Конструирование артиллерии и всего ...менее важного.

knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

поскольку в России и на Украине народ один
Попрошу без оскорблений...
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Спасибо! на рынках к сожалению не видел. Теперь хоть в электронном виде - нобудет. Ностальджи однако
Если так надо то вот первая ссылка из гуголя в DjVu.
Просто эта книга, как и "лети модель" в определённое время издавалась тиражами многократно превышавшими разумные границы. Прямо как "Поднятая целина". Был свидетелем того как из подвалов областной библиотеки "Лети модель" и труды Леонида Ильича вывозили камазами (когда можно стало :P).
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Попрошу без оскорблений...
Да согласен. Не стоит тут гадить. Переходите в "Почему пала ИМПЕРИЯ СверхРусов" (во флудилку) я Вам там популярно объясню почему мы один народ.
Или Вы мне почему нет.... :)
Кстати и технических фильмов с Украины я на ютубе и рутубе не видел.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Просто эта книга, как и "лети модель" в определённое время издавалась тиражами многократно превышавшими разумные границы.
Да? Удивительно но я не мог нигде найти эти (обе) книги в молодости. Их извините НИГДЕ не было.
А Вы какого года?
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

совсем неедавнего.
Простите, но в то что вы не могли найти по крайней мере "Лети модель" я поверить не могу.
Когда мои родители брали "макулатурные" сборники классиков им в нагрузку выдавали разный мусор.
К 12 книгам Майн Рида прилагалось по две штуки "Лети модель". К каждому тому "Каменного пояса" прилагался трёхтомник какого-то болгарского партизана-революционера.
"Лети модель" отправилась на растопку, сравнения с несколькими номерами МК она не выдерживала. Может на чердаке парочка ещё и осталась...
>>> Вам там популярно объясню почему мы...
Безпредметно. Обсуждения эта версия не стоит.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Когда мои родители брали "макулатурные" сборники классиков им в нагрузку выдавали разный мусор.
К 12 книгам Майн Рида прилагалось по две штуки "Лети модель". К каждому тому "Каменного пояса" прилагался трёхтомник какого-то болгарского партизана-революционера.
А когда Ваши родители брали Майн Рида: В каком году?... :) Вероятно это были времена уже моей не молодости... :)
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19073
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

"лети модель"
Очень была редкая и ценная книга.
Я с трудом достал тогда (второй выпуск).
Храню как реликвию. :)
Как-то не догоняю, чтоли... Что нитакъ?
Всё "нитакъ". :)
Двигатель это такая штука..., которую нужно сразу делать хорошо, или не делать вообще.
Набросали б схемку тут. Что это будет и для чего.
Что им планируется крутить?
Я сегодня из помойки у нас в институте выудил пару идеальных тонкостенных стальных гильз - высота примерно 300-350, диаметр 90-100, толщина стенки - 1,5 мм.
Поверхности идеально-шлифованно-хонингованые...
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Вероятно это были времена уже моей не молодости...
Вероятно. Конец семидесятых - начало восьмидесятых. Когдато тогда.
А болгарские книги лежат до сих пор... У них такая отвратительная бумага - если подпалить воняет жжённым пером, а выкидывать жалко :)
Я сегодня из помойки у нас в институте выудил пару идеальных тонкостенных стальных гильз - высота примерно 300-350, диаметр 90-100, толщина стенки - 1,5 мм.
Плачет по вашей помойке ОБХСС(или как он там у вас называется) :)
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Юрий - у меня вопрос насчет горелок. Если делать паровик на жидком топливе, то все шоколадно (относительно) - размеры котла практически равны размеру змеевика с теплозащитой. Но если делать на угле, мощностью скажем 30 киловат. То "печ" должна быть примерно 100 киловат. Получаетса в час 12 кг угля. Каковы примерно размеры можно получить такова девайса? Зависит ли сильно размеры от начальной температуры воздуха?
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Конец семидесятых - начало восьмидесятых. Когдато тогда.
Понятно. В то время мне было уже не до паровых двигателей.. :)
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Второй вопрос - какова мощность двигателя Добля? и как у машин соотноситса расход топлива на скоростиях 70 и 150 км? Можно было бы оценить примерно кпд.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Каковы примерно размеры можно получить такова девайса? Зависит ли сильно размеры от начальной температуры воздуха?
Я как ты заешь ничего не считаю. Попробуй действовать методом подобия. Взять тот же грузовик НАМИ. Он работал не на угле а всего лишь на сырых дровах. Тем не менее (как написано) расход дров составлял не более 4 кг, на 1 км пробега. Двигатель его развивал 100 л.с. Ну естественно на "форсаже". А так положим развивал около 30%-40% мощщи. Значит при полных 100 лс, потреблял бы как раз твои 12 кг. Только не угля ..а всего то дров.
Угля меньше бы расходовалось (пересчитай теплотворн. спос).
Таким образом размер твоего котла не более чем в НАМИ. А он я бы сказал весьма компактен для выдаваемой мощности.
Что касается температуры воздуха то ИМХО (опять же не считая) пох какая температура. Это не температурная печь где воздух надо греть. Будет херачить и на морозе. Думаю разницы не заметишь. Естественно при нужной теплоизоляции котла и паропроводов.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Второй вопрос - какова мощность двигателя Добля? и как у машин соотноситса расход топлива на скоростиях 70 и 150 км? Можно было бы оценить примерно кпд.
Какого года Добля? Самый последний 1923 г. насколько помню. 75 л.с.
Расход топлива должен соотноситься точно также как и в машинах с ДВС. Есть формулы расход-скорость.
Кпд думаю был не менее 12-15%.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Таким образом размер твоего котла не более чем в НАМИ. А он я бы сказал весьма компактен для выдаваемой мощности.
Е -негодитса. Топили его швырками. Да и там был бункер - загрузил и поехали, по мере выгорания дрова опускались на колосниковую решетку. А швырки горят в разы медленне мелкого угля.
да и 4 кг дров ето 2 кг угля.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Какого года Добля? Самый последний 1923 г. насколько помню. 75 л.с.
Расход топлива должен соотноситься точно также как и в машинах с ДВС
так вот и нет - у ДВС при повышении мощности кпд растет. Больше степень сжати. а у паровика должно быть наоборот большая економичность на малых расходах пара - большее расширение пара. Ладно - поем, попробую прикинуть примерный кпд.
паровой грузовик НАМИ. 100 лс или 74 киловата. Максимальная скорость скока помню 42 км. Примем что двигался он на скорости 33 км, а мощность используемая 50 киловат. Затврачиваемая на 100 км енергия получаетса - 50 киловат ето ежесекндно 50 000 дж, время 3600 *3. Итого 50 000 * 10 800. Получаем 5,4 * 10 в 8 степени. раскод дров 100 км *4 кг - 400 дров.
мокрые дрова 15 мегаджоулей на 1 кг. итого 6 *10 в 9 степени. То есть кпд 9 процентов. Луче паровоза в два раза. Слабовато для середины 20 века...
Конешно монжно грешить на несовершенность котла с чурками. Но даже если принять кпд котла на мазуте 85 а на дровах 70 процентов, то есть выбрасывем не 15 процентов тепла а 30, то при оснащении мазутной топкой котла кпд получитса 10,2.
у может он при скорости 33 км расходовал 58 киловат. Тогда кпд 10,44. То есть и с нефтяным котлом кпд в лучем случии 11,8. Понятно почему прикрыли тему.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Добль... Вот насчет 75 лс. Ето при какой отсечке? 25,50,75? Думаю что 75 быть неможет - так как тогда получаетса что с 75 лс разгонялся до 150 км. А у меня ауди с 90 разгоняетса до 190. Хотя аеродинамира луче в разы и машина легче. Примем что 70 км он ехал на мощности скажем 55 лс. ето 40 киловат. Время 100/70 =1,42 часа. Енергия затраченная на движение 40 000 * 3600 *1,42=2,04*10 в 8 степени. Енергия полученная из мазута - 17 литров на 100 км при скорости 70 км/час. Итак 17 литров *0,95 ето 16,15 кг, телота сгорания 1 кг 40 мегаджоулей. Итого 6,79 *10 в 8 степени. Получаетса 2,04*10 в 8 степени делим из 6,79 *10 в 8 степени = 30 процентов. МНОГО.
Но скорее всего чуть меньше - если при 50 процентах отсечки мощность 75 а при 75 уже 112 и скорость 150 то скорее всего при движении со скоростью 70 км, расходуемая мощность будет не боле 45 лошадинных сил. Тогда кпд 24 процента. Все равно мгого :).
счас буду проверять.
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

Кстати, зная расход дров за единицу времени (за 1 час, например) можно ли вычислить расход пропорционально большего по объемам и размерам двигла (парового)? Т.е. двигателя в котором объемы и размеры пропорционально большие (1 к 2 скажем).
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Конешно - кпд от размеров практически независит. Тока надо знать обороты.
А вобще то Юрий прав - в СССР ничего немогли толком скопировать. Автомобиль американский 30 годов кпд 24-30 процентов, а тут советский грузовик 50 годов с 2-3 раза меньшим кпд. Конешно Добль был хай токем по тем временам, но ведь он был в размерах обчного автомобиля. А грузовик Нами имел установку в разы больше грузовика того времени....
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19073
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

Почитал немного про паровики.
Интересная тема. :)
Если рассматривать паровик, как именно транспортный двигатель, то плясать надо от его преимуществ относительно обычных ДВС.
Вот эти преимущества:
1. "Паровозный" крутящий момент во всем диапазоне оборотов.
2. Отсутствие надобности в КПП.
3. Многотопливность.
4. Низкий диапазон рабочих оборотов, что подразумевает большой рессурс.
5. Ничем не ограниченое время на сгорание топлива, что позволят выжигать все что можно до состояния пепла.
Недостатки при использовании на транспорте:
1. Большие размеры и вес.
2. Малый пробег на одной заправке дров (т.е. далеко лучше не кататься)
3. Сам процес "заправки" не так гламурен как позирование с пистолетом на бензоколонке (девочки не оценят).
4. ...........
И куда можно приткнуть такой мотор, где его преимущества это преимущества, и недостатки тоже преимущества, или недостками уже не являются?
Джентльмены, это трактор!
Небольшой трактор для фермера.
Невысокая скорость, ломовая тяга, вес трактору нужен, работает он на всем что горит, даже на кизяках, пресованном жмыхе и брикетах сена из полыни...
Или он пашет, или возит.
А когда и не пашет и не возит, то крутит генератор.
Зимой подключается к системе отопления дома и греет.
В режиме ожидания готовности может стоять греясь одним поленом в сутки (печи Булерьян).
Я б такой взял для дачи. :)
А, да! Таким трактором можно ещё и артилерию таскать! :)
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

А когда и не пашет и не возит, то крутит генератор.
Зимой подключается к системе отопления дома и греет
Это называется не трактор а локомобиль :)
...
4. Мметаллоёмкость большая.
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19073
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

4. Мметаллоёмкость большая.
На то он и трактор. :)
И такому трактору вполне достаточно 20-ти паровых сил.
Трактор работает на моменте, а не на мощности.
А момент у такого мотора когда он выдает например 15 л.с. будет какой?
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Трактор работает на моменте, а не на мощности.
как не крути, а чтоб момент дал эффект нужна мощность.
Источники говорят что для паровика (рабочего, а не "хай-тек") нужно не менее 54 кг/лс в сухом состоянии.
Для локомобиля от которого будут только приводиться различные устройства это вполне нормально, для трактора не совсем.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Трактор работает на моменте, а не на мощности.
Это так, но вопрос в скорости... тяги.. чего либо, т.е снова в мощности
Источники говорят что для паровика (рабочего, а не "хай-тек") нужно не менее 54 кг/лс в сухом состоянии.
В смысле? 54 кг на 1 л.с.?
Такие результаты это результаты примерно 1850 гг.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Юрий - а по другим паровикам данных неимееш? Необязательно по автомобилям - можно и по локомобилям. Интересно подсчитать другие кпд.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Да почему не имею. Имею конечно. Вечерком посмотрю. Сейчас пойду первый раз за многие годы в кино... :) Аватар смотреть. Жена билеты уже взяла, деваться некуда.... :) Надо же приобщиться к современному синематографу.. :)
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

В смысле? 54 кг на 1 л.с.?
Такие результаты это результаты примерно 1850 гг.
Ну не 1850 а скорее 1914 (или вы знаете серийные моторы с намного лучшими характеристиками?).
Но мы по отношению в ПД как раз в 1850.
Лёгкий портативный двигатель требует квалифицированого обслуживания.
Для ДВС квалифицированое(более менее) обслуживание общедоступно.
А ПД придётся ремонтировать с помощью кувалды и "такойто матери". И тут конструкция с минимальными зазорами, тонкими трубками и высокими требованиями к обслуживанию проигрывает "честной железке" образца 1850 года.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Жена билеты уже взяла, деваться некуда.... Надо же приобщиться к современному синематографу..
Ясно :)
Кстати смотрел на прошлой странице мои расчеты по кпд? Добль меня приятно удивил. Хоть сечас на автомобиль ставь его двигатель.
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19073
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

как не крути, а чтоб момент дал эффект нужна мощность.
Видите ли, сэр...
Есть понятия, которые называют базовыми, и дают в детстве.
И никто не виноват, что этот урок физики Вы прогуляли, променяв на поход в кино. :)
Мощность это работа.
А момент это сила.
Лебедка мощностью 1,5 КВТ, закрепленная на бампере внедорожника, вытаскивает его из такой задницы, из которой не вытащит и штатный мотор в 200 КВТ.
Медленно (малая мощность), но вытаскивает (большой момент-сила).
Тот-же паровик НАМИ-012 имея мощность мотора в сто сил, тащил по грунтовым хлябям 12 тонн груза при своем весе более восьми тонн!
Автопоезд общим весом за 20 тонн при моторе в сто сил.
А поставьте туда стосильный жигулевский моторчик...
Он умрет в момент трогания с места. :)
Самые наши массовые беларуские трактора имели дизелек в сорок сил.
А как пахали?!
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

Небольшой трактор для фермера.
Невысокая скорость, ломовая тяга, вес трактору нужен, работает он на всем что горит, даже на кизяках, пресованном жмыхе и брикетах сена из полыни...
Да, это то что я хочу в далеком будущем собрать!
Парюсь пока над нижней пластиной... Тонких стальных пластин нет поэтому в качестве "фиксатора" для цилиндров выпиливаю планку из фанэры...
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19073
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

Парюсь пока над нижней пластиной...
Эх... Была бы у Вас хоть дрель... :)
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя