Фактически мотор при всей своей оригинальности не имеет явных преимуществ перед обычнми.
Шутить изволите?
Вот Вам описание и декларируемые преимущества из патентной заявки (кладу сюда, чтоб всё время не бегать туда
).
"Технической задачей является сохранение конструктивной простоты ДВС с петлевой продувкой при повышении степени очистки и наполнения цилиндра, а также более полного использования его рабочего объема.
Решение технической задачи достигается тем, что в двухтактном ДВС, содержащем цилиндр, поршень, впускные окна в нижней части цилиндра, выпускное окно в верхней части цилиндра, поршень выполнен ступенчатым, при этом часть поршня большего диаметра соединяется с кривошипом и перекрывает площадь проходного сечения впускных окон, а часть поршня меньшего диаметра выполнен в виде золотника, перекрывающим площадь проходного сечения выпускного окна, в верхней части золотника расположены окна в виде выступов, а выпускное окно в верхней части цилиндра выполнено в виде гильзы, установленной соосно золотнику и являющейся его направляющей.
На чертеже приведена схема двухтактного ДВС по данному изобретению. ДВС содержит ступенчатый поршень 1 с золотником 3, впускные окна 2, цилиндр 4, гильзу 5 и выпускное окно 7. Часть ступенчатого поршня 1 большего диаметра соединяется с кривошипом и перекрывает площадь проходного сечения впускных окон, а часть поршня 1 меньшего диаметра выполнена в виде золотника 3, перекрывающим площадь проходного сечения выпускного окна 7. Выпускное окно 7 выполнено в виде гильзы, установленной соосно золотнику 3 и являющейся его направляющей. Выступы 6 в верхней части золотника 3 образуют окна для прохода газов на выпуск.
При возвратно-поступательном движении поршня 1 относительно цилиндра 4 газообмен в цилиндре происходит следующим образом. При движении поршня 1 к НМТ (рабочий ход) золотник 3 открывает выпускное окно 7 и отработавшие газы через пазы между выступами 6 начинают выходить из цилиндра (процесс выпуска). Дальнейшее движение поршня 1 вниз сопровождается открытием впускных окон 2, через которые свежая рабочая смесь поступает в цилиндр 4 (процесс продувки). После прохождения НМТ и движении поршня 1 вверх верхняя кромка поршня большего диаметра закрывает впускные окна и процесс продувки заканчивается, но продолжается процесс выпуска. При дальнейшем движении поршня от НМТ к ВМТ золотник 3 закрывает выпускное окно 7 и процесс газообмена закончен.
Из чертежа видно, что единственным подвижным органом для осуществления газообмена является ступенчатый поршень, который обеспечивает симметричность фазы выпуска и впуска относительно НМТ как и в двигателях с петлевой продувкой, где органом газораспределения является только поршень. Однако продувка цилиндра прямоточная и по этой причине степень очистки и наполнения цилиндра на уровне ДВС с прямоточной продувкой.
Размещение впускных и выпускных окон по концам цилиндра дает тот же порядок величин фактора "время-площадь сечения", как и в рассмотренных схемах ДВС с прямоточной продувкой, однако в силу симметричности фаз выпуска и впуска угол поворота коленчатого вала, необходимый для осуществления газообмена, меньше, чем в прямоточных двигателях, где в силу именно несимметричности фаз выпуска и впуска этот угол больше. Следовательно, рабочий ход поршня в рассматриваемом ДВС больше, чем рабочий ход поршня ДВС с прямоточной продувкой и несимметричными фазами выпуска и впуска, т.е. в данном ДВС более полно используется рабочий объем цилиндра.
В тех конструкциях двухтактных ДВС, где нагнетателем является кривошипная камера и впуск в нее осуществляется золотником или клапаном, применение данного устройства позволяет сделать двигатель еще более компактным и легким, чем известные двигатели с петлевой продувкой, за счет уменьшения высоты цилиндра при заданном ходе поршня. Как известно, высота цилиндра двухтактного двигателя с петлевой продувкой равна сумме двух величин, одна из которых ход поршня, а другая его высота. Высота поршня больше хода поршня, поскольку юбка поршня перекрывает выпускные окна при его положении в ВМТ. В предлагаемом ДВС длина юбки поршня не связана с ходом поршня, т.к. выпускное окно открывается и закрывается золотником. Поэтому высота поршня может быть уменьшена, а значит, может быть уменьшена и высота цилиндра.
Таким образом, благодаря выполнению в ДВС поршня ступенчатым удается обеспечить схему прямоточной продувки со всеми ее преимуществами, но с сохранением простоты ДВС с петлевой продувкой. В малоразмерных ДВС обеспечивается получение более высоких удельных параметров, что в итоге приведет к их большей конкурентоспособности."