. Способ работы поршневого двигателя и поршневой двигатель. Авт. Свид. N1753001 А1, приор 19.07.89, опубл. 07.08.89, Бюл. N29. Я пока не нашел описания. На днях найду если получиться. Интересно взглянуть.
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19066
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

Вздуют вас, Юрий Олегович, как пить дать вздуют
Однозначно вздуют. :D
Столько времени делать "самый простой в мире паровик"...
Меня терзают смутные сомненья...
SRL, надо было Вам подъехать ко мне месяц назад, мы б покопались в моей помойке, и вероятно нашли б 50-70% готовых уже деталей.
Остальное делается за день-неделю-две (если "самый простой в мире").
У вас какое отношение диаметр/ход?
А какой сам диаметр поршня?
linkor9000
Поручик
Поручик
Сообщения: 5062
Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 22:14

Сообщение linkor9000 » .

наткнулся тут на ссылку
Схема паросиловой установки автомобиля Stanley 735
При пуске следовало поднять давление в водяном и топливном баках с помощью ручных насосов и поджечь горелку. Во время прогрева горелка сжигала бензин, а после переключалась на основное топливо - керосин. Вода поступала в котел с множеством жаровых трубок и закипала, превращаясь в насыщенный пар. Этот пар направлялся в так называемый пароперегреватель, расположенный в топке, и под температурой более 150.С с давлением в 40 атм попадал в двухцилиндровую горизонтальную машину мощностью в 20 л.с., которая приводила задние колеса. Коробки передач не было. Тяга регулировалась подачей пара с помощью дроссельного клапана. Отработанный пар отправлялся в конденсатор, где остывал, и в виде воды возвращался в водяной бак. Расход воды и керосина был примерно одинаков - по 23 л/100 км. Запас хода составлял 250-400 км. Наряду с автоматикой, которая контролировала уровень воды в котле и подачу топлива к горелке, применялись «ручные» органы управления.
Изображение
и не могу разобратся за счет чего вода в котел подается, вроде как должен быть плунжерный насос по моему разумению, но не не вижу.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Однозначно вздуют.
Не смешно.
Никогда меня сынки "поколения бездарей" с голыми попами не вздуют.
Столько времени делать "самый простой в мире паровик"...
Меня терзают смутные сомненья...
Я вроеде усе докладаю. Как дела идут. Каждый шг. Причем тут я если деталей нет? Самый простой в мире тем не менее не из консервных банок.
У вас какое отношение диаметр/ход?
А какой сам диаметр поршня?
Да я писал вроде. Почти по Штумпфу.... + мои корректировки.. :) диаметр 35 мм, ход рабочий 45 мм, но есть и свободный ход поскольку я хочу несколько снизить обороты, несколько снизить компрессию и поиграться с ходами.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

и не могу разобратся за счет чего вода в котел подается, вроде как должен быть плунжерный насос по моему разумению, но не не вижу.
Посередке правее центра насос. Усего. И масла и топлива и воды. Многоплунжерный. Схема вообще довольно сложная, однако ее сложность вероятно вызвана не умствованиями, а конккретными надобностями.
yarirkx
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 00:10

Сообщение yarirkx » .

СПАСИБО за рекомендацию солида!!!
Были ли движки построенные по такому прнципу?
Эта конструкция "одевается" на ось по кот. подаётся пар. В оси продолговатое отверстие, позволяющее регулировать "угол опережения",теоретически можно регулировать площадь отверстия.
Изображение
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19066
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

диаметр 35 мм, ход рабочий 45 мм
Два убитых мотора от бензонтримера загильзовать глухой гильзой и соединить картерами на одном КВ (там коленвал консольного типа и повесить еще один шатунный палец не проблема).
Получится оппозитный двухцилиндровый паровик двойного действия.
Месяц назад я выбросил два куба остатков таких моторов.
несколько снизить компрессию
Э-э... Что там сжимается?
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Э-э... Что там сжимается?
Там сжимается... пар. Причем в разных моделях он может сжиматься по разному. Может весь много, может не весь (дополнительные выпускные клапана и полупрямоточная система), а может сжиматься мало за счет различных мертвых объемов. Схем прямоточных и полупрямоточных машин множество. Чистая эмпирика. То что я люблю, и чувствую себя как рыба в воде.. :).
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19066
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

Там сжимается... пар.
Ух ты...! А зачем?
Он, вроде, расширятся должен?
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Ух ты...! А зачем?
А кпд повышается. За счет его расширения... после сжатия... :) Сейчас есть подобные (конструктивно правда соверешенно непохожие) пневмомоторы. Там специально сжимают воздух. Воздухом же питательным в отдельном цилиндре. А затем он расширяется. Хитро да? А кпд то растет... :)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Были ли движки построенные по такому прнципу?
Были... :) На Западе все было... Причем в древние времена... 1880-1890-е. Были с неподвижным кольцевым "статором" и радиальными цилиндрами закрепленными а "статоре" хотя реально это была так сказать силовая рама. Были с вращающимся "статором" и цилиндами закрепляемыми в центре. Все было короче. И все это себя не оправдало. Но опробовано было все. Все фантазии конструкторов.
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19066
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

А кпд повышается. За счет его расширения... после сжатия...
Тёмный я... Не понятно это мне...
Зачем сжатие в ДВС я вроде понимаю. Те потери, которые привносит там сжатие, с лихвой окупаются на лучшем процессе горения.
А что происходит при сжатии пара, который и так подается под давлением?
Или это сжатие просто компенсирует длительность момента впуска пара?
А какая длительность впуска по углу КВ у паровика?
yarirkx
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 00:10

Сообщение yarirkx » .

Причем в древние времена... 1880-1890-е. Были с неподвижным кольцевым "статором" и радиальными цилиндрами закрепленными а "статоре" хотя реально это была так сказать силовая рама. Были с вращающимся "статором" и цилиндами закрепляемыми в центре. Все было короче. И все это себя не оправдало. Но опробовано было все.
Здесь ,конечно, силовая рама.
Почему не оправдало, может не было качественных сухих подшипников?
Поршнеые втулки втулки -капролоновые или фторопластовые.
Смазка уплотнение оси- густым маслом, по принципу маслёнок на "волгах".
Силовая нагрузка на оси -игольчатые подшипники.
Если к поршням приспособить лопасти и поместить в дымоход получится принудительный наддув и дополнительный нагрев цилиндров.
Сложный узел один-ось с бронзовой втулкой, дисбаланс удаляется двумя "рабочии кольцами"
yarirkx
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 00:10

Сообщение yarirkx » .

[/B]
А что происходит при сжатии пара, который и так подается под давлением?

Доплнительный разогрев верхней части цилиндра, через которую не прямоточнике удаляется отработавший пар.
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19066
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

Доплнительный разогрев верхней части цилиндра, через которую не прямоточнике удаляется отработавший пар.
А с точки зрения закона сохранения энергии?
Сжатый дополнительно пар отдает больше энергии чем потери на его сжатие?
yarirkx
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 00:10

Сообщение yarirkx » .

А с точки зрения закона сохранения энергии?
Сжатый дополнительно пар отдает больше энергии чем потери на его сжатие?
Как я понимаю, если это о том, речь идёт о температурном градиенте, чтобы свежий пар охлаждался только за счёт совершения расширения, а не за счёт теплообмена, и при этом растёт кпд.
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19066
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

Как я понимаю
Я пока не понимаю.
Момент начала впуска, очевидно начинается ... А когда он начинается?
И когда заканчивается?
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Извините отвлекся. Дела решал с дуелью с пацанчиком.
Пацанчик оказался редкостным жлобенышем да к тому же еще и наушником.
С такой мразью дуели вести, только себя опускать ниже плинтуса.
Вероятно он специально это сделал, понял что его вздрючат... :) а может по своему жлобству. Разговор о паре был но пацанчик стрелки перевел на мою личность. короче ху.. с ним.
Доплнительный разогрев верхней части цилиндра, через которую не прямоточнике удаляется отработавший пар.
Да, так описывают преимущество прямоточника. Еще пишут что так понижается градиент цилиндра по температуре, но мне это не совсем понятно поскольку когда двиагтель молотит (и уже прогрет) при хорощшо проводящих материалах а чугун все же не воздух, мне не совсем поято какой там особый градиент. Ну разве что на несколько градусов по длине цилиндра...
Известно, что при как раз хорошей компрессии и сжатии на 88-90% хода давленив конце сжатия часто превышает!!! давление впуска пара. (Мне это ПОКА не нужно) поэтому я предприму некоторые меры... Излишнее давление перепускается через перепуской клапан в ЦНД (если он есть) таким образом сжатый в цилиндре пар совершает работу в ЦНД. Однако непонятно кога в ЦНД впускается сам выхлоп. Вполне вероятно, что избыточное давление начинает работу, а выхлоп ЦВД ее довершает... ? Так работали некоторые судовые прямоточники имеющие и ЦВД и ЦНД.
Сжатый дополнительно пар отдает больше энергии чем потери на его сжатие?
Этот момент тоже не слишком понятен. Болше он отдать вроде как не может, однако вероятно что о отдает почти столько же энергии сколько идет на сжатие. Насколько "почти" опять же неясно. Вероятно что сниженные потери на охлаждение цилиндра расширенным паром компенсируют потери на расширении сжатого пара. В результате появляется дополнительный прирост кпд. Однако опять же неясно почему в полупрямоточниках часть сжатого пара все же выпускают через перепускные клапаны. Может быть просто потому что если давление сжатие превышает давление впуска двигатель может подвергнуться сверхнагрузкам. Как я понял перепуск пара в прямоточниках осуществляют при болших мощностях, при болших объемах цилиндров. В меньших объемах возможно перепуск части пара при сжатии осуществляется просто за счет утечек через поршень.
Впрочем скоро помсмотрим... :) как это работает практически.
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19066
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

А какова температура пара в момент начала впуска?
И какая максимальная фактическая "степень сжатия" у паровика?
И что там за "камера сгорания", относительно которой считается геометрическая степень сжатия?
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

А какова температура пара в момент начала впуска?
Т.е.? температура насыщения при заданном давлении либо перегретый.
И какая максимальная фактическая "степень сжатия" у паровика?

88-90% хода поршя сжатие. Легко посчитать. Думаю примерно как у ДВС. Усредненного.

И что там за "камера сгорания", относительно которой считается геометрическая степень сжатия?

Объем цилиндра плюс объем мертвого пространсва так, видимо, а как иначе?
Мертвое пространство зависит от конструкции клапанов, от длины подводящих каналов (если ои есть).
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19066
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

А ещё вопрос (изиняюсь :)).
В какой объём водяного пара превращается 1 куб. сантиметр воды при нагреве до 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800 градусов по Цельсию?
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Такс... 1 кг ето 1000 грам / на 18 грам получаем 55,5 моль. 1 моль газа занимает 22,4 литра при температуре 293 кельвина. 1см таким образом получаем 1,243 литра. Конешно скогденсируетса раньше. при 100 целсия( 373 К ) будет обем при 293 келвина умножен на 373 К/293К получим 1,58 литра. При 200 г селсия получим 2 литра. дальше сами :P
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19066
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

- А какова температура пара в момент начала впуска?
- Т.е.?
"Имя, сестра, имя!"(С) Какая температура? В градусах? В цифрах? :)
примерно как у ДВС. Усредненного.
Гм... У ДВС от 4 до 24 бывает... :)
Мертвое пространство зависит от конструкции клапанов, от длины подводящих каналов
Это мелочи, этим можно пренебречь.
Объём надпоршнего пространства в ВМТ какой от объёма рабочего хода?
При 200 г селсия получим 2 литра. дальше сами
Вы уверены? Кру-та-а... :)
А сколько энергии треба для превращения в пятисотградусный пар 1 куб. см. воды?
И сколько энергии содержится в одном литре воздуха нагретого до 500С?
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19066
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

1 моль газа занимает 22,4 литра при температуре 293 кельвина.
Пар это вроде не газ?
Или вода дробиться до молекулярного уровня при парообразовании?
И скажите хоть сколько будет пара из 1 см воды при 500С - мне счас сложно зависимости составлять. :)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

В какой объём водяного пара превращается 1 куб. сантиметр воды при нагреве до 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800 градусов по Цельсию?
А зачем Вам последние дикие температуры? Выше сверхкритической воды? Придумали котел нового типа? :)
Завидую.. :)
Сходите сюда может найдете что ценное.
http://translate.google.ru/translate?hl ... wiki/Steam
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19066
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

Придумали котел нового типа?
Придумал.
Я ж практик... :)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

"Имя, сестра, имя!"(С) Какая температура? В градусах? В цифрах?
Для какой машины? Прямоточной?
Объём надпоршнего пространства в ВМТ какой от объёма рабочего хода?
Ничтожный у Штумфа. Cканера нет. На старых чертежах (у меня старая книжка) зазора между крышкой сальника практически нет. Реально видимо 2-3 мм може и есть. На передней крышке выемка под гайку поршня.... :) Объем между гранями гайки... :) распределение двухседловыми клапанами. Практически мертвый объем ничтожный.
Гм... У ДВС от 4 до 24 бывает...
... :) 4+24/2=14
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19066
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

Для какой машины?
Для паровоза.
Какое давление и температура в паропроводе перед клапаном впуска?
И так никто не рассказал про начало и конец фазы впуска. :(
Скока градусов по КВ?
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

.....Дизель-паровой двигатель.
Один цилиндр классический, а тот, который соседний, подогревается выхлопом первого и работает на воде.
Как то ведь нужно утилизировать тепло улетающее в радиатор и выхлоп?!
Вот пусть оно греет и перегревает воду для второго парового цилиндра....
Опоздали!!! Было увы. Причем во многих вариантах. Даже в этой теме было... :) См. мой танк у него как раз дизель-паровик... :) Двигатель почти нарисован был да жаль у меня комп перегрузился. У меня несколько цилиндров должны были работать от пара тепла дизеля. А реально есть гибриды в которых между тактами дизеля в цилиндр врыскивается имеено вода.
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя