Страница 57 из 76
Добавлено: 14 мар 2009, 23:08
SRL
Ну это действительно задумано как альтернатива клапану
Как клапан система работать не может поскольку не создает противодавления вспышке заряда а синхронизация лопастей предположим с отверстиями по контуру лопастей невозможна. Т.е. закрытые и открытые отверстия не будут синхронизированы со вспышками.
Можно конечно но это уже слишком усложнит конструкцию и стоимость.
Как сказать. ПуВРД с наддувом все равно гораздо проще ТРД.
Впрочем подумав можно сделать просто ТРД с одним рабочим турбо-компрессорным колесом. Вроде даже и были подобные.

Добавлено: 15 мар 2009, 02:58
SRL
Никаких "спецНИИ", "Спецгоскорпораций", " :) - :) :) технологий".
http://forum.rcdesign.ru/f83/thread54772.html

И нашел паровой самолет сделанный в :( видео!
http://www.youtube.com/watch?gl=RU&hl=ru&v=nw6NFmcnW-8
И паровой автомобиль Беслер сделанный в :( видео.
http://www.youtube.com/watch?gl=RU&hl=ru&v=UPEv_M7p4fA

Добавлено: 15 мар 2009, 03:41
Donkey
Решил обобщить все пульсирующие устройства, которые знаю
Изображение
Гипотетические устройства написаны красным и зеленым, реальные---черным.
Про турбину Караводина
Изображение
есть хоть картинка, а пр мокрогазувую даже картинки нет, есть только упоминание "Это были так называемые "мокрогазовые" турбины. Главным элементом такой турбины является одна или несколько камер наподобие цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Роль поршня в цилиндрах играет частично заполняющая их вода. Процессы подачи топлива, воздуха и сгорания смеси точно такие же, как в поршневых двигателях. После вспышки вода выбрасывается из цилиндра в сопла гидравлической турбины, с вала которой и снимается полезная мощность."
И то, и другое из книжни "Огонь в упряжке", а больше ВО ВСЕМ ЯНДЕКСЕ НИЧЕГО НЕТ! Или я плохо искал?

Добавлено: 15 мар 2009, 04:47
Donkey
Пока обдумывал известные мне пульсирующие устройства, пoпутно нафантазировал такую штуку:
пульсирующий ротор, где ПуВРД не находятся на концах лопастей, а сам ротор представляет собой ПуВРД.
Изображение
Лопастей нарисовал 2, но их может быть 3, 4 и сколько надо.
Лопасти в данном устройстве играют роль СОПЛА (ТРУБЫ)ПуВРД
Пока вижу недостатки
1) очень тяжелые условия работы шарового шарнира
2) сложности его (шарнира) герметизации, но, возможно, не нужно---только минимизировать утечки
3) необходим очень прочный (термически и механически) материал газовода
Завтра поищу достоинства, м.б., найду на свежую голову

Добавлено: 15 мар 2009, 12:09
SRL
По Караводину я как писал ничего не нашел. Вроде есть патентная привилегия :) империи. Ее почему то (целиком первый лист) с гербом и шапкой не приводят (а как было бы славно документально доказывать наши приоритеты). В другом месте пишется, что у Караводина были принудительно приводимые в движение клапана. Т.е. впускной и выпускной.
В обобщении надо бы так сделать ИМХО по датам изобретений:
Бесклапанный
-Марконнет (с прямым трактом).
-Ле Фул ("Снекма", с передним впуском и задним впуском).
-Портер (неправильно называемый "китайский вариант").
-Глухарев (многорезонансный).
-Марло (многотрубчатый Портер с эжектором).
-Локвуд (с U образным трактом).
Патент Марконетта я правда не нашел но вроде считается что именно он первый по бесклапанникам.
Пока обдумывал известные мне пульсирующие устройства, ппутно нафантазировал такую штуку:
пульсирующий ротор, где ПуВРД не находятся на концах лопастей, а сам ротор представляет собой ПуВРД.
Это конечно работать будет. Я думаю, что даже овал в лопастях создавать не нужно, просто сварной или тянутый внутренний профиль лопасти. Что касается тепло напряженности шарниров то действительно нужно просто минимизировать утечки. Правда места нехорошие из за центробежной силы, а сами лопасти из за несущей нагрузки, ну тут как конструировать конкретный узел, тем более что лопасти будут достаточно интенсивно охлаждаться воздухом.

Добавлено: 15 мар 2009, 15:52
SRL
Нашел тут как бездуховные :( развлекаются.
Турбинный паровой танк
http://www.youtube.com/watch?v=irp004zw8pQ
Поршневой паровой танк
http://www.youtube.com/watch?v=_BLpwfNV ... re=related

Добавлено: 15 мар 2009, 16:10
SRL
Donkey. Судя по всему я был прав. У бесклапанников ПуВРД есть критичность размеров. Тяга соразмерная с клапанниками в моем размере не получается. От силы грамм 200. А вой такой стоит что без наушников действительно плохо. Горючку жрет как бешеный. Оказалось что у малых бесклапанников (по крайней мере) не одна частота а две! Одна малая (и видимо она рабочая как я и подозревал) а вторая бессмысленная практически "несущая". т.е. если у меня 600 Гц, то полезная частота это около 200 Гц. Частота снижается с увеличением рез. трубы, но при этом растет и размер... что не гуд...
Такое мое ИМХО.
Видимо именно потому все модели летают именно а клапанных ПуВРД. Т.е. неплохо начинают работать бесклапанники видимо примерно с D 100-200 мм.
Теперь хочу сваять мини клапанник. Лучше на досуге продумать оригинальную конструкции клапанов чтобы не горели.
Вообще я понял, что в бесклапанных ПуВРД имеющих страшную теплонапряженность (да и в клапанных) просто грех не воспользоваться утилизацией тепла. Как? Окружить КС рубашкой, впрыскивать туда водичку, использовать уже перегретый пар либо в поршневом либо в турбине с конденсацией. Выяснил что бесклапанники применяются во французских котлах! Оказывается пульсации срывают пограничный слой и теплопередача к жидкости осуществляется эффективнее чем в котлах других типов.
Т.е. чтобы полезно использовать тепло малый бесклапанник должен усложняться. А это не есть гуд.

Добавлено: 15 мар 2009, 19:40
Donkey
SRL писал(а):Нашел тут как бездуховные :( развлекаются.
Турбинный паровой танк
http://www.youtube.com/watch?v=irp004zw8pQ
Поршневой паровой танк
http://www.youtube.com/watch?v=_BLpwfNV ... re=related
Посмотрел видео двух паровых танков, паромашинный лучше (и гусеница у него как у настоящего, скопирована с М103 до мелочей)
Вот еще ролик
http://www.youtube.com/watch?v=XULoKbEH ... re=related
где он запросто преодолевает препятствия (а паротурбинный едва перелезает через дрова). Так, собственно, и должно быть, в каком-то солидном учебнике написанно, что лучше паровой машины для танка нет силовой установки (учебник потерял, сейчас ищу)

Добавлено: 15 мар 2009, 20:00
Donkey
1)-Портер (неправильно называемый "китайский вариант").
2)-Глухарев (многорезонансный).
3)-Марло (многотрубчатый Портер с эжектором).
1) Не представляю, как выглядит, и в Гугле не нашел
3) Не представляю, как выглядит, и в Гугле не нашел
2) не знал, что он был бесклапанный! Это про этот 1897737.jpg идет речь? Никогда не знал, что он бесклапанный, думал, где-то внутри прячется клапанная решетка

Добавлено: 15 мар 2009, 20:14
SRL
Сейчас дам обзорчик.
Обратите внимание что уже есть род эжекторов.
Изображение
Ле Фул (т.е. "Снекма").
Обратите внимание что уже есть эжекторы.

Портер.
Изображение
Глухарев.
Изображение
Обратите внимание что уже есть эжекторы.
Изображение
Малро.
Изображение
Ну Локвуда патент Вы естественно видели.
Есть еще примерно десяток патентов "смесей". Принцип однако не меяется.
Самый сложный это двигатель Глухарева. Как запустить "многорезонансный" двигатель уму непостижимо. Трудно даже однорезонасный запустить если не имеешь привычки. Но зато он короткий и собственно тянется в лопасть а не в окружность. Интересный мотор. Я бы с удовольствием сделал да клеем тут не обойдешься... Увы.
Я сейчас думаю что присобачить к ПуВРД чтоб у бесклапанника характеристики выросли. Пароперегреватель и конденсатор с паровым мотором либо Стирлинг. Хочется уже Стирлинг, поскольку паровыми я уже занимался (в детстве делал), а Стирлингами еще нет. Сейчас на время ПуВРД брошу и разберусь со Стирлингами досконально.
По Стирлингам у этих :( миллион самодельных конструкций. Причем есть с оборотами 2000 об./мин, без передач, т.е. вполне быстроходные.
Опять завидки берут. Твари бездуховные....

Добавлено: 15 мар 2009, 21:07
Donkey
Уважаемый SRL, спасибо, понял многое, в частности, зачем у Глухарева 2 воздухозаборника на передней кромке лопасти винта. В двигателях Портера и Глухарева топливо предварительно подогревается (и, наверное, испаряется?) в змеевике на горячей части двигателя.
Посмотрел внимательно http://www.tipjet.com/mod_specs.htm , там приводятся удельные и массовые характеристики двигателей Глухарева, если я правильно понял на англ., SFC Static 1.33 lbs/lbs/hr 0.78 lbs/lbs/hr и
SFC @ 200 mph 0.44 lbs/lb/hr* , то первый вариант в полете превосходит турбореактивные, а второй---даже турбовнтиляторные двигатели! (правда, смущает *Theoretical value with sealed intake scoop---теортически рассчитанный, что ли, или определенный теоретически по косвенным признакам.
Снекма (ле Фолл)---это, похоже, предшественник Локвуд-Хиллера
Совершенствую классификацию.

Добавлено: 15 мар 2009, 23:01
Donkey
SRL писал(а):Donkey. 1) Судя по всему я был прав. У бесклапанников ПуВРД есть критичность размеров. Тяга соразмерная с клапанниками в моем размере не получается. От силы грамм 200. А вой такой стоит что без наушников действительно плохо. 2) Горючку жрет как бешеный. 3)Оказалось что у малых бесклапанников (по крайней мере) не одна частота а две! Одна малая (и видимо она рабочая как я и подозревал) а вторая бессмысленная практически "несущая". т.е. если у меня 600 Гц, то полезная частота это около 200 Гц. Частота снижается с увеличением рез. трубы, но при этом растет и размер... что не гуд...
Такое мое ИМХО.
4) Видимо именно потому все модели летают именно а клапанных ПуВРД. Т.е. неплохо начинают работать бесклапанники видимо примерно с D 100-200 мм.
5) Теперь хочу сваять мини клапанник. Лучше на досуге продумать оригинальную конструкции клапанов чтобы не горели.
6) Вообще я понял, что в бесклапанных ПуВРД имеющих страшную теплонапряженность (да и в клапанных) просто грех не воспользоваться утилизацией тепла. Как? Окружить КС рубашкой, впрыскивать туда водичку, использовать уже перегретый пар либо в поршневом либо в турбине с конденсацией. Выяснил что бесклапанники применяются во французских котлах! Оказывается пульсации срывают пограничный слой и теплопередача к жидкости осуществляется эффективнее чем в котлах других типов.
Т.е. чтобы полезно использовать тепло малый бесклапанник должен усложняться. А это не есть гуд.
1) Может быть, это (очень маленький бесклапанный двигатель) и не двигатель вовсе, а другое устройство (напр., генератор мощных звуковых колебаний, если к к нему пристроить резонатор)? К звуку еще вернусь ниже.
2) А сколько примерно, скажем, за 0,5мин ? (тягу знаем---200г, можно будет прикинуть удельный расход)
3) Это я не совсем не совсем понял---он работать может на одной из двух частот, в зависимости от настройки, или у него одновременно 2 частоты---звук 600Гц (вроде стоячей волны в трубе) и порции газа вылетают из него 200 раз в секунду?
4) Наверное, так и есть. Те двигатели (в основном, Л.-Х., но были и прямые), что я видел на ЮТубе, производят весьма "толстое" впечатление. А клапанные из таблицы 1946939.jpg
у наименьшего Д=32мм, д=16мм, правда, уд. тяга у него тоже не блещет на фоне остальных.
"самый маленький ПуВРД в мире. Сделан в 1952 г."---тоже клапанный, насколько я понимаю?
5) Цель достойная, но, ИМХО, не простая ("оригинальную конструкции клапанов чтобы не горели")---ведь ПуВРД самый первый и самый заслуженный из серийно примененных ВРД.
6) ИМХО, если пристроить к ПуВРД теплообменник, да еще с жидкостью, то это уже будет не ВРД, а, скорее, пульсационная горелка для нагревания чего-нибудь. Насколько она будет экономична, не знаю, но, судя по тому, что "бесклапанники применяются во французских котлах", наверное, недурна. Особенно хороша тут малая масса, малый объем и высокая удельная мощность, правда, выть здорово будет.
А не оптимальный ли это котел для парового танка?

Добавлено: 16 мар 2009, 01:01
SRL
1) Может быть, это (очень маленький бесклапанный двигатель) и не двигатель вовсе, а другое устройство (напр., генератор мощных звуковых колебаний, если к к нему пристроить резонатор)? К звуку еще вернусь ниже.
Генератора видимо не надо. Сейчас мощные излучатели весьма есть электро.
2) А сколько примерно, скажем, за 0,5мин ? (тягу знаем---200г, можно будет прикинуть удельный расход)
да у меня весов даже нет баллон взвесить до и после. Ну за минуту примерно четверть (или пятая уходит (т.е. около 50-40 г.) Трудно сказать. Поскольку неизвестно сколько его в баллоне. Оно по моему новый на четверть уже пустой (подушка).
"самый маленький ПуВРД в мире. Сделан в 1952 г."---тоже клапанный, насколько я понимаю?
Естественно клапанный. D-24 мм, d- трубы 11,2 мм. Тяга неизвестна. Для кордовых моделей был.
5) Цель достойная, но, ИМХО, не простая ("оригинальную конструкции клапанов чтобы не горели")---ведь ПуВРД самый первый и самый заслуженный из серийно примененных ВРД.
Подумаем. Идей то у нас всегда полно как Вы знаете. :-) Нет возможностей.... :-(.
6) ИМХО, если пристроить к ПуВРД теплообменник, да еще с жидкостью, то это уже будет не ВРД, а, скорее, пульсационная горелка для нагревания чего-нибудь. Насколько она будет экономична, не знаю, но, судя по тому, что "бесклапанники применяются во французских котлах", наверное, недурна. Особенно хороша тут малая масса, малый объем и высокая удельная мощность, правда, выть здорово будет.
А не оптимальный ли это котел для парового танка?
Про франц. котлы знаю. Они эффективны ибо пограничный слой срывается от пульсаций.
Если тяги не добиваться можно достаточно экономично сделать. Горелка то такая именно для режимов с максимальной теплопроизводительностью без подачи вторичного (вентиляторного) воздуха. Для танка? А что... можно. работать бесклапанник может вечно как раз воду греть в экстрарежимах, это не ГТД, Цена копеечная... а газы еще и в турбине выходной утилизировать...
Стирлинг я раздумал к ПуВРД пристраивать. Сделаю его просто так ради интереса.
:( оказывается проводили аж с 1972 г, конкурсы самодельщиков Стирлингов. И уже тогда :( самодельщики снимали с 5см3 рабочего цилиндра до 100 ватт. Что сейчас вообще неизвестно...
Поработаю еще малость на тягой бесклапанника. Жаль его в хлам засовывать не доработав.
3) Это я не совсем не совсем понял---он работать может на одной из двух частот, в зависимости от настройки, или у него одновременно 2 частоты---звук 600Гц (вроде стоячей волны в трубе) и порции газа вылетают из него 200 раз в секунду?
Прочитал что у Локвуда с D-55 мм энергия выделяется на двух частотах (у него было где-то 330 Гц.). Написано большая часть энергии выделяется на 83 Гц а 330 Гц ... несущая частота.
Я это и подозревал сказав что нужна низкая частота, услышав ушами что мой может работать и еще с большей частотой чем 600 Гц (свист) но тяги вообще почти нет.

Добавлено: 16 мар 2009, 01:12
SRL
Но возникают вопросы:
1) достаточна ли будет интенсивность инфразвука?
2) не растратит ли газ энергию при движении по такой длинной трубе?
3) и, самое главное---если это так просто, то почему его никто не смастерил?
Проверять надо :-). Смотря какой диаметр трубы будет, и сколько оборотов. Иначе неизбежны гидрав. потери, и генератор просто не запуститься.
Почему никто не сделал? А откуда мы знаем....

Добавлено: 16 мар 2009, 10:25
Alter
SRL писал(а):Альтер коллега. Нельзя тебя попросить не в службу а в дружбу, узнать у перцев из пневматики которые занимаются авмамоделями (тема "Моя тема или все про авиамоделизм") есть ли в продаже миниатюрные электрические топливные клапаны плавно регулируюшие расход топлива на двигатели в зависимости от сигнала.
А то делать самому лениво (точнее просто не из чего) а с пневматиками как тебе известно я не общаюсь.
*..где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их нам; мы познаем их..*(Быт. 19:5)
* ..вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними что угодно, только людям сим не делайте ничего, так как пришли они под кров дома моего* (Быт. 19:7-8) :D
А вообще, коллега, для микродвигателей ДВС топливный клапан(насколько я смотрел посл. журналы по моделизму) является принадлежностью самого двигателя и приводится в действие от отдельной сервомашинки. Проще-гугл рулит, а паче можно узнать непосредственно на сайтах моделистов, не думаю, что здесь будет достаточно информации.
Так что скажешь за применение *водородного топлива*?
To Donkey:инфразвук вещь полезная, но нужно время воздействия на организЬм, для бомбы не годится, хоть она и на парашюте будет спускаться.

Добавлено: 16 мар 2009, 12:33
Donkey
Полет фантазии

Инфразвуковая бомба.
Говорят, что на чикагских мясокомбинатах (скотобойни---какое-то неприятное слово) при переработке свиней использовался даже их визг.
Вот и я подумал---а нельзя ли ужасный шум ПуВРД как-то использовать? (полезно или вредно---это уже как посмотреть). Известно, что инфразвуковая частота 7Гц резонансная для человеческого организма, и инфразвук такой частоты оказывает сильное поражающее действие. Подсчет показывает, что ПуВРД с длиной трубы 12,2м будет иметь такую частоту. Газ из трубы выходит со скоростью звука в нем самом (горячем), т.е. в для холодного окружающего воздуха это течение будет сверхзвуковым, и породит в нем ударную волну, которая на некотором расстоянии перейдет в звуковую.
Однако 12,2м---очень длинная труба, и ее лучше свернуть спиралью вокруг камеры сгорания, тогда получится компактное устройство. Сбросить его на парашюте в нужном месте и запустить---оно станет излучать инфразвук, и дальше понятно...

Изображение
Но возникают вопросы:
1) достаточна ли будет интенсивность инфразвука?
2) не растратит ли газ энергию при движении по такой длинной трубе?
3) и, самое главное---если это так просто, то почему его никто не смастерил?

Добавлено: 16 мар 2009, 14:52
SRL
А вообще, коллега, для микродвигателей ДВС топливный клапан(насколько я смотрел посл. журналы по моделизму) является принадлежностью самого двигателя и приводится в действие от отдельной сервомашинки.
Алтер, хорош библейские чтения устраивать тут. Я с этим покончил.
Да узнал я все, коллега. Конечно в :( и в других много :( ) все есть. Вопрос мой есть ли они в продаже! изначально был глуп.
Так что скажешь за применение *водородного топлива*?

Водород применяется только для ПуДД либо для микро ПуВРД (гораздо менее моего) либо для опытных микро ТРД (гораздо меньше "Колибри").
Я бы его применил, да в :) его хрен найдешь кроме 40 л. баллона.
А вот в :( он свободно продается как в литровых баллонах (сжатый) так и в виде примерно таких же по размеру гидридных генераторов. Мы то тут в :) не знаем а в :( его давно применяют в домашних топливных элементах резервного питания. Топливные элементы которые у нас для космоса... у них там в :( служат для питания холодильников если листричесво вырубается от тайфунов, ураганов, смерчей и пр.
Купить теперь можно (вроде) и у нас. Адресок если надо скину.
С водородом я бы сам поработал (по многим кстати темам кроме двигателей и пневматики) да только смысла никакого нет. Все равно в :) никому ничего не надо.
Изображение
Керосиновый насос для питания микро ТРД а ниже виден и микроэлектроклапан. Размер надеюсь понятен.

Добавлено: 16 мар 2009, 17:52
vadjo
Ни кто не вкурсе где можно взять перевод этой статьи ну или что нибуть подобное на русском. Это история развития безклапанников. http://www.pulse-jets.com/download/insi ... orelec.pdf

Добавлено: 16 мар 2009, 18:40
Alter
SRL писал(а):Водород применяется только для ПуДД либо для микро ПуВРД (гораздо менее моего) либо для опытных микро ТРД (гораздо меньше "Колибри").
Я бы его применил, да в :) его хрен найдешь кроме 40 л. баллона.
Керосиновый насос для питания микро ТРД а ниже виден и микроэлектроклапан. Размер надеюсь понятен.
Коллега, я не буду отслеживать азбуку Морзе в отношении обозначения стран, скажем так А-Америка, Р-Россия, К-Китай и тд :) ?
Неужели ты подумал, что я могу так просто дать ссылку на В.Т.?Никакие баллоны, никакие киросины. Есть фильм с аналогичным названием , може есть в инете. Там два чувака базарят за вт.Один напоминает тебя, тот что с усами :) . Укратце- берётся обычная вода, туда добавляется малое количество солярки, встряхивается и через пять минут ожидания у тебя полностью горючая жидкость. По фильму в 0.5л бутылку капнули несколько капель. Но, лучше делать 1:10, я не пробовал сам-нет солярки :) . При соотношении 1:3 запустили типа малую электространцию, при соотношении 1:2 -трактор (мог перепутать что относительно чего). Смысл здесь в фазовых превращениях , как они говорили, что в первые часы, дни: это горючая высокотемпературная жидкость, а по прошествии определённого времени- типа *спирт*. Так вот и подумалось -может *потренироваться вон на нём*, твоём двигуне?

Добавлено: 16 мар 2009, 19:09
SRL
Коллега а зачем оотслеживать? Мы это :) , а они это :( . Вот и вся азбука.... :( ... :-).
Все эти 1% солярки (бензиа, вписать нужное) и 99% (70% вписать нужное) туфтень. А "фазовые превращения и структурированая вода" это лженаука вроде нашей "экономики".
Пускай мужики с усами как у меня, что угодно смешивают. А я классику люблю.
Бензин, каросин и пр.
И вообще не трожь меня покамест... :-)
Я Стирлинга уже ваяю. Надо же чем то Рутуб заполниять... Кроме меня то вижу некому... :-). Все тэореэтики....

Добавлено: 16 мар 2009, 19:25
SRL
Ни кто не вкурсе где можно взять перевод этой статьи ну или что нибуть подобное на русском. Это история развития безклапанников. [URL=http://www.pulse-jets.com/download/insi ... orelec.pdf
Да тут уже больше сведений есть чем в этой статье. Размеров в статье не дается. Зависимостей тоже. Даются варианты бесклапанников (и практически все могут работать). Могут работать даже с аэродинамическими клапанами направленными по ходу движения. Но сомнительно, что лучший наддув будет улучшать характеристики против неизбежной "обратной тяни".
А смысла в их "чисто работе" мало.
Вот Donkey правильно все время свою линию гнет. ХАРАКТЕРИСТИКИ где? А их в статье нет.
А короток характеристики такие. Маленькие (модельные) ПуВРД могут (клапанники) создавать тягу сравнимую с ТРД при одинаковом примерно весе. Но при примерно втрое большем расходе горючего... увы, и страшном грохоте. Большие ПуВРД уже не могут соперничать с ТРД одинаковой массы ни по чему. Ни по тяге ни по расходу на эту тягу. А вот ПуДД вроде как могут не только соперничать но и превосходить ТРД. Но их кроме опытных образов пока нет.

Добавлено: 16 мар 2009, 21:59
Donkey
SRL писал(а):Проверять надо :-). Смотря какой диаметр трубы будет, и
2)сколько оборотов. Иначе неизбежны гидрав. потери, и генератор просто не запуститься.
Почему никто не сделал? А откуда мы знаем....
Несколько обнадеживает меня по вопросу 2) вот эта картинка из книги В.Бородина
Изображение
Один оборот точно можно сделать

Добавлено: 17 мар 2009, 12:46
SRL
Однако Бородин не говорит где именно такие двигатели стояли. Да и один оборот не спасет отца :) демократии... :-).
В принципе при исследовании Локвудов был сделан вывод, что радиус изгиба практически не влияет на работу. Но это вообше полоборота.
Царица доказательств эксперимент. А сделать такой эксперимент не из чего увы.
Был бы я водоропроводчик тогда было бы счастье. У них есть станки для гибки труб. Правда я уж лет 10 таких станков не видел. Раньше во многих дворах стояли такие станки возле ЖЭКов. А сейчас все пластик.. да метоаалопластик...
А я уже прототип Стирлинга сделал... но пока не работает... :-(.

Добавлено: 19 мар 2009, 20:53
Бастардо
Уважаемый SRL!
Сейчас на многие виды стрелкового вооружения ставят лазерные дальномеры-прицелы. При всей положительности их использования у них одна негативная черта - заряда АКБ хватает на 400-600 циклов использования.
Родилась такая мысль: реальна ли разработка зарядного устройства для АКБ, использующего работу автоматики оружия, как то - обратный ход затвора, выкат или откат ствола, энергию пороховых газов и т.д?

Добавлено: 19 мар 2009, 22:39
SRL
Этот вопрос неоднократно поднимался в "Оружейных идеях".
А коротко, да, можно.
Причем разными способами от магнитодинамических (вариации) до термоэлектрических (опять же варианты).
Однако реальная подзарядка АКБ возможна при интенсивной работе оружия. т.е. оружие должно постоянно стрелять.... ну хотя бы выпускать несколько сотен выстрелов раз в несколько дней. Видимо сегодня таких режимов оружия просто нет. Нет так сказать полномасштабных войн у тех стран которые конструируют и производят оружие. А слаборазвитые папуасы используют (хоть воюют и практически постоянно) то что им дают эти страны.
Потом насколько я знаю по результатам войны в Ираке выяснилось, что снабжение армии США АКБ налажено по крайней мере удовлетворительно (впрочем как и всем необходимым). Это конечно не показатель поскольку не крупномасштабная война.
Однако я уже тут показывал, что в США уже разработаны и испытываются индивидуальные (т.е. носимые бойцом) дизель-микрогенераторы именно для подзарядки различного назначения в отрыве от снабжения. В случае же масштабной войны как было и в WW II множество фирм по заказу армии моментально наладят выпуск таких генераторов или топливно-элементных генераторов. Выбирать из чего у них давно есть, проблем думаю не будет.
А вот нам надо думать как наладить подобное снабжение.

Добавлено: 19 мар 2009, 22:57
Donkey
Маленькин Стирлинги (игрушечные) работают даже от тепла рук. А ствол при стрельбе выделяет тепла поболее руки.

Добавлено: 20 мар 2009, 01:43
Donkey
Да, фигню сморзил, каюсь... Просто вчера читал про разные Стирлинги, и мнея это свойство (использовать с большой пользой малый градиент температуры) очень впечатлило. Но в автоматическом оружии достаточно других источников энергии, механической в т.ч.
Уважаемый SRL, а что такое "Ламина"?

Добавлено: 20 мар 2009, 03:24
SRL
"Ламина" это :( жаргонное название резонансного двигателя :( Тайлера (1993 г).
Это тип двигателя Стирлинга, но тут нет единого мнения относить ли его к Стирлингам. Дело в том что его называют также "резонансный Стирлинг", или "аккустический Стирлинг", или "пульсирующий Стирлинг", или "термоаккустический Стирлинг".
Ламина от слова "ламинарный", хотя ламинарный ли он большие сомнения... думаю что он скорее турбулентный... :) .
Работает о точно также как и ПуВРД именно на принципе трубы Рийке.
Кстати раее считалось что труба Рийке работает только в вертикальном положении но теперь доказано что она работает и в горизонтальном положении. Т.е. Ламина все же генератор Рийке.
Это самый простой свободнопоршневой так сказать Стирлинг элементарно превращаемый в электрогенератор. Например см. http://www.youtube.com/watch?v=cAyw_dOi ... re=related
Хотя есть и более сложные свободнопоршневые Стирлинги работаюшие как обычные но хитровылепленные гамма-Стирлинги.
Вот чисто пульс-Ламина http://www.youtube.com/watch?v=jxv9K0tr ... re=related
А вот поршневая Ламина http://www.youtube.com/watch?v=cjjkj-UG ... re=related
Вообще интересно отметить что на Западе в основном кстати в :( разработано я бы сказал бесчисленное множество конструкций Стирлингов часто такого сложного вида, что вообще непонятно какой это Стирлинг альфа, бета или гамма. У нас насколько мне теперь известно не выдумано ни единого типа Стирлинга и ни единой неизвестной на Западе конструкции. интересно почему... :-). Что то мешает... :-)
Вообще только простое изучение конструкций Стирлингов на предмет наибольшего к.п.д уже довольно сложная задача. Ну естественно это делается.
Кстати моя Ламина пока не работает. Резонанса нет. Может потому, что я ее ваяю с металлическим теплообменником (горячей частью) а нигде в инете такого теплообменника нет. Я пока не нашел. Ваяю опять же просто из того что в мусоре нашел. Короче не так все просто как на картинках. На картинках просто все потому, что люди которые все это делают на Западе показывают результат. А сколько времени вложено в казалось бы простые вещи не показывают.

Добавлено: 20 мар 2009, 12:00
SRL
Не вижу смысла ставить Стирлинг с подвижными а значит изнашивающимися частями в механизм в котором и так с большой скоростью перемещаются массивные детали. Проще присобачить к ним мощный постоянный магнит и устроить в неподвижной части катушку, либо навесить на ствол парочку обратимых Пельтье.
Что касается "собирания грязи" магнитом то кроме собственной пыли износа оружия ему и собирать особо нечего. Солдаты с гвоздями и стружкой не работают. Собирать он будет как раз то от чего оружие и так чистят. легче магнит протереть чем все чистить. Конструктив короче а не принципиальность.

Добавлено: 22 мар 2009, 18:04
Varnas
А никто непробовал делать стирлинг с рабочим телом -паром? Вроде можно подобрать параметры так, чтоб в тепобменнике часть пара конденсировалось. Тогда затраты енергии на вытеснение пара из нагреваемого цилиндра в охлаждающий цилиндр будут минимальны, поскольку обем пара будет уменьшатса как за счет падение его температуры так и за счет конденсации.