Конструирование артиллерии и всего ...менее важного.

Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Varnas, я видал много фильмов (но теперь не найду) где показывали запуск амерских дизелей конца 1910-х начала 1920-х. Мужик вставал ногами на маховик и начинал на нем делать тудым-сюдым всем весом! Маховик примерно 1,5-2 м в диаметре. И вот так тудым-сюдым пока он не раскачивался "как следует".
так видел я на ютубе ролик как трактор холта с дизелем зупускали. Как описываеш. Тока маховик так там мене метра. А дяметр поршня 30-35 см так ето маховик не мена 2 метров. Видел я такой в Литве двигатель в музее (под открытым небом). Даже прокладки кожанные. Фундамент под него отлиты и все такое. Год кажетса еще до первой мировой. Сам цилиндр длинной боле метра. И тут однозначно дольжен быть механизм открытия клапанов во время раскрутки маховика.
Кстати незнакеш какие самые большие были калоризационные двигатели?
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Не рыл, но думаю максимум автомобильные (не более чем о двух цилиндрах), тракторные (у нас даже в 1920-х гг) и небольшие судовые или мини электростанций (поселкового типа, или для снабжения электричеством мелкой фабрички). Думаю максимум до сотни сил.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Так сотня сил может быть поразному- при разных оборотах :)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Так сотня сил может быть поразному- при разных оборотах

Естественно. В те годы обороты ДВС были сравнимы с оборотами паровых. Паровые к тому времени могли иметь 800 и 1000 оборотов. А некоторые судовые дизели имели... 80-90 оборотов.
Это было как раз следствием громадных маховиков, длинных ходов поршней, большой массы всех подвижных частей, материалов недостаточных механических и тепловых характеристик.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

зато при таких оборотах двигатели имели и соответствующий ресурс :)
Одисей
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 09:06

Сообщение Одисей » .

Давно уже нет деревни, нет движка, нет отца ,да и расказывал мне отец это лет 20 назад ,мог я и сам упустить детали. Но станционарный низкооборотистый дизель +газогенератор
будут проще в обслуживание чем паровая машина
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Но станционарный низкооборотистый дизель +газогенератор
будут проще в обслуживание чем паровая машина

Во первых дизель с газогенератором не работает. С газогенератором работает ДВС Отто, Стирлинг, паровик.
Но в любом случае дизель обслуживать сложнее если подразумевается его длительная работа. О сложнее в обслуживании типа "ремонт" и профилактика.
Паровой двигатель обслуживается только снаружи при помощи масленки, современные уплотнения при давлении пара не более 20-50 атм. будут работать веками.... Котлы типа Серполле чистить не надо. Он может питаться даже неочищенной водой без образования накипи. А при условии заправки дистиллированной водой и устраении утечек пара будет работать также веками.... И даже газогенератора ему не нужно. То же и со Стирлингом на воздухе. Новое развитие паровиком и Стирлингов тормозит только пока неисчерпанные запасы нефти. Как только она и газ кончаться (при условии если на Западе не изобретут лучших аккумуляторов чем современные) снова перейдут на пар или Стирлинги. Питаться они вероятно будут именно угольной пылью. Впрочем вряд ли, поскольку новые источники энергии непременно изобретут на Западе, либо цивилизованном Юго-Востоке.
Одисей
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 09:06

Сообщение Одисей » .

Нефть ни когда не кончится потаму как откуда она берётся непонятно. А дизиля всё работали в паре с газогенераторами
Змеюка
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 01 янв 2000, 03:10

Сообщение Змеюка » .

Китайцы строят паровозы по одной простой причине - паровоз вообще не имеет электрики, никакой, и ЭМИ-импульс атомного взрыва ему пофигу, если ударной волной не сомнет, поедет дальше.
Помню в детстве лазили на Моссельмаш (1991-1992-й) там был целый путь длиной до Ховрина, заставленный паровозами. Потом узнал что такие запасы паровозов стояли много где до конца 1990-х, когда их в металлолом сдали. И смысл этих запасов был именно в неуязвимости паровозов к ЭМИ. А краны для заливки паровозов водой видел в 2007-м, когда в Краснодар ездил, почти на каждой узловой станции.
Одисей
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 09:06

Сообщение Одисей » .

Дак и дизелю электроника ни к чему
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Котлы типа Серполле чистить не надо. Он может питаться даже неочищенной водой без образования накипи.
Помоему котел серполе то длинная уплощеннная трубка, а то о чем говориш так помоему котлы без жидкой воды. Тока впрыск в нагретую трубку.
Как только она и газ кончаться (при условии если на Западе не изобретут лучших аккумуляторов чем современные)
да изобрести то изобретут, но чтоб ето кардинально чтото изменило.... Чем акумалятор круче, тем дороже. Да и заряжать его надо. + ограничение циклов разрядка зарядка, токи утечки. Если поголовно получит распостранение атомные станции то тогда всякие електромобили будут найболе предпочтительные. В другом случии - если придетса чтото сжигать (неважно дрова, уголь, етанол/метанол, всякие продукты возгонки биомасы и тд) паровик перспективен.
А дизиля всё работали в паре с газогенераторами
закусывайте.
Китайцы строят паровозы по одной простой причине - паровоз вообще не имеет электрики, никакой, и ЭМИ-импульс атомного взрыва ему пофигу
а много было електроники в дизелях середины века? Да и вобще для електроники на базе лам, неговоря уже о генераторах/електродвигателях електромагнитный импульс малоопасен.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

А дизиля всё работали в паре с газогенераторами
Не путайте дизельгенераторы и поршневые газогенераторы.

Варнас.
Помоему котел серполе то длинная уплощеннная трубка, а то о чем говориш так помоему котлы без жидкой воды. Тока впрыск в нагретую трубку.
Котел Серполле (Serpollet) был родоначальником всех котлов с трубкой испарителем-пароперегревателем и не имел... воды. А форма сечения трубы не важна.
Поэтому я и пишу "типа Серполле". Серполле первичны Добли вторичны.
а много было електроники в дизелях середины века?
Мало... :) Зато сейчас навалом. И современный дизель так же подвержен удару ЭМИ как Отто.
Правда если сделают современный паровик то туда напихают столько электроники... что и его никогда не заведешь в случае удара ЭМИ... :)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Тут пришлось порыть по нашим разработчикам процев, и нашел (в числе прочего забавную статью... :) о "Эльбрусе" который порвет всем сфинктер... :)
http://www.fcenter.ru/online.shtml?arti ... sors/15730
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Мало... Зато сейчас навалом. И современный дизель так же подвержен удару ЭМИ как Отто.
Правда если сделают современный паровик то туда напихают столько электроники... что и его никогда не заведешь в случае удара ЭМИ...
Пихают ету електронику, когда акумуляторы нормальные и дешовые создать немогут. Постоит машина месяц другой в гараже, особенно зимой - суши весла. Интересно баллончик с газом под давлением в 100-150 атмосфер, скока выдержит :)?
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

А вот баллончик с газом как ни странно выдержит годы... Даже не специально сконструированный с "безутечечыми" кранами а обычный... :). И стравит совсем немного.
Это ты на пневмостартер намекаешь?.. :) Удивительно, но все крупные дизеля имеют именно пневмостратер... :)
Walenok
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2407
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 12:57

Сообщение Walenok » .

Вот заклинание про нанотехнологии ( http://vpk.name/news/24294_rossiiskoe_o ... tnyim.html ). Куда вам со своим энеке бенеке и свечками. Бубен правда не нашел.
Р.С. Нихрена на меня не действует. Может у меня что то не так с головой.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Walenok. Пожалуйста не надо про свечки и бубны.
Здесь ведь серьезный раздел, а не для "наших пацанов", где я развлекаюсь.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Это ты на пневмостартер намекаешь?..Удивительно, но все крупные дизеля имеют именно пневмостратер...
ну да. И сдаетса мне что по весу акумулятор+ стартер, баллон с газом + насос/движок будет примерно того же веса. Или тут воздух прясо в цилиндры подаетса?
Вот блин - все украдено до нас :(
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Или тут воздух прямо в цилиндры подаетса?
Да нет, пневмостратеры обычно турбинные делают сейчас. Я здесь приводил разрезы (но на какой странице не помню). А раньше в цилиндры запускались. В этом случае вообще веса стартера и нет.
Фактически только баллон и компрессор.
А я нашел как запускается и работает двигатель Глухарева!
Ну ютубе естественно... :)
Это что то! :) Получше чем всякие Локвуды-Хиллеры.
Все таки Америка заставляет русские мозги работать лучше... :)
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Дает возможность :)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Короче сделал я Термоаккустический генератор (Резонансный Стирлинг), он же Ламина
Полная ху.. конечно, поскольку единственная нормальная деталь это радиатор купленный в Чипе и Дипе.
Вместо цилиндра кокнутый и склеенный шприц залитый эпоксидкой чтоб дальше не развалился, вместо горячей камеры баллончик от пневматики, вместо жестких металлических направляющих склеенные пластиковые шприцы келепающиеся во все стороны. Короче типичная русская работа. Срублено топором.
Тем не менее это первый в России самодельный действующий макет электрогенератора на двигателе Стирлинга.
В принципе эта незамысловатая конструкция выдает почти 4 В, и мощность до 0,5 Вт. Для сделанного из говна нормально.
Украину я все таки переплюнул... :) по критерию "сделано каменным топором и работает". Собственно обычный наш критерий.
Как делать такие генераторы понятно, конструкции могут быть разнообразнейшие, и весьма компактные, причем от радиаторов вообще можно избавиться.
Более простого машинно-механического генератора электротока в природе видимо не существует.
Для оптимизации есть широчайшие возможности, зарядное устройство для туристов или выживальщиков сделать можно из говна, можно делать и генераторы на дровах для селян.
Нужно для производства фактически только примитивный токарный станок. И чуть-чуть не кривые руки.
Обидно только, что сделать и внедрить ничего в России невозможно. Даже такую примитивную фигню.
http://rutube.ru/tracks/1760413.html?v= ... a464731be8

В клипе видно, что генератор остановился просто выплюнув поршень когда я прибавил газку.
Т.е. мощность его увеличилась, а длины цилиндра не хватает, резонанс все больше а ...детали нормальные сделать не из чего. Можно конечно ограничитель сделать но тогда мощность полную он не разовьет. Да и смысла нет делать поскольку и так ясно что все равно из говна конфету не сделать.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Тоже самое надо и на паровых делать. Тем более что можно иметь некую резервную передачу с фрикционами (очень слабенькую чисто на случай) для работы на одном двигателе в случае повреждения другого.
Ну фрикционами тут необойтись, нужно же както передать мощность на другую гусеницу. Уж луче четыре двигателя, как у фердинанда. С перекрестными паропроводами. Тогда как раз идет в кассу возможность паровых машин длительное время работать на перегрузке.
Кстати ведь намцы свои полугусеничники как раз и делали от того чтобы на больших скоростях иметь возможность нормально управлять неслетая с дороги. А тут пара паровых - и можно выбросить коробку передач (ну разве 2 скоростную оставить), двойной диференциал с его тормозами и передний мост :).
Теперь ты понимаешь что вертолет на коленке без фабричного мотора сделать можно???
можно :). Но летать на нем без страховки ненадо :P
Cool_idea
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 13 апр 2009, 00:50

Сообщение Cool_idea » .

Короче сделал я Термоаккустический генератор (Резонансный Стирлинг), он же Ламина
Полная ху.. конечно, поскольку единственная нормальная деталь это радиатор купленный в Чипе и Дипе.
Да не парься! Первый блин всегда комом. Конечно, КПД просто мизерный, но главное что работает, даже светодиод от паяльной лампы.
Мне самому понравились двигатели Стирлинга. Скоро вылажу такой на rutube, надеюсь КПД будет больше 20%. Вот только материалов нету, тоже приходиться делать из чего попало.
Вообще идеальный танк это атомный и паровиками поршневыми!
НЕ я пас. На таких машинах пожалуй только роботам ездить. Лучевая болезнь мне не нужна=)
Дикая динамика.
Еще какая! Главное - стабильность. Такое в бою не откажет... Вставил на 15 лет урановые стерженьки и забыл про них...
Вот только чтоб такой танк не был орудием радиактивного поражения своих и врагов, наверное тон 50 свинца надо?
Под ету ламину надо ставить свечку
Тут одной свечкой не обойдешся! Похоже целый подсвечник понадобиться!
конкретно про механизмы поворота, начал думать что наверно возможно обеспечить бесступенчатый радиус разворота если ставить на танк два паровых двигателя
Я тож думал, что такого нету, поэтому тож решил узать 2 движка. А оказалось придумали. Три года назад увидел..
"сделано каменным топором и работает"
Это у русских в крови=)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Уж луче четыре двигателя, как у фердинанда.
Ты конкретизируй.. :) Порше так многолик и талантлив, запутаться можно.. :)
Ты имеешь ввиду Mercedes "Mixte" Порше? Или "Фердинанд-Элефант" ?... :)
Вроде и у того и у другого было по два мотора а не по четыре? Или я ошибаюсь?
Или ты имеешь ввиду Lohner-Porsche Mixte Hybrid 1901 г? Второй автомобиль Порше с гибридным ДВС-элетро приводом.
У этого точно было именно четыре мотор колеса изобретенных Фердинандом Порше еще... 1897 г.
Вот оно первое в мире мотор-колесо Порше.

Изображение
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Скоро вылажу такой на rutube, надеюсь КПД будет больше 20%. Вот только материалов нету, тоже приходиться делать из чего попало.
А какой мотор? Гамма? или может замахнулись на бету с ромбом?
К.п.д 20% А он что у тебя под давлением будет? Круто.
Cool_idea
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 13 апр 2009, 00:50

Сообщение Cool_idea » .

Вот оно первое в мире мотор-колесо Порше.
А им торомозить можно? Тогда и тормозные колодки тоже в б/у...
Да и транда такому мотору если камешек в него влетит... Хотя чинить удобно!
Cool_idea
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 13 апр 2009, 00:50

Сообщение Cool_idea » .

Бета... Она самая простая! А вот большого давления мне не надо.. Увеличу КПД засчет внутреннего нагрева и охлаждения, минимизации трения и почти полной изоляции от окружающей среды..
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

А им торомозить можно? Тогда и тормозные колодки тоже в б/у...
Да и транда такому мотору если камешек в него влетит... Хотя чинить удобно!
Вряд ли в 1897 г, задумавались о рекуперации.
Камешек ему не страшен. Сейчас мотор колеса серийно делают на Западе. Но если с ним чего случиться то да, дорого чинить видимо. А вот менять видимо легко.
Cool_idea
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 13 апр 2009, 00:50

Сообщение Cool_idea » .

Тебе не кажется, что если у нас, в России, оставить такую машину на ночь, утром колес уже не будет =)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Бета... Она самая простая! А вот большого давления мне не надо.. Увеличу КПД засчет внутреннего нагрева и охлаждения, минимизации трения и почти полной изоляции от окружающей среды..
Вообще то с моей точки зрения гамму делать проще и главное проше оптимизировать. Но тут дело вкуса.
Насчет 20% к.п.д. очеь сильно сомневаюсь. Еще никому в мире не удалось сделать атмосферный Стирлинг с таким к.п.д.
Если сделаешь сниму шляпу.
а станок то у тебя есть токарный? Или токарь знакомый?
в России, оставить такую машину на ночь, утром колес уже не будет
Мишлиновские мотор-колеса в 75 л.с. каждое будут производить в 2010 г. В Китае. Авто будет стоит 300000 ойро.
Если у меня рядом с домом останется на ночь такой автомобиль сам сниму колеса.... :)
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость