Конструирование артиллерии и всего ...менее важного.

SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Я из моделки вроде помню что уравновесить нужно всю массу шатуна и половину массы поршня. Или наоборот, точно не помню . Но мы потому поршня взвешивали.
Где то в МК была схема - мы по ней работали.
Если чего еще припомните будьте любезны, маякните.
Уравновешивают примерно половину шатуна.
Но не по весу половину - в рассчет берется вес геометрической половины шатуна.
Берется расстояние между осями верхней и нижней головки шатуна, делится на два, шатун подвешивается по одной оси на призме (на нитке), другую головку опирают на весы.
Взвесить любую деталь (любой конфигурации или ее часть( в Солиде раз плюнуть.
Если вспомните подробней также не сочтите за труд маякуть.
икто и не говорил, что я изобретатель, я юрист пишущий монографию про банкротство ИП
Грюбер Вы молодца. Так держать. Этак пойдет Вы меня опередите.... :)
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12985
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter » .

Верхняя пластина примерно s=8, чтобы её деформировать затяжкой шпилек М6 -нужно очень постараццо! :) Всё это по уму делается не так, но как, не знаю, ибо неизвестен начальный замысел. Цилинды так не крепят.
Доктор Грюбер писал(а): пыт подсказывает - с чертежом может быть хуже...
Рисуй эскиз и приведи набор твоего инструмента -станки, сварка и пр.
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12985
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter » .

Мущины , ну неужели не набрать в инете типа *Расчёт квивошипа(шатуна)*, Теоретическая механика и прочее в таком духе и вспомнить институтские годы, ну например, по 3 ссылке я нашёл :)
http://www.cogeneration.com.ua/htm/part2.htm и пусть ето ДВС , но методика одна.
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19073
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

Если вспомните подробней
Шатун в горизонтальном положении висит верхней шейкой на нитке, а нижняя опирается на весы.
Этот вес и будет весом "клипсы", которая вешается на шейку К.В. при его балансировке.
Таким же образаи определяется вес верхней головки шатуна.
Этот вес важен для того, что бы уравновесить все шатуны-п.пальцы-поршни, то, что движется возвратно-поступательно.
Заводские допуски по разнице этих весов не помню, на спорт я делал до 0,05 грамма.
А завод делал до +- 10-15 грамм... :)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Коллега, ты чего заработался на ответственной работе.. :)
Я же ясно сказал: ПРОСТОЙ способ.
Даже knkd любитель математики меня понял.
Но ты видать совсем... в работе... :)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Шатун в горизонтальном положении висит верхней шейкой на нитке, а нижняя опирается на весы.
Этот вес и будет весом "клипсы", которая вешается на шейку К.В. при его балансировке.
Таким же образаи определяется вес верхней головки шатуна.
Есть описание методики? Чего с поршнем делать?
Как крейцкопф влияет на такую методу?
Может быть сделать проще:
Положить кривошипно щатунную на две описаные линейки (ножи) и добиться так что в горизонтальном состоянии воображаемой оси между шейкой кривошипа и противоположной стороной маховика с висяшим шатуном, крейцкопфом, штоком поршня порщнем система не войдет в "положение безразличного равновесия"?
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Чувствуется что проще мне найти какую нибудь левую поршневую взвесить все ее детали, затем взвесить снятую массу (нарисовать в Солиде и взвесить врезанную часть) и самому вывести элементарную зависимость веса шатуна поршня, пальца и противомассы?
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

И вообще интересно, что у старых (тихоходных) паровиков вообще не наблюдается никаких снятий или прибавлений массы на ободе маховика. Обороты у них были конечно малые, но зато массы маховика громадные... так что в чем то тут засада...
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19073
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

Чего с поршнем делать?
Если поршень один, то ничего.
Если много - подгонять в один вес.
"положение безразличного равновесия"?
В статике оно рулит, это положение, а в динамике появляются силы ненужного порядка... :)
Даже колеса на авто балансируют по обе стороны от ступицы.
По правильному, надо сначала добиться одного веса в одинаковых деталях, а потом уже балансировать.
так что в чем то тут засада...
В оборотах и засада.
Дисбаланс дает вибрации.
Вибрации зажимают поршень в цилиндре и нагружают узлы вращения.
Обороты падают и мощность с ними...
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

Рисуй эскиз и приведи набор твоего инструмента -станки, сварка и пр.
Эскиз есть, но он серьезно "отстает" от конструкции. А вот перечень инструментов привести могу. Нижеприведенное без умысла рекламы.
Болгарка "интерскол" 1050 Вт для кругов 150 мм
Дрель "интерскол" 1050 Вт цанга для сверл 3-16 мм
Дрель (оранжевая, название и мощность не известна, производство СССР) цанга для сверл до 9 мм
Электролобзик "интерскол" 705 Вт пилки с Т-образным "хвостом" с функцией подкачки и плавной регулировкой скорости подачи пилки
Расходные материалы - всегда пользую ТИЗ сверла, развертки, лерки, метчики, несколько фрез; по металлу предпочитаю Р6М5К5, Р6М5 и круче Р18, ненавижу - HSS (если только не бошевские пилки)
Прочий ручной инструмент (напильники, молотки чтоли?)
И все... Ни станков, ни профессионального оборудования я не имею. А главное, не имею нормального и просторного рабочего места вроде гаража.
Освоенные технологии: пайка металлов оловом (распространенных, за исключением титана), практика "резания" металла кроме фрезеровки (сверление, "пиление", шлифовка, нарезка резьб и т.д.), электроника за исключением микросборок (изготовление и наладка, травление плат, приемники, передатчики, выпрямители, стабилизаторы и пр.), небольшая практика воронения металла, клепочное дело.
Эскиз двигла (полный) набросаю позже или сфоткаю детали в отдельности, как Вам угодно.
Верхняя пластина примерно s=8, чтобы её деформировать затяжкой шпилек М6 -нужно очень постараццо! Всё это по уму делается не так, но как, не знаю, ибо неизвестен начальный замысел. Цилинды так не крепят.
Точно так, толщина пластины 8 мм (до коррозии), но приходиться счищать по полмиллиметра с каждой стороны минимум, чтобы удалить ржавчину и раковины. У меня мания на удаление этих раковин, сказывается опыт изготовления самострелов в далеком прошлом. Но здесь так драть пластины не обязательно, большей части только для "косметики" то бишь внешнего вида.
Цилиндры так безусловно не крепят. Нужны пазы для оных (канавки), технологию изготовления которых, я освоил недавно и не полностью. Скажем, это первая коронка, которой я пользовался в этой жизни. Но думаю. что именно коронкой удастся вырезать эти пазы (канавки).
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Я же ясно сказал: ПРОСТОЙ способ.
Даже knkd любитель математики меня понял.
Но ты видать совсем... в работе...
Хоть я это всё и учил (якобы :P) но у меня от этой странички нервный тик начался :D
Шатун в горизонтальном положении висит верхней шейкой на нитке, а нижняя опирается на весы.
Этот вес и будет весом "клипсы", которая вешается на шейку К.В. при его балансировке.
Так и было, совсем всё забыл :(
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Т.е. вес крейцкопфа (он фактически больше шатуны, штока и порщня вместе взятых), штока и поршня вообще не учитывается????
Этот вес нельзя сбалансировать таким способом. Только многоцилиндровой схемой или системой противовесов. Получается что так...
Изображение
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Грюбер, а какой Вы котел задумали? Дело это такое... Всего 10 атм...
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Этот вес и будет весом "клипсы", которая вешается на шейку К.В. при его балансировке.
То есть такой же вес нужно снять с той половины круга где висит шатун?
Это сложнее чем прибавить груз на противоположной стороне поскольку этот груз можно сосредоточить на том же радиусе где находиться пале, так?
Т.е. вес крейцкопфа (он фактически больше шатуны, штока и порщня вместе взятых), штока и поршня вообще не учитывается????
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Участник boarsman. Повторяю, что я не могу Вам ответить поскольку у Вас нет П.М. (внутренней почты).
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

Не думал, что паровозные котлы так рвет... Я бы сказал, что без бризанта так порвать котел трудновато.
Я не буду использовать уголь. Вместо него дрова и мусор, а температура их горения значительно ниже. Из курса физики помниться, что давление растет пропорционально температуре.
В котле я применю как минимум два предохранительных клапана. С еврейским отводом пара от оных в кондер.
Трубчатый котел с топкой будет непременно заключен в стальной толстостенный кожух. Да и трубчатые котлы так взрываться не должны. Трудно представить, чтобы все трубки разом порвало. А вот с большим паровозным с дымогарными трубами возможно, что весь котел разом порвет, но и то, это надо чтобы предохранители не сработали а их на паровозе не меньше 2х положено было по инструкции.
К котлу уже подойти стоит серьезней, даже к экспериментальному. Я пока толком не решил какой котел буду ваять. Скорее всего экспериментальный будет котел Ярроу. От него уже буду отталкиваться. Но тут однозначно паянная кастрюля не проканает.
Меня вообще сподвигли на паровую машину воспоминания о банной печке, которая при полной загрузке дровами (разовой) "топилась" более 2 часов (из-за плохой тяги растопить ее было трудно). В то время как другие продвинутые бани топились в среднем около 1 часа (с хорошей тягой) и дров жрали столько же.
Здесь можно сэкономить на дровах существенно. И именно тягой и коробкой передач я хочу добиться максимальной отдачи от паровой машины (от скорости работы) - вот это и есть мой "хитрый план катить колесо"

------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Да и трубчатые котлы так взрываться не должны. Трудно представить, чтобы все трубки разом порвало. А вот с большим паровозным с дымогарными трубами возможно, что весь котел разом порвет,
Да котлу пох когда он взрывается водотрубный он или дымогарный.... :)
Я лично буду ваять котел Серполле. Чтобы вообще в принципе ничего не взрывалось. Исключу идиотов из процесса. Защита от криворуких долбоебов. Хоятя конечно предохранительный клапан тоже поставлю. о главное исключу идиотский Госгортехнадзор. А с Вашим котлом Вас государство попуасов обязательно достанет.
У меня давление будет не менее 20-30 атм, а то и более. Котел моей конструкции на принципе Серполле.
Тоже на дровах конечно. Кстати у меня будет еще и воздуходувка. В плане по крайней мере. И конденсатор. Конденсатор я хочу сделать выносной, типо обогревателя. Как дополнительная опция. Присобачил его на садовых шлангах к двигателю и грейся в той же палатке например. Ну тут думать надо. Доп. опции это доп. цена, а я хочу сделать установку максимально дешевой и компактной. Чтобы помещалась в чемодане грубо говоря.
Впрочем у меня коммерческий проект, а у Вас частный.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Грюбер наше соревнование интенсифицируется. На следующей неделе я уже (если Господь сподобит)заказываю детали... :). Неделю-две их будут делать, еделю собирать буду... так что...
Впрочем Вам я даю заслуженную фору! Вы первый начали, Вы основатель целиком самодельного российского парового двигателестроения!
так что приоритет все равно Ваш!
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

Товарищь SRL, у меня и в мыслях нет торопиться с двигателем. Более того такое занятие только вредит делу. Торопиться здесь не стоит. Да и какой же я основатель двигателестроения? Если я что-то и делаю, то большей части для себя, для своей хозяйственной нужды, лишь поскольку изобрести что-либо для людей я не могу. А то, что это в любом случае сработает как реклама для хозяйственных и сознательных товарищей, это вообще будет здорово! Людям следует подавать пример рационального хозяйствования на своей земле. Так что и мой проект может быть коммерческим. И здесь выгоду можно получить не малую, не только идеей но и ее материальным исполнением.
Что касается надзора... Как юрист (именно как юрист!!!) прекрасно отдаю себе отчет о том, что без солидного отката... Конечно не думаю, что меня будет кто-то преследовать. Вы же знаете ЭТУ СТРАНУ.
Кстати сегодня сделал раму для коленвала. Точнее кое-что следует подправить и будет норм. Увы, напильник отнимает много времени и сил...
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
Изображение
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

оварищь SRL, у меня и в мыслях нет торопиться с двигателем.
Вообще то я шутю.. :)
PAPASHA2
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: 07 окт 2007, 00:57

Сообщение PAPASHA2 » .

Паровой котел взрывается не тем давлением, которое является для него рабочим, там хоть 5. 10,15 ,20 атм, дело не нем, а в том, что при разгерметизации котла -трещина, выскочившая заклепка, происходит сначала выброс того количества пара, которое есть в котле на момент разгерметизации, а дальше, от резкого снижения давления при выбросе пара, вскипает вода, и при этом давление вновь образующегося пара превышает номинал как по обьему так и по давлению. Это то давление и рвет котел.
Поэтому, и применяют дымогарные, водотрубные системы, где обьем неосредственно котла минимален, и тем безопаснее работа. Поэтому кастрюля однозначно не проходит. В УПОМИНАЕМОМ РАНЕЕ "Техническом творчестве", описана конструкция котла для моделей из корпуса огнетушителя, и при увеличении размеров пропорционально требуемому, можно использовать эту конструкцию. В книге про паровозы, есть конструкции малогабаритных котлов, для небольших паровозов. Конструкции отработаны, достаточно только интерполировать их размеры к необходимым своим.
PAPASHA2
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: 07 окт 2007, 00:57

Сообщение PAPASHA2 » .

Полезная книга -"как устроен паровоз_дробинский. rar"
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Котоел так рвет потому что там большая масса перегретой жидкости. Давление упало чуть - и часть жидкости мигом превратилась в пат (со снижением температуры остальной жидкости). Есть же физический опыт - дегазованную и деонизованную воду нагревать в чситой посудине - температура выше 100 а некипит - нет центров паробразования. Потом что нибудь бросаеш - вода вскипает как со взрывом.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Вот мой тепершний цилиндр. И старые (15 летней давности поршни). Сейчас все же попробую сделать поршни как задумал из капролона. Посмотрим как он стоит при температуре.
Изображение
PAPASHA2
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: 07 окт 2007, 00:57

Сообщение PAPASHA2 » .

Varnas писал(а):Котоел так рвет потому что там большая масса перегретой жидкости. Давление упало чуть - и часть жидкости мигом превратилась в пат (со снижением температуры остальной жидкости). Есть же физический опыт - дегазованную и деонизованную воду нагревать в чситой посудине - температура выше 100 а некипит - нет центров паробразования. Потом что нибудь бросаеш - вода вскипает как со взрывом.
Именно это и имел в виду! :)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Повторяемся товарищи. Об этом уже (тут) много, долго, и подробно писалось. Года два назад.
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

Любо дорого посмотреть... Сами точили?
Есть же физический опыт - дегазованную и деонизованную воду нагревать
Я однажды провел такой опыт... С микроволновкой. Вода была аккумуляторная. В стакан сахар кинул... И все на потолке и стакан разлетелся. Больше я так не делаю...
Недавно воду для аккумулятора покупал. У продавщицы спрашиваю, она мне баллон с мутной (!) водой и кривой этикеткой протягивает.
- А вода-то правда дистиллированная? - я
- Не хотите не берите - продавец (видно "красный день календаря", настроения нет)
- Че мутная-то? - я с ироничной улыбкой (другие покупатели начинают интересоваться, до кого уже дошло тот хихикает)
- Состав прочитайте... - продавец (не ожидал!)
- Ээээ, дистиллированная вода, штоли? - я
- Это бутылка такая мутная наверно? - другой покупатель давясь от смеха.
Покупатели как увидели воду, такой ржачь подняли. Давно я так не отрывался.

------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Любо дорого посмотреть... Сами точили?
Нет. Это поршни от автоматических пневмодозаторов. Моей конструкции. Их делали на заводе. Тогда я еще не умел токарить.
Поршни из алюминия я видимо не буду делать. Поршни попробую из капролона графитизированного, а вот кольца можно из алюминия. А можно попробовать и из того же капролона. Но из него кольца не рассчитать. Придется опыты ставить.
Сейчас получилась конструкция без фрезерного станка, с унифицированным инструментом, (т.е. все выполняется минимальным набором резцов, метчиков и плашек, и практически из двух наименований прутка (круга). т.е. все заточено на унификацию и дешевизну.
Практически я двигатель закончил в Солиде. Осталось образмерить в двухмерке и слать на изготовление.
Фактически скоро (Волей Божьей) тема "паровой двигатель" для БП будет закрыта... :)
Далее в планах (если Господь сподобит) Стирлинг.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Именно это и имел в виду!
я лиш выразился по другому :)
оршни попробую из капролона графитизированного, а вот кольца можно из алюминия.
а температура пара какая?
Фактически скоро (Волей Божьей) тема "паровой двигатель" для БП будет закрыта...
я думаю что ета музика может быть очень длинной и очень разной :)
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость