Конструирование артиллерии и всего ...менее важного.

SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Первый в России двигатель Глухарева запущен. Секреты открыты. Двигатели Глухарева можно делать любой тяги.
Кадры будут на рутубе. Я сделал и это.
Изображение
А это фирма.
Изображение
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Итак двигатель Глухарева в России состоялся. Ответа от Ирины Глухаревой, пока нет. Вероятно, что патенты Глухарева окончили свой срок существования и двигатели его конструкции (и усовершенствованные могут производится.
Именно так я понял игнорирование моего письма Глухаревой. Т.е. я могу продвигать российский проект как хочу. Могу делать что пожелаю.
Полный текст письма для памяти:
Dear Irina Evgen'evna Gluhareva!
I am a fan of your father's creativity from Russia.
I would like to open a project of building of individual aircraft
(micro-helicopters) designed by your father in Russia.
Unfortunately, I have little knowlege in legal rights, and I do not
know, if it's possible to open the project "Gluharev's Helicopters" and start
manufacturing them.
If you join my project it would be great, because in this case, we could easily solve all the problems
of use of your father's inventions in Russia.
I believe that the helicopter design of your father could have great success in Russia, because everyone wants
to fly (even let not too high), and primarily barrier to this eternal desire of every human being
is the price of small aircrafts available on the market.
Helicopter design of your father, with engines of similar design is
remarkable resolve for this contradiction.
If a low-cost helicopter will be produced, I am confident that it will find great demand in Russia.
By profession I am an engineer-designer and inventor, as well as the organizer of production, so
that from a technical perspective there should be no problem in
production of these helicopters in Russia.
I think that in the case of opening the project "Gluharev Helicopter" in Russia
there will be sponsors who wish to invest in this project. I am sure in thinking so.

If this will not complicate you, please answer to this email in
Russian, as I unfortunately do not speak English.
With great respect to you and to the creativity of your father Eugeny Gluharev.
Engineer Yury Ladyagin.

Изображение
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Уважаемый Donkey, вообще по результатам исследований на коленке от микро Хиллера до почти размерного Глухарева можно сказать одно. В
российских НИИ сидят преимущественно бездельники и дармоеды (что я всю жизнь и доказывал). Теперь я совершенно уверился в своих силах. Я могу один сделать и ТРД. На спор.
И еще его усовершенствовать. Была бы база.
Кстати Глухареву фактически не надо зажигания. Одна спичка.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Спасибо Брателла!. А ты еще жив? :)
А мы все таки ввели его в резонанс алкоголик!! не считая ведра воды разлитого по пьни в квартире.... :) :)!
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Сегодня в НВО прочел интересную статью. Точнее целых три.
Растопшина "Машина для войн прошлого" (про Т-95). Комментировать не буду так как я не специалист по танкам. Но как обычно интересно. Растопшин как обычно зажигает публику.
Про "Булаву" - "Булава начинается со стенда". Собственно смысл статьи в том что ген. конструктор МИТа Соломонов сам признался "в утрате технологических возможностей".
И долгожданая высочайше утвержденная "Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 г.".
http://nvo.ng.ru/concepts/2009-05-15/4_strategy1.html
Это самый интересный юмористический материал.
Эта наша "стратегия" просто поражает детским инфантилизмом, абсолютным непониманием ситуации в стране и представляет собой обычную говорильне-болтологию (углУбить, повысить, развить, создать в кратчайшие сроки и т.п. подобный бред людей как будто бы свалившихся в РФ прямо с ...Луны) или протокол о намерЕниях... :) Читал просто плакал.... :) от смеха. Советую почитать.... :)
Как я и предполагал... (впрочем особого ума и не надо) :), наконец то четко обозначен главный враг РФ. Это конечно... США... :). Китая наши "стратеги" упорно не замечают... (не замечают в упор) :)
"Стратегия" претендует даже на ....понимание экономической ситуации.... :) , в частности особо долго смеялся о декларировании необходимости "обеспечить конкурентные преимущества национальной экономики"... :).
Вот например пункт говорящий о АБСОЛЮТНОМ непонимании законов развития государства:
"66. Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в сфере науки, технологий и образования являются:
развитие государственных научных и научно-технологических организаций, способных обеспечить конкурентные преимущества национальной экономики и потребности национальной обороны за счет эффективной координации научных исследований и развития национальной инновационной системы."
:). Снова, здорово. Инфантилы так и не поняли что государство развивают не государственные "научные и научно-технологические организации" а токмо... частые.. :). И никакого "конкурентного преимущества" у национальной экономики обычного у нас "государственно-лагерного типа" не может быть в принципе... :).
Короче какой то паноптикум ...инфантилизма... :)
Жаль что тут не по теме... экономика. В которой я как раз и специалист.
А то бы с удовольствием разгромил каждый пункт "стратегии" верховых дядей-инфантилов... :)
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Ориджинал постуэ бай SRL:Я могу один сделать и ТРД. На спор.
Спор принят. На кону 5 литров лимонада.
Запасаюсь попкорном. Жду отчётов о ходе процесса.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

И еще его усовершенствовать. Была бы база.
Считайте что Вы уже проиграли. Готовьте лимонад. И базу....
(Я люблю старый советский лимонад "Буратино").
База мне нужна совсем небольшая. Два станка (токарный и фрезерный) хороший токарь и фрезеровщик. В принципе и фрезеровщик не особо нужен.
Еще мне нужна сварка (лучше аргон) и верстак.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

v1) Я могу один сделать и ТРД.
v2) Считайте что Вы уже проиграли. Готовьте лимонад. И базу....
Стыдно батенька :)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Стыдно когда видно батенька.
Готовьте лимонад. И базу... :)
А ТРД я могу сделать и один. Что такое токарный станок я знаю... :) Как и фрезерный... :), как и аргон... :).
Только каждый на этом свете должен делать то что он умеет лучше.
Я то могу стоять за токарным станком напрасно расходуя свое время. А вот токаря и фрезеровщики не умеют... думать... :)
Иначе они бы не были токарями... :)
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

хм. форум штоли отключается? не проходит, степлер.
Готов удовлетворится грамотным, осуществимым проектом, предполагающим перечисленную вами базу. Расчеты и чертежи прилагайте.
Лимонад (случись чудо) самовывозом из zp.ua :)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

В каком смысле прожектом?
Все прожекты на бумаге (того чего не было) нуждаются в доводке автором. Если Вы конструктор то вы должны об этом знать. Кроме того существует понятие "авторский контроль". Я думаю и об этом Вы знаете, если Вы конструктор.
Расчеты? А что это такое? Я все и всегда делаю без расчетов. Расчеты заменяются так называемой эмпирикой. А эмпирика (как Вы наверное знаете есть результат не юношеских фантазий, а ГРОМАДНОГО практического инженерного опыта). Так вот у меня громадный опыт который заменяет расчеты там где это возможно. А микро ТРД считать не нужно. Гарантирую.
Чертежи? Вам разве лень залезть в инет и самому найти чертежи микро ТРД? Шреклинга для начала (только для начала) можно почитать "Home Built Model Turbines" и "The Model Turbo-Prop Engine for Home Construction".
Но сегодня есть книги ведущие и далее отца микро ТРД немца Шреклинга.
И потом что значит Вы удовлетворитесь? А я чем удовлетворюсь? За "чертежи и расчеты". "Буратино" 5 л.?
Я готов сконструировать для Вас ТРД не повторяющий чертежи Шреклинга и других современных зарубежных микро ТРД (т.е. оригинального ТРД) но за минимально приемлемый приз спора. Ну хотя бы за 5000 $ (долларов США). Затем если Вы предоставите мне базу (если на Украине то мне командировочные нужны)я обязуюсь его сделать по этим чертежам и запустить, и довести. Если я этого не смогу сделать то выплачу Вам 5000 $. Если он запуститься и будет работать не хуже существующих то Вы платите мне.
И вообще меня интересуют ТРД менее существующих (а какой самый малый серийный Вы конечно знаете). Это было бы крайне интересно для меня. В этом случае приз можно даже снизить, а в абсолюте и свести к 5 л. "Буратино". Поскольку это мне просто интересно из принципа.
И вообще задача постройки "средней паршивости микро) ТРД вообще сегодня не задача. С ней справляются КУЧА американских и немецких и других Западных стран самодельщиков.... :)
Вы что, всерьез считаете что русский инженер не справиться с задачами решаемыми простыми американскими работягами? :)
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

тьху. да за $5*10^3 я его и сам спроектирую, по науке :)
А микро ТРД считать не нужно. Гарантирую.
Зря гарантируете.
Это если к предложенной вам базе добавить условие неограниченного времени и ресурсов. Доводка двигателя выполненного без расчётов потребует гораздо больше $5000. Гораздо. И не один год работы.
Сделать конечно крутелку-тарахтелку которая формально является ТРД можно и на колене из фольги и свечки. Но это не дело.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

И вообще задача постройки "средней паршивости микро) ТРД вообще сегодня не задача. С ней справляются КУЧА американских и немецких и других Западных стран самодельщиков....
Каких именно самодельщиков? Один знакомый "самодельщик" из Канады работает в гаражной мастерской которая аутсорсит гидравлику для Цессны и Боинга. Он с такой задачей справится. Вам такая техническая база недоступна впринципе.
Вы что, всерьез считаете что русский инженер не справиться с задачами решаемыми простыми американскими работягами?
да. технологическая пропасть в доступной базе и материалах (в данную историческую эпоху) непреодолима.
Ну тоесть сделать - сделает. Но один из тысячи. Остальные плюнут, напьются и бросят.
В "их" условиях один из десятка.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Зря гарантируете.
Это если к предложенной вам базе добавить условие неограниченного времени и ресурсов. Доводка двигателя выполненного без расчётов потребует гораздо больше $5000. Гораздо. И не один год работы.
Сделать конечно крутелку-тарахтелку которая формально является ТРД можно и на колене из фольги и свечки. Но это не дело.
Почему зря? Я вообще всуе никогда не болтал. Если говорю гарантирую значит гарантирую. И время я не предлагал неограниченное. Если основные детали сделаны (компрессор-турбина-вал-подшипники) то при доводке остального понадобятся только сталь на корпус и КС сварка. И еще пара-тройка валов другой длины. Короче доводка прожиги и запуск займут еще ну от силы месяц!
Ни о каких "годах" речи даже не идет. Я все делаю очень быстро. Когда я работаю я даже не ем. В смысле даже пищу не принимаю.
Что значит крутелка-тарахтелка? Джет Кэт к примеру тот же самый крутелка-тарахтелка? Если Вы хотите ресурс микротурбин в тысячи часов то забудьте об этом. Если в десятки часов то все реально.
Хотелось бы еще знать если Вы не против откуда у Вас столь твердая уверенноть в сложности осуществеления микро ТРД при наличии базы? Шреклинг первый ТРД делал на коленке турбину гнул из жести, а компрессор из бумажного композита клеил. Только заметьте что он не ЗНАЛ что его двигатель вообще будет работать. Первым очень трудно а вторым и третьим просто усидчивость нужна поскольку если твердо знаешь что девайс работает в принципе то и твой обязательно работать будет. Мыслеформы то уже цементированные. Я не понимаю Вас. В чем проблема то кроме базы??????
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Вам такая техническая база недоступна впринципе.
Ну какая такая база то особенная? Точный станок. Хорошая сварка. Обычная нержавейка жаропрочная. Самодельный центровочный станок. Я его сделаю в мастерской за два-три дня если материалы будут. Вы видели производство тех же Джет Кэт? Это примитивное производство.
да. технологическая пропасть в доступной базе и материалах (в данную историческую эпоху) непреодолима.
Ну тоесть сделать - сделает. Но один из тысячи. Остальные плюнут, напьются и бросят.
В "их" условиях один из десятка.
Какая база то???? Непреодолимая???? Подшипники что ли например керамические проблема? Их уже кажется делает (естественно по западным технологиям) наш ШПЗ в Москве. Нержавейка проблема? Сейчас ВСЕ можно заказать из США или Германии.
Один из тысячи сделает? Так это я и есть... :) Вы прям в точку попали. А пью я только после... а не до. После побед, а не во время работы.
Хотите я Вам страшный секрет открою? Смысл моих постов чтобы кто нибудь не выдержал издевательств... и .... предложил действительно сделать ему (или его фирме) ТРД... :) Первый русский микро ТРД, не в госНИИ (о которых я препоганейшего мнения), а частным образом. Их ведь еще и продавать можно... прибыль получать... :). Только он должен стоить вдвое минимум чем ТРД известных западных фирм. Причем можно и ресурс его слегка снизить.
Но лучше сразу делать не микро а "нано ТРД" для БПЛА или микрогенераторов тока. Вот это задача сложная. Ее пока никто не решил. Даже США. Вот на такую задачу можно поработать и почти бесплатно.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Шреклинг сколько времени до первого запуска потратил?
И вообще задача постройки "средней паршивости микро) ТРД вообще сегодня не задача. С ней справляются КУЧА американских и немецких и других Западных стран самодельщиков....
Заметьте, самодельщики из незападных стран пока на этом поприще не отметились. Экономическую ситуацию сюда приплести не получится, в "те" времена у них было не намного лучше чем у нас в "эти".
Что значит крутелка-тарахтелка?
Изображение
И вообще меня интересуют ТРД менее существующих (а какой самый малый серийный Вы конечно знаете). Это было бы крайне интересно для меня. В этом случае приз можно даже снизить, а в абсолюте и свести к 5 л. "Буратино". Поскольку это мне просто интересно из принципа.
Самые малые знаю из пускачей. мм ~100-150 в диаметре пару-тройку кг весом. Но это с редуктором.
Вы тоже надеетесь на компрессор из бумаги? Это хороший, но не такой простой материал как это кажется.
Компрессор построенный без учёта треугольноков скоростей работать не будет.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Вы видели производство тех же Джет Кэт? Это примитивное производство.
Примитивное производство стоит на плечах у гигантов (с) :)
Чтоб делать примитивно надо сначала сделать сложно.
Но лучше сразу делать не микро а "нано ТРД" для БПЛА или микрогенераторов тока. Вот это задача сложная. Ее пока никто не решил. Даже США.
Что вы понимаете под "нано"?
Для практического применения эмпирический двигатель с КПД 5% не прокатит.
Один из тысячи сделает? Так это я и есть...
Возможно. Но на данный момент статистическая наука говорит что таких нет :)
Подшипники что ли например керамические проблема?
Шозана? Зачем?
Самодельный центровочный станок. Я его сделаю в мастерской за два-три дня если материалы будут.
:)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Заметьте, самодельщики из незападных стран пока на этом поприще не отметились. Экономическую ситуацию сюда приплести не получится, в "те" времена у них было не намного лучше чем у нас в "эти".

Это я заметил. Более того на это и намекаю. Осталось разобраться почему самодельщики не из "западных" стран не могут сделать то что могут сделать западные самодельщики. Вывод прост дела не в экономической ситуации а в головах. Не в разрухе а в головах.
Крутелка-тарахтелка это конечно что-то... :) Впрочем "компрессор" из нее можно безболезненно выкинуть.. :) она и без него будет... тарахтеть... А вот реальая турбиа тарахтеть не будет... :) Как модель ТРД для школьников годится... :)
Самые малые знаю из пускачей. мм ~100-150 в диаметре пару-тройку кг весом. Но это с редуктором.
Насколько помню самые малые серийные это "Колибри" Ламберта. Диаметр их 55 мм, вес 200 г, а тяга около 2 кг.
А что это за пускачи? К большим ТРД что ли? Или к чему?
Компрессор построенный без учёта треугольноков скоростей работать не будет.
Да справлюсь я с космпрессором... :) и с турбиной. Я вообще то занимался и турбохолодильниками в молодости.... :) , просто вспомнить надо чуть почитать... для восстановления памяти. А делали у нас и микротурбохолодильники. Пришел я надысь (полгода назад) на родное предприятие с проектом освоения микро ТРД... посмотрели как на идиота. Впрочем может и правильно посмотрели... :). Спецов уже нет, станки ЧПУ иготовления турбоколес изношены до предела... производство разрушено , так колупаются со старьем.. ремонтируют и пр... Конец короче.
Короче из бумаги не буду делать... :) буду как положено делать... :)
Только делать мне ничего увы не придется... :(
B1
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 26 май 2005, 18:58

Сообщение B1 » .

Центровочный станок - это имеется в виду балансировочный? Вот это очень интересно )) Я тут как раз время от времени раздумываю над высокоскоростной механикой, и балансировка становится существенной проблемой при тех частотах, которые тут нужны )))
Кстати, а компрессор можно, наверное, и поршневым сделать )
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

А что это за пускачи? К большим ТРД что ли?
Да. Большой двигатель нельзя запустить электростартером. Точнее можно, но стартер и аккумуляторы будут весить больше чем самолёт :)
Поэтому стартер запускает маленький двигатель, который прогревает масло в основном, а потом раскручивает его.
В особо тяжёлых случаях стартер запускает пускач, который запускает больший пускач, который запускает двигатели :)
Я вообще то занимался и турбохолодильниками в молодости....
Насколько помню в турбохолодильниках не стоит вопрос КПД поэтому подходы абсолютно разные.
Только делать мне ничего увы не придется...
Отож.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Центровочный станок - это имеется в виду балансировочный? Вот это очень интересно )) Я тут как раз время от времени раздумываю над высокоскоростной механикой, и балансировка становится существенной проблемой при тех частотах, которые тут нужны )))
Балансировочный станок - дело одного часа (если для мелких деталей).
Кстати, а компрессор можно, наверное, и поршневым сделать )
Можно. Но КПД и массу получите соответственные :)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Что вы понимаете под "нано"?
Для практического применения эмпирический двигатель с КПД 5% не прокатит.
Под "нано ТРД" я понимаю конечно не дикие наши "нанотехнологии" , а МЕMS технологии. Или обычные технологии сравнвимые по размерам. Короче диаметр 20-30 мм, длина 30-60 мм.
О Д КПД 5% разработчики МЕМS не говорят. Желают 15% и более. Думаю у них есть основания считать, что это возможно.
Но на данный момент статистическая наука говорит что таких нет
Дайте мне БАЗУ!!!! И я переверну весь мир!... :)
Шозана? Зачем?
Потому, что все современные МИКРО ТРД сделаны именно на них. Если конечно я не ошибаюсь... :) Из чего следует что сейчас лучше ничего нет. МЕМS же пытаются сделать на газ. подшипниках. А результатов реальных... увы, увы.. только некие дикие опытные девайсы... которые никто не видел как работают.... на видео ... :) Я вижу только фото. В том числе и оснастки... для испытаний. Показать? :)
П почему Вас смешит самодельный центровочный станок? Если найду покажу Вам как центруют на Джет Кэт. Да и наши турбохолодильники насколько помню центровали... примитивно... :) Ничего. Работало. Дело скорее в центровщике а не в станке. На наши авиационные агрегаты никто не жаловался. Они и сейчас летают. Короче улыбка мимо... :).
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Под "нано ТРД" я понимаю конечно не дикие наши "нанотехнологии" , а МЕMS технологии. Или обычные технологии сравнвимые по размерам. Короче диаметр 20-30 мм, длина 30-60 мм.
О Д КПД 5% разработчики МЕМS не говорят. Желают 15% и более. Думаю у них есть основания считать, что это возможно.
У этих парней очень большая проблема, если они достигнут своеё цели то будут ой какие молодцы.
Это вообще не под силу любителю. Даже не пытайтесь.
Там совершенно другая специфика, по Рейнольдсу движки такого размера выходят за пределы автомодельности по отношению к уже созданным. Нужно с нуля разрабатывать аппарат для их расчёта.
П почему Вас смешит самодельный центровочный станок? ...
Короче улыбка мимо... .
Не мимо. Для таких маленьких деталек ножи делаются из доски, двух железных линеек и плотничьего уровня за 30-60 минут. Меня смутила явно завышенная оценка времени на такую простую установку :)
Потому, что все современные МИКРО ТРД сделаны именно на них. Если конечно я не ошибаюсь...
Возможно неудачная формулировка, что за керамические? скольжения? Качения? Обойма для маслянно-динамического?
МЕМS же пытаются сделать на газ. подшипниках.
Газовые - самое то. Они давно применяются в турбонаддуве.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Центровочный станок - это имеется в виду балансировочный?
Именно. Попытаюсь попозже найти простую конструкцию баланс. станка. естественно без всякой электроники... :) Почему то считают, что баланс. станки это суперсовременное изделие... А начало то им было положено еще в конце 19-го века... И прекрасно на них балансировали турбины паровые.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Не мимо. Для таких маленьких деталек ножи делаются из доски, двух железных линеек и плотничьего уровня за 30-60 минут. Меня смутила явно завышенная оценка времени на такую простую установку
Ну погорячился... :) Больше чем два три дня. ИМХО не в этом дело. Сначала не балансировкой надо заниматься ИМХО. В микроразмерах. Я знаю что микротурбины выходят за автомодельность. Я лично начинал бы с исследования компрессора и турбины отдельно. Т.е. начинать надо все равно с КС, с устойчивого горения в микроразмерах. И топливо там уже будет с высокой долей верояттности не каросин конечно, и даже не бензина-пропана. Хуже. Точнее лучше... :)
Керамические подшипники качения насколько я разобрался. Серийные микро ТРД на них. Есть подшипни ки где канавки сделаны из оксида алиминия а шарики вроеде стальные, а есть где сами шарики из нитрида кремния.
В турбохолодильиках при мне применяли игольчатые подшипники. Газовые только опытные изделия были. Сейчас есть и газовые. И почему Вы обидели турбохолодильники? Еще как за к.п.д. гонялись. Только называли к.п.д холодопроизводительностью... :) Разницы нет. Все равно это к.п.д.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Кстати китайские турбины:
www.jetlucky.com
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Т.е. начинать надо все равно с КС, с устойчивого горения в микроразмерах. И топливо там уже будет с высокой долей верояттности не каросин конечно, и даже не бензина-пропана. Хуже. Точнее лучше...
Куда уж лучше?
Керамические подшипники качения насколько я разобрался. Серийные микро ТРД на них. Есть подшипни ки где канавки сделаны из оксида алиминия а шарики вроеде стальные, а есть где сами шарики из нитрида кремния.
ИМХО бред. Масляный клин лучше проще и дешевле.
И почему Вы обидели турбохолодильники? Еще как за к.п.д. гонялись. Только называли к.п.д холодопроизводительностью... Разницы нет. Все равно это к.п.д.
Холодопроизводительность зависит не только от турбоагрегата.
Там у них кпд больше от потерь в теплообменнике зависит, которые на порядок больше чем потери в турбоагрегате. А потому повышение кпд агрегата на 10% даст повышение кпд системы на 0,1%. Незачем гонятся.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Куда уж лучше?
Водород топливо для МЕМS турбин рассматривается как основное. Как Вы знаете у водорода пределы воспламеняемости гораздо выше чем у углеводородов. И по другим причинам. По динамической вязкости и теплоемкости. В микрогорелочных устройствах это приветствуется.
ИМХО бред. Масляный клин лучше проще и дешевле.
Бред не бред а действительно в микротурбинах именно керам. подшипики. Проверил.
Там у них кпд больше от потерь в теплообменнике зависит, которые на порядок больше чем потери в турбоагрегате.
Да не во всех случаях воздух идет через теплообменник. Чаше просто сразу идет в гермокабину напрямую.

Подумал я и пожалуй с Вами соглашусь....
Бессмысленная затея пытаться строить турбину. Особенно ничего для этого не имея. Но главное даже не в этом. Все равно когда человек чего то строит нового хочется это продвинуть. А конкретно получить с начатого дела проклятую капиталистическую прибыль. Как не крути все изобретатели хотят либо продать патент либо по нему производить...
В наших условиях полностью лишено смысла. Лучше чем даже китайские не удастся сделать не имея серьезного производства. Доводка до сходных (и тем более лучших) параметров действительно займет... годы. При этом Запад на месте тоже не стоит... :(.
Думаю опять же ДжетКэт (как наиболее на слуху фирма) сама все детали не делает а заказывает на стороне. Кооперация понимаешь. У нас же заказ на стороне да еще и мелкосерийный это просто откровенный грабеж по получающейся цене. Турбина получиться просто золотая. При сходных качествах с иностранными не дешевле увы... а дороже. Поэтому видать никто в РФ и не занимается продуктом требующим серьезной работы но прибыли ...увы не обещающей. Короче экономика опять наша есть главное препятствие.
А вот почему это не сделали наши заводы выпускающие те же пускачи... не ясно. Но скорее дело снова в экономике. Цена у этого пускача наверное ...дороже чем у серийной модельной турбины... в разы. Поскольку техника эта уже серьезней, всякие военные приемки, контроль, ресурс и т.д. Правда почему нельзя для гражданской продукции все это упростить опять же не ясно...
Короче считайте проиграл я Вам всухую 5 л. лимонада... (как договаривались!... :)) Будете в Москве долг отдам! Слово чести! Какой лимонад любите? :)
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Водород топливо для МЕМS турбин рассматривается как основное.
Знаете почему водородного транспорта ещё нет?
Вы будете возится с водородом?
И никто не будет, пока средств хранения не разработают.
А то движок будет 1кг а баллон 50кг :)
А вот почему это не сделали наши заводы выпускающие те же пускачи... не ясно.
В пускаче кпд тоже не главный показатель. Он используется для обогрева так что выпуск энергии в трубу тоже приветствуется :)
Цена у этого пускача наверное ...дороже чем у серийной модельной турбины... в разы.
Нет.
Бред не бред а действительно в микротурбинах именно керам. подшипики. Проверил.
Дайте пожалуйста ссылку, не верю, точно говорю бред.
Короче считайте проиграл я Вам всухую 5 л. лимонада...
Ну вот :( так неинтересно.
Ну может хоть эскизный проект намалюйте? А вдруг всё окажется просто? :P
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Знаете почему водородного транспорта ещё нет?
Вы будете возится с водородом?
И никто не будет, пока средств хранения не разработают.
А то движок будет 1кг а баллон 50кг

Да есть все. Криогенное хранение. даже авиа ТРД работают на водороде (опытные конечно) еще при мне работали. На щугообразном водороде...
Да и вообще сейчас не слишком большая проблема. По крайней мере для микродвигателей.
http://www.alfaintek.eu/ru/production/cells/hydrogen Финны делают.

:)
Цена у этого пускача наверное ...дороже чем у серийной модельной турбины... в разы.
Нет.
Сколько примерно? микртурбина модельная от 3000 до 6 тыс $. Зависит от тяги и фирмы.
Дайте пожалуйста ссылку, не верю, точно говорю бред.
Original JetCat AutoStart system:
* Original JetCat AutoStart system:
Fully automatic turbine startup by a command from the R/C transmitter, without external connections
* Low maintenance, quiet running tooth belt drive
in the primary gear stages
* Special shaped gear mechanism in the final gear stage for silent operation and positive power transmission
* Complete package: unpack, install, fly!
* Over 1000 customers have proven the reliability
of this turbine engine power plant.
* Precision
ceramic ball
bearings for low maintenance operation.
* Screen in front of the turbine inlet avoids FOD
(foreign object damage) of the compressor / turbine
* Special CAD designed turbine wheel, for maximum shaft power at minimum residual thrust
* Original JetCat "Jet-tronic" ECU: RPM regulator for constant rotor speed. User programmable electronics.
* Turbine starts without compressed air or fans. Automatic cooling when the turbine is shut off.
* RS232 serial interface for linking to a computer
* Plain text display of the current running parameters for example: exhaust gas temperature, RPM, fuel consumption,
remaining fuel, last run time, total run time, battery voltage,
turbine condition, last shut-down reason, etc.
www.jetcatusa.com
Есть и ГТД и значительной мощности на керам. подшипниках http://www.esist.ru/elliott.htm
Ну может хоть эскизный проект намалюйте? А вдруг всё окажется просто?
Это можно. Намалюю. Только не сегодня конечно. Но намалюю обязательно. Только рисую я в Солиде (на бумаге не смогу нет сканера), а лопатки не научился рисовать (не было надобности), поэтому колеса рабочие может просто наружный профиль изображу, а может научусь строить лопатки по серьезному.
Кстати керам. подшипники все равно смазываются. Вы думали всухую? Нет. Смазываются.
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость