Конструирование артиллерии и всего ...менее важного.

Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Ну автомобиль там не английского а американского производства. Котлы кстати делались из стали. Да и данные кстати практически те же что из советских книг 1930-1940 годов. (имеетса несколько книг в формате djvu). А смысыл поста был не в том что мол в россии тока дураки а за рубежом сплошные гении, а в том, что бездарным исполнением можно загубить и хорошую идею. В етой победе давление пара было в 2-3 раза выше, да вот тока автоматику 1924 года повторить несмогли - потребовался оператор. Да и в росси небыло такова опыта строительства паровых двигателей.
Насчет газогенераторов - так существует и печи газогенераторнова типа. Да и немцы тоже их применяли.
Есть книга "Паровые автомобили". Так вот - паровые грузовики и автомобили с котлами высокого давления (30-50 ат) по массе, скорости и тд были примерно равны бензиновым аналогам. Тока експлотация была дешевле. А вот если перевести автомобиль с ДВС на газогенераторное питание то паровой автомобиль пожалуй будет боле примелем. Тока вот одно - приделать газогенератор, а другое - сделать с нуля паровую машину.
ivan2adurak
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 23 мар 2008, 20:57

Сообщение ivan2adurak » .

Что бы с нуля сдвинуть с места хороший миноносец массой 500 тонн. Скажем Бедовый из Цусимы. Надо в течении 1 часа кидать хооороший некоксующийся уголь в топки и разводить пары в 4 котлах. И заливать в топки хоооорошее масло для лучшего горения.
lobster
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 16 мар 2004, 23:08

Сообщение lobster » .

Varnas писал(а):Ну автомобиль там не английского а американского производства. Котлы кстати делались из стали. Да и данные кстати практически те же что из советских книг 1930-1940 годов. (имеетса несколько книг в формате djvu).
...эээ.... А можно ссылочку(djvu)?
Varnas писал(а): А смысыл поста был не в том что мол в россии тока дураки а за рубежом сплошные гении, а в том, что бездарным исполнением можно загубить и хорошую идею. В етой победе давление пара было в 2-3 раза выше, да вот тока автоматику 1924 года повторить несмогли - потребовался оператор. Да и в росси небыло такова опыта строительства паровых двигателей.
И главное - стоимость авто Добля, очевидно, была не приемлима для советского авто.
У нас ведь не было ни одной жены Г. Хьюза.
Пытались сваять чего-то более бюджетное, имхо.
Varnas писал(а): Есть книга "Паровые автомобили". Так вот - паровые грузовики и автомобили с котлами высокого давления (30-50 ат) по массе, скорости и тд были примерно равны бензиновым аналогам. Тока експлотация была дешевле. А вот если перевести автомобиль с ДВС на газогенераторное питание то паровой автомобиль пожалуй будет боле примелем. Тока вот одно - приделать газогенератор, а другое - сделать с нуля паровую машину.
И стоимость у Добля была чего-то вроде как на порядок выше...
ivan2adurak
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 23 мар 2008, 20:57

Сообщение ivan2adurak » .

вы дали тактикотехнические сравнительные характеристики 2-х автомобилей с приблизительно одинаковым техническими заданиями на паровой движетель. Один автомобиль английского производства 1924 года, другой советского производства 1954 года. Причем факты сильно непроверенные.
Уже то что в СССР практически знали как использовать твердое топливо в автомобилях сводит на нет весь ваш пост.
После войны, все трактора, трелевочники, зисы на лесоразработках работали на дровах посредством газогенератора.
Я пошутил(идите к черту)очень интересные ссылки , но боянистые, не надо выкладывать баян о "победе".
Наши грузовички АМО уже с 33 года ездили на газогенераторе и ездили в блокадном Ленинграде и по фронтам.
Можете выложить сравнительные ттх на "мерседес" и "зим" с газогенераторами времен ВОВ. И это будет объективно и правильно.

По поводу запуска английского паровика и полной растопки и выход на режим и пара с котла с минусовых температур через 23 секунды и далее с ходу за 12 сек до 66 км с 4 пассажирами вообще интересно.

Медный котел из длинной кишки-трубки не расплавился у Англичанина за 24 секунды, не взорвался. Ведь там пишут чуть ли ни километр трубки был уложен в компактный котел 30 на 50 см. Пробки воздушные не взорвали медь? Там ведьхолодильник был- радиатор, воздух то хорошо подсасывался в медную трубку -котелю И сколько керосина сожгли при запуске?
А давайте для начала подсчитаем цепочку:Преобразование энергии- сколько надо сжечь керосина для нагревания воды и производства пара для парового двигателя КПД которого не идеален - нагреть N литров воды- получить насыщенный пар- и крутануть 2 цилиндра-потом третий-низкого давления- что бы- получить через 12 секунды на полуосях момент 100-200 Килоньютонов на метр и дать 2,6 тоннам массы силу , которая проделает путь S за 24 секунды
разогнав эту массу до 60 км в час.

За сколько минут зимой вода c 0 градусов в рубашке головки цилиндров у ВАЗА нагревается до 90 градусов?
Еще вопрос , что там в Англичанине за вода была в длинной свернутой медной трубке -котле, если перед запуском в америке двигателя вода-лед при минусе не разорвала трубку?
п.с. Вы не диссидент и не Мерзляев(нам бы все англицкое хулить"о бедном гуссаре замолвите слово") случаем? Почему в СССР продовольственные карточки отменили в 1947 году а в просвещенной Англии продовольственные карточки отменили только в 1954 году?
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Дано: Ттемпература=0, Время t=0 , сколько надо керосина , что бы за 24 секунды нагреть N литров воды до температуры 110-150 градусов, и какой обем пара температурой 150 грудусов надо приложить к цилиндро-кривашатунному(или мотылям) механизму и какую надо дать нагрузку(момент) на полуось колеса что Ньютон на метр.
чтобы через время t=24 + 12 секунд разогнать тело массой М=2600 КГ ДО 60 КМ В ЧАС!
Делаем пркидки. Просто прикидки, так как с подробными расчетами мне лень возитса. при скорости 70 км в час стенли расходует 280 грам керосина в минуту. но может ехать и на 150, значит расход топлива будет боле 1 кг. Берем 30 секунд. Значит при запуске горелки через 30 сек сгорает пол кило керосина. с Учетом кпд котла получаетса примерно 20 мегаджоулей. Для нагрева 1 кг воды до температуры кипения достаточно 420 килоджоулей. для испарения 1 кг нагретой до 100 градусов воды требуетса 2,3 мегаджоуля енергии. Продолжать или дале сами подсчитаете?
...эээ.... А можно ссылочку(djvu)?
http://www.kodges.ru/23959-sovremennye- ... ktory.html
http://www.bookarchive.ru/tekhnicheskaj ... ktory.html
http://avtomaster.kz/news/2008-08-02-332
Могу и переслать на емейл, если неудастса скачать.
И главное - стоимость авто Добля, очевидно, была не приемлима для советского авто.
И стоимость у Добля была чего-то вроде как на порядок выше...
Так увы добль делался как елитная машина - заготовка для барабана тормоза 40 кг - деталь 6 кг. Кузов тож из елитных мастерских и тд.
ivan2adurak
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 23 мар 2008, 20:57

Сообщение ivan2adurak » .

элитная машина ПМ есть лупарий(лупанарий)древнего рима, дорогая игрушка с высокой энтропией. Газогенератор спас области тыла россии и германии в войну и российские делянки после войны.
Да, разгонится до 60 за 12 секунд, нужный момент в кН на метр будет. Но сожгли за 30 секунд не
полкило а литрров 5 керосина при прогреве всей системы, металла котла, стенок паровика , поршней и залитой системы ,и производства насыщенного пара, если не больше! ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЙ ЭКОНОМИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, особенно для советской россии.
Но баян про холодный запуск Стенли за 30 секунд-есть баян.
Котел Стенли ночью разорвало бы на.... на морозе в штатах.
Или все было так:
Повидимому там утром выносили в ведрах горячую воду и заливали в пучки-стальные трубки котла. Итого- время запуска 30 мин подогреть на кирогазе воду, плюс 30 минут вынести ее в гараж и залить АККУРАТНО! без воздушных пробок прогревая аккуратно керосином систему котла, выпуская воздушные пробки в цилиндр и далее в холодильник. Итого час подготовки. Потом ясен день 30 секунд и 60 км в час схода.
Это не в сибири быстренько ведро кипятка в охлаждающую систему полуторки с газогенератором на кедровых дровах залить

Представим себе паровые танки и паровые самолеты в декабре 1941 в битве под Москвой с обеих сторон. Вот это был бы полный аут!!!

Лить в массовый авто весом в две тонны 280 гр. керосина в минуту-надо быть ПОЛНЫМ РИМЛЯНОМ! И это на ровном амариканском шоссе почти 17 литров на 100 км! Считай- паровоз на ровных рельсах. А если русская фронтовая дорога Москва Волоколамск с ухабами, где паровик будет жечь то же количество керосина но поедет со скоростью 5 км в час. Он что 200 литров керосина на 100 км сожрет!
вы пишете
" Значит при запуске горелки через 30 сек сгорает пол кило керосина. с Учетом кпд котла получаетса примерно 20 мегаджоулей. Для нагрева 1 кг воды до температуры кипения достаточно 420 килоджоулей. для испарения 1 кг нагретой до 100 градусов воды требуетса 2,3 мегаджоуля енергии. "
Упоминая КПД котла вы не упоминаете что в авто изначально будет очень низкий кпд уменьшенного двигателя-котла-холодильника с миноносца и паровоза. И низкий кпд охлаждения-холодильника радиатора.
Я думаю КПД всей уменьшенной- а следовательно неэкономичной системы под капотом был не более 10-20 процентов.
И что это за утверждение приведенное Вами. При запуске сгорает за 30 секунд пол литра киросина. Если согласно рекламным буклетам на авто он кущал 280 грамм на минуту при крейсерской скорости ,это не значит что при запуске он не сожрет 5 литров керосина.
Это не паровоз и пароход система котел- двигатель-холодильник под капотом уменьшена настолько, что кпд стремительно в силу уменьшенной конструкции падает к 10 процентам.
Не забывайте про расход энергии на электрическую прокачку воды в системе, и электрическую-турбинную прокачку керосина в горелки.

Паровые двигатели проиграли соревнование по двум причинам: они замерзали зимой и были неэкономичны, поскольку требовали много топлива и воды.
КПД был ниже чем у ДВС-так как паровик под капотом автомобиля- это компактный движек а не ядерная печка аля соснобыль, не пароход, паровоз и не теплоэлектростанция.
ivan2adurak
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 23 мар 2008, 20:57

Сообщение ivan2adurak » .

Кпд равен единица минус отношение темпратуры (пара) в холодильнике (радиатор) к температуре пара с выхода нагревателя(котел)выраженного в процентах.
Так кпд идеальной ПМ равен 1 минус( 373 Кельвина деленные на 800 Кельвинов.)= 54 процентов. Но реальные конструктивные потери снижают кпд больших паровых машин
до 40 процентов

В силу 10 кратного уменьшения цилиндра паровоза и котла под капотом американца уменьшилась конструктивная прочность вышеприведенных агрегатов.
Я так понимаю идеальную тепературу пара в 800 кельвинов не достичь.
Итак судя по всему температура рабочего тела на входе в цилиндр в машине
порядка 500 кельвинов.
Кпд = 1- 373К/500К=1-0.74= 24 ПРОЦЕНТА.
А с учетом конструктивных потерь в маленьком движке цилиндре-полуосях -котле -холодильнике(нагрев маленького холодильника-раддиатора) от 24 процентоа КПД отнимим 14 реальных процентов. В итоге КПД вашего монстра 10 процентов.
разница температуры на входе в двигатель и на выходе(в холодильник-радиатор) также уменьшилась квадратно пропорционально уменьшению размера двигателя.
КПД вообще упал до 5 процентов.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Кстати о паровых танках... :)
Совсем неплохо для 1918 г.
Дизайн заимствован у британского Mark IV. Проект начал генерал John A. Johnson. В проекте принимала участие компания Endicott and Johnson Shoe Company, финансировали проект банкиры из Бостона Phelan и Ratchesky. Стоимость проекта составила $60 000.
Из-за несовершенства двигателей внутреннего сгорания на танке были установлены железнодорожные котлы и паровые машины производства компании Stanley Motor Carriage Company (Ватертаун, Массачусетс). Их мощность составляла 500 л.с. В качестве топлива использовался керосин, который использовался и для огнемёта.
Танк разрабатывался в качестве носителя огнемёта. Огнемёт был установлен в башне танка. Огнемёт выбрасывал пламя на 80 метров, тогда как другие огнемёты в то время выбрасывали пламя на 18 метров. В боковых спонсонах располагались 4 пулемёта.
Изображение
Изображение
ivan2adurak
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 23 мар 2008, 20:57

Сообщение ivan2adurak » .

во, это дело, а то проселок в кочках Москва-Волоколамск, а Вармас на него хочет амариканца легкового поставить для которого штатовское шоссе как для паровоза рельсы. Разогнался с определенным моментом (Н/м) на кардан и леи себе.
А россия батенька, это когда момент на осях надо менять каждую секунду.
Дорога то яма , то поле то лужа. Что прикажешь хитрой электронике(приведенной в ссылке) гасить керосин в топке , когда момент под горку нужен нулевой) а потом поджигать-гасить на кочках.
В ссылке в статье так и пишут сами американцы назавали паровики стенли ТУПОЙ машиной, которая на ровном месте то дергалась(электроника плохо отрабатывала и гасила пламя в котле) то неожиданно ехала назад.
Да ты хоть сегодня современную инжекторную электронику Боша поставь на управление керосиновым факелом. Все равно на плохой дороге, где моменты на кардан каждые доли секунды должны менятся электроника Боша откажет.
Правда вот БМВ делает комбинированный электродвс. И хочет паровик сделать.
И у Артура Хейли в "колесах" описан бензиновый кризис(не связанной с ценой на нефть а связанный со смогом в городах), и американцы в 70 е хотели паровики делать. Но.... КПД, моменты на ось....

И еще. КПД в предыдущем посте будет не 5 процентов а еще меньше, за счет потери части керосина в факеле, когда не вся анергия керосина уйдет на нагрев воды.

А танк это да---- бесконечные рельсы траки и момент нужен постоянный для тупого хода 5 км в час по полю под Мукденом в 1 японскую )
Танк это -почти бронепоезд на рельсах-траках)
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

В силу 10 кратного уменьшения цилиндра паровоза и котла под капотом американца уменьшилась конструктивная прочность вышеприведенных агрегатов.
А с учетом конструктивных потерь в маленьком движке цилиндре-полуосях -котле -холодильнике(нагрев маленького холодильника-раддиатора) от 24 процентоа КПД отнимим 14 реальных процентов. В итоге КПД вашего монстра 10 процентов.
разница температуры на входе в двигатель и на выходе(в холодильник-радиатор) также уменьшилась квадратно пропорционально уменьшению размера двигателя.
что и говорил - шнобелевка по вам плачет :D
Кстати о паровых танках...
ето модель 2. первый был вобще на базе паровова трактора :). Вечером поищу. инфу
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Автомобильный двигатель внутреннего сгорания например может работать, например, принаивысшей входной температуре(поддерживаемой очень короткое время) около 3300 Кельвинов и наинизшей выходной около 1400 К , что позволяет ему достичь кпд 56 процентов
Вот те раз - движок внутреннего сгорания идеален :D :D :D. Рекорд судовых дизелей 50 процентов. Других меньше. Да и максимальный КПД двигателя внутреннего сгорания получаетса тока на максимальных оборотах. Учите матчасть....
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

:D :D :D :D
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Да, разгонится до 60 за 12 секунд, нужный момент в кН на метр будет. Но сожгли за 30 секунд не
полкило а литрров 5 керосина при прогреве всей системы, металла котла, стенок паровика , поршней и залитой системы ,и производства насыщенного пара, если не больше!
Неподелитесь данными или расчетами :P?
Лить в массовый авто весом в две тонны 280 гр. керосина в минуту-надо быть ПОЛНЫМ РИМЛЯНОМ! И это на ровном амариканском шоссе почти 17 литров на 100 км!
ой ой как все страшно. Видать карбюраторные автомобили той массы жрали намного меньше? Знаете както книга 1936 года мне кажетса боле надежным источником информации чем ваша отсебятина :P.
Это не паровоз и пароход система котел- двигатель-холодильник под капотом уменьшена настолько, что кпд стремительно в силу уменьшенной конструкции падает к 10 процентам.
Вот те раз - КПД зависит от размеров... Чем больше - тем економичней. А люди то и незнали. Пойдите на институт какой нибудь - обясните людиям их ошибки. Глядиш и нобелевку получите. Если повезет. Впрочем если постараетесь то шнобелевку получите быстрее :P
shlest78
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:07

Сообщение shlest78 » .

2 ivan2adurak
пожалуйста, прекратите забивать ветку бессодержательными постами. создайте свою и изнуряйте там тех 2 человек, что туда случайно зайдут
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Вот кстати видимо самый маленький из серийных ТРД выпускаемых на Западе "Колибри". Фирму организовал один человек. В мертвеньких наших "госНИИ" не обучался.

Изображение
Изображение

Колибри запуск и работа.
http://www.youtube.com/watch?v=8RUWaZhAISE
Колибри в полете
http://www.youtube.com/watch?v=_MtQKLbMG_E
Колибри вид с видеокамеры модели в полете
http://www.youtube.com/watch?v=_msLFcs-ynI
Все "госНИИ" России не в состоянии сделать двигатель даже обычного модельного размера типа ДжетКэт, а про Колибри вообще даже помечтать нельзя.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Смотрим работу русского мотора... :) сделанного из соплей.
http://rutube.ru/tracks/1600784.html?v= ... 40f9ae335c
А это его спектр работы.

Изображение
Walenok
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2407
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 12:57

Сообщение Walenok » .

Следующий вариант будет? Что нибудь самодвижущееся для большего эффекта.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Следующий вариант (когда этот сгорит при оптимизации) будет еще меньше ПуВРД.
Большой ПуВРД делается на раз. А вот меньше чем показанный на обычных горючих не существует. Я писал о критичности размеров в сторону уменьшения.
Ставить его на что либо? Да я не увлекаюсь моделями. Мне неинтересно делать то что у нас все делают. Мне неинтересно делать то что у нас никто не делает. Сделаю и поставлю сам себе еще один плюсик. Буду специалистом по ПуВРД. Хотя интереснее конечно микро ТРД сделать. Но клеем его не сделаешь. А жаль. Хотелось бы утереть нос "отечественным специалистам из госНИИ" и тут.
Оказывается в России ЗАО "ЭНИКС" (на базе ОКБ "Сокол"). этим занимается (правда у умных дядей наших "специалистов" есть даже сварка... :).
Оказывается Россия тоже делает бесклапанные ПуВРД.
Естественно ничего нового в России как обычно сами не придумали а просто содрали ПуВРД французской фирмы "Снекма" изобретенного Жаном ле Фулом еще в ....1953 г.
Сейчас кроме летающей мишени E95M с ПуВРД "Снекма" готовиться управляемый снаряд БЛА Т90-11 (9М61) с ПуВРД той же "Снекмы" доставляемый к цели ракетой.
Тут в какой то теме как раз предлагали такую идею. А я как раз сказал что проблем нет. Оказалось действительно проблем нет. Т.е. они решаются.... с1992 г..... :)
E95M
Изображение
Изображение
9М61 выпускается (аж с 1992 г... :) из 9К58 «Смерч».

Изображение
Изображение
Изображение
Walenok
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2407
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 12:57

Сообщение Walenok » .

А может вообще не из металла делать.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

В смысле? ПуВРД это двигатель внутреннего сгорания как и ТРД и двигатель Отто-Дизеля.
Из керамики имеете ввиду? Да я думал об этом когда хотел сделать да вообще не из чего было. Хотел просто отлить его из гипса для экспериментов. Ер гипс простоит ровно 2 минуты и начнет химически разваливаться.
А вот из огнеупорной керамики можно и без проблем только дома вряд ли. Его действительно можно сделать из керамики (даже из глины)! но ее надо обжечь сначала в режиме обжига обычной керамики. А если сделать из сырой глины и обжиг вести прямо в режиме работы то он треснет. Слишком резко температура там поднимается. В принципе же если сделать из тонкой керамики это будет дешевле чем даже из стали. Т.е. это будет двигатель превзойти который по дешевизне и простоты технологий НЕВОЗМОЖНО в принципе. Беленький такой и тонкий как китайский фарфор. Но хрупкий. Впрочем в полете он станет вязким, а до полета просто надо "не ронять".
ПуВРД еще тем хорош что бесплатно может давать электроэнергию при работе для питания электроники БПЛА. Причем одновременно 3-ми способами!
Странно что до сих пор так не сделали.
Вот кстати как белые люди развлекаются
http://www.youtube.com/watch?v=sgrDal1ysV4
ТРД обычные. Обычные модельные типа ДжетКэт. Никакие не военные разработки "госНИИ". Продаются в магазине.
А такие двигатели (вес 19-22 кг, тяга 100 кг) делают наши братья чехи.
http://www.youtube.com/watch?v=MZjYJQ8JAZA
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Добился того, что мотор запускается с полпинка (10 секунд), прекрасно регулируется по тяге (а написано что ПуВРД регулируются плохо и вообще работают на постоянном режиме).
Тягу пока не мерил но выхлоп сравним с выхлопом переделанного на дутье моего пылесоса "Электролюкс".
Причем я просто пока не могу еще более увеличить расход горючего (не позволяет проходное сечение баллончика с газом). Кажется он сожрет все что в него не дашь. И что удивительно жрет то не так много как я думал. Пора на бензин переходить. Впрочем на газе удобнее. Тем более двигатель заточен под стандартный китайский газовый баллон. Купил спокойно и работай (на рынке в Москве 60 руб, а в Китае видимо 5 руб.) И пора на мотор эжектор ставить.
Короче первый русский бесклапанник ПуВРД для моделей уже есть. Можно чертежи рисовать.
Змеюка
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 01 янв 2000, 03:10

Сообщение Змеюка » .

Мощно!
Как обычно, в мастерской на балконе обошли "госнии", туда им и дорога.
По авиамодельным свечам - нашел вот что: http://www.avmodels.ru/engines/svechi.html
Прямо размеры там не указаны, но если камера со спиралью - 3 мм, то резьбовая часть наверно диаметром около 8 мм.
Еще на http://rcmodel1.narod.ru/Benzin1.htm есть снимок - http://rcmodel1.narod.ru/images/Engine/Obk_1.jpg на котором можно определить масштаб частей двигателя по банке из-под эпоксидки на заднем плане.
Еще снимок - http://flyers2002.narod.ru/text/grafics/image008.gif
И фото внутренностей рулевой машинки - http://rcmodel1.narod.ru/images/ARTICLE ... CT2204.jpg
И наконец: "Резьба на свечах практически всех производителей имеет размер 1/4"*32 - диаметр четверть дюйма, шаг - 32 нитки на дюйм."
Искровые свечи бензиновых моторов по конструкции полностью аналогичны автомобильным свечам, единственное их отличие - это уменьшенные размеры, в основном - резьбовой части. Типичные свечные резьбы М10х1, М12х1 и М14х1.25. Встречаются свечи и с обычной, "калильной" резьбой 1/4"*32.
очень полное и толковое описание модельных ДВС на http://flyers2002.narod.ru/text/motor1.html
Donkey
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2690
Зарегистрирован: 13 июл 2004, 11:09

Сообщение Donkey » .

Уважаемый SRL, посмотрел я ролик "Русский локвуд-хиллер". Как всегда, заинтересовавшись каким-либо предметом, Вы тут же сами делате этот предмет и, как всегда, УСПЕШНО. ЗачОт, респект!
Мне такое недоступно.
Насколько я понимаю, клапанные ПуВРД сейчас из моды вышли, и самодельщики, и промышленность делают только бесклапанные. Про бесклапанные пока нигде не нашел их удельных параметров, кроме вот этого:
http://www.culibin.net/2008/01/21/reakt ... j/#more-10
"данный двигатель при весе 30 фунтов (около 12 кг), создает тягу в 300 фунтов (около 120 кг)", "потребление топлива этого прототипа составило 0.85 фунта на фунт тяги в час, а минимальная тяга на "холостом ходу" 30 фунтов."
Получается, что они значительно лучше (уд. тяга 10, уд. час. расход 0,85) чем у многих ТРД (напр., J85-GE-17 http://www.airwar.ru/enc/engines/j85.html имеет уд. тягу 7,23, уд. час. расход 0,99)
А зачем тогда ТРД? Или параметры на сайте КУЛИБИН. net указаны неверно?
Если интересно, собрал данные некоторых старых клапанных ПуВРД на одну страничку:
Изображение
Пришел к выводу, что для КЛАПАННЫХ двигателей уменьшение размеров сказывается на параметрах положительно. А для БЕСКЛАПАННЫХ (SRL posted 18-2-2009 14:43 "А меньше не получается по причине критичности двигателя к уменьшению размеров") вроде, наоборот?
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Змеюка. Большое спасибо за инфу.

Уважаемый Donkey.
Естественно погрузившись в проблему и я сначала все прочитал что в инете есть и и просмотрел 250 фильмов про самодельные ПуВРД Запада. Естественно я видел Вашу ссылку. + Ваши ссылки на авиафорумах.
Думаю, что в описании Локвуда есть ошибка. Но это еще не доказано. Судя по динамике разгона картов с ПуВРД тяга у них в десятки кг, при собственном весе 10-20 кг. А вот сколько этих десятков пока не знаю. Тягу то я только буду мерять. Тем более что апроксимировать тягу маленького на большие Локвуды (хотя у меня не Локвуд а именно ближе к ПуВРД Малро (почему то неправильно называемый "китайский тип"... :) опрометчиво.
Когда я завершу оптимизацию хотя бы данного типоразмера тогда и скажу что он может.
То что я сказал про критичность размеров это факт. У меня видимо уже самый маленький бесклапанный движок на обычном (подчеркиваю) горючем, а не на газах и жидкостях с двойными и тройными связями. Все иностраный движки меньше моего работают либо на ацетилене либо на МАРР газах.
Но я уже знаю что можно сделать двигун еще меньше моего на обычных газах или бензине (а я хочу на соляре к чему и буду стремиться). Вроде как понял алгоритм его работы. Вообще написано что теория бесклапанных ПуВРД описывается минимум тремя теориями, термодинамической, аккустической и т.д. Короче не считается он. Он "именно настраивается". Например возьмите патент Локвуда и посмотрите соотношение диаметров и длинн (про конуса я молчу). Так вот скажу что я могу изменить все соотношения кроме длины резонансной трубы на 100%. А трубу могу изменить вдвое туда или обратно. Локвуд имел виду не "рабочие размеры" а оптимизированные для данной U образной конфигурации.
Например могу вам сказать (еще никто не говорил) что у маленьких бесклапаников вообще нет резонансной частоты как таковой! Зависит он от настроенной при запуске! Я могу запустить его с большой частотой, а могу с маленькой! Маленькая частота лучше. При большой частоте он видимо "задыхается" т.е. газообмен идет слишком быстро, и процессы с большим кпд. просто не успевают развиваться. Но он работает!
У меня маленькая частота это судя по спектру 525 Гц. Когда частота большая он просто свистит. Поработав чуть-чуть я уже слышу как двигатель "дышит", чего ему не хватает воздуха или горючего.
Т.е двигатель можно запустить "хорошо" а можно "хуже". Можно
Ближе всего по размерам двигатель к клапанному "Тигр-джет". Но только работает при вдвое! большей частоте. Возможно что и тяга его вдвое больше, но пока не факт.
Вот еще фильм. Там видно снятие зажигания. Но это еще не вся тяга. Просто баллон переохладился. При всей тяге молотит уже по комнатке занавески не по децки. Скушать он может гораздо больше. Скоро проверю сколько именно на "форсаже он может скушать". Свечи горят. Видно как она стекает. Стекло. достану нормальные тогда посмотрю форсаж. Далее эжектор. Эжектор по входу у меня будет надет на двигатель а не пристроен к нему, так и задумывалось.
В фильме на рутубе звук нереальный кстати. Он какой то смазанный что ли. Почти не слышно как двигатель регулируется расходом газа. А регулируется он достаточно хорошо. причем в отличие от ТРД "газ" прибавляется моментно т.е. двигатель не "задумчив". Может и очень плавно а может мометально набирать "обороты". Через некоторое время попытаюсь сделать из него же и ПуДД. Поскольку уже есть основания думать что это можно сделать особо не меняя конструкцию... :).
http://rutube.ru/tracks/1606598.html?v= ... ece6a6b5d1
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Рыл по ПуВРД, и выяснил что русский инженер Виктор Караводин которого в каждом отечественном источнике называют папой ПуВРД никакого отношения к ним не имел. Его так называемый "ПуВРД" был не более чем камерой сгорания прерывистого действия к первым газовым турбинам имевший впускной и выпускной клапан (точно как в ДВС), причем на то время существовали и иные подобные конструкции.
Патентов Марконнета тоже не обнаружил.

Таким образом единственным изобретателем клапанного ПуВРД является немец Пауль Шмидт.
Изображение
Змеюка
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 01 янв 2000, 03:10

Сообщение Змеюка » .

нашел картинку с работой автоматики у Коробовского оружия - //popgun.ru/files/g/42/orig/1056987.jpg
может кому пригодится
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Т.е затвор имел не прямолинейное движение??? Обалдеть!
Я всегда утверждал, что Коробов был единственным гениальным оружейником России. Недаром звали его Герман.... :)
Maksim_ok
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 14 май 2008, 23:39

Сообщение Maksim_ok » .

Коробов его родная фамилия? :)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

:)
Изображение
:)
Donkey
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2690
Зарегистрирован: 13 июл 2004, 11:09

Сообщение Donkey » .

Уважаемый SRL, возвращаюсь несколько назад, к ПуВРД.
«Вроде как понял алгоритм его работы. Вообще написано что теория бесклапанных ПуВРД описывается минимум тремя теориями, термодинамической, аккустической и т.д. Короче не считается он. Он "именно настраивается".»
Сам я в первом приближении тоже более-менее понимаю, как действует
U-образный ПуВРД, тем более, что есть диаграмма его цикла на КУЛИБИНЕ нэт., но почти не понимаю, как действует бесклапанный двигатель с прямой трубой, вроде Вашего, там, вероятно какие-то хитрые акустические стоячие волны, длина которых кратна длине трубы. При 525Гц длина волны, вроде, ок.65см при15град С.
У "Тигр-джет" длина трубы 305мм (примерно 2-я гармоника получилась бы, что ли?). А у Вашего какая?
То, что один двигатель может работать на разных частотах, тоже очень странно. С привычным клапанным двигателем все просто---у него одна фиксированная частота f=c/4*L, где с-скорость звука, L-длина сопла.
А в бесклапанном, видимо, кроме основной частоты есть еще гармоники, при более высоких он и свистит...
«При большой частоте он видимо "задыхается" т.е. газообмен идет слишком быстро»---а , может быть, горение распространяется слишком медленно?
Для высоких частот, ИМХО, нужно детонационное горение, но я пока не разобрался еще толком в детонационных ПуВРД, материалы про которые мне tramp выложил ( Вы их тоже, наверное, видели на Авиабазе Балансера).
В общем, чем проще устройство, тем сложнее физика процессов.
Меня давно одолевает навязчивая идея о ПТУР с ПуВРД (скорее, клапанным, вроде Летмо МР-350). Что-то вроде маленького пластмассового самолетика, похожего на модель Fi-103 в масштабе 1:10, склеенного из 2-х половин в горизонтальной плоскости (после установки внутрь на нижнюю половину оборудования, оборудования, рулевых машинок и др.). Система управления по ВОЛС оператором, наблюдающим через телекамеру на ПТУРе (оператор чувствовал бы себя виртуальным камикадзе)
Стартовый РДТТ с зарядом массой менее 100г можно было бы разместить в трубе ПуВРД. Весила бы она 2,5кг, размеры---длина 85см, размах крыла ок.55см, боевой заряд ок.1кг, маршевая скорость ок.70м/с
Дальность полета ее огранивалась бы только длиной волоконно-оптической нити, при существующей толщине оптических волокон была бы 6-7 км.
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя