Конструирование артиллерии и всего ...менее важного.

SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL »

Состав японской брони я приводил в "Истории брони" (первой части) вторую опубликовать не удалось...
Состав брони немецких танков там же.
Я тоже считаю, что испытания немецкой брони проводились не то чтобы предвзято а как то странно, с моего ИМХО.
Вот это не испытания я считаю, а просто издевательство:
Изображение
А если это "хрупкость" то я Дед Мороз.
Изображение
Изображение
Хрупкость это вот что:
Изображение
Кроме того никогда не пишут при каких условиях проявлялась "хрупкость" немецкой брони. При морозе -40 град? При попадании 152 мм снаряда в упор?
Есть снимки как "хрупости" немецкой брони так и "сверххрупости" отечественной. Все это притянуто за уши.
Есть только один критерий "хрупкости". Так же как и "лучшести" двигателей, и орудий, и "умения воевать".
Это соотношение потерянной бронетехники.
И тут все абсолютно ясно.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas »

Ой бля.... Ну ничего себе испытания... Видать, указ был - стрелять пока трещины появитса....
(первой части) вторую опубликовать не удалось...
а небыло черновика? Чую интересные вещи там были...
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL »

Да она почти дописана. Я просто бросил когда размещать стало негде. Просто вразбивку не хотелось. Надо доделать. Доделаю пришлю тебе конечно. Займусь на днях дописанием.
У тебя кстати нет нигде размеров пейнтбольного баллончика СО2 на 88 г?
Я под него электроружье сейчас черчу (с электропулями) а размеров точных не могу найти.
Электропулю см. http://rutube.ru/tracks/1776929.html?v= ... a87860a81d
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas »

Увы нет :( .
Кстати а где ты первую часть истории брони размещал? Полдня рою, но видать не там где надо.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL »

Как где? В "Хронологии танков" Хронология изобретений танков .
Читать то можно, писать туда нельзя.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL »

Конечно есть современные броневые стали и без хрома и практически менее 0,1% марганца (есть и совсем без марганца), есть и без хрома и без марганца. Все есть... :)
Да уж. Немцы всегда оригинальничали. Ни хрена у них кроме угля и железа не было но они упорно и нагло на весь мир нападали... :)
Видать чтобы быть наглым надо не природные ископаемые все иметь а просто иметь моск.... :) Но уж слишком они увлекались... теряли всякую меру... :)
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas »

Зато теперь мы нескучаем :P . Кстати неимееш ли ты информации по пулестойким шинам? Или по конструкции гусениц? Например есть резино металический шарнир. Но там тока резиновая втулка между траком и пальцем, или еще прокладка чтоб боковые части траков, входящие в зацеплении неистирались в друг друга. Применяли цементаци. траков, или ето считали слишком дорогим?
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL »

Применяли цементаци. траков, или ето считали слишком дорогим?
Сначала видимо пытались применять. Но после того как сейчас не помню кто (амеры или англикосы) первые придумали делать траки из стали Гадфильда проблемы ушли сами собой. У нас нужная Гадфильдовская сталь не получалась. Мы послали в Англию наших "специалистов" и они оттуда привезли рецептуру и технологию. Это во второй части "Истории брони".
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas »

Нуда - промышленный шпионаж для России главный способ совершенствования всего... Да вот тока поздновато спохватились - неумея производить гусеницы с достаточным ресурсом, ударились в колесно гусеничную схему. Излишние расходы...
Кстати - катки с внутренней амортизацией. как понимаю ето теже обрезиненные кактки, тока с стальным обручем поверх резины?
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas »

Слава богу - попадаетса еще динозавры
Изображение
Изображение
http://slovari.yandex.ru/dict/milauto/article/265.htm
Изображение
Изображение
Тягач. Проблема клиренса и тяги решалась просто - колеса поднимались...
Слоняра
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7956
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 13:16
Страна: Украина
Откуда: Донбасс

Сообщение Слоняра »

+
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas »

Нашол уже - воползовался гуглем. Кстати а почему неоткрыть? Маразматика давно неслышно.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL »

А оно не открывается. Заблокировали насмерть.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas »

Может тогда открыть тему номер два? Кстати а были попытки заменить хром в броне чем нибудь? Как никель медью? Немцы вроде должны были етим заниматса. Вобще интересно както стало как там с ерзацами у немцев получалось. Например недавно узнал что в первую мировую с резиной у немцев было еще хуже чем во вторую. Так они применяли наряду с многими ерзацами и стальные щина установленные на пружинах. Наверно ето и есть первые колеса внутренней амортизацией.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30028
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas »

спасибо :)
Бастардо
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 20:55

Сообщение Бастардо »

SRL писал(а):А что конкретно надо то? По снарядостойкости такая броня мало уступала чисто никелевой.
Медью и сейчас амеры легируют броню. Примерно до 1,6%.
По общепринятой в мировой практике системе допусков х/а конструкционных сталей содержание Cu в средне- и высоколегированных сталях до 0,25-30% считается ДОПУСКОМ, не влияющем на свойства.
Повышение содержания Cu свыше 0,50% ведет к увеличению антикоррозионной стойкости при уменьшении пластичности и увеличению красноломкости, приводит к снижению технологичности обработки стали при прокатки и к возникновению поверхностных трещин.
Думаю, что содержание меди в броневых стали до 0,30% не было легированием взамен никеля.
Содержание в американской броне меди до 1,6% по-видимому является неизбежной данью лигатурного введения обедненного урана в сталь в период расплава, т.к. низкая температура его плавления(около 800грд) при его введении в расплав стали (при Т~1580 и выше грд) вызовет кип металла с последующим выбросом.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL »

Думаю, что содержание меди в броневых стали до 0,30% не было легированием взамен никеля.
В японских броневых сталях было до 1% меди, а не допусковые количества. И медь применялась именно как заменитель никеля в котором Япония так же как Германия испытывала большой недостаток.
Содержание в американской броне меди до 1,6% по-видимому является неизбежной данью лигатурного введения обедненного урана в сталь в период расплава, т.к. низкая температура его плавления(около 800грд) при его введении в расплав стали (при Т~1580 и выше грд) вызовет кип металла с последующим выбросом.
Датащиты на современные американские броневые стали легированные медью не отмечают в них наличия урана. Нисколько (даже следов).
Бастардо
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 20:55

Сообщение Бастардо »

В японских броневых сталях было до 1% меди, а не допусковые количества. И медь применялась именно как заменитель никеля в котором Япония так же как Германия испытывала большой недостаток.
Спасибо за информацию.
Теперь понятно, почему американцы, которым достались японские военные суда, безболезненно пускали их на дно как мишени вместо разделки на переплав.
Датащиты на современные американские броневые стали легированные медью не отмечают в них наличия урана. Нисколько (даже следов).
Не могу понять смысла легирования медью. Добиваются коррозионной стойкости? Вряд ли, ниобий гораздо лучше, хром не проблема. Экономят никель? Тоже не серьезно. Повышают вязкость? Кобальт не дефицит. Увеличивают плотность? Но медь, при содержании от 0,7% и более, способствует увеличенному старению стали и повышает хрупкость.

Для чего тогда медь в американской броневой стали?
Слоняра
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7956
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 13:16
Страна: Украина
Откуда: Донбасс

Сообщение Слоняра »

В переводной книжке «промышленность Германии в период войны 1939-1945 гг» , М1956.
Такая табличка.

Изображение
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL »

Теперь понятно, почему американцы, которым достались японские военные суда, безболезненно пускали их на дно как мишени вместо разделки на переплав.
Вовсе не из "плохости" японской брони. Я читал доклад испытаний от военно морских сил по японской броне после испытаний (1945-1946 гг.), там четко сказано что броня в целом неплохая, хотя конечно по качеству хуже американской.
Амеры просто все (в.т.ч и немецкую броню и итальянскую) и даже свою... резали и гнали на переплав.
То же самое они сделали с ленд-лизовской техникой. Все в печь.
Им такие мелочи были просто не в счет. Только работы больше для пролетариев. А соответственно и ...уровень потребления.
То же самое они сейчас (во время кризиса) сделают со своими автомобилями.... И будут выпускать электромобили.
Для чего тогда медь в американской броневой стали?
Для повышения корозионной стойкости и только в "морских броневых сталях". Крупнотоннажных.
Однако стоит знать, что их морские стали применяются и для сухопутного бронирования.
А почему именно медью, а не другими лигатурами известно только им. И главное не с чем сравнивать. Если Вы подскажете механические и коррозионные характеристики нашей "морской брони" я сравню.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL »

В переводной книжке «промышленность Германии в период войны 1939-1945 гг» , М1956.
Такая табличка.

Все эти вопросы подняты в "Истории брони часть 2".
Самым дефицитным материалом был хром а не никель. См. известный доклад Шпеера Гитлеру.
Мы видим, что хрома оставалось на 9 месяцев войны по расходам 1943 г, но вероятно расход в 1944 г, прибавился поэтому хрома вероятно хватило бы не более чем на полгода. Далее естественный конец.
Я статистику выпуска бронетехники не рыл по 1943-1944 г. Если дадите я точно посчитаю. (без учета конечно сплавов для инструментов, авиации, автопромышленности, подлодок, и др. машин и механизмов).
Бастардо
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 20:55

Сообщение Бастардо »

Для повышения корозионной стойкости и только в "морских броневых сталях". Крупнотоннажных.
Теперь понятно. Для морских судов.
А почему именно медью, а не другими лигатурами известно только им. И главное не с чем сравнивать.
Почему только им? Повышенное содержание меди в "морской броне" банально дешевле для производства, а недолгая жизнь боевого корабля не позволяет расшвыриваться более дорогостоящими материалами при массовом производстве.
Насколько я знаю, в американских ПЛ корпуса изготовлены из нержавеющей стали типа 12х18н10т.
Если Вы подскажете механические и коррозионные характеристики нашей "морской брони" я сравню.
К сожалению таких данных у меня нет. Если бы были, то и сам бы сравнил)))
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL »

Насколько я знаю, в американских ПЛ корпуса изготовлены из нержавеющей стали типа 12х18н10т.

И других, гораздо более легированных, по никелю например в два раза и более.
И подобные аустенитные стали опять же применяются у амеров в сухопутной бронетехнике но не по антикоррозионным свойствам а по комплексу механических и сварочных свойств. Нержавеющие танки.... :) Точнее части брони.
Бастардо
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 20:55

Сообщение Бастардо »

И других, гораздо более легированных, по никелю например в два раза и более.
С трудом верится.
Зачем им стали с жаропрочными свойствами на обшивку или броню? Возможно их применяют в других, более необходимых для этого местах - двигательный отсек, в качестве прослойки брони и т.п.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL »

Уж поверьте.... :)
Я уже писал, что в данной теме не шучу.
Бастардо
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 20:55

Сообщение Бастардо »

Уж поверьте....
Я уже писал, что в данной теме не шучу.
Вашу компетенцию я под сомнение не ставлю ни в коей мере.
Единственно что смущает - жаропрочка в составе брони. Возможно в качестве более плотного, вязкого слоя... Думал, что для этого используют хромистые стали легированные алюминием типа 15Х18СЮ.
Бастардо
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 20:55

Сообщение Бастардо »

Вовсе не из "плохости" японской брони... Амеры просто все (в.т.ч и немецкую броню и итальянскую) и даже свою... резали и гнали на переплав.
Я не про то. Дело в том, что в инструментальные, конструкционные стали массового потребления есть ограничения по меди, от 0,10 до 0,30%. Естественно, что разбавлять японскую сталь с медью при выплавке придется в три-десять раз, что экономически не выгодно - привезти в док судно, разделать, доставить до потребителя, а потом использовать фактически в качестве добавки ложки говна в бочку меда.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL »

Вашу компетенцию я под сомнение не ставлю ни в коей мере.
Единственно что смущает - жаропрочка в составе брони. Возможно в качестве более плотного, вязкого слоя... Думал, что для этого используют хромистые стали легированные алюминием типа 15Х18СЮ.
Спасибо, что не ставите хотя я не металлург или металловед. Я просто собиратель костей в целое, археолог... :) .
Я просто не хочу выкладывать найденное не в теме. Хочу опубликовать полностью "Историю брони" уже со всеми подробностями.
Но для Вас пожалуйста состав современной брони США (без указания марки):
С-0,03; Ni-25,5; Cr-25; Mn- от 0 до 4; Cu-1,6; Mo-6; W-от 0 до 3; N- 0,5; Р и S 0,045 и 0,03.
И решите (я вижу Вы в металлургии разбираетесь) для чего такой состав... :)
Эта броня кстати может в известном танке употребляться... :) а может и не употребляться. У них довольно легко меняются вводные... косность не приветствуется.
Бастардо
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 20:55

Сообщение Бастардо »

С-0,03; Ni-25,5; Cr-25; Mn- от 0 до 4; Cu-1,6; Mo-6; W-от 0 до 3; N- 0,5; Р и S 0,045 и 0,03.
И решите (я вижу Вы в металлургии разбираетесь) для чего такой состав...
Немного разбираюсь.
Думаю, как сварочная сталь для сварки высоколегированных сталей. Высокое содержание азота и меди. Медь как антикоррозийная присадка. Азот как защита от коррозии и повышение усталостной прочности.
Например, наша сталь 11Х15Н25М6АГ2, ЭП868 или 03Х23Н27М3Д3Г2Б.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL »

Не совсем пойму какой смысл вводить медь в сильнолегированную нержавеющую сталь?
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя