Конструирование артиллерии и всего ...менее важного.

SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Что касается "загогенераторов" и паровых двигателей:
...До середины 50-х годов широко применялись, как источники газообразного топлива для транспортных и стационарных (привод электрогенератора) двигателей внутреннего сгорания слоевые газогенераторы на специально подготовленном топливе (высушенные чурки лиственных пород или древесный уголь). Низкая калорийность получаемого газа в таких газогенераторах объяснялась забалластированностью его азотом и углекислым газом, так как применялось воздушное дутье и азот воздуха переходил в генераторный газ. Кроме того, для уменьшения смолы в газе для работы на чурках применялся обращенный процесс, что дополнительно снижало калорийность газа примерно до 1000 ккал/куб. м.
Рассматривая использование генераторного газа, как топлива газопоршневых двигателей необходимо отметить, что падение мощности двигателя составляет 60 %. Это показано теоретически и подтверждено экспериментально. Путём повышения степени сжатия можно снизить падение мощности до 35 %. Приведённые данные о падении мощности относились к довоенным двигателям с очень низкой степенью сжатия, например двигатель трактора "Фордзон" имел степень сжатия 3,94. Поэтому повышение степени сжатия до 7 давало заметный эффект. Перевод серийно выпускаемых сейчас бензиновых и дизельных двигателей со степенью сжатия 7-15 на генераторный газ приведёт к падению мощности, которую уже нельзя компенсировать увеличением степени сжатия. Таким образом вывод, о тупиковом использования генераторного газа в серийных двигателях сейчас ещё более актуален, чем в 1934 г.
Если сопоставлять газопоршневой двигатель с паросиловой установкой использующей водяной пар, то по чисто термодинамическим причинам (цикл Карно) его экономичность будет выше, так как температура продуктов сгорания выше температуры пара, ограниченной теплостойкостью материалов котлов. Уже в 2000 г. зарубежные судовые дизели достигли КПД 58 %.
Однако, в работе газогенераторной установки горючий газ, имеющий высокую температуру, надо охлаждать перед подачей в поршневой двигатель.
Это приводит к сбросу во внешнюю среду примерно 20 % теплоты сгорания твердого топлива и делает её не конкурентоспособной с паросиловой установкой на базе классической паровой машины с достаточно высокими параметрами пара. Достоинством паросиловых установок на базе классических паровых машин является практически постоянный удельный расход топлива при изменении нагрузки в широких пределах, в отличии от двигателей внутреннего сгорания при работе тех и других на синхронный электрогенератор, то есть при постоянной частоте вращения.
Это обеспечивает высокую экономичность электростанции при её работе автономно, так как электрическая нагрузка может меняться в очень широких пределах. Принципиальное отличие паросиловых установок от газовых двигателей является наличие накопителя значительной энергии в виде котла, выполняющего роль пароводяного аккумулятора, и стабильность рабочего тела. Это означает, что кратковременные нарушения в работе топки, например, при загрузке её топливом, не могут привести к остановке машины. Газогенераторный двигатель использует газ, состав которого меняется в процессе выгорания топлива или при загрузке газогенератора топливом, а это приводит к остановке двигателя. Прекращение выработки электроэнергии может привести к очень тяжелым последствиям.
Указывается: «В отношении надежности газовая машина требует более тщательного ухода, чем паровая машина. По крайней мере, по данным профессора Mayer'a поршень газовой машины необходимо вынимать и чистить каждые полгода, а клапаны -притирать ежемесячно или через каждые два месяца».
Учитывая все вышесказанное, газопоршневые двигатели целесообразно применять для работы на высококалорийном газе в тех районах, где произведена газификация газом. Рассматривая же комбинированную выработку электро и тепловой энергии (когенерация) необходимо приводить технико-экономический анализ для каждого конкретного населенного пункта. Это обусловлено тем, что утилизировать тепловую энергию выхлопных газов газопоршневого двигателя гораздо сложнее, чем тепловую энергии выхлопного газа паровой машины. Коэффициент теплоотдачи от конденсирующегося пара к стальной стенке в 10-100 раз выше, чем от выхлопных газов. Поэтому если для пара достаточно стандартного бойлера, то котел-утилизатор выхлопных газов должен иметь поверхность теплообменника в 10-100 раз большую и соответственно более высокую металлоемкость и сложность конструкции....
Газогенератор короче гумно. Паровик однозначно лучше. Тем более современный.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Удельный расход пара на кВт/ч в старинных локомобилях.
Изображение
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Не ожидал от тебе Дарюс такого неверия в науку... .
Ты вспоми какой "литий" был еще 20 лет назад? Какие "электросамолеты"? Какие мобилы размером со спичечный
Верю я в науку, Юрий :). Древним грекам мы бы и сечас показались бы богами :).
Я неговорю что небудет - я говорю что до етого несколько десятилетий. От лабораторного образца до боле мене серийного образца промежутки бывает и больше. апример управляемый термояд. Лет 50 уже делаю. КПД установки медленно но растет. Сделают. И уверен еще при моей жизни.
Ну какая разница ПРЕВЫСИТ ли литий бензин или ДОГОНИТ его? При кпд современных электромоторов это уже не суть важно.
Да никакой - пару раз туда/сюда. Разница на порядок - тогда важно. А так... Вот тут радуетс акпд на газогенераторе 19 процентов. Так паровик начала 20 века столька может дать. При в разы боле простой конструкции.
Совершенно ясно, что ДВС умрет рано или поздно.
Думаю что да. Жидкие и газовые топлива (достаточной чистоты) будет употреблятса в топливных елементах. А всякие там дрова, разные отходы - в паровиках и стирлингах.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Вот во что неверю - так в водородную енергетику. Чистый развод. Ето жнадо додуматса -производить електролизом водород (с далеко не 100 процентном кпд), потом разрабатывть технологию его хранения, создавать инфраструктуру для его транспортировани и хранения на заправочных станциях и тд. Уж луче практически любой акумулятор использовать. ну будет батарея весить 200 кг вместо бака на 20 кг, для легковой машины разница непринципиальная. А с учетом развития акумуляторов ета водороная енергетика вобще смешно выглядит.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Однако, в работе газогенераторной установки горючий газ, имеющий высокую температуру, надо охлаждать перед подачей в поршневой двигатель.
Это приводит к сбросу во внешнюю среду примерно 20 % теплоты сгорания твердого топлива и делает её не конкурентоспособной с паросиловой установкой на базе классической паровой машины с достаточно высокими параметрами пара.
Ето я давно писал - но теслофилы меня поправляли... ЧТо газогенератор с ДВС гавно, ясно и по сложности. Газогенератор, охладитель, блок цилиндров, радиатор, коробка передач.
Для сравнения - топка, блок цилиндров, конденсатор.
но все равно умельцы чуда ждут -http://www.membrana.ru/articles/technic ... ainsection
Паровик бы приспособили...
yarirkx
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 00:10

Сообщение yarirkx » .

Вот во что неверю - так в водородную енергетику. Чистый развод
А яя всё жду чуда, понятно ,что електричество победит, но вопрос аккумуляции химическим путём ограничен энергией хим. реакций и мобильные электроустойства смогут сравнятся с углеводородами только за счёт удобства использования лепестричества(движок на каждое колесо, отдача энергии обратно в аккум при торможении, упрщение управления смазка, коробка и т.д.)
Но хочется чёнибудь революционного-суперкондёра,ядерного расщепления, ну хоть энергии информационного поля Петрика.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Удельный расход пара у старинного парового двигателя (1921 г.) и на современых российских станциях с турбинами до 40 ступеней расширения.
Из таблицы ясно видно что маленький поршневой паровик сравним с громадными промышлеными турбинами по последнему слову турбостроения. Если турбина будет маленькая то она безнадежно проиграет паровику. Любая паровая турбина, и тем более ....маленькая... турбина Тесла.
Изображение
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут,
Пока не предстанет Небо с Землей на Страшный господень суд.
Но нет Востока, и Запада нет, что племя, родина, род,
Если сильный с сильным лицом к лицу у края земли встает?
SRL писал(а): Опять хамите юноша? Вас что ткнуть юным носом в Ваше жлобское хамство начавшееся еще в "Катастрофах".
Предупреждение. Еще раз услышу жлобское хамство, просто удалю все Ваши (извините с моец точки зрения бессмысленные посты). И идите себе рассуждать о "полуторках" в свою тему. Про турбину американца Тесла... Но вероятно там вам скучно? Мало аудитории?
Что Вы вообще тут делаете? Вы же всем жаловались, что искать на двухстах страницах про паровики неудобно? Идите восвояси...
На этой мажорной ноте я, пожалуй, и закончу дискуссию с Вами.
Моё появление здесь было ошибкой.
Успехов.
Свои сообщения - перенесу в профильные темы 151 палаты. Что Вы будете делать с ними здесь - Ваше дело.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

На этой мажорной ноте я, пожалуй, и закончу дискуссию с Вами.
Моё появление здесь было ошибкой.
Это правильное решение. Мудрое. Не ожидал признаться...
Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут,
Пока не предстанет Небо с Землей на Страшный господень суд.
Но нет Востока, и Запада нет, что племя, родина, род,
Если сильный с сильным лицом к лицу у края земли встает?
В этой фразе Киплинг не удержался и опустил Восток... :)
Четко объяснив андройдам, что Восток нужен Западу только для того чтобы было перед кем понты кидать. Силному с сильным (западу с западом) неинтересно бодаться. Западу нужен слабый... т.е. Восток... :)
Впрочем андройды ничего не поняли... :)
Сегодня можно короче сказать. Восток это цивилизация копошашихся две тысячи лет на одном месте муравьев. Пышные золоченные "мавзолеи" с обоссаными стенами.
Запад это то что не стыдно показать Господу Богу и инопланетянам буде они прилетят.
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19073
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

SRL, опять мне пришла мысль про КПД, и я её думаю. :)
Ведь, чего все кпд-эшники хотят?
Они хотят чтоб пар полностью отработал в цилиндре или цилиндрах, если машина многократного расширения.
А почему делают это многократное расширение, а не увеличивают, например, диаметр поршня?
Почему у пара не забирают всё на одном цикле?
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Почему у пара не забирают всё на одном цикле?
Дык в последних паровых двигателях так и делали! И сейчас так стали делать в том же "Циклоне" в тех же современных паропошневых машинах. Только избавились от болших цилиндров, а стали заменять его многими маленькими и давать быструю отсечку. Пар высокого давления и однократное расширение! Почему не делали раньше мне тоже не очень понятно. Сначала давления были маленькие. Все и расширялось в одном гигантском цилиндре. Затем давление повысили... но расширять стали в нескольких цилиндрах... затем снова пришли к одному цилиндру.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Мне сегодня пришло сообщение из Белорусии, что там где они прослабили детали переделывать не будут, а наростят хромом! Так что у меня будет частично хромированый двигатель! Почти блестящий стимпанк... :)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

knkd.
У меня лежит и ждет своего часа турбонагнетатель подаренный мне Блэктигером.
К сожалению для ТРД он не подошел. У него оказалась слегка обломанной лопатка компрессора (видимо сломали доставщики) и сильный люфт вала. Но пустить в дело ее хочется. А мне схема на дровах амерская понарвилась. тем более что я придумал простую загрузку на ходу без всяких "шлюзов".
Я вот думаю, что если ее выпуск пустить во впуск другого турбонагетателя. Сделать двухвальную схему так сказать. А мощность снимать с места отсоединенного компрессора. Чего будет? Понятно что гидравлика плохая будет (слишком много кривых колен) но в принципе должно работать?
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

и сильный люфт вала.
Люфт и должен быть, там масляный клин с большим расходом масла.
тем более что я придумал простую загрузку на ходу без всяких "шлюзов".
Впихивать в дырку обточенное полено? (мне по крайней мере такая мысль сразу пришла) :D
Я вот думаю, что если ее выпуск пустить во впуск другого турбонагетателя. Сделать двухвальную схему так сказать. А мощность снимать с места отсоединенного компрессора.
Не понимаю. Нарисуйте.
yarirkx
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 00:10

Сообщение yarirkx » .

[/B]
Восток это цивилизация копошашихся две тысячи лет на одном месте муравьев. Пышные золоченные "мавзолеи" с обоссаными стенами.

Китай ещё в 19 веке имел самый высокий уровень жизни.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Люфт и должен быть, там масляный клин с большим расходом масла.
Мда... ? В турбохолодильниках люфтов не было... :( Там стояли игольчатые подшипники насколько я помню.
Не понимаю. Нарисуйте.
Нечем рисовать. Один турбонагнетатель работает в качестве турбины. У второго снят компрессор, на его месте стоит редуктор (неважно какой). выход турбины соединен со входом второй турбины.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Один турбонагнетатель работает в качестве турбины. У второго снят компрессор, на его месте стоит редуктор (неважно какой). выход турбины соединен со входом второй турбины.
Гарантировано ничего не выйдет.
Турбина ожидает определённых параметров газа. После первой турбины давление и температура сильно упадут, а объём возрастёт. Вторая такая же турбина будет просто работать сопротивлением мешая первой.
Вот если хотябы, взять для первой ступени ТК от легковушки, а для второй турбину от камаза, то они хоть не будут мешать друг-другу. Но при таких низких параметрах дела не будет.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Вот если хотябы, взять для первой ступени ТК от легковушки, а для второй турбину от камаза,
Да я так и хотел... :) собссно...
А как реализовано это в реальности на маленьких двухвальных турбинах? Чисто правильным расчетом колес? Или и большим давлением на выходе из нормальной турбины по сравнению с эрзац-турбиной из ТК?
Китай ещё в 19 веке имел самый высокий уровень жизни.
Удивили... :) Я то думал что Китай в 19 веке был одной из самых нищих стран. И самых отсталых.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

А как реализовано это в реальности на маленьких двухвальных турбинах? Чисто правильным расчетом колес?
Да.
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12985
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter » .

knkd писал(а): "Вы мне разорваный кардан немного сваркой прихватите, а я дома его намертво проволокой примотаю"(
Знакомый пожадничал и не кардан, а распред вал сварил, ничё так сварил, хорошо так, зачистили даже, от тока лопнул он в месте сварки на оживлённом типа перекрёстке, ох и поипались мы тогда :).
Это так для разрядки-интересные тут у вас базары за выходные произошли.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Пар высокого давления и однократное расширение! Почему не делали раньше мне тоже не очень понятно. Сначала давления были маленькие. Все и расширялось в одном гигантском цилиндре. Затем давление повысили... но расширять стали в нескольких цилиндрах... затем снова пришли к одному цилиндру.
Просто раньше работалт на насыщненном паре. И чтоб избежать частичной конденсации делали расширение в нескольких цилиндрах - зачастую с промежуточным перегревом пара. После введения сильно перегретого пара смысла так усложнять машину небыло.
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

Товарищь SRL, Ваша идея с турбиной меня очень сильно заинтересовала. У меня самого была мысль что-нить вляпать на выхлопе паровой машины в промежутке между кондером и самой машиной. Решил, что если туда вляпать насос (турбинного типа) для скорого опорожнения цилиндров от пара, то наверно и процесс конденсации немного ускориться и мощность незначительно, но поднимется. Хотя эту долю мощности и будет сжирать сам насос.
Я угадал Вашу мысль, или же это что-то другое?

------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19073
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

для первой ступени ТК от легковушки, а для второй турбину от камаза,
Автомобильные ТК отличаются по размерам, по диаметру рабочего колеса турбины.
Обозначение размерности принято в сантиметрах, идет с шагом 0,5 см, и выглядит так - ТК 2,5; ТК 3; ТК 3,5...
Люфт и должен быть, там масляный клин с большим расходом масла.
Угу... Еще там давление подачи должно быть и свободный сброс мала на выходе. Т.е. нельзя там создавать давление затыкая слив.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

У меня самого была мысль что-нить вляпать на выхлопе паровой машины в промежутке между кондером и самой машиной.
Так делается. Мятым паром питается турбина которая вращает вентилятор на топку, либо на кондер, либо и то и иное. Но в Вашем (и в моем) случае так не получиться. Мал расход пара. И мало будет его давление на выходе. Турбина будет еле крутиться. Либо должа быть слишком мала и икакой полезной мощности на вентилятор.
Я угадал Вашу мысль, или же это что-то другое?
Другое. Я просто подумал о усовершенствовании амерской турбины на дровах.
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19073
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

Дык в последних паровых двигателях так и делали!
Ага... Значит я добрался до крайности.
Осталось забраться за эту крайность... :)
Я таки думаю про один очень короткоходный, но очень большой по диаметру поршень с многоточечным впуском пара распределенным по его площади.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Мне сегодня пришло сообщение из Белорусии, что там где они прослабили детали переделывать не будут, а наростят хромом!
"Вы мне разорваный кардан немного сваркой прихватите, а я дома его намертво проволокой примотаю"(с)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Я таки думаю про один очень короткоходный, но очень большой по диаметру поршень с многоточечным впуском пара распределенным по его площади.
Очень большой... каково тогда будет усилие на коленвал приходиться? Громаднейший момент... сложности с конструкцией. Многоточечный распределенный впуск я уже показывал. На электростанцции "Белые скалы". См. выше.
а я дома его намертво проволокой примотаю
А что, с накладками, со штифтиками в накладках, можно и проволокой. И еще попрочней чем сваркой. Стволы мотали... проволокой. Так что вполне вполне... жизненно.
yarirkx
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 00:10

Сообщение yarirkx » .

Я то думал что Китай в 19 веке был одной из самых нищих стран. И самых отсталых.
Китай до середины 19века при манчжурской династии бурно развивался несмотря или благодаря политике самоизоляции. Отказываясь от аглицких товаров, и чтобы не платить серебром англичане стали завозить контрабандный опиум, что привело к опиумным войнам и в конечном итоге потери китаем лидирующих позиций.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Китай до середины 19века при манчжурской династии бурно развивался несмотря или благодаря политике самоизоляции.
Вроде 1-е апреля прошло?
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

Так-так, то есть привод не от самого движка, а от какого-то другого движителя? Я-то полагал, что можно часть мощности двигателя снять через редуктор на турбонасос. Вообще на движок походу придется повесить
1) генератор (15-20% мощности от двигла при постоянной штатной нагрузке)
2) питательный насос (15% мощности) - не отключаем
3) вентилятор для охлаждения радиаторов (кондеров) (5% мощности) - не отключаем
4) турбонасос для опорожнения цилиндров (5-10% мощности) - не отключаем
5) трансмиссию (если паромобиль) (вся остальная мощность)
Не много ли? Положим генератор пусть будет включаемым по надобности (жесткая передача без фрикционов как в сцеплении). В принципе, даже при всем подобном обвесе габариты двигла могут быть такими же как и у обычного ДВС. Систему конденсации можно попробовать пустить по двум контурам (два паралельно включенных радиатора) поскольку у стандартных малогабаритных радиаторов для автомобилей очень маленькое сечение канала для охлаждающей жидкости.
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя