Конструирование артиллерии и всего ...менее важного.

odrive
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 04:54

Сообщение odrive » .

В пскове разрабатывают, макет двигателя показывают, а тут уже в ленобласти
заводы на импортном оборудовании вовсю строят по переработке древесины в гранулы для генераторов. Все работает на разности темп порядка наверное не более 35 градусов контуров холодильник-нагреватель. Никакого
высокого давления пара. Горячая водичка в холодильнике 75,в нагревателе чуть выше 100.
Тепловая мощность, кВт 10,5
Электрическая мощность, кВт 3
Электрическая сеть (на выходе) переменная 380 В
Максимальное потребление пеллет, кг/сутки 64,8
Температура воды на выходе, гр.С 75
Размеры, Дмм x Шмм x Вмм 1160x760x1590
Вес, кг 410
Шум, dB 49
КПД (тепловое), % 90
Кол-во цилиндров в двигателе Стерлинга, шт 1
Объем цилиндра в двигатель Стерлинга, куб. см. 520
Число оборотов двигателя (max), об.в мин. 1000
Обслуживание, раз в год 1
Емкость для пеллет (встроенная), л 80
Топливо пеллеты стадарт DIN-plus

Но ни одна зараза не хочет сконструировать ДС, НА разности температур в 10-20 K. Напимер на улице плюс 20 в земле около 0. Или на улице -20
в земле около 0.
для работы на источнике земля атмосфера.
Нафига елки то родные жечь?
тем не менее немцы для отопления котеджей и охлаждения летом делают промышленные установки -тепловые насосы с кпд до 600 процентов. Пока землю пользователи этих установое не нагрели. Есть шанс попользовать их еще лет 100-200.
можно к этим насосам подключить ДС с электрогенератором на валу и генерировать электричество. Интересно будет ли возможна констукция движка на разности температур 20к с КПД Д-стерлинга не менее 30 процентов?
Изображение
Изображение
linkor9000
Поручик
Поручик
Сообщения: 5062
Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 22:14

Сообщение linkor9000 » .

вроде есть низкотемпературные, только мощность мала
http://mobipower.ru/modules.php?name=Ne ... le&sid=113
засада, имхо, в низкой теплопроводности газа.. долго грется, а меньше перепад - меньше полученая теплота
Rus Ali
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2884
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 08:08

Сообщение Rus Ali » .

Газовое центрифугирование выгоднее газодифузии и по сей день, в 90-ые когда СССР начал выбрасывать свой уран на мировой рынок янкесы хай подняли до потолка, что мы демпингуем. На практике же у нас уран был тупо дешевле за счет меньших затрат на обогащение.
Разработка метода газавого центрифугирования началась в СССР еще в 1943 году группой Ф.Ф. Ланге. Немцы правда то же поучаствовали но, уже в 1946 когда группой Циппе была разработана концепция противоструйной газовой центрифуги.

Слойка это переходный момент, а двухступенчатые заряды мы так же начали раньше амеров делать на дейтериде лития, янкесы же изначально рассчитывали на сжиженный дейтерий, была даже установочная партия из 30 што ли термоядерных бомб с использованием сжиженного дейтерия. Правда как в них этот дейтерий мог храниться скольнибудь длительное время ХЗ.
Кстати наши и амеровские двухступенчатые заряды отличались концептуально. у янков длинна заряда в 3,5-4,8 раза превышала ширину, у нас всего в 2-3 раза. То есть наши использовали сферические сборки вторичного термоядерного заряда, а янки цилиндрические.

Сейчас кстати по большей части используют сферические.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Россия - родина слонов :). Кстати а кто лампочку изобрел - Лодигин или Едисон?
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Потому, что она раритет... :)
Всего 500 экз. Но она кое у кого и на этом сайте есть.... :)
318 страниц, 60 чертежей (пистолеты, автоматы и пр.) и еще штук 20 оригинальных констркуций вплоть до лазеров боевых.
И все оригинальное. Ни одной конструкции не спизжено ни у амеров ни тем более у нас... :)
Т.е. я все сконструировал когда даже этого сайта в природе не существовало... :)
Если книгу переиздать то будет уже не 318 страниц а примерно 600. А чертежей не 60, а примерно 200 причем все в Солиде. Книга однозначно будет иметь феноменальный успех. Это я гарантирую любому издателю. Да жаль заниматься этим некогда (в смысле составлением новой книги). Литературный раб нужен, чтобы все это дело привести в стройный порядок.
И снова ни ОДНОЙ конструкции не спизжено... :) Даже у амеров! :)
Т.е. мы конечно можем победить американцев в оружии....) Утереть им их наглые носы... :) Но только под моим руководством!... :)
Аватара пользователя
map
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26787
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 21:45
Страна: Германия
Откуда: Kirchlengern

Сообщение map » .

[QУОТЕ][Б]А у тебя ясное дело моя книжка раздербаненная висит в сортире, и ты каждый раз когда заходишь по большой нужде вынужден эти странички перед употреблением... читать. Оттуда и все твой гениальный мысли... [/Б][/QУОТЕ]
--------------------------------------------------------------------------
Ладно, забирай. Все одно - я такой фасон не ношу... :( Дарю!!!
А себе я еще нарисую... ;)
map
Аватара пользователя
map
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26787
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 21:45
Страна: Германия
Откуда: Kirchlengern

Сообщение map » .

[QУОТЕ][Б]Слышь Толь, а чего ты занимаясь планерами-самолетами не сделал какой нибудь двигатель?[/Б][/QУОТЕ]
--------------------------------------------------------------------------
Все откладывал до пенсии, думал, вот выйду и начну лепить лодочки-самолетики для собственного кайфа...
Ан, оказалось- пенсия есть, а здаровье тю-тю... :(
map
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19073
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

Максимальное потребление пеллет, кг/сутки 64,8
Более 20 000 000 дач и садовых участков в России...
Если их помножить на потребление пеллет, а потом на сутки, то лет через десять вылетая из Шереметьево, внизу можно будет наблюдать такую картину:

Изображение
Аватара пользователя
map
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26787
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 21:45
Страна: Германия
Откуда: Kirchlengern

Сообщение map » .

[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы СРЛ:
[Б]
У Сато 7 думаю есть, у М. Попенкера раньше была по крайней мере, у фантаста Стругацкого тоже есть... [/Б][/QУОТЕ]
--------------------------------------------------------------------
Вот и целуйся теперь со своими Сатами, Попенкерами и Стругацкими, а на чесных кустарей-одиночек батон не кроши... :(
А то мы с херром Xорном тяпнем по маленькой и набьем тебя как новый барабан...
map
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Только не надо с Хорном меня бить.... :( Как нажретися всегда вас с Хорном тянет на улицу выйти с кем-нито подрацца... :(
Конечно вдвоем то легко драцца с одним...
А Вы попробуйте по честному, по пацански... :) Один на один... :)
odrive
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 04:54

Сообщение odrive » .

Jinn07 писал(а): Более 20 000 000 дач и садовых участков в России... Если их помножить на потребление пеллет, а потом на сутки, то лет через десять вылетая из Шереметьево, внизу можно будет наблюдать такую картину:
ну да и если разность тепмератур грунт -воздух использовать
лет через 200 наверное такая же картина будет наблюдаться от сравнения тепмературных уровней грунта и атмосферы)?
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

господа конструкторы не ругайтесь, лучше скажите а кто нибудь двигатель стерлинга мастерил?
А тут все мастерили... :)
Я и мастерил... :).
Двигатель священника Стирлинга (а не Стерлинга) сделать можно, сделать достаточно просто и делали их незапамятное число раз в том числе и для "коттеджей" и в том числе еще до изобретения бензиновых двигателей.
В новейшие времена с 1950-1960-х гг, множество иностранных фирм (про нас и речи нет) выпускали коммерческие модели стирлингов для "коттеджей".
И ни одна не продавалась нормально.
Двигатель Стирлинга который имеет желаемые Вами к.п.д по сложности и точности изготовления сложнее обычного ДВС, нуждается в более частых ремонтах, обслуживании и т.п., а значит и дороже. Т.е. он не окупается.
А стирлинг "народный" имеет к.п.д. не более 4-5% , т.е. в точности как старый паровоз.
Поэтому нет никакой разницы что употреблять для коттеджа стирлинг или паровик. Я например считаю, что паровик лучше поскольку он легко форсируется. А стирлиг нет.
Сделать стирлинг на перепаде в 20 градусов можно, но его удельная мощность будет ничтожна. Никому такой гроб с музыкой в принципе не нужен. Он будет стоить дороже всей произведенной им энергии за 20 лет. А а 20 году он сломается окончательно...
Что касается личных разработок то мой любимый девайс из стирлиногов это Ламина и я его усовершенствовал. т.е. могу писать патент. Но для проверки заявки его надо сделать, а время пока на это нет. Ну может как силы найдутся доделаю. В принципе немного осталось... но ту еще ТРД навалился... :)
Моя Ламина обещает весьма значительный к.п.д. Работать она должна либо от кизяков либо от гелиоконцентратора. Я считаю оптимальным гелиоконцентратор для южных областей и дрова для северных.
odrive
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 04:54

Сообщение odrive » .

linkor9000 писал(а): http://mobipower.ru/modules.php?name=Ne ... le&sid=113 засада, имхо, в низкой теплопроводности газа.. долго грется, а меньше перепад - меньше полученая теплота
нет не зассссада) немцы лепят 10 лет шутки маленькие (движки стелинга)от спиртовки работающие( вариант как "вакуумные" двигатели стерлинга) абревиатуру вакуумные движки)))конструкция за пол часа. Поршень туда сюда ходит.
Ночью начал мотать катушку на трубке засовывать магнит. Днем решил вытачить поршень с штырем для "невъя...ческой" конструкции как оказалось "вакумного двигателя стерлинга" спаять выпрямитель на 4 диодах от катушки.
Типа приехал в лес , кинул у костра и... зарядил сотовый телефон. Не надо не солнечных батарей в нашем климате ни бензогенератора.
А днем Вашу ссылку посмотрел, еппппп... да парень в россии это уже сделал за пол часа. Конструкция выходного дня)))) и обозвал линейным зарядником.
И грамотно фазы катушки с наводим ЭДС посупательно возвратным движением магнита скомутировал(2 фазы). Можно подсоеденять к поршню движка стерлинга(немецкая шуточная конструкция)(то же точится на токарке за пол часа) и вперед
http://mobipower.ru/modules.php?name=Ne ... cle&sid=55
А нам ссуки по тв Псков показывают. Или лечат лампочками медведева-Инновааацииии)) Лечат как в нии Пскова(ну молодцы пскопские, хоть не сидят сложа руки и не треплются в нете) изобретают новый конструктив двигателя стерлинга, который немы уже промышленно гонят.
А российские парни уже линейные генераторы без "дебильных российских агиток что мы еще огогогоо" мотают за пол часа для вакумного простенького движка))))
odrive
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 04:54

Сообщение odrive » .

SRL писал(а): Двигатель священника Стирлинга (а не Стерлинга) сделать можно, сделать достаточно просто и делали их незапамятное число раз в том числе и для "коттеджей" и в том числе еще до изобретения бензиновых двигателей. В новейшие времена с 1950-1960-х гг, множество иностранных фирм (про нас и речи нет)
да я в курсе сори(оговоился) стирлинга(священик пожалел человечество в 1816 в особенности истопников гибнущих) при взрыве котлов высокого давления.
В данном случае как вариант веры в бога и человеколюбия толкающий НТР.
выпускали коммерческие модели стирлингов для "коттеджей".И ни одна не продавалась нормально.
да вот немцы потоком гонят генераторы на стирленге, сверху рисунок разрез их генератора.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

да парень в россии это уже сделал за пол часа. Конструкция выходного дня)))) и обозвал линейным зарядником.
Что мог сделать парень из России неизвестное в мире?
Китайские фонари с "линейным зарядником" я видел первый раз в 2002 г... :)
Первый в России наколеночный стирлинг генератор сделал я... но поскольку я тоже "парень" точнее дедушка из России я тоже передрал иностранную конструкцию.
А собственную дедушка сделать не может так как токарных станков и гаражей с инструментами у него нет, они есть по странному закону только у "тупых парней из России".
А у умных дедушек ничего кроме подпилка нет.
Так что за конструкция из Пскова???? Где ссылка???
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

да вот немцы потоком гонят генераторы на стирленге, сверху рисунок разрез их генератора.
И что. Это достаточно сложный гамма стирлинг. Под каким давлением он работает? Ссылку на сайт дайте пожалс...
Объем продаж известен?
При объеме в 0,52 л. он не может выдавать 3 кВт электрической мощности при атмосферном давлении. А если он наддувный то его ресурс и ремонтопригодность будет желать ...много лучшего... Либо он стоит невьебенное количество ойро...
Я могу это гарантировать.
odrive
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 04:54

Сообщение odrive » .

посмотрел чуть раньше пост с Вашим Ламина,
//popgun.ru/files/g/42/thumbs/2057933.jpg молодец офуенно.
Мне ночью такая же мысль пришла. Как бендеру "Я вспомнил чудное гновенье..."А утром оказалась стихи уже придумал пушкин)))))
Там надо бы еще выпрямитель и скатушечкой(в две фазы) проработать и в серию для грибников, сотовые заряжать. С руками оторвут.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Там есть выпрямитель... светодиод работает от постоянного тока... :)
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19073
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

На даче можно ветряк водрузить.
Или даже два...
Вот только не пойму - почему они такие дорогие?
odrive
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 04:54

Сообщение odrive » .

SRL писал(а): Так что за конструкция из Пскова???? Где ссылка
Да то тот же конструктив что и у немцев. Сложный шатун с двумя поршнями.
Просто на ТВ с помпой кричали пол года назад что россия делает прорыв в двигателестроении лице маленьких контор научно исследовательских институтов с переферии. Далее дело заглохло.
Наверное у спонсора, лесовладельца пскова бабло кончилось, или лампоска медведева теперь модна. Новая нац идея короче.
А в лодейном поле реально(рядом с пикалево))))) большой цех по производству гранул построили. Не спроста. Значит у немцев ресурс хороший , осваивают российские рынки сбыта))))
odrive
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 04:54

Сообщение odrive » .

SRL писал(а): Там есть выпрямитель... светодиод работает от постоянного тока..
да на...й такой выпрямитель. 2 Каушки в 2 фазы с конструктивом -мостом четырехполупериодным. С емкостью.
odrive
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 04:54

Сообщение odrive » .

Jinn07 писал(а): Или даже два... Вот только не пойму - почему они такие дорогие?
потомучто импортные как и лампочка медведева.
Все основные агрегаты наверное немецко китайские))))
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Просто на ТВ с помпой кричали пол года назад что россия делает прорыв в двигателестроении лице маленьких контор научно исследовательских институтов с переферии. Далее дело заглохло.
У нас есть "НИИ Стирлингов" ссылку лениво искать. Так вот они при СССР тратили бабло, а после конца СССР просто стали... торговать стирлигами.... иностранными конечно!!! И еще как я понял сосут бабло из государства над "продолжением работ".
Короче НИЧЕГО у нас нет, по этой теме кроме миллиарднозатратных наработок по стирлингам для всякой хуйни типа подлодок. Для граждан НИЧЕГО. И это и есть наш "научный выхлоп". Пустота. От мертвого осла уши.
При этом на иностранных подлодках стирлинги уже стоят! И это понятно. Работы идут на многих фирмах, по многим конструкциям, отсеивается ненужное и остается лучшее.
Сей факт только лишний раз доказывает, что нормальной жизни и конкурентоспособных товаров не прибавиться от "военных ГосНИИ".
Пустой выхлоп.
О (нуль).
odrive
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 04:54

Сообщение odrive » .

SRL писал(а): У нас есть "НИИ Стирлингов" ссылку лениво искать. Так вот они при СССР тратили бабло, а после конца СССР просто стали... торговать стирлигами.... иностранными конечно!!! И еще как я понял сосут бабло из государства над "продолжением работ
дак я и говорю что генераторы на дфигателях и производство гранул истинно арийское))))
Аватара пользователя
map
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26787
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 21:45
Страна: Германия
Откуда: Kirchlengern

Сообщение map » .

[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы СРЛ:
[Б]
А Вы попробуйте по честному, по пацански... :) Один на один... :)[/Б][/QУОТЕ]
_____________________________________________________________________
Один на один мы не могём..., старенькие мы и больнушечки... :(
map
odrive
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 04:54

Сообщение odrive » .

SRL писал(а): Сей факт только лишний раз доказывает, что нормальной жизни и конкурентоспособных товаров не прибавиться от "военных ГосНИИ". Пустой выхлоп.
это была идея первых демократов(как правило гуманитарии, правоведы, псевдоисторики, адвокатишки ,"видные" экономисты в сфере жилкомсервиса), что бы военные нии делали мирную продукцию.
А им в 91 году те же демократы и не дали. Схема простая. Нафуя, когда было проще продать танки в африку, купить бананы, продать у нас на вырученные деньги купить комппы в ирландии и видики в малайзии)))
Да и структрура нии 90-91. Отдел -начальник, выдает тех задание.
2 паяльщика техника, один старый спец молодец, 2-3светлых головы молодых спецов(в 91 сразу валят из нии бананы из африки возить или валютой торговать)и ....10 баб,)))))кофе пьют или носки вяжут и перечерчивают синьки с тех документацией на 1 микросхемку.
Ясен ф такую "закоренелую" структуру за 40 лет на мирную продукцию хрен перепрофилируешь)
Проще начальнику отдела отдать в аренду отдел под офис нинаебического банка))))))чем 10 баб и оставшегося старого спеца на мирную продукцию разворачивать)))))
Я вспоминаю как наш нии в 91 ринулся на мирную продукцию))))))
Это после того как 10 отделов создавали 40 лет генератор точного времени))))
Конверсия!!!!кричал Собчак в питере)))))))))))и началось.
Систему свой чужой(последнюю версию)) приехали а Августе 1991 года амеры и купили за офуительные деньги аж 300 тыс баксов))))
а руководству нии мерия сказала-делайте телефоны))))))
Кнопочный телефон на микрухе BЖ-8, который уже лет каждый пацан радиолюбитель за пол часа паял.
Ну все адекватные конечно и сбежали из нии))))
бананами торговать за 100 баксов в минуту.
Оставшиеся сконстуировали телефон и двигатель стирлинга)))
Аля Псковский НИИ имени священника бертольда шварца отдел попа Стирлинга)))
odrive
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 04:54

Сообщение odrive » .

да вот эта статья дубляж ТВ передачи по 1 каналу.
Такая же тупая как и журналист ее накатавший
______________Под знаком Стирлинга
Российские ученые создали двигатель будущего
Андрей Меркулов
"Российская газета" - Федеральный выпуск N4777 от 22 октября 2008 г.
Версия для печати / сохранить материал
В Москве прошла III Международная выставка "Перспективные технологии XXI века". Одним из гвоздей стала разработка ученых из Пскова.
В среде изобретателей слова "двигатель Стирлинга" звучат как пароль. По нему узнают своих. Тот, кто проникся его очевидными достоинствами, как правило, заболевает на всю жизнь. В самом деле, если для любого двигателя внутреннего сгорания выхлопы - это головная боль, то "Стирлинг" экологически чист. А еще его КПД - более 60 процентов, у ДВС - не более 35. Словом, не двигатель, а мечта. Она манит изобретателей почти 200 лет, с тех пор как шотландец Роберт Стирлинг придумал эту конструкцию, однако область применения пока остается узкой.
Есть несколько причин, почему "Стирлинг" не идет в массы. Одна из них - поршень. Принцип действия двигателя таков, что для эффективной работы число поршней в нем должно быть вдвое больше, чем в ДВС. Отсюда сразу же резко увеличиваются габариты и вес, а главное - цена. Поэтому уже давно энтузиасты "Стирлинга" пытаются уйти от поршня, заменив его роторно-лопастной системой.
- Я заболел этой идеей еще в юности, когда мечтал на автомобиле подняться на высоту 5-6 метров, - рассказывает главный конструктор нового двигателя Юрий Лукьянов. - Было ясно, что нужен мощный движок малых габаритов. Перебрав все варианты, понял, что подходит только роторно-лопастной "Стирлинг".
С тех пор прошло много лет. Лукьянов окончил институт, работал инженером на заводе, затем перешел в Псковский политехнический институт. Именно здесь собрал команду энтузиастов, куда вошли два доктора наук и три кандидата. Они взялись за создание нового двигателя, выиграли конкурс Роснауки и получили грант - 7,6 миллиона рублей.
- Мы сделали главное - описали математически все процессы в этом двигателе, - говорит Лукьянов. - До сих пор подобное никому не удавалось. И затем воплотили в железе основные узлы, доказав на деле, что математика верна.
По словам изобретателя, достоинства созданного ими "Стирлинга" очевидны. Он легче поршневого варианта, в нем намного меньше деталей, а потому он проще в изготовлении и в 10 раз дешевле. По тем же параметрам он выигрывает и у ДВС, не говоря уже об экологии и КПД.
Новый двигатель найдет применение прежде всего на небольших ТЭС мощностью до 1,5 МВт. Причем в качестве топлива можно использовать любое топливо, даже опилки. Себестоимость электроэнергии - копейка за киловатт-час! Такой "Стирлинг" можно устанавливать и на транспорте - судах и тепловозах, и т.д. Что же касается автомобиля, то специально для него Лукьянов сейчас разрабатывает новый вариант двигателя.
Среди других экспонатов этой выставки доминировали модные сегодня нанотехнологии, а также различные способы повышения добычи нефти и ее переработки. Так, Обнинский физико-энергетический институт им. Лейпунского представил не имеющие аналогов в мире самоочищающиеся фильтры, которые самую грязную воду делают совершенно прозрачной. Очисткой ведает мембрана с напыленными наночастицами. Специалисты сразу же оценили главные достоинства фильтра. Он не забивается грязью, которая быстро смывается водой. Впечатляет и производительность: от 100 до 700 литров в час. На их основе можно строить мини-заводы, причем их стоимость в два раза меньше, чем существующих сегодня установок очистки.
А предприятия Зеленограда выставили макеты платформ для выпуска самых разных элементов наноэлектроники, в частности, нанотранзисторов, чипов, интегральных схем и т.д. Такие комплексы уже установлены в Таганрогском радиотехническом университете, МГТУ им. Баумана, МИСиСе, Курчатовском институте.
Казанский государственный технологический университет вообще сделал ставку только на "нано". Здесь более десятка самых разных нанотехнологий для получения материалов с улучшенными свойствами, а также наноразмерных центров кристаллизации для эффективного тушения пожаров, рассеивания тумана, увлажнения почвы и т.д.
Ученые ВНИИнефть предлагают метод, который позволяет увеличить добычу "черного золота" из обводненных скважин. Дело в том, что вытесняющая нефть вода ищет "легкие пути", поэтому она не добирается до многих богатых топливом зон с низкой проницаемостью. Ученые научились управлять водой, направляя ее туда, где есть нефть. В итоге удается дополнительно взять из скважины тысячи тонн топлива.
Много лет символом бесхозяйственности считался попутный газ. Это бесценное сырье на месторождениях нефти просто сжигается в факелах. Об этом написаны кипы статей, сняты фильмы, но ничего не меняется. И вот, кажется, появилась надежда, что дело сдвинется с мертвой точки. Во всяком случае, Московский физтех представил технологию, которая позволяет получить из попутного газа метанол. По словам авторов разработки, уже есть опытный образец установки, а в ближайшее время на одном из месторождений начнется ее внедрение.
За попутный газ взялись и ученые ассоциации "Аспект". На основе нанотехнологий они создали комплекс по переработке попутного газа в ароматические углеводороды. Благодаря "нано" он потребляет мало энергии, что делает технологию экономически привлекательной.
Другая разработка "Аспекта" позволяет не только получать биогаз из любых видов отходов, но с помощью нанокатализаторов выделять из него метан, который обладает высокой теплоотдачей. Такой биокомплекс становится выгоден для небольших поселков.
Справка "РГ"
Двигатель Стирлинга относится к двигателям внешнего сгорания. Он может работать не только от сжигания топлива, но и от любого источника тепла, например, солнечных лучей. Принцип действия заключается в чередуемом нагревании и охлаждении воздуха в герметичном рабочем цилиндре. _________
в это время немцы во всю делали заводы по переработке древесины в гранулы почти рядом с псковом)))))))))))))
odrive
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 04:54

Сообщение odrive » .

Они взялись за создание нового двигателя, выиграли конкурс Роснауки и получили грант - 7,6 миллиона рублей.
с дядями все ясно)
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19073
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

Нафуя, когда было проще продать танки в африку...
Да и структрура нии 90-91. Отдел -начальник, выдает тех задание.
Проще было еще пару скважин просверлить... :)
А тех задание тоже выдавалось в соответствии с планом на НИОКР...
По плану мы занимались творчеством.
По плану и по графику его выполнения.
Вот тут про это немножко есть.
Ну про мотор для "танка". :)

СССР.

"Я понимаю, чтобы мы не хулиганили на улицах,
нас надо где-то деpжать.
И вот нас собрали в одном месте.
И все это назвали НИИ..."
(М. Жванецкий)

За окном лето.
Мы сидим в пультовой кабине моторного стенда.
Вокруг высокие металлические шкафы.
В шкафах умные, точные приборы.
Вместо дверок - панели с неимоверным количеством циферблатов, индикаторов, цифровых табло, разноцветных лампочек...
Как в кабине большого самолета.
В пультовой ровный, приглушенный гул, работающего на большой нагрузке двигателя.
Одна из стен пультовой комнаты стеклянная.
За тройным бронированным стеклом моторный бокс.
В центре бокса, стоит новый дизельный двигатель.
Последняя надежда Советского автопрома и некоторых военных ведомств.
Двигатель соединен валом с моторным стендом - тормозом.
Мотор крутит тормоз, тормоз сопротивляется, и по силе этого сопротивления мы делаем далеко идущие выводы...
Мы - это Виктор Григорьевич Аникин - начальник сектора доводки двигателей, отдела дизельных двигателей НАМИ и я - испытатель двигателей пятого разряда. Что скажут, то и откручу. Или закручу...
Мы играем в шахматы.
На маленькой пластмассовой, туристической магнитной доске.
Григорич всю молодость проходил на больших кораойх. На флоте.
И в военно-морских силах, и в гражданских. Он всю жизнь командовал огромными корабельными силовыми установками. Он знает все про дизели.
Иногда кажется даже, что они его побаиваются.
И почти всегда слушаются. Даже сейчас, когда он уже на пенсии...
Мы ждем когда все приборы, стрелки, индикаторы и лампочки перестанут менять цвета и показания, замрут на одном значении.
Ждем, когда двигатель выйдет на установившийся режим.
Точность измерений такая, что даже температура поступающего топлива, температура "забортного" воздуха, его влажность и значение атмосферного давления занесены в табличку, и выведен коэффициент для корректировки расчетов.
- Григорич, ты меня пораньше сегодня не отпустишь?
Мы играем в шахматы, мотор потихоньку выходит на стабильный режим.
Как выйдет, можно будет начинать испытания.
В руках у меня поршень. В днище поршня камера сгорания. Эту камеру я сам придумал и изваял в металле, и сейчас полирую мягким войлоком. Поршень от шахмат не отвлекает.
Таких поршней четыре. Поршни куплены с зарплаты и предназначены для спортивного двигателя с турбонаддувом. Таких моторов в Союзе еще никто не делал, и как делать не знает...
Все знания и секреты добыты из переводной периодики, которая в виде маленьких серых книжечек пылится в институтской библиотеке. В книжечках собраны переводные статьи из западных популярных авто-журналов...
За этими красивыми, глянцевыми журналами на непонятных языках и с цветными фотографиями шикарных авто, в библиотеке пишется очередь.
Книжечки свободно...
- Григорич, ты меня пораньше сегодня не отпустишь?
На задворках НАМИ, у задней стенки домика дизайнеров, мы поставили большую, сильно потрепанную, солдатскую палатку. Палатка скрыта домиком и кустами... Руководство про палатку не знает.
Дизайнеры ваяют из дерева и пластилина новые формы автомобильного будущего. В натуральную величину и поменьше... Когда-то у них получалось красиво, сейчас - ГАЗ 31...
А мы лепим в палатке "Апельсин".
Вечерами, после работы, до полной темноты, до ночи.
Переплавляем старый, отработанный дизайнерами пластилин, очищаем его от песка, опилок, пенопласта...
Мы лепим "Апельсин" - первый Советский Спортивный, Раллийный, Полноприводный автомобиль с Турбонаддувом.
А днем, на работе, в моторном боксе, в паузах между испытаниями, я "леплю" двигатель для "Апельсина". В "свободное время".
Никто не знает, как делать такой автомобиль.
Никто не знает, как делать такой двигатель.
"В НАМИ таких разработок не проводилось. Поищите в библиотеке..."
"Мы" - это пока трое энтузиастов.
- Григорич, ты меня пораньше сегодня не отпустишь?
Вообще-то, мы боремся за топливную экономичность.
В начале года наш мотор, на каждую выдаваемую лошадиную силу, тратил сто пятьдесят девять граммов солярки за час работы.
К середине года мы уменьшили его аппетит на два грамма.
И по плану, спущенному из Министерства, до конца года надо было найти еще два грамма.
А всего четыре. За год.
Снизить расход топлива до ста пятидесяти пяти граммов.
И отдел обязался.
И даже принял решение выполнить эту задачу досрочно - к Седьмому Ноября!
А к концу года перевыполнить план и снизить расход еще на один грамм!
Инициативу выдвинули на собрании отдела, потом на собрании института, затем вынесли на собрание партактива.
На общее партийное собрание...
И все голосовали, и хлопали, и резолюция ушла наверх, и конструктора отдела на обеде, в столовой, здоровались и спрашивали - Ну что? Как там... У вас?
А Григорич хмурился, отмалчивался...
Он, старый партиец, не был на тех собраниях - ему как раз дали отпуск.
А еще, нам периодически спускали сверху из отдела конструкторов "гениальные" разработки.
- Сергей, нужно топливные трубки от насоса до форсунок удлинить в два раза ровно... И снять с ними скоростную характеристику.
Григорич отводит глаза...
Я знаю, что это не он... Что наверху конструктора, инженеры...
- А потом, вернуться к прежней длине, но с увеличенным сечением...
- Сделаем... Солярки не жалко. Соседи вон, бензин жгут...
Пластилиновый макет "Апельсина" почти готов.
Несколько дней назад, на кузове появилась осевая линия, разделяющая машину на две симметричные половинки.
От переднего до заднего бампера.
Половинки почти неразличимы, так, мелкие нюансы... И сегодня мы договорились закончить все изыски, выбрать конечный вариант и убрать осевую линию.
Пора снимать с макета матрицы. Споров будет...
Двигатель вышел на режим. Все показатели замерли на одном значении.
Еще двадцать минут ждем и начинаем. Я записал в журнале время выхода на режим. Теперь "полка". Все должно устоятся. Устаканиться.
Последние две недели мы работаем на военных.
Наш мотор не помещается в какой-то новый броневик.
Пришлось снять один большой турбокомпрессор, и поставить два маленьких.
По одному на каждый ряд цилиндров. Они компактно расположились под выпускными коллекторами и двигатель стал заметно короче.
А сегодня нам нужно выжать из мотора все, что он может выдать.
Самую максимальную мощность.
Без ограничений по расходу топлива, по дыму, нагрузкам, оборотам, ресурсу...
Режим ФОРСАЖ! Минутный.
Военные пояснили, что мотор должен минуту держаться на таком режиме - "Потом мы его выбросим. Экипаж боевой машины, в случае необходимости, должен иметь возможность буквально выпрыгнуть из под огня."
Снят ограничитель максимальных оборотов, управление давлением наддува выведено в пультовую кабину.
Военные просили минуту, значит, мы должны найти этот режим и продержать на нем двигатель пять минут. Тогда можно гарантировать...
Значит, сегодня мы будем УБИВАТЬ наш мотор.
Сегодня последний день его жизни.
Нам привезут новый. Такой же. Но... Чужой. Непривычный.
Надо будет привыкать друг к другу...
- Григорич, ты меня сегодня пораньше не отпустишь?
- У нас военные уже две недели забрали! И сегодня этот мотор мы... "выбросим"...
Новый еще две недели заберет! Разобрать, микрометраж, собрать, на стенд установить, обкатать... Месяц испытаний потеряли! А конструктора... Дополнительный грамм по расходу "приняли"...
Когда этим заниматься?
- Ну... Если не заниматься трубочками...
- Да не в трубочках дело! Пусть себе маются! У меня уже были готовы эти плановые четыре грамма! И еще четыре. На следующий год.
И все - иду на пенсию! А с этими повышенными обязательствами... В этом году грамм, в следующем... Где их взять, эти граммы? Я не знаю.
- Григорич, если дело в граммах, у меня есть два точно. И еще пять - семь почти наверняка. Если, только... наши граммы не пересекаются...
Григорич откинулся на спинку стула, прищурился недоверчиво...
- Ну... Рассказывай. Сначала про два.
- Я конечно, в дизелях не очень, я больше по "вертушкам"... ("Вертушками" Аникин называл все бензиновые моторы. Относился он к ним с презрением и "вертушка" в его выражениях звучала как куртизанка.)
- Вобщем, так...
Я быстро обьяснил. Григорич хмыкнул. Одобрительно.
- Сам дошел?
- Нет, не сам. Так на спортивных моторах делают...
- Ну ладно, а про семь грамм?
Про "семь грамм" заняло минут пять. Григорич перестал улыбаться, затем начал хмуриться...
- Что? Тоже на спортивных моторах? Дизельных?
- Да нет, что-то из переводной периодики вычитал, что-то здесь, на стенде... Как думаете? Пять - семь...
- С наскоку пять точно. А дальше надо работать. Только смотри, об этом никому!
- Почему... "никому"?! Виктор Григорьевич! Ваши шесть грамм, мои ну... семь по минимуму. Тринадцать грамм! Это же... Всего сто сорок четыре грамма расхода!
Такие расходы сейчас, у лучших зарубежных прототипов! Еще в стадии испытаний. Даже не в серии!
Это же... В масштабах Страны... Это же эшелоны топлива! Это, как новое месторождение нефти открыть!
- Не нужны никому твои эшелоны. И месторождений у нас хватает. Труба, вон, за границу проложена. Половину Европы снабжаем. Так что, за страну не беспокойся...
Ну, покажем мы им завтра такой расход. У тебя премия двенадцать рублей. За такие показатели премируют в двойном размере. Ну... двадцать пять выпишут.
Мне пятьдесят. Чертежникам... Конструкторам по пятьдесят. Начальнику отдела двести.
Дальше по институту...
И спустят новый план. Уже на второе полугодие.
Еще пару грамм... И на следующий год еще пять. А партсобрание пойдет навстречу планам министерства, примет встречный план.
И попробуй его не поддержи...
И до конца следующего года нужно будет "найти" еще грамм восемь.
- Григорич, это уже фантастика!
- Это не фантастика. Это планирование. Плановое ведение хозяйства. И... науки.
Найдем мы эти восемь грамм? Нет. Сорвем и планы и встречные обязательства!
Значит, месячных премий нет. Квартальных нет. Годовых нет. Тринадцатой зарплаты нет!
И это не только наши премии. Это всего отдела премии. Над нами еще пятьдесят человек! Включая секретарей и уборщиц!
А по партийной линии - сорвать годовой план, это...
Ну, тебя это не касается...
В моторах ты уже немного понимаешь...
А в "двигателях" не смышлишь ничего!
Надо всегда иметь задел. У меня было... на год еще.
Теперь можно повременить с пенсией. Я не устал.
Мне здесь интересно. Но задела уже не хватает. Тут фантазия нужна. Полет...
А я живу запасами... Старый уже...
Давай в бокс! Начинать пора .
Отпущу когда закончим.

Моторный бокс встречает ревом двигателя.
Я ненадолго, на минутку. Потому без наушников.
Беглый осмотр. Нигде не подтекает, не капает, не болтается.
Мотор уверенно крутит тормоз.
В боксе открыты все окна на улицу, включена вентиляция, но все равно - жарко как в бане. Моторчик не маленький - восемь цилиндров.
Можно начинать.
Григорич за пультом.
- В боксе норма.
- Вот, смотри, это расчетные пределы - обороты, нагрузка, давление наддува.
Начинаем сразу с максимума и идем вверх через пятьдесят оборотов на максимальной подаче.
Давление наддува за тобой. По команде.
Мы начали.
Расчетные пределы прошли легко и быстро.
Выдержали две или три "полки" по пять минут.
Мотор уверенно держал нагрузку и выдавал сажу, пожирая топливо и воздух в невероятных количествах.
Пошли дальше.
Внезапно изменился звук.
Дернулись стрелки приборов.
Григорич напрягся, привстал со стула, наклонился к бронированному стеклу пультовой. Плавно убирает подачу топлива...
Пытаюсь по приборам понять, что случилось. Упал момент и температура на выпуске, пошли вибрации... Явно не работает один цилиндр.
Григорич вдруг начинает очень быстро вращать ручку подачи топлива.
Странно, обороты не падают, ручка уже в крайнем положении, даже трос привода провис... Мотор продолжает бешено крутиться.
- Дави его! Стоп! - Григорич все еще крутит ручку подачи.
Я хлопаю по большой красной кнопке на самом верху пульта.
Под ней крупная надпись - "СТОП".
- Не так!!!
Поздно! Я уже нажал эту кнопку. Я ошибся. Надо было давить мотор нагрузкой, тормозом. А эта красная кнопка обесточивает, отключает аварийно весь стенд.
Из пультовой его уже не включить...
Мотор, не сдерживаемый ничем, уже визжит на запредельных оборотах.
Пол под ногами мелко вибрирует, на пульте прыгают шахматы...
Над двигателем появляется облачко дыма и тут же вспыхивает пламя.
Горит вся правая сторона мотора. Сильно горит!
Над этим факелом, на стене висит топливный бак. В нем триста литров перегретой, горячей солярки...
Пультовая очень тесная комнатка. А Григорич очень большой.
Перепрыгиваю через сидящего начальника. Он кричит что-то вслед...
В боксе визг, рев, дым, пламя... Срываю трубку подвода топлива, и подхватив огнетушитель обегаю мотор - горит с дальней от входа стороны.
Закрываю кран на топливном баке. Огнетушитель...
Углекислота работает отлично! За секунды сбиваю пламя, но... Мотор продолжает бешено вращаться!
Я ведь оторвал шланг подачи топлива! На чем же он работает?!
Под ногами лужа масла, на штанах масло. Горячее... Обжигающе горячее.
Значит пробит блок. И масло горело на раскаленном выпускном коллекторе и турбине.
Да на чем же ты работаешь?!
Григорич уже в боксе. Кричит что-то. Увидел сорванный топливный шланг.
Смотрит на бак. Машет руками. Я и сам знаю что пора уходить. Огнетушитель ослабел и опять появилось пламя.
Григорич сдергивает трубу подвода воздуха, стаскивает с себя пиджак и затыкает им воздуховод. Бесполезно - с моей стороны, у компрессора, мягкий рукав уже прогорел, и воздух поступает в турбину прямо из бокса.
Я машу огнетушителем в сторону двери - там, в коридоре стоит такой же, но в сто раз больше - на колесах.
Все, в моем углекислоты нет. Понимаю, что я быстрее. Бегу к выходу, на полу и ботинках масло. Бегу на четвереньках...
Григорич ловит меня у двери и прижав ладони к моему уху кричит в этот рупор: "Он работает на своем масле! Куски поршня попали в компрессора. Их заклинило. Во впускном тракте разряжение! Туда подсасывает масло из картера или прямо из разбитых турбин под давлением. Он жрет свое масло!!!"
Выскакиваю в коридор. Там уже толпа. Пробиваюсь к огнетушителю. Какой же он тяжелый. Даже на колесах не двигается с места! Черт, я ж буксую - я весь в масле и ботинки... Бегу обратно в бокс.
Жрет свое масло... А его там двадцать литров! В поддоне... В поддоне!
Опять бегу к пожарному щиту, обратно с ломом. Огонь полыхает сильнее прежнего. Пытаюсь пробить ломом поддон. Скольжу, падаю. Григорич помогает - держит меня, я работаю ломом.
Да прикатит уже кто-нибудь огнетушитель или там одни зрители?!
Мотор взбесился. Он прыгает на подушках, будто хочет сорваться с них и убить всех вокруг.
А ведь мы... сегодня... хотели убить его...
Как еще подушки держаться? Чтобы двигатель так запрыгал, нужно половину цилиндров отключить. Да еще и с одной стороны... Вот, Он их и отключает!
Все! Отрывается одна подушка и сразу за ней вторая.
Передняя часть двигателя начинает колотиться между двух стальных опор стенда, круша и себя, и опоры. Пол уже не вибрирует - он подпрыгивает! Моторчик весит за семьсот килограмм...
Сейчас оборвет вал, соединяющий двигатель с тормозом, и Мотор получит полную свободу! И кинется на нас! У него есть причина. Я знаю...
Времени уже нет. Я загораживаюсь ломом и отступаю к выходу, пытаюсь пятиться к двери...
Сзади Григорич. Он очень большой. Он весит далеко за сто килограммов. Подошвы ботинок скользят по маслу... Мы почти не двигаемся... Выворачиваюсь... Черт! Зрители подкатили большой огнетушитель в проем двери. И... Уперлись колесами в порожек.
Выход блокирован! Григорич опирается спиной на баллон с углекислотой, а с другой стороны этот баллон толкают в бокс!
Мотор оборвал трубу выпуска. Рев выхлопа рвет барабанные перепонки...
Аникин тянется к рычагу блокировки тормоза. Подскальзывается... Опять пытается дотянутся...
Внутри тормоза вращается ротор. Ротор весит больше тонны. Сейчас мотор разогнал этот ротор. До бешеной скорости!
Рычаг блокировки используется только при наладочных работах. Когда нужно намертво заблокировать стенд. Этот рычаг - ЛОМ! Лом вставленный в колесо... Он что!!! Не ПОНИМАЕТ?!!!
Григорич делает еще одну попытку... Скользит...
Мотор обрывает третью опору и подлетает над стендом...
Стряхивает с себя пласты горящего масла.
Ну... Значит надо. Григорич лучше знает! А я ближе, только повернуться...
Рву рычаг вниз.
Стенд коротко и жалобно взвизгнул. Пол мощно дернулся...
Весь корпус тормоза, намертво прикрученный, к толстенной стальной платформе пола подпрыгнул. Вал, соединяющий двигатель со стендом мгновенно остановился...
И... Мотор, круша последние преграды, завращался вокруг своего коленвала.
С бешеной скоростью. С той, с которой только что вращался его коленчатый вал.
Обрывая и наматывая на себя провода, шланги, трубки... Круша стальные, толшиной в ногу слона опоры стенда, и самого себя.
Осколки чугунного блока бились о стены и рикошетили от стали платформы.
Срезало масляный поддон. Двадцать литров масла, сверкающим веером, устремилось к верхушкам стен и потолку бокса.
И... С неудержимой яростью, пытаясь оборвать последнюю связь с тормозом - с приводным валом, в невероятном своем вращении, Мотор поднялся над опорами стенда, и кинулся вниз на стальную плиту.
Теперь не осколки - огромные куски чугунного блока рвали стены бокса.
Мотора уже не существовало.
Последняя часть двигателя - коленчатый вал с остатками нижней части блока цилиндров получила свободу!
С огромной скоростью.. Вертикально. Вверх. Как пушечный снаряд.
Обогнав веер масла... Этот кусок Мотора достиг бетонной плиты потолка и...
Исчез в ней.
Не стало огня.
Визга металла.
Рева взрывов выхлопа.
Пол... не бил по ногам...
С потолка, медленно, падал большой кусок бетона...
Еще медленнее падали капли масла...
Застыло на месте облако цементной пыли...
В стене, под топливным баком... верхняя часть двигателя... Неподвижная...
Все... ?
В левой руке лом...
В проеме двери, за баллоном огнетушителя, прыгает голова Шурика...
Вверх, вниз...
Сашкин моторный бокс в конце коридора...
Шурик залезает на огнетушитель, спрыгивает в бокс.
Оглядывается...
- А где мотор?
Я показываю рукой на дыру в бетоне потолка, на стену...
Сашка еще что-то говорит... Забирает лом... Машет рукой у меня перед глазами.
Влево... Вправо... Влево... Вправо... А я не слышу, почти...
- Что?
- Ты обедать идешь?
- Не понял... Что?
- Я говорю, обед уже... Время... - Шурик стучит пальцем по циферблату своих часов.
- А... Ну да... Подмету только...
...................................................
- Ты... Рычаг... Блокировку тормоза... Ты...
- Так... Виктор Григорьевич... Вы ж... Сами... Вы ж... скользили...
А я ближе был...
- Ты меня чуть из бокса не вынес... Я... Если б не огнетушитель...
Я на масле... Падать начал... Я просто... Удержаться... За рычаг этот...
Но не дергать же!!!

КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ.
odrive
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 04:54

Сообщение odrive » .

))))
наверное псковские за 7 миллионов изобрели вот это
Изображение
нее они умные(6999999 р начальнику нии на коттедж)
1 рубль и поощрение старому спецу отдела дураку одиночке с мотором за схему спизженную в нете и макет(неработающий) движка)))))
Изображение
и на выставку))))))))
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость