Конструирование артиллерии и всего ...менее важного.

B1
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 26 май 2005, 18:58

Сообщение B1 » .

После того как на первом корпусе появится прогар в этом месте начнут тормозится продукты сгорания - температура повысится, второй корпус прогорит тутже (тоесть мгновенно после первого)
Я в тепломасообмене профан изрядный, сразу говорю.
Мне кажется смутно, что расчет теплопотоков и так ведется от температуры торможения. Ведь непосредственно теплообмен идет в погранслое где скорости и так околонулевые. По крайней мере в формулах расчете коэффициента теплоотдачи и конвективного теплопотока используется именно температура торможения, а не термодинамическая.
Я это не к тому, что хочу кого-то "научить". Мне и самому интересно.
SRL, может быть когда вы наиграетесь со своим двигателем вы проковыряете специально дырочку во внутреннем корпусе? Посмотреть - сгорит внешний быстрее или нет?
:)
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Ведь непосредственно теплообмен идет в погранслое где скорости и так околонулевые.
Это в установившемся течении. В ПуВРД установившегося течения нет впринципе.
Ну выразился я неправильно не температура торможения, на кромках отверстия будет задердиваться горячий газ (дольше чем на стенке)
B1
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 26 май 2005, 18:58

Сообщение B1 » .

Понятно.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

теплообмен идет в погранслое где скорости и так околонулевые.
А вот и нет! Где угодно только не в пульс джетах. Именно потому что пульсации разрушают погранслой пульсджеты в качестве нагревателей (пульсирующих котлов) имеют тепловое к.п.д. 98 % Ничего лучше для теплообмеа не придумано пока!
SRL, может быть когда вы наиграетесь со своим двигателем вы проковыряете специально дырочку во внутреннем корпусе? Посмотреть - сгорит внешний быстрее или нет?
Да зачем дырки (правильно конечно отверстия... :)) ковырять они уже и так есть где повыбивало обмазку и вышло через неплотности пригнанного корпуса наружу. Из дыр просто бьют порядочные струйки пламени, но дырки не расширяются. Впрочем гонял то я с дырками недолго. Как повыбивало еще может минуты две и погонял.
Впрочем в дырках и проукты горения не тормозяться.... :(.
Да и вообще тут несколько другое. Судя по цвету корпуса (таблица цвет-температура) корпус не греется более 1000-1200 град. Прогар в данном случае будет думаю и не чисто тепловой а термохимический. Просто сталь истончается от действия кислорода. Окалина то отлетает постоянно от вибрации.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Так на коё чёрт вам второй корпус тогда?
Да при запуске то он (пока не разгориться) стреляет в ушах звенит. Именно эти хлопки и выбивают обмазку. Никакая связка хлопков не выдержит.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Да при запуске то он (пока не разгориться) стреляет в ушах звенит. Именно эти хлопки и выбивают обмазку. Никакая связка хлопков не выдержит.
тьху. Говорю же что закоксованое масло месяцами выхлопные патрубки двутактников ащищает. Это вам не силикаты :) Пробовали со сковородки нагар счищать? Отож!
Прогар в данном случае будет думаю и не чисто тепловой а термохимический. Просто сталь истончается от действия кислорода. Окалина то отлетает постоянно от вибрации.
Здрасьте.
А какой ещё бывает прогар? :)
Если бы температура приблизилась к температуре плавления трубу сразу же раздуло бы. Поэтому защищать поверхность от окисления нужно обязательно.
У нас камеры сгорания и форсунки покрывают специальным лаком (на самом деле эмалью) так она молотком не отбивается. И ресурс 10000часов дердит без повреждений.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Если бы температура приблизилась к температуре плавления трубу сразу же раздуло бы.
Логично. Правда я видел именно такой прогар.... :) но не у себя, а в фильме ютуба. Трубу большого Локвуда именно раздуло так что глаз не уследил времени и порвало длинным разрывом! Мне это не грозит просто потому, что площадь маленькая КС и трубы.
"Кокс" не подходит. У меня к сожалению не испытательная камера с мощной вытяжкой а подьезд... :) Итак шарики воздушные лопаются... :)
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

"Кокс" не подходит. У меня к сожалению не испытательная камера с мощной вытяжкой а подьезд...
ы-ы-ы
Операция проводится на кухонной комфорке при открытой форточке :)
Просто покрывать надо тонкими слоями, хорошо сушить, а потом медленно нагревать.
Вот сосед мотоциклист только что напомнил что лучше не битум а олифа.
Правда я видел именно такой прогар.... но не у себя, а в фильме ютуба. Трубу большого Локвуда именно раздуло так что глаз не уследил времени и порвало длинным разрывом!
Это и не прогар вовсе. Это разрыв :)
Прогар потому и называется прогаром что железо там горит.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Первая ссылка отличная! Я не читал. Спасибочки большое!
Вторую я читал. Складно выходит у Растопчина?
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Собснно 3,8 было у Hawk 100R шведского. Гляньте в гугле. Он как раз вроде именно на турбине от какого-то турбонаддува. А вентилятор супер-пупер навороченный свой.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

У Юмо-012 тоже при 11 ступенях осевых было всего 5,5.
Я про турбину.
Юмовскую я кстати щупал :) Очень интересно. Там лопатки турбины сделаны из стальной трубки сплющеной, так и охлаждаются.
Вторую я читал. Складно выходит у Растопчина?
Какгбы просто всё :) рисуночки там. Создаётся впечатление что всё отлично и никаких проблем нет.
А перекрученая схема своздуховодами таки излишне громоздка :(
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Какгбы просто всё рисуночки там. Создаётся впечатление что всё отлично и никаких проблем нет.
Да вроде он как раз том что все плохо... ? Что параметры никуда не годные по сравнению с настоящими. Или я чего то не понял?
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Да вроде он как раз том что все плохо... ?
В смысле конструкции просто. смазка там.
А смазку так просто перед турбиной не слить, и воздух за компрессором так просто не отобрать. Это не шахматы там думать надо :)
Hawk 100R
http://www.hawkturbine.com/ - красота :(
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

http://www.lambert-modellturbinen.de/html/gallery.html
А это не красота? :(. С осевой турбиной.
А чего у Вас на Украине не сделают?
Давайте скооперируемся каким нито образом и все же сделаем... ?
Укрепим дружбу славянских народов пока наверху выеживаются.
Такой факт будет лучше глядется чем их вонючие бумажки-подтиралки "о вечной дружбе" с вонючими подписями.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Это и не прогар вовсе. Это разрыв
Прогар потому и называется прогаром что железо там горит.
А это как сказать. Терминология какова-с.
Длинный разрыв в результате потери прочности материала испытывающего механическое напряжение в результате снижения прочности от...излишнего нагрева. Следующий шаг это просто стекание без всякого механического напряжения. Для стали рассматриваемого случая в 0,2 мм под 1200 град. даже сравнительно небольшие напряжения под действием избыточного давления (в связи с малой площадью)тем не менее могут привести к термическому разрыву в связи и ничтожной площадью сечения материала испытывающего напряжения.
Второй корпус уже есть. Удалить я его не могу... :), но в следующий раз я по совету сделаю корпус из пивной банки... там еще тоньше материал и алюминиевее.... :) Его я покрою олифой.. :) кстати у мотоциклиста трубы что до 1200 град. накаляются? :) До белого каления что ли? :). Крут ваш сосед!
Гриня
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3632
Зарегистрирован: 15 июн 2004, 06:43

Сообщение Гриня » .

у железа 2 пороговых температуры изменение скорости прогорания
570 С -начинает образовываться вюстит и скорость роста окалины увеличивается в пару раз.
1370 С- этот вюстит плавится, реакция ускоряется на пару порядков, образец горит и разрушается.
Выдержит ли 1200 С или нет зависит от плавности условий нагрева, сможет ли железка за счет саморазогрева проскочить 1370.
в любом случае время работы черного железа при таких температурах малО.
люминий потечет при 660
из доступного лучше брать нержу с 20% хрома и 23% никеля
но даже обычная 12х18н10 будет в разы устойчивее чем черная сталь.
у нее тоже 2 характерные температуры
одна около 800С
вторая температура-плавление стали
12х18н10 бывает в ленте шириной 150-400мм и толщиной от 100 до 250мкм, найти его можно без особых ухищрений за разумную цену.
на мой взгляд оптимальный материал для ваших развлечений
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Спасибо Гриня.
На малом ПуВРД у меня стоял кусок нержавки (правда в 1 мм) так о (а гонял я малый джет долго...) вообще не изменился. Какая нержавка (марки) правда не знаю. Вообще все ПуВРД делают именно из того, что Вы сказали в крайнем случае (если ничего другого нет) из 12х18н10. Из того же целессобразно делать и части ТРД. Однако у меня ничего нет. Как Вы знаете у нас надо закупать тоннами... :( или квадратными метрами минимум.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Однако у меня ничего нет. Как Вы знаете у нас надо закупать тоннами...
На авторынке может быть, и в строительном магазине где товыры для печей. Там пластины 12-18 материал ходовой. (12-18 это почти то же что и 12х18н10 только мягче).
но в следующий раз я по совету сделаю корпус из пивной банки... там еще тоньше материал и алюминиевее.... Его я покрою олифой..
От ему думаю не поможет :) да и банка уже покрыта лаком, он нетермостойкий и его чистить надо (огнём и железом :) )
кстати у мотоциклиста трубы что до 1200 град. накаляются? До белого каления что ли?
Именно до белого. На бензоле с нитрометаном бывает что и головка до яркокрасного греется если разогнать правильно. А поршень из люминия охлаждают здоровенной струёй масла (на которое не меньше 15% мощности идёт :) ).
Но с тех пор как у нас драгстовые классы запретили... :( сабаки
blacktiger
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 20 дек 2007, 16:54

Сообщение blacktiger » .

SRL-у
Вам ГТД чтобы летать? Если весовые хар-ки не очень жмут, то можно попытать счастья с автомобильным турбокомпрессором. К нему можно пристроить камеру сгорания и правильное сопло - и готов ГТД.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Именно до белого. На бензоле с нитрометаном бывает что и головка до яркокрасного греется если разогнать правильно. А поршень из люминия охлаждают здоровенной струёй масла (на которое не меньше 15% мощности идёт ).
Но с тех пор как у нас драгстовые классы запретили... сабаки
Ни фига себе... А что у Вас нитрометан тоже свободно продают? Как у нас? Хотя у вас с террорастами спокойно...
SRL-у
Вам ГТД чтобы летать? Если весовые хар-ки не очень жмут, то можно попытать счастья с автомобильным турбокомпрессором. К нему можно пристроить камеру сгорания и правильное сопло - и готов ГТД.
Сверхлогично. Все начинали с турбокмпрессоров. А уж начать с турбинно-копрессорной его группы, совершенно правильный ход. Надо пошукать по разборкам. Интересно сколько стоит б/у самый маленький. От чего самый маленький кстати? Вы точно знаете.
Walenok
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2407
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 12:57

Сообщение Walenok » .

Мож от мотоцикла?
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Дрожи Шреклинг!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Трясись в бессильной злобе Кампс!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1
Пока вы почивали на лаврах простые русские уже нашли на домашней помойке все что надо для строительства лучшего в мире микроТРД! и начинают прикидывать как эту всю помойку склепать и отбить при помощи лома... :)
Нам нет преград на море и на суши!
Интересно, если я все же склепаю ТРД из консервных банок (из под иностранных товаров) это будет наш позор или наш триумф ???? :) :)
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Интересно, если я все же склепаю ТРД из консервных банок (из под иностранных товаров) это будет наш позор или наш триумф ????
Если получите отношение тяга/масса хотябы 2,0 то полюбому триумф :)
Гриня
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3632
Зарегистрирован: 15 июн 2004, 06:43

Сообщение Гриня » .

стоит один раз найти магазин торгующий цветниной на килограммы и проблема решена.
не из Новосибирска же вам нержавейку посылать)
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12985
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter » .

SRL писал(а):Спасибо Гриня.
из 12х18н10.
12X18H9 или 12Х18Н10Т или 08Х18Н10, но не 12х18н10.
Лучше с буковкой Т -жаропрочнее типа.
Точность в малом -польза в большом!(с)
(обозначил своё присутствие здесь :P)
Rus Ali
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2884
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 08:08

Сообщение Rus Ali » .

Хмм а геометрия ТРК подойдет для ТРД, а то там такая загогулина ? А самые маленькие ТРК ИМХО на японцах, типа субару импреза или что нибудь в этом роде спортивное литра на два ну или Мицубиси 3000 GTO там два ТРК по одному на каждый блок цилиндров, на мотоциклах ЕМНИП в большинстве компрессоры с отбором мощности от вала. Хотя может просто до нашей глуши еще такие изыски как мотоциклетные ТРК не дошли.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Геометрия турбокомпрессорной группы замечательно подходит. Но для нормального (компактного) ТРД корпус надо выкидывать. Хотя амеры делают и дельтапланы с ТРД чисто на фирменном корпусе.
Думаю что на разборке закатят такую сумму за более-менее приемлемый турбокомпрессор что мама не горюй... просто для удовлетворения любознательности уже не покатит, а реальный ТРД мне ставить просто некуда.
Короче все равно начну на конс. банках. Ему недолго работать. Главное убедиться что о работоспособен. повторить можно уже на лучшем уровне.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Первый опыт. Двигатель не резонирует. Режим грубо мощной горелки. Тяги нет.
http://rutube.ru/tracks/1919487.html?v= ... 184db44e69
Второй опыт. Удлиненна резонансная труба. Появление резонанса и тяги (двигатель едет (но вяло) на подложенных под него прутках и упирается в мешок с цементом.
http://rutube.ru/tracks/1919518.html?co ... 97501b7b28
Третий опыт заснять не удалось поскольку появились разные проблемы. Этот опыт все равно будет переснят. В последем опыте двигатель работает с нормальной короткой резонансной трубой. Снимать мене вообще очень трудно поскольку надо и управлять горючим и смотрет что происходит а одной рукой еще и снимать. Помочь снять мне никто не может. У меня к сожалению все мои помошники такие же дебилы в электронной технике как и я. Мы не понимаем на какую кнопочку надо нажимать.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Короче все равно начну на конс. банках. Ему недолго работать. Главное убедиться что о работоспособен. повторить можно уже на лучшем уровне.
А компрессор и турбину тоже на консервных банках?
Не получится :( гарантировано.
Разве что компрессор отлить из люминия, профиль проточной части взять из буржуинских чертежей.
А турбину как и они выгнуть из стального диска.
Про игольчатые подшипники (есливдругчто):
Он может быть только ОДИН. Второй обязательно шариковый. Потому как ролик осевых сил не держит.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

А все будет видимо как Шреклинга ...20 лет назад...
Компрессор пластиковый, турбину я выгну из стали сам. Медленно и со вкусом.
Я уже подбираю части как сказал.... банки...
Подшипник я сделаю как Вы и советовали скольжения, но с шариковыми упорами по оси.
Вероятно придется сваять контактную сварку... чего очень не хочется... :(
В молодости все это я делал, да жаль все выкинул. В молодости у меня дома было все. А затем все было выкинуто как ненужное в жизни. И вот в старости все возвращается... т.е. жажда что нибудь сделать и руками... :)
Короче буду я его делать. А если я чего то делаю то практически в 98% доделываю до результатов.
У меня просто сейчас три работы скопилось. Доделать нормальный Стирлинг-генератор, закончить с Глухаревым полностью, т.е. в полные понятки войти чтобы полностью чувствовать агрегат, и начать ТРД. Буду по плану. Но детали к ТРД уже собираю....
Если не получиться на указанном выше буду все доставать турбогруппу наддува.
Сцуко... хоть какой бы станочек. Но покупать станок я не могу. Его некуда ставить. Да и зачем? Покупать станок чтобы сделать этот ТРД и что дальше? Продавать что ли? Может попробую все же найти токаря по инету... Короче грустно все. Но надо...
Дело в том, что как раз сегодня заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов заявил, что кризис имеет определенные положительные стороны, так как заставляет развивать инновационные сектора экономики.
Это он мне дал сигнал. Трудно, но РФ на меня надеется. Больше то не на кого... увы.
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость