Конструирование артиллерии и всего ...менее важного.

knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Шо ты смеёсся, засчёт охлаждения металл даёт большую *усадку*, чем во время нагрева расширение, актуально для небольших диаметров. Охладить вал и пхнуть в отверстие лучше, чем разогреть отверстие и пхнуть в него вал. Мехсвойства материала исчо и сохраняются.
Может , что е сказать по этой теме?
Конечно лучше, но небольшие начальные капиталовложения в виде Дьюара портят идиллию :(
Вариант с пенопластом выглядит несколько утопично...
Термос намного лучше, но в том месте где я знаю минимальная "доза" 50 литров. Может где по термосу и разливают, но я не видел.
там еще веселый прикол был рукой через струю расплавленого чугуна провести
Смотря чью руку :)
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

я носил. Литр в пенопластовой емкости испарялся боле часа. Даже делали пейзажи - поливали землю в вазонах больших декоративных растений. Получался красивый туман выползающий из вазона. Студенческие годы....
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Литр в пенопластовой емкости испарялся боле часа.
Ну вот и я объ этом. Час это не так уж много. Это приемлимо только если использовать азот там же где его разливают.
У нас тоже привозят азот к цехам в дьюарах, а по участкам разносят в пенопластовых ёмкостях. Но при этом его расходуют в течении максимум минут двадцати.
Если ДГ найдёт азот, ему ещё нужно принести его домой. После чего у него остаётся не так уж много времени. Спешка же со средством повышенной опасности недопустима. Одно дело что в него можно окунуть руку, а вот прикосновение к охлаждённым железкам иногда приводит к серъёзным травмам, в том числе и с потерей пальцев.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

А что разве в обычный термос его нельзя налить?
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

А что разве в обычный термос его нельзя налить?
Можно. Вопрос в том нальют ли так мало. Им обычно оперируют в количестве десятков литров.
Если найти место где нальют, то ни малейших проблем.
Ещё вопрос есть в допусках-посадках (будь они неладны :) ). У нас большая часть (почти всё) азота потребляет БТК - проверяют до тех ли что нужно размеров скукоживается деталь, потому как метод проб и ошибок обходится слишком дорого. В домашнем производстве конечно такая точность ненужна, но и цена запоротой детали в относительном выражении намного больше.
Потому моё мнение на стороне вашего способа - обычная прессовая запрессовка без нагрева и охлаждения. Хоть разобрать соединение без высверливания в случае чего можно будет.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Ну вот и я объ этом. Час это не так уж много.
C другой стороны - два литра+боле толстые стенки+ алюминевая фолия - до вечера хватит.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

А что разве в обычный термос его нельзя налить?
Можно - но ето не дюар. о тока закручивать ненадо. А то жахнет :)
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Конечно лучше, но небольшие начальные капиталовложения в виде Дьюара портят идиллию
Вариант с пенопластом выглядит несколько утопично...
Ето почему? Потому что вы так неделали?
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Ето почему? Потому что вы так неделали?
В том числе и поэтому конечно :)
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

Можно - но ето не дюар. о тока закручивать ненадо. А то жахнет
Я так понял азот не хранят, его получают и сразу же используют. Азот в принципе жахнет (закупоренный) или он до какого то давления дойдет и остановиться?
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

или он до какого то давления дойдет и остановиться?
Угу. "Дойдет" до 703-716 атм и остановиться... :)
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

Пока материал подыскиваю. Жена притащила списанный воск для депиляции. Вопрос, его можно использовать для такой технологии
1) лепим деталь из воска
2) окунаем восковую деталь в гипс
3) ждемс
4) сверлим литник
5) греем гипсовую форму, выливаем расплавленный воск
6) заливаем свинец
7) ????
8) PROFIT!!!!
А то что-то с головкой цилиндров и системой парораспределения в оной со стальными пластинами не получается - наверно придется из свинца ваять. Алюминиевые балванки продаются, но в такой жопе. Вобщем, до туда бы доехать. Но это не решает проблему.
Еще вопрос - что можно добавить в гипс, чтобы оный стал не таким ломким? Арматура-то само собой, но может клея какого попробовать, ПВА например?

------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Я так понял азот не хранят, его получают и сразу же используют.
Ну в дьюарах-кувшинах он и несколько суток храниться может.
Угу. "Дойдет" до 703-716 атм и остановиться...
Ну может не остановится, а выйдет и дальше пойдёт :D
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

Греем аккуратно так как гипс сильно греть нельзя.
Не более 700 грдусов Цельсия, я понимаю? Хорошо, похоже та же история со всеми строительными смесями (для плитки и т.д.), там с влагой что-то происходит и сыпаться формовка начинает.
НЕТ!!! Свинец же мнётся...
Там металлическая оснастка, все места где есть трение содержат втулки. Сама по себе деталь нужна как оболочка, чтобы все вместе можно было собрать без пайки.
Лучше отлить из люминия раз вы уже над литьём задумываетесь, это несложно.
Я эту технологию пытался освоить (на дачи печи из кирпича собирал дровяные с принудительным поддувом - не плавиться гад, нужон газ!), но боюсь что она весьма трудная для домашних условий.
У меня походная горелка для плавки свинца есть, я на ней на балконе и пули выплавляю и пр. весчи, кстати на ней я и поршни выплавил - те пресловутые, только вот совсем мягкие оказались.
Эх... Добраться бы до балкона...
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Не более 700 грдусов Цельсия, я понимаю?
хм. Кажется меньше. Намного меньше.
Свинец и олово просто успевают схватиться проежде чем гипс начнёт разрушаться.
Я эту технологию пытался освоить (на дачи печи из кирпича собирал дровяные с принудительным поддувом - не плавиться гад, нужон газ!), но боюсь что она весьма трудная для домашних условий.
Я плавил люминь, и латуний(неудачно) в тигле в дырявом ведёрке с каменным углём, разжигал снизу бензиновой паяльной лампой и поддувал пылесосом. Но это для больших объёмов (как ддля меня) немного меньше килограма.
А мелочь в самодельной электропечке из глины и нихромовой проволоки. Её описание было когда-то в МК. Плавила и медь и бронзу. На две-три плавки хватало, а потом рассыпалась :)
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

Плавила и медь и бронзу. На две-три плавки хватало, а потом рассыпалась
Здесь кусочек пообъемней выйдет. Я уже ковырялся в инете. Подходящего я ничего не нашел. Но это отнюдь не означает, что эта деталь есть проблема. Напротив, решение есть, проблема только в том что... до пенсии еще далековато.
Кстати видел фотографии получившихся балвашек из алюминия после плавки. Там температурный график надо четко соблюдать, иначе центр детали будет поршкообразным (рассыпчатым) или вообще с полостью. Это всеж действительно - не свинец плавить.
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Не более 700 градусов Цельсия, я понимаю? Хорошо, похоже та же история со всеми строительными смесями (для плитки и т.д.), там с влагой что-то происходит и сыпаться формовка начинает.
Гораздо меньше. Примерно 300-400 быстро обжечь по "наруже" т.е. его форму я бы сделал разъемной. Воск сгорит видимым пламенем. Либо греть весь массив примерно при 150-170 но полчаса. Тренироваться надо в духовке, выставляя температуру. Форма не должна терять просчности.
Все же я бы сделал форму разъемной и обжег ее быстро по поверхности горелкой.
В этом случае модель и из пластилина можно лепить. Для литья по утерянному воску в гипсе лучше использовать не свинец, а более легкплавкие свинцовые сплавы типа Розе. Они кстати гораздо тверже свинца. главное чтобы остатки воска не вскипели. Иначе брак.
Впрочем я лил в гипс и сплав ЦАМ, но надо довольно долго тренироваться.
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

главное чтобы остатки воска не вскипели.
Это фигня, я вот в сырую форму из земли ядра свинцовые лил... Получалось... горячо.
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Это фигня, я вот в сырую форму из земли ядра свинцовые лил... Получалось... горячо.
Не-не-не. В землю то совсем другое. В сырую землю и чугуний лить можно - пар и газы через поры уходят. А в плотной форме пузыри будут.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Полный набор "творчества" по ТТ. :)
http://www.youtube.com/user/vitglow#p/u/47/sz4XWrz75Ws
Вообще полазил по ТТ и заинтересовался.. :) неужели никто не догадался как ее эффективней сделать... :)
Надо подумать.. :)
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

В сырую землю и чугуний лить можно - пар и газы через поры уходят. А в плотной форме пузыри будут.
Ох и рванет чугуночком-то!!!
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Ох и рванет чугуночком-то!!!
Почему рванёт? Его в "землю" то и льют. На самом деле то конечно не земля а влажный просеяный песочек с глиной, но это вопрос технологии.
Тыц.
yarirkx
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 00:10

Сообщение yarirkx » .

формовочная смесь 25%гипс 25% измельчённый асбест остальное мелкий, литейный песок. Также можно использовать литеёный песок с жидким стеклом 7-1 по обьёму.Литейный песок отличает главным образом отсутствие пыли. Может её можно вымыть или продуть? Для формы важна воздухопроницаемость поэтому желательно наделать "воздуховоды" наколов форму проволкой, а также неперебахать жидкого стекла. Жидкое стекло схватывается в присутствии со2,так что прокалывание ускорит твердение формы.
сейчас продаются высркотемператарные цементы до1200 может их можно попробывать?
yarirkx
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 00:10

Сообщение yarirkx » .

очень давно, не очень старый потомственный кузнец из Мухи по худ обработки металлов расказывал пр вакуммный способ, для которого форма помешается в ведро соединенное с ресивером из которго ручным насосом откачивался воздух и при заливке открывается кран между ведром и рессивером. форма в ведре подогревалась прсто нихромом.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Ну может не остановится, а выйдет и дальше пойдёт
Ну да. "Выйдет" он если прочности сосуда не хватит до 716 атм... :)
Причем с большим БАРА-БУМ.
Вопрос, его можно использовать для такой технологии
Можно. Наз. "литье по выплавляемым моделям" или по старому "литье по утерянному воску>.
5) греем гипсовую форму, выливаем расплавленный воск
Сначала греем и выливаем, а затем минут 30 греем так чтобы остатки воска испарились и разложились. Иначе литье будет пористым. Греем аккуратно так как гипс сильно греть нельзя.
что можно добавить в гипс, чтобы оный стал не таким ломким? Арматура-то само собой, но может клея какого попробовать, ПВА например?
Нельзя добавлять никакой органики. Можно затворить гипс на жидком стекле но это практически ничего не даст так как при испарении воска только помешает. Можно добавить что либо волокнистого. Например, асбест протертый или стекловолокно.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

А то что-то с головкой цилиндров и системой парораспределения в оной со стальными пластинами не получается - наверно придется из свинца ваять.
НЕТ!!! Свинец же мнётся... :(
Лучше отлить из люминия раз вы уже над литьём задумываетесь, это несложно.
то можно добавить в гипс, чтобы оный стал не таким ломким?
Чтобы гипс не был таким ломким нужно... не использовать гипс :)
Я когда лил детали из силуминия делал оболочковую форму.
Модель из озокерита мазал жидким стеклом и обсыпал мелким песочком, так несколько раз. Когда застывает его можно в ящик с песком закопать и озокерит/воск вытопить. Главное его хорошо горелкой изнутри прогреть чтоб озокерит нигде не задержался, сособенно плохо с рёбрами охлаждения и другими мелкими элементами :(
Перед литьём обязательно наргевать!
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

А если нагревательный элемент из утюга выковырять? Что нибудь удастся сделать? У нас на даче плитка самодельная была, ох и энергию жрала... Так вот, там спираль была, она не может быть из нихрома? Спиралька вроде покупная, но, собака, выгорает. Где-то раз в 2 года ее меняли. Там интересно, температура какая у нити? Может из глины сваять какой нибудь кувшин, или из кирпича сосуд выдолбить (из красного) обмотать его этой проволокой и готово? Ну это естественно примерно все, еще нужно учесть хорошую теплоизоляцию, "оптимизировать" - так сказать, может и для алюминия сгодиться?
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Может из глины сваять какой нибудь кувшин, или из кирпича сосуд выдолбить (из красного) обмотать его этой проволокой и готово?
Можно как раз из глины с толченым кирпичем. Только не просто обматывать.
Спираль должна работать с перекалом потому её всю нужно замазать. В глину ещё подмешать какойнибудь органики (совсем немного) для того чтобы была восстановительная среда (хоть толчёного угля или муки).
Потом этот "тигель" обматывается асбестом, засовывается в большую консервную банку и усё.
Нужно найти путеводитель по «МК», а то журналов много и искать в них что-то бесполезно...
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

Но в целом, такие нити продаются, и они являются годными для целей плавки алюминия? Мазанка-то может треснуть из-за того, что нить расширяется (а она сильно расширяется). Вот электрический вариант был-бы самое-то! Можно и терморегулятор вбахать и гарантии больше того, что график температурный будет соблюден.
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
yarirkx
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 00:10

Сообщение yarirkx » .

А если нагревательный элемент из утюга выковырять? Что нибудь удастся сделать?
Лчше всё таки достать, нихром или фехраль более толстую для производственных нужд, медленнее прогорают только брать соответственно большую длину, расчитать по закону Ома на сеть которая у Вас выдержит. найти фирмы кот. торгуют проволкой в Москве наверное не проблемма, только какие колва?Поэтому поищите в среде керамистов, у них можно и каолиновую вату достать, это всё вещи совсем недорогие. Для люминия Вы можете взять кусок черной трубыобмотать асбестом, поверх нихромом потом теплоизолироать, тигель из заваренной трубы меньшего диаметра с ушами под вилку, тигель надо зашишать жидким стеклом с песком т.к. алюминь растворяет железо придавая себе хрупкость. Удачи :)
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость