Конструирование артиллерии и всего ...менее важного.

SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

а температура пара какая?
Варнас ты знаешь, что я ничего не считаю. температура будет зависить от характеристик котла. А котла то пока нет... Капролон до 150 Ц работать будет.
Не будет сделаю поршень из латуни той же. Стали в цилиндре у меня не будет в принципе. Я даже шток (если до серии дойдет) буду делать бронзовым. Я желаю чтобы машина в любых условиях хранения была работоспособна. Кстати поршни которые показал выше я только сегодня принес из гаража... :) Он там 8 лет гили... не сгнили... Все в снегу и льде были. Большой поршень был в цилиндре (но е забудь про конденсат) а вот малый с прошлого лета на воздухе был. В моей машине учтено кажется все. Т.е. полная надежность будет. И ремонтоспособность! как я и говорил при помощи кувалды.
я думаю что ета музика может быть очень длинной и очень разной
Смысла не будет играть музыку если будет работать так как я задумал. Проще вряд ли кто сделает. Короче посмотрим... :) Двигатель будет легко пропрционизироваться. И вообще он задуман как модульный. Просто сворачиваются вместе и мощность растет пока валы держат.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Проще вряд ли кто сделает.
В том то и дело - что каждый умный конструктор создает хороший двигатель. Хороший с точки зрения задачи :). например для машины двигатель будет уже другим.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

например для машины двигатель будет уже другим.
Ну да. Мой двигатель максимум для паромотоцикла. Я его сделал значительой (предполагаемой) удельной мощности но не самого лучшего кпд. Это очевидно. Тут необходимо выбирать. И рыбку съесть и нах сесть не получиться. Я выбрал максимальную простоту (а значит дешевизну и примитивное обслуживание), но не самую лучшую экономичность, и необслуживание во время работы).
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

Кстати программа специальная есть по расчету резервуаров ВД. Кажется она немного дефектная поскольку объем резервуара определяет не точно, зато можно задать марку стали и температуру эксплуатации, выдает допустимое давление и границы разрушения. По идее, котел состоит из трубок одинаковых сечений (главное что из трубок) поэтому думаю, что можно пользоваться этой прогой. Только вот беда - рассчитывать надо с весьма большим запасом поскольку трубогибы немного изменяют характеристику этих трубок (уменьшают % прочности) и сварные швы тоже не гуд. Со сварными швами я надеюсь только на профессионализм сварщика. Вот и думаю, что выше 10 атм. экспериментальный котел разгонять будет бессмысленно рискованно.
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Да боюсь что с котлом максимальной простоты неполучитса :)
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Вот и думаю, что выше 10 атм. экспериментальный котел разгонять будет бессмысленно рискованно.
Степень риска определяетса и количеством воды в котле :)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Да боюсь что с котлом максимальной простоты неполучитса
Думаю, прикидываю. В любом случае котел будет Серполле. Это однозначно. Пока трубу буду заказывать стальную.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Кстати пм проверил?
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

Поздравьте, почтииии закончил "коленвальную раму" (та, что с окнами) с цапфами. Пока цапфы припаял, но болтами я их еще затяну для надежности. Пока ищу тонкую стальную пластину, но... найти не могу. Уже всех обзвонил! Ни у кого нет. Придется на свалку идти. Фото чуть позже выложу - пайка остывает пока. Возможно завтра уже приведу в божеский вид эту деталь, выложу фото и будет "ничетак".
Стойки родныя, из чего стойки ваять? Вроде весь балкон завален всяким хламом а ничего путного нет. Из 8 мм листа ваять - издевательство. Прутков тоже нет...
Я в унынии...
Простите товарисчи за скулеж.
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

"Титаника" машина и котлы.
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12985
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter » .

SRL писал(а): Я же ясно сказал: ПРОСТОЙ способ.
Даже knkd любитель математики меня понял.
Но ты видать совсем... в работе... :)
А что не так? :) Взял и сосчитал!!!
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12985
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter » .

Доктор Грюбер писал(а): Эскиз есть, но он серьезно "отстает" от конструкции. А вот перечень инструментов привести могу. Нижеприведенное без умысла рекламы.
Болгарка "интерскол" 1050 Вт для кругов 150 мм
Дрель "интерскол" 1050 Вт цанга для сверл 3-16 мм
Дрель (оранжевая, название и мощность не известна, производство СССР) цанга для сверл до 9 мм
Электролобзик "интерскол" 705 Вт пилки с Т-образным "хвостом" с функцией подкачки и плавной регулировкой скорости подачи пилки
Расходные материалы - всегда пользую ТИЗ сверла, развертки, лерки, метчики, несколько фрез; по металлу предпочитаю Р6М5К5, Р6М5 и круче Р18, ненавижу - HSS (если только не бошевские пилки)
Прочий ручной инструмент (напильники, молотки чтоли?)
И все... Ни станков, ни профессионального оборудования я не имею. А главное, не имею нормального и просторного рабочего места вроде гаража.
Освоенные технологии: пайка металлов оловом (распространенных, за исключением титана), практика "резания" металла кроме фрезеровки (сверление, "пиление", шлифовка, нарезка резьб и т.д.), электроника за исключением микросборок (изготовление и наладка, травление плат, приемники, передатчики, выпрямители, стабилизаторы и пр.), небольшая практика воронения металла, клепочное дело.
Эскиз двигла (полный) набросаю позже или сфоткаю детали в отдельности, как Вам угодно.
Не густо. Делай как делаеццо. А почему решил два цилиндра поставить, я к тому что в автомотовело магазинах можно купить и цилиндры и поршни и всё остальное, примерно подпадающие под Ф27Х2 по площади. Эскиз нужен для общей оценки и что-нибудь дорисовать :).
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Прутков тоже нет...
Сходите на рынок строительный. Там полно уже нарезанных прутков длиной по по полтора метра примерно с любой резьбой от М4 до М14.
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

Вот фото рамы, как и обещал. Цапфы просто припаяны, резьба в отверстиях пока не нарезана (сегодня времени не было). По замыслу там где маленькие дырочки для болтиков в цапфах дополнительно и рама будет просверлена (сквозные отверстия) и нарезана резьба. Главное метчик не сломать а то он хлипкий. Процесс нарезки резьбы ооочень долгий. Занимает примерно 20-25 минут - ноги на замороженном балконе за это время инеем покрываются.
Содой скорее всего промыть раму стоит, чтобы кислота ее дальше не ела, а то печальный опыт со стволами уже есть...
можно купить и цилиндры и поршни
Я думал над этим, но потом решил, что задачу себе упрощать не стоит. Это во-первых. Во-вторых стаканы (гильзы чтоли?) и поршни удовольствие не дешевое. В магазине моделей смотрел - мне предложили за 1500 руб. купить и стакан и поршень (2 см диам.). На рынке-то, может оно и дешевле, но здесь велик соблазн, чтобы вообще не напрягаться купить и коленвал, и шатуны, и пальцы вкупе. Я это куплю в следующий раз, когда уже займусь изготовлением хозяйственного образца. Там, я уже торопиться особливо не буду все тщательно продумаю прорисую, приобрету листовой металл, уголки, прутки с нарезанной резьбой. Уже все будет по-взрослому.
Экспериментальным двигателем я лишь наглядно хочу выяснить возможности оного. Видите-ли, я никогда оные не наблюдал вживую, не имею представления о их возможностях.
Для меня, скорее всего, подобный процесс изготовления сложных механизмов (с опытной модели к рабочей для хоз. нужд) это новая концепция, благодаря которой я намерен исключить или снизить вероятность ошибок и погрешностей в рабочей конструкции.
Эскиз будет, я постараюсь его подробно нарисовать, но эскиз хотелось бы нарисовать более точным и полным с фотографией всех деталей и частей. Т.е. скорее всего я сделаю его в виде промежуточного отчета до того, как займусь механизмом парораспределения, поскольку там уже надо будет сильно раскидывать мозгами и без помощи уважаемой публики не обойтись.
Сейчас пока рано говорить о механизме парораспределения - у меня еще не созрела в голове та конструкция которая бы полноценно туда вписалась. Как уже говорил, я пока знаю, что буду экспериментировать с двумя типами механизма, значит он должен быть агрегатного типа.
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Слушайте Грюбер, а Вы не соврали что Вы юрист... :) ?
Ваш напор напоминает мой... в молодости. Я тоже все делал напильником... :) только в мое время еще и дрель была ручная.... (рукоятку крутить) и точило точно такое же... ручное...
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

Слушайте Грюбер, а Вы не соврали что Вы юрист... ?
Ну что Вы... Прошел тот возраст, когда люди самоутверждаются враньем. Наступило время когда самоутверждаться следует делом и кормить, пускай пока маленькую, но всеже, семью. Правда заработок не стабильный - все зависит от жлобов и идиотов ими же нае..., правда только в сфере цивильного права. От семейных срачей за наследство и писем в администрацию от пенсии (приходиться бесплатно печатать), от предприимчивых людей желающих заключить взаимовыгодные договоры и т.д. кроме жилищных дел. Оные мне не поручают, а если и пытаются, то приходиться что-то выдумывать. Молод еще я для них, да и доверители на меня посматривают недоверчиво, мол молодой есчо.
У меня же мечта децтва была золотая - стать судьей. Вот и пытаюсь.
Так что, врать мне Вам и уважаемой публике бессмысленно. Для ентого есть всякие однокласники и вконтакте. Только Вы меня там не найдете, поскольку меня там нет. И этой тупой, ныне популярной аськи у меня тоже нет.
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

только в мое время еще и дрель была ручная.... (рукоятку крутить) и точило точно такое же... ручное...
Поверьте, у меня тоже все начиналось именно так. Криво неэффективно и долго.
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

А зачем Вам то было сверлить ручной дрелью???? Или крутить одной рукой точило а другой держать деталь (или того хуже сверло затачивать... Ф 0,2...?
Вы вроде гораздо меня моложе?
Когда я начинал в СССР них... не было. Электродрель была ...чудом... :) западной техники... :)
linkor9000
Поручик
Поручик
Сообщения: 5062
Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 22:14

Сообщение linkor9000 » .

мдя.. я вот на НГ себе гравер купил, который прямая шлифмашинка, а сесть и сваять что нибудь руки недоходят, до сих пор не запускал.. заедает обыденость, ни на что время нет :(
Фактически скоро (Волей Божьей) тема "паровой двигатель" для БП будет закрыта...
если в катастрофах - то вряд ли :), там все идет по кругу и на аргументы внимания никто не обращает
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

Когда я начинал в СССР них... не было. Электродрель была ...чудом... западной техники...
Да детцтво было тяжелым - резиновые пельмени, игрушки прибитые к полу... У меня тоже ни дрели ни фига не было.
На даче тогда электроэнергии не было и был ручной инструмент. Дома у отца была дрель (черного цвета чье производство не знаю, сейчас она у отца), но с жутко изношенной цангой и невозможностью изменения оборотов. Я эту дрель больше боялся чем пользовался, поскольку эффективно сверлить сталь с ее помощью было очень трудно, тем более что тонкие сверла не выносят такие издевательские режимы сверления (резания по научному, чтоли?). По дереву еще куда не шло, но по стали... Сейчас и тогда я предпочитал сталь сверлить на малых оборотах и при умеренном нажиме.
Поэтому пользовался ручной дрелью. У меня их было три (1). Одна, наверно самая распространенная, с красным кожухом механизма и возможностью перестановки ручки, правда был небольшой апгрейд - патрон на 12 под ключ был вместо "ручного" без ключа. Вторая для электроплат - маленькая, коленчатая. Третья - дрель с открытым механизмом (без кожуха) с креплением к станине с салазками (самодельная похоже, аля сверлильный станок), ее стырили какие-то жлобы.
Вобщем, сейчас у меня ни одной ручной дрели нет либо стырили, либо раздали (инструмент был в моем пользовании, но не ведении).
Те инструменты, которые сейчас были купленные во время учебы в колледже и институте, на деньги для обедов старательно сбереженные мной. Вот так.
Так что, я тоже начинал с ручного инструмента. У меня до недавнего времени было ручное точило (круг 400 мм!) позднее приводимый в движение электродвигатель от стиралки, но... его забрал дед.
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

У меня же мечта децтва была золотая - стать судьей. Вот и пытаюсь.
Молодец Вы Грюбер. Стать судьей очень большое дело.
Стать хорошим судьей (т.е. таким который судит по совести руководствуясь законом, а не судит по закону насрав на совесть) великое дело!
Я думаю что если Вы станете судьей то будете хорошим судьей.
Удачи Вам!
Хороший судья это укрепление государства, это первый пример справедливости, т.е. считаю хороших судей одним из главных элементов государства.
Не менее чем хороших ученых и инженеров.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

если в катастрофах - то вряд ли , там все идет по кругу и на аргументы внимания никто не обращает
Мне тоже так показалось. Хотя я туда только недавно зашел.
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12985
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter » .

Доктор Грюбер писал(а):
Я думал над этим, но потом решил, что задачу себе упрощать не стоит.
Как это по-нашему, по -русски! :D

Какую резьбу будешь резать? Там м5 пошла бы, а сломать такой мечик-надо очень постараццо.
Можно наперёд обратиться в автомастерскую, наверняка есть изношенные части, на любимой свалке полазить , на блошином рынке, произвести "опрос населения".
Рисуног нужен для общей оценки, иначе чего -нибудь вылезет. Кстати, я бы не паял(не только паял), а этими же болтами -винтами прошёл насквозь-оно и крепче и ремонтнее. Оттого ты боишься сломать, что отверстие глухое, а так-маханул насквозь и длинным болтом свинтил, резьбу не надо резать. Исчо мне ось показалать тонкой-плечо большое.
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

Спасибо Вам SRL, за теплые слова. Действительно в своей практике я встречаюсь с высокопоставленными людьми и огорчает то, что одни не умеют писать (пишут с ошибками - почти пАдОнКи) другие не умеют изъясняться по-русски (в лучшем случае пускай материться, но заикаться экать и мэкать и хамски себя вести + с этим выступать на телевидении...).
Неприятно наблюдать такую картину. Но товарищь SRL, поверьте намечается тенденция набора молодых спецов с мозгами. Ставленники чаще попадаются тупыми немогузнайками и долго не засиживаются - это начинает радовать. Но по прежнему пока папуасов с папиками и мамиками остается много, другой вопрос - что уже не всегда канает быть просто сыном или дочкой кого-то, надо еще уметь работать, и не просто работать а первые полгода денно и нощно доказывать свою профпригодность. Круговую поруку у власти еще никто не отменял и будет обидно, если из-за тупорылого ставленника полетят головы (руководителю порой конкретно влетает за косяки подчиненных), именно поэтому эти головы начали немного соображать.
Забавно смотреть на ту золотую молодежь, которая училась (ходила изредка) вместе со мной, считала себя элитой получала незаслуженные оценки и сейчас мучается вопросом о работе.
Там м5 пошла бы, а сломать такой мечик-надо очень постараццо.
Неее, меньше. Диаметр отверстия с резьбой не более 3,5 мм. Это Мсклолько?
Можно наперёд обратиться в автомастерскую, наверняка есть изношенные части,
Была попытка обратиться за деталями для экспериментального двигла, но как я уже писал, мне ничего из представленного не подошло. Были евреи которые хотели мне этот мусор (с отколотыми частями и пр. дефектами ради которых тратить деньги не стоит) за рубли. Именно на рынке я и буду покупать детали к следующей модели. Да и хотелось бы материалы использовать не те что есть и валяются, а те что не кривые и с ржавыми раковинами глубиной 0,5 мм а нормальные, с известной маркой стали (с сертификатом соответствия).
Когда буду делать котел (экспериментальный) марку стали возьму хотя бы и распространенную (ст20), но я буду уже теоретически знать эксплуатационные характеристики оной. Сейчас я не имею представления о том, со сталью какой марки я имею дело.
Для хозяйственного котла денег я жалеть не буду и если нержавейка то 12х18н10т. Надежность которой проверена нитропорохом!
Оттого ты боишься сломать, что отверстие глухое
Нет, не глухое, я просверлю насквозь и нарежу резьбу.
Исчо мне ось показалать тонкой-плечо большое.
Тонкой... Хм... я считал что 10 мм в диаметре будет достаточным. Пруток этот из непонятной стали - не гнется, режется тяжело. Но все же если можно по подробнее про плечо. В каком смысле оно большое?

------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12985
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter » .

Доктор Грюбер писал(а): Неее, меньше. Диаметр отверстия с резьбой не более 3,5 мм. Это Мсклолько?
Мало. Хоть под м4 сделай. Ф4.2
Доктор Грюбер писал(а): 12х18н10т
Тока 12Х18Н10Т, котёл будет вечный :)
Доктор Грюбер писал(а): Нет, не глухое, я просверлю насквозь и нарежу резьбу.
Общая толщина значительна для М3, поломаешь :(
Доктор Грюбер писал(а): я считал что 10 мм в диаметре будет достаточным.
Если 10мм -пойдёт. *Плечо силы* см гугл :)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Жена, конечно не прибъет, но будет обидно.
А мне завтра цену объявят на детали двигателя... :(. Интересно сколько... :(.
Прибьет или не прибьет... ? :(
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12985
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter » .

Доктор Грюбер писал(а): (хозяйственный котел потратить не меньше 10 тыс. рублей только для покупки и еще около 1/4 на сварку (аргон). Жена, конечно не прибъет, но будет обидно.
Ну вот те раз, на поршни жаль денег, а за котёл такое бабло? Какого он хоть размера будет? :) В первом приближении подбирай трубу большого диаметра хоть из какой стали. Можно на использованный газовый балон замахнуться, они разные по калибру бывают и толщина стенки там подходящща.
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

Мало. Хоть под м4 сделай. Ф4.2
У меня были мысли по этому поводу. Стыдно сказать... Метчика такого нет и сверла. Куча сверл начиная от 5 мм и крайне мало сверл промежуточного диаметра 2-4 мм. Ничего, магазин надо штурмовать. Вот куплю, так и сделаю.
Тока 12Х18Н10Т, котёл будет вечный
В смысле? Вечный - что действительно работать будет долго, или вечный - что пойдет прахом? Вы меня пожалуйста так не пугайте. Я то рассчитываю на рабочий (хозяйственный котел потратить не меньше 10 тыс. рублей только для покупки и еще около 1/4 на сварку (аргон). Жена, конечно не прибъет, но будет обидно.
Я смету составлял и пришел к выводу о том, что общая сумма ден. средств необходимых на постройку "самохода" составляет 84000 руб. с учетом помещения для изготовления (гараж) и деталей и инструментов (котел там же) по ценам декабря прошлого года. Однако смета, вероятно является не полной и в ходе изготовления будут возникать какие-либо непредвиденные траты.
Забавно... Пытаюсь накопить на квартиру а тут такое... Но греет мысль, что изготовление может занять весьма долгий срок (до 3х лет). И поэтому данная сумма не является тяжелой и ее не требуется рожать сразу.
Если 10мм -пойдёт.
Я тоже считаю что пойдет. Здесь я руководствовался исходя из максимальной толщины и прочности этого элемента, но в разумном качестве. Т.е. 5 мм прут здесь явно не годиться, а 20 мм штырю не соответствует пропорция цилиндров. Вот я и выбрал 10 мм ось.
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

Ну вот те раз, на поршни жаль денег, а за котёл такое бабло? Какого он хоть размера будет? В первом приближении подбирай трубу большого диаметра хоть из какой стали. Можно на использованный газовый балон замахнуться, они разные по калибру бывают и толщина стенки там подходящща.
Так это еще когда... Баллоны и т.д. это хорошо, но хотелось бы котел ваять из однородного материала. Так котел то, один и навека. Это если дешевую СТ20 брать для экспериментального, выйдет не более 2 - 3 тыс. рублей с изготовлением. Экспериментальный похоже не долго будет жить... Главное, ему дожить до эксперимента по достижению фатального давления. Хотя не знаю может и можно куда-нибудь его приспособить. Ресурс у СТ20 маленький. Не годиться она для хозкотла, только для эксперимента. Но об этом рано еще...
Ну вот, товарищи, столкнулся я с проблемой. Сегодня я сделал цапфы для коленвала, но возникла беда - в вертикальной плоскости они расположены ровно, но в горизонтальной... Фото выложу позже.
Просверлил, нарезал М4, прошелся разверткой на 10 мм в окнах цапф, пошлифовал эти окна. Казалось все как надо, но точно посадить ось не удалось. Этого я и опасался когда мы обсуждали преимущества и недостатки расположение цилиндров (рядное, V-образное).
При рядном расположении цилиндров коленвал имеет несколько точек опор, которые должны в равной степени принимать нагрузку. Коленвал в свою очередь должен быть выполнен без биений. При чрезмерном износе одной из точек опор коленвала в картере, коленвал при высоких нагрузках начинает деформироваться, происходят биения оного.
При V-образном расположении цилиндров коленвал имеет только две точки опоры, которые центрировать гораздо легче. Я даже допускаю мысль, что при таком расположении цилиндров ресурс двигателя будет большим, поскольку возможно избежать такого негативного явления как неравномерность износа подшипника.
И это очень хорошо, что именно при изготовлении экспериментальной модели я подтвердил свои ранние опасения, более того я проверил технологию. Теперь необходимо усвоить этот урок, дабы избежать таких явлений в будущем.
Ресурс экспериментального двигателя весьма невысок - не более 100 часов работы без поломок.
Точность и продуманность выполнения является залогом долговечности двигателя. И долговечность эта может измеряться сотнями и тысячами часов непрерывной и безотказной работы. Полагаю, что увеличить ресурс парового двигателя, наряду с иными разумными способами можно:
1) посредством использования густой смазки с содержанием графита и прочих его заменяющих веществ
2) посредством использования герметичного картера наполненного густой смазкой, степень густоты смазки должна быть разумной, чтобы не обременять двигатель ненужными нагрузками
3) посредством использования простых, позволяющих воспроизвести конструкцию парового двигателя в "кустарных" условиях, и точных технологий изготовления деталей и их обработку.
Чертежи, отчет, описание - все будет, уважаемые. Сейчас руки не доходят. Полный отчет я отражу в отдельной теме, но до этого еще далеко.
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12985
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter » .

Доктор Грюбер писал(а): но возникла беда - в вертикальной плоскости они расположены ровно, но в горизонтальной..
Ты знаешь, про эту траблу я знал, несоосность-общая беда коленочной технологии, потому раньше и спрашивал тебя (почему два цилиндра).Для оценки конструкции с целью хоть как-то обозначить технологию, нужно видеть саму конструкцию, так что::
Доктор Грюбер писал(а): Чертежи, отчет, описание - все будет, уважаемые.
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость