Конструирование артиллерии и всего ...менее важного.

knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Что такое обратная струя в ПуВРД??
Во время выхлопа газ в трубе приобретает некоторую скорость, когда давление в камере падает до атмосферного газ по инерции продолжает истекать и понижает давление ниже атмосферного - начинает всасываться смесь из короткой трубы - после того как энергия струи закончится часть газа из выхлопной трубы пойдёт обратно в камеру - в камере обратная струя создаст повышеное давление и в этот момент (если всё правильно настроено) произойдёт поджиг смеси - всё повторяется. Короткая труба = малая инерция.
В обычных бесклапанниках на выхлопной трубе делают расширение в виде тромбона, что создаёт меньшее сопротивление обратной струе.
Главное отличие насколько я понял в короткой трубе, и значительного увеличении тяги по мере увеличения скоростного напора во входные устройства, чего нет в принципе в обычных бесклапаниках.
Входное устройство разве не сбоку?
Я лично начал в них разбираться только с единственной целью пристроить такой двигатель на вертолет. Поскольку дешевле (бюджетнее) вертолета че реактивного в мире не существует.
Дешевизна в изготовлении аукнется повышенным расходом топлива, он себя не окупит. Есть в одной из книг по расчёту, ссылку на которые я давал, график зависимости расхода топлива (идеального) от степени сжатия двигателя. У ПуВРД степень сжатия маленькая. соответственно расход большой.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Во время выхлопа газ в трубе приобретает некоторую скорость, когда давление в камере падает до атмосферного газ по инерции продолжает истекать и понижает давление ниже атмосферного - начинает всасываться смесь из короткой трубы - после того как энергия струи закончится часть газа из выхлопной трубы пойдёт обратно в камеру - в камере обратная струя создаст повышеное давление и в этот момент (если всё правильно настроено) произойдёт поджиг смеси - всё повторяется. Короткая труба = малая инерция.
В обычных бесклапанниках на выхлопной трубе делают расширение в виде тромбона, что создаёт меньшее сопротивление обратной струе.
Да это то я знаю. Однако такой механизм работает только в клапанных ПуВРД. В обычных бесклапанных ИМХо вообще никакого приемлемого сжатия (максимум в пару-тройку %) не получить. Система то проходная. А вот в Глухареве то как раз такая схема вероятно и работает. Поскольку столб движущийся во входных трубах смеси имеет значительную массу. Т.е. во входном устройсве.
Оно конечно сбоку, однако вход во входные устройства осуществляется с передней кромки лопасти где и есть входной диффузор. Так что скоростным напором Глухарев как раз пользуется. Просто воздух меняет направление движения на 90 град. Это конечно нехорошо но лучше чем у обычных бесклапанников где скоростной напор вообще не используется. Про громадный расход топлива конечно известно. Однако топливо для развлекательно микровертолета пустяк. Это как оружие. Есть системы где прибыль получают за счт высокой цены оружия и малой цены боеприпасов. Т.е. получают прибыль на оружии. А есть наоборот, где оружие дешевое а вот патроны к нему дорогие. Прибыль получается на патронах.
Так и тут. Прибыль покупатель получит на дешевом вертолете, а на горючем потеряет. Но если не летать каждый день представленая схема для покупателя выгоднее.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

А вот в Глухареве то как раз такая схема вероятно и работает. Поскольку столб движущийся во входных трубах смеси имеет значительную массу.
Ошибаетесь. В данном случае имеется в виду масса воздуха на единицу площади а она тем больше чем больше длина трубы, значит Глухарёв в заведомо худших условиях.
Однако такой механизм работает только в клапанных ПуВРД. В обычных бесклапанных ИМХо вообще никакого приемлемого сжатия (максимум в пару-тройку %) не получить. Система то проходная.
Система не проходная. При скоростях на которых начинают играть роль инерция воздух работает не хуже клапанов. По уму надо расчитать длину/диаметр входногй и выходной трубы. Точно не помню, но кажется в резонансных насосах исходят из того что собственная частота входного участка должна быть в три раза больше чем выходного.
Просто воздух меняет направление движения на 90 град.
А вот зачем? Если уж стоит задача использовать скоростной напор?
Это конечно нехорошо но лучше чем у обычных бесклапанников где скоростной напор вообще не используется.
А в бесклапанниках в которых вход направлен вперёд?
Прибыль покупатель получит на дешевом вертолете, а на горючем потеряет. Но если не летать каждый день представленая схема для покупателя выгоднее.
Узел подвески несущего винта стоит ненамного дешевле двигателя. А учитывая никакую приёмистость ПуВРД мы получаем отличный патентованый гробик на колёсиках :) Видимо поэтому ни одному вертолёту такой схемы не дали сертификата лётной годности. Вам тоже не дадут.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Ошибаетесь. В данном случае имеется в виду масса воздуха на единицу площади а она тем больше чем больше длина трубы, значит Глухарёв в заведомо худших условиях.
Да нет, не ошибаюсь. Наполнение КС свежей смесью можно производить как за счет разряжения в рез. трубе так и за счет давления во входном устройстве.
Думаю, что Глухарев действует именно так. И он в "худших" условиях, а просто в условиях с противоположным знаком. Минус на минус.
А вот зачем? Если уж стоит задача использовать скоростной напор?
Затем, что таким образом Глухарев уменьшает размер двигателя т.е. размер КС и рез. трубы. Можно прекрасно разместить систему впуска и спереди как в двигателе Лафореста.
А в бесклапанниках в которых вход направлен вперёд?
А таких бесклапанников вообще не существует. Существует только в теории. В теории и картинках о аккустичеких клапанах. Ни у одного реального бесклапаника для БЛА нет входа направленного вперед. Он всегда направлен назад ...потому, что вход... дает минимум 40% общей тяги.
Узел подвески несущего винта стоит ненамного дешевле двигателя. А учитывая никакую приёмистость ПуВРД мы получаем отличный патентованый гробик на колёсиках Видимо поэтому ни одному вертолёту такой схемы не дали сертификата лётной годности. Вам тоже не дадут.
Узел подвески несущего винта стоит действительно ненамного двигателя. Двигателя Глухарева... :) А он вообще ничего не стоит... :)
Насчет того, что "ни одному вертолету" это вы погорячились. Листайте тему назад. Они летали и летают... и даже состояли на воооружении армии США. Только недолго и мелкой серией. И не потому что плохо летали, а как раз из-за повышеного расхода горючего и значительного шума. Для равзвлечения это не недостаток. Особенно при сравнении в цене с ЛЮБЫМ вертолетом нереактивной схемы.
И вообще мне наш "сертификат" вообще не к чему. Если я когда либо сделаю свой вертолет то пошлю "тех мордастых кто проверяет сертификаты" отборным матом.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Да нет, не ошибаюсь. Наполнение КС свежей смесью можно производить как за счет разряжения в рез. трубе так и за счет давления во входном устройстве.
Ошибаетесь-ошибаетесь :)
1) Наполнение производить можно, а сжатие нет.
2) Широкая короткая труба при меньшем обратном потоке приводит к тому что значительная часть топлива вылетает наружу.
потому, что вход... дает минимум 40% общей тяги.
Что мешает выходу газов вперёд у Глухарёва?
Они летали и летают... и даже состояли на воооружении армии США.
В США на вооружении состоял один пневматический вертолёт, тот перекрученый двигатель Алисон именно с него, там обычный ТРД подаёт воздух к форсажным камерам в концах лопастей. Ну точнее от ТВД и сначала раскручивает винт механически.
Изображение
Вертолётов с чисто реактивным приводом в серии не обнаружено :)
Сертификатов для такого типа ЛА выдано ноль штук.
Если я когда либо сделаю свой вертолет то пошлю "тех мордастых кто проверяет сертификаты" отборным матом.
Последствия посыла вам объяснять надо? :) У вас есть запасные почки? или вы будете запускать вертолёт в подвале?
Правила сертификации написаны кровью (как ни банально это звучит)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Что мешает выходу газов вперёд у Глухарёва?
Да я уже сказал... подпор непрерывно текущей с большой скоростью массы воздуха с горючим... :) Причем гидравлика системы труб велика... а гидравлика вых. трубы низка... :)
Все просто... :)
У Глухарева обратный ток из входных труб малоощутим, а вот у обычных бесклапаников весьма!!!
В США на вооружении состоял один пневматический вертолёт
Тоже кстати не "пневматический" а...реактивный. Употребляя слово "на вооружении" и я не столь въедлив...
Имеется ввиду "годный для работы, вт.ч. и в армии". У нас на вооружении в армии например системы Коробова не состояли, однако это ничуть не означает что они "не годные для вооружения".
Достаточно того, что вертолеты Глухарева "Jet Jeeps" были испытаны и выпущены соответственно малой серией и заключение таково:
Both the Army and USAF evaluated the five prototype Jet Jeeps. They proved to be rugged and durable vehicles with a top speed of 80 mph and a ceiling of 7,000 feet. Unfortunately, the pulsejets produced an unacceptable amount of noise and the Army found the aircraft unsuitable. Finally, cost considerations forced the cancellation of the program. The replacement of the pulsjets with ramjets was suggested but never undertaken.
Надежная машина. Но жрет горючее чрезмерно и шумна.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
А кроме того летный сертификат в США получили HOE-1 и YH-32 "Hornet". Выпущены опять же малой серией для армии и полиции США.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Лучше бы прислали картинку где видно спрямляющее устройсво нормально.... :)
А то я уже завтра наверное турбину начну гнуть...
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Лучше бы прислали картинку где видно спрямляющее устройсво нормально....
В тех четырёх буржуйских книгах есть и вид и чертежи и технология. Щас поищу.
Вы лучше дайте размеры своего центробежного колеса, а то меня терзают смутные сомнения :)
А то я уже завтра наверное турбину начну гнуть...
Вы хоть нарисуйте что вы имеете ввиду под турбиной. В профилях.
Тоже кстати не "пневматический" а...реактивный. Употребляя слово "на вооружении" и я не столь въедлив...
Имеется ввиду "годный для работы, вт.ч. и в армии".
Ну разница в том что пневматический на вооружении таки состоял и у военных и у гражданских. А реактивный оказался таки негодным :)
У нас на вооружении в армии например системы Коробова не состояли, однако это ничуть не означает что они "не годные для вооружения".
Именно это и означает
Надежная машина. Но жрет горючее чрезмерно и шумна.
тоесть опятьтаки очень хорошая и надёжная машина но для службы оказалась непригодна и никем востребована не была.
Выпущены опять же малой серией для армии и полиции США.
И чем это закончилось? Вот "Оспри" выпустили малой серией - испытали - приняли на вооружение. А этот испытали и не приняли :)
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Да я уже сказал... подпор непрерывно текущей с большой скоростью массы воздуха с горючим... Причем гидравлика системы труб велика... а гидравлика вых. трубы низка...
Что такое гидравлика труб опять таки непонятно.
Тобто большая инерция столба воздуха во входной трубе? Если так то это палка о двух концах, то что столб воздуха плохо идёт вперёд значит что он так же плохо идёт назад.
У Глухарева обратный ток из входных труб малоощутим, а вот у обычных бесклапаников весьма!!!
Зато у обычных давление сгорания больше, что автоматически означает более высокий КПД.
Это из тех книг:
Изображение
Изображение
Кстати если бы вы эти треугольники расчитали то вероятность получить FAIL резко уменьшилась бы.
Изображение
Изображение
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Спасибо за картинки.
Что такое гидравлика труб опять таки непонятно.
"Гидравлика" это профессион де фуа сокращенное от "гидравлическое сопротивление".
Тобто большая инерция столба воздуха во входной трубе? Если так то это палка о двух концах, то что столб воздуха плохо идёт вперёд значит что он так же плохо идёт назад.
Инерция столба + значительная гидравлика системы впуска. Что и есть гуд. Во впускной системе воздух и должен идти только вперед (в КС), точно так он и идет в клапанных ПуВРД. А вот в бесклапанных он келепается, причем так, что выпуск отработанных газов осуществляется и через входной тракт. И при этом так велик что дает 40% тяги. И если он не будет смотреть назад то двигатель практически будет уравновешен по тяге вперед и назад. И более высокий кпд. клапанников как раз и повторяет Глухарев.. О именно и работает с эффективной системой аэродинамического клапана. Сстема труб и есть клапан. Только без подвижных частей. А вот в обычных бесклапанниках клапан практически и нет. Ни механического ни аэродинамического.
Порыв сегодня инет, я понял что гнуть ме турбину все же не стоит. Как и употреблять пластиковый компрессор. А проще достать все готовый турбонаддув. Цена которому как оказалось копейки (отечественным моделям) а характеристики как ни странно не столь плохи. А на разборках в принципе можно достать и западные б/у турбокомпрессоры которые вообще идеально подходят.
И почему никто не сделал в России бюджетный ТРД тягой 20-50 кг и более я вообще не понимаю!!!!! Видимо только от природной лени. Иных объяснений у меня вообще более нет.
Вот фирменные готовые микросистемы.
Изображение
Попробую просто найти на разборках. Жаль у меня нет знакомых механиков по турбокомпрессорам. Придется самому думать где найти.
Но с сертификатом то летной годности Вы погорячились... И с "ненадежностью" реактивных вертолетов тоже... :)
Что касается сжатия гор. смеси в ПуВрд, думаю оно ничтожно. Т.е. пуВРД двиатель работющий примерно с таким же сжатием как первые ДВС без сжатия. И таким образом кпд их не может подняться выше 4-7%. А точных цифр кпд ПуВРД я вообще не видел.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

«FLUD»
Что касается сжатия гор. смеси в ПуВрд, думаю оно ничтожно.
Сжатия в клапанниках вполне достаточно чтобы с силой захлопнуть клапана, и получить калильное воспламенение от стенки (при том что температура стенки может быть ниже чем предел воспламенения). А это 1,5-2 при длинной трубе до 3-х. При короткой трубе сжатие практически отсутствует, полное сгорание смеси невозможно впринципе. Языки пламени из обоих отверстий это подтверждают :)
Инерция столба + значительная гидравлика системы впуска. Что и есть гуд. Во впускной системе воздух и должен идти только вперед (в КС),
И снова: гидравлическое сопротивление и инерция столба действуют одинаково в ОБЕ стороны (на самом деле не совсем но это тонкости :) ) и таки снова выхлоп пламени из впуска говорит что так оно и есть :)
Но с сертификатом то летной годности Вы погорячились... И с "ненадежностью" реактивных вертолетов тоже...
"Если они такие хорошие то почему они не летают?"(с) масоны мешают? :)
Неужели проблема приёмистости уже решена?
Сколько реактивников принято на вооружение?
«/FLUD»
И почему никто не сделал в России бюджетный ТРД тягой 20-50 кг и более я вообще не понимаю!!!!! Видимо только от природной лени. Иных объяснений у меня вообще более нет.
Когда вы попробуете то сами ответите на этот вопрос :)
blacktiger
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 20 дек 2007, 16:54

Сообщение blacktiger » .

Отчественный турбокомпрессор от двигателя МТЗ (устанавливается на Бычки и Валдаи) стоит у нас в городе 7 тыр. Он великоват для Ваших целей. Малые ТК бывают на моторах а/м Дайхатсу или Сузуки. Но эти авто делают для внутреннего японского рынка, на экспорт они не идут. Но, полагаю, что контрактный ТК для 800 кубового мотора Дайхатсу можно заказать по интернету во Владивостоке за реальные деньги.
Бюджетный ТРД с такой тягой мало востребован в РФ. Его не на что ставить, парка легкий частных ЛА у нас практически нет. А вот турбогенератор от 20 до 100 кВт с бюджетным ГТД, работающем на тяжелом топливе или газе - оторвут с руками.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Сжатия в клапанниках вполне достаточно чтобы с силой захлопнуть клапана, и получить калильное воспламенение от стенки (при том что температура стенки может быть ниже чем предел воспламенения). А это 1,5-2 при длинной трубе до 3-х. При короткой трубе сжатие практически отсутствует, полное сгорание смеси невозможно впринципе. Языки пламени из обоих отверстий это подтверждают
Ну Вы даете огня! Клапаны захлопываются, но только не с силой , довольно вяло (см. кадры работы вблизи клапанной решетки Аргуса) и "захлопываются" они по той причине что... всегда пружинистые, или на индивидуальных или общей пружине... :) Захлопываются они не от обратного пламени а от роста давления уже во время начала горения смеси. А еще точнее они захлопываются тогда когда давление в КС становятся равным... атмосферному и даже немного менее... :)
получить калильное воспламенение от стенки (при том что температура стенки может быть ниже чем предел воспламенения)
Мы обсуждали это ранее. Нет никакого калильного зажигания в ПуВРД, точнее оно видимо есть и является по моему ИМХО вредным явлением. Нормальное зажигание в ПуВРД только от обратного проскока пламени именно в той фазе которую Вы называете "сжатием". Но к большому сожалению это все таки не сжатие.... :(
Языки пламени из обоих отверстий это подтверждают
Языки есть только в режиме грелки. Во втором фильме никаких языков нет, а виден только фронт горения в КС. Даже последняя труба перед входом в КС не раскаляется! Фронт горения четко стоит в КС не выходя за ее пределы во впускную систему. У хорошо работающего Глухарева именно нет никаких ни языков ни даже выбросов пламени во входную систему.
"Если они такие хорошие то почему они не летают?"(с) масоны мешают?
Неужели проблема приёмистости уже решена?
Не летают только по указанным причинам. Неэкономичны и шумны. Других причин нет.
Приемистость? Как я писал ранее опыты показали (личные) что ПуВРД регулируется в достаточно интересных пределах, и МГНОВЕННО отзывается на "газ". Т.е. приемистость у него великолепная. Он не думает.
Когда вы попробуете то сами ответите на этот вопрос
Когда я нашел тучу отечественных (и неплохих) турбокомпрессоров могу заявить коротко. Сделать самодельный ТРД на основе турбокомпрессора как два пальца обоср.... И если его не сделали у нас (а на Западе сделали уже 1000 раз) то это показывает лишь одно. Даже дыух пальцев не умеют обоср.... Ничего вообще не умеют. И тут прав blacktiger. В РФ нет ни частных малых ЛА кроме как у ворья и дармоедов ни нормальной самодельной малой авиации.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Отчественный турбокомпрессор от двигателя МТЗ (устанавливается на Бычки и Валдаи) стоит у нас в городе 7 тыр. Он великоват для Ваших целей.
Спасибо blacktiger., я как раз вчера и разобрался в наших ТК, и в Вами рекомендованном тоже. У нас он стоит (по прайсам 5200 руб).
Самый маленький ТК это ТК от "Смартов" с 600 куб.. Его турбосистема и изображена на фото вверху. Есть и возрастающие размеры! Есть все. Но иностранный новый ТК стоит почти столько же сколько и новый модельный ТРД. Нужны с разборок ТК такого рода. Во всяком случае теперь я точно знаю что ЕСТЬ ВСЕ. И можно в принципе достать за достаточно дешево. Но места надо знать...
А вот турбогенератор от 20 до 100 кВт с бюджетным ГТД, работающем на тяжелом топливе или газе - оторвут с руками.
Вот тут я сомневаюсь... :( вряд ли получишь ГТД малого размера с потреблением топлива менее дизель-генератора которых у нас уже навалам импортных. Если конечно не уложиться в три раза меньшую цену. Тогда опять тот же вопрос как с ПуВРД. Дешевый девайс, но много топлива, илл дорогой девайс (дизель) и мало топлива. При одинаковой мощности.
B1
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 26 май 2005, 18:58

Сообщение B1 » .

Ну... вопрос обсуждабельный. Если расход топлива турбогенератора будет больше чем у дизеля на десятки процентов, а не в разы - то брать будут. Как ни крути, турбогенератор намного компактнее. Конечно, это будет уже не массовый рынок генераторов, а како-то узкий сегмент, где размеры критичны, но все же..
blacktiger
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 20 дек 2007, 16:54

Сообщение blacktiger » .

ТК б/у, но в рабочем сост-ии называется контрактным", заказывается как запчасть на авто. Есть масса сайтов для этого.
У турбогенератора есть преимущества: не требует регулировок, имеет срок службы много больше дизеля, неремонтнопригоден. Последнее звучит парадоксально, но освобождает от необходимости иметь сервисную службу :) А это существенно для удаленных территорий, медвежих угола, коих в нашей родине полным-полно. Помню, как несколько раз покупали дизельгенератор для одного северного поселка, т.к. "местные умельцы" угробили Катерпиллеровский мотор за неделю.
А большой срок службы компесирует невозможность капремонта.
Экономичность: если делать когенераторную установку, т.е. вырабатывающую не только эл. энергию но и тепло, то экономичность ГТГ приблизится к дизельной станции.
П.С.могу отдать б\у ТК от своего круйзёра, но он великоват будет для Вас. Ну а ещё подшипник протекает.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Какой расход у миниГТД генераторов легко посмотреть. В РФ сейчас несколько фирм торгует иностранными миниГТД генераторами. От 50 до 200-300 кВт. Тем более это ФИРМЕННЫЕ ГТД. Туда вложено ой-ой сколько труда и знаний.
Но как то слабо вериться что даже в доме Абрамовича стоит ГТД... :)
ГТД на основе же турбокомпрессора... сваянное даже мелкой серией в гаражных условиях... ну какое там кпд и ресурс... ? Хотя по паспорту у ТК до 8000 тыс. часов бывает но с несколькими межресурсными обслуживаниями.
Я лично считал и считаю, что надо ваять современный компактный парогенератор (хуже Стирлинг). С бешенным ресурсом, неквалифицированным ремонтом и возможностью работы на жидком и твердом топливе. Как то слабо вериться про ГТД в каждом доме....
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

но освобождает от необходимости иметь сервисную службу

Я не ездил на ТК но пишут вроде как что требует "квалифицированного обслуживания" вроде как через примерно 7 тыс. км. ? Не так?
П.С.могу отдать б\у ТК от своего круйзёра, но он великоват будет для Вас. Ну а ещё подшипник протекает.
Спасибо, с удовольствием возьму. Хотя бы для того чтобы прикинуть что к чему. А какая марка? Гаррет? Я посмотрю в инете.
Оплачу услуги проводника если поездом. А Вам бутыль хор. водки если будете в Москве.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Ну Вы даете огня! Клапаны захлопываются, но только не с силой , довольно вяло (см. кадры работы вблизи клапанной решетки Аргуса) и "захлопываются" они по той причине что... всегда пружинистые, или на индивидуальных или общей пружине...
Я имею в виду вот такую модельную конструкцию в которой нормальное состояние клапенов слегка приоткрытое.
Изображение
Мы обсуждали это ранее. Нет никакого калильного зажигания в ПуВРД, точнее оно видимо есть и является по моему ИМХО вредным явлением. Нормальное зажигание в ПуВРД только от обратного проскока пламени именно в той фазе которую Вы называете "сжатием".
Обратный проскок какого пламени?
У хорошо настроенного клапанника пламени за пределами КС нет. Из трубы выходит исключительно тёплый воздух. И кстати, если на КС поставить рубашку охлаждения то двигатель без искры работать не будет.
В книге по их проектированию написано о необходимости подбирать толщину стенки так чтобы она при работе имела определенную температуру.
Яшетаю моделисты лучше знают о калильном зажигании :) они его уже много десятилетий используют.
У турбогенератора есть преимущества: не требует регулировок, имеет срок службы много больше дизеля, неремонтнопригоден. Последнее
ТВаД на самом деле существо достаточно капризное, сервисная служба ему нужна ещё как. Такой двигатель не может работать без присмотра, на пультах должны всё время находится люди. Так что увы :(
Это в большем масштабе все меняется - дизель на 10000диких лошадей требует ещё большего присмотра, но зато маленький может работать сам по себе (если "умельцы" не надумают отремонтировать :) )
Как я писал ранее опыты показали (личные) что ПуВРД регулируется в достаточно интересных пределах, и МГНОВЕННО отзывается на "газ". Т.е. приемистость у него великолепная.
Как это выглядит в цифрах? Составляли график зависимости тяги от подачи топлива? Время изменения тяги после увеличения подачи?
Изображение
И тут прав blacktiger. В РФ нет ни частных малых ЛА кроме как у ворья и дармоедов ни нормальной самодельной малой авиации.
:(
Ну... вопрос обсуждабельный. Если расход топлива турбогенератора будет больше чем у дизеля на десятки процентов, а не в разы - то брать будут. Как ни крути
В разы, именно в разы. Экономичость ТВаД сравнивается с дизелем только на мощностях (в среднем) от 10МВт.
турбогенератор намного компактнее. Конечно, это будет уже не массовый рынок генераторов, а како-то узкий сегмент, где размеры критичны, но все же..
Это на самолёте он компактнее. Наземные установки могут быть не намного меньше. Движку нужны огромные короба для подвода и отвода воздуха, а так как воздуха много то и огромные фильтры. Поэтому их пока и не ставят на машины :)
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Я лично считал и считаю, что надо ваять современный компактный парогенератор
Тоесть поршневой паровик?
blacktiger
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 20 дек 2007, 16:54

Сообщение blacktiger » .

Не так?
Разумеется. ТК - необслуживаемый девайс, примерно как микропроцессор. Там нечего регулировать/подкручивать.
Оплачу услуги проводника если поездом
Ммм, как бы в Норильск поезда не ходять. Увы, Сталин помер, незадолго до того как дорогу достроили. А после смерти вождя достройку дороги бросили тут же.
Самолеты рулят!
Так что увы
Регонировать/регулировать в ГТД нечего. Или только на заводе. Поэтому, никакой регулировки клапанов или ТНВД с форсунками нет. А дизелю надо обязательно.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Регонировать/регулировать в ГТД нечего. Или только на заводе. Поэтому, никакой регулировки клапанов или ТНВД с форсунками нет.
Зато есть несколько десятков датчиков температуры и прочих параметров. На станции газоперекачки, к примеру стоит здоровый пульт (как на АЭС :)) с показометрами. И специально обученые люди за этими показометрами смотрят, потому как если не заметят небольшого изменения температуры - и движку кирдык, или давление масла - опорам кирдык, или много ещё чего. Любой кирдык, даже самый маленький это несколько миллионов грязных зелёных бумажек :) Потому проффесия оператора непростая и очень квалифицированая.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Ммм, как бы в Норильск поезда не ходять.
То я дурак.... :) Не заглянул в профайл.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Я имею в виду вот такую модельную конструкцию в которой нормальное состояние клапенов слегка приоткрытое.
Я еще... не делал клапанных джетов. Был уверен что клапан прижат. На рисунке же почти уверен просто для ясности так нарисовано. Проверю впрочем.
У хорошо настроенного клапанника пламени за пределами КС нет. Из трубы выходит исключительно тёплый воздух. И кстати, если на КС поставить рубашку охлаждения то двигатель без искры работать не будет.
Ну я вообще то это знаю... :) Вы фильм посмотрите моего малого бесклапанника.... Правда воздух не теплый.... а весьма даже горячий.... ой-ой...
Вы заблуждаетесь что ПуВРД работает только при горячей КС. Нормальный хоть клапанник а хоть и без. Пускается от ОДНОЙ искры... :) Это факт не нуждающийся в пояснении. Просто просмотрите фильмы ютуба. Я их просмотрел около 400.... :) А вот ненормальный (плохо настроенный) действительно лучше прогреть перед выключением зажигания. Заряд смеси воспламеняется повторяю обратным проскоком пламени. Т.е. "концом" вылетающих продуктов горения. Их и не видно... они в трубе остаются... :) И тем не менее там есть. Обратный проскок пламени и есть то, что Вы называете "сжатием". только это не сжатие. Это именно "обратный проскок" оборазующийся именно из-за того, что клапан уже закрылся, а в бесклапанниках гидравлика стала большая, а в резонансной трубе еще продолжается движение остатков горячих газов (кстати и без видимого пламени а просто горячих...) и более ничего.
Как это выглядит в цифрах? Составляли график зависимости тяги от подачи топлива? Время изменения тяги после увеличения подачи?
Как Вы это себе представляете? На коленке??? Достаточно ощущений. Двигатель прибавляет газ (т.е. увеличивается рев) мпрактически мгновенно, даже быстрее чем нажать на педаль газа на обычном авто. Т.е. его "приемистость" не менее, (думаю более) ДВС. И это совершенно понятно. В нем нет никаких перемещающихся масс кроме массы гор. смеси. Даже в клапанниках масса клапанов ничтожна по сравнению с массами в ДВС или ТРД.
Тоесть поршневой паровик?
Именно. Грамотно построенный прямоточный паровик с конденсатором и водоподогревателем его кпд будет не хуже бензинового. При цене горючего менее чем в любом дизеле, а габариты и обслуживаемость будут в 10 раз дешевле любого Стирлинга.
blacktiger
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 20 дек 2007, 16:54

Сообщение blacktiger » .

Любой кирдык, даже самый маленький это несколько миллионов грязных зелёных бумажек
На газоперекачке стоит махина в 10 000 л/с. Не равняйте его с ТК от автомобиля, который рассчитан на длительную работу в жестких условиях. А защита от перегрева и падения давления масла - в наше время это звучит смешно и стоит ровно 3 рубля.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Я имею в виду вот такую модельную конструкцию в которой нормальное состояние клапенов слегка приоткрытое.
Проверил. Чутье меня не обмануло.
Как я и писал выше клапаны прилегают к клапанной решетке с некоторым усилием. И это усилие одно из условий настройки клапанников.
И как я писал, клапаны должны закрыться когда давление в КС становиться же меньше атмосферного, еще до начала воспламенения от проскока пламени.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Был уверен что клапан прижат. На рисунке же почти уверен просто для ясности так нарисовано.
Нет их специально так прижимают шайбой чтоб приоткрыты были.
Обратный проскок пламени и есть то, что Вы называете "сжатием". только это не сжатие
Ну таки а может то что я называю сжатием и есть сжатие? :)
а в резонансной трубе еще продолжается движение остатков горячих газов (кстати и без видимого пламени а просто горячих...) и более ничего.
От горячих газов смесь поджечь нельзя.
Кстати "тромбон" на конце делают именно для улучшения сжатия.
Изображение
Двигатель прибавляет газ (т.е. увеличивается рев) мпрактически мгновенно, даже быстрее чем нажать на педаль газа на обычном авто. Т.е. его "приемистость" не менее, (думаю более) ДВС.
Вы ба померили, там вон и схемка есть, к рычагам крепите кантер и получаете тягу. Рёв - штука субьективная. А люди которые делали на них модели говорят что приёмистость отсутствует, потому как двигатель сугубо однорежимный. При выходе из области резонанса или резко теряет тягу или глохнет.
А вот для сравнения:
Изображение
Изображение
Именно. Грамотно построенный прямоточный паровик с конденсатором и водоподогревателем его кпд будет не хуже бензинового. При цене горючего менее чем в любом дизеле, а габариты и обслуживаемость будут в 10 раз дешевле любого Стирлинга.
Этокакето? О_о
Вы габариты прикиньте. И КПД по Карно посчитайте.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Нет их специально так прижимают шайбой чтоб приоткрыты были.
Еще раз... :) Нет.
Ну таки а может то что я называю сжатием и есть сжатие?
Еще раз... :) Нет. Нет. и Нет. ПуВРД работает по циклу Гемфри.
Кстати "тромбон" на конце делают именно для улучшения сжатия.
Ничего подобного. Тромбон делают для укорочения рез. трубы и более ни для чего. Проверено на опыте. Тот же Аргус в разных модификациях никакого тромбона не имел. Причем ни в одной модификации. Те же "тромбончики" как в модельных ПуВРД никакого смысла не имеют кроме желания авторов... и обезьянничания.
От горячих газов смесь поджечь нельзя.
Вы зажигаете... :)
Видали как водород чистый горит? Конечно не видали... поскольку ни черта не видно... Но попробуйте суньте туда что либо... :)
Вы ба померили, там вон и схемка есть, к рычагам крепите кантер и получаете тягу. Рёв - штука субьективная. А люди которые делали на них модели говорят что приёмистость отсутствует, потому как двигатель сугубо однорежимный. При выходе из области резонанса или резко теряет тягу или глохнет.
Зачем мне чужая схемка? Вы бы мне еще посоветовали расход воздухе померить на коленке... :) Рев штука субьектиная? Значит человек в автомобиле газую все время смотрит на тахометр? Сам не понимает что газует? Рев сопровождается большим колыханием занавесок. Так понятнее? Занавески без рева едва шевелятся, при полном реве колыхаются. Это не есть увеличение тяги... :)
А люди которые делали на них модели говорят что приёмистость отсутствует, потому как двигатель сугубо однорежимный.

А где эти модельщики... Ау??? У меня смутное подозрение, что все модельщики которые когда либо видели ПуВРД вблизи в России умерли. Т.е. уже вымерли... Все современные модельщики РФ страшно подозреваю есть криворукие собиратели китов... иностранных. И установщики готовых иностранных двигателей (или наших копий типа МДМ). Всех типов.
Значит вблизи его видел только один я... :)
Так что лучше у меня спрашивайте... :) а не у умерших.... :(
Кстати Бородина можно не приводить. Все кто в этой теме давно тусуется Бородина читали.
Этокакето? О_о
Вы габариты прикиньте. И КПД по Карно посчитайте.
Ну Вы даете! Снова зажигаете.. :) Ясно... :)
Почитайте тему то. Уж терли, терли паровые куда уж больше то... Вот сразу видно, что вы расчетчик... веры в инженеров в Вас никакой.... А расчеты то увы... не первичны.... а только вторичны....
Сначала конструкция, а только потом... расчеты. Просто для повторения (быстрого) конструкции. Если бы Уатт считал, Уитлл считал, Браун считал... то кто бы ВСЕ сделал то?????
Вы почитайте про паровые двигатели побольше. И узнаете каков у них кпд. И у самих двигателей (как тепловой машины) и у всей установки... с утилизаторами тепла. Удивитесь что... больше чем у ДВС. А 30% получается сравнительно просто. Что касается размеров... ну и удельной мощности если хотите... то ДВС и в...подметки не годиться... паровому двигателю.... :) Кстати теоретически паровой двигатель может иметь удельную мощность (да и имеет в отдельных экземплярах) выше чем у ТРД. Причем легко. Выше удельную мощность может иметь только реактивный ТРД. Но таких на практике нет.
А габариты великолепно малые. Про паровой самолет все же прочтите...
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Лучше просветите меня по форсункам для газа. В каком случае скорость истечения будет больше. В случае цилиндрического выхода, конического расширения, или конического иди коноидального сужения?
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Видали как водород чистый горит? Конечно не видали... поскольку ни черта не видно... Но попробуйте суньте туда что либо...
У вас там водород? Нетъ, у вас там неведомое горючее :) которое при сгорании ярко светится.
Если так не подходит, то вот вам еретическое доказательство от противного:
Если бы восплеменение было связано исключительно с обратным пламенем, то нестабильность оного пламени и пропуск хотя бы одного цикла привёл бы к мгновенной остановке двигателя. Такого явления нет. Пропуски тактов есть - это видно когда на видео хорошо работающий мотор вдруг выдаёт струю пламени.
Доказателльством вашей теории может служить лишь одно - погружение работающего мотора в воду. Если он после охлаждения КС не захлохнет то ваша теория имеет право на существование :) Пока не имеет.
Про паровой самолет все же прочтите...
Читал. Ни о каких выдающихся результатах не слышал. Паровики всегда были хуже чем самые слабые дизеля.
Конечно если хитро забыть о котле и конденсаторе, то можно сказать что удельный вес у парового двигателя меньше чем у дизеля, но если не забыть то нельзя.
Если бы Уатт считал, Уитлл считал, Браун считал... то кто бы ВСЕ сделал то?????
Всё делали рабочие. Есть такая социальная группа, исполняющая нелепые прихоти инженерОв :)
Сомневаюсь что Уатт дёргал за тот эпический канат во время притирки поршня. Зато он оставил после себя нескольно "Формул Уатта", "диаграму Уатта" и прочий аппарат для расчетов.
Если бы Уитл не считал треугольник скоростей (с которым вы упорно отказываетесь ознакомится :)) то его изобретение называлось бы не "Турбина Уитла" а "Помпаж Уитла". Потому как на любом этапе проектирования компрессора за углом всегда прячется страшный зверь помпаж.
Браун? Просто без комментариев.
Рев сопровождается большим колыханием занавесок. Так понятнее?
Занавески к делу не пришьёшъ :) Хочется вам вы на них смотрите, хочете не смотрите. "Наука начинается там, где начинаются измерения"(с)Менделеев. Д.И.
Схема была приведена как самая простая, позволяющая делать измерения "на коленке". Тогда бы пустив топливо через капельницу (чем вы его кстати кормите?), отмечая силу тяги и расход несложно было бы установить однозначную зависимость между оными величинами. А так непонятно есть у вас там тяга или это просто такая новая горелка для самогонного аппарата :)
>>>Вы габариты прикиньте. И КПД по Карно посчитайте.
Ну Вы даете! Снова зажигаете.. Ясно...
Карно не обманешь. Это не гаец с трубочкой.
Сначала конструкция, а только потом... расчеты. Просто для повторения (быстрого) конструкции.
Этокакэто?
Вот сразу видно, что вы расчетчик... веры в инженеров в Вас никакой....
Это не врите :) я по образованию конструхтер. Но делать то что заведомо не правильно не буду.
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя