Конструирование артиллерии и всего ...менее важного.

SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Давай коллега выклыдывай, будет интересно посмотреть.
Однако думаю, что реактивный привод не может размещаться (или сопло) ближе к основанию. Ведь дело в том, что реактивный двигатель размещенный ближе к центру ротора имеет малый момент... :( А вот размещенный на конце лопасти обеспечивает большой момент (за счет рычага лопасти) и при этом может работать на большой окружной скорости не теряя а увеличивая тягу. А вот поршневик с пропеллером размещенный на конце лопасти при болшой окружной скорости потеряет тягу и именно поэтому их размещают ближе к основанию ротора, чтобы при его вращении окружная скорость поршневиков была относительно невелика пропеллер давал бы полную тягу.
Короче выбирают между большим моментом и максимальной тяге пропеллера. Шаг пропеллера у таких устройств нерегулируемый коенечно.
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12985
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter » .

Про моменты я знаю, но для таких систем лопасть-консоль-двигатель это смертельно опасно. Золотая середина как раз у меня в середине :) . Можно продлить трубу сопла, насколько? Сколько допускает Гх.. (условно ПуВРД, а то заипало песать это полностью :)).Реактивная тяга даст то, что нужно для раскрутки. С консолью исчо одна беда- при регулировке поворота лопасти(шага винта) нужно приложить большое усилие из-за массы и *момента* двигателя. Если гх можно поставить на *попа*, часть сопла сделать своего рода осью вращения, то получается такое видение темы. Чёрточками обозначены места разного положения механизма изменения шага. Длинные сопла -овальной формы, а чо? :). Остальное как у обычного вертолёта, тока тепловые нагрузки... схема чисто примерная..
Изображение
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

А! так ты имеешь ввиду КС в центре ротора с выпуском газов из лопастей.
Такую схему предложил уже давно Donkey. Мы ее обсосали подробно , и решили что теплонапряженность хаббара велика будет. Кроме того получится весьиа сложный узла перекоса, которые должен двать возможность перекоса вита и притом обеспечивать некоторую герметичность при высокой температуре фактически самой теплонапряженной части КС (выход из КС в рез. трубы).
Но самое главное что тяга двигателя должна быть гораздо выше чем у Гх или ПВРД стоящих на концах лопастей. Сответственно сильно повыситься расход горючего который и так и у ПуВРД и у ПВРД велик...
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12985
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter » .

Пропустил. Теплонапряжённость можно вылечить введением прокладок-изоляторов на основании(неподвижной части сопла Гх), это самое опасное место. Примерно так -кожух двигателя, изолятор, воздушная прослойка, *подшипник*. Если у тебя, при опытах, тонкая консерва не прогорает, то нержавейка (к примеру) будет стоять отлично. На отводных трубах тоже можно применить изоляцию, но думаю воздушного зазора хватит, тем более это место интенсивно обдувается воздухом. Я специально подчеркнул места поворота лопасти, если делать *за* соплом , то вырастет длина тяг автомата перекоса, хорошо это или плохо-не знаю, но герметичность в этом случае не нужна. Если перед соплом, то узел следует рассмотреть на предмет той же теплоизоляции и тепловых расширений, а так просто механический поворот вокруг трубы сопла.
Тяга меньше -да, но имеем один неподвижный двигун, хоть и мощнее, чем консольные. У консольной схемы есть один недостаток и очень большой-при отказе двигателя(лей) или отрыве одного из них от консоли, авторотация потоком набегающего воздуха невозможна(тот самый момент от массы двигателя), смерть обеспечена.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Не нужен автомат перекоса. В микровертолетах это усложнение а точнее увеличение цены. Нужен подшипник перекоса круглая головка или кардан. Через кардан газ не пройдет, а пройдет через круглую головку значительного диаметра (и массы... :).
И потом откуда ты взял что двигатели отрываюся? Не сказал откуда такая инфа.
Если двигатель оторвется (хоть один) то такая пойдет разбаоансировка что просто разрушиться ось ротора либо подшипник, и никакая авторотация уже просто не будет нужна, а если один двигатель заглохнет то останется второй на котором вертолет и будет спускаться без авторотации. Да и не выйдет никакой авторотации просто потому, что такие вертолеты ранцевый выше десятков метров летают только на ...фото. Какая авторотация при падении с 30 м положим?
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12985
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter » .

Узел перекоса требует отдельной проработки применительно к Гх и цене на оный. Сейчас ничего определённо сказать нельзя как *оно там будет*.
Читал в популярной вроде механике или технике молодёжи, при испытаниях консольных произошло разрушение в районе примыкания двигателя к лопасти. Конечно , это дело поправили на исп. модели упрочнениями и прочим, но сам факт повторения вероятен-цикличность нагрузок.
Если двигатель оторвётся ... этот случай следует рассматривать как авторотация невозможна по-любому, тем хуже для авторотации :). Если вырубиться один -второй доберёт ясен пень, но это очень частный случай для простого двигуна, скорее глохнут оба. Есть небольшое но, при вырубе двигателей, винт может вращаться от собственного момента , создаваемого массой двигателя(типа маховика),что для небольших высот может и к лучшему, но ограничиваясь высотой 30мм, сужается возможность применения такой схемы для *большего*.
blacktiger
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 20 дек 2007, 16:54

Сообщение blacktiger » .

Сегодня встретил скучающих от безделья мужиков из оч.интересного металлообратывающнго цеха. Могут изготовить хоть что и за недорого. Прям фантастика, ей богу.
Короче, SRL, хотите получить настоящий движок, не из консервных банок? Шлите деталировку, получите в лучшем виде. :)
Кстати, придумал как Вам переправить ТК, скоро будет, ждите.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Сегодня встретил скучающих от безделья мужиков из оч.интересного металлообратывающнго цеха. Могут изготовить хоть что и за недорого. Прям фантастика, ей богу.
Да? Это очень интересно! Спасибо. А недорого это сколько? Зная уже на цены за подобные работы в МАИ (где я попробовал заказать малый движок из нержавейки) я как то грущу )точнее боюсь узнавать цену на полноразмерый типа G 8.
Но в принципе все равно сначала чертежи надо нарисовать. Это понятно. Я собственно не рисовол их именно потому, что не знал кто сможет сделать за "недорого". Но кроме того проблема в том, что Глухарев (и его типы) имеет испаритель, а это труба должна быть из нержавейки с внутренним диаметром 6-8 мм и толщиной стеки желательно не менее 0,3-0,5 мм. Более толстые стенки излишне увеличивают вес. В Москве я такой трубы не нашел например.
Вообще у этих мужиков надо бы Вам спросить если у них такое уж безделье, может они потом и вертолет сваяют? Чисто для собственного развлечения. Раньше такое возможно было. Металла неучтенки или на заводской помойке всегда хватало. Собственно всего то труб немного надо и немного токарки.
Я бы их консультировал, по двигателю, топливой системе (тонкости уже обнаружены) Хотя сейчас вряд ли... вывезли небось все.
Короче я тогда начну чертить, а как начерчу сообщу Вам, и тогда может подумаем чего делать. Вы покажете чертежи им они оценят и если это приемлемо то дело завяжется.
Что касается ТК это здорово. А как переправить то планируете?
А вообще спасибо Вам за то что вам все интересно и притом хотите помочь.
Py6uH
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:46

Сообщение Py6uH » .

SRL, искрене рад за вас, отличная работа!
главное не для когото, а для себя, для души!
интересует 1 вопрос, возможно-ли создание аналога двигателя Глухарева, с внутренним деаметром КС, 16мм. Сам, я ожидаю, что это вполне возможно, но т.к я в этой области полный профан, всеже спрашиваю совета у вас)
на счет токарей и фрезеровщиков, действительно сеййчас большая часть делетанты, которые способны качественно выточить тот-же вал, лишь с 5-й попытки...
я как будущий токарь, обещаюсь не повторить их ошибки :P
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12985
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter » .

Часть описана в *Популярной механике* N5. Приведены ряд ранцевых вертолётов.
Понравилась схема с двигателями на отдельных пилонах, лишённая вышеуказанных недостатков.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

SRL, искрене рад за вас, отличная работа!
Спасибо.
интересует 1 вопрос, возможно-ли создание аналога двигателя Глухарева, с внутренним деаметром КС, 16мм. Сам, я ожидаю, что это вполне возможно, но т.к я в этой области полный профан, всеже спрашиваю совета у вас)
Возможно. Однако судя по всему что я уже знаю, у бесклаанников существует определеный объем КС при котором его тяга становиться сравнимой с клапанниками. При меньших объемах тяга бесклапанников заведомо менее чем у клапаников. И этот объем не менее чем примерно 3-5 л.
Тут дело вероятно в том, что малый объем не обеспечивает хорошего наполнения КМ смесью, возможно из за внутренней газодинамики в КС. Собственно подобное наблюдается и у ТРД, правда скорее не в плане собственно тяги на массу, а в плане "снижения всех характеристик вкупе".
Гх судя по всему единственный из бесклапанников обеспечивающий максимально высокую тягу при минимальном объеме КС (но в динамике). Собственно это шило а мыло. Клапанники тоже можно сделать с высоким ресурсом работы клапанов но...при автоматическом снижении тяги на вес двигателя. И это происходит именно из-за плохого наполнения, гидравлических потерь на всасывании, защищенных от сверхнагрузок клапанов т.е. фактически плохой газонинамики.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Часть описана в *Популярной механике* N5. Приведены ряд ранцевых вертолётов.
Понравилась схема с двигателями на отдельных пилонах, лишённая вышеуказанных недостатков.
Коллега, а каков сейчас смысл отдельных пилонов? Их смысл был видимо в 1960-х гг, когда не было современных материалов и технологий изготовления лопастей. Сейчас лопасть нужного для микровертола размеров имеет боле 8 т. разрывного усилия, в ней уже есть пустота в которой легко протянуть трубопровод для топлива и проводку для свечи. А вот по аэродинамике пилонная схема ИМХО хуже чем простое закрепление двигунов на лопасти.
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12985
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter » .

Выигрыш пилонной схемы в:
1) ты можешь сделать основной винт *из говна*, для поднятия массы человека какой-нить модельно-яхтовой-стеклотканной технологии-за глаза.
2) разнесение элементов управления винтом и элементов *привода* двигателя.
3) к п1 -повышается безопасность на разрушение, не надо иголяться над сложными расчётами узлов крепления+ простота последних подкупает по сравнению с лопастной консольной схемой.
4) применение лёгких дешёвых материалов сулит выигрыш в стоимости и весе аппарата.
5) пилоны можно сделать тоже в виде лопастей, пусть без регулировки, а можно тупо из трубы.
6) устраняется нагрев несущих элементов акромя вышеупомянутой трубы.
7) *на будущее* (см выше) -выход на режим авторотации.
8) Та самая труба может выступить конструкцоинно как в роли пилона, так и принадлежностью (системы подвода топлива , испарительной и.. :)) самого двигателя-пусть греется, нам пофиг.
9) лучшее охлаждение узла крепления двигателя к пилону по сравнению с консолью на винте, там с этим охлаждением тоже трабла будет.
Может что-то исчо пропустил :).
Недостатков один:
см выше) повышение мощности двигателя из-за месторасположения
оного ближе к оси вращения+ сопутствующие ему феньки.
Но насколько!! нужно повысить мощность ПО СРАВНЕНИЮ с консолью, чтобы поднять тельце весом под 90кг на данный момент неизвестно?!.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Дык пилоны могут иметь ту же длину что и лопасти...
А лопасти из говна откуда взято то?
В России лопасти для микро самодельных (или китов) автожиров-вертолов не производяться насколько мне известно. Все проекты их производства кажется накрылись медным тазом, или как обычно наша лопасть при одинаковом качестве стоит столько же сколько (а обычно и дороже) чем западная. А из "говна" все же лопасти как то не принято делать. Для вертола лопасти то же что и крылья для самолета. Так что слово "из говна" даже в кавычках как то не катит по вопросам просто жизни или смерти...
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12985
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter » .

Длинные пилоны не нужны-в этом их смысл, максимум в 1\3 длины лопасти. Винт на стеклотканной основе -вполне приемлемая технология для лёгкого аппарата, можно обшить прочным полотном каркас из дюраля, можно склеить *пирог* из разных пород дерева или чего-то исчо: всё это я называю *говном*, потому что может быть сделано в модельном клубе детьми не старше15-16 лет, разумеется под руководством *Жуковского* :P.
Ага, даже доставая лопасть на западе или у нас *промыслом божьим* :), ты можешь подобрать что-нить стандартное и использовать это как готовое, не корячась над переделкой под *консоль*.
blacktiger
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 20 дек 2007, 16:54

Сообщение blacktiger » .

А недорого это сколько?
Неважно :)
труба должна быть из нержавейки с внутренним диаметром 6-8 мм и толщиной стеки желательно не менее 0,3-0,5 мм. Более толстые стенки излишне увеличивают вес.
Ммм, такого не обещаю, трубы меньше 10мм у нас не найти, правда есть титан... Короче - давайте картинки, помозгуем.
А как переправить то планируете?
Ну, жд, как вы уже знаете у нас нет, ждем :)попутного оленя.
А если серьезно, приятель должен груз отправлять в Москву. Надеюсь, прихватит железяку.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Ммм, такого не обещаю, трубы меньше 10мм у нас не найти, правда есть титан... Короче - давайте картинки, помозгуем.
А какова толщина стенки? Наверное минимум миллиметр?
Я покумекаю. Ничего если мужики чуть подождут? В принципе пока можно нержавейку искать. Толщина 0,4-0,5 мм. Марка пока побоку. Не стоит искать жаропрочную, судя по всему и обычная постоит значительное время.
Ну, жд, как вы уже знаете у нас нет, ждем попутного оленя.
Да это я помню уже... :)
Я Вам скину телефончик в личку как приедет пускай звонит. С меня презент.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Альтер.
В соседней ветке был затронут вопрос о том что я не мог наладить в России производство пневмопатронов моей конструкции.
К вопросу о том производятся ли пневмопатроны моей конструкции сегодня.
Да оказывается производятся. Производятся в Латвии.
В свое время я просто подарил фирме "Анима Либра" свой пневмопатрон поскольку в России я не мог получить сраное разрешение на его производство.
Сегодня эта фирма является поставщиком стрелкового оборудования для МВД и армии Латвии, ну а кроме того производит пневмопатроны и вкладные стволы под них в охотничьи ружья.
Судя по таблице патроны выпускаются с различными давлениями накачки (по ограничениям латвийских законов)и в кал. 5,5 мм имеют 40 Дж, а при 4,5 мм 30 Дж при давлении в 200 атм.
В свое время я имел при давлении 250 атм, и нормальном патроне под 12-й калибр в кал 5,5 мм 95-110 Дж. А поскольку давление в моих патронах лимитируется только прочностью материалов (а не энергией бойка) то можно получить и гораздо более чем 100 Дж.
Патрон изменил размер с 12-го кал до. меньшего чтобы входить во вкладной патронник (для недопущения вставления в патронник огнестрельного патрона 12-го калибра и других стандартных размеров, т.е. патрон не 12-го, не 16-го, и не 20-го калибра а некий нестандартный по требованию МВД Латвии.
Изображение
Кроме того, фирма производит тренировочные пневмопатроны для имитации отдачи при тренировочной стрельбе из боевого оружия с лазерным иммитатором. Патрон делается в размерах .223 Ремингтон и ипользуется в тренировочных АК со сменным патронником.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
К сожалению танков и орудий Литва видимо не производит, иначе они могли бы использовать и мой артиллерийский тренировочный пневмопатрон под дюбой калибр хоть под 500 мм. В свое время я задумывал (точнее предлагал Минобороны) треировочные артиллерийские патроны под любой калибр от 20 мм до 203 мм и более. С целью тренировки артиллеристов и танкистов с боеприпасами имеющими одинаковые с огнестрельными массогабаритными размерами но меньшей излетной дальности и отсутствием расхода ресурса стволов.
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12985
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter » .

Приятно увидеть *своё* в деле! :). У нас просто это никому не нужно :(.
Одни энтузиасты балуются типа М.(ты знаешь).
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Ты знаешь, если честно неприятно. Неприятно потому, что не удалось мне.
Увы посещают такие мысли. У меня же через неделю круглый юбилей. Просматриваешь свою жизнь и становиться не слишком приятно.
Мне неприятно, что я родился не в том месте и не в то время.
Вероятно что инженеру Курчевскому или Гроховскому и...1000 других повезло больше. Их хотя бы расстреляли... за их инженерные подвиги.
Все их помнят. Даже расстрелянных.
Мне надо было родиться либо в Европе в 1850-х, либо в России в 1900-х, либо в СССР в 19940-х гг.
Я прозевал то время когда я был бы востребован и (или) получил бы свою пулю или свой орден Ленина.
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12985
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter » .

Тогда надо религию менять на буддизм, може в след. жизни повезёт :)?
Ага, Таубина расстреляли, Дика расстреляли, блин ,40-е , однако, нее.. лучше жить спокойно в беззвестности и до глубоких седин :).
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Да как то скучно.
До глубоких седин в спокойствии могут жить только мертвецы.
В стране вечных снов.... :) И как ты знаешь коллега я считаю такой страной Россию.
Кстати если мертвец встает из гроба, делает резкие движения и кого то ...пугает... (люди издревле бояться мертвецов) это не значит что мертвец... жив. Просто люди бояться ходячих трупов.
Люди собственно бояться их просто потому что неизвестно чего от их ожидать...
То ли ядерную войну развяжут (мертвецам то все равно... :)), то ли начнут раздавать коммунистические ценности... :) в виде пайков чернушкой, или путевок на БАМ... :)
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12985
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter » .

А вот представители чёрной магии вуду не боятся трупов, они их используют по различному назначению, тоже понимашь, дело :P!Главное, суметь оживить мертвеца. Правда, там Африка ,Гаити, жара. А у нас(уже и не у нас как бы :)) слишком много лесов , полей и рек, вроде всё есть.. пока и можно поспать.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Начал конструирование вертолета.
Выбраны лопасти
6.25" x 10' 8-H-12 2 шт.
либо ( вероятнее) 7.0" x 10' NACA0012 2 шт.
Вертолет двухдвигательный, диаметр ротора 6 м.
Двигатель Глухарева или Глухарева модернизированный на стандартном (летнем или зимнем, не имеет значения) пропан-бутане.

Изображение
Начало габаритов.
Изображение
Профиль 6.25" x 10' NACA 8-H-12
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Подшипниково-карданный узел и предварительная компоновка готова. (без системы аварийной амортизации.
На рукоятке управления будут установлены ручка газа (типа мотоциклетной), кнопка зажигания, два манометра, точно как у Глухарева. Сделано все практически в прямых линиях для исключения операций гибки.
Изображение
Изображение
angol
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3067
Зарегистрирован: 12 апр 2007, 15:53

Сообщение angol » .

Donkey
ветеран posted 16-12-2007 01:58
Originally posted by Боливар:
подьемная танковая башня на манипуляторе интересное пионерское решение. но его спионерили несколько ранее того
БОЕВАЯ МАШИНА
Дата подачи заявки 1996.05.13
Голицын А.В., Голубев П.Г.
No.2108532. Реферат
Вообще такая идея (оружие с прицелом поднять повыше, а самому спрятаться пониже) носится в воздухе: "ЖИРАФ С РАКЕТАМИ В ЗУБАХ"
http://otvaga2004.narod.ru/ , так что решение, увы, не пионерское.
В Дании, кажется, есть даже на вооружении машина на базе М113, вооруженная ПТУР "Тоу" на подъемной штанге.
Но ПТУР или БО, как совершенно справедливо заметил ув. george_gl, поднять не сложно, а вот если поднять башню с танковой пушкой, то отдача в 57тс (у пушки М68, напр.) запросто опрокинет танк.
Интересно, кстати, как Голицын и Голубев решили зту проблему?

Пардон за некрофилию, обнаружил пост только сейчас. Поскольку немного в курсе, прокомментирую, если кому интересно. Г&Г не решали проблему подъема пушки, а наоборот, критиковали такое решение. Предложено поднять прицел оставив пушку внизу. Все бы так делали. Мешает отсутствие жесткой механической связи прицела с пушкой. Патент и предлагает решение в виде замены жесткой механической связи на датчиковую. Решение логичное ибо в современных СУО прицел уже имеет датчиковую связь с пушкой. Жестко связан только прицел-дублер.
angol
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3067
Зарегистрирован: 12 апр 2007, 15:53

Сообщение angol » .

Жираф с ракетами в зубах стреляет исключительно управляемым боеприпасом. В эпоху глабального противостояния любой ценой это было логично. В эпоху локальных конфликтов и мятеж-войн, управляемый боеприпас логичен почти как обстрел противника минированными Лексусами из катапульты.
Основная ниша машин с мачтовым прицелом видится в штурмовых операциях -при короткоствольной мортире с крутой траекторией снаряда и в противотанковой артиллерии, особенно ВДВ-шной, где броня жидка и требуется альтернатива.
Donkey
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2690
Зарегистрирован: 13 июл 2004, 11:09

Сообщение Donkey » .

angol писал(а): Пардон за некрофилию, обнаружил пост только сейчас. Поскольку немного в курсе, прокомментирую, если кому интересно. Г&Г не решали проблему подъема пушки, а наоборот, критиковали такое решение. Предложено поднять прицел оставив пушку внизу. Все бы так делали. Мешает отсутствие жесткой механической связи прицела с пушкой. Патент и предлагает решение в виде замены жесткой механической связи на датчиковую. Решение логичное ибо в современных СУО прицел уже имеет датчиковую связь с пушкой. Жестко связан только прицел-дублер.
Уважаемый angol, почеиу же некрофилия? Тема такая обширная, что ее всю помнить нелегко. Спасибо за комментарий.
Видимо, я тогда не очень понял патент, а сейчас перечитал снова. Самое главное в нем---система отслеживания изменения положения гибкой мачты, котрой в патенте уделено главное внимание.
ИМХО, наибольший интерес представляет вариант "короткоствольной мортире с крутой траекторией снаряда", только, скорее, не мортира, а миномет солидного калибра.
В комплект прицельнных приспосоюлений на мачте желательно ввести лазерный целеуказатель. Тогда миномет будет вести оглнь по площадным целям обычными осколочными минами (с коррекцией в реальном масштабе времени), а по важным точечным или маневрирующим---минами с лазерной ГСН
angol
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3067
Зарегистрирован: 12 апр 2007, 15:53

Сообщение angol » .

Да, это так. Мортира и миномет в англоязычной литературе одно и то же слово, в русском -нет. Но в современной военной технике, мортиры практически исчезли. Под мортирой, в данном случае, понимается все же точное орудие, а не миномет, обрабатывающий площади. Такое орудие фактически существует -это отличная машина Нона. Снаряды по заполнению взрывчаткой близки к минам, но точность выше. Ее, как раз, привлекательно оснастить мачтой. В ЦНИИ Точмаш продумывался мачтовый вариант, но застопорился из-за нежесткости мачты и проблеме связи прицела с оружием.
По целеуказателю.
Основной козырь, у упомянутой машины -как раз возможность использовать точные но не управляемые боеприпасы. Однако, одно другому не мешает. Более того, машина могла бы одновременно осуществлять наведение средств авиационной поддержки и снарядов дальнобойной артиллерии. Тем более, что целеуказатель, в комплекте аппаратуры, относительно недорогой компонент.
Donkey
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2690
Зарегистрирован: 13 июл 2004, 11:09

Сообщение Donkey » .

angol писал(а):1) Да, это так. Мортира и миномет в англоязычной литературе одно и то же слово, в русском -нет. Но в современной военной технике, мортиры практически исчезли. Под мортирой, в данном случае, понимается все же точное орудие, а не миномет, обрабатывающий площади. 2) Такое орудие фактически существует -это отличная машина Нона. Снаряды по заполнению взрывчаткой близки к минам, но точность выше. 3) Ее, как раз, привлекательно оснастить мачтой. В ЦНИИ Точмаш продумывался мачтовый вариант, 4) но застопорился из-за нежесткости мачты и проблеме связи прицела с оружием.
По целеуказателю.
Основной козырь, у упомянутой машины -как раз возможность использовать точные но не управляемые боеприпасы. Однако, одно другому не мешает. Более того, машина могла бы одновременно осуществлять наведение средств авиационной поддержки и снарядов дальнобойной артиллерии. Тем более, что целеуказатель, в комплекте аппаратуры, относительно недорогой компонент.
Уважаемый angol, меня весьма удивил п.4---ведь патент Голицына и Голубева как раз посвящен решению этой проблемы!
1) Заграницей последняя классическая мортира, наверное, была "Литтл Девид", да и то, она применялась только на полигоне 2) ИМХО, "Нона" (а тем более, "Вена")---скорее гаубица по длине ствола, чем мортира. Но я про нее не знаю толком одну вещь---когда она стреляет вращающимися снарядами под большим (минометным) углом возвышения, как они ведут себя на нисходящей ветви траектории (ведь направление оси вращения должно сильно измениться)? Или она стреляет под такими углами только оперенной миной?
3) ИМХО, лучше было бы оснастить мачтой самоходную установку по схеме "Тюльпана" (такую, у которой орудие или миномет, с ПОУ или без, опирается при стрельбе на грунт). Дело в том, что сотрясение от выстрела, даже при наличии противооткатных устройств, будет передаваться на корпус машины, от него на мачту, и потом придется после каждого выстрела, пока колебания мачты успокоятся, а также эти колебания вызовут слишком большие и быстрые увеличения углов изгиба мачты, с которыми система коррекции может не справится.
ИМХО, если бы удалось создать такую машину, с развязанной механически при стрельбе артиллерийской частью и самоходом, с мачтой, достаточно точно стабилизированной по патенту Голицына и Голубева и имеющей набор пассивных средств наблюдения (тепловизор, НУТВ, а также ЛД-целеуказатель),с комплектами неуправляемых и корректируемых мин, а также с возможностью осмотреть сверху окружающую местность (БПЛА или мины с телекамерой, спускающейся на парашюте), то это было бы принципиально новое боевое средство---разведывательно-ударный комплекс (РУК). Его возможности были бы гораздо шире существующих артсистем, он мог бы самостоятельно бороться с БТТ, фортификационными сооружениями и пехотой, при этом не подставляя себя под огонь прямой наводкой.
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя