Конструирование артиллерии и всего ...менее важного.

blacktiger
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 20 дек 2007, 16:54

Сообщение blacktiger » .

Жаль, мне вариант "мотор снизу" понравился своим нестандартным подходом.
Ещё одна мысль: -для обеспеченя кругового обзора и исключения мертвых зон навесить по периметру видеокамеры, с резервированием. И повесить камеру на конец ствола, можно будет заглядывать за угол :)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Мотор снизу плох тем, что вынуть его гораздо труднее чем сверху. Сверху я планировал вообще иметь на танке сьемную кранову микрострелу, типа как на Штурмтигре.
А снизу гимор. Хотя если в реале то будут ли вообще танк ремонтировать в поле с вытаскиваением мотора? Наверное нет. Все равно его надо его тащить в оборудованную мастерскую. А там все одно есть либо таль... либо яма. Но из ямы мотор снова надо вытащить на свет. неудобно.
Камера на конец ствола оригинально. Снизу на таком расстоянии от среза чтоб ее динамикой газов не порвало. Это можно. С такой камерой отлично запускать ракеты (например из того же ствола). Высунул ствол хоть над преградой хоть из-за угла и пущай ракету точнехонько.
А по периметру видеокамеры и так предусмотрены. Ибо это уже давно делается как я понял на Западе.
blacktiger
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 20 дек 2007, 16:54

Сообщение blacktiger » .

Не, мотор не опускать в яму, а весь танк поднимать спереди гидродомкратами. (120-ти тонные кузова карьерных самосвалов поднимаются за несколько секунд). Через откидной нижний люк, являющийся фундаментом двигателя, силовая установка может быть извлечена и в поле. Учитывая гидропередачу, отсоединять трансмиссию не надо, так что всё реально.
blacktiger
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 20 дек 2007, 16:54

Сообщение blacktiger » .

Вот башня с боковой установкой пушки:

Изображение
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Не, мотор не опускать в яму, а весь танк поднимать спереди гидродомкратами.
Конечно проблема не в поднять гидравликой а одна беда. Как это сделать в раскисшем поле? Надо сначала обеспечить достаточную площадь опоры подъемного устройства. Теоретически им может быть именно нижний лист корпуса опускаемый до поднятия танка. Но. На сколько танк можно поднять чтобы он еще оставался устойчивым в грязи а не завалился на ремонтников? Думаю максимум на 0,5 м. А этого мловато будет для нормального обслуживания. Можно конечно двигатель после этого выкатить но ...опять же как это сделать по грязи... ? Я лично все время про грязь думаю. На асфальте или бетоне конечно легче все это сделать но реально в поле?
Вот башня с боковой установкой пушки:
А что там говориться о торможении башни после выстрела? Есть какая инфа?
blacktiger
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 20 дек 2007, 16:54

Сообщение blacktiger » .

Извините, вы мыслите категориями ВОВ, тогла Т-34 ремонтировали в чистом поле не от ума великого, а из-за отсутствия БРЭМ, тягачей и пр. Сегодня оттащить сломаный танк в сухое теплое место проблемы нет, так что...
А поставить в устойчивое положение танк можно хоть вертикально :)
Изображение
AlexVP
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 11 апр 2005, 17:44

Сообщение AlexVP » .

То-то западники, у которых тыл всегда был "толще" нашего и которые не имели проблем с наличием в достаточном количестве БРЭМов / тягачей и т.д. уделяли такое большое внимание скорости замены танкового двигателя в поле. За период времени меньше часа...
Понимаете, одно дело тащить в "теплое место" танк целиком (и терять его на сутки или более), а другое дело тащить туда же только двигатель. А танк после часовой задержки на замену двигателя в поле снова ведет БД.
blacktiger
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 20 дек 2007, 16:54

Сообщение blacktiger » .

AlexVP-у
Да, я помню, такое говорили и про Абрашу и Челенджер и др. По факту, если западники свои танки на трейлерах даже по рокадам таскают, то сомневаюсь, что будут в поле движок менять. Кто нибудь знает, меняли союзники движки на БТТ в Ираке во время войны?
Опять же ремонт того же Леклерка без диагонстической станции, да парочки ноутов вряд ли возможен :) И где это будут делать? В поле? Хммм.
AlexVP
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 11 апр 2005, 17:44

Сообщение AlexVP » .

Причем тут трейлеры? Как одно с другим вообще связано? Трейлерами танки таскают, чтобы зазря в мирное время (или ограниченно горячее) их ресурс не растратить. Фото замены движка в поле видел, не сохранил, извините - нет времени заниматься теперь гугл-фу. Думаю Вы сами легко подобные найдете :-) Меняют себе батальонными средствами, все необходимое есть. Кроме "теплого места" - оно уровнями выше :-))
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Дублирую сообщение из "Оружейных идей" ибо ему тут еще больше место.
http://www.newsru.com/world/01feb2008/pushka.html
Интересны комментарии наших "специалистов":
....К вероятным недостаткам нового вида оружия в ВМФ РФ отнесли высокую степень демаскировки корабля после выстрела из такой системы. "Эту проблему придется решать, иначе корабль после первого же применения может стать одноразовым", - заметил эксперт.

Что они имеют ввиду? Электромагнитный импульс?
.....Однако, считает он, "мало разработать и произвести такие установки". "На современных кораблях, как американских, так и российских, использовать такое оружие нельзя - для них просто не хватит энергии, - отметил сотрудник ВМФ РФ. - Для решения этой проблемы потребуется создание нового поколения кораблей с энергетической системой, которая обеспечит энергией как их двигатели, так и оружейные системы".

Это вообще бред. Имеено на корабле только и есть достаток энергии для питания подобных установок.

......"Если у американцев дальнейшая разработка нового оружия пойдет без особых проблем, то на серийное производство подобных систем уйдет не менее четверти века. Если одновременно приступить к разработке проектов, а затем к строительству кораблей, способных эксплуатировать такое оружие, то первые эсминцы, вооруженные электромагнитными пушками, смогут выйти в море не раньше второй половины ХХ1 столетия", - полагает эксперт....

Как сказать...
.....Собеседник агентства напомнил, что "русским, а затем и советским оружейникам раньше других пришла идея использования электромагнитного поля для разгона снарядов". Однако, как это бывало не раз в истории отечественного оружия, разные причины не позволили реализовать их смелые замыслы, заключил представитель МВФ России.

А вот это уже откровенный горячечный великодержавный бред. А прямо говоря наглое вранье.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Уважаемый Donkey. Вы давали рисунки торпедной силовой установки. Там изображена четырехцилиндровая звезда. А я тут отдыхая от литературного "творчества" мимоходом сконстролил ряд поршневых паровых двигателей для вспомогательных механизмов танка. Поскольку пар в моем танке будет. Кроме того эти движки легко, на раз переконстроляются в гидравлические, т.е. не мытьем так катаньем я их всуну в свой танк для приводов всего чего ни попадя вплоть до вентиляторов радиаторов. Вообще обойдусь без электричества если захочу. ..только как лампочки сделать ...гидравлические... ? Кстати никогда не видали ..пневматических лампочек? А я видал.
Трехцилиндровая транковая звезда типа Бродерхуда (на чертеже) по расчетам на 20 атм. пара выдаст уже 3366 ватт, при 2000 об. мин. Но это скромно, поскольку такой двигатель на практике может давать до 3500 об.мин! Таким образом даже на пару он может вращать башню танка даже на паре. На гидравлике вообще может что угодно. Но на гидравлике надо цилиндры и картеры перерисовывать. Ибо усилия бешенные будут. А у меня нарисованы латунные ходовые трубы из Кольчугино (40 мм наружный диаметр толщина стенки всего 2,5 мм, поскольку у меня такие трубы есть (внутри полированы!) и я реально хочу сделать такой паровичок для электрогенератора на дровах раз он все равно уже... отрисован.)
Слева от оппозитного транкового двухцилиндрового движка нарисована двусторонняя крейцкопфная машина. Она очень похожа на стандартный движок (уменьшенный конечно) торпед! Такая длинная ху...располагаемая в торпеде наклонно вдоль. У Вас кстати нет чертежей такого движка? Или четырехцилиндровой торпедной звезды? Интересно посмотреть как сделаны внутри настоящие двигатели. Если есть чертежики или хорошие фото или рисунки торпедных движкков не скинете их сюда или в личку?
Изображение
Кстати видали это фото "Машины атомной войны"? Или "машины Л. Берия"?
Изображение
Donkey
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2720
Зарегистрирован: 13 июл 2004, 11:09

Сообщение Donkey » .

Уважаемый SRL, к сожалению, ни одного толкового чертежа поршневого торпедного двигателя не нашел. Похоже, авторы книг сочли его слишком простым, чтобы давать подробный чертеж (а ПГГ старательно изобразили!)
Вот все, что насобирал:
Изображение
Это, вероятно, схема того, что изображено у Вас на рисунке слева (двусторонняя крейцкопфная машина---я и не знал, что она так солидно называется)
Изображение
Это ее компоновка на торпеде вместе с передачей.
Изображение
Это общий вид "Такой длинной ху...располагаемой в торпеде наклонно вдоль" Помнится, видел я ее (давно) в Военнн-морском музее в разрезанной 450мм торпеде обр. 1912г.
Изображение
Это, пожалуй, единственная картинка, которая приблизительно может претендовать на название чертежа---барабанный мотор для торпед Мк 46 и Мк 48, 5-цилиндровый, с противоположным вращением блока цилиндров и шайбы (5). Масса его 11кг, мощность 60кВт. У меня самого довольно смутные представления о его работе.
Информации полезной тут не густо. Зачем я все это выложил? Просто иногда бывает, что посмотришь на картинку, и возникнет озарение. Вот тут сделано так, а если сделать этак? Прикинешь так и сяк, и вдруг---эврика!
Если я правильно понял, то диаметр цилиндров двигателей на рисунке---35мм, и в трехцилиндровом виде он развивает 3,366кВт (ок. 4,6л.с.). Интересно, а масса его какого порядка? (чтоб сравнить с обычным мотором)
"Машину атомной войны" не видел, и не знал, что такая была. Отчего она так называется? Это у нее в задней части кабины ФВУ или что-то другое?
"Кстати никогда не видали ..пневматических лампочек?"---не видал, и попытки вообразить, как это может быть, не удались. Сдаюсь.
Как она сделана???
С уважением, Donkey
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Уважаемый Donkey, "авторы сочли чертеж слишком простым"...
Ну да. У Хютте целый 3-й том посвящен паровым двигателям. Почти 1500 страниц судя по толщине других томов. Жаль у меня нет тома про двигатели... Приходиться своим умом... допирать чего не ясно. Я уже могу четко сказать, что сердце машины это распределитель. Научишься его делать значит усе. На рисунке все просто а вот в натуре не столь. Правда я рисовал так, чтобы можно было сделать на элементарном разболтанном только токарном и фрезерном, (а можно даже вообще без фрезерного!).
Приведенный Вами рисунок это действительно! "одноцилиндровая двусторонняя крейцкопфная машина одинарного расширения". На Вашем рис. 39 так и написано поз. 3(kreuzkopf). Причем она еще и "непрямоточная"!
А у меня "прямоточная одноцилиндровая двусторонняя крейцкопфная машина одинарного расширения". Моя прямоточная естественно лучшее, :-) кэпэдэшнее. Я ее могу разрез Вам кинуть в почту. (всех машин могу дать разрезы).
На рис. 39, и рис. 3 видно что машина торпеды это фактически два просто соединенных одноцилиндровых двусторонних машины. Таким образом выясняется что "четырехцилиндровый двигатель торпеды" это просто две! одноцилиндровые двусторонние машины соединенные по валам или передачей.
Вот и разобрались. Но это не все. В Ваших предыдущих постах видно что были еще и настоящие четырехцилиндровые "звезды" обычного транкового типа (т.е. не двухсторонние). Таким образом мы под сурдиночкуустановили что в торпедах использовались минимум три типа поршневых двигателей (3-х цилиндровая транковая "звезда" Бротерхуда, 4-х цилиндровый (а фактически 2-х) крейцкопфный двигатель, 4-х цилиндровая "звезда".).
На рис. 45 изображен пневмо-гидро мотор с наклонной "качающейся! шайбой. На торпедах раньше вроде так не делали. Но точно не знаю, в принципе можно воткнуть. У качающейся шайбы правда к.п.д. хуже чем у обычного коленвала.
По двигателю Бротерхуда есть только такая картиночка (разрез торпеды).Изображение
Кстати по артиллерийской терминологии торпеда знаете что? ..."подводный активно-винтовой артиллерийский снаряд"...:-) Т.е. снаряд выбрасываемый из ствола, силой сжатых газов!, и движущийся по дальнейшей траектории за счет винтового движителя. А "Шквал" это "подводный активно-реактивный артиллерийский снаряд". :-)
кто лучше придумает?...:-)
Donkey
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2720
Зарегистрирован: 13 июл 2004, 11:09

Сообщение Donkey » .

Убегаю. Пока "до кучи" вот отсюда (вдруг пригодится):
Военная ордена Ленина Краснознаменная академия бронетанковых войск имени Маршала Советского Союза Малиновского Р.Я.
Профессор Л. В. Сергеев "Теория танка"
Утвержден в качестве учебника начальником танковых войск
ИЗДАНИЕ АКАДЕМИИ
МОСКВА 1973
Изображение
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Все правильно про паровые грузовики. "Машину атомной войны" начали делать еще до атомной бомбы. Она предназначалась для советской лагерной экономики. Ездить на дровах которые рубят зэки и вывозить эти дрова (лес) в оплату высоких заграничных технологий.
В 1938 г, НАМИ как обычно ничего не изобретая приобрел "шеститонный самосвал с котлом низкого давления> (так он именовался в отчетах) английской фирмы "Сентинел" . Машину англичане топили углем и, несмотря на чудовищный расход угля - 152 кг на 100 км пути, - эксплуатация оказалась выгодной. Литр бензина тогда стоил 95 копеек, а килограмм угля -всего четыре копейки.
У нас машину переделали на дрова которых у нас было навалом (а в Англии не было), пока суть да дело началась война, после войны работы продолжили и сделали в 1950 г, наш паровой грузовик (НАМИ-012, и тягач-лесовоз НАМИ-018), испытания проведенные в 1950 г., показали хорошие результаты. Оказалось, что по динамике машина не уступает, а по разгону до 35 км/ч даже превосходит дизельный ЯАЗ-200. Английский двигатель слямзенный в НАМИ развивал на малых оборотах крутящий момент 240 кгс. м при 80-100 мин-1, т.е. в 5 раз больший, чем дизель ЯАЗ-200. При эксплуатации автомобиля на лесозаготовках снижение стоимости перевозки на единицу груза составило 10% по сравнению с грузовиками, имеющими бензиновые моторы, и более чем вдвое, если сравнивать с газогенераторами. Якобы в этот момент пришл мысля использовать этот паровоз не только для вывоза дармовых дров с лесозаготовок но и как резервный транспорт на случай "разбомбления" наших нефтяных промыслов в случае атомной войны. Но видно как только Берия шлепнули под шумок, работа заглохла... тем более что нефти все больше открывали. Видимо скумекали что нам так повезло... что даже атомными бомбами не разбомбить все наши скаважины.
Но моменты на валах паровых моторов действительно вне конкуренции.
Вообще хорошие котлы типа Серполэ (а они были хорошо разработаны как раз в 1920-1930-х гг)позволяют иметь давление пара необходимое для начала движения уже через 30 сек! Не намного то больше чем завести обыный Д.В.С. и хоть чуток его прокрутить пока масло нормально не пойдет в точки смазки.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Опа! Уважаемый Donkey, Вы прям как будто мысли читаете.... Я вообще то намекал... что в режиме танкового пародизеля есть режим "прыжков" т.е. экстремалные режимы на которых мотор наверняка порвется но зато танк "упрыгает". Первый режим это "двойная физико-химическая отработка закиси сначала в паровых цилиндрах двигуна а затем в дизеле вместо воздуха). А вот второй режим это именно... перегретая вода. То что вы сами и додумали.
Вообще то перегретая вода ДАВНО употребляется в качестве аккумулятора тепла (скажем так). Более того еще в 19-м! веке в заграничных странах ходили паровозики (в метро) на перегретой воде для того, чтобы не дымить в тоннелях. Гулиа об этом много писал кстати. Более того были проекты и реальные устройства таких накопителей энергии для резерва многомегаваттных электростанций. На случай аварии котлов либо повышенного отбора энергии. Вода к сожалению не лучший аккумулятор тепла, но зато легко служит заодно и рабочим телом.
Однако и закись и перегретая вода обладают недостатком... нехорошо если что либо попадет в емкость с этими телами...
Не обижайте Бротерхуда! Это сейчас он простой. А в 1840-1860-х! годах был чудом техники. Вообще знайте, что первый "слесарь интеллегент с мотором" т.е. первый приводной мотор станочков в отдельной частной мастерской с одним двумя рабочими был не паровой!
Это был как раз двигатель Бротерхуда или Шмидта( причем Бротерхуда почему то неправильно наывают "БроЗерхудом") и питался то он от домашнего водопровода!
"А у нас водопровод. Вот!"
Пневмолампочка как устроена ...:-) а вот как, при советской власти мы делали довольно сложные пневматические системы. В принципе существовали даже простые пневматические компы. В них было множество "цепей" наличие давления в которых необходимо было знать. Вот для этого и как оконечники указатели наличия давления применялись "пневмолампочки". Это такие коробочки где ...под давлением воздуха под стеклянной прозрачной крышечкой раскрываются окрашенные зеленой, красной и т.д краской лепестки! Т.е. как бы расцветают разноцветные цветочки. Вот так! :-)
george_gl
Поручик
Поручик
Сообщения: 5940
Зарегистрирован: 29 авг 2005, 03:05

Сообщение george_gl » .

Да были такие пневмоЭВМ :D . Ну, по крайней мере логика. В 1990 году пришёл на работу и ещё видел остатки её. В службе КИП использовалось.
Ещё вспомнил такую пневмоЭВМ рекламировали в журнале "Юный техник" за 70 -е годы. Мол хороша в космосе будет, радиации не боится
Donkey
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2720
Зарегистрирован: 13 июл 2004, 11:09

Сообщение Donkey » .

Уважаемый SRL, прочитал, что такое "Машина атомной войны", и еще тут почитал про нее
http://www.gruzovikpress.ru/article/his ... -13_58_00/
Интересный памятник техники, ничего не скажешь, жаль, что не сохранился.
Вообще, пришел к выводу, что имею внутри себя много белых пятен в истории техники. Например, не знаю, что такое "котлы типа Серполэ", и про "двигатель Бротерхуда" впервые узнал отсюда http://supergun.ru/index.php?nma=catalo ... 1&nums=220
Устройство, у него, наверное, не ахти какое сложное (наверное, он имеет 3 двусторонних цилиндра и 3 золотника), но что интересно, он, оказывается, с одинаковым успехом работал на воде под давлением, на сжатом воздухе и на парогазе.
Паровой автомобиль, как сказано выше, памятник истории техники, но 152 кг угля на 100 км пути, а у НАМИ-012 расход дров 4-5 кг/км, и при массе котельного агрегата 1 210 кг (мощность ок. 100л.с.)---это, конечно, для нашего времени (да и для того) неприлично. Чисто паровая силовая установка танка---штука бесперспективная. Иное дело---комбинированная дизель-паровая, с утилизацией тепла отходящих выхлопных газов и подталкиванием поршня паром для компенсации работы сжатия.
..."подводный активно-винтовой артиллерийский снаряд"...(а в самом начале своей карьеры она, вроде, называлась "самодвижущейся миной" или просто "миной Уайтхеда")---тоже интересная вещь, в качестве отдельной темы. Нашел еще один своеобразый рабочий цикл: в реактор (своеобразный "топко-котел") с литием подается гексафторид серы, при этом выделяется 46,44МДж тепла (больше, чем у бензина с воздухом) на 1кг лития. Через реактор протекает по теплоообменным трубкам вода, образуя пар под давлением 6,9МПа с темп. 538градС, а пар поступает в турбину. Цикл замкнутый, пар конденсируется и вода вновь поступает в реактор. Понятно, что мощность такой ЭСУ не падает с глубиной. Установлена она на торпеде Мк50 "Барракуда"
Возвращаясь к паросиловой (точнее, комбинированной дизель-паровой установке, чисто паровая---дело пропащее, пока не найдется способ радикально улучшить ее показатели). В обсуждениии парового автомобиля участник Лёха Донецк (Рагга) выдвигает интересную мысль:
"большая мощьность не требуется, достаточно иметь ресивер с перегретой водой (запас мошьности)...ресивер нужен что бы мгновено получать всю возможную мощьность, и не ждать когда разогреется всё это барахло." Также она пригодится для достижения кратковременной экстремальной мощности (напр, при разгоне). Я тоже обдумывал такую штуку, только для совсем иных целей http://forums.airbase.ru/2007/01/10/top ... l#p1001702
А про пневмолампочку расскажите, пожалуйста!
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Однако и закись и перегретая вода обладают недостатком... нехорошо если что либо попадет в емкость с этими телами...
А почему? Ведь перегреть воду можно при атмосферном давлении - если она будет очень чистая и дегазованная. Тогда ее можно нагреть и выше 100 градусов. Но когда она все таки закипит (и при етом охладитса до 100 градусов) мало непокажетса. Но в чем проблема иметь маленкий котел с водой нагретой до 400-500 градусов?
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Не получиться. Теоретически да. Воду можно как переохладить так и перегреть. Точно так там центры кристаллизации тут центры парообразования.
Да, деионизированную воду в лаборатории перегревали, в спецпосуде (нерастворимой и не выделяющей ионов). На практике перегретая вода всегда под давлением. Разгерметизация чревата. Опять какая именно. Маленький осколок.... просто начнет парить через отверстие, большой.... резкое падение давления, моментальное взрывное парообразование,... взрыв. Кстати теория взрыва паровых котлов достаточно сложная была тема. Не все конечно так просто как я тут сказал.
Donkey
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2720
Зарегистрирован: 13 июл 2004, 11:09

Сообщение Donkey » .

SRL писал(а):У Вас кстати нет чертежей такого движка? Или четырехцилиндровой торпедной звезды? Интересно посмотреть как сделаны внутри настоящие двигатели.
Уважаемый SRL, тогда (posted 21-2-2008 15:24) я, как ишак, не догадался заглянуть в начало той книжки, а сейчас перелистывал и наткнулся
Изображение
Пневмолампочка (а точнее, пневматический индикатор), действительно, устроен остроумно. Для того, чтобы светился в темноте, можно покрыть лепестки фосфоресцирующей краской, тогда будет еще ближе к лампочке.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

На практике перегретая вода всегда под давлением. Разгерметизация чревата. Опять какая именно. Маленький осколок.... просто начнет парить через отверстие, большой.... резкое падение давления, моментальное взрывное парообразование,... взрыв.
То есть ничего немешает иметь большой котел с температурой воды скажем 250 градусов и маленкий (расположенный вместе с пароперегревателем) с температурой воды в 400? Ведь при простреле и одного и другово результат похожий ....
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Уважаемый Donkey. Спасибо за картинки.
Насчет же флуоресцентных красок... в СССР их просто не было. Т.е. были только импортные! И что интересно, предприятие в ктором я был соучредителем (и гл. инженером) впервые в России! начало производить отечественные ...флуоресцентные пигменты. Это был 1991-1992 гг. Первый бизнес...
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Varnas. Отвечу чуток попозже.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

ну, я и так уходить несобирался :P
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Varnas. Вот ниже интересно. Старинные данные, но ничего умнее не придумано.
Ваша идея похоже рациональна, можно иметь небольшой аккумулятор перегретой воды под большим давлением, судя по таблице снижение в нем давления в случае пробития небольшим осколком, кумструей, сердечником не вызовет катастрофы. Но при значительном повреждении взрыв будет катастрофичнее, чем при взрыве котла с небольшой температурой перегрева. Хорошо бы узнать и мнение Donkey.
Кстати я нарыл данные что заграницей уже известны конструкции котлов работающих от тепла: именно дизелей! Т.е. е для пародизельного цикла есть уже предпосылки.
Но паро-водный цикл все же не слишком кпд-эшный. Думаю о аммиачном цикле. Там кпд возрастает в разы!
Взрывы котлов.
Под взрывом разумеют обыкновенно внезапное и довольно значительное разрушение всего котла или некоторых его частей; впрочем, точное знание этого термина до сих пор еще не установлено. Взрывы нередко сопровождаются гибелью людей и разрушением котельного помещения, иногда вместе с соседними постройками. Особенной разрушительностью взрывов отличаются котлы с большим содержанием воды. Хотя появление значительной трещины и производит в них понижение давления пара, но вместе с тем вызывает почти внезапное выделение весьма значительного количества паров из воды вследствие того избытка теплоты в ней, который соответствует разности температур кипения для прежнего и нового, пониженного, давления пара. Каждый кубический метр воды, при понижении давления на одну атмосферу, доставляет показанное в прилагаемой таблице число кубических метров пара (таблица вычислена по данным Цейнера [Zeuner, "Technische Thermodynamik", 1890, т. II]; искомый объем z = (qo - q)/r ∙ (u + &#963 :P/ σ, где σ = 0,00 1; вычисление по адиабате: z = (τ o - &#964 :PT/r ∙ (u + &#963 :P/ σ, дает те же результаты).
Давление в котле, в атмосферах по манометру, т. е. за вычетом одной атмосферы 2 5 7 9 11 13
Количество куб. метров пара, выделяющегося из одного куб. метра воды при понижении давления на одну атмосферу 22,8 5,2 3,0 2,0 1,5 1,1
В котлах цилиндрических, простых и с внутренними (жаровыми) трубами, на каждый погонный метр длины котла приходится примерно от 0,5 до 2 куб. м воды; а длина достигает 7 - 10 и более м. Отсюда видно, как велик может быть объем выделяющегося из воды пара при понижении давления на одну атмосферу; для котла, содержащего 10 куб. м воды, объем выделяющегося пара будет 52 куб. м (около 5 1/3 куб. саж.) при 5 атмосферах и 228 куб. м (около 23,5 куб. саж.) при двух атмосферах давления в котле по манометру. Большое содержание воды является, однако, и по той же причине, огромным достоинством во время исправной службы котла. Большой запас воды служит прекрасным регулятором теплоты, не допуская сколько-нибудь быстрых и значительных колебаний давления пара и неравномерности в его изготовлении, даже при весьма переменном расходовании пара. При внезапном увеличении расхода недостающий пар тотчас же выделяется из воды, а при уменьшении или прекращении расхода большая часть теплоты огня идет на нагревание воды, не повышая значительно и быстро давления пара в котле. Но когда прежде всего от котла требуется возможно быстрое разведение паров, как например от котлов пожарных насосов (помп), то следует обращаться к типам котлов с очень малым содержанием в них воды. Причины взрывов могут быть весьма разнообразны. На них в настоящее время пролит яркий свет трудами правительственных инженеров и многочисленных заграничных обществ надзора за котлами, из которых первое возникло в Англии в 1855 г., по почину Ферберна (Fairbairn), под наименованием: "Манчестерское общество потребителей пара" (Manchester Steam Users Association). Постоянно производимые правительствами и упомянутыми обществами исследования над причинами взрывов обнаружили с полной несомненностью, что огромное большинство взрывов происходит от одной или нескольких из следующих причин: дурного устройства котла, чрезмерной его изношенности и плохого ухода за котлом. Дурное устройство заключается: в непрочности котельных листов, по недостаточности толщины или вследствие плохого материала; в дурной склепке котла и вообще неумелой котельной работе при изготовлении котла; в отсутствии надлежащих скреплений; в ошибочном расположении частей; в недостаточности приспособлений для питания котла водой и проч. Чрезмерная изношенность может происходить или от слишком продолжительной службы котла, или от отсутствия своевременного ремонта (починки) котла, в случаях напр. порчи его стенок от разъедания и других причин. - Плохой уход состоит в допущении: чрезмерного повышения давления пара, чрезмерного понижения уровня воды, значительного образования накипи; в недостаточном надзоре за исправным состоянием стенок котла и дымоходов и проч. - Весьма сомнительны и мало вероятны предположения о возможности взрывов вследствие образования гремучей смеси внутри котла от диссоциации воды, т. е. ее разложения на составные части: водород и кислород, или от случайно происшедшего сфероидального ее состояния, или наконец по причине перегрева воды. Образование гремучей смеси в дымоходах иногда бывало причиной взрыва, равно как и пожар в котельном помещении.
Интересно, что в Англии 19-го века уже была создана организация контролирующая аппаратуру под давлением. В России подобная организация возникла на десятки лет позже. Это бывший «Котлонадзор», а затем «Госгортехнадзор». Весьма кстати злоебу:. Организация. Но это правильно. Котлы и сосуды под давлением как взрывались так и взрываются.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Я ж говорю, что интересен паро-аммиачный цикл. При 90-95 Цельсия давление пара аммиака уже 40 атм., при его перегревании давление возрастет еще больше. Но этого не надо. 40 атмосфер это отличное рабочее давление для парового мотора. Таким образом в рубашке охлаждения дизеля должен работать аммиак (либо его водные растворы). Далее пар аммиака будет прегреваться в перегревателе на отходящих выхлопных газах. КПД ...должен быть не менее 60%. (навскидку). Если интересно, наберите в поисковике "Аммиачный паровой двигатель", увидите сколько фирм сейчас этим заняты. Я к сожалению (а может к счастью) не теретик, но у нас тут есть человек который считает так же хорошо как и конструирует. Надо Donkey озадачить что получиться из дизель-аммиачного цикла тем боле что дизель у меня двухтактный. Точнее считать надо не кпд (это как раз вторично), а удельную мощность. А вот удельная мощность паро-дизеля грозит быть уникальной. Особенно если по нашим мыслям иметь аккмулятор тепла который можно кстати греть даже не заводя мотор от.....дров.
Мне кажется если война будет, то маршей в сотни километров не будет.... Вряд ди танкам понадобиться больше хода до заправки чем в ВМВ. Все равно их уничтожат. Значит танки должны быть спринтерами.
Ниже кстати законченный моторчик привода башни. Чисто паровой. При 1000 об.мин, 4,5 л.с., при 2000 об.мин. 9 л.с. (при 20 атм). Ставлю я его на танк просто потому, что пар у меня однозначно будет, а мотор готов (На танке все узлы будут реальные т.е. с чертежами). В линейке унифицированных моторов у меня уже 2-х цилиндровый тронковый одностронний, 3-х цилиндровая односторонняя звезда, 6-цилиндровая односторнняя звезда, 1 цилиндровый двухсторнний крейцкопфный мотор.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Ну насчет того что катастрофичнее - так ето вопрос. Например в основном котле 10 кг воды нагретой до скажем 200 градусов. При повреждении котла взрывное выделение енергии будет теплоемкость воды*разность температур воды до повреждения и после повреждения. поскольку при атмосферном давлении вода кипит при 100 градусов, то выделение енергии будет 10 кг*тепоемкость воды*100 градусов.
И если имеем 2 кг воды перегретой до 400 градусов то выделение енергии будет в 1,7 раза меньше.
Кстати малая кпд паро водяного цикла в пародизельном двигателе вашей конструкции вытекает уже из необходимости охлаждать цилиндры до 100-120 градусов. И перегревание пара выхлопными газами хот и повышает кпд но все же ето скорее копромис.
То есть проситса керамический дизель. И думаетса луче не пародизель а стирлингодизель. Делаем поршни с крецкофцным механизмом (как в судовых) и при достижении поршнем крайней нижней точки подаем газ. То есть нагретые поверхности цилиндра остужаем расширяющимися газами. Такой двигатель проще - так как тут понадобитса лиш еще один блок поршней и теплообменник так как роль рабочих цилиндров стирлинга тут будет выполнять цилиндры дизеля. Правда остаетса еще горячие выхлопные газы. Думаетса тут тоже оптимально ставить стирлинг.
Жду табуреток.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Сварганил еще один моторчик. Чтоб завершить линейку паровых звезд. 12-цилиндровая двухрядная звезда (без кожухов обогрева цилиндров). Это точно потянет любую башню... и даже маленький вертолет. В этом моторе уже внутренний маслонасос (принудительное смазка). У него нет кстати прицепных шатунов.
Изображение
Таурус
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8090
Зарегистрирован: 24 фев 2008, 14:44

Сообщение Таурус » .

SRL писал(а): Сварганил еще один моторчик.
СРЛ а в какой прграмме вы "варганите"?
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость