Конструирование артиллерии и всего ...менее важного.

SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Two.
Иван специально для тебя более менее серьезные интервью по пятому поколению.
Кроме бла-бла-бла.. я лично ничего не вижу. Как была переределка АЛ-31 так она по сию пору и осталась.
Смехотворны заявления о двигателе 6-го поколения... :). Особенно в плане его "пульсируемости" (имеется ввиду детонационный двигатель). Пока мы щеки надували амеры уже самолеты испытывают с детонациоными двигателями... :)
http://www.npo-saturn.ru/upload/editifr ... chukov.pdf
http://www.npo-saturn.ru/upload/editifr ... 007%29.pdf
http://www.npo-saturn.ru/upload/editifr ... epkina.pdf
Вот еще:
Отвечая на вопрос корреспондента , Виктор Чепкин предположил, что аналогичными двигателями (изд. 117С), скорее всего, будут оснащаться и первые опытные экземпляры перспективного истребителя Т-50, разрабатываемого в настоящее время компанией «Сухой» в рамках программы Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). А для будущих серийных истребителей пятого поколения НПО «Сатурн» разрабатывает принципиально новый двигатель поколения «5+», который будет отличаться еще более высокими характеристиками, в частности еще меньшим удельным весом, который, по словам Виктора Чепкина, является главным критерием, отличающим каждое последующее поколение ТРД от предыдущего. Для нынешнего серийного АЛ-31Ф этот показатель (отношение массы к тяге двигателя) составляет около 0,12. у «изделия 117С» он уменьшится примерно до 0.10, а на следующем поколении планируется добиться снижения удельного веса ориентировочно до 0.8. (А.Ф.)
...Для летных испытаний готовятся два двигателя, которые уже установлены на самолете (самолет с бортовым номером 710 специально изготовлен в АВПК «Сухой» для отработки нового двигателя ), и еще один резервный двигатель. Кроме того, в НПО «Сатурн» изготовлено 26 экспериментальных образцов двигателя типа АЛ-41Ф (изд. 20, построены по программе МФИ, тяга около 20 тонн), которые задействованы в программе наземных испытаний.
Программа испытаний первого этапа включает 35 полетов, после чего двигатели будут возвращены в НПО «Сатурн» на исследование, затем испытания будут продолжены. Вся программа рассчитана на 3 года и предусматривает проведение примерно 650 полетов.
С 1993 года, когда началась разработка двигателя АЛ-41Ф, в эту программу вложено 90 млн дол собственных средств предприятия. Вся программа доводки двигателя оценивается в 350 млн дол. Еще примерно 200 млн дол потребуется на освоение его серийного производства. Средства на это НПО «Сатурн» зарабатывает на экспортных поставках самолетов марки «Су», в цене которых примерно 25% составляют двигатели.
Разработка нового двигателя на НПО «Сатурн» ведется по двум направлениям. Первое предусматривает глубокую модернизацию двигателя АЛ-31Ф в вариант АЛ-31В (взаимозаменяемый) с внедрением технологий 5-го поколения. Этот двигатель с увеличенной тягой предлагается для установки на любые самолеты типа Су-27, Су-30, Су-33. Как отметил В.Чепкин, это коммерческий проект, нацеленный на модернизацию, как российских ВВС, так и ВВС зарубежных стран, причем модернизация может проводиться при ремонте самолетов.
Второе направление - создание двигателя АЛ-41Ф1, имеющего принципиальные отличия в конструкции компрессора, турбины, автоматики и других узлов. В частности, по сравнению с АЛ-31Ф двигатель Ал-41Ф1 на 150 кг легче и имеет повышенную на 20% тягу. Согласно планам АВПК «Сухой», самолет 5-го поколения должен завершить сертификацию к 2010 году.
...Сегодня этот двигатель уже проходит летные испытания, значит, можно говорить об опережении всей программы создания нового самолета. И это вселяет определенный оптимизм. Конечно же, мы здесь работаем не одни, наш партнер - Уфимское моторостроительное производственное объединение. Уже изготовлено пять прототипов двигателей, и они проходят испытания на летающих лабораториях ОКБ Сухого.
Хочу сказать, что результаты, полученные на стендах и в воздухе, нас полностью устраивают. Таким образом, двигатель так называемого первого этапа создается по графику, и если истребитель 5-го поколения полетит, как заявил главком ВВС Владимир Михайлов, в 2007 году, то он будет оснащен нашим двигателем - турбиной повышенной эффективности и аналого-цифровой системой управления. Его ресурс увеличится, а тяга возрастет.
Что касается двигателя второго этапа, то он будет обладать принципиально новым конструктивным обликом. В частности, он получит вентилятор с увеличенным расходом воздуха, новую камеру сгорания и цифровую систему управления, что позволит увеличить тягу, а также системы реверса и всеракурсного управления вектором тяги.
Задачи обоих этапов - увеличить тягу авиадвигателя, поднять его ресурс, сделать его доступным, а значит, снизить затраты на протяжении всего жизненного цикла изделия. Это особенно важно.

Двигатель Р145-300

В качестве альтернативы АЛ-41Ф1 может быть установлен новый двигатель Р145М-300 с тягой около 16000 кгс. Этот мотор является продолжением линии Р-79 (Як-141), Р-179-300.
"...Сегодня в арсенале "Союза" есть новая разработка. Это двигатель с управляемой степенью двухконтурности. Удельная масса - 0.09 ... Внутри форсажной камеры размещено устройство, которое способно полностью перекрыть видимость турбины с задней полусферы. Естественно, что потери на это удовольствие учтены при расчетах характеристик двигателя. ... Есть у двигателя одна особенность - роторы вращаются в разные стороны, минимизируя гироскопический момент, что очень важно для одномоторного самолета ... Удельная тяга нового двигателя "Союза" на форсажном режиме на 18% (~14750 кгс) больше, чем у Ал-31Ф, а на бесфорсажных режимах - 35% (~10500кгс) выше. При этом его масса и габариты позволяют рассматривать вопросы ремоторизации самолетов семейства Су-27."

Выдержки из пояснительная записки к годовому отчету
ОАО АМНТК "Союз" за 2002 год.

В течение 2002 года ОАО АМНТК "Союз" за счет собственных и заемных средств выполнялись следующие работы:
I. По крупнразмерной тематике:
1. Испытания на стендах ЦИАМ:
1.1 Экспериментальная проверка характеристик ступени вентилятора и отчет по испытаниям на стенде УВ11.
2. Испытания на стендах АМНТК "Союз":
2.1 Продувка моделей сопла с альтернативным способом отклонения вектора тяги (применительно к двигателю Р145-300.
3. По производству:
3.1 Изготовление комплектующих вентилятора двигателя Р145-300.
3.2 Работы, связанные с подготовкой экспонатов для участия в выставках.
4. По ОКВ:
4.1 Конструкторская проработка двигателя Р145-300 в плане подготовки к участию в конкурсе.
4.2 Расчетная проработка варианта форсажной камеры с организацией горения на карбюрированной топливно-газовой смеси.
4.3 Расчетная газодинамическая проработка вентилятора в 3-х ступенях сжатия.
4.4 Конструкторские проработки плоского сопла с автомодельной схемой проточной части.
4.5 Подготовка материалов к участию в конкурсе по двигателям Р126М-300 и Р133-300.
4.6 Оформление паспортов экспортного облика на двигатели Р179-300 и Р145-300.
4.7 Проработка проекта Р145М-300, прежде всего с позиции потребительских свойств, определяющих компоновку самолета, его летно-технические характеристики, уровень заметности.
4.8 Подготовительные работы по научно-техническому заделу по двигателю 5-го поколения.
4.9 Проработка ряда газотурбинных энергетических установок, которые ОАО АМНТК "Союз" может подготовить на базе авиадвигателей своей разработки.
В рамках темы "Демон" НПО "Сатурн" разрабатывает двигатель АЛ-41Ф1 (изд. 117А, изд. 117С) так называемого первого этапа с отклоняемым вектором тяги (ОВТ) и тягой 14000 - 14500 кгс, двигатель второго этапа будет оснащен новым компрессором и соплом с реверсом тяги. Тяга составит 15300 - 15500 кгс.
http://www.npo-saturn.ru/upload/editifr ... epkina.pdf
На I этапе модернизации (двигатель АЛ-31Ф-М1):
* устанавливается КПД с увеличенным расходом воздуха
* температура газов Т3 перед турбиной увеличивается на 25o, допустимость чего подтверждена необходимыми тепловыми расчетами турбины
* аналоговый регулятор работ ы двигателя заменяется па цифровой
* используется турбостартер с повышенными на 15-20% мощностью и до 3500 м высотностью запуска.
Тяга двигателя при этом возрастает на 800 кгс по сравнению с 12500 кгс базового АЛ-31Ф. Двигатель I этапа модернизации успешно прошел стендовые и летные испытания. Ведется подготовка производства для его внедрения в серию.
На II этапе модернизации (двигатель АЛ-31Ф-М2) в дополнение к предыдущим:
* применяются высокотемпературные модернизированные турбины ТВД и ТНД с лопатками пространственного профилирования. Для двигателей АЛ-31Ф-М2, АЛ-31Ф-МЗ разработан литейный вариант рабочей лопатки (РЛ) многоходовой продольно-поперечной схемы охлаждения с перфорацией входной кромки. Здесь охлаждающий воздух поступает в район входной кромки, где частично выдувается на профиль, а частично через горизонтальные (поперечные) каналы подается в район выходной кромки, где выбрасывается в проточную часть. Данная конструкция РЛ позволяет получить равномерно нагретое перо лопатки с минимальными температурными напряжениями. Температура газов увеличивается ещё на 75o
* используется вновь разработанная перспективная камера сгорания (КС) с двухстеночной жаровой трубой. При этом обеспечиваются организация горения с высокой полнотой сгорания, надежный запуск КС без применения кислорода, уменьшенная окружная неравномерность поля температур на выходе из КС, увеличенный ресурс КС при существенном уменьшении расхода хлаждающего воздуха
* устанавливается электронно-цифровая САУ с полной ответственностью и гидромеханическим резервированием.
Тяга двигателя увеличивается до 14100 кгс.
Трёхступенчатый компрессор низкого давления АЛ-31Ф-М3
Трёхступенчатый компрессор
низкого давления АЛ-31Ф-М3
На III этапе модернизации (двигатель АЛ-31Ф-МЗ) дополнительно устанавливается новый трёхступенчатый КНД с широкохордными лопатками пространственного профилирования и повышенной степенью сжатия до pk= 4.2, что позволяет увеличить тягу до 14600 кгс.
На любом этапе модернизации на двигатель может быть установлено всеракурсное поворотное сопло, проходящее в настоящее время длительные испытания. Реализация трех этапов позволит обеспечить создание двигателя, обладающего характеристиками поколения 4+. Опробованные в процессе модернизации новые конструкторские и технологические решения при их дальнейшем развитии могут быть взяты за основу при разработке перспективных двигателей.
ПАК-ФАК... :) Смешно. "Заклепка на заклепке 5-го поколения"... :)
http://img94.imageshack.us/img94/839/zaklepki.jpg
А в это время... http://www.youtube.com/watch?v=A-f2OfXu ... r_embedded#
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

http://www.youtube.com/watch?v=J4t7OmZyF1o
Обрати внимание на этот двигатель этого самолета 5-го поколения (проигравшего в конкурсе "Раптору" и чем то неуловимо напоминающий ПАК-ФАК... :)) переменного цикла (турбовентиляторно-турбореактивный) http://en.wikipedia.org/wiki/General_Electric_YF120
Это тоже двигатель 5-го поколения. Т.е. у амеров не один двигатель 5-го поколения а РЯД МОДЕЛЕЙ. Готовых. Выбирай как гриться на вкус.
http://en.wikipedia.org/wiki/General_El ... Royce_F136
http://en.wikipedia.org/wiki/Pratt_%26_Whitney_F135
(этот двигатель не "supercruise" но по общим показателям также 5-го поколения).
Вот кстати старое описание двигателя F119-PW-100.
Двигатель F119-PW-100, которым оснащен истребитель F-22 "Pэптор", создан на базе ТРДДФ F100 и рассчитан на обеспечение сверхзвукового крейсерского полета самолета без включения форсажной камеры. Силовая установка состоит из двух двухвальных ТРДДФ F119 с малой степенью двухконтурности. Это двухвальный ТРДДФ с такими основными (оценочными) характеристиками: Rф=156 кН, m=0,45, Cуд взл = 1,943 кг/(кгс. ч), Lдв = 4800 мм, Мдв = 1400 кг. По сравнению с базовым двигателем он развивает вдвое большую тягу на нефорсированном режиме и на 50 % большую тягу на форсажном режиме, содержит на 40 % меньше деталей и имеет на 80 % лучшие показатели надежности, ремонтопригодности и обслуживаемости.
Некоторые особенности конструкции основных узлов F119-PW-100
Вентилятор F119-PW-100 - трехступенчатый, рабочие лопатки - полые широкохордные, без антивибрационных полок. Это первый двигатель с широкохордными лопатками у американского истребителя. В них использована технология, разработанная для аналогичных лопаток гражданского ТРДД PW4000. Не имеющие антивибрационных полок лопатки с малыми относительными удлинениями и диаметром втулки обеспечивают увеличенный расход воздуха и отличаются повышенной прочностью, эффективностью, запасом ГДУ, а также лучшей стойкостью к повреждениям при попадании в двигатель птиц и других посторонних предметов. Полые лопатки применены только в первой ступени вентилятора. Это позволило снизить его массу.
Диски и лопатки трех вентиляторных ступеней выполнены как одно целое (конструкция "блиск") для снижения массы и улучшения характеристик. Эта конструкция предотвращает утечку воздуха в корневой части лопаток, что бывает в роторах с механическим соединением лопаток с диском. Роторы изготовлены из титана, отдельные ступени соединены с использованием сварки трением.
Входной корпус вентилятора имеет монолитную конструкцию из композиционного материала, он легче (на 7 кг) и дешевле исходного титанового корпуса. Входной корпус с помощью ряда профилированных стоек поддерживает передний подшипник. Технология изготовления корпуса не требует его дополнительной обработки и обеспечивает гладкую наружную поверхность.
Компрессор - шестиступенчатый, также с блисковыми роторами. Для обеспечения максимального к.п.д. рабочие лопатки имеют малое относительное удлинение и откорректированную диффузорность, а статорные лопатки выполнены наклонными. Укороченные и более прочные рабочие лопатки компрессора также отличаются повышенной стойкостью к повреждениям и возмущениям воздушного потока. Корпуса вентилятора и компрессора - разъемные для обеспечения лучшего доступа при техническом обслуживании.
Камера сгорания - кольцевая; стенки "плавающей конструкции" имеют как конвективное, так и пленочное охлаждение. Ступенчатые форсунки улучшают характеристики.
Турбины - высокого и низкого давления - одноступенчатые. Вращение турбин осуществляется в противоположные стороны. Оснащены турбины монокристаллическими лопатками с воздушным охлаждением. Конвективное и пленочное охлаждением обеспечивает снижение нагрева лопаток и увеличение их срока службы. Параметры каналов и отверстий для прохождения охлаждающего воздуха рассчитаны с применением методов вычислительной газодинамики и уточнены после проведения стендовых испытаний на специально препарированном двигателе.
Каскады ВД и НД двигателя вращаются в противоположных направлениях, что в сочетании с высокой частотой вращения повышает эффективность компрессора, турбин и подшипников. В частности, сочетание противоположного вращения каскадов и высокой частоты уменьшает поворот воздушного потока между ступенями и повышает к.п.д. При производстве диски турбины подвергаются двойной термообработке. Их материал образует мелкозернистую структуру в центральной части и крупнозернистую по ободу, что повышает стойкость к повреждению.
Сопло у двигателя плоское, с отклонением вектора тяги. Включает створки суживающейся и расширяющейся частей, обеспечивающие независимое управление площадью критического и выходного сечений. Створки расширяющейся части охлаждаются для уменьшения ИК-излучения, кроме того, им придана особая форма для уменьшения радиолокационной заметности. Сопла истребителя F-22 отклоняются на углы +20. (время перекладки 1 с). Симметричное отклонение обоих сопел применяется для управления по тангажу, чтобы усилить действие горизонтального хвостового оперения на малых скоростях и больших углах атаки. Применение отклоняемых сопел увеличило массу конструкции на 15:25 кг, в то же время эквивалентное увеличение площади горизонтального оперения повысило бы эту массу на 180 кг.
В ТРДДФ F119 предполагалось применить поршень привода расширяющейся части сопла, изготовленный из конструкционных материалов с титановой матрицей. Масса этого поршня производства фирмы "Атлантик Ресерч Корпорейшен" на 40 % меньше массы аналогичной детали из нержавеющей стали. Поршень длиной ~30,5 см, с диаметром втулки 5,1 см и диаметром головки 10,2 см изготавливается как одна деталь.
Система управления - FADEC с двойным резервированием, объединена с системой управления истребителем F-22. Осуществляет управление вектором тяги, регулирует расход топлива, управляет поворотными направляющими лопатками вентилятора и компрессора. Двигатель F119-PW-100 оборудован системой диагностики, которая контролирует его техническое состояние, ведет запись событий и передает о них данные в бортовую ЭВМ истребителя. САУ FADEC ТРДДФ F119-PW-100 способна автоматически компенсировать отказы датчиков или устройств обратной связи.
Для отладки и проверки программного обеспечения САУ FADEC F119-PW-100 применяется автоматизированный функциональный имитатор всего диапазона полетных и большого числа всевозможных неустановившихся режимов. Типичный цикл имитационных испытаний с автопилотом может включать 2900 пунктов маршрута, 65 ч работы двигателя, в том числе 26 ч на форсированном режиме, свыше 3300 включений камеры сгорания и свыше 300 тактических циклов. Объединение имитатора с летным тренажером, оснащенным устройством графического представления полетных данных, позволяет изучать проблемы системы человек-машина.
ТРДФФ F119-PW-100 характеризуется улучшенной эксплуатационной технологичностью и ремонтопригодностью. В верхней части двигателя агрегаты не размещаются, а заменяемые на самолете узлы и детали (LRU) устанавливаются в один слой. Каждый из 29 блоков LRU может быть снят и заменен в среднем за 20 мин. Снаружи двигателя контровочная проволока не используется, вместо нее применяются крепежные элементы зажимного типа. В результате применения таких соединений масса двигателя увеличилась на 0,68 кг, однако экономия стоимости жизненного цикла значительно возросла. Различие размеров крепежных элементов сведено к минимуму, и для съема почти всех блоков LRU требуется только один инструмент.
Примером тщательного учета технологических процедур обслуживания двигателя является выбор места установки САУ FADEC. Её масса составляет 16,8 кг, и поскольку она располагается на уровне плеча человека, то техобслуживание затруднительно для техников небольшого роста. В связи с этим САУ снабжена рукояткой, позволяющей отвернуть блок от двигателя перед съемом, а затем снять двумя руками. Другое новшество - применение гибких трубопроводов, которые составляют 40 % всех магистралей ТРДФФ F119-PW-100. Хотя стоимость и занимаемый объем гибких трубопроводов выше, чем жестких, они более удобны для технического обслуживания. Также тщательному анализу и модернизации подвергнут инвентарь инструментов для наземного обслуживания двигателя. В результате для техобслуживания требуется только около 220 наименований инструментов, в то время как для ТРДДФ F100 - 400 инструментов. Почти все крепежные средства обеспечивают удержание деталей во время ремонта, предотвращая их падение и потерю. Еще одним новшеством стало использование для соединения трубопроводов блокирующих зажимов вместо хомутов, которые часто сдвигаются и теряются после снятия. Благодаря блокирующим зажимам одна половина узла остается прикрепленной к корпусу двигателя, а вторая - отсоединяется после отвинчивания болта. Для того, чтобы вторая половина зажима не потерялась, она прикрепляется к первой с помощью гибкой привязи, изготовленной из специального материала.
Изменения коснулись также маслобака и дроссельного клапана двигателя. В результате маслобак вмонтирован непосредственно в корпус коробки приводов агрегатов, что позволило убрать 18 трубопроводов и тем самым устранить 18 зон возможных утечек. В дроссельном клапане благодаря унификации было уменьшено число деталей, в результате чего все 12 соединительных элементов, используемых на клапане, являются однотипными. Кроме того, все трубопроводы были подключены к дроссельному клапану, что позволило отказаться от многочисленных уплотнений в пользу только одного уплотнительного узла.
При создании двигателя F119-PW-100 очень жестко ограничивался объем сопроводительной документации. Из начального пакета военных технических условий и стандартов после тщательного рассмотрения были изъяты 88 % (164 наименования), а перечень контрактных программных данных сокращен на 72 %. Объем отчетного доклада о работах по программе F119 (в страницах) уменьшен на 50 %, а цикл обмена технической информацией между подрядчиками и правительственными ведомствами сведен от 60 дней до двух недель. Активное использование видеоконференций и электронный обмен информацией в реальном времени позволили сократить транспортные расходы персонала на 75 %.
Эксплуатационная технологичность ТРДДФ F119 будет улучшена благодаря применению диалоговых инструкций по эксплуатации. Фирма "Пратт-Уитни" планирует перевести все инструкции на магнитные диски CD-ROM, что позволит отказаться от печатного текста объемом около 85 000 страниц. Для пользования такими инструкциями техсостав должен располагать портативным прочным компьютером, в котором можно будет использовать взаимозаменяемые модули, содержащие ограниченные объемы информации.
Усилиями разработчиков двигателя F119 был внесен большой вклад в программу летных испытаний истребителя F-22. Для летных испытаний было поставлено 25 двигателей, безотказно проработавших в полетах и позволивших достичь ключевых рубежей испытаний. Авиационный комплекс F-22/F119 налетал при испытаниях более 860 ч с набором высоты 15 000 м, крейсерской скоростью свыше М=1,5, перегрузкой более 7 g и углом атаки 60.. Развертывание истребителя F-22 в авиационных частях в полном составе ожидается в 2005 г. Эволюционная модель ТРДДФ F119 - двигатель F135 - будет устанавливаться на перспективном боевом самолете F-35 (прежнее название истребителя-штурмовика JSF для авиации различных видов вооруженных сил США - Joint Strike Fighter).
P.S.
Смотря полет Northrop YF-23 меня (единственного из андроидов) осенила новая мысль.
Я благодарен Западу за то что он (именно он и НИКТО иной) дал возможность человеко-андроду летать. Это ж такая красота, такое могущество техники..
Запад дал андроидам крылья... :)
Запад дал андроидам воздущные шары, парашюты, самолеты, ракеты.
Даже андроид теперь может летать как вольная птица!
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Кто писал этот бред?! О_о
Владимир Кокорев, к.т.н., Лев Соркин, к.т.н., Геннадий Фридман, к.т.н ФГУП ГНЦ ЦИАМ - Вот эти ребята? :)
переменного цикла (турбовентиляторно-турбореактивный)
Турбовентиляторный == Турбореактивный.
Эта конструкция предотвращает утечку воздуха в корневой части лопаток, что бывает в роторах с механическим соединением лопаток с диском.
Нету никаких утечек. Преимущество блиска в том что он легче.
Для обеспечения максимального к.п.д. рабочие лопатки имеют малое относительное удлинение
Широкохордность даёт бОльшую напорность, а вовсе не КПД.
Оснащены турбины монокристаллическими лопатками с воздушным охлаждением.
...
При производстве диски турбины подвергаются двойной термообработке. Их материал образует мелкозернистую структуру в центральной части и крупнозернистую по ободу

Квантовые лопатки? Одновременно монокристаллические и зернистые :)
Такое ощущение что уборщики захотели настругать научную публикацию...
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Такое ощущение что уборщики захотели настругать научную публикацию...
Журнал "Двигатель" вроде как серьезный. Впрочем Вам как специалисту видней.
И кстати я слышал что "Мотор-Сич" тоже стругает 5-го поколения?
Как по Вашему мнению мы его быстрее сделаем или вы? Я имею ввиду не сырой конечно мотор, а нормальный серийный так сказать.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

И кстати я слышал что "Мотор-Сич" тоже стругает 5-го поколения?
"Мотор-Сич" только стругает. Это завод по изготовлению двигателей, а не разработке, всё что они делают разработано нами.
Как по Вашему мнению мы его быстрее сделаем или вы?
Мы его не делаем. У нас другая специализация.
Орыжынал постед бай: Гуталин
«Вы спрашиваете: какой уклон хуже? Нельзя так ставить вопрос. Оба они хуже, и первый, и второй уклоны»

Судя по тому что на разработку потрачено (аж) $90 миллионов - у вас его тоже не сделают.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

всё что они делают разработано нами.
Вы забыли... :) Я в курсе. Просто для сокращения текста, раз им непосредственно изготовлять.
Тем не менее я точно читал, что Мотор-Сич (читай Ваш институт) ваяет 5-е поколение. Значит жургалюги придумали.
Судя по тому что на разработку потрачено (аж) $90 миллионов - у вас его тоже не сделают.
Пишут что недавно Путин дал более миллиарда долларов.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Тем не менее я точно читал, что Мотор-Сич (читай Ваш институт) ваяет 5-е поколение.
Смотря поколение чего. Просто мы не проектируем (и не собираемся проектировать) двигатели для полноразмерных боевых самолётов.
И хватит обзывать наше КБ институтом :)
Пишут что недавно Путин дал более миллиарда долларов.
Современный двигатель делается пятнадцать лет. И вашим пермякам (и ещё комуто) уже давали в начале 2000-х по миллиарду. Ни копейки из них на двигатели не пошли...

Да и вообще, с определённой степенью вероятности наше КБ не переживёт следующие пять лет...
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

Оооо... Товарищь SRL. Да, поистине чудо инженерной мысли - возможность летать. У меня мечта была - триплан собрать из легкой фанэры и двухцилиндрового двигла от мотоцикла. Двигло нашел, а вот фанэру на сэкономленные от обеда денюшки не купишь. Да и детали к двиглу тоже нужны были. Все передумал - и откуда взлетать, и где хранить, и как летать буквально до каждой мелочи. Но... "Взлетную полосу" разбили тяжелые нефтяные машины, землю - один "родной человек" отдал "самому хозяйственному"... Короче медный таз накрыл много моих идей и устремлений. Но ничего - пока молодой надо разжиться, потом уйти на пенсию и начать терроризировать округу аэропланами, пневматическими орудиями, паровыми машинами и всем тем, что еще захватит мое сознание... Вот.
И вам советую!
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Современный двигатель делается пятнадцать лет. И вашим пермякам (и ещё комуто) уже давали в начале 2000-х по миллиарду. Ни копейки из них на двигатели не пошли...
Да в курсе я.. ну за что, Вы меня за последнего попуаса держите... :)
Но ведь строгают чего-то...
И хватит обзывать наше КБ институтом
Ну не буду, не буду.. :) Я и свое КБ называл "институтом" от штампа "НИИ-КБ"... :)
Да и вообще, с определённой степенью вероятности наше КБ не переживёт следующие пять лет...
Думаете? С чего бы? Вроде пришел Янукович, "наш человек", значить все (все науки и технологии) наооборот должно расцвести... как у нас...
и начать терроризировать округу аэропланами, пневматическими орудиями, паровыми машинами и всем тем, что еще захватит мое сознание... Вот.
И вам советую!
Странный совет... :). Особенно мне... :) Я и так этим занят всю жизнь..... Террором НТР.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Думаете? С чего бы? Вроде пришел Янукович, "наш человек", значить все (все науки и технологии) наооборот должно расцвести... как у нас...
У тех кто был до него (хоть тоже редкостные *****) было правило не срать там где едят. У этих таких нелепых ограничений нет.
А тут ещё и Генерал умер... Скоро будет точно как у вас, только без нефти :(
Но ведь строгают чего-то...
Строгают. Только им надо было ещё в 90-х выбросить АЛ-31Ф и начать работать новый мотор.
Иначе продать этот самолёт кому-то кроме индусов будет сложно. Фирма DE обязательно поинтересуется - почему её двигатель производят без лицензии :)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Вообще "Выживальщики" (вероятно вследствие слабограмотности) не развили у себя в теме главный БП который подкрадывается незаметно.
Существуют весьма доказательные теории подкрепленные наблюдениями что в 2012 г, (по майя)случиться очередной кэррингтоновский шторм.
Однако предполагается что этот шторм будет гораздо сильнее чем в 1859 г.
Если тогда погорели чуть не все телеграфные аппараты (весьма сильноточные с современных позиций устройства),_ если некоторых телеграфистов серьезно травмировало током (описаны и случаи смерти), то что может быть при современном насыщении жизни электроникой выдуманной проклятыми амерами (нарочно наверное... :)).
Будет полный БП. Погорит ВСЕ. От всех систем автомобилей (мертвые автомобили в .т.ч. и дизели которые сегодня вполне насыщены электроникой кроме автомобиля КАМАЗ, до всех телефонных и мобильных сетей, генераторов ТЭЦ, АЭС, и гидростанций. Короче ВСЕ.
Поэтому только паровой двигатель может спасти человечество. И только не простой а защищенный от ЭМИ удара генератор к нему.
Т.е. еще генератор нужно нормальный сконструячить. Обычные погорят ВСЕ.
Хотя к чему будет липиздричество если погорит ВСЕ в т.ч. и даже лампочки накаливания?
Впрочем если хоть что либо не погорит то только паровая машина даст новую жизнь человечеству.
Такой БП совершенно реален просто потому что он уже был. Людей спасло только то что в 1859 г... везде и работали исключительно... паровые машины и лошадки.
Вообще читая про кэррингтоновскую бурю поражаешься силе удара. Если телеграфные аппараты (те которые не сгорели) работали несколько дней после удара без батарей! То каков же был даже спадающий фон ЭМИ излучения после самого удара???
Вобщем паровыую машину конечно следует иметь. Простейшую, с защищенным генератором. Пригодиться.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

У этих таких нелепых ограничений нет.
Почему? Янукович ведь за нас, а значит государственник!
А тут ещё и Генерал умер.
Генерал Савчин что ли?? А он что, типо рулил чем то серьезно?
Фирма DE обязательно поинтересуется - почему её двигатель производят без лицензии
Не прекращайте! Интересно. Причем тут DE ????
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Если тогда погорели чуть не все телеграфные аппараты (весьма сильноточные с современных позиций устройства),_ если некоторых телеграфистов серьезно травмировало током (описаны и случаи смерти), то что может быть при современном насыщении жизни электроникой
Ничего. Сейчас во всех надземных линиях стоит гальваническая развязка и молниезащитные разрядники.
Большие наведённые напряжения были от того что все линии были соединены непосредственно в одну огромную антенну. А в целом излучение имело довольно небольшую мощность.
Радио-БП отменяется :D
\Похвастатца(А вот в наших Д-36 военных серий есть только один агрегат для которого нужно электричество - аварийный клапан(с проводом толщиной в палец), всё остальное - гидравлика и пневмоника.) :)
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Почему? Янукович ведь за нас, а значит государственник!
Янукович не за "вас". Он личная собственность Рената Ахметова, которому насрать и на "вас" и на государство. Янукович в отличие от остальных претендентов сам по себе ничего не представляет, если Ахметов внезапно умрёт то Витя отправится лускать сэмки на нарах.
Генерал Савчин что ли?? А он что, типо рулил чем то серьезно?
Нет.
Не прекращайте! Интересно. Причем тут DE ????
Ашыпка. GE конечно же. А вы посмотрите на разрезы военных двигателей GE того периода. И сопоставьте это с тем что параметры Ал-31 увеличиваются очень слабо, со скрипом. Чтобы модернизировать двигатель нужно чтобы он был спроектирован тобой, или новая порция разведданных. Ещё никто не смог успешно развивать чужую конструкцию. Опыт китайцев (укравших украденное :)) это хорошо подтверждает.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Ничего. Сейчас во всех надземных линиях стоит гальваническая развязка и молниезащитные разрядники.
Большие наведённые напряжения были от того что все линии были соединены непосредственно в одну огромную антенну. А в целом излучение имело довольно небольшую мощность.
Радио-БП отменяется
Нет увы.
В 1859 г, применялось в основном четыре типа аппаратов Морзе, Уитстона, Клопфера и Юза (В 1859 г, в России аппараты Юза еще кстати не видели... :).
Все они имели "линейные коммутаторы с громоотводом" причем расстояния между крышкой и ламелями составляли всего несколько миллиметров воздушного расстояния. Т.е. защита от потенциалов всего несколько киловольт. Кроме того все аппараты имели трансляционные телеграфные реле при которых между линиями производилась полная гальваническая развязка.
Излучение каррингтона имело громадную мощность. Если хотите я найду какую.
Абсолютно фатальную для современной аппаратуры.
всё остальное - гидравлика и пневмоника.)
Интересно посмотреть на современную украинскую пневмонику. А кто ее у вас выпускает? Ссылка есть?
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Нет.
А понятно. Ген. конструктор. А что могучий был старик? На нем все держалось что ли? Видал такого не так давно когда в Ковров ездил на одно предприятие... Все как при СССР, всех людей лично знает. Зубр.
А вы посмотрите на разрезы военных двигателей GE того периода. И сопоставьте это с тем что параметры Ал-31 увеличиваются очень слабо, со скрипом. Чтобы модернизировать двигатель нужно чтобы он был спроектирован тобой, или новая порция разведданных. Ещё никто не смог успешно развивать чужую конструкцию. Опыт китайцев (укравших украденное ) это хорошо подтверждает
Если не в лом дайте пож.. разрез сходного с АЛ. GE. Интересно сравнить.
Зубоскалить не буду.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Все они имели "линейные коммутаторы с громоотводом" причем расстояния между крышкой и ламелями составляли всего несколько миллиметров воздушного расстояния. Т.е. защита от потенциалов всего несколько киловольт.
Ну так это же значит что напряжение наводки было недостаточным для пробоя грозовой защиты. Всёравно гальваническая развязка делает накопление большого потенциала невозможным.
Кроме того все аппараты имели трансляционные телеграфные реле при которых между линиями производилась полная гальваническая развязка.
Когда они выключены, а когда включены то развязки нет. А если они от наводки включатся то уже не выключатся.
Кстати, так сильно охаиваемые "европейские нормы" по минимизации наводок от электро-техники работают в обе стороны.
А кто ее у вас выпускает?
Кто использует тот и выпускает. Она ж в отличие от электроники узкоспециализированая. У нас её проектировали ещё для Запорожстали - у них автоматика есть в элементах которые в процессе работы до белого каления раскаляются.
А что могучий был старик? На нем все держалось что ли?
Разработка на нём давно уже не держалась. Но защищал нас от анальной приватизации именно он.
азрез сходного с АЛ. GE.
Тут было. Остальные главы тоже интересно почитать.
Зубоскалить не буду.
Та зубоскальте уже, чоужтам :D
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Когда они выключены, а когда включены то развязки нет.
Точнее когда реле в "рабочем замыкании". Это да.
Удар Каррингтона составлял (выяснили это по записям и фото записей магнитометров обсерваторий Земли в 1859 г.) по разным оценкам от 1500 до 2000 нано-Тесла. Наиболее известна цифра 1760 nT.
Для сравнения катастрофа в Канаде (Квебек в марте 1989 г), когда боле шести млн. человек провели 9 часов без электричества была следствием удара всего в 589 nT.
Почти в четыре раза больше... много это или мало.. ?
Но кто сказал что бури более каррингтоновской быть не может?
Считают что как раз то и может!
которые в процессе работы до белого каления раскаляются
Понятно. Значит вероятнее струйная. Хотя можно и мембранную и силфонную сделать. На металле конечно.
Разработка на нём давно уже не держалась. Но защищал нас от анальной приватизации именно он.
Да понятно. Какие разработки в таком возрасте. Я и имел ввиду "держалось" в смысле "содержалось в порядке". А уж от каких бед "держалось" не суть важно.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

9 часов без электричества
Ну вот видите, а ничего страшного то и не произошло :)
Понятно. Значит вероятнее струйная. Хотя можно и мембранную и силфонную сделать. На металле конечно.
Пневмоника всегда струйная, мембранная и сильфонная - пневматика. Нас вроде так учили...
Как оказалось - я ошибался.
Но наша только струйная.
linkor9000
Поручик
Поручик
Сообщения: 5062
Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 22:14

Сообщение linkor9000 » .

SRL, закиньте тему в качестве вводной :) в 151 палату, а то там скучно последнее время
Доктор Грюбер. не "Небесную блоху" случаем строить собирались.. помоему самый то вариант для гаражного производства
http://www.avialibrary.com/component/op ... /Itemid,3/
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Нас вроде так учили..
Не цепляйтесь... :) У нас на предприятии разницы не делали... :) занимались и струйной и мембранной пневмоавтоматикой и для скорости говорили пневмоника.
Знаете почему? А так старые люди не любят навязываемых им новых терминов...
У нас все это делали уже тогда когда ...учебников по которым Вас учили еще не было... :)
Я думаю наше предприятие одно из первых стало драть американскую пневмоавтоматику... :) ну и немецкую конечно тоже. Начали сразу после войны.
А до того мы драли все непоподя.
Мое то предприятие старше Вашего... :)
"НПО Наука" знаете ли бывший "Дукс"... :) Богатая история... :)
Мы драли ВСЕ! Мы даже паровые авмтомобди делали. Содрали "Стенли".
В 1902 г, на Михайловском манеже получили первый приз на наш "Стенли"... :)
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

SRL, закиньте тему в качестве вводной в 151 палату, а то там скучно последнее время
SRL, ни в коем случае не закидывайте - подождите пока меня там разбанят, я тоже хочу поучаствовать :)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

SRL, ни в коем случае не закидывайте - подождите пока меня там разбанят, я тоже хочу поучаствовать
А где эта палата то? И за что Вас там забанили?
Я так понял это что-то типа палаты N6 ? :)
Т.е. место где как раз сидят нормальные???
Забыл сказать. Завод (императорский авиационный) "Дукс" превратился в множество заводов. От "Коммунара" до велосипедного. Но это при СССР. Сейчас "Дукс" снова есть ОАО "Дукс", но это все туфтень.
А вот наше НПО "Наука" стояла и стоит на месте настоящего (императорского) "Дукса". Т.е. на 3-й улице Ямского поля.
Правда пейзаж меняется... Пошел я тут на завод (к ветеранам) глядь... а 2-й часовой завод!!!! (с которым мы через переулочек) снесли нах до основания! Будут бизнес центр строить!
Короче это уже не моя Москва. Это уже город андродебилов.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

А это как раз андроидодебилы.. :)



Кстати ностальжи... Любимое развлечение в детстве... Самый лучший день! Последний день смены в пионерлагере... сдавали матрацы (сегодня матрасы) и давай прыгать аж до потолка пока вожатые не сбегуться... :)
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

А где эта палата то?
Ой, не прикидывайтесь :)
И за что Вас там забанили?
За "Совок-гавно" :(
Наверное нужно было писать через букву "о" - это конечно недостаток моего образования :)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

А что там разве действующие совки сидят? Значит я ошибся. Это не палата N6.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Ну вот... Чертежи двигателя ушли в Белоруссию.
"Самый простой" к сожалению оказался не совсем простым... 23 детали... без насоса... :(. Работа обойдется в 8 тыс. андроидских рупий. Это без котла... :(. Придется экономить на себе... Некоторое время не пить. Вот на какие подвиги я иду во имя андроидской науки... :)
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

8 тыс. андроидских рупий
Чет дешево больно.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Чем больше узнаешь про амеров тем больше глаза на лоб лезут!
Это не андроиды, это ЛЮДИ.
Оказывается в конце 1980-х гг, на гидроплане с модельным паровым двигателем достигли скорости 192 км.ч! Вес гидроплана 9 кг. Двигатель одноцилиндровый (на основе четырехтактного авиамодельного, распределение тарельчатым клапаном. Котел прямоточный типа Серполле.
Оказывается амеры делали и турбинные модели рекордных гидропланов. при числе оборотов турбины до 100000 тыс. об. мин. Но турбина как оказалось (впрочем это было ясно но они пробовали все) по сравнению с поршневиком не эффективна.
Фото дам.
Изображение
Изображение
Изображение
Турбина Лаваля и ее колесо.
Разорванная турбина Штумпфа. Видна понижающая передача.
Изображение
Обычный паровой двигатель. Видна понижающая передача на насос.
Изображение
Изображение
Первый рекордный мотор. И котел к нему.
Изображение
Изображение
Опытные паровики из четырехтактных (снизу бачок с маслом) и двухтактных модельных авиационных моторов.
Изображение
Изображение
Сдвоенные паровики и рекордный мотор 96 км. ч. Диаметр поршня 15 мм, ход 25 мм. Давление пара 7 атм. Распределение тарельчатым клапаном. Масло в картере.
Изображение
Рекордный мотор Стэна Паузера 137,6 км. ч.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
После того как Стэн постарел дело продолжил его сын Стив (192 км.ч.) и внуки Эндрю и Дэвид.
И вот что интересно. Оказывается абсолютный рекорд в скорости гидропланов данного класса принадлежит Норману Лара (1998 г.) 216,96 км.ч. Но это на лучших ДВС! рекорд не побит по сию пору!
Теперь американцы строят паровые самолеты. История повторяется... :)
Изображение
Изображение
Изображение
Вообще становиться не по себе... неужели ОНИ сделали уже ВСЕ????
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Интересный сайтец, для самодельщиков. Цены приятно радуют. Поскольку получаются настоящие моторы.
http://www.myersengines.com/engines/ste ... engine.htm
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость